Эпидемическая псевдодоксия
Pseudodoxia Epidemica или «Исследование очень многих общепринятых положений и общепринятых истин» , также известная просто как Pseudodoxia Epidemica или «Вульгарные ошибки », представляет собой работу Томаса Брауна , бросающую вызов и опровергающая «вульгарные» или распространенные ошибки и суеверия его эпохи. Впервые он появился в 1646 году и выдержал пять последующих изданий, последняя редакция произошла в 1672 году. Работа включает в себя свидетельства приверженности Брауна бэконовскому методу эмпирического наблюдения за природой и находилась в авангарде незавершенной научной журналистики во время XVII века Научная революция . На его страницах также можно найти частые примеры тонкого юмора Брауна.
Тремя определяющими факторами для достижения истины, по мнению Брауна, были авторитет прошлых научных работ, разумный акт и эмпирический опыт. Каждый из этих определителей применяется к различным предметам, от обычного фольклора до космологических. Темы, затронутые в «Эпидемической псевдодоксии», расположены в соответствии с проверенным временем эпохи Возрождения масштабом творчества ; ученый врач, исследующий природу самой ошибки (Книга 1), продолжая заблуждения в минеральном , растительном (Книга 2) и животном (Книга 3) царствах, а также заблуждения, касающиеся Человека (Книга 4), Искусства (Книга 5), География и история (книга 6) и, наконец, астрономия и космос (книга 7).
Популярная наука
[ редактировать ]Pseudodoxia Epidemica была ценным источником информации, который оказался на полках многих домов в Англии семнадцатого века. Находясь в авангарде научной литературы, он проложил путь для большей части последующей научно-популярной журналистики и положил начало упадку веры в мифических существ. Его наука включает в себя множество примеров эмпиризма Брауна «из первых рук», а также ранние примеры формулирования научных гипотез.
Вторая из Pseudodoxia Epidemica, семи книг озаглавленная «Принципы, касающиеся минеральных и растительных тел», включает эксперименты Брауна со статическим электричеством и магнетизмом — слово «электричество» является одним из сотен неологизмов, включая медицинский , патологический , галлюцинационный , литературный и компьютерный, внесенный Брауном в Словарь ранней научной революции.
Издания
[ редактировать ]Популярность «Псевдодоксии» в свое время подтверждается тем, что она выдержала не менее шести изданий. Первые появились в 1646 году во время правления Карла I и во время гражданской войны в Англии ; четыре во время междуцарствия , в 1650, 1658 (два) и 1659 годах; и последнее издание в 1672 году, во время правления Карла II , когда научная революция уже была в самом разгаре. Впоследствии «Псевдодоксия» была переведена и опубликована на французском, голландском, латыни и немецком языках в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков. Немецкий христианский каббалист Кристиан Кнорр фон Розенрот перевел книгу на немецкий язык в 1680 году. [1]
- Страница с оглавлением экземпляра «Pseudodoxia Epidemica , или Вульгарные ошибки» 1646 года.
- Первая страница экземпляра «Pseudodoxia Epidemica , или Вульгарные ошибки» 1646 года.
Оценка других авторов
[ редактировать ]Сегодня существует значительная путаница в том, как лучше всего определить научную методологию сэра Томаса Брауна. [ нужна ссылка ] который описан Э.С. Мертоном следующим образом:
Эклектика , столь характерная для Брауна... Браун не плачет с крыш домов, как это делал Фрэнсис Бэкон , освобождающая сила опыта в противовес стерилизующему влиянию разума. Он также не гарантирует, как Декарт , интуитивную истину разума в отличие от ложности чувств. В отличие от обоих, в своем поиске истины он следует как чувственному опыту, так и априорному разуму. Он использует то, что приходит к нему из традиции и современной науки, часто, возможно, без слишком точных формулировок. [ нужна ссылка ]
Уильям П. Данн так резюмировал двусмысленность научной точки зрения Брауна:
Вот в двух словах научная точка зрения Брауна. Одна доля его мозга желает изучать факты и проверять на их основе гипотезы, другую увлекают мистические символы и аналогии. [2]
Роберт Сенкур кратко определил отношение Брауна к научным исследованиям как «пример научного разума, освещенного мистикой, в англиканской церкви». [3]
В книге «Arcana Microcosmi» , вышедшей Александра Росса в 1651 году , была предпринята попытка опровергнуть многие утверждения Брауна.
Источники
[ редактировать ]Подробное издание Pseudodoxia Epidemica в двух томах было опубликовано издательством Oxford University Press в 1986 году под редакцией и подробными аннотациями Робина Роббинса.
См. также
[ редактировать ]- Индекс Брауна по Pseudodoxia Epidemica : озаглавленный «Алфавитная таблица» , записывает широкий спектр охватываемых тем.
- Библиотека сэра Томаса Брауна
- Фрэнсис Бэкон
- Естественная история
- Популярная наука
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейчман, Филип (1998). Алхимия слова: Каббала эпохи Возрождения . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 079143737X .
- ^ Уильям П. Данн (1 января 1950 г.). Сэр Томас Браун: исследование религиозной философии . Университет Миннесоты Пресс. стр. 131–. ISBN 978-0-8166-5751-3 .
- ^ Сенкур, Роберт. Летающая философия: литературное исследование религиозного элемента . Яркие Медиа. п. 126.