Джон Спринт
Джон Спринт (умер в 1623 г.) был английским священнослужителем и богословом, а также писателем, выступавшим за конформизм, несмотря на прежние пуританские взгляды, которые привели его к конфликту с властями.
Жизнь
[ редактировать ]Его дед Джон Спринт был аптекарем в Глостершире ; его отец, также Джон Спринт (ум. 1590), был назначен деканом Бристоля в 1571 году, архидьяконом Уилтшира в 1578 году и казначеем Солсберийского собора в 1584 году.
Джон Спринт-младший родился в Бристоле или недалеко от него и был избран студентом Крайст-Черч в Оксфорде в 1592 году. Он получил степень бакалавра 6 марта 1596 года и получил степень магистра 21 мая 1599 года. [ 1 ] Будучи рукоположенным, он присоединился к пуританской партии и, проповедуя в университетской церкви, воспользовался случаем, чтобы резко выступить против церемоний и дисциплины английской церкви. призвал его к ответственности Джон Хаусон Когда вице-канцлер , он бросил вызов своей власти и был отправлен в тюрьму. Дело было передано на рассмотрение королевы и совета; была назначена комиссия, и Спринт был вынужден зачитать свое представление на созыве.
В 1610 году Спринт был назначен викарием Торнбери в Глостершире, где он продолжал в течение некоторого времени придерживаться взглядов, противоположных взглядам официальной церкви; но он был вынужден подчиниться уговорам Сэмюэля Бертона, архидьякона Глостера . Спринт умер в 1623 году и был похоронен в церкви Святой Анны, Блэкфрайарс , оставив двух сыновей, Джона (ум. 1692) и Сэмюэля. Оба приняли священный сан и были среди изгнанных служителей в 1662 году: Джон был изгнан из Хэмпстеда , Миддлсекса , а Сэмюэл — из Южного Тидворта , Хэмпшир .
Работает
[ редактировать ]Он опубликовал « Кассандра Англикануса: демонстрацию необходимости соблюдения предписанных церемоний нашей церкви в случае лишений» (Лондон, 1618 г.), что оказало значительное влияние на облагодетельствованное духовенство пуританских тенденций. Это вызвало анонимный ответ, озаглавленный «Краткий и ясный ответ на беседу Мастера Спринта» , на который Спринт ответил, озаглавленный «Ответ на ответ моей первой причины». Оба напечатаны вместе с изданием Cassander Anglicanus 1618 года . В свою защиту конформизма Спринт утверждает, что обряды не являются обязательными и что ни один служитель Евангелия не имеет права отказываться от своего служения, потому что они ему предписаны. Джеймс Ашер аргументировал это Роберту Блэру ; Блэр ответил точками зрения, высказанными Джеймсом Семпиллом в его ответе Кассандру Скотиане Кассандру Англикану . [ 2 ]
Он был автором:
- «Предложения, доказывающие необходимость использования христианской субботы или Дня Господня» , Лондон, 1607 г., и «Практика этого священного дня», составленные на основе «Правил Божьего Слова» , напечатанных вместе с первыми. Эти работы поддерживали строгие субботние взгляды.
- Сумма христианской религии в форме вопросов и ответов , Лондон, 1613 г.
- Меч и баклер христианина; или «Письмо, отправленное человеку, тяжело пораженному совестью и ужасно обеспокоенным разумом» , Лондон, 1638 г.; 10-е изд. 1650.
Спринту также приписывают настоящую, скромную и справедливую защиту петиции о реформации, представленной Королевскому Величеству. Содержит ответ на опровержение, опубликованное под названиями некоторых представителей Оксфордского университета , 1618 год. Некоторые его ранние стихи предваряются « Томаса Сторера , Жизнью и смертью Уолси» 1599 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордские студенты 1500-1714, Спэкман-Степни
- ^ Алан Форд, Джеймс Ашер (2007), с. 168.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Спринт, Джон ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.