Музей закрыт
Musaeum Clausum ( на латыни « Закрытый музей» ), также известный как Bibliotheca abscondita ( Тайная библиотека на латыни), представляет собой трактат , написанный сэром Томасом Брауном и впервые опубликованный посмертно в 1684 году. Трактат содержит короткие описания предполагаемых, слухов или утерянных книг. , картинки и предметы. В подзаголовке трактат описывается как перечень замечательных книг, предметов старины, картин и различных раритетов, редких или никогда не виденных ни одним ныне живущим человеком . Дата его неизвестна, однако упоминается событие 1673 года.
Как и его Pseudodoxia Epidemica , Musaeum Clausum представляет собой каталог сомнений и вопросов, только на этот раз в стиле, который предвосхищает аргентинского писателя рассказов 20-го века Хорхе Луиса Борхеса , который однажды заявил: «Написание огромных книг — это утомительная чепуха». гораздо лучше предложить краткое изложение, как если бы эти книги действительно существовали».
Однако Браун был не первым автором, который занимался такой фантазией. Французский писатель Рабле в своей эпопее «Гаргантюа и Пантагрюэль » также составил список вымышленных и часто непристойных названий книг в своей «Библиотеке Пантагрюэля», описи, на которую сам Браун ссылается в своей «Религии Медичи» .
17-го века По мере того как научная революция способствовала росту популярности и роста антикварных коллекций, число тех, кто утверждает, что хранит весьма невероятные предметы, росло. Браун был заядлым коллекционером древностей и природных образцов, у него был предполагаемый рог единорога , подаренный ему Артуром Ди . Старший сын Брауна Эдвард посетил известного ученого Афанасия Кирхера , основателя Музея Кирчерано в Риме в 1667 году, среди экспонатов которого были двигатель для создания вечного двигателя и говорящая голова , которую Кирхер назвал своим Oraculum Delphinium . Он написал отцу о своем посещении иезуита «шкафа редкостей» священника- .
Огромное количество названий книг, изображений и предметов, перечисленных в Musaeum Clausum, является свидетельством богатого воображения Брауна. Однако его главные редакторы Саймон Уилкин в девятнадцатом веке (1834 г.) и сэр Джеффри Кейнс в двадцатом веке (1924 г.) категорически отвергли это. Кейнс считал его юмор слишком эрудированным и «не всем по вкусу».
Разный трактат Брауна также можно рассматривать как пародию на растущую тенденцию частных музейных коллекций с их диковинками сомнительного происхождения, а также, возможно, на такие публикации, как так называемый « Герметический музей» (1678 г.), одну из последних великих антологий алхимии. литература, с их обнародованием почти обычных алхимических концепций и символов.