Научное письмо

Научное письмо — это письмо о науке , подразумевающее, что оно написано учёными и предназначено для аудитории, которая в первую очередь включает в себя коллег — тех, кто обладает достаточным опытом, чтобы следить за деталями. [1] (Подобный термин « научное письмо » вместо этого имеет тенденцию относиться к написанию научной темы для широкой аудитории; это могут быть, например, ученые и/или журналисты.) Научное письмо — это специализированная форма технического письма , и выдающийся вид его жанр включает в себя репортажи о научных исследованиях , например, в статьях для научного журнала. [2] Другие жанры научного письма включают написание обзорных статей (также обычно для научных журналов), в которых обобщается существующее состояние данного аспекта научной области, а также написание заявок на гранты, которые являются распространенным средством получения финансирования для поддержки научных исследований. Научное письмо, скорее всего, будет сосредоточено на чистых науках по сравнению с другими аспектами технической коммуникации , которые являются более прикладными , хотя есть и частичное совпадение. В научных текстах не существует какого-то определенного стиля цитирования и ссылок. Независимо от того, подаете ли вы заявку на грант, статьи с обзором литературы или публикуете статью в газете, система цитирования, которую необходимо использовать, будет зависеть от публикации, в которую вы планируете подать заявку.

Научное письмо на английском языке зародилось в 14 веке, а позже этот язык стал доминирующим средством массовой информации в этой области. [3] Правила стиля научного письма различаются: в разных руководствах по стилю особое внимание уделяется использованию пассивного и активного залога , использованию личных местоимений и разделению статей. Большая часть научных публикаций сосредоточена на научных отчетах, традиционно структурированных как аннотация, введение, методы, результаты, выводы и благодарности.

История [ править ]

Зарождение английской научной литературы относится к 14 веку. первый английский научный журнал Philosophical Transactions of the Royal Society основал В 1665 году Генри Ольденбург . [4]

Ученые считают, что «Философские труды Королевского общества» сформировали фундаментальные принципы научных журналов, в первую очередь касающиеся актуальности научных приоритетов и рецензирования. [5] Современные практики стандартизированного цитирования возникли только в 20 веке, когда появилось Чикагское руководство по стилю. [6] представила свой формат цитирования, а затем Американская психологическая ассоциация в 1929 году. [7] который стал наиболее используемым стилем цитирования в научной дисциплине. [8]

Королевское общество установило передовую практику написания научных статей. Член-основатель Томас Спрат писал о важности простого и точного описания, а не риторических излишеств в своей «Истории Лондонского королевского общества» . Роберт Бойл подчеркивал, как важно не утомлять читателя скучным и плоским стилем. [3]

Поскольку большинство научных журналов принимают рукописи только на английском языке, возникла целая индустрия, помогающая авторам, не говорящим на английском языке, улучшить свой текст перед отправкой. Использование преимуществ этих услуг только сейчас становится общепринятой практикой. Это позволяет ученым сосредоточиться на своих исследованиях и при этом публиковаться в ведущих журналах. [ нужна ссылка ]

Помимо обычных тестов на читаемость , программные инструменты, использующие обработку естественного языка для анализа текста, помогают ученым-писателям оценить качество своих рукописей перед отправкой в ​​журнал. SWAN, Java-приложение, написанное исследователями из Университета Восточной Финляндии . Таким инструментом является [9] [ нужен неосновной источник ]

Написание руководств по стилю [ править ]

Публикация результатов исследований — это глобальная мера, используемая всеми дисциплинами для оценки уровня успеха ученого. [10] [11]

В разных областях существуют разные правила стиля письма , и отдельные журналы в одной области обычно имеют свои собственные руководства по стилю. Некоторые проблемы стиля научного письма включают:

  • Отказ от пассивного залога , а иногда и его защита . [12] [13] [14] Сторонники пассивного залога утверждают, что он полезен для избегания местоимений первого лица, в то время как критики утверждают, что может быть трудно делать заявления без активного залога. [15]
  • Обобщения о времени. В математических науках, например, принято сообщать в настоящем времени: [16] в то время как в экспериментальных науках сообщения всегда пишутся в прошедшем времени, поскольку эксперименты происходили в прошлом. [17]
  • Предпочтения в отношении «мы» и «я» как личного местоимения или местоимения первого лица (например, математические выводы иногда включают в себя местоимение «мы»). [ нужна ссылка ]

Современные исследователи письма отмечают, что общие обобщения относительно академического письма редко бывают полезными. [18] например, научное письмо на практике является сложным, и смена времени и лица отражает тонкие изменения в разделе статьи в научном журнале. [19] Кроме того, использование пассивного залога позволяет писателю сосредоточиться на изучаемом предмете (фокусе коммуникации в науке), а не на авторе. [20] Аналогично, допускается использование местоимений первого лица (например, «мы» или «я», в зависимости от количества авторов). [21] [22] По мнению некоторых редакторов журналов, лучше всего просматривать статьи, недавно опубликованные в журнале, в который исследователь планирует подать заявку. [23]

В научных статьях большое внимание уделяется использованию рецензирования на протяжении всего процесса написания. В первую очередь на этапе публикации, когда статья вот-вот будет опубликована, большинству научных журналов для рецензирования потребуются 1-3 коллеги. Процесс рецензирования призван гарантировать, что информация, которую пытаются опубликовать, является точной и хорошо продуманной.

Лауреат Нобелевской премии по химии Роальд Хоффманн заявил, что в химических науках химическое рисование так же фундаментально, как и химическое написание. [24]

В научных работах используются различные типы цитирования и справочные системы. Использование конкретного стиля цитирования в научных статьях зависит от журнала, в котором опубликована статья. Двумя примерами стилей, обычно встречающихся в научных журналах, являются Ванкуверская система и Гарвардская система . Ванкуверская система больше используется для медицинских журналов, а Гарвардская система больше используется для журналов по общественным и естественным наукам. [25] Одним из типичных стилей цитирования, используемых для конкретной дисциплины, является система ACS (Американское химическое общество) , используемая для научных статей по химии. [26] Стиль AMS (Американского математического общества) обычно используется для исследовательских работ, основанных на математике. [27] Стиль AIP (Американский институт физики) обычно используется для научных публикаций, касающихся физики. [28]

Формат IMRaD [ править ]

Хотя это и не является обязательным, научные писатели часто следуют формату IMRaD, инициалы которого означают «Введение», «Методы», «Результаты» и «Обсуждение». [29]

В статьях и публикациях введение служит фундаментальной цели. Это убеждает читателя в том, что информация стоит того, чтобы ее сообщить. [30] Стратегия, принятая научным сообществом для разработки вводных статей, состоит из объяснения шагов, которые приводят к гипотезе и исследованию, обсуждаемым в статьях. [30] В разделе «Метод» научные писатели объясняют процедуру эксперимента или исследования. В «Результатах» авторы, придерживающиеся формата IMRaD, нейтрально делятся результатами экспериментов, которые в «Обсуждении» сравниваются с предшествующей информацией и заканчиваются заключением об исследовании, которое должно занимать от 3 до 5 абзацев и состоять из заявлений, которые отражают результаты всей публикации. [29]

языковые модели в научной письменной речи Большие

Искусственный интеллект в научной литературе рассматривается учеными как новая дилемма для научного сообщества. Большие языковые модели, такие как ChatGPT, оказались полезными инструментами в процессе исследования и создания черновиков, обобщения информации и создания базовых текстовых структур, а также оказались полезными в процессе рецензирования, улучшая черновики и редактирование, сокращая объем доработок. время и количество присутствующих грамматических ошибок. Однако они также подняли вопросы об этичности их использования и о неравенстве, которое они могут увеличить, если перестанут быть свободными. [31]

Кроме того, научное сообщество обсуждает возможность непреднамеренного плагиата при использовании программ искусственного интеллекта, поскольку тексты, созданные чат-ботами, проходят детекторы плагиата как полностью оригинальные работы. [32] что делает невозможным для других ученых в процессе рецензирования отличить статью, написанную человеком, от статьи, написанной искусственным интеллектом. [33]

Научный отчет [ править ]

Этапы научного метода часто включаются в разделы научных отчетов. [34] Первый раздел обычно представляет собой аннотацию , за которой следуют введение , методы , результаты , выводы и благодарности . [35] Во введении обсуждается изучаемый вопрос и раскрываются гипотезы, проверенные в эксперименте. Пошаговая процедура, важные наблюдения и собранные соответствующие данные включены в методы и результаты. Раздел обсуждения состоит из авторского анализа и интерпретации данных. Кроме того, автор может обсудить любые расхождения с экспериментом, которые могли бы изменить результаты. В заключении подводятся итоги эксперимента и делаются выводы о результатах. [35] Статья, как правило, заканчивается разделом благодарностей, в котором указывается имя других участников, помимо основного автора(ов). Чтобы быть опубликованными, статьи должны пройти рецензирование экспертами, обладающими значительными знаниями в этой области. В ходе этого процесса статьи могут быть отклонены или отредактированы при наличии надлежащего обоснования. [36]

Эту исторически сложившуюся форму аргументации периодически критиковали за затемнение процесса или расследования, устранение неверных предположений, ложных выводов и ошибок, которые могли возникнуть до того, как были получены окончательные метод, данные, объяснения и аргументы, представленные в опубликованной статье. Это отсутствие прозрачности подверглось критике со стороны Джозефа Пристли еще в 1767 году как загадка исследовательского процесса. [37] и совсем недавно по тем же причинам лауреат Нобелевской премии Питер Медавар в выступлении на BBC в 1964 году. [38]

соображения в написании научных статей Этические

Этические принципы имеют основополагающее значение для практики написания научных статей, обеспечивая честность, прозрачность и подотчетность при распространении результатов исследований. Соблюдение этических стандартов не только поддерживает авторитет научной литературы, но и способствует доверию между исследователями, учреждениями и широкой общественностью.

Плагиат [ править ]

Плагиат, [39] присвоение идей, слов или работ другого человека без надлежащего указания авторства является серьезным этическим нарушением в научной литературе. Авторы обязаны точно ссылаться на источники и отдавать должное первоначальным создателям идей или информации. Плагиат подрывает академическую честность и может привести к серьезным последствиям, включая отзыв публикаций и ущерб репутации.

Авторство и участие [ править ]

Авторство должно основываться на существенном вкладе в концепцию, дизайн, выполнение или интерпретацию исследования. Все лица, соответствующие критериям авторства, должны быть указаны в качестве авторов, а те, кто не соответствует критериям, но внесли значительный вклад, должны быть отмечены соответствующим образом. Почетное или призрачное авторство, когда в качестве авторов включаются отдельные лица, не соответствующие критериям, неэтично, и его следует избегать.

и прозрачность Целостность данных

Научное письмо требует прозрачности в отчетности о методах исследования, процедурах сбора данных и аналитических методах для обеспечения воспроизводимости и надежности результатов. Авторы несут ответственность за точное представление своих данных и раскрытие любых конфликтов интересов или предубеждений, которые могут повлиять на интерпретацию результатов. Фабрикация, фальсификация или выборочное предоставление данных являются серьезными этическими нарушениями, которые подрывают целостность научных исследований.

Публикационная этика

Ожидается, что авторы, редакторы и рецензенты будут соблюдать этические стандарты на протяжении всего процесса публикации. Редакторы обязаны объективно оценивать рукописи, обеспечивая справедливость и беспристрастность в процессе рецензирования. Авторы должны представить оригинальные работы, которые не были опубликованы где-либо еще, и соблюдать правила журнала относительно подготовки и подачи рукописей. Рецензентам поручено предоставлять конструктивную обратную связь и выявлять любые этические проблемы или научные нарушения, присутствующие в рукописи. [40]

и разнообразие Инклюзивность

Научные статьи должны стремиться быть инклюзивными и репрезентативными для различных точек зрения, групп населения и голосов. Авторы должны учитывать потенциальное влияние своих исследований на различные сообщества и предпринимать шаги для смягчения любого вреда или предвзятости. [41] Поощрение разнообразия в авторстве, рецензировании и редакционных советах повышает качество и актуальность научной литературы и способствует созданию более справедливой исследовательской среды.Поддерживая эти этические принципы, исследователи способствуют развитию знаний, проявляя честность, подотчетность и уважение к этическим стандартам.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Научное письмо против научного письма - Ресурс по научному письму для аспирантуры Дьюка» .
  2. ^ «Науки» .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джозеф Э. Хармон, Алан Г. Гросс (15 мая 2007 г.), «О раннем английском научном письме» , Научная литература , University of Chicago Press, ISBN  9780226316567
  4. ^ Парламент Великобритании (2004 г.). «Наука и техника – письменные свидетельства» .
  5. ^ «Философские труды - важность научного журнала I Oxford Open Learning» . www.ool.co.uk. ​Проверено 8 декабря 2023 г.
  6. ^ «Чикагское руководство по стилю, объяснение | Новости Чикагского университета» . news.uchicago.edu . Проверено 8 декабря 2023 г.
  7. ^ «Откуда взялся стиль APA?» . apastyle.apa.org . Проверено 8 декабря 2023 г.
  8. ^ Библиотекарь ULS «Руководства: Стили цитирования: APA, MLA, Чикаго, Turabian, IEEE: Обзор» . pitt.libguides.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
  9. ^ «Помощник по научному письму» . Апрель 2012.
  10. ^ Ноубл, Кейт (1989). «Публикуй или погибни: что говорят 23 редактора журнала» . Исследования в сфере высшего образования . 14 (1): 97. дои : 10.1080/03075078912331377642 . Проверено 9 декабря 2021 г.
  11. ^ Чуаньцзюнь, Хэ; Чунмей, Ян (11 октября 2017 г.). «Быть ​​или не быть? Синдром «опубликовать или погибнуть» для преподавателей английского языка в Китае» . Границы образования в Китае . 10 (4): 526–528. дои : 10.1007/BF03397087 . S2CID   147651818 .
  12. ^ Дэй, Роберт; Сакадуски, Нэнси (30 июня 2011 г.). Научный английский: Руководство для ученых и других специалистов, третье издание . АВС-КЛИО. ISBN  978-0-313-39173-6 .
  13. ^ Доусон, Крис (2007). «Предписания и запреты. Три П научного письма - прошлое, пассивное и личное». Преподавание науки: Журнал Австралийской ассоциации преподавателей естественных наук . 53 (2): 36–38.
  14. ^ Лаборатория Purdue Writer. «Подробнее о пассивном залоге // Лаборатория письма Purdue» . Лаборатория письма Пердью . Проверено 24 октября 2019 г.
  15. ^ «Пассивный голос» . Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 9 декабря 2021 г.
  16. ^ Николас Дж. Хайэм , 1998. Справочник по математическим наукам, второе издание . Филадельфия: Общество промышленной и прикладной математики. п. 56
  17. ^ Карлсон CS, Постема М (2023). Карманный рецепт приготовления научной рукописи . Тампере: Университет Тампере. дои : 10.5281/zenodo.7583988 . ISBN  978-952-03-2769-9 .
  18. ^ Вулф, Джоанна (2009). «Как учебники по техническим коммуникациям не помогают студентам-инженерам», Ежеквартальный журнал по техническим коммуникациям , 18 (4), 351–375.
  19. ^ Гилтроу, Джанет и др. (2014) «Напряжение и история исследования». Академическое письмо: Введение. 3-е изд. Питерборо, Онтарио: Broadview Press, 284–290.
  20. ^ Бэнкс, Дэвид (2017). «Степень использования пассивного залога в статье научного журнала» . Функциональная лингвистика . 4 (1). дои : 10.1186/s40554-017-0045-5 . S2CID   2404784 .
  21. ^ Тонни, Тереза ​​(2016). « В этой статье я спорю»: анализ метатекста во введении к исследовательской статье» . Преподавание английского языка в двухгодичном колледже . 43 (4). дои : 10.58680/tetyc201628557 . ПроКвест   1788220410 .
  22. ^ Хедри, Мохсен (2016). «Мы видимы? Междисциплинарное исследование самоупоминаний в научных статьях, основанное на данных». Познаньские исследования в области современной лингвистики . 52 (3). дои : 10.1515/psicl-2016-0017 . S2CID   151678737 .
  23. ^ «Студенческий английский: достоинства и недостатки для пытливых авторов» (PDF) .
  24. ^ Хоффманн, Роальд (2002). «Написание (и рисование) химии». В Джонатане Монро (ред.). Написание и пересмотр дисциплин (PDF) . Издательство Корнельского университета. стр. 29–53. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2021 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  25. ^ Камбхампати, Шринивас; Майни, Лалит (май – июнь 2019 г.). «Оформление ссылок для научных рукописей» . Индийский журнал ортопедии . 53 (3): 381–383. doi : 10.4103/ortho.IJOrtho_197_19 . ПМК   6501625 . ПМИД   31080275 .
  26. ^ Баник, Грегори М.; Бэйсингер, Грейс; Камат, Прашант В.; Пиента, Норберт, ред. (январь 2020 г.). Руководство ACS по научной коммуникации . Вашингтон, округ Колумбия: Американское химическое общество. doi : 10.1021/acsguide . ISBN  978-0-8412-3586-1 . S2CID   242843972 .
  27. ^ Летурно, Мэри; Райт Шарп, Дженнифер (октябрь 2017 г.). «Руководство по стилю AMS» (PDF) . Журналы руководства по стилю AMS .
  28. ^ «Руководство по стилю AIP» (PDF) . Руководство по стилю AIP . 4 . 1990.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хугенбум, Барбара Дж.; Манске, Роберт К. (октябрь 2012 г.). «Как написать научную статью» . Международный журнал спортивной физиотерапии . 7 (5): 512–517. ISSN   2159-2896 . ПМЦ   3474301 . ПМИД   23091783 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линдси, Дэвид (1 мая 2020 г.). Научное письмо = мышление словами . Издательство Csiro. ISBN  978-1-4863-1148-4 .
  31. ^ Сальваньо, Микеле; Такконе, Фабио Сильвио; Герли, Альберто Джованни (2023). «Может ли искусственный интеллект помочь в написании научных статей?» . Критическая помощь . 27 (1): 75. дои : 10.1186/s13054-023-04380-2 . ISSN   1364-8535 . ПМЦ   9960412 . ПМИД   36841840 .
  32. ^ Альтмяэ, Сигне; Сола-Лейва, Альберто; Салумец, Андрес (2023). «Искусственный интеллект в научной литературе: друг или враг?» . Эльзевир . 47 (1): 6. doi : 10.1016/j.rbmo.2023.04.009 . ПМИД   37142479 .
  33. ^ Мишра, Дурга Прасанна; Чандвар, Кунал (июнь 2023 г.). «ChatGPT, искусственный интеллект и научные статьи: что следует знать авторам, рецензентам и редакторам» . Журнал Королевского колледжа врачей Эдинбурга . 53 (2): 90–93. дои : 10.1177/14782715231181023 . ISSN   1478-2715 . ПМИД   37305993 .
  34. ^ Ван Уэй, Чарльз В. (2007–12). «Написание научной статьи». Питание в клинической практике . 22 (6): 636–640. дои : 10.1177/0115426507022006636. ISSN 0884-5336
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поллок, Нил В. (2017–12). «Научное письмо». Медицина дикой природы и окружающей среды . 28 (4): 283–284. дои :10.1016/j.wem.2017.09.007
  36. ^ Нилешвар, Анита (2018). «Научное письмо». Индийский журнал респираторной помощи . 7 (1): 1.
  37. ^ Пристли, Джозеф. История и современное состояние электричества. 2 тома. Лондон, 1767 год.
  38. ^ Медавар, П. (1964). Является ли научная статья мошенничеством? Разговор BBC. доступно по адресу https://www.weizmann.ac.il/mcb/UriAlon/sites/mcb.UriAlon/files/uploads/medawar.pdf . Включено в книгу «Советы молодому ученому» , Harper & Row, 1979.
  39. ^ «Что такое плагиат?» . 25 июня 2015 г.
  40. ^ Гопен, Джордж Д.; Свон, Джудит А. (1990). Наука научного письма . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-55798-792-3.
  41. ^ Дэй, Роберт А. (2018). Как написать и опубликовать научную статью . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-63543-7.

Внешние ссылки [ править ]