Jump to content

Эссе о человеке

Александр Поуп опубликовал «Очерк о человеке» в 1734 году.

« Очерк о человеке » — стихотворение, опубликованное Александром Поупом в 1733–1734 годах . Он был посвящен Генри Сент-Джону, 1-му виконту Болингброку (произносится как «Булл-ан-Брук»), отсюда и первая строка: «Проснись, мой Святой Джон...». [1] [2] [3] Это попытка рационализировать или, скорее, «доказать человеку пути Божьи» (л.16), вариация заявления Джона Мильтона в первых строках « Потерянного рая» о том, что он «оправдает людям пути Божьи». » (1,26). [4] Речь идет о естественном порядке, установленном Богом для человека. Поскольку человек не может знать цели Бога, он не может жаловаться на свое положение в великой цепи бытия (лл.33–34) и должен признать, что «Все, что есть, правильно» (л.292), тема, которую высмеивал Вольтер. в «Кандиде» (1759). [5] Больше, чем любая другая работа, она популяризировала оптимистическую философию в Англии и остальной Европе.

Поупа «Очерк о человеке» и «Моральные послания» были задуманы как части этической системы, которую он хотел выразить в поэзии. Моральные послания были известны под другими названиями, включая «Этические послания» и «Моральные эссе» .

После публикации «Очерк о человеке» вызвал большое восхищение во всей Европе. Вольтер назвал это «самым прекрасным, самым полезным и самым возвышенным дидактическим стихотворением, когда-либо написанным на каком-либо языке». [6] В 1756 году Руссо написал Вольтеру, восхищаясь стихотворением и говоря, что оно «смягчает мои недуги и дает мне терпение». Кант любил это стихотворение и читал своим ученикам длинные отрывки из него. [7]

Однако позже Вольтер отказался от своего восхищения оптимизмом Поупа и Лейбница и даже написал роман «Кандид » как сатиру на их философию этики. Руссо также раскритиковал эту работу, поставив под сомнение «некритическое предположение Поупа о том, что должна существовать непрерывная цепь бытия на всем пути от неодушевленной материи до Бога». [8]

Сочинение, написанное героическим двустишием , состоит из четырех посланий. Папа начал работу над ним в 1729 году и завершил первые три к 1731 году. Они появились в начале 1733 года, а четвертое послание было опубликовано в следующем году. Стихотворение изначально было опубликовано анонимно; Папа Римский не признавал авторство до 1735 года .

Во вступительном заявлении «Замысел» Поуп сообщает, что «Очерк о человеке» изначально был задуман как часть более длинного философского стихотворения, которое должно было быть расширено в четырех отдельных книгах. По словам его друга и редактора Уильяма Уорбертона , Поуп намеревался построить работу следующим образом:

Четыре уже опубликованных послания должны были составить первую книгу. Вторая книга должна была содержать еще один набор посланий, которые, в отличие от первой книги, были сосредоточены на таких темах, как человеческий разум, практические и непрактичные аспекты различных искусств и наук, человеческий талант, использование знаний, наука о мир и остроумие вместе с «сатирой против неправильного применения» тех же самых дисциплин. В третьей книге будут обсуждаться политика и религия, а четвертая книга посвящена «частной этике» или «практической морали». Следующий отрывок, взятый из первых двух абзацев первого стиха второго послания, часто цитируется теми, кто знаком с творчеством Поупа, поскольку он аккуратно резюмирует некоторые религиозные и гуманистические положения стихотворения:

Познай же сам, не предполагай, что Бог сканирует;
Надлежащим изучением Человечества является Человек. [9]
Расположенный на этом перешейке среднего государства,
Существо мрачно мудрое и грубо великое:
Слишком много знаний для скептической стороны,
Слишком велика слабость для гордыни стоика,
Он висит между ними; в сомнении действовать или отдыхать,
В сомнении считать себя Богом или Зверем;
В сомнении, что предпочесть: Ум или Тело,
Рожденный лишь для того, чтобы умереть, и рассуждающий лишь для того, чтобы заблуждаться;
Одинаков в неведении, разум его таков,
Думает ли он слишком мало или слишком много:
Хаос мыслей и страстей, все в смятении;
Все еще один, оскорбленный или разочаровавшийся;
Создан наполовину для того, чтобы подняться, наполовину для того, чтобы упасть;
Великий повелитель всего сущего, но добыча для всего;
Единственный судья Истины, в бесконечном Ошибке брошенный:
Слава, шутка и загадка мира!
Иди, дивное существо! гора, куда ведет Наука,
Идите, измерьте землю, взвесьте воздух и определите приливы и отливы;
Укажи планетам, по каким орбитам бежать,
Исправьте старое Время и отрегулируйте Солнце;
Иди, воспари с Платоном в небесную сферу,
К первому хорошему, первому совершенному и первому справедливому;
Или пройти по лабиринту, по которому шли его последователи,
И оставив смысл призыва подражать Богу;
Как бегают восточные священники головокружительными кругами,
И поворачивают головы, подражая Солнцу.
Иди, научи Вечную Мудрость управлять —
Тогда погрузись в себя и будь дураком! [10]

- Послание II, строки 1–30.

В приведенном выше примере тезис Поупа состоит в том, что человек узнал о природе и творении Бога посредством науки; следовательно, наука дала человеку силу, но, опьянившись этой силой, человек стал думать, что он «подражает Богу». В ответ Поуп объявляет человеческий вид «дураком», лишенным знаний и страдающим «невежеством», несмотря на весь прогресс, достигнутый с помощью науки. Поуп утверждает, что человечество должно заняться изучением самого себя, а не принижать духовную сущность мира земной наукой, поскольку они диаметрально противоположны друг другу: человек должен «предполагать, что не Бог сканирует».

Ссылки в других работах

[ редактировать ]

Фраза «надежда, которая рождается вечной» используется во второй строфе « Кейси в летучей мыши », пародийно-героического стихотворения Эрнеста Тайера , чтобы с юмором придать стихотворению претенциозный вид.

  1. ^ Папа Александр (1733). Очерк о человеке; В «Посланиях к другу» (Послание II) (1-е изд.). Лондон: Отпечатано для Дж. Уилфорда. п. 1 . Проверено 21 мая 2015 г. издания: qK21Rd0o9lcC. через Google Книги
  2. ^ Папа Александр (1733). Очерк о человеке; В «Посланиях к другу» (Послание III) (1-е изд.). Лондон: Отпечатано для Дж. Уилфорда . Проверено 21 мая 2015 г. через книги Google
  3. ^ Папа Александр (1734 г.). Очерк о человеке; В «Посланиях к другу» (Послание IV) (1-е изд.). Лондон: Отпечатано для Дж. Уилфорда . Проверено 21 мая 2015 г. через книги Google
  4. ^ Милтон, Джон. «Потерянный рай» . www.gutenberg.org . Проверено 10 ноября 2021 г.
  5. ^ Кандид, или Оптимизм . Обзор перевода Бертона Раффеля, выпущенный издательством Йельского университета.
  6. ^ Вольтер, Lettres Philosophiques , исправленное издание 1756 года, цитируется в Приложении (стр. 147) к «Философским письмам» («Письма о английской нации») , Courier Dover Publications, 2003, ISBN   0486426734 , доступ в Google Книгах 12 февраля 2014 г.
  7. ^ Гарри М. Соломон: Изнасилование текста: чтение и неправильное прочтение «Очерка Папы о человеке» в Google Книгах.
  8. ^ Лео Дамрош (2005). Жан-Жак Руссо: Беспокойный гений . Компания Хоутон Миффлин.
  9. В первом издании эта строка гласит: «Единственная наука человечества — это человек ».
  10. ^ Папа, Александр (1963). Батт, Джон (ред.). Стихи Александра Поупа (однотомное издание текста Твикенхема под ред.). Издательство Йельского университета. стр. 516-517 . ISBN  0300003404 . OCLC   855720858 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b22f1c607a29b39f95874cc5b4dc261__1694393520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/61/4b22f1c607a29b39f95874cc5b4dc261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
An Essay on Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)