Эссе о человеке

« Очерк о человеке » — стихотворение, опубликованное Александром Поупом в 1733–1734 годах . Он был посвящен Генри Сент-Джону, 1-му виконту Болингброку (произносится как «Булл-ан-Брук»), отсюда и первая строка: «Проснись, мой Святой Джон...». [1] [2] [3] Это попытка рационализировать или, скорее, «доказать человеку пути Божьи» (л.16), вариация заявления Джона Мильтона в первых строках « Потерянного рая» о том, что он «оправдает людям пути Божьи». » (1,26). [4] Речь идет о естественном порядке, установленном Богом для человека. Поскольку человек не может знать цели Бога, он не может жаловаться на свое положение в великой цепи бытия (лл.33–34) и должен признать, что «Все, что есть, правильно» (л.292), тема, которую высмеивал Вольтер. в «Кандиде» (1759). [5] Больше, чем любая другая работа, она популяризировала оптимистическую философию в Англии и остальной Европе.
Поупа «Очерк о человеке» и «Моральные послания» были задуманы как части этической системы, которую он хотел выразить в поэзии. Моральные послания были известны под другими названиями, включая «Этические послания» и «Моральные эссе» .
После публикации «Очерк о человеке» вызвал большое восхищение во всей Европе. Вольтер назвал это «самым прекрасным, самым полезным и самым возвышенным дидактическим стихотворением, когда-либо написанным на каком-либо языке». [6] В 1756 году Руссо написал Вольтеру, восхищаясь стихотворением и говоря, что оно «смягчает мои недуги и дает мне терпение». Кант любил это стихотворение и читал своим ученикам длинные отрывки из него. [7]
Однако позже Вольтер отказался от своего восхищения оптимизмом Поупа и Лейбница и даже написал роман «Кандид » как сатиру на их философию этики. Руссо также раскритиковал эту работу, поставив под сомнение «некритическое предположение Поупа о том, что должна существовать непрерывная цепь бытия на всем пути от неодушевленной материи до Бога». [8]
Сочинение, написанное героическим двустишием , состоит из четырех посланий. Папа начал работу над ним в 1729 году и завершил первые три к 1731 году. Они появились в начале 1733 года, а четвертое послание было опубликовано в следующем году. Стихотворение изначально было опубликовано анонимно; Папа Римский не признавал авторство до 1735 года .
Во вступительном заявлении «Замысел» Поуп сообщает, что «Очерк о человеке» изначально был задуман как часть более длинного философского стихотворения, которое должно было быть расширено в четырех отдельных книгах. По словам его друга и редактора Уильяма Уорбертона , Поуп намеревался построить работу следующим образом:
Четыре уже опубликованных послания должны были составить первую книгу. Вторая книга должна была содержать еще один набор посланий, которые, в отличие от первой книги, были сосредоточены на таких темах, как человеческий разум, практические и непрактичные аспекты различных искусств и наук, человеческий талант, использование знаний, наука о мир и остроумие вместе с «сатирой против неправильного применения» тех же самых дисциплин. В третьей книге будут обсуждаться политика и религия, а четвертая книга посвящена «частной этике» или «практической морали». Следующий отрывок, взятый из первых двух абзацев первого стиха второго послания, часто цитируется теми, кто знаком с творчеством Поупа, поскольку он аккуратно резюмирует некоторые религиозные и гуманистические положения стихотворения:
Познай же сам, не предполагай, что Бог сканирует;
Надлежащим изучением Человечества является Человек. [9]
Расположенный на этом перешейке среднего государства,
Существо мрачно мудрое и грубо великое:
Слишком много знаний для скептической стороны,
Слишком велика слабость для гордыни стоика,
Он висит между ними; в сомнении действовать или отдыхать,
В сомнении считать себя Богом или Зверем;
В сомнении, что предпочесть: Ум или Тело,
Рожденный лишь для того, чтобы умереть, и рассуждающий лишь для того, чтобы заблуждаться;
Одинаков в неведении, разум его таков,
Думает ли он слишком мало или слишком много:
Хаос мыслей и страстей, все в смятении;
Все еще один, оскорбленный или разочаровавшийся;
Создан наполовину для того, чтобы подняться, наполовину для того, чтобы упасть;
Великий повелитель всего сущего, но добыча для всего;
Единственный судья Истины, в бесконечном Ошибке брошенный:
Слава, шутка и загадка мира!
Иди, дивное существо! гора, куда ведет Наука,
Идите, измерьте землю, взвесьте воздух и определите приливы и отливы;
Укажи планетам, по каким орбитам бежать,
Исправьте старое Время и отрегулируйте Солнце;
Иди, воспари с Платоном в небесную сферу,
К первому хорошему, первому совершенному и первому справедливому;
Или пройти по лабиринту, по которому шли его последователи,
И оставив смысл призыва подражать Богу;
Как бегают восточные священники головокружительными кругами,
И поворачивают головы, подражая Солнцу.
Иди, научи Вечную Мудрость управлять —
Тогда погрузись в себя и будь дураком! [10]- Послание II, строки 1–30.
В приведенном выше примере тезис Поупа состоит в том, что человек узнал о природе и творении Бога посредством науки; следовательно, наука дала человеку силу, но, опьянившись этой силой, человек стал думать, что он «подражает Богу». В ответ Поуп объявляет человеческий вид «дураком», лишенным знаний и страдающим «невежеством», несмотря на весь прогресс, достигнутый с помощью науки. Поуп утверждает, что человечество должно заняться изучением самого себя, а не принижать духовную сущность мира земной наукой, поскольку они диаметрально противоположны друг другу: человек должен «предполагать, что не Бог сканирует».
Ссылки в других работах
[ редактировать ]Фраза «надежда, которая рождается вечной» используется во второй строфе « Кейси в летучей мыши », пародийно-героического стихотворения Эрнеста Тайера , чтобы с юмором придать стихотворению претенциозный вид.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Папа Александр (1733). Очерк о человеке; В «Посланиях к другу» (Послание II) (1-е изд.). Лондон: Отпечатано для Дж. Уилфорда. п. 1 . Проверено 21 мая 2015 г.
издания: qK21Rd0o9lcC.
через Google Книги - ^ Папа Александр (1733). Очерк о человеке; В «Посланиях к другу» (Послание III) (1-е изд.). Лондон: Отпечатано для Дж. Уилфорда . Проверено 21 мая 2015 г. через книги Google
- ^ Папа Александр (1734 г.). Очерк о человеке; В «Посланиях к другу» (Послание IV) (1-е изд.). Лондон: Отпечатано для Дж. Уилфорда . Проверено 21 мая 2015 г. через книги Google
- ^ Милтон, Джон. «Потерянный рай» . www.gutenberg.org . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Кандид, или Оптимизм . Обзор перевода Бертона Раффеля, выпущенный издательством Йельского университета.
- ^ Вольтер, Lettres Philosophiques , исправленное издание 1756 года, цитируется в Приложении (стр. 147) к «Философским письмам» («Письма о английской нации») , Courier Dover Publications, 2003, ISBN 0486426734 , доступ в Google Книгах 12 февраля 2014 г.
- ^ Гарри М. Соломон: Изнасилование текста: чтение и неправильное прочтение «Очерка Папы о человеке» в Google Книгах.
- ^ Лео Дамрош (2005). Жан-Жак Руссо: Беспокойный гений . Компания Хоутон Миффлин.
- ↑ В первом издании эта строка гласит: «Единственная наука человечества — это человек ».
- ^ Папа, Александр (1963). Батт, Джон (ред.). Стихи Александра Поупа (однотомное издание текста Твикенхема под ред.). Издательство Йельского университета. стр. 516-517 . ISBN 0300003404 . OCLC 855720858 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- «Очерк о человеке» в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Полный текст в Project Gutenberg
Аудиокнига , являющаяся общественным достоянием, «Очерк о человеке» на LibriVox
- Эссе о мужчине/Очерк о женщине - Живое наследие парламента Великобритании
- Введение к стихотворению профессора Хартвик-колледжа.
- Папа — Очерк о человеке — полный текст
- Избранные стихи Александра Поупа , представитель Poetry Online , организованные Университета Торонто. библиотеками