Jump to content

Редакторы Шекспира

Редакторы Шекспира сыграли важную роль в развитии современной практики выпуска печатных книг и эволюции текстовой критики .

XVII века Сборники -фолио пьес Уильяма Шекспира не имели редакторов в современном смысле этого слова. В лучшем понимании современных научных исследований пьесы, которые должны были быть включены в Первое фолио ( 1623 ), были собраны вместе или «скомпилированы» Джоном Хемингесом и Генри Конделлом , двумя давними коллегами Шекспира по « Слугам короля» . Рукописи пьесы, возможно, были проверены и подготовлены к печати Эдвардом Найтом , «бухгалтером» или суфлером компании. Задача корректуры и исправления фактически напечатанных страниц Фолио была оставлена ​​наборщикам и печатникам в типографии, в результате чего текст Первого Фолио получился неровным и часто дефектным.

О создании Второго ( 1632 ) , Третьего ( 1663–64 ) и Четвертого фолиантов ( 1685 ) известно еще меньше, чем о Первом; см. ранние тексты произведений Шекспира .

Однако в XVIII веке заинтересованные лица предприняли первые совместные усилия, чтобы навести порядок в клубке текстовых трудностей, которые представляли собой Фолианты предыдущего столетия. В приведенном ниже списке указаны дата каждого издания пьес Шекспира, редактор, формат сборника и соответствующая конкретная информация.

  • 1709 , Николас Роу ; октаво , 6 томов. Роу был первым, кто попытался написать чистый и полностью понятный текст пьес; но он полагался на копию Четвертого фолио и вносил в основном предположения . Он также добавил полные ремарки (он сам был драматургом) и полные списки действующих лиц драматургии , а также написал первый биографический очерк поэта.
  • 1725 , Александр Поуп ; Кварто , 6 томов. Поуп был первым, кто попытался сопоставить тексты пьес ин-кварто, однако он выпустил то, что по сути было переизданием Роу, которое не принесло особой ценности.
  • 1733 , Льюис Теобальд ; октаво, 7 томов. Теобальда называли «первым шекспироведом»; [ 1 ] он продвинул задачу по сопоставлению кварто и приступил к изучению шекспировских источников и порядка составления пьес. (См. Хронологию пьес Шекспира .)
  • 1744 , Томас Ханмер ; Кварто, 6 томов. Ханмер опирался на текст Теобальда и внес поправки на основе догадок. Его издание было переиздано в 1770 году .
  • 1747 , Уильям Уорбертон ; октаво, 8 томов. Уорбертон основывался на издании Поупа; действительно, Уорбертон поместил имя Поупа перед своим собственным на титульных страницах своего издания. В своем предисловии Уорбертон написал, что его друг Поуп «хотел, чтобы я выпустил новое издание этого поэта, поскольку он считал, что это может способствовать прекращению распространенной глупости изменения текстов знаменитых авторов без таланта и суждения. И он хотел, чтобы его издание было переплавлено в мое , так как это, по его словам, дало бы ему (так велика скромность простодушного нрава) подходящую возможность признаться в своих ошибках». Фраза «без талантов и суждений» относится к Теобольду и Ханмеру. Однако Уорбертон, довольно неохотно, допустил некоторые исправления, предложенные Теоболдом и Хэнмером: «В остальном, все исправления, внесенные этими двумя редакторами на каком-либо разумном основании, здесь внесены в текст и тщательно распределены по соответствующим Авторы. Частица справедливости, которая Редактор Оксфорда никогда этого не делал; и что Другой не всегда добросовестно соблюдал по отношению ко мне». [ 2 ]
  • В 1748 году Томас Эдвардс опубликовал свое «Дополнение к изданию Уорбертона о Шекспире» , в более поздних изданиях названное «Каноны критики» — сатирический, но точный анализ редакционных поправок Уорбертона, некоторые из которых действительно глупы. [ 3 ] Сэмюэл Джонсон сказал следующее: «Вскоре после того, как вышли «Каноны критики» Эдвардса , Джонсон обедал у Книготорговца Тонсона с Хейманом-художником и еще несколькими компаниями. Хейман рассказал сэру Джошуа Рейнольдсу, что разговор зашел о книге Эдвардса, джентльмены высоко оценили его, и Джонсон признал его достоинства. Но когда они пошли дальше и, казалось, поставили этого автора на один уровень с Уорбертоном, «Нет, (сказал Джонсон), он, конечно, нанес ему несколько умных ударов; но между этими двумя мужчинами нет никакой пропорции; их нельзя называть вместе. Муха, сэр, может ужалить статную лошадь и заставить ее вздрогнуть; но один всего лишь насекомое, а другой все еще лошадь». [ 4 ]
  • 1765 , Сэмюэл Джонсон , Пьесы Уильяма Шекспира ; октаво, 8 томов. Джонсон, в свою очередь, полагался на Уорбертона; его издание примечательно главным образом своим знаменитым предисловием и примечаниями, которые частично представляют собой вариацию примечаний предыдущих редакторов.
  • 1768 , Эдвард Капелл ; октаво, 10 томов. Потрясенный недисциплинированными поправками Ханмера и Уорбертона, Капелл провел три десятилетия, собирая и сопоставляя кварто. Он также был первым, кто воспользовался «Регистром канцелярских товаров» и Фрэнсиса Мереса » «Палладис Тамиа , а также исследовал использование Шекспиром « Рафаэля Холиншеда » Хроник и сэра Томаса Норта перевода Плутарха » « Параллельных жизнеописаний .
  • 1773 , Джордж Стивенс ; октаво, 10 томов. Стивенс использовал текст Джонсона, но продолжил тенденцию Капелла добавлять новый материал. Стивенс отредактировал и переиздал свое издание в 1778 году ; в 1780 году Эдмонд Мэлоун добавил еще два тома, которые содержали недраматические стихи Шекспира и другие материалы. Исаак Рид снова переработал издание Стивенса в 1785 году, а сам Стивенс выпустил последнюю, 15-томную редакцию в 1793 году .
  • 1790 , Эдмон Мэлоун ; октаво, 10 томов. Мэлоун, которого часто считают лучшим из редакторов Шекспира века, написал первое общее исследование английского театра эпохи Возрождения , используя такие ресурсы, как записи Мастера пиров и Эдварда Аллейна статьи в Далвич-колледже . Он также известен своими работами по проблеме хронологии.

В начале 19 века появились первые издания произведений Шекспира Variorum , издания, которые сопоставили и синтезировали усилия редакторов предыдущего века:

Эти массовые издания заложили основу для современных текстологических исследований произведений Шекспира и, как следствие, произведений литературы в целом. В XIX веке текст, взятый в основном из Мэлоуна и Стивенса, был «монументализирован». [ 6 ] в Кембриджском издании (1863–1866 гг.) и его однотомном издании Globe (1864 г.). За ним последовало издание New Cambridge в 1921 году, и все современные стандартные издания унаследованы в первую очередь от этого издания. [ 6 ]

Что касается вовлеченных личностей: некоторые из этих людей были друзьями, например Стивенс, Рид и Мэлоун; знакомые называли их «Шекспировской бандой». Другие питали дух соперничества и негодования. Папа сделал Теобальда первым героем «Дунсиады» . Уорбертон преуменьшил значение «Описания жизни» Шекспира Роу, но перепечатал его в своем собственном издании без изменений и улучшений. Несмотря на дружбу с Мэлоуном и Ридом, Стивенс славился своей вспыльчивостью; в примечаниях к своему изданию Шекспира 1793 года он придумал непристойные интерпретации некоторых отрывков и приписывал эти прочтения людям, которые ему не нравились. [ 7 ]

Следующее крупное издание, «Кембриджский Шекспир» (1863–1866 гг.), отошло от практики одного редактора, следуя его собственным, иногда капризным инстинктам и суждениям. Первый том Кембриджского Шекспира редактировали Уильям Джордж Кларк и Джон Гловер, а последующие восемь томов — Кларк и Уильям Алдис Райт . Кларк и Райт также выпустили однотомный «Глобус Шекспира» (1864 г.), используя свои кембриджские тексты; вместе они стали стандартом на оставшуюся часть века.

Самым радикальным изданием двадцатого века был « Оксфордский Шекспир» , подготовленный под общей редакцией Стэнли Уэллса и Гэри Тейлора . Его цель — представить тексты в том виде, в каком они были первоначально исполнены, что приводит к многочисленным спорным вариантам выбора, включая представление нескольких текстов « Короля Лира» , текста «Гамлета» , в котором сцены, предположительно вырезанные Шекспиром, вынесены в приложение, а также акцент на совместный характер нескольких пьес.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Холлидей, с. 148.
  2. ^ Уорбертон, Уильям (1747). Произведения Шекспира . Лондон: Дж. и П. Кнаптон; С. Бирт; Т. Лонгман и Т. Шевелл; и другие. стр. 100-1 титульный лист, xix и xiii.
  3. ^ См., например: Эдвардс, Томас (1765). Каноны критики и глоссарий (7-е изд.). Лондон: К. Батерст.
  4. ^ Босуэлл, Джеймс (1807). Мэлоун, Эдмонд (ред.). Жизнь Сэмюэля Джонсона . Лондон: Т. Каделл и У. Дэвис. п. 207, примечание 7.
  5. Не знаменитый Босуэлл , биограф Джонсона, а скорее его третий сын (1778–1822): Майкл Добсон и Стэнли Уэллс: Оксфордский компаньон Шекспира. ОУП 2001. с. 52.
  6. ^ Jump up to: а б де Грация 1991 , с. 14.
  7. ^ Холлидей, стр. 30, 110, 474.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93071ad372f5b78c7d663d7404d9a041__1667499840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/41/93071ad372f5b78c7d663d7404d9a041.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shakespeare's editors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)