Jump to content

Эссе

Страница полузащищена

Очерки Мишеля де Монтеня

Эссе , как правило, представляет собой произведение, в котором приводится собственная аргументация автора , но определения расплывчаты и совпадают с определениями письма , статьи , статьи , брошюры и рассказа . Эссе подразделяются на формальные и неформальные: формальные эссе характеризуются «серьезной целью, достоинством, логической организацией, длиной», тогда как неформальное эссе характеризуется «личным элементом (самораскрытие, индивидуальные вкусы и опыт, конфиденциальность). манера), юмор, изящный стиль, бессвязная структура, нестандартность или новизна темы» и т. д. [1]

Эссе обычно используются в качестве литературной критики , политических манифестов , научных аргументов , наблюдений за повседневной жизнью, воспоминаний и размышлений автора. Почти все современные эссе написаны в прозе , но произведения в стихах получили название эссе (например, » Александра Поупа и «Очерк критики « Очерк о человеке »). В то время как краткость обычно определяет эссе, объемистые работы, такие как » Джона Локка и «Опыт о человеческом понимании « Томаса Мальтуса , Очерк о принципе народонаселения» являются контрпримерами.

В некоторых странах (например, в США и Канаде) эссе стали важной частью формального образования . [2] Учащимся средних школ преподают структурированные форматы эссе, чтобы улучшить их навыки письма; Вступительные эссе часто используются университетами при отборе абитуриентов, а в гуманитарных и социальных науках эссе часто используются как способ оценки успеваемости студентов на выпускных экзаменах.

Понятие «эссе» распространилось и на другие средства массовой информации, помимо письма. Киноэссе — это фильм, который часто включает в себя стили документального кино и больше фокусируется на развитии темы или идеи. Фотоэссе , охватывает тему с помощью связанной серии фотографий которые могут иметь сопроводительный текст или подписи .

Определения

Джон Локк , 1690 г., «Очерк о человеческом понимании».

Слово «эссе» происходит от французского инфинитива « эссер» — «пытаться» или «попытаться». В английском языке эссе сначала означало «испытание» или «попытка», и это до сих пор альтернативное значение. Француз Мишель де Монтень (1533–1592) был первым автором, который описал свои работы как эссе; он использовал этот термин, чтобы охарактеризовать их как «попытки» изложить свои мысли в письменной форме.

Впоследствии эссе определялось по-разному. Одно из определений - это «прозаическое произведение с целенаправленной темой обсуждения» или «длинный систематический дискурс». [3] Трудно определить жанр, к которому относятся эссе. Олдос Хаксли , ведущий эссеист, дает рекомендации по этому вопросу. [4] Он отмечает, что «эссе — это литературный прием, позволяющий сказать почти все, почти обо всем», и добавляет, что «по традиции, почти по определению, эссе представляет собой короткое произведение». Более того, Хаксли утверждает, что «эссе принадлежат к литературному виду, крайнюю изменчивость которого можно наиболее эффективно изучать в трехполюсной системе координат».Эти три полюса (или мира, в которых может существовать эссе):

  • Личное и автобиографическое: эссеисты, наиболее комфортно чувствующие себя на этом полюсе, «пишут фрагменты рефлексивной автобиографии и смотрят на мир сквозь замочную скважину анекдота и описания».
  • Объективное, фактическое и конкретное частное: эссеисты, пишущие с этого полюса, «не говорят непосредственно о себе, а обращают свое внимание вовне, на какую-то литературную, научную или политическую тему. Их искусство состоит в изложении и вынесении суждений о и сделать общие выводы на основе соответствующих данных».
  • Абстрактно-универсальное: на этом полюсе «мы находим тех эссеистов, которые делают свою работу в мире высоких абстракций», которые никогда не бывают личными и редко упоминают частные факты опыта.

Хаксли добавляет, что наиболее удовлетворительные эссе «...извлекают лучшее не из одного и не из двух, а из всех трех миров, в которых возможно существование эссе».

История

Монтень

«Попытки» Монтеня выросли из его банальности . [5] Вдохновленный, в частности, произведениями Плутарха , перевод Œuvres Morales ( Моральные произведения ) на французский язык только что был опубликован Жаком Амио , Монтень начал сочинять свои эссе в 1572 году; первое издание, озаглавленное «Опыты» , было опубликовано в двух томах в 1580 году. [6] Всю оставшуюся жизнь он продолжал пересматривать ранее опубликованные эссе и сочинять новые. Третий том был опубликован посмертно; Вместе их более 100 примеров широко считаются предшественниками современного эссе.

Европа

Хотя философией Монтеня восхищались и копировали во Франции, никто из его ближайших учеников не пытался писать эссе. Но Монтень, которому нравилось воображать, что его семья (линия Эйкемов) имела английское происхождение, говорил об английском народе как о своих «кузенах», и его рано начали читать в Англии, особенно Фрэнсис Бэкон . [7]

Бэкона Эссе , опубликованные в виде книги в 1597 году (всего через пять лет после смерти Монтеня, содержащие первые десять его эссе), [7] 1612 и 1625 годы были первыми произведениями на английском языке, которые назывались эссе . , Бен Джонсон впервые использовал слово «эссеист» Согласно Оксфордскому словарю английского языка в 1609 году .Среди других английских эссеистов были сэр Уильям Корнуоллис , опубликовавший в 1600 и 1617 годах эссе, популярные в то время. [7] Роберт Бертон (1577–1641) и сэр Томас Браун (1605–1682). В Италии Бальдассаре Кастильоне писал о куртуазных манерах в своем эссе Il Cortigiano . В 17 веке испанский иезуит Бальтасар Грасиан писал о теме мудрости. [8]

В Англии в эпоху Просвещения эссе были излюбленным инструментом полемистов, стремившихся убедить читателей в своей позиции; они также сыграли важную роль в развитии периодической литературы , как видно из работ Джозефа Аддисона , Ричарда Стила и Сэмюэля Джонсона . Аддисон и Стил использовали журнал «Татлер» (основанный Стилом в 1709 году) и его преемников как хранилище своих работ и стали самыми знаменитыми эссеистами восемнадцатого века в Англии. Эссе Джонсона появляются в 1750-х годах в различных подобных публикациях. [7] В результате внимания к журналам этот термин также приобрел значение, синоним слова « статья », хотя содержание может и не иметь строгого определения. Локка С другой стороны, «Очерк о человеческом понимании» вообще не является эссе или группой эссе в техническом смысле, но все же он относится к экспериментальному и предварительному характеру исследования, которое предпринимал философ. [7]

В XVIII и XIX веках Эдмунд Берк и Сэмюэл Тейлор Кольридж писали эссе для широкой публики. В частности, в начале XIX века появилось множество великих эссеистов на английском языке: Уильям Хэзлитт , Чарльз Лэмб , Ли Хант и Томас Де Куинси написали множество эссе на разнообразные темы, возродив прежний изящный стиль. Томаса Карлайла Эссе оказали большое влияние, а один из его читателей, Ральф Уолдо Эмерсон , сам стал выдающимся эссеистом. Позже в том же веке Роберт Луи Стивенсон также поднял литературный уровень этой формы. [9] В 20 веке ряд эссеистов, таких как Т. С. Элиот , пытались объяснить новые движения в искусстве и культуре с помощью эссе. Вирджиния Вульф , Эдмунд Уилсон и Шарль дю Бос написали литературно-критические эссе. [8]

Во Франции несколько писателей написали более длинные произведения с названием «эссе» , которые не были настоящими образцами формы. Однако к середине XIX века « Causeries du lundi» , газетные колонки критика Сент-Бёва , представляют собой литературные очерки в оригинальном смысле. Его примеру последовали и другие французские писатели, в том числе Теофиль Готье , Анатоль Франс , Жюль Леметр и Эмиль Фаге . [9]

Япония

Как и в случае с романом , эссе существовали в Японии за несколько столетий до того, как в Европе появился жанр эссе, известный как дзуихицу — слабо связанные эссе и фрагментированные идеи. Дзуйхицу существовали почти с самого зарождения японской литературы. Многие из наиболее известных ранних произведений японской литературы относятся к этому жанру. Известные примеры включают «Книгу подушек» (ок. 1000 г.), написанную придворной дамой Сей Сёнагон , и «Цурезурегуса» (1330 г.), написанную особенно известным японским буддийским монахом Ёсидой Кэнко . Кенко описывал свои короткие сочинения так же, как Монтень, называя их «бессмысленными мыслями», написанными в «часы простоя». Еще одним примечательным отличием от Европы является то, что в Японии традиционно писали женщины, хотя более формальные произведения писателей-мужчин с китайским влиянием в то время ценились больше.

Китай

Восьминогое эссе ( китайский : 八股文 ; пиньинь : bāgٔwén ; букв. «Текст на восьми костях») было стилем эссе на имперских экзаменах во времена династий Мин и Цин в Китае. Восьминогое эссе было необходимо для тех, кто сдавал экзамены на государственную службу, чтобы продемонстрировать свои заслуги на государственной службе, часто сосредотачиваясь на конфуцианской мысли и знании Четырех книг и Пяти классических произведений в отношении правительственных идеалов. Экзаменуемые не могли писать новаторски или творчески, но должны были соответствовать стандартам восьминогого эссе. Были проверены различные навыки, в том числе способность связно писать и отображать базовую логику. В определенные времена от кандидатов ожидалось, что они спонтанно сочинят стихи на заданную тему, ценность которой также иногда ставилась под сомнение или исключалась как часть тестового материала. Это было главным аргументом в пользу восьминогого эссе, утверждавшего, что лучше отказаться от творческого искусства в пользу прозаической грамотности. В истории китайской литературы часто говорят, что восьминогое эссе стало причиной «культурного застоя и экономической отсталости» Китая в XIX веке. [10]

Формы и стили

В этом разделе описаны различные формы и стили написания эссе. Они используются множеством авторов, в том числе студентами университетов и профессиональными эссеистами .

Причина и следствие

Определяющими чертами эссе «причины и следствия» являются причинно-следственные цепочки, соединяющие причину со следствием, тщательный язык и хронологический или выразительный порядок. Писатель, использующий этот риторический метод, должен рассмотреть предмет , определить цель , принять во внимание аудиторию , критически подумать о различных причинах или последствиях, обдумать тезис, расположить части, рассмотреть язык и принять решение о заключении. [11]

Классификация и деление

Классификация — это разделение объектов на более крупное целое, а деление — это разбиение большего целого на более мелкие части. [12]

Сравнить и противопоставить

Эссе сравнения и противопоставления характеризуются основой для сравнения, точками сравнения и аналогиями. Он группируется по объекту (фрагментация) или по точкам (последовательно). Сравнение подчеркивает сходство между двумя или более похожими объектами, а контрастирование подчеркивает различия между двумя или более объектами. При написании эссе сравнения/контраста писателям необходимо определить свою цель, принять во внимание свою аудиторию, рассмотреть основу и точки сравнения, обдумать формулировку своего тезиса, организовать и разработать сравнение и прийти к выводу. Сравнение и противопоставление организовано подчеркнуто. [13]

Разъяснительный

Разъяснительное эссе используется для информирования, описания или объяснения темы, используя важные факты, чтобы рассказать читателю о теме. В основном написанное от третьего лица с использованием слов «оно», «он», «она», «они», пояснительное эссе использует формальный язык для обсуждения кого-то или чего-то. Примерами разъяснительных эссе являются: медицинское или биологическое состояние, социальный или технологический процесс, жизнь или характер известного человека. Написание разъяснительного эссе часто состоит из следующих этапов: организация мыслей ( мозговой штурм ), исследование темы, разработка тезиса , написание введения, написание основной части эссе и написание заключения. [14] Разъяснительные эссе часто задаются в рамках SAT и других стандартизированных тестов или в качестве домашнего задания для старшеклассников и студентов колледжей.

Описательный

Описательное письмо характеризуется сенсорными деталями, которые апеллируют к физическим чувствам, и деталями, которые апеллируют к эмоциональным, физическим или интеллектуальным ощущениям читателя. Определение цели, рассмотрение аудитории, создание доминирующего впечатления, использование описательного языка и организация описания — это риторический выбор, который следует учитывать при использовании описания. Описание обычно организовано пространственно, но также может быть хронологическим или выразительным. В центре описания находится сцена. В описании используются такие инструменты, как денотативный язык, коннотативный язык, образный язык , метафора и сравнение , чтобы создать доминирующее впечатление. [15] В одном университетском справочнике по написанию сочинений говорится, что «описательное письмо рассказывает о том, что произошло или что обсуждал другой автор; оно дает изложение темы». [16] Лирические эссе — важная форма описательного эссе.

Диалектика

В диалектической форме эссе, которая обычно используется в философии , автор выдвигает тезис и аргумент, затем возражает против своего собственного аргумента (с помощью контраргумента), но затем противопоставляет контраргументу последний и новый аргумент. Эта форма выгодна тем, что представляет более широкую перспективу и одновременно устраняет возможные недостатки, которые могут возникнуть у некоторых. Этот тип иногда называют документом по этике. [17]

Примеризация

Эссе-примеры характеризуются обобщением и соответствующими, репрезентативными и правдоподобными примерами, включая анекдоты . Писателям необходимо рассмотреть свою тему, определить свою цель, принять во внимание свою аудиторию, выбрать конкретные примеры и скомпоновать все части воедино при написании эссе с примерами. [18]

Эссе Мальтуса о принципе народонаселения

Привычный

Эссеист пишет знакомое эссе, если обращается к одному читателю и пишет как о себе, так и об определенных предметах. Энн Фадиман отмечает, что «расцвет этого жанра пришелся на начало девятнадцатого века», и что его величайшим представителем был Чарльз Лэмб . [19] Она также предполагает, что, хотя в критических эссе больше ума, чем сердца, а в личных эссе больше сердца, чем ума, в знакомых эссе есть и то, и другое в равной степени. [20]

История (диссертация)

Историческое эссе, иногда называемое дипломным эссе, описывает аргумент или утверждение об одном или нескольких исторических событиях и подтверждает это утверждение доказательствами, аргументами и ссылками. Текст дает понять читателю, почему аргумент или утверждение являются таковыми. [21]

Повествование

В повествовании используются такие инструменты, как воспоминания , воспоминания и переходы , которые часто достигают кульминации. В центре повествования находится сюжет . Создавая повествование, авторы должны определить свою цель, учитывать свою аудиторию, установить свою точку зрения, использовать диалог и организовать повествование. Повествование обычно строится в хронологическом порядке. [22]

Спорный

Аргументативное критическое эссе — это анализ сочинение, целью которого является объективный предмета , сведенный к одной теме. Основная идея всей критики состоит в том, чтобы высказать мнение, имеющее либо положительный, либо отрицательный смысл. Таким образом, критическое эссе требует исследования и анализа, сильной внутренней логики и четкой структуры. Его структура обычно строится вокруг введения с указанием актуальности темы и изложения тезиса , основных абзацев с аргументами, связанными с основным тезисом, и заключения. Кроме того, аргументативное эссе может включать раздел с опровержением, в котором признаются, описываются и критикуются противоречивые идеи. Каждый аргумент аргументативного эссе должен быть подкреплен достаточными доказательствами, имеющими отношение к сути дела.

Процесс

Эссе процесса используется для объяснения того, как что-то сделать или сломать. Часто это записывается в хронологическом или числовом порядке, чтобы показать пошаговые процессы. Он обладает всеми качествами технического документа с той лишь разницей, что часто пишется в описательном наклонении , тогда как технический документ преимущественно в повелительном наклонении . [23]

Экономический

Экономическое эссе может начинаться с тезиса или с темы. Это может быть как повествовательный курс, так и описательный курс. Оно может даже стать аргументативным эссе, если автор почувствует в этом необходимость. После введения автору необходимо постараться раскрыть рассматриваемую экономическую проблему, проанализировать ее, оценить и сделать вывод. Если эссе принимает скорее повествовательную форму, то автор должен раскрыть каждый аспект экономической загадки таким образом, чтобы сделать ее ясной и понятной для читателя.

Светоотражающий

Рефлексивное эссе — это аналитическое произведение, в котором писатель описывает реальную или воображаемую сцену, событие, взаимодействие, мимолетную мысль, воспоминание или форму, добавляя личное размышление о значении темы в жизни автора. Таким образом, фокус носит не просто описательный характер. Писатель не просто описывает ситуацию, но возвращается к сцене с большей детализацией и эмоциями, чтобы понять, что прошло хорошо, или выявить необходимость в дополнительном обучении — и может связать то, что произошло, с остальной жизнью автора.

Другие логические структуры

Логическое развитие и организационная структура эссе могут принимать разные формы. Понимание того, как в эссе управляется движение мысли, оказывает глубокое влияние на его общую убедительность и способность производить впечатление. Ряд альтернативных логических структур эссе визуализированы в виде диаграмм, что упрощает их реализацию или адаптацию при построении аргументации. [24]

Академический

Студентам университетов , как и студентам, проводящим исследования в университетской библиотеке, часто задают эссе, чтобы заставить их проанализировать прочитанное.

В таких странах, как США и Великобритания , эссе стали основной частью формального образования в форме вопросов со свободным ответом . Учащимся средних школ в этих странах преподают структурированные форматы эссе, чтобы улучшить их навыки письма, и эссе часто используются университетами в этих странах при отборе абитуриентов ( см. вступительные эссе ). Как в средней, так и в высшей школе эссе используются для оценки усвоения и понимания материала. Студентам предлагается объяснить, прокомментировать или оценить тему исследования в форме эссе. На некоторых курсах студенты университетов должны написать одно или несколько эссе в течение нескольких недель или месяцев. Кроме того, в таких областях, как гуманитарные и социальные науки, [ нужна ссылка ] Промежуточные и итоговые экзамены часто требуют от студентов написать короткое эссе за два или три часа.

В этих странах так называемые академические эссе, также называемые статьями , обычно носят более формальный характер, чем литературные. [ нужна ссылка ] Они по-прежнему могут позволять излагать собственные взгляды автора, но это делается в логической и фактической манере, при этом часто не рекомендуется использовать вид от первого лица . Более длинные академические эссе (часто с ограничением по количеству слов от 2000 до 5000 слов) [ нужна ссылка ] зачастую более дискурсивны. Иногда они начинаются с краткого итогового анализа того, что ранее было написано по теме, который часто называют обзором литературы . [ нужна ссылка ]

Более длинные эссе могут также содержать вводную страницу, на которой определяются слова и фразы темы эссе. Большинство академических учреждений требуют, чтобы все существенные факты, цитаты и другие вспомогательные материалы в эссе были указаны в библиографии или цитируемых работах на странице в конце текста. Эта научная условность помогает другим (будь то учителям или коллегам-ученым) понять основу фактов и цитат, которые автор использует в поддержку аргументов эссе. Библиография также помогает читателям оценить, в какой степени аргумент подтверждается доказательствами, и оценить качество этих доказательств. Академическое эссе проверяет способность студента излагать свои мысли организованно и предназначено для проверки его интеллектуальных способностей.

Одна из проблем, с которыми сталкиваются университеты, заключается в том, что в некоторых случаях студенты могут подавать эссе, купленные на фабрике эссе (или «бумажной фабрике»), как свою собственную работу. «Мельница эссе» — это служба написания эссе , которая продает заранее написанные эссе студентам университетов и колледжей. Поскольку плагиат является формой академической нечестности или академического мошенничества , университеты и колледжи могут расследовать статьи, которые, как они подозревают, были созданы на фабрике эссе, используя программное обеспечение для обнаружения плагиата , которое сравнивает эссе с базой данных известных эссе, а также путем устного тестирования студентов по содержанию эссе. свои бумаги. [25]

Журнал или газета

Эссе часто появляются в журналах, особенно в журналах интеллектуальной направленности, таких как The Atlantic и Harpers . В журнальных и газетных эссе используются многие типы эссе, описанные в разделе о формах и стилях (например, описательные эссе, повествовательные эссе и т. д.). Некоторые газеты также печатают эссе в разделе комментариев .

Обложка американского журнала Harpers 1895 года , в каждом выпуске которого печатается несколько эссе.

Работа

Очерк о приеме на работу с подробным описанием опыта работы в определенной профессиональной области требуется при подаче заявления на некоторые вакансии, особенно на государственные должности в Соединенных Штатах. Эссе, известные как «Навыки знаний» и «Основная квалификация руководителя», необходимы при подаче заявления на определенные должности в федеральном правительстве США.

KSA, или «Знания, навыки и способности», представляет собой серию повествовательных заявлений, которые необходимы при подаче заявления на вакансию федерального правительства в Соединенных Штатах. KSA используются вместе с резюме, чтобы определить лучших кандидатов, когда на одну должность претендуют несколько кандидатов. Знания, навыки и умения, необходимые для успешного выполнения должности, содержатся в каждом объявлении о вакансии. KSA — это краткие и целенаправленные эссе о карьере и образовании человека, которые, предположительно, дают ему право выполнять обязанности на должности, на которую претендуют.

Квалификация Executive Core, или ECQ, представляет собой описательное заявление, которое требуется при подаче заявления на должности старших руководителей в федеральном правительстве США. Как и KSA, ECQ используются вместе с резюме для определения лучших кандидатов, когда на одну должность претендуют несколько кандидатов. Управление кадров установило пять основных квалификаций руководителей, которые должны продемонстрировать все кандидаты, претендующие на должность старшего руководителя.

Нелитературные типы

Фильм

Продолжительность: 1 час 45 минут 10 секунд.
Хаксан (1922), фильм ужасов-эссе об исторических корнях и суевериях, связанных с колдовством.

Киноэссе . (также фильм-эссе или кинематографическое эссе ) состоит из развития темы или идеи, а не сюжета как такового, или фильм буквально представляет собой кинематографическое сопровождение рассказчика, читающего эссе [26] С другой точки зрения, фильм-эссе можно определить как визуальную основу документального фильма в сочетании с формой комментария, который содержит элементы автопортрета (а не автобиографии), где очевидна подпись (а не история жизни) режиссера. . Кинематографическое эссе часто сочетает в себе создание документальных , художественных и экспериментальных фильмов с использованием тонов и стилей монтажа. [27]

Жанр не имеет четкого определения, но может включать пропагандистские работы ранних советских режиссеров, таких как Дзига Вертов , современных режиссеров, включая Криса Маркера , [28] Майкл Мур ( «Роджер и я» , «Боулинг для Колумбины» и «Фаренгейт 9/11» ), Эррол Моррис ( «Тонкая синяя линия »), Морган Сперлок ( «Суперразмерный я» ) и Аньес Варда . Жан-Люк Годар характеризует свою недавнюю работу как «киноэссе». [29] Двумя режиссерами, чьи работы послужили предшественниками кинематографического эссе, являются Жорж Мельес и Бертольт Брехт . Мельес снял короткометражный фильм ( «Коронация Эдуарда VII» (1902)) о коронации короля Эдуарда VII в 1902 году , в котором реальные кадры сочетаются с кадрами, воссоздающими это событие. Брехт был драматургом, который экспериментировал с кино и использовал кинопроекции в некоторых своих пьесах. [27] Орсон Уэллс снял фильм-эссе в своем новаторском стиле, выпущенный в 1974 году под названием F значит фейк , в котором конкретно говорилось о фальсификаторе произведений искусства Эльмире де Хори , а также темах обмана, «подделки» и аутентичности в целом.

В статье Дэвида Уинкса Грея «Фильм-эссе в действии» говорится, что «фильм-эссе стал узнаваемой формой кинопроизводства в 1950-х и 60-х годах». Он заявляет, что с тех пор фильмы-эссе стали оставаться «на обочине» мирового кинопроизводства. Фильмы-эссе имеют «своеобразный исследовательский, вопрошающий тон… между документальным и художественным», но не «комфортно вписываются» ни в один из жанров. Грей отмечает, что, как и письменные эссе, фильмы-эссе «имеют тенденцию сочетать личный голос ведущего рассказчика (часто режиссера) с широким спектром других голосов». [30] Веб-сайт Синематеки Университета Висконсина повторяет некоторые комментарии Грея; он называет киноэссе «интимным и намекающим» жанром, который «наводит кинематографистов в задумчивое настроение, размышляя о грани между художественной и документальной литературой» в «освежающе изобретательной, игривой и своеобразной манере». [31]

Музыка

Что касается музыки, композитор Сэмюэл Барбер написал сборник «Очерки для оркестра», полагаясь на форму и содержание музыки, чтобы направлять слух слушателя, а не на какой-либо внемузыкальный сюжет или историю .

Фотография

«После школьной игры, прерванной поимкой и выпуском ската» — это простой фоторепортаж с временной последовательностью .

Фотоэссе серии стремится охватить тему с помощью связанной фотографий . Фотоэссе варьируются от чисто фотографических работ до фотографий с подписями или небольшими примечаниями и полнотекстовых эссе с несколькими или многими сопроводительными фотографиями. Фоторепортажи могут носить последовательный характер и предназначены для просмотра в определенном порядке, либо они могут состоять из неупорядоченных фотографий, просматриваемых все сразу или в том порядке, который выбирает зритель. Все фоторепортажи представляют собой сборники фотографий, но не все сборники фотографий являются фоторепортажами. Фотоэссе часто затрагивают определенную проблему или пытаются передать характер мест и событий.

Изобразительное искусство

В изобразительном искусстве эссе — это предварительный рисунок или эскиз, который составляет основу для окончательной картины или скульптуры, сделанный в качестве проверки композиции произведения (это значение термина, как и некоторые из следующих, происходит от слова « эссе»). означает «попытка» или «испытание»).

См. также

Ссылки

  1. ^ Холман, Уильям (2003). Справочник по литературе (9-е изд.). Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 193.
  2. ^ Оуэнс, Дерек (1996). "Эссе". Ключевые слова в изучении состава . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Бойнтон/Кук. стр. 85–88. ISBN  0-86709-399-4 .
  3. ^ Гейл – Бесплатные ресурсы – Глоссарий – DE. Архивировано 25 апреля 2010 г. в Wayback Machine . Gale.cengage.com. Проверено 23 марта 2011 г.
  4. ^ Олдос Хаксли, Сборник эссе , «Предисловие», Лондон: Харпер и братья, 1960, PV
  5. ^ «Теория использования книг: 1500–1700: банальное мышление» . Lib.uchicago.edu. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. Проверено 10 августа 2013 г.
  6. ^ Монтень, Мишель де (1580). Очерки мессира Мишеля де Монтеня,... первая и вторая книги (я изд.). распечатать С. Милланж (Бурдо) . Проверено 22 ноября 2019 г. - через Gallica.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Госсе 1911 , с. 777.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эссе (литература) - Интернет-энциклопедия Britannica, заархивировано 4 декабря 2009 г. в Wayback Machine . Британика.com. Проверено 22 марта 2011 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Госсе 1911 , с. 778.
  10. ^ Элман, Бенджамин А. (2009). «Восьминогое эссе» (PDF) . Ин Ченг, Линьсун (ред.). Беркширская энциклопедия Китая . Издательская группа Беркшира. стр. 695–989. ISBN   9780190622671 .
  11. ^ Глава 7: Причина и следствие в Гленне, Шерил. Имея смысл: риторический читатель из реального мира. Эд. Дениз Б. Видра и др. Второе изд. Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2005.
  12. ^ Глава 5: Классификация и разделение в Гленн, Шерил. Имея смысл: риторический читатель из реального мира. Эд. Дениз Б. Видра и др. Второе изд. Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2005.
  13. ^ Глава 6: Сравнение и контраст у Гленна, Шерил. Имея смысл: риторический читатель из реального мира. Эд. Дениз Б. Видра и др. Второе изд. Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2005.
  14. ^ «Соглашение о предметном глаголе» (PDF) . Новый Юго-Восточный университет .
  15. ^ Глава 2: Описание у Гленна, Шерил. Имея смысл: риторический читатель из реального мира. Эд. Дениз Б. Видра и др. Второе изд. Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2005.
  16. ^ Раздел 2.1 Справочника по эссе ЦНС Университета Саймона Фрейзера. Доступно на сайте: sfu.ca.
  17. ^ «Как написать документ по этике (с иллюстрациями)» . викиКак . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 1 июля 2016 г.
  18. ^ Глава 4: Примеры в Гленне, Шерил. Имея смысл: риторический читатель из реального мира. Эд. Дениз Б. Видра и др. Второе изд. Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2005.
  19. ^ Фадиман, Энн . В целом и в малом: Знакомые очерки . п. х.
  20. ^ Фадиман, В целом и в малом , xi.
  21. ^ Формат эссе по истории и изложение диссертации (февраль 2010 г.)
  22. ^ Глава 3 Повествование в Гленне, Шерил. Имея смысл: риторический читатель из реального мира. Эд. Дениз Б. Видра и др. Второе изд. Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2005.
  23. ^ «Примеры и определение эссе процесса» . Литературные устройства . 04.04.2017 . Проверено 7 ноября 2018 г.
  24. ^ « Миссия выполнима» доктора Марио Петруччи» (PDF) . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г. Проверено 25 октября 2014 г.
  25. ^ Хомами, Надя (20 февраля 2017 г.). «Объявлен план по пресечению веб-сайтов, продающих эссе студентам» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года.
  26. ^ Лаура Раскароли (2008). «Фильм-эссе: проблемы, определения, текстовые обязательства» . Рамки: Журнал кино и медиа . 49 (2): 24–47. дои : 10.1353/фрм.0.0019 . ISSN   1559-7989 . S2CID   170942901 .
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кинематографическое эссе, жанр фильма. Архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine . Chicagomediaworks.com. Проверено 22 марта 2011 г.
  28. ^ ( требуется регистрация ) Лим, Деннис (31 июля 2012 г.). «Крис Маркер, 91 год, пионер фильма-эссе». Архивировано 3 августа 2012 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2012 г.
  29. ^ Обсуждение киноэссе. Архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine . Чикаго Медиа Работает.
  30. ^ Грей, Дэвид Винкс (30 января 2009 г.). «Фильм-эссе в действии» . Киносообщество Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года.
  31. ^ «Говорящие картинки: искусство фильма-эссе» . Cinema.wisc.edu. Проверено 22 марта 2011 г.

Дальнейшее чтение

  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Госс, Эдмунд (1911). « Очерк, эссеист ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 776–778.
  • Теодор В. Адорно , «Эссе как форма» в: Теодор В. Адорно, Читатель Адорно , Blackwell Publishers, 2000.
  • Привет, Мишель. Чернильные зеркала: Риторика автопортрета . Париж: Seuil, 1980. [Поэтика литературного автопортрета. Пер. Яра Милош. Нью-Йорк: NYU Press, 1991].
  • Бенсмайя, Реда. Эффект Барта: эссе как рефлексивный текст . Пер. Пэт Федкев. Миннеаполис: Univ. Миннесота Пресс, 1987.
  • Д'Агата, Джон (редактор), «Утраченное происхождение эссе» . Сент-Пол: Graywolf Press, 2009.
  • Джаматти, Луи. «Кинематографическое эссе», в книге «Годар и другие: эссе в кинематографической форме» . Лондон, Тантиви Пресс, 1975.
  • Лопате, Филипп. «В поисках Кентавра: Фильм-эссе», в Beyond Document: Очерки документального фильма . Под редакцией Чарльза Уоррена, Wesleyan University Press, 1998. стр. 243–270.
  • Уорбертон, Найджел . Основы написания эссе . Рутледж, 2006. ISBN   0-415-24000-X , 978-0-415-24000-0

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d4a723880de02eff7dea27fd77ad8cc__1717699380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/cc/7d4a723880de02eff7dea27fd77ad8cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Essay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)