Литература

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Литература — это любое собрание письменных произведений, но она также используется в более узком смысле для произведений, специально считающихся формой искусства , особенно романов , пьес и стихов . [1] и включая как печатное, так и цифровое письмо . [2] В последние столетия это определение расширилось и теперь включает устную литературу , большая часть которой была расшифрована. [3] [4] Литература — это метод записи, сохранения и передачи знаний и развлечений , а также может играть социальную, психологическую, духовную или политическую роль.

Литература как вид искусства может также включать произведения в различных научно-популярных жанрах, таких как биографии , дневники , мемуары , письма и эссе . В широком определении литература включает научно-популярные книги , статьи или другую письменную информацию по определенной теме. [5] [6]

Этимологически этот термин происходит от латинского literatura/litteratura «обучение, письмо, грамматика», первоначально «письмо, образованное буквами», от Litera/littera «письмо». [7] Несмотря на это, этот термин также применялся к устным или певческим текстам. [8] [9] называют Литературу часто синекдохически «письмением», особенно творческим письмом , а поэтически — «писательским ремеслом» (или просто «ремеслом»). Сид Филд описал свою дисциплину — написание сценариев — как «ремесло, которое иногда поднимается до уровня искусства». [10]

Развитие печатных технологий позволило постоянно растущему распространению и увеличению количества письменных произведений, которые теперь включают электронную литературу .

Определения [ править ]

Определения литературы со временем менялись. [11] В Западной Европе до XVIII века литературой обозначались все книги и письменность. Литературу можно рассматривать как возвращение к более старым, более инклюзивным понятиям, так что исследования культуры , например, включают в себя, помимо канонических произведений , популярные жанры и жанры меньшинств . Это слово также употребляется по отношению к неписьменным произведениям: к « устной литературе » и «литературе дописьменной культуры». [ нужна цитата ]

Согласно оценочному определению литературы , она состоит исключительно из высококачественного письма, которое является частью традиции беллетристики («прекрасного письма»). [12] Примером этого является 1910–1911 годов Британская энциклопедия , которая классифицировала литературу как «лучшее выражение лучшей мысли, сведенное к письменной форме». [13]

История [ править ]

Устная литература [ править ]

Традиционный кыргызский манасчи , исполняющий часть эпоса «Манас» в юрточном лагере в Караколе , Кыргызстан.

Использование здесь термина «литература» представляет собой некоторую проблему из-за его происхождения от латинского слова «littera », «письмо», то есть, по сути, письмо. Были предложены такие альтернативы, как «устные формы» и «устные жанры», но широко используется слово «литература». [4]

Культура австралийских аборигенов процветала благодаря устным традициям и устным историям, передаваемым на протяжении десятков тысяч лет. В исследовании, опубликованном в феврале 2020 года, новые данные показали, что вулканы Будж-Бим и Тауэр-Хилл извергались между 34 000 и 40 000 лет назад. [14] Примечательно, что это «минимальное возрастное ограничение для присутствия человека в Виктории », и его также можно интерпретировать как свидетельство устных историй народа Гундиджмара , австралийских аборигенов юго-западной Виктории, которые говорят об извержениях вулканов, являющихся одним из древнейшие из существующих устных традиций. [15] Топор, найденный под вулканическим пеплом в 1947 году, уже доказал, что люди населяли этот регион до извержения Тауэрского холма. [14]

Устная литература древняя человеческая традиция , встречающаяся «во всех уголках мира». [16] Современная археология раскрывает свидетельства человеческих усилий по сохранению и передаче искусств и знаний, которые полностью или частично зависели от устной традиции в различных культурах:

Иудео-христианская Библия раскрывает свои устные традиционные корни; средневековые европейские рукописи пишутся писцами-исполнителями; геометрические вазы из архаической Греции отражают устный стиль Гомера. (...) Действительно, если эти последние десятилетия тысячелетия нас чему-то научили, так это, должно быть, то, что устная традиция никогда не была той, в которой мы ее обвиняли; это никогда не была примитивная, предварительная технология общения, о которой мы думали. Скорее, если говорить всю правду, устная традиция выделяется как единственная и наиболее доминирующая коммуникативная технология нашего вида, будучи одновременно историческим фактом и, во многих областях, современной реальностью. [16]

Считается, что самые ранние стихи читались или пелись как способ запомнить историю , генеалогию и закон. [17]

В Азии передача фольклора, мифологии, а также священных писаний в древней Индии, в различных индийских религиях осуществлялась посредством устной традиции и точно сохранялась с помощью сложных мнемонических техник . [18]

Ранние буддийские тексты также обычно считаются устными, причем в первом случае они сравнивают несоответствия в переданных версиях литературы из различных устных обществ, таких как греческая, сербская и другие культуры, а затем отмечают, что ведическая литература слишком последовательна и огромные, поскольку они были составлены и переданы устно из поколения в поколение, не будучи записанными. [19] По словам Гуди, ведические тексты, вероятно, включают как письменную, так и устную традицию, называя их «параллельными продуктами грамотного общества». [20]

Вся древнегреческая литература носила в той или иной степени устный характер, и самая ранняя литература была таковой полностью. [21] Эпическая поэзия Гомера , как утверждает Михаил Гагарин, в основном сочинялась, исполнялась и передавалась устно. [22] Поскольку фольклор и легенды исполнялись перед отдаленной аудиторией, певцы заменяли имена в историях местными персонажами или правителями, чтобы придать историям местный колорит и, таким образом, установить связь с публикой, но при этом историчность была заложена в устную традицию как ненадежный. [23] Отсутствие сохранившихся текстов о греческих и римских религиозных традициях заставило ученых предположить, что они были ритуальными и передавались как устные традиции, но некоторые ученые не согласны с тем, что сложные ритуалы в древнегреческой и римской цивилизациях были исключительным продуктом устной традиции. . [24]

Неизвестно, существовали ли системы письма среди коренных жителей Северной Америки (к северу от Мезоамерики) до контакта с европейцами. Традиции устного повествования процветали в контексте отсутствия использования письменности для записи и сохранения истории, научных знаний и социальных практик. [25] Хотя некоторые истории рассказывались для развлечения и досуга, большинство из них представляло собой практические уроки из племенного опыта, применимые к насущным моральным, социальным, психологическим и экологическим проблемам. [26] Истории объединяют вымышленных, сверхъестественных или иным образом преувеличенных персонажей и обстоятельства с реальными эмоциями и моралью в качестве средства обучения. Сюжеты часто отражают реальные жизненные ситуации и могут быть нацелены на конкретных людей, известных аудитории рассказа. Таким образом, социальное давление может оказываться, не вызывая непосредственно смущения или социальной изоляции. [27] Например, вместо того, чтобы кричать, родители- инуиты могли бы удержать своих детей от подхода слишком близко к кромке воды, рассказывая историю о морском чудовище, у которого в пределах досягаемости находится сумка для детей. [28]

Непреходящее значение устных традиций подчеркивается в систематическом обзоре литературы по языкам коренных народов Южной Африки в рамках современных лингвистических проблем. Устная литература имеет решающее значение для сохранения культуры, языкового разнообразия и социальной справедливости, о чем свидетельствует постколониальная борьба и текущие инициативы по защите и продвижению языков коренных народов Южной Африки. [29]

Ораторское искусство [ править ]

Ораторское искусство или искусство публичных выступлений долгое время считалось литературным искусством. [5] От Древней Греции до конца XIX века риторика играла центральную роль в западном образовании, готовя ораторов, юристов, советников, историков, государственных деятелей и поэтов. [30] [примечание 1]

Написание [ править ]

Известняковая табличка Киш из Шумера с пиктографическим письмом; возможно, самое раннее известное письмо, датируемое 3500 годом до нашей эры. Ашмоловский музей

Примерно в 4-м тысячелетии до нашей эры сложность торговли и управления в Месопотамии переросла человеческую память, и письмо стало более надежным методом записи и представления транзакций в постоянной форме. [32] Хотя и в Древнем Египте , и в Мезоамерике письменность, возможно, уже возникла из-за необходимости фиксировать исторические и экологические события. Последующие нововведения включали более единообразные, предсказуемые правовые системы , священные тексты и истоки современных практик научных исследований и консолидации знаний , которые в значительной степени опирались на портативные и легко воспроизводимые формы письменности.

Ранняя письменная литература [ править ]

Древнеегипетская литература , [33] наряду с шумерской литературой , считаются древнейшими литературами мира . [34] Основные жанры литературы Древнего Египта дидактические тексты, гимны и молитвы, сказания — почти целиком писались в стихах; [35] В Древнем царстве (с 26 по 22 век до н. э.) литературные произведения включали погребальные тексты , послания и письма, гимны и стихи, а также памятные автобиографические тексты, повествующие о карьере выдающихся административных чиновников. Лишь в раннем Среднем царстве (21-17 века до н.э.) была создана повествовательная египетская литература. [36]

Многие произведения ранних периодов, даже в повествовательной форме, имели скрытую моральную или дидактическую цель, например, санскритская Панчатантра 200 г. до н. э. – 300 г. н. э., основанная на более древней устной традиции. [37] [38] Драма и сатира также развивались по мере того, как городская культура расширяла общественную аудиторию, а затем и читателей, для литературной продукции. Лирическая поэзия (в отличие от эпической поэзии) часто была специализацией дворов и аристократических кругов, особенно в Восточной Азии, где песни собирались китайской аристократией в виде стихов, наиболее известными из которых были « Шицзин» или «Книга песен» (1046–600 .). гг ДО Н.Э ). [39] [40] [41]

Написанные иероглифы покрывают обелиск на переднем плане.  На заднем плане каменная статуя.
Египетские иероглифы с картушами с именем « Рамсес II » из Луксорского храма , Новое Королевство.

В древнем Китае ранняя литература была в основном сосредоточена на философии, историографии , военном деле , сельском хозяйстве и поэзии . Китай, родина современного производства бумаги и гравюры на дереве , породил первую в мире культуру печати . [42] Большая часть китайской литературы берет свое начало в период Сотни школ мысли , который пришелся на времена династии Восточная Чжоу (769–269 гг. до н. э.). [43] Наиболее важные из них включают классику конфуцианства , даосизма , мохизма , легизма , а также труды по военной науке (например, « Сунь-Цзы » Искусство войны , ок. V в. до н. э. ) и истории Китая (например, « Сыма Цяня » «Записки великого историка , ок. 94 г. до н. э. ). В древней китайской литературе большое внимание уделялось историографии, часто с очень подробными протоколами судебных заседаний. Образцовым произведением повествовательной истории древнего Китая был «Цо Чжуань» , составленный не позднее 389 г. до н. э. и приписываемый слепому историку V века до н. э. Цзо Цюмину . [44]

В древней Индии литература возникла из историй, которые первоначально передавались устно. Ранние жанры включали драму , басни , сутры и эпическую поэзию . Санскритская литература начинается с Вед , относящихся к 1500–1000 гг. до н. э., и продолжается санскритскими эпосами Индии железного века . [45] [46] Веды относятся к числу древнейших священных текстов . Самхиты (ведические сборники) датируются примерно 1500–1000 гг. до н. э., а «околоведические» тексты, а также редакция Самхит датируются ок. 1000–500 гг. до н.э., в результате чего наступил ведический период , охватывающий середину 2-го до середины 1-го тысячелетия до н.э., или поздний бронзовый век и железный век . [47] В период примерно между VI и I веками до нашей эры были созданы и изданы два самых влиятельных индийских эпоса — « Махабхарата» . [48] [49] и Рамаяна , [50] с последующей редакцией, вплоть до 4 века нашей эры, например, Рамчаритманаса . [51]

Самые ранние известные греческие письмена — микенские ( ок. 1600–1100 до н.э.), написанные линейным письмом B на глиняных табличках. Эти документы содержат прозаические записи, в основном касающиеся торговли (списки, описи, квитанции и т. д.); настоящей литературы обнаружено не было. [52] [53] Майкл Вентрис и Джон Чедвик , первоначальные расшифровщики линейного письма Б, утверждают, что литература почти наверняка существовала в микенской Греции , [53] но оно либо не было записано, либо, если и было, то было на пергаменте или деревянных табличках, не сохранившихся после разрушения микенских дворцов в двенадцатом веке до нашей эры . [53] Гомера Эпические поэмы « Илиада » и «Одиссея» являются центральными произведениями древнегреческой литературы . Принято считать, что стихи были написаны примерно в конце восьмого или начале седьмого века до нашей эры. [54] Современные ученые считают эти рассказы легендарными . [55] [56] [57] Большинство исследователей полагают, что стихи первоначально передавались устно . [58] С древности до наших дней влияние гомеровского эпоса на западную цивилизацию было значительным, вдохновив на создание многих из ее самых известных произведений литературы, музыки, искусства и кино. [59] Гомеровский эпос оказал наибольшее влияние на древнегреческую культуру и образование; Для Платона Гомер был просто тем, кто «научил Грецию» – десяти Hellada pepaideuken . [60] [61] Гесиода » «Труды и дни (около 700 г. до н.э.) и «Теогония» являются одними из самых ранних и наиболее влиятельных произведений древнегреческой литературы. Классические греческие жанры включали философию, поэзию, историографию, комедии и драмы. Платон (428/427 или 424/423 – 348/347 до н. э.) и Аристотель (384–322 до н. э.) написали философские тексты, которые считаются основой западной философии , Сафо ( ок. 630 – ок. 570 до н. э. ) и Пиндар были влиятельные лирические поэты , а также Геродот ( ок. 484 – ок. 425 до н.э. ) и Фукидид были ранними греческими историками. Хотя драма была популярна в Древней Греции, из сотен трагедий, написанных и исполненных в классическую эпоху , до сих пор существует лишь ограниченное количество пьес трёх авторов: Эсхила , Софокла и Еврипида . Пьесы Аристофана ( ок. 446 – ок. 386 до н.э. ) представляют собой единственные реальные примеры жанра комической драмы, известного как Старая комедия , самой ранней формы греческой комедии, и фактически используются для определения жанра. [62]

Еврейский (539–333 гг. до н.э., вероятно , религиозный текст Тора широко рассматривается как продукт персидского периода 450–350 гг. до н.э.). [63] Этот консенсус перекликается с традиционной еврейской точкой зрения, которая отводит Эзре , лидеру еврейской общины, вернувшейся из Вавилона, ключевую роль в ее распространении. [64] Это главный источник христианской Библии, оказавший большое влияние на западную литературу. [65]

Начало римской литературы относится к 240 году до нашей эры, когда римская публика увидела латинскую версию греческой пьесы. [66] Литература на латыни будет процветать в течение следующих шести столетий и включает эссе, истории, стихи, пьесы и другие произведения.

Коран ( 610–632 гг. н.э.), [67] главная священная книга ислама , оказавшая значительное влияние на арабский язык и положившая начало исламской литературе . Мусульмане полагают, что оно было записано на арабском диалекте курайшитов , племени Мухаммеда . [27] [68] По мере распространения ислама Коран способствовал объединению и стандартизации арабского языка. [27]

Богословские труды на латыни были доминирующей формой литературы в Европе, которую обычно можно было найти в библиотеках в средние века . Западная народная литература включает «Поэтическую Эдду» и саги или героический эпос Исландии, англосаксонского «Беовульфа» и немецкую « Песнь о Хильдебрандте» . Более поздней формой средневековой художественной литературы был роман — авантюрное, а иногда и волшебное повествование, пользующееся большой популярностью. [69]

Спорная, религиозная, политическая и учебная литература получила распространение в эпоху европейского Возрождения в результате Иоганном Гутенбергом изобретения печатного станка. [70] около 1440 года, когда средневековый роман перерос в роман. [71]

Публикация [ править ]

Замысловатый фронтиспис « Алмазной сутры» китайской династии Тан , самой ранней в мире датированной печатной книги, 868 г. н.э. ( Британская библиотека )

Публикация стала возможной с изобретением письменности, но стала более практичной с изобретением книгопечатания . Перед печатью распространяемые произведения копировались вручную переписчиками .

Китайский изобретатель Би Шэн изготовил передвижную глиняную посуду ок. 1045 г. и позже распространился в Корее. Около 1230 года корейцы изобрели подвижную печать металлическим шрифтом. Восточный металлический подвижный шрифт был распространен в Европе в конце 14 - начале 15 века. [72] [73] [74] [75] В ц. В 1450 году Иоганн Гутенберг изобрел подвижный шрифт в Европе. Это изобретение постепенно сделало книги менее дорогими в производстве и более широко доступными.

Старопечатные книги, отдельные листы и изображения, созданные до 1501 года в Европе, известны как инкунабулы или инкунабулы . «Человек, родившийся в 1453 году, в год падения Константинополя, мог оглянуться назад, начиная со своего пятидесятого года, на всю жизнь, за которую было напечатано около восьми миллионов книг, возможно, больше, чем все писцы Европы выпустили с тех пор, как Константин основал свой город. в 330 году нашей эры». [76]

Со временем печать позволила издавать другие формы помимо книг. История газетного издания началась в Германии в 1609 году, а издание журналов последовало в 1663 году.

Университетская дисциплина [ править ]

В Англии [ править ]

В конце 1820-х годов в Англии растущая политическая и социальная осведомленность, «особенно среди утилитаристов и бентамитов , способствовала возможности включения курсов по изучению английской литературы в недавно созданный Лондонский университет ». В дальнейшем это переросло в идею изучения литературы как «идеального носителя для распространения гуманистического культурного мифа о хорошо образованной, культурно гармоничной нации». [77]

Америка [ править ]

Женщины и литература [ править ]

Широкое образование женщин не было обычным явлением до девятнадцатого века, и из-за этого в литературе до недавнего времени доминировали преимущественно мужчины . [78]

Жорж Санд была идеей. Она занимает уникальное место в нашем веке.
Другие — великие мужчины… она была великой женщиной.

Виктор Гюго , Похороны Жорж Санд. [79]

Было немного англоязычных поэтесс, имена которых помнили до двадцатого века. В девятнадцатом веке среди некоторых известных личностей были Эмили Бронте , Элизабет Барретт Браунинг и Эмили Дикинсон (см. Американскую поэзию ). Но хотя в целом женщины отсутствуют в европейской романтической литературе , есть одно заметное исключение — французская писательница и мемуаристка Амантин Дюпен (1804–1876), наиболее известная под псевдонимом Жорж Санд . [80] [81] Одна из самых популярных писательниц в Европе при жизни. [82] будучи более известным, чем Виктор Гюго и Оноре де Бальзак в Англии в 1830-х и 1840-х годах, [83] Санд признан одним из самых заметных писателей эпохи европейского романтизма. Джейн Остин (1775–1817) — первая крупная английская писательница, а Афра Бен — одна из первых женщин-драматургов.

Нобелевские премии по литературе были вручены в период с 1901 по 2020 год 117 лицам: 101 мужчине и 16 женщинам. Сельма Лагерлёф (1858–1940) была первой женщиной, получившей Нобелевскую премию по литературе , которую ей присудили в 1909 году. Кроме того, она была первой женщиной, получившей членство в Шведской академии в 1914 году. [84]

Ученые-феминистки с двадцатого века стремились расширить литературный канон, включив в него больше женщин-писателей.

Детская литература [ править ]

«Приключения Пиноккио» (1883) — каноническое произведение детской литературы и одна из самых продаваемых книг, когда-либо изданных. [85]

Отдельный жанр детской литературы начал формироваться лишь в XVIII веке, с развитием понятия детства . [86] : х – кси Самыми ранними из этих книг были образовательные книги, книги по поведению и простые азбуки, часто украшенные животными, растениями и антропоморфными буквами. [87]

Эстетика [ править ]

Литературная теория [ править ]

Фундаментальный вопрос теории литературы : «Что такое литература?» - хотя многие современные теоретики и литературоведы полагают, что либо «литература» не может быть определена, либо что она может относиться к любому использованию языка. [88]

Литературная фантастика [ править ]

Данте , Гомер и Вергилий на фреске Рафаэля « Парнас» (1511 г.), ключевые фигуры западного канона.

Литературная фантастика – это термин, используемый для описания художественной литературы, которая исследует любые аспекты человеческого существования и может включать социальные комментарии . Часто считается, что он имеет больше художественных достоинств, чем жанровая фантастика , особенно наиболее коммерчески ориентированные типы, но в последние годы это оспаривается серьезным изучением жанровой фантастики в университетах. [89]

Следующее высказывание отмеченного наградами британского писателя Уильяма Бойда об этом рассказе можно применить ко всей художественной прозе:

[рассказы], кажется, отвечают на что-то очень глубокое в нашей природе, как будто за время их повествования было создано что-то особенное, экстраполирована некая суть нашего опыта, придан некий временный смысл нашему общему, бурному путешествию к могила и забвение. [90]

Самое лучшее в литературе ежегодно признается Нобелевской премией по литературе , которая присуждается автору из любой страны, создавшему, по словам шведского промышленника Альфреда Нобеля , «в области литературы наиболее выдающееся произведение». в идеальном направлении » . [91] [92]

Ценность художественной литературы [ править ]

Некоторые исследователи предполагают, что художественная литература может играть роль в психологическом развитии человека. [93] Психологи также используют литературу как терапевтический инструмент. [94] [95] Психолог Хоган утверждает ценность времени и эмоций, которые человек посвящает пониманию ситуации персонажа в литературе; [96] что он может объединить большое сообщество, вызывая универсальные эмоции, а также предоставляя читателям доступ к различным культурам и новым эмоциональным переживаниям. [97] Например, одно исследование показало, что присутствие знакомых культурных ценностей в литературных текстах оказывает важное влияние на успеваемость учащихся из числа меньшинств. [98]

Идеи психолога Маслоу помогают литературным критикам понять, как литературные персонажи отражают свою личную культуру и историю. [99] Теория предполагает, что литература помогает человеку в борьбе за самореализацию. [100] [101]

Влияние религиозных текстов [ править ]

Религия оказала большое влияние на литературу через такие произведения, как Веды , Тора , Библия, [102] и Коран . [103] [104] [105]

Версия Библии короля Иакова была названа «самой влиятельной версией самой влиятельной книги в мире на том языке, который сейчас является ее самым влиятельным языком», «самой важной книгой в английской религии и культуре» и «возможно самой важной книгой в английской религии и культуре». самая знаменитая книга в англоязычном мире », [106] главным образом из-за его литературного стиля и широкого распространения. Выдающиеся деятели -атеисты , такие как покойные Кристофер Хитченс и Ричард Докинз, хвалили «Версию короля Якова» как «гигантский шаг в становлении английской литературы» и «великое литературное произведение» соответственно, а Докинз добавил: «Носитель языка Английский человек, который никогда не читал ни слова из Библии короля Иакова, граничит с варваром». [107] [108]

Общества, в которых проповедь имеет большое значение, а также те, в которых религиозные структуры и власти имеют почти монополию на чтение и письмо и/или роль цензуры (как, например, в европейском средневековье ), могут придавать религиозный лоск [ нужны разъяснения ] к большей части литературы, которую эти общества производят или сохраняют. Традиции пристального изучения религиозных текстов способствовали развитию методов и теорий литературоведения . [ нужна цитата ]

Типы [ править ]

Поэзия [ править ]

Каллиграмма Гийома Аполлинера . Это тип стихотворения, в котором написанные слова расположены таким образом, чтобы создать зрительный образ.

Поэзия традиционно отличалась от прозы более широким использованием эстетических качеств языка, включая музыкальные приемы, такие как ассонанс , аллитерация , рифма и ритм , а также тем, что она была построена в строках и стихах , а не в абзацах, а в последнее время в ней используется другие типографские элементы. [109] [110] [111] Это различие осложняется различными гибридными формами, такими как цифровая поэзия , звуковая поэзия , конкретная поэзия и стихотворение в прозе . [112] и вообще тем, что проза обладает ритмом. [113] Абрам Липский называет «секретом полишинеля», что «проза не отличается от поэзии отсутствием ритма». [114]

До XIX века под поэзией обычно понимали нечто, ограниченное метрическими линиями: «любой предмет, состоящий из ритма или стихов». [109] Возможно, в результате влияния Аристотеля (его «Поэтика »), «поэзия» до XIX века обычно была не техническим обозначением стихов, а нормативной категорией художественного или риторического искусства. [ нужны разъяснения ] [115] Как форма, она может предшествовать грамотности , причем самые ранние произведения были составлены в рамках устной традиции и поддерживались ею; [116] [117] следовательно, он представляет собой самый ранний образец литературы.

Проза [ править ]

Как отмечалось выше, проза обычно гораздо меньше использует эстетические качества языка, чем поэзия. [110] [111] [118] Однако развитие современной литературы, включая свободный стих и поэзию в прозе, имеет тенденцию стирать различия, и поэт Т. С. Элиот предположил, что, хотя «различие между стихами и прозой ясно, различие между поэзией и прозой неясно». [119] Существуют романы в стихах — разновидность повествовательной поэзии, в которой повествование длиной в роман рассказывается посредством поэзии, а не прозы. «Евгений Онегин» (1831) Александра Пушкина . Самый известный пример — [120]

Говоря об историческом развитии прозы, Ричард Графф отмечает, что в случае Древней Греции «недавние исследования подчеркнули тот факт, что формальная проза была сравнительно поздним развитием, «изобретением», правильно связанным с классическим периодом ». [121]

Латынь оказала большое влияние на развитие прозы во многих европейских странах. Особое значение имел великий римский оратор Цицерон . [122] это был лингва франка До недавнего времени среди грамотных европейцев, а великие произведения Декарта (1596–1650), Фрэнсиса Бэкона (1561–1626) и Баруха Спинозы (1632–1677) были опубликованы на латыни. Среди последних важных книг, написанных преимущественно латинской прозой, были работы Сведенборга (ум. 1772), Линнея (ум. 1778), Эйлера (ум. 1783), Гаусса (ум. 1855) и Исаака Ньютона (ум. 1727). .

Роман [ править ]

Скульптура в Берлине , изображающая стопку книг, на которых написаны имена великих немецких писателей.

Роман – длинное художественное повествование, обычно написанное в прозе. В английском языке этот термин появился из романских языков в конце 15 века и имел значение «новости»; оно стало обозначать что-то новое, без различия между фактом и вымыслом. [123] Романс представляет собой тесно связанное длинное прозаическое повествование. Вальтер Скотт определял его как «вымышленное повествование в прозе или стихах, интерес которого обращен на чудесные и необычные происшествия», тогда как в романе «события приспособлены к обычному ходу человеческих событий и современному состоянию общества». [124] Другие европейские языки не различают романс и роман: «роман — это le roman , der Roman , il romanzo », [125] указывает на близость форм. [126]

Хотя существует множество исторических прототипов, так называемых «романов до романа», [127] современная новая форма возникает на позднем этапе истории культуры — примерно в восемнадцатом веке. [128] Первоначально подвергшийся большой критике, роман занял доминирующее положение среди литературных форм как в народе, так и в критике. [126] [129] [130]

Новелла [ править ]

Издатель Melville House классифицирует повесть как «слишком короткую, чтобы быть романом, и слишком длинную, чтобы быть рассказом». [131] Издатели и общества, присуждающие литературные премии, обычно считают, что объем новеллы составляет от 17 000 до 40 000 слов. [132]

Рассказ [ править ]

Дилемма при определении «рассказа» как литературной формы заключается в том, как и следует ли отличать его от любого короткого рассказа и его оспариваемого происхождения. [133] включая Библию и Эдгара Аллана По . [134]

Графический роман [ править ]

Графические романы и комиксы представляют истории, рассказанные в сочетании рисунков, диалогов и текста.

Электронная литература [ править ]

Электронная литература — литературный жанр, состоящий из произведений, созданных исключительно на цифровых устройствах и для них .

Художественная литература [ править ]

Распространенные литературные примеры научно-популярной литературы включают эссе; туристическая литература ; биография, автобиография и мемуары; журналистика; письмо ; дневник; история, философия , экономика; научные , природные и технические сочинения. [6] [135]

Документальная литература может подпадать под широкую категорию литературы как «любой сборник письменных произведений», но некоторые произведения подпадают под более узкое определение «в силу превосходства их письма, их оригинальности и их общих эстетических и художественных достоинств». [136]

Драма [ править ]

Обложка либретто 1921 года к « опере Джордано Андре Шенье».

Драма – это литература, предназначенная для представления. [137] Форма сочетается с музыкой и танцем в оперном и музыкальном театре (см. либретто ). Пьеса — написанное драматургом драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре; он состоит в основном из диалогов между персонажами. Закрытая драма , напротив, пишется для того, чтобы ее читали, а не для того, чтобы ее разыгрывали; смысл которого можно полностью осознать на странице. [138] До сравнительно недавнего времени почти вся драматургия имела стихотворную форму.

Самая ранняя форма, о которой существуют существенные сведения, — это греческая драма . Это представление развивалось как представление, связанное с религиозными и гражданскими праздниками, обычно разыгрывающее или развивающее известные исторические или мифологические темы.

В двадцатом веке к этой форме добавились сценарии , написанные для внесценических СМИ, включая радио , телевидение и кино.

Закон [ править ]

Право и литература [ править ]

Движение « Право и литература» фокусируется на междисциплинарной связи между правом и литературой.

Авторское право [ править ]

Библиотека . Дворца Бурбонов в Париже

Авторское право — это вид интеллектуальной собственности, который дает его владельцу исключительное право на изготовление копий творческого произведения , обычно в течение ограниченного времени. [139] [140] [141] [142] [143] Творческая работа может иметь литературную, художественную, образовательную или музыкальную форму. Авторское право предназначено для защиты оригинального выражения идеи в форме творческого произведения, а не самой идеи. [144] [145] [146]

Соединенное Королевство [ править ]

Литературные произведения защищены законом об авторском праве от несанкционированного воспроизведения по крайней мере с 1710 года. [147] Литературные произведения определяются законом об авторском праве как «любое произведение, кроме драматического или музыкального произведения, которое написано, произнесено или спето и, соответственно, включает в себя (а) таблицу или компиляцию (кроме базы данных), (б) компьютерная программа, (в) подготовительный проектный материал для компьютерной программы и (г) база данных». [148]

Литературные произведения — это все произведения литературы; это все произведения, выраженные в печатной или письменной форме (кроме драматических или музыкальных произведений). [149]

США [ править ]

Закон об авторском праве Соединенных Штатов имеет долгую и сложную историю, восходящую к колониальным временам. Он был установлен как федеральный закон Законом об авторском праве 1790 года. Этот закон много раз обновлялся, включая серьезную редакцию в 1976 году .

Европейский Союз [ править ]

Закон об авторском праве Европейского Союза – это закон об авторском праве, применимый в Европейском Союзе . Законы об авторском праве в целом гармонизированы в Евросоюзе, хотя между странами существуют различия. Свод законов был реализован в ЕС посредством ряда директив , которые государства-члены должны включить в свое национальное законодательство. Основными директивами по авторскому праву являются Директива о сроках авторского права , Директива об информационном обществе и Директива об авторском праве на едином цифровом рынке . Кроме того, авторское право в Союзе зависит от международных конвенций, членом которых является Европейский Союз (таких как Соглашение ТРИПС и конвенций, участниками которых являются все государства-члены (например, Бернская конвенция )).

Авторское право в коммунистических странах [ править ]

Авторское право в Японии [ править ]

Япония была стороной первоначальной Бернской конвенции 1899 года, поэтому ее закон об авторском праве соответствует большинству международных правил. Конвенция защищает произведения, защищенные авторским правом, в течение 50 лет после смерти автора (или 50 лет после публикации для неизвестных авторов и корпораций). Однако в 2004 году Япония продлила срок действия авторских прав на кинематографические произведения до 70 лет. В конце 2018 года в результате переговоров о Транстихоокеанском партнерстве ко всем работам был применен 70-летний срок. [150] Этот новый термин не имеет обратной силы; произведения, которые перешли в общественное достояние в период с 1999 по 2018 год по истечении срока действия, останутся в общественном достоянии.

Цензура [ править ]

Советская поэтесса Анна Ахматова (1922), произведения которой осуждались и подвергались цензуре со стороны сталинских властей.

Цензура литературы используется государствами, религиозными организациями, образовательными учреждениями и т. д. для контроля того, что можно изображать, говорить, исполнять или писать. [151] Обычно такие органы пытаются запретить произведения по политическим причинам или потому, что они занимаются другими спорными вопросами, такими как раса или пол . [152]

Ярким примером цензуры является Джеймса Джойса « роман Улисс назвал », который российско-американский писатель Владимир Набоков «божественным произведением искусства» и величайшим шедевром прозы ХХ века. [153] Он был запрещен в США с 1921 по 1933 год по причине непристойности. В настоящее время это центральный литературный текст на курсах английской литературы по всему миру. [154]

Награды [ править ]

Есть множество наград , отмечающих достижения и вклад в литературу. Учитывая разнообразие областей, награды обычно ограничены по объему, обычно по форме, жанру, языку, национальности и произведению (например, для авторов-новичков или дебютных романов ). [155]

Нобелевская премия по литературе — одна из шести Нобелевских премий , учрежденных по завещанию Альфреда Нобеля в 1895 году. [156] и присуждается автору на основе его работы, а не за конкретную работу или за нее. [заметка 2] Другие литературные премии, на получение которых имеют право представители всех национальностей, включают: Международную премию Нойштадта по литературе , Международную Букеровскую премию , Пулитцеровскую премию , премию Гюго , премию Guardian First Book Award и премию Франца Кафки .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Определение риторики является спорным вопросом в этой области и вызвало филологические баталии по поводу ее значения в Древней Греции. [31]
  2. ^ Однако в некоторых случаях в объяснении причины вручения награды цитировалась работа.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Литература: определение» . Оксфордские словари для учащихся. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 24 июля 2020 г.
  2. ^ Реттберг, Скотт (2019). Электронная литература . Кембридж, Великобритания Медфорд, Массачусетс: Polity Press. ISBN  978-1-5095-1677-3 .
  3. ^ Гуди 1987 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Молодец, Джек. «Устная литература» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 27 июля 2020 г. ; см. также Гомер .
  5. ^ Перейти обратно: а б Рексрот, Кеннет. «Литература | Определение, характеристики, жанры, типы и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б ВОЗРАСТ [ нужна полная цитата ]
  7. ^ «литература (сущ.)» . Интернет-этимологический словарь. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  8. ^ Мейер, Джим (1997). «Что такое литература? Определение, основанное на прототипах» . Рабочие материалы сессии Летнего института лингвистики и Университета Северной Дакоты . 41 (1) . Проверено 11 февраля 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Финнеган, Рут (1974). «Насколько устная устная литература?». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 37 (1): 52–64. дои : 10.1017/s0041977x00094842 . JSTOR   614104 . S2CID   190730645 . (требуется подписка)
  10. ^ Филд, Сид (2005). "Введение". Сценарий: основы сценарного мастерства . Дельта. ISBN  978-0440582731 .
  11. ^ Лейтч и др. , Антология теории и критики Нортона , 28
  12. ^ Иглтон 2008 , с. 9.
  13. ^ Бисвас, Арканзас (2005). Критика поэтики . Том. 2. Atlantic Publishers & Dist. п. 538. ИСБН  978-81-269-0377-1 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Сиан (26 февраля 2020 г.). «Исследование дат викторианского вулкана, похоронившего рукотворный топор» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  15. ^ Матчан, Эрин Л.; Филлипс, Дэвид; Журдан, Фред; Остинг, Кориен (2020). «Раннее заселение человеком юго-востока Австралии: новые данные о датировании молодых вулканов по 40Ar/39Ar». Геология . 48 (4): 390–394. Бибкод : 2020Geo....48..390M . дои : 10.1130/G47166.1 . ISSN   0091-7613 . S2CID   214357121 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Джон Майлз Фоли. «Что в знаке» (1999). Э. Энн Маккей (ред.). Признаки устности . Брилл Академик. стр. 1–2. ISBN  978-9004112735 .
  17. ^ Фрэнсис, Норберт (2017). Двуязычные и мультикультурные взгляды на поэзию, музыку и повествование: наука об искусстве . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4985-5183-0 .
  18. ^ Дональд С. Лопес младший (1995). «Авторитет и устность в Махаяне» (PDF) . Нумен . 42 (1). Брилл Академик: 21–47. дои : 10.1163/1568527952598800 . hdl : 2027.42/43799 . JSTOR   3270278 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  19. ^ «Буддизм - Палийский канон (Типитака) | Британика» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  20. ^ Онг, Уолтер Дж. (2002). Устность и грамотность: технологизация слова . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-28128-7 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  21. ^ Рис, Стив. «Устность и грамотность: древнегреческая литература как устная литература», в книге Дэвида Шенкера и Мартина Хозе (ред.), «Спутник греческой литературы» (Оксфорд: Блэквелл, 2015) 43–57. Ancient_Greek_Literature_as_Oral_Literature. Архивировано 1 января 2020 года в Wayback Machine.
  22. ^ Михаил Гагарин (1999). Э. Энн Маккей (ред.). Признаки устности . Брилл Академик. стр. 163–164. ISBN  978-9004112735 .
  23. ^ Вольфганг Кульманн (1999). Э. Энн Маккей (ред.). Признаки устности . Брилл Академик. стр. 108–109. ISBN  978-9004112735 .
  24. ^ Джон Шейд (2006). Клиффорд Андо и Джордж Рупке (ред.). Религия и право в классическом и христианском Риме Издательство Франца Штайнера. стр. 100-1 17–28. ISBN  978-3-515-08854-1 . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  25. ^ Кребер, Карл, изд. (2004). Рассказы коренных американцев: читатель мифов и легенд . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 1 . ISBN  978-1-4051-1541-4 .
  26. ^ Кребер, Карл, изд. (2004). Рассказы коренных американцев: читатель мифов и легенд . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 3 . ISBN  978-1-4051-1541-4 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Кребер, Карл, изд. (2004). Рассказы коренных американцев: читатель мифов и легенд . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 2 . ISBN  978-1-4051-1541-4 .
  28. ^ Дуклефф, Микалин; Гринхал, Джейн (13 марта 2019 г.). «Как родители-инуиты учат детей контролировать свой гнев» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  29. ^ Дико, Мламли (28 июля 2023 г.). «Сохранение языков коренных народов Южной Африки: системный обзор литературы» . Международный журнал исследований в области бизнеса и социальных наук (2147–4478) . 12 (5): 306–314. doi : 10.20525/ijrbs.v12i5.2427 . ISSN   2147-4478 .
  30. ^ См., например, Томас Конли, Риторика в европейской традиции ( Чикагский университет , 1991).
  31. ^ См., например Салон, Беркин; Джонстон, Генри В. (1996). «О скьяппе против пулакоса». Риторический обзор . 14 (2): 438–440. дои : 10.1080/07350199609389075 .
  32. ^ Грин, М.В. (1981). «Создание и внедрение системы клинописного письма». Видимый язык . 15 (4): 345–372.
  33. ^ Фостер 2001 , с. 19.
  34. ^ Блэк, Джереми; Каннингем, Грэм; Робсон, Элеонора, ред. (2006). Литература древнего Шумера . Оксфорд: ОУП. п. XIX. ISBN  978-0-19-929633-0 .
  35. ^ Фостер 2001 , с. 7.
  36. ^ Лихтхайм, Мириам (1975). Древнеегипетская литература , том 1. Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-02899-6 .
  37. ^ Джейкобс 1888 , Введение, страница xv; Райдер, 1925 г. , предисловие переводчика, цитирующее Гертеля: «оригинальное произведение было написано в Кашмире около 200 г. до н. э. Однако к этому времени многие отдельные истории были уже древними».
  38. Райдер, 1925 г. Введение переводчика: « Панчатантра — это нити-шастра , или учебник нити . Слово нити примерно означает «мудрый образ жизни». Западная цивилизация должна терпеть определенный стыд, осознавая, что не существует точного эквивалента этого термина. , необходимо много слов Поэтому, чтобы объяснить, что такое нити , хотя идея, если ее понять, становится ясной, важной и удовлетворительной».
  39. ^ Бакстер (1992) , с. 356.
  40. ^ Аллан (1991) , с. 39.
  41. ^ Чжэн Сюань Чжэн Сюань (127–200 гг. н.э.), Шипу Сюя . Предисловие к партитуре стихотворения
  42. ^ Мэр Хаятта, гравюры и люди, Метрополитен-музей / Принстон, 1971, №№ 1–4. ISBN   0-691-00326-2
  43. ^ «Китайская философия». Архивировано 2 мая 2015 г. в Wayback Machine , Британская энциклопедия, онлайн.
  44. ^ Линь, Лян-Хун; Хо, Ю-Линг (2009). «Конфуцианский динамизм, культура и этические изменения в китайских обществах – сравнительное исследование Китая, Тайваня и Гонконга» . Международный журнал управления человеческими ресурсами . 20 (11): 2402–2417. дои : 10.1080/09585190903239757 . ISSN   0958-5192 . S2CID   153789769 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  45. ^ см., например, Радхакришнан и Мур 1957 , с. 3; Витцель, Майкл, «Веды и Упанишады », в: Flood 2003 , стр. 68; МакДонелл, 2004 г. , стр. 29–39; Санскритская литература (2003) в Энциклопедии Филиппа. По состоянию на 9 августа 2007 г.
  46. ^ Сануджит Гхош (2011). « Религиозное развитие в Древней Индии. Архивировано 30 июля 2022 года в Wayback Machine » в Энциклопедии древней истории .
  47. ^ Гэвин Флуд суммирует основные оценки, согласно которым Ригведа была составлена ​​еще с 1500 г. до н.э. в течение нескольких столетий. Наводнение 1996 , с. 37
  48. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 399. ИСБН  978-0-8239-3179-8 . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  49. ^ ТРС Шарма; Джун Гаур; Сахитья Академи (Нью-Дели, Индия). (2000). Древняя индийская литература: Антология . Сахитья Академия. п. 137. ИСБН  978-81-260-0794-3 . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  50. ^ «Рамаяна | Краткое содержание, персонажи и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  51. ^ Лутгендорф, Филип (1991). Жизнь текста. Издательство Калифорнийского университета. п. 1.
  52. ^ Чедвик, Джон (1967). Расшифровка линейного письма B (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 101. ИСБН  978-1-107-69176-6 . «Нам внезапно представились бухгалтерские книги давно забытого народа...»
  53. ^ Перейти обратно: а б с Вентрис, Майкл; Чедвик, Джон (1956). Документы на микенском греческом языке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. XXIX. ISBN  978-1-107-50341-0 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  54. ^ Кроалли, Нил; Хайд, Рой (2011). Классическая литература: Введение . Рутледж. п. 26. ISBN  978-1136736629 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  55. ^ Уилсон, Найджел (2013). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. п. 366. ИСБН  978-1136788000 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  56. ^ Ромилли, Жаклин де (1985). Краткая история греческой литературы . Издательство Чикагского университета. п. 1. ISBN  978-0226143125 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  57. ^ Грациози, Барбара (2002). Изобретая Гомера: раннее восприятие эпоса . Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN  978-0521809665 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  58. ^ Ахль, Фредерик; Ройсман, Ханна (1996). Реформация Одиссеи . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801483356 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  59. ^ Латач, Иоахим (1996). Гомер, его искусство и его мир . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0472083534 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  60. ^ Тоже, Юн Ли (2010). Идея библиотеки в древнем мире . ОУП Оксфорд. п. 86. ИСБН  978-0199577804 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  61. ^ Макдональд, Деннис Р. (1994). Христианизация Гомера: Одиссея, Платон и Деяния Андрея . Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN  978-0195358629 . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  62. ^ Аристофан: Баттс К.Дж.Довер (редактор), Oxford University Press, 1970, Введение. пикселей
  63. ^ Бесплатно 2001 , с. 6.
  64. ^ Ромер 2008 , с. 2 и фн.3.
  65. ^ Богатство, Джон (2000). Библия: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 134. ИСБН  978-0-19-285343-1 .
  66. ^ Дакворт, Джордж Экель. Природа римской комедии: исследование популярных развлечений. Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine University of Oklahoma Press, 1994. стр. 3. Веб. 15 октября 2011 г.
  67. ^ Доннер, Фред (2010). Мухаммед и верующие: у истоков ислама . Лондон: Издательство Гарвардского университета. стр. 153–154 . ISBN  978-0-674-05097-6 .
  68. ^ «Документальный фильм открывает папку «арабского языка » . Документальный фильм Аль-Джазиры (на арабском языке). 8 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  69. ^ «Западная литература — Средневековая литература» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  70. ^ Элизабет Л. Эйзенштейн, Печатный станок как агент перемен . Издательство Кембриджского университета, 1980 г.
  71. ^ Маргарет Энн Дуди, Правдивая история романа . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1996, представитель. 1997, с. 1. Проверено 21 октября 2020 г.
  72. ^ Поленц, Петер фон. (1991). История немецкого языка от позднего средневековья до наших дней: I. Введение, основные понятия немецкого языка в раннебуржуазный период (на немецком языке). Нью-Йорк/Берлин: Грюйтер, Вальтер де ГмбХ.
  73. ^ Томас Кристенсен (2007). «Повлияли ли восточноазиатские традиции печати на европейский Ренессанс?» . Журнал «Искусство Азии» (будет опубликован) . Проверено 18 октября 2006 г.
  74. ^ Томас Франклин Картер , Изобретение печати в Китае и ее распространение на Запад , The Ronald Press, Нью-Йорк, 2-е изд. 1955, стр. 176–178.
  75. ^ Л. С. Ставрианос (1998) [1970]. Глобальная история: от предыстории до 21 века (7-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл . ISBN  978-0-13-923897-0 .
  76. ^ Клэпхэм, Майкл , «Печать» в «Истории технологий» , Том 2. От Возрождения до промышленной революции , изд. Чарльз Сингер и др. (Оксфорд, 1957), с. 377. Цитируется по Элизабет Л. Эйзенштейн , Печатный станок как агент перемен (Кембриджский университет, 1980).
  77. ^ «Суд: институционализация английской литературы» . oldsite.english.ucsb.edu . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  78. ^ «Женщины и литература» . www.ibiblio.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
  79. ^ Субботний обзор . Субботний обзор. 1876. стр. 771 и далее. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  80. ^ Харт, Кэтлин (2004). Революция и женская автобиография во Франции девятнадцатого века . Родопи. п. 91.
  81. ^ Льюис, Линда М. (2003). Жермен де Сталь, Жорж Санд и викторианская художница . Университет Миссури Пресс. п. 48.
  82. ^ Эйслер, Бенита (8 июня 2018 г.). « Рецензия на «Жорж Санд»: Священное чудовище» . ВСЖ . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  83. ^ Томсон, Патрисия (июль 1972 г.). «Жорж Санд и английские рецензенты: первые двадцать лет». Обзор современного языка . 67 (3): 501–516. дои : 10.2307/3726119 . JSTOR   3726119 .
  84. ^ Форсас-Скотт, Хелена (1997). Шведское женское письмо 1850-1995 гг . Лондон: Атлон Пресс. п. 63. ИСБН  0485910039 .
  85. ^ ...остается самой переводимой итальянской книгой и, после Библии, самой читаемой... Франселией Батлер, Детская литература , издательство Йельского университета, 1972.
  86. ^ Николаева, Мария , изд. (1995). Аспекты и проблемы истории детской литературы Гринвуд. ISBN  978-0-313-29614-7 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  87. ^ Лайонс, Мартин. 2011. Книги: живая история. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти.
  88. ^ Салливан, Патрик (1 января 2002 г.). « Моменты приема», современная теория литературы и преподавание литературы». Журнал грамотности подростков и взрослых . 45 (7): 568–577. JSTOR   40012241 .
  89. ^ Мэтью Шнайдер-Майерсон, «Исследования популярной художественной литературы: преимущества новой области». Исследования популярной культуры , Том. 33, № 1 (осень 2010), стр. 21-3.
  90. ^ Бойд, Уильям. «Краткая история новеллы» . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  91. ^ «Нобелевская премия по литературе» . nobelprize.org . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года.
  92. ^ Джон Сазерленд (13 октября 2007 г.). «Чернила и коса» . Безлимитные книги Guardian . Хранитель. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 13 октября 2007 г.
  93. ^ Эбель, Гвидо (2001). Так называемые «Альтернативные FLL-подходы» . Нордерштедт: GRIN Verlag. ISBN  9783640187799 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  94. ^ Макин, Майкл; Келли, Катриона; Шефер, Дэвид; де Рамбурес, Доминик (1989). Прерывистые дискурсы в современной русской литературе . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 122. ИСБН  978-1349198511 .
  95. ^ Каллингфорд, Седрик (1998). Детская литература и ее влияние . Лондон: A&C Black. п. 5. ISBN  0304700924 .
  96. ^ Хоган 2011 , с. 10.
  97. ^ Хоган 2011 , с. 11.
  98. ^ Дэймон, Уильям; Лернер, Ричард; Реннингер, Энн; Сигел, Ирвинг (2006). Справочник по детской психологии, Детская психология на практике . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 90. ИСБН  0471272876 .
  99. ^ Париж 1986 , с. 61.
  100. ^ Париж 1986 , с. 25.
  101. ^ Незами, SRA (февраль 2012 г.). «Использование фигур речи как литературного приема — особый способ выражения в английской литературе» . Язык в Индии . 12 (2): 659–. [ мертвая ссылка ]
  102. ^ Ричес, Джон (2022) [2000]. «Библия в высокой и массовой культуре». Библия: очень краткое введение . Том 14 из серии «Очень краткие введения» (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2021 г.). п. 115. ИСБН  978-0198863335 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 23 февраля 2022 г. В своих различных переводах [Библия] оказала формирующее влияние на язык, литературу, искусство и музыку всех основных европейских и североамериканских культур. Он продолжает влиять на популярную культуру в фильмах, романах и музыке.
  103. ^ «Исламское искусство – Исламская литература» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  104. ^ Богатство, Джон (2000). Библия: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 134. ИСБН  978-0-19-285343-1 .
  105. ^ «Индуизм - Народная литература» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  106. ^ «Перевод Нового Завета королем Иаковом | Центр религиоведения» .
  107. ^ «Когда король спас Бога» . Ярмарка Тщеславия . 2011. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  108. ^ «Почему я хочу, чтобы все наши дети читали Библию короля Иакова» . Хранитель . 20 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 10 августа 2017 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б "поэзия, н." Оксфордский словарь английского языка . ОУП. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 13 февраля 2014 г. (требуется подписка)
  110. ^ Перейти обратно: а б Премингер 1993 , с. 938.
  111. ^ Перейти обратно: а б Премингер 1993 , с. 939.
  112. ^ Премингер 1993 , с. 981.
  113. ^ Премингер 1993 , с. 979.
  114. ^ Липский, Абрам (1908). «Ритм в прозе». Обзор Севани . 16 (3): 277–289. JSTOR   27530906 . (требуется подписка)
  115. ^ Росс, Тревор (1996). «Появление «литературы»: создание и чтение английского канона в восемнадцатом веке». » (PDF) . ELH . 63 2): 398. doi : 10.1353/elh.1996.0019 . S2CID   170813833. Архивировано ( (PDF) из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
  116. ^ Финнеган, Рут Х. (1977). Устная поэзия: ее природа, значение и социальный контекст . Издательство Университета Индианы. п. 66.
  117. ^ Магун, Фрэнсис П. младший (1953). «Устно-формульный характер англосаксонской повествовательной поэзии». Зеркало . 28 (3): 446–467. дои : 10.2307/2847021 . JSTOR   2847021 . S2CID   162903356 . (требуется подписка)
  118. ^ Элисон Бут; Келли Дж. Мэйс. «Глоссарий: П» . LitWeb, пространство Norton «Введение в литературу для изучения» . Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  119. ^ Элиот Т.С. «Поэзия и проза: Книга». Книжный магазин поэзии: Лондон, 1921 год.
  120. ^ Обсуждение основных категориальных вопросов см. ( Премингер 1993 , «Нарративная поэзия»).
  121. ^ Графф, Ричард (2005). «Проза против поэзии в раннегреческих теориях стиля». Риторика . 23 (4): 303–335. дои : 10.1525/rh.2005.23.4.303 . JSTOR   10.1525/rh.2005.23.4.303 . S2CID   144730853 . (требуется подписка)
  122. ^ «Литература», Британская энциклопедия . В сети
  123. ^ Соммервилл, CJ (1996). Новостная революция в Англии: культурная динамика повседневной информации . Оксфорд: ОУП. п. 18.
  124. ^ «Очерк романтики», том VI прозаических произведений , с. » Вальтера Скотта 129, цитируется во «Введении» к «Квентину Дорварду , изд. Сьюзан Манинг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1992, стр. XXV. Романтику не следует путать с романтикой Арлекина .
  125. ^ Дуди (1996), с. 15.
  126. ^ Перейти обратно: а б "Роман" . Руководство по изучению литературы: сопутствующий текст для основных исследований 6, Ориентиры литературы . Бруклинский колледж . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
  127. ^ Гуди 2006 , с. 19.
  128. ^ Гуди 2006 , с. 20.
  129. ^ Гуди 2006 , с. 29.
  130. ^ Франко Моретти, изд. (2006). «Роман в поисках самого себя: историческая морфология». Роман, Том 2: Формы и темы . Принстон: Принстон, UP. п. 31. ISBN  978-0-691-04948-9 .
  131. ^ Антрим, Тейлор (2010). «Во славу Короткости» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  132. ^ «Каково определение слов «новелла», «повесть» и т. д.?» . Американские писатели-фантасты и фэнтези . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
  133. ^ Бойд, Уильям. «Краткая история новеллы» . Журнал «Проспект». Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  134. ^ Колибаба, Штефан (2010). «Природа рассказа: попытки определения» (PDF) . Синергия . 6 (2): 220–230. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2014 г. Проверено 6 марта 2014 г.
  135. ^ Сьюзан Б. Нойман; Линда Б. Гэмбрелл, ред. (2013). Качественное обучение чтению в эпоху единых основных стандартов . Международная ассоциация чтения. п. 46. ​​ИСБН  978-0872074965 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  136. ^ Каддон 1998 , с. 472.
  137. ^ Элам, Кир (1980). Семиотика театра и драмы . Лондон и Нью-Йорк: Метуэн. п. 98 . ISBN  978-0-416-72060-0 .
  138. ^ Коди, Габриэль Х. (2007). Колумбийская энциклопедия современной драмы (том 1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 271.
  139. ^ «Определение авторского права» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  140. ^ «Определение авторского права» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  141. ^ Ниммер об авторских правах, том. 2, § 8.01.
  142. ^ «Интеллектуальная собственность», Юридический словарь Блэка , 10-е изд. (2014).
  143. ^ «Понимание авторских и смежных прав» (PDF) . www.wipo.int . п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2019 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
  144. ^ Стим, Рич (27 марта 2013 г.). «Часто задаваемые вопросы по основам авторского права» . Проект Центра добросовестного использования Интернета и общества . Стэндфордский Университет. Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  145. ^ Дэниел А. Тайсвер. «Произведения, не охраняемые законом об авторском праве» . Битлоу. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  146. ^ Ли А. Холлаар. «Правовая охрана цифровой информации» . п. Глава 1: Обзор авторского права , Раздел II.E. Идеи против выражения. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  147. ^ В Статуте Анны 1710 года и Законе об авторском праве на литературу 1842 года использовался термин «книга». Однако с 1911 года в уставе стали упоминаться литературные произведения.
  148. ^ «Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года» . законодательство.gov.uk . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  149. ^ "Лондонский университет Press против University Tutorial Press" [1916] [ нужна полная цитата ]
  150. ^ Агентство по делам культуры. Закон о Транстихоокеанском партнерстве) (PDF) (на японском языке). Агентство по делам культуры. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 4 января 2019 г.
  151. ^ Каддон 1998 , стр. 118–122, «Цензура».
  152. ^ «О запрещенных и оспариваемых книгах» . ала.орг . 25 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  153. ^ Набоков, с. 55, 57 [ нужна полная цитата ]
  154. «Улисса» называют «самой выдающейся вехой в модернистской литературе», произведением, в котором сложности жизни изображены с «беспрецедентной и непревзойденной языковой и стилистической виртуозностью». Путеводитель по необходимым знаниям The New York Times , 3-е изд. (2011), с. 126.
  155. ^ Джон Сток; Кили Ригден (15 октября 2013 г.). «Букер-2013: 25 лучших литературных премий» . Телеграф . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  156. ^ «Факты о Нобелевской премии по литературе» . Нобелевская премия . Нобель Медиа АБ. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Энциклопедии
Другой
  • Бонхейм, Хельмут (1982). Режимы повествования: приемы рассказа . Кембридж: Брюэр. Обзор нескольких сотен рассказов.
  • Гиллеспи, Джеральд (январь 1967 г.). «Новелла, новелла, новелла, повесть? — Обзор терминов». Неофилолог . 51 (1): 117–127. дои : 10.1007/BF01511303 . S2CID   162102536 .
  • МАЗЗЕО, Ти Джей (2012). Некоторые предостережения относительно постулирования литературы регентства. Журнал Китс-Шелли, 61, 57–64. http://www.jstor.org/stable/24396035
  • Уилер, Л. Кип. «Периоды истории литературы» (PDF) . Университет Карсона-Ньюмана . Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2008 г. Проверено 18 марта 2014 г. Краткое изложение основных периодов литературной истории западной традиции.

Внешние ссылки [ править ]