Редакторы Шекспира
Редакторы Шекспира сыграли важную роль в развитии современной практики выпуска печатных книг и эволюции текстовой критики .
XVII века Сборники -фолио пьес Уильяма Шекспира не имели редакторов в современном смысле этого слова. В лучшем понимании современных научных исследований пьесы, которые должны были быть включены в Первое фолио ( 1623 ), были собраны вместе или «скомпилированы» Джоном Хемингесом и Генри Конделлом , двумя давними коллегами Шекспира по « Слугам короля» . Рукописи пьесы, возможно, были проверены и подготовлены к печати Эдвардом Найтом , «бухгалтером» или суфлером компании. Задача корректуры и исправления фактически напечатанных страниц Фолио была оставлена наборщикам и печатникам в типографии, в результате чего текст Первого Фолио получился неровным и часто дефектным.
О создании Второго ( 1632 ) , Третьего ( 1663–64 ) и Четвертого фолиантов ( 1685 ) известно еще меньше, чем о Первом; см. ранние тексты произведений Шекспира .
Однако в XVIII веке заинтересованные лица предприняли первые совместные усилия, чтобы навести порядок в клубке текстовых трудностей, которые представляли собой Фолианты предыдущего столетия. В приведенном ниже списке указаны дата каждого издания пьес Шекспира, редактор, формат сборника и соответствующая конкретная информация.
- 1709 , Николас Роу ; октаво , 6 томов. Роу был первым, кто попытался написать чистый и полностью понятный текст пьес; но он полагался на копию Четвертого фолио и вносил в основном предположения . Он также добавил полные ремарки (он сам был драматургом) и полные списки действующих лиц драматургии , а также написал первый биографический очерк поэта.
- 1725 , Александр Поуп ; Кварто , 6 томов. Поуп был первым, кто попытался сопоставить тексты пьес ин-кварто, однако он выпустил то, что по сути было переизданием Роу, которое не принесло особой ценности.
- 1733 , Льюис Теобальд ; октаво, 7 томов. Теобальда называли «первым шекспироведом»; [ 1 ] он продвинул задачу по сопоставлению кварто и приступил к изучению шекспировских источников и порядка составления пьес. (См. Хронологию пьес Шекспира .)
- 1744 , Томас Ханмер ; Кварто, 6 томов. Ханмер опирался на текст Теобальда и внес поправки на основе догадок. Его издание было переиздано в 1770 году .
- 1747 , Уильям Уорбертон ; октаво, 8 томов. Уорбертон основывался на издании Поупа; действительно, Уорбертон поместил имя Поупа перед своим собственным на титульных страницах своего издания. В своем предисловии Уорбертон написал, что его друг Поуп «хотел, чтобы я выпустил новое издание этого поэта, поскольку он считал, что это может способствовать прекращению распространенной глупости изменения текстов знаменитых авторов без таланта и суждения. И он хотел, чтобы его издание было переплавлено в мое , так как это, по его словам, дало бы ему (так велика скромность простодушного нрава) подходящую возможность признаться в своих ошибках». Фраза «без талантов и суждений» относится к Теобольду и Ханмеру. Однако Уорбертон, довольно неохотно, допустил некоторые исправления, предложенные Теоболдом и Хэнмером: «В остальном, все исправления, внесенные этими двумя редакторами на каком-либо разумном основании, здесь внесены в текст и тщательно распределены по соответствующим Авторы. Частица справедливости, которая Редактор Оксфорда никогда этого не делал; и что Другой не всегда добросовестно соблюдал по отношению ко мне». [ 2 ]
- В 1748 году Томас Эдвардс опубликовал свое «Дополнение к изданию Уорбертона о Шекспире» , в более поздних изданиях названное «Каноны критики» — сатирический, но точный анализ редакционных поправок Уорбертона, некоторые из которых действительно глупы. [ 3 ] Сэмюэл Джонсон сказал следующее: «Вскоре после того, как вышли «Каноны критики» Эдвардса , Джонсон обедал у Книготорговца Тонсона с Хейманом-художником и еще несколькими компаниями. Хейман рассказал сэру Джошуа Рейнольдсу, что разговор зашел о книге Эдвардса, джентльмены высоко оценили его, и Джонсон признал его достоинства. Но когда они пошли дальше и, казалось, поставили этого автора на один уровень с Уорбертоном, «Нет, (сказал Джонсон), он, конечно, нанес ему несколько умных ударов; но между этими двумя мужчинами нет никакой пропорции; их нельзя называть вместе. Муха, сэр, может ужалить статную лошадь и заставить ее вздрогнуть; но один всего лишь насекомое, а другой все еще лошадь». [ 4 ]
- 1765 , Сэмюэл Джонсон , Пьесы Уильяма Шекспира ; октаво, 8 томов. Джонсон, в свою очередь, полагался на Уорбертона; его издание примечательно главным образом своим знаменитым предисловием и примечаниями, которые частично представляют собой вариацию примечаний предыдущих редакторов.
- 1768 , Эдвард Капелл ; октаво, 10 томов. Потрясенный недисциплинированными поправками Ханмера и Уорбертона, Капелл провел три десятилетия, собирая и сопоставляя кварто. Он также был первым, кто воспользовался «Регистром канцелярских товаров» и Фрэнсиса Мереса » «Палладис Тамиа , а также исследовал использование Шекспиром « Рафаэля Холиншеда » Хроник и сэра Томаса Норта перевода Плутарха » « Параллельных жизнеописаний .
- 1773 , Джордж Стивенс ; октаво, 10 томов. Стивенс использовал текст Джонсона, но продолжил тенденцию Капелла добавлять новый материал. Стивенс отредактировал и переиздал свое издание в 1778 году ; в 1780 году Эдмонд Мэлоун добавил еще два тома, которые содержали недраматические стихи Шекспира и другие материалы. Исаак Рид снова переработал издание Стивенса в 1785 году, а сам Стивенс выпустил последнюю, 15-томную редакцию в 1793 году .
- 1790 , Эдмон Мэлоун ; октаво, 10 томов. Мэлоун, которого часто считают лучшим из редакторов Шекспира века, написал первое общее исследование английского театра эпохи Возрождения , используя такие ресурсы, как записи Мастера пиров и Эдварда Аллейна статьи в Далвич-колледже . Он также известен своими работами по проблеме хронологии.
В начале 19 века появились первые издания произведений Шекспира Variorum , издания, которые сопоставили и синтезировали усилия редакторов предыдущего века:
- 1803 г. , первое издание Variorum под редакцией Исаака Рида ; 21 том.
- 1813 г. , Второй Вариорум, переиздание Первого; 21 том.
- 1821 г. , «Третий вариорум» под редакцией Джеймса Босуэлла (младшего); [ 5 ] 21 том.
Эти массовые издания заложили основу для современных текстологических исследований произведений Шекспира и, как следствие, произведений литературы в целом. В XIX веке текст, взятый в основном из Мэлоуна и Стивенса, был «монументализирован». [ 6 ] в Кембриджском издании (1863–1866 гг.) и его однотомном издании Globe (1864 г.). За ним последовало издание New Cambridge в 1921 году, и все современные стандартные издания унаследованы в первую очередь от этого издания. [ 6 ]
Что касается вовлеченных личностей: некоторые из этих людей были друзьями, например Стивенс, Рид и Мэлоун; знакомые называли их «Шекспировской бандой». Другие питали дух соперничества и негодования. Папа сделал Теобальда первым героем «Дунсиады» . Уорбертон преуменьшил значение «Описания жизни» Шекспира Роу, но перепечатал его в своем собственном издании без изменений и улучшений. Несмотря на дружбу с Мэлоуном и Ридом, Стивенс славился своей вспыльчивостью; в примечаниях к своему изданию Шекспира 1793 года он придумал непристойные интерпретации некоторых отрывков и приписывал эти прочтения людям, которые ему не нравились. [ 7 ]
Следующее крупное издание, «Кембриджский Шекспир» (1863–1866 гг.), отошло от практики одного редактора, следуя его собственным, иногда капризным инстинктам и суждениям. Первый том Кембриджского Шекспира редактировали Уильям Джордж Кларк и Джон Гловер, а последующие восемь томов — Кларк и Уильям Алдис Райт . Кларк и Райт также выпустили однотомный «Глобус Шекспира» (1864 г.), используя свои кембриджские тексты; вместе они стали стандартом на оставшуюся часть века.
Самым радикальным изданием двадцатого века был « Оксфордский Шекспир» , подготовленный под общей редакцией Стэнли Уэллса и Гэри Тейлора . Его цель — представить тексты в том виде, в каком они были первоначально исполнены, что приводит к многочисленным спорным вариантам выбора, включая представление нескольких текстов « Короля Лира» , текста «Гамлета» , в котором сцены, предположительно вырезанные Шекспиром, вынесены в приложение, а также акцент на совместный характер нескольких пьес.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Холлидей, с. 148.
- ^ Уорбертон, Уильям (1747). Произведения Шекспира . Лондон: Дж. и П. Кнаптон; С. Бирт; Т. Лонгман и Т. Шевелл; и другие. стр. 100-1 титульный лист, xix и xiii.
- ^ См., например: Эдвардс, Томас (1765). Каноны критики и глоссарий (7-е изд.). Лондон: К. Батерст.
- ^ Босуэлл, Джеймс (1807). Мэлоун, Эдмонд (ред.). Жизнь Сэмюэля Джонсона . Лондон: Т. Каделл и У. Дэвис. п. 207, примечание 7.
- ↑ Не знаменитый Босуэлл , биограф Джонсона, а скорее его третий сын (1778–1822): Майкл Добсон и Стэнли Уэллс: Оксфордский компаньон Шекспира. ОУП 2001. с. 52.
- ^ Jump up to: а б де Грация 1991 , с. 14.
- ^ Холлидей, стр. 30, 110, 474.
Ссылки
[ редактировать ]- де Грация, Маргрета (1991). Шекспир дословно: воспроизведение подлинности и аппарат 1790 года . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-811778-7 .
- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
- Шенбаум, Сэмюэл (1991). Жизни Шекспира . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-818618-5 .
- Кембриджский Шекспир ; Макмиллан, 1863–1866 гг. (переиздано издательством Cambridge University Press , 2009 г.; ISBN 978-1-108-00077-2 )