Уильям Уорбертон
Уильям Уорбертон | |
---|---|
Епископ Глостерский | |
![]() | |
епархия | Глостерская епархия |
В офисе | 1759–1779 |
Предшественник | Джеймс Джонсон |
Преемник | Джеймс Йорк |
Другие сообщения | Декан Бристоля (1757–1760) |
Личные данные | |
Рожденный | Ньюарк-он-Трент , Ноттингемшир , Англия | 24 декабря 1698 г.
Умер | 7 июня 1779 г. Глостер , Глостершир , Англия | (80 лет)
Номинал | англиканский |
Уильям Уорбертон (24 декабря 1698 – 7 июня 1779) был английским писателем, литературным критиком и церковным деятелем, епископом Глостера с 1759 года до своей смерти. Он редактировал издания произведений своего друга Александра Поупа и Уильяма Шекспира .
Жизнь
[ редактировать ]
Уорбертон родился 24 декабря 1698 года в Ньюарке , Ноттингемшир, где его отец, Джордж Уорбертон, был городским клерком . [1] Он получил образование в гимназиях Окэма и Ньюарка , а в 1714 году его направили к мистеру Кирку, адвокату, в Ист-Маркхэм . В 1719 году, после исполнения своих статей, он вернулся в Ньюарк, где начал заниматься адвокатской деятельностью. [1] но, изучив латынь и греческий язык , передумал и был рукоположен в сан диакона архиепископом Йоркским в 1723 году. [2] Он был рукоположен в священники в 1726 году и в том же году начал сотрудничать с литературными кругами Лондона. [1]
Сэр Роберт Саттон подарил Уорбертону небольшое жильё в Грисли в Ноттингемшире , обменяв его в следующем году на жильё Бранта Бротона в Линкольншире. Кроме того, он был настоятелем Фирсби с 1730 по 1756 год, хотя никогда не жил в деревне. [2] В 1728 году ему была присвоена степень почётного магистра Кембриджского университета . [3]
В Брант-Бротоне он в течение 18 лет учился, первым результатом которого стал его трактат о союзе между церковью и государством (1736 г.). Книга принесла Уорбертону благосклонность при дворе, и он, вероятно, упустил немедленное повышение только после смерти королевы Каролины . [2]
Серия статей, защищающих сочинения Александра Поупа от обвинений в религиозной неортодоксальности. [1] привел к дружбе с поэтом, которая во многом способствовала социальному развитию Уорбертона. Поуп познакомил его как с Уильямом Мюрреем , впоследствии лордом Мэнсфилдом, который добился для него проповеди в Линкольнс-Инне в 1746 году, так и с Ральфом Алленом , который, по доктора Джонсона словам , «подарил ему свою племянницу и свое поместье, и, следствие, епископство». Уорбертон женился на Гертруде Такер в сентябре 1745 года. [1] и с этого времени жил в поместье Аллена в Прайор-Парке , в Глостершире , которое он в конце концов унаследовал в 1764 году. [2]
Он стал пребендарием Глостера деканом в 1753 году, капелланом короля в 1754 году, пребендарием Дарема в 1755 году, Бристоля в 1757 году и епископом Глостера в 1759 году. [2]
Литературные произведения
[ редактировать ]К 1727 году Уорбертон написал заметки, которые он внес в Льюиса Теобальда издание Шекспира . [2] опубликовал « Критическое и философское исследование причин чудес» . [1] и анонимно внес свой вклад в брошюру о юрисдикции Канцелярского суда , говорится в «Юридической юрисдикции в канцелярии » (1727 г.). Это был ответ на другую анонимную брошюру, написанную Филипом Йорком , впоследствии лордом-канцлером. [2]
Божественная миссия
[ редактировать ]После «Союза между церковью и государством» его следующая и самая известная работа « Божественная миссия Моисея, продемонстрированная на принципах религиозного деиста» (1738–41, в двух томах), сохраняет за ним имя как автора самой смелой и гениальной из работ. богословские парадоксы. Деисты Моисеевых сделали отсутствие какого-либо внушения учения о будущей жизни возражением против божественного авторитета писаний . Уорбертон смело признал этот факт и обратил его против противника, заявив, что ни один законодатель-человек не мог бы пренебречь такой моральной санкцией. Необычайная сила, ученость и оригинальность Уорбертона были признаны всеми сторонами, хотя он вызывал порицание и подозрения своей нежностью к предполагаемым ересям Коньерса Миддлтона . Книга вызвала много споров. В брошюре «Замечания» (1742 г.) он ответил Джону Тилларду , а «Замечания о нескольких случайных размышлениях» (1744–45) были ответом Акенсайду , Коньерсу Миддлтону (который был его другом), Ричарду Пококу. , Николас Манн , Ричард Грей , Генри Стеббинг и другие критики. Поскольку он охарактеризовал своих оппонентов в целом как «чумное стадо развратных писаков, которыми наводнен остров», неудивительно, что публикация книги породила множество заклятых врагов. [2]
Защита Папы Римского
[ редактировать ]Либо в поисках парадокса , либо неспособный распознать реальные тенденции « Опыта о человеке» Александра Поупа , Уорбертон защищал его от «Экспертизы» Жана Пьера де Круза в серии статей, которые он опубликовал в «Трудах ученых» в 1738–1739 годах. Всегда было сомнительно, действительно ли Поуп понимал направление своей работы, но нет никаких сомнений в том, что он был рад апологету и что в конечном итоге игра Уорбертона помогла Поупу больше, чем вся его эрудиция. Это привело к искренней дружбе между двумя мужчинами, и Поуп сделал Уорбертона литературным соавтором и редактором. В рамках этих усилий в издании «Дунсиады» 1743 года , опубликованном под редакцией Уорбертона, Поуп убедил Уорбертона добавить четвертую книгу и призвал заменить Теобальда Колли Сиббером в качестве «героя» стихотворения. После его смерти в 1744 году Поуп завещает Уорбертону половину своей библиотеки, а также авторские права на все свои печатные произведения. Впоследствии Уорбертон опубликует полное издание сочинений Поупа в 1751 году. [2]
Издание Шекспира
[ редактировать ]В 1747 году было опубликовано его издание Шекспира, включающее материалы из более раннего издания Поупа. Ранее он поручил примечания и поправки к Шекспиру сэру Томасу Хэнмеру , чье несанкционированное использование их привело к ожесточенным спорам. Он также обвинил Льюиса Теобальда, с которым он переписывался на шекспировские темы еще в 1727 году, в краже его идей и отрицал его критические способности. [2]
Более поздние работы
[ редактировать ]Уорбертон был также занят ответом на нападки на его Божественную миссию со всех сторон, спором с Болингброком относительно поведения Поупа в деле Болингброковского короля-патриота , а также оправданием в 1750 году предполагаемого чудесного прерывания восстановления церкви. храм Иерусалимский , предпринятый Джулианом в ответ на предложение Коньерса Миддлтона . Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию , «манера обращения Уорбертона с противниками была одновременно наглой и злобной, но это не оказало ему медвежьей услуги». [2]
Он продолжал писать до тех пор, пока позволяла немощь возраста, собирая и публикуя свои проповеди, а также пытаясь завершить Божественную миссию , дальнейшие фрагменты которой были опубликованы вместе с его посмертными произведениями . Он выступил в защиту богооткровенной религии в своем «Взгляде на философию лорда Болингброка» (1754 г.), а Юма « Естественная история религии» вызвала некоторые замечания... джентльмена из Кембриджа (1757 г.) из Уорбертона, в которых его друг и биограф Ричард Херд имел свою долю. [2]
В 1762 году он начал энергичную атаку на методизм под названием «Доктрина благодати» . Он также участвовал в острой полемике с Робертом Лоутом , впоследствии епископом Лондона, по поводу книги Иова , в которой Лоут выдвинул обвинения в недостатке учености и наглости, не допускающие никаких отрицаний. Его последним важным поступком было основание в 1768 году лекции Уорбертона в Линкольнс-Инне, «чтобы доказать истинность богооткровенной религии... начиная с завершения пророчеств Ветхого и Нового Заветов, которые относятся к христианской церкви, особенно к отступничеству». Папского Рима». [4]
Смерть
[ редактировать ]Уорбертон умер в Глостере 7 июня 1779 года. Он не оставил детей, его единственный сын умер раньше него. [1] В 1781 году его вдова Гертруда вышла замуж. [1] преподобный Мартин Стаффорд Смит . [5]
Посмертные публикации и биографии
[ редактировать ]Его работы были отредактированы Ричардом Хердом в семи томах (1788 г.) с биографическим предисловием, а переписка между двумя друзьями - важный вклад в историю литературы того периода - была отредактирована Сэмюэлем Парром в 1808 году. Также была написана жизнь Уорбертона. Джона Селби Уотсона в 1863 году, а Марк Паттисон сделал его предметом эссе в 1889 году. [6]
Оружие
[ редактировать ]![]() |
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Найт, Чарльз, изд. (1858). «Уорбертон, Уильям». Английская циклопедия. Биография — Том 6 . Лондон: Брэдбери и Эванс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чисхолм 1911 , с. 318.
- ^ «Уорбертон, Уильям (WRBN728W)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 318–319.
- ^ Бархас, Джанин (2012). Факты в истории Джейн Остин, ее местонахождении и знаменитости . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 9781421407319 .
- ^ Чисхолм 1911 , с. 319.
- ^ «1760 Уорбертон В., епископ Глостерский» . Баз Мэннинг . Проверено 8 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Уорбертон, Уильям ». энциклопедия Британская Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 318–319. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Стивен, Лесли (1899). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 59. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Янг, Б.В. «Уорбертон, Уильям (1698–1779)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28680 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Уильяма Уорбертона в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Уорбертона или о нем в Internet Archive
- Библиографический каталог проекта Кентербери.
- Работы Уильяма Уорбертона в цифровой библиотеке постреформации
- Вера, действующая благотворительностью на христианское назидание. Проповедь, произнесенная во время последнего епископского визита для конфирмации в Линкольнской епархии (MDCCXXXVIII).
- Правдиво изложен характер национальных преступлений: и правильно объяснен особый случай еврейского народа: показано, что Великобритания ... может разумно претендовать на выдающуюся защиту небес (1746 г.)
- Критическое и философское исследование причин чудес и чудес, рассказанных историками: с эссе о восстановлении метода и чистоты в истории (1727 г.)