Кунсткамера
Кабинеты раритетов ( нем . Kunstkammer и Kunstkabinett ), также известные как комнаты чудес ( нем . Wunderkammer ), представляли собой энциклопедические коллекции предметов, категориальные границы которых в Европе эпохи Возрождения еще не были определены. Хотя им предшествовали более элементарные коллекции, классические кабинеты раритетов появились в шестнадцатом веке. Термин «кабинет» первоначально описывал комнату, а не предмет мебели . Современная терминология классифицирует включенные объекты как принадлежащие к естествознанию (иногда поддельным), геологии , этнографии , археологии , религиозным или историческим реликвиям , произведениям искусства (включая кабинетные картины ) и древностям . Помимо самых известных и наиболее документированных кабинетов правителей и аристократов, представители купечества и первые представители науки в Европе сформировали коллекции, которые стали предшественниками музеев .
Кунсткамеры служили не только коллекциями, отражавшими особые интересы их хранителей, но и социальными устройствами для установления и поддержания статуса в обществе. Говорят, что существует два основных типа шкафов. Как отмечает Р. Дж. У. Эванс , мог быть «княжеский кабинет, выполняющий в основном репрезентативную функцию, в котором доминируют эстетические интересы и заметное пристрастие к экзотике», или менее грандиозное, «более скромное собрание ученого-гуманиста или виртуоза, что служило более практическим и научным целям». Эванс далее объясняет, что «между этими двумя категориями не существовало четкого различия: все коллекционирование было отмечено любопытством, переходящим в доверчивость, и неким универсальным основополагающим замыслом». [1]
В дополнение к кабинетам диковинок, служащим для установления социально-экономического статуса его куратора, эти шкафы служили и развлечением, что особенно иллюстрируется деятельностью Королевского общества , первые собрания которого часто были своего рода открытой площадкой для любого члена, чтобы продемонстрировать свои достижения. открытия, к которым его привело любопытство. Какими бы чисто образовательными или исследовательскими ни казались эти выставки, важно отметить, что в тот период Стипендиаты поддерживали идею «научных развлечений». [2] или согласование обучения с развлечением. В этом не было ничего необычного, поскольку Королевское общество уже давно любило чудесное. Эту любовь часто использовали натурфилософы восемнадцатого века, чтобы привлечь внимание аудитории во время своих выставок.
История
[ редактировать ]К с. 1600
[ редактировать ]Самым ранним графическим свидетельством кабинета естествознания является гравюра в книге Ферранте Императо « Dell'Historia Naturale» (Неаполь, 1599 г.) ( иллюстрация ). Он служит для подтверждения авторитета автора как источника информации по естествознанию, демонстрируя его открытые книжные шкафы (справа), в которых многие тома хранятся лежа и сложены стопками, в средневековом стиле, или корешками вверх, чтобы защитить страницы от пыли. Некоторые тома, несомненно, представляют собой его гербарий . Каждая поверхность сводчатого потолка занята консервированными рыбами, чучелами млекопитающих и любопытными ракушками, а в центре подвешено чучело крокодила. На книжных шкафах стоят образцы кораллов. Слева: комната оборудована как студия. [3] с рядом встроенных шкафов, фасады которых можно открыть и опустить, открывая замысловатые гнезда ячеек, образующих архитектурные единицы, наполненные небольшими минеральными образцами. [4] Над ними чучела птиц стоят на фоне панелей, инкрустированных квадратными образцами полированного камня, несомненно, мрамора и яшмы или снабженных ячейками для образцов. Под ними в ряде шкафов стоят коробки с образцами и закрытые банки.
В 1587 году Габриэль Кальтемаркт посоветовал Кристиану I Саксонскому , что для формирования «Кунсткамеры» или коллекции произведений искусства необходимы три типа предметов: во-первых, скульптуры и картины; во-вторых, «любопытные предметы из дома или из-за границы»; и в-третьих, «рога, рога, когти, перья и другие вещи, принадлежащие странным и любопытным животным». [5] Когда Альбрехт Дюрер посетил Нидерланды в 1521 году, помимо произведений искусства он отправил обратно в Нюрнберг различные рога животных, кусок коралла , несколько больших рыбьих плавников и деревянное оружие из Ост-Индии . [6]
Весьма характерный круг интересов, представленный в картине Франса II Франкена 1636 года ( иллюстрация выше ), показывает картины на стене, которые варьируются от пейзажей, включая сцену при лунном свете (это сам по себе жанр), до портрета и религиозной картины ( Поклонение волхвов ) вперемешку с сохранившимися тропическими морскими рыбами и ниткой резных бус, скорее всего, из янтаря , который является одновременно драгоценным и природным диковином. Скульптуры, как классические, так и светские (приносящая в жертву Либера , римская богиня плодородия). [7] с одной стороны и современный и религиозный ( Христос у колонны [8] ) представлены, а на столе расставлены среди экзотических раковин (в том числе некоторых тропических и акульего зуба): портретные миниатюры , драгоценные камни в оправе из жемчуга в любопытной коробочке из четырехлистника, набор гравюр или рисунков сепией и светотенью, небольшой натюрморт и [9] прислонившись к цветку, монеты и медали — предположительно греческие и римские — и римские терракотовые масляные лампы, латунный замок в китайском стиле, любопытные фляги и бело-голубая фарфоровая чаша эпохи династии Мин.
Кунсткамера II, императора Рудольфа Священной Римской империи (годы правления 1576–1612 гг.), расположенная в Градщине в Праге, не имела себе равных к северу от Альп; это давало утешение и убежище для созерцания [10] это также послужило демонстрацией его имперского великолепия и власти в символическом оформлении их экспозиции, торжественно представленной приезжим дипломатам и магнатам. [11]
У дяди Рудольфа, Фердинанда II, эрцгерцога Австрийского , также была коллекция, организованная его казначеем Леопольдом Хейпергером , в которой особое внимание уделялось картинам людей с интересными уродствами, которая сохранилась в значительной степени нетронутой, как Палата искусств и раритетов в замке Амбрас в Австрия. «Кунсткамера считалась микрокосмом или театром мира, а также театром памяти. Кунсткамера символически передавала контроль покровителя над миром посредством своего внутреннего микроскопического воспроизведения». [12] О короля Карла I коллекции английского Питер Томас лаконично заявляет: « Кунсткабинет сам по себе был формой пропаганды». [13]
17 век
[ редактировать ]Двумя наиболее известными шкафами семнадцатого века были шкафы Оле Ворма , известного как Олаус Вормиус (1588–1654) ( иллюстрация вверху справа ), и Афанасия Кирхера (1602–1680). Эти шкафы семнадцатого века были заполнены сохранившимися животными, рогами, бивнями, скелетами, минералами, а также другими интересными рукотворными предметами: скульптурами, удивительно старыми, удивительно прекрасными или удивительно маленькими; часовые автоматы ; этнографические образцы из экзотических мест. Часто они содержали смесь фактов и вымысла, включая явно мифических существ. В коллекции Ворма, например, было то, что он считал скифским ягненком , шерстистым папоротником, который считался сказочным существом из растения и овцы. Однако он также был ответственен за идентификацию бивня нарвала как принадлежащего киту, а не единорогу , как считало большинство их владельцев. Выставленные экземпляры часто собирались во время исследовательских экспедиций и торговых путешествий.
Кунсткамеры часто служили научному прогрессу, когда публиковались изображения их содержимого. В каталоге коллекции Ворма, опубликованном как Museum Wormianum (1655 г.), коллекция артефактов использовалась в качестве отправной точки для размышлений Ворма о философии, науке, естествознании и многом другом.
Кунсткамеры были доступны только тем, кто мог позволить себе их создавать и содержать. Многие монархи , в частности, собрали большие коллекции. Довольно малоиспользуемым примером, более сильным в искусстве, чем в других областях, была Студио Франческо I , первого Великого герцога Тосканы Медичи. Еще одним таким монархом был Фридрих III Датский , который добавил коллекцию Ворма к своей собственной после смерти Ворма. Третий пример — Кунсткамера , основанная Петром Великим в Санкт-Петербурге в 1714 году. Многие предметы были куплены в Амстердаме у Альбертуса Себы и Фредерика Рюйша . Сказочная императорская коллекция Габсбургов включала важные ацтекские артефакты, в том числе головной убор из перьев или корону Монтесумы, который сейчас находится в Этнологическом музее в Вене .
Аналогичными коллекциями меньшего масштаба были комплексы Kunstschränke, созданные в начале семнадцатого века аугсбургским купцом, дипломатом и коллекционером Филиппом Хайнхофером . Это были шкафы в смысле предметов мебели, изготовленные из всех мыслимых экзотических и дорогих материалов и наполненные содержимым и декоративными деталями, призванными отражать весь космос в миниатюрном масштабе. Лучше всего сохранившимся примером является экземпляр, подаренный городом Аугсбургом шведскому королю Густаву Адольфу в 1632 году и хранящийся в Музее Густавианума в Уппсале . Шкаф для антиквариата , как современный предмет мебели, представляет собой версию более величественных исторических образцов.
Сопоставление таких разрозненных объектов, согласно анализу Хорста Бредекампа (Bredekamp 1995), способствовало сравнениям, поиску аналогий и параллелей и способствовало культурному переходу от мира, рассматриваемого как статический, к динамическому взгляду на бесконечно меняющуюся естественную историю и историческую перспективу. это привело в семнадцатом веке к зачаткам научного взгляда на реальность.
18 век и позже
[ редактировать ]На языке семнадцатого века, как французском, так и английском, шкаф стал обозначать коллекцию произведений искусства, которая все еще могла включать в себя собрание предметов виртуозности или диковинок, которые виртуоз мог бы найти интеллектуально стимулирующими. В 1714 году Майкл Бернхард Валентини опубликовал раннюю музеологическую работу Museum Museorum — отчет об известных ему шкафах с каталогами их содержимого.
Во второй половине восемнадцатого века Бельсазар Хаке (ок. 1735–1815) действовал в Любляне , тогдашней столице Карниолы , кабинете естествознания ( нем . Naturalienkabinet ), который ценился во всей Европе и посещался высшей знатью, в том числе императора Священной Римской империи Иосифа II , великого русского князя Павла и папы Пия VI , а также известных натуралистов, таких как Франческо Гризелини и Франц Бенедикт Герман . Он включал ряд минералов, в том числе образцы ртути из рудника Идрия , живой гербарий с более чем 4000 экземплярами карниолских и иностранных растений, меньшее количество образцов животных, естественноисторическую и медицинскую библиотеку, а также анатомический театр . [14]
Поздним примером сочетания натуральных материалов с богато обработанной искусственностью являются « Зеленые своды », построенные Августом Сильным в Дрездене для демонстрации его комнаты чудес. «Галерея Просвещения» Британского музея , установленная в бывшем зале «Королевской библиотеки» в 2003 году в честь 250-летия музея, призвана воссоздать изобилие и разнообразие, которые все еще характеризовали музеи середины восемнадцатого века, смешивая оболочки. , образцы горных пород и ботанические образцы с большим разнообразием произведений искусства и других искусственных объектов со всего мира. [15]
Некоторые элементы ранних универсальных коллекций, причудливые или причудливые биологические образцы, подлинные или поддельные, а также более экзотические исторические объекты могли найти свое место в коммерческих шоу уродов и интермедиях .
Англия
[ редактировать ]В 1671 году, посещая Томаса Брауна (1605–1682), придворный Джон Эвелин заметил:
Весь его дом и сад — это рай, кабинет редкостей и лучшая коллекция среди медалей, книг, растений и природных вещей. [16]
В конце своей жизни Браун пародировал растущую тенденцию коллекционирования раритетов в своем трактате Musaeum Clausum , описи сомнительных, по слухам и несуществующих книг, изображений и предметов.
Сэр Ханс Слоан (1660–1753), английский врач, член Королевского общества и Королевского колледжа врачей , а также основатель Британского музея в Лондоне, начал время от времени собирать растения в Англии и Франции, изучая медицину. В 1687 году герцог Альбемарль предложил Слоану должность личного врача Вест-Индского флота на Ямайке. Он принял и провел пятнадцать месяцев, собирая и каталогизируя местные растения, животных и искусственные диковинки (например, культурные артефакты коренного и порабощенного африканского населения) Ямайки. Это стало основой для его двухтомного труда « Естественная история Ямайки» , опубликованного в 1707 и 1725 годах. Слоан вернулся в Англию в 1689 году с более чем восемьюстами экземплярами растений, которые были живыми или закреплены на плотной бумаге в восьмитомном гербарии. Он также пытался вернуть живых животных (например, змей, аллигатора и игуану), но все они умерли, не доехав до Англии. [17]
Слоан тщательно каталогизировал и создал обширные записи для большинства образцов и предметов из своей коллекции. Он также начал приобретать в подарок или покупку другие коллекции. Герман Бурхааве подарил ему четыре тома растений из садов Бургаве в Лейдене. Уильям Чарлтон по завещанию в 1702 году подарил Слоану многочисленные книги о птицах, рыбах, цветах и ракушках, а также свой разнообразный музей, состоящий из раритетов, миниатюр, насекомых, медалей, животных, минералов, драгоценных камней и диковинок из янтаря. Слоан приобрел коллекцию Леонарда Плюкенета в 1710 году. Она состояла из двадцати трех томов и содержала более 8000 растений из Африки, Индии, Японии и Китая. Мэри Сомерсет, герцогиня Бофорт (1630–1715) , после своей смерти в 1714 году оставила ему двенадцатитомный гербарий из своих садов в Челси и Бадминтоне. Преподобный Адам Баддл подарил Слоану тринадцать томов британских растений. В 1716 году Слоан приобрел Энгельберта Кемпфера том о японских растениях и виртуальный музей Джеймса Петивера , в котором собрано около ста томов растений из Европы, Северной Америки, Африки, Ближнего Востока, Индии и Востока. Марк Кейтсби подарил ему растения из Северной Америки и Вест-Индии из экспедиции, финансируемой Слоаном. Филип Миллер подарил ему двенадцать томов растений, выращенных в Физическом саду Челси . [18]
Слоан приобрел около трехсот пятидесяти искусственных диковинок у североамериканских индейцев, эскимосов, Южной Америки, Лапландии, Сибири, Ост-Индии и Вест-Индии, в том числе девять предметов с Ямайки.«Эти этнологические артефакты были важны, потому что они создали поле для коллекции Британского музея, которая значительно расширилась благодаря исследованиям капитана Джеймса Кука в Океании и Австралии и быстрому расширению Британской империи ». [19] После своей смерти в 1753 году Слоан завещал свою значительную коллекцию из 337 томов Англии за 20 000 фунтов стерлингов. В 1759 году королевская библиотека Георга II была добавлена к коллекции Слоана и легла в основу Британского музея.
Джон Традескант Старший (около 1570–1638 гг.) был садовником, натуралистом и ботаником, работавшим у герцога Бекингема. Он собирал растения, луковицы, цветы, виноградные лозы, ягоды и фруктовые деревья из России, Леванта, Алжира, Франции, Бермудских островов, Карибского бассейна и Ост-Индии. Его сын, Джон Традескант Младший (1608–1662), отправился в Вирджинию в 1637 году и собрал цветы, растения, ракушки, мантию из индийской оленьей шкуры, которая, как полагают, принадлежала Поухатану , отцу Покахонтас . Отец и сын, помимо ботанических образцов, собирали зоологические (например, додо с Маврикия, верхнюю челюсть моржа и броненосцев), искусственные диковинки (например, пояса вампумов, портреты, изделия из слоновой кости, оружие, костюмы, восточные экспонаты). обувь и резные алебастровые панели) и раритеты (например, рука русалки, яйцо дракона, два пера хвоста феникса, кусочек Истинного Креста и сосуд с кровью, пролившейся на острове Уайт). К 1630-м годам традесканты выставили свою эклектичную коллекцию в своей резиденции в Южном Ламбете. Ковчег Традесканта, как его стали называть, был первым крупным кабинетом диковинок в Англии и был открыт для публики за небольшую входную плату. [20]
Элиас Эшмол (1617–1692) был юристом, химиком, антикваром, масоном и членом Королевского общества, проявлявшим большой интерес к астрологии , алхимии и ботанике. Эшмол также был соседом традескантов в Ламбете. Он профинансировал публикацию Musaeum Tradescantianum , каталога коллекции Ковчега, в 1656 году. Эшмол, самостоятельный коллекционер, приобрел Ковчег Традесканта в 1659 году и добавил его к своей коллекции астрологических, медицинских и исторических рукописей. В 1675 году он подарил свою библиотеку и коллекцию, а также коллекцию Традескантов Оксфордскому университету при условии, что для размещения коллекции будет предоставлено подходящее здание. Пожертвование Эшмола легло в основу Музея Эшмола в Оксфорде. [20]
Места выставок и места новых обществ, которые продвигали естественные знания, также, казалось, культивировали идею совершенной цивилизованности. Некоторые ученые предполагают, что это была «реакция против догматизма и энтузиазма гражданской войны в Англии и Междуцарствия [так в оригинале]. [21] «Этот шаг к вежливости поставил барьеры на то, как человек должен вести себя и взаимодействовать в обществе, что позволило отличить вежливых от предполагаемых обычных или более вульгарных членов общества. Выставки диковинок (поскольку они обычно были странными и иностранными чудесами) привлекли широкую аудиторию. , более широкую аудиторию, что «[сделало] их более подходящим предметом вежливых бесед в Обществе». [21]
Субъект считался менее подходящим для вежливой беседы, если проявляемое любопытство сопровождалось слишком большим количеством других вещественных доказательств, поскольку это позволяло меньше строить догадки и исследовать идеи относительно проявленного любопытства. Из-за этого многие дисплеи просто включали краткое описание явлений и избегали какого-либо упоминания об их объяснении. Квентин Скиннер описывает раннее Королевское общество как «что-то больше похожее на джентльменский клуб, [21] «идея, поддержанная Джоном Эвелином , который изображает Королевское общество как «собрание многих благородных джентльменов, которые безобидно встречаются вместе под королевским ведением его величества; и изобретательно развлекаться, в то время как другие домашние занятия или общественные дела лишают их возможности постоянно находиться в обществе ученых людей и не позволяют им вечно жить в университетах. [21] "
Кабинеты с раритетами теперь можно найти в поместье Сноушилл и Уоллингтон-холле , а в Музее Эшмола выставлены предметы из разрозненных коллекций основателей Эшмола и Традесканта.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Томас Дент Муттер (1811–1859) был пионером реконструктивной пластической хирургии в Америке. Его специализацией было лечение врожденных аномалий, расщелины губы и неба, а также косолапости. Он также собирал медицинские странности, опухоли, анатомические и патологические образцы, влажные и сухие препараты, восковые модели, гипсовые слепки и иллюстрации медицинских уродств. Этот сборник начинался как учебное пособие для молодых врачей. Незадолго до смерти Мюттера в 1859 году он пожертвовал 1344 предмета Американскому колледжу врачей в Филадельфии, а также пожертвовал 30 000 долларов на содержание и расширение своего музея. Коллекция Мюттера была добавлена к девяноста двум патологическим образцам, собранным доктором Исааком Пэрришем в период с 1849 по 1852 год. Музей Мюттера начал собирать старинное медицинское оборудование в 1871 году, в том числе Бенджамина Раша аптечку Флоренс Найтингейл и набор для шитья . В 1874 году музей приобрел сто человеческих черепов у австрийского анатома и френолога Йозефа Хиртла . (1810–1894); труп девятнадцатого века, прозванный «мыльной дамой»; сросшаяся печень и труп Чанга и Энга Банкеров , сиамских близнецов; а в 1893 году — Гровера Кливленда опухоль челюсти . Музей Мюттера является прекрасным примером гротескного кабинета медицинских раритетов девятнадцатого века. [22] [23]
П. Т. Барнум основал Американский музей Барнума на пяти этажах в Нью-Йорке, «продолжая в 1860-е годы традицию Вундеркаммера выставлять диковинки для легковерных, часто медлительных толп - известный хитрый, но эффективный метод управления толпой Барнума состоял в том, чтобы вывесить табличку: «ВОТ ПУТЬ». К ВЫХОДУ!» у выходной двери». [24]
В 1908 году нью-йоркские бизнесмены основали Hobby Club , обеденный клуб, вмещавший до 50 человек, чтобы продемонстрировать свои «кабинеты чудес» и избранные коллекции. В их число входили литературные образцы и инкунабулы ; предметы старины, такие как древние доспехи; драгоценные камни и геологические объекты. Ежегодные официальные обеды будут использоваться для открытия различных коллекций для проверки другими членами клуба. [25]
Снижение влияния
[ редактировать ]К началу восемнадцатого века диковинки и чудесные образцы начали терять свое влияние среди европейских натурфилософов. Поскольку мыслители эпохи Просвещения уделяли все большее внимание закономерностям и системам в природе, аномалии и редкости стали рассматриваться как потенциально вводящие в заблуждение объекты исследования. Диковинки, ранее интерпретированные как божественные послания и выражения разнообразия природы, все чаще рассматривались как вульгарные исключения из общего единообразия природы. [26]
Известные коллекции начинались таким образом.
[ редактировать ]- Музей Эшмола в Оксфорде — Эшмола и Традесканта коллекции
- Музей Бурхааве в Лейдене
- Британский музей в Лондоне — сэра Ханса Слоана и другие коллекции коллекции
- Палата искусств и курьезов, замок Амбрас в Австрии остался практически нетронутым
- Дейроль в Париже
- Фонд Кальве , Авиньон
- Зеленый свод в Дрездене
- Кунсткамера в Санкт-Петербурге , Россия.
- Музей Питта Риверса ( Оксфорд , Англия ) — Бывший эшмоловский дронт
- Музей Тейлера в Харлеме
- Музей Польди Пеццоли в Милане
- Всемирный музей в Ливерпуле — XIII графа Дерби коллекция
В современной культуре
[ редактировать ]В Хьюстонском музее естественных наук находится практический кабинет раритетов с чучелом крокодила, встроенным в потолок в стиле «Dell'Historia Naturale » Ферранте Императо . В Лос-Анджелесе современный Музей технологий юрского периода анахронично стремится воссоздать чувство удивления, которое когда-то вызывали старые шкафы с любопытством. [27]
В Спринг-Грин, штат Висконсин , дом и музей Алекса Джордана, известный как «Дом на скале» , также можно интерпретировать как современный кабинет диковинок, особенно в плане коллекции и демонстрации автоматов. В Бристоле, штат Род-Айленд , Musée Patamécanique представлен как гибрид театра-автомата и кунсткамеры и содержит работы, представляющие область патамеханики, художественной практики и области исследований, главным образом вдохновленных патафизикой .
Идея кунсткамеры также появлялась в недавних публикациях и выступлениях. Например, журнал Cabinet — это ежеквартальный журнал, в котором сопоставляются явно несвязанные между собой культурные артефакты и явления, чтобы показать их взаимосвязь таким образом, чтобы стимулировать любопытство к миру. Итальянская культурная ассоциация Wunderkamern. [28] использует тему исторических кунсткамер, чтобы исследовать, как «изумление» проявляется в современном художественном дискурсе. В мае 2008 года в рамках программы бакалавриата изящных искусств Университета Лидса было проведено шоу под названием «Wunder Kammer», кульминация исследований и практики студентов, которое позволило зрителям познакомиться с работами из всех дисциплин, от интимных инсталляций до заставляющих задуматься видео. и высококвалифицированное рисование, сопровождаемое живыми выступлениями. [29]
Концепция была переосмыслена в Музее курьезов, изобразительного искусства и естественной истории Виктора Винда . [30] , был открыт новый зал «Кунсткамера» В июле 2021 года в Музее и художественной галерее Уитакера в Ротенстолле , Ланкашир , куратором которого стал художник Боб Фрит. [31] основатель театра «Лошадь и бамбук» .
Некоторые интернет-блогеры описывают свои сайты как «вундеркаммерн» либо потому, что они в основном представляют собой ссылки на интересные вещи, либо вызывают удивление, как и оригинальный вундеркаммерн (см. «Внешние ссылки» ниже). Исследователь Роберт Гель описывает такие интернет-видеосайты, как YouTube , как современные вундеркамеры, хотя им грозит опасность превращения в капиталистические учреждения, «точно так же, как профессиональные кураторы превратили вундеркамеры в современные музеи в 18 веке». [32]
См. также
[ редактировать ]- Антиквар
- Голофузикон
- Найденные объекты
- Кунсткамера Гильермо дель Торо
- Имаджинариум
- Максимализм
- Медицинские странности
- Музей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Импи, МакГрегор, Оливер, Артур. Происхождение музеев: Кунсткамера в Европе шестнадцатого и семнадцатого веков . Издательство Оксфордского университета. п. 737.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фонтес да Коста, Пальмира. «Единственное и создание знаний в Лондонском королевском обществе в восемнадцатом веке» . Издательство Кембриджских ученых . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Studiolo : небольшие убежища во дворцах Урбино и Губбио были инкрустированы интарсией , которая представляла собой именно такие встроенные шкафы с ложными решетчатыми дверцами и полками, заполненными научными инструментами, книгами и небольшими скульптурами в перспективе обманки . Губбио Студия вновь собрана в Метрополитен-музее ; Урбино студия остается на месте.
- ^ Краснодеревщики шестнадцатого века, обслуживающие торговлю предметами роскоши Флоренции и Антверпена , начали производить передвижные шкафы с аналогичной архитектурной внутренней отделкой, которые можно было установить на покрытый ковром стол или на специально построенную подставку.
- ^ Б. Гутфлейш и Дж. Менцхаузен, «Как должна быть сформирована Кунсткамера», Журнал истории коллекций , 1989 Том I: стр. 11.
- ^ Мэр Хаятта, гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, № 48. ISBN 0-691-00326-2
- ^ На ее основании написано LIBER[A]
- ↑ Судя по всему, это уменьшенная копия известной скульптуры Алессандро Альгарди .
- ^ Натюрморт считался меньшим жанром, чем даже портреты или пейзажи.
- ^ Это секретный аспект, подчеркнутый Р. Дж. У. Эвансом, Рудольфом II и его миром: исследование интеллектуальной истории (Оксфорд) 1973.
- ^ Томас ДаКоста Кауфманн, «Заметки о коллекциях Рудольфа II: Кунсткамера как форма репрезентации », Art Journal 38.1 (осень 1978: 22–28).
- ^ Франческако Фиорани, рецензия на Bredecamp 1995 в Renaissance Quarterly 51.1 (весна 1998: 268-270), стр. 268.
- ^ Томас, «Карл I Английский: трагедия абсолютизма», А. Г. Диккенс, изд. Суды Европы (Лондон) 1977:201.
- ^ Езерник, Божидар (2009). «Люблянские «Книги мира» — от Ауэрспергов до Хаке» . Этнолог (на словенском и английском языках). 19=70:23–33. ISSN 0354-0316 . КОБИСС 1242502 . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 г. Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Галерея Просвещения Британского музея» . Британский музей.орг. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Дневник Джона Эвелин , запись от 17 октября 1671 г.
- ^ Александр, Эдвард П. Хозяева музеев: их музеи и их влияние (Уолнат-Крик, Лондон, Нью-Дели: AltaMira Press, 1995), 20–42; Кларк, Джек А. «Сэр Ганс Слоан и аббат Жан Поль Биньон: заметки о создании коллекций в восемнадцатом веке», в The Library Quarterly , Vol. 50, № 4 (октябрь 1980 г.), 475–482; де Бир, Г. Р. «Сэр Ханс Слоан, FRS 1660–1753», в « Записках и отчетах Лондонского королевского общества» , Vol. 10, № 2 (апрель 1953 г.), 81–84; и Криз, Кей Дайан . «Руковины, товары и трансплантированные тела в «Естественной истории Ямайки» Ганса Слоана», в The William and Mary Quarterly , третья серия, том 57, № 1 (январь 2000 г.), 35–78.
- ^ Александр, Эдвард П. Хозяева музеев: их музеи и их влияние (Уолнат-Крик, Лондон, Нью-Дели: AltaMira Press, 1995), 20–42; де Бир, GR «Сэр Ханс Слоан, FRS 1660–1753», в « Записках и отчетах Лондонского королевского общества» , Vol. 10, № 2 (апрель 1953 г.), 81–84; Грей, Бэзил. «Слоан и коллекция Кемпфера», в Ежеквартальном вестнике Британского музея , Vol. 18, № 1, сэр Ханс Слоан (март 1953 г.), 20–23; и «Коллекция рукописей Слоана» в Ежеквартальном журнале Британского музея , Vol. 18, № 1, сэр Ханс Слоан (март 1953 г.), 6–10.
- ^ Александр, Эдвард П. Хозяева музеев: их музеи и их влияние (Уолнат-Крик, Лондон, Нью-Дели: AltaMira Press, 1995), 31.
- ^ Jump up to: а б Айвинс-младший, Уильям М. «Коллекция Традескантов», в Бюллетене Метрополитен-музея , Vol. 20, № 8 (август 1925 г.), 194–197; Йостен, CH Элиас Эшмол (1617–1692): Его автобиографические и исторические заметки, его переписка и другие современные источники, относящиеся к его жизни и творчеству: тексты, 1661–1672 (Оксфорд: Кларендон, 1967); Лейт-Росс, Пруденс. Джон Традескантс: Садовники королевы роз и лилий (Лондон: Питер Оуэн, 2006); МакГрегор, Артур. Раритеты Традесканта: Очерки основания Ашмоловского музея 1683 г.; с каталогом сохранившихся ранних коллекций (Оксфорд: Oxford University Press, 1983); Поттер, Дженнифер. Странные цветы: Любопытные жизни и приключения Джона Традескантов (Лондон: Atlantic, 2006)
- ^ Jump up to: а б с д Фонтес да Коста, Пальмира. «Единственное и создание знаний в Лондонском королевском обществе в восемнадцатом веке» . Издательство Кембриджских ученых . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 4 марта 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Кунсткамера Джеймса Дж. Манди» . MundieArt.com. 17 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 г. Проверено 28 мая 2013 г.
- ↑ Бэрримор Лоуренс Шерер, «Каталог диковинок». Архивировано 21 июня 2017 г. в Wayback Machine , Wall Street Journal . 1 января 2013 г.
- ^ Согласно его уставу, «Этот клуб будет называться ХОББИ-КЛУБОМ. Целью Клуба должно быть поощрение сбора литературных, художественных и научных произведений; помощь в развитии литературных, художественных и научных вопросов; продвижение социальное и литературное общение между его членами, а также обсуждение и рассмотрение различных литературных и экономических тем». Летопись хобби-клуба Нью-Йорка, 1912–1920 гг .
- ^ Дастон, Лоррейн; Парк, Кэтрин (1998). Чудеса и порядок природы . Зональные книги. стр. 350–360. ISBN 9780942299915 .
- ↑ Американский писатель Лоуренс Вешлер написал целую книгу о музее: « Кабинет чудес мистера Уилсона: зубчатые муравьи, рогатые люди, мыши на тосте и другие чудеса юрских технологий» (1996).
- ↑ Wunderkammern. Архивировано 25 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ wunder-kamer.com
- ^ Уэйнрайт, Оливер (28 октября 2014 г.). «Двуглавый ягненок и древние фаллоимитаторы: самый странный новый музей Великобритании» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г. Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Сообщество, которое не позволит своему музею умереть» . ТАЙТМЕЙЛ . arts Industry.co.uk. 23 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Гель, Роберт В. (2009). «Youtube как архив: кто будет курировать этот цифровой вундеркамер?». Международный журнал культурных исследований . 12 (1): 43–60. дои : 10.1177/1367877908098854 . S2CID 143673368 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Под знаком: Джон Баргрейв в роли коллекционера, путешественника и свидетеля , Стивен Банн , Мичиган, 1995 г.
- Бесслер, Габриэле, Палаты искусств и чудес , EGO — European History Online , Майнц: Институт европейской истории , 2015 г., дата обращения: 8 марта 2021 г. ( pdf ).
- Истоки музеев: Кунсткамера в Европе шестнадцатого и семнадцатого веков , изд. Оливер Импи и Артур МакГрегор , 2001, мягкая обложка, 431 страница, ISBN 1-84232-132-3
- Шкафы для любопытных: оглядываясь назад на ранние английские музеи , Кен Арнольд, Эшгейт, 2006 г., ISBN 0-7546-0506-X .
- Кабинет чудес г-на Уилсона: зубчатые муравьи, рогатые люди, мыши на тосте и другие чудеса юрских технологий , Лоуренс Вешлер , 1996, мягкая обложка, 192 страницы, ISBN 0-679-76489-5 (см. ссылку на сайт выше)
- Кунсткамера (роман), Дуглас Престон и Линкольн Чайлд , Warner Books, 2003, мягкая обложка, ISBN 0-446-61123-9 .
- Хельмар Шрамм и др. (ред.). Коллекция, Лаборатория, Театр. Сцены познания в 17 веке , Берлин/Нью-Йорк, 2005 г., ISBN 978-3-11-017736-7
- Соблазн древности и культ машины: Кунсткамера и эволюция природы, искусства и технологий Хорст Бредекамп (Эллисон Браун, переводчик) (Принстон: Маркус Вайнер) 1995.
- Стивен Любар, « Кунсткамеры: какие они были, почему исчезли и почему сейчас так популярны »
Внешние ссылки
[ редактировать ]Исторические кабинеты
- Аугсбургский кабинет музея Дж. Пола Гетти : интерактивная трехмерная модель с фотографиями высокого разрешения, описанием изображенных предметов и картографированием экзотических материалов .
- Ашмоловский музей : Мантия Поухатана , фотографии, полные описания и история.
- Аугсбургский художественный кабинет , о художественном кабинете Уппсалы.
- Голландское влияние на «вундеркаммер» или «рарититетенкабинет».
- Королевская Кунсткамера , датская интернет-выставка, посвященная идеям искусства эпохи Возрождения и курьезов (текст на английском языке).
- Маурицхейс , Королевская картинная галерея, Гаага: Комната искусства [ постоянная мертвая ссылка ] выставка.
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк: Сбор для выставки Кунсткамеры .
- Музейная выставка: музейная выставка по музейным витринам [2] [ постоянная мертвая ссылка ] Витрины музеев .
- Рейксмузеум Амстердам : Презентация и очень большое и детальное изображение художественного кабинета, созданного для герцога Августа Брауншвейг-Люнебургского.
- Смитсоновский институт : выставка «Крокодилы на потолке» .
- Сайт с фотографиями сохранившихся германских шкафов
- Теория Вундеркамеры: изображения двух Вундеркаммеров в высоком разрешении.
- Кунсткамера Богатый изображениями немецкий сайт Кунсткамеры и Вундеркамеры
- Идолы пещеры Сайт истории науки, посвященный Вундеркаммерну.
- Сальвадориана История и нынешние предметы Вундеркаммера, который семья Сальвадор основала в 17 веке в Барселоне.
Современные «шкафы»
- Кунсткамеры . Музей в Уэйко, штат Техас, с залом раритетов, названным в честь Джона К. Стрекера, который был куратором в течение 30 лет. Музей был основан в 1893 году и был старейшим музеем в Техасе, когда он закрылся в 2003 году и был включен в состав музея Мэйборна. Сложный.
- Маленький Вундеркамер . Выпуск интернет-журнала, посвященный созданию небольшого современного Кунсткамеры.
- Музей Цейтраум Лейпциг . Работы и коллекции новатора немецкого модернизма Иоганна Дитера Вассмана (1841–1898).
- В галерее Ренвик Смитсоновского института есть современный Кунсткамера под названием «Бюро бюрократии» Кима Шмахмана.
- Блог, современный эквивалент Wunderkammer (эссе по антропологии)