Jump to content

Поздние романы Шекспира

Миранда в «Буре» Джона Уильяма Уотерхауса (1916)

, Поздние романы часто называемые просто романсами , представляют собой группу последних пьес Уильяма Шекспира , в том числе «Перикла, принца Тира» ; Цимбелин ; Зимняя сказка ; и «Буря» . В эту же группу иногда включают и «Двух благородных родственников» , соавтором которых был Шекспир. Термин «романсы» впервые был использован для этих поздних произведений в Эдварда Даудена » «Шекспире (1877). [ 1 ] Более поздние авторы обычно довольствовались термином Даудена.

Пьесы Шекспира не могут быть точно датированы, но общепризнано, что эти комедии последовали за серией трагедий, включая «Отелло» , «Короля Лира» и «Макбета» . Шекспир писал трагедии, потому что их постановки имели финансовый успех, но ближе к концу карьеры он вернулся к комедии, смешав ее с трагическими и мистическими элементами. На поздние романы Шекспира также повлияло развитие трагикомедии и крайняя проработка куртуазной маски в постановке Бена Джонсона и Иниго Джонса . На сюжеты и стиль этих пьес также повлияли предпочтения монарха, стареющая труппа Шекспира и их публика, принадлежащая к высшему классу.

Романсы требуют демонстрации на сцене впечатляющих эффектов, включая штормы на море, роскошные внутренние и внешние декорации, декорации мечты и иллюзию течения времени. Ученые утверждают, что поздние пьесы посвящены вере и искуплению и представляют собой вариации на тему вознаграждения добродетели над пороком.

Поздние романы Шекспира:

Источники: Ф. Е. Холлидей (1964), А. Л. Роуз (1978) и Стэнли Уэллс (1986). [ 2 ] [ н 1 ]

Нортон Шекспир описывает Генриха VIII (ок. 1612–1613 гг.) как характерного представителя поздних романов, но все же считает его одной из историй, [ 4 ] как и Роуз. [ 5 ]

Маркировка и структура

[ редактировать ]
Титульный лист Первого фолио (1623 г.)

Категория шекспировского романа возникает из-за стремления критиков признать поздние пьесы более сложным видом комедии; ярлыки романтики и трагикомедии предпочитают большинство современных критиков и редакторов. [ 6 ] В Первом фолио 1623 года Джон Хемингес и Генри Конделл , его редакторы, назвали «Бурю» и «Зимнюю сказку» комедиями, а «Цимбелин» — трагедией. Перикл в нем вообще не фигурировал. [ 7 ] В 1875 году, когда Дауден утверждал, что поздние комедии Шекспира следует называть «романсами», он сделал это потому, что они напоминают « романы » позднего средневековья и раннего Нового времени, жанр, в котором действие историй разворачивается в необъятном пространстве и времени. В романах есть грандиозные сюжетные линии, сочетающиеся с юмором, драматическим действием и внутренней борьбой. [ 8 ] В них также представлены более широкие персонажи, более крупные очки и другое обращение с темами внешности и реальности. [ 3 ] Поздние романсы отличались от ранних шекспировских комедий тем, что основывались на великих темах, а не на конкретных моментах. Романы — это шекспировские трагедии, которые заканчиваются счастливо, а не момент опасности, который быстро приближается к развязке. [ 9 ] Они также фокусируются на отношениях между отцом и дочерью. [ 10 ]

Определение характеристик

[ редактировать ]

Финальные пьесы имеют некоторые общие черты:

  • Трагические или потенциально трагические элементы в начале пьесы, которые затем разрешаются к концу, такие как ревность Леонта в «Зимней сказке» или кораблекрушение и утопление в «Буре» ; [ 11 ]
  • Более заметную роль играют пожилые мужчины; [ 12 ]
  • Молодые влюбленные являются частью каждой пьесы, но не занимают центральное место в сюжете; [ 11 ]
  • Искупительная сюжетная линия со счастливым концом, воссоединяющая давно разлученных членов семьи; [ 3 ]
  • Магия и другие фантастические элементы; [ 13 ]
  • Присутствие дохристианских, похожих на маски фигур, таких как Юпитер в «Цимбелине» и богини, которых вызывает Просперо в «Буре» ; [ 14 ]
  • Смесь «куртуазных» и « пасторальных » сцен (как, например, шляхта и островитяне в «Буре» и пасторальные и куртуазные контрасты « Зимней сказки »). [ 15 ]

Трагикомическое влияние

[ редактировать ]

На романы Шекспира также повлияли два важных события в театре первых лет семнадцатого века. Первым было нововведение трагикомедии, инициированное Джоном Флетчером и развитое в раннем сотрудничестве Бомонта и Флетчера . Трагикомедии претендовали на «серьезные вещи», но неизменно обеспечивали счастливый конец с легким развлечением. [ 16 ] Романсы Шекспира более резко трагикомичны, чем его комедии: острее угрозы смерти и сцены страданий. Столкновения со сверхъестественным также более прямые и выразительные. [ 17 ] Другим влиянием стала чрезвычайная разработка придворной маски , поставленной в тот же период Беном Джонсоном и Иниго Джонсом . [ н 2 ] Ключевые сцены поздних романов тесно связаны с придворными маскарадами: они сочетают в себе визуальное великолепие, но также и поверхностность такого зрелища. [ 18 ]

Популярная драма эпохи Возрождения подвергалась внешним влияниям, в частности тому, что хотел видеть правитель. Элизабет I нравилось смотреть то, что нравилось людям, а именно трагедии. Елизавета правила до своей смерти в 1603 году. Ее сменил Яков I , предпочитавший романы. [ 19 ]

Здоровье Шекспира было подорвано, и он умер примерно через пять лет после «Бури» , последней пьесы, которую он написал сам. [ 20 ] Сдвиг указывает на то, что он отказался от композиции. Он удалился в Стратфорд после завершения своей последней игры. [ 21 ] Ученый Кэтрин Александер предположила, что пьесы не были автобиографическими в отношении приближающейся старости Шекспира, а отражали тот факт, что сами актеры были старше. «Люди короля» заняли второй театр «Блэкфрайерс», который не использовался уже несколько лет. Театр был закрыт из-за возражений местных жителей, но был вновь открыт во второй половине 1608 года. За это время актеры постарели, и Шекспир скорректировал возраст своих персонажей. [ 22 ]

«Слугам короля» было разрешено сменить название с « Слуг лорда-камергера» в 1603 году, когда на престол взошел Яков I. Они ставили до двух новых спектаклей в неделю. Во многих пьесах было всего несколько постановок, и не было режиссера: актеры должны были знать довольно стандартные схемы блокировки. [ 23 ] Публика в «Блэкфрайарс» в основном принадлежала к высшему классу, поскольку стоимость входного билета была настолько высока, что представители низших классов вряд ли посещали многие представления. [ 24 ] Из-за искушенности публики романсы больше склонялись к эстетике и культуре. [ 25 ]

Спектакли

[ редактировать ]
Генри Ирвинг и Эллен Терри в тщательно продуманной постановке Ирвинга «Цимбелин» 1896 года.

Романсы создают проблемы для режиссеров, поскольку требуют демонстрации на сцене зрелищных эффектов. [ 26 ] Для Перикла в 1854 году Сэмюэл Фелпс создал эффект шторма, используя гребцов на веслах, чтобы переносить Перикла из одного места в другое, в то время как панорама двигалась позади них, чтобы создать иллюзию путешествия. [ 27 ] Цимбелин часто предлагает два разных направления постановки: грандиозное и простое. Весной 1896 года Генри Ирвинг поставил пьесу в театре «Лицеум» в Лондоне с тщательно продуманными кельтскими декорациями для дворцовых садов и внутренних комнат Цимбелина, римским банкетным залом для визита Постумуса в Рим, красиво украшенной спальней Имоджин и захватывающим сном. установка для спуска Юпитера. Бен Грит из The Old Vic в 1918 году, напротив, выбрал простой, елизаветинский подход. [ 28 ] «Зимняя сказка» представляет собой проблему течения времени и медведя, преследующего Антигона за пределами сцены. В 1976 году Тревор Нанн и Джон Бартон выбрали Джона Неттлза на роли Времени и медведя. В Стратфорде-на-Эйвоне в 1986 году Терри Хэндс использовал коврик из медвежьей шкуры, который поднимался над землей, чтобы прогнать Антигона. [ 29 ]

«Буря» открывается сценой, вдохновленной кораблекрушением « Си Венчер» в 1609 году. [ 30 ] Эта сцена допускала различные постановки: от Уильяма Чарльза Макриди в 1842 году в Ковент-Гардене с участием огромного морского судна, полностью оснащенного и укомплектованного экипажем, до постановки Роберта Фоллса в Театре Гудмана в 1987 году, где действие сцены происходило на круизном лайнере с туристами. пассажиры в шезлонгах или играют в шаффлборд, пока не случилась катастрофа. [ 31 ]

Из-за изменения стиля, а также физического состояния Шекспира было много споров о том, почему поздние пьесы были написаны такими, какими они были. Дауден создал биографическую точку зрения, которая предполагала, что Шекспир страдал от депрессии, когда писал свои трагедии, и сумел выйти из нее, создав романы. Сэр   Эдмунд Чемберс у него случился нервный срыв предположил, что во время написания Тимона Афинского , и романы отражают своего рода психологическое выздоровление. Клиффорд Лич считал эти романы зараженными своего рода фантастическим пуританством, порожденным личным отвращением Шекспира к сексу. Д. Дж. Джеймс считал, что поэтическая энергия Шекспира иссякла с возрастом. [ 3 ] Рафаэль Лайн отмечает, что невозможно доказать, что Шекспир до такой степени управлял своей карьерой, и нет острой необходимости рассматривать эти произведения как что-то иное, кроме как случайно «поздние». [ 32 ] Некоторые ученые полагают, что поздние пьесы посвящены вере и искуплению и представляют собой вариации на тему вознаграждения добродетели над пороком. [ 33 ]

Дж. Уилсон Найт был среди тех критиков, которые утверждали, что поздние романы воплощают вместе с высокими трагедиями или даже над ними величайшее достижение Шекспира. Гарольд Блум говорит о «Зимней сказке» , что в ней Шекспир с полной силой возвращается к своему таланту и гениальности. [ нужна ссылка ]

Киноадаптации

[ редактировать ]

киноверсия с « Цимбелина» В 2014 году вышла Миллой Йовович , Итаном Хоуком , Пенном Бэджли , Джоном Легуизамо и Эдом Харрисом в главных ролях .

«Бурю» адаптировали чаще всего. Версия немого фильма была снята в 1908 году. [ 34 ] Более поздние адаптации включают «Желтое небо» (1948), действие которого происходит на Диком Западе, с Грегори Пеком и Энн Бакстер ; Запретная планета (1956) – классика научной фантастики, действие которой происходит в открытом космосе; Дерека Джармана 1979 года Версия переехала в полуразрушенный особняк у шотландского побережья; [ 34 ] Буря (1982) – действие происходит на греческом острове с Джоном Кассаветисом , Молли Рингуолд , Джиной Роулендс и Сьюзен Сарандон ; «Книги Просперо» (1991) с Джоном Гилгудом в главной роли – это не столько адаптация, сколько прочтение пьесы, сочетающее в себе фильм, танец, оперу и анимацию; [ 34 ] и версия 2010 года , в которой Просперо был преобразован в Просперу, которую сыграла Хелен Миррен . [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. См. также Халлетта Смита о «множестве связей между этой и предыдущими пьесами…» [ 3 ]
  2. ^ См.: Маска черноты ; Маска королев .
  1. ^ Дауден, стр. 54-56
  2. ^ Холлидей, стр. 419, 507–508; Уэллс, с. хх; и Роуз, том III, стр. 670, 724, 796, 860.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Халлетт «Романсы Шекспира», Ежеквартальный журнал Huntington Library , Vol. 27, № 3, Шекспир (май 1964 г.), стр. 279–287 (требуется подписка)
  4. ^ Гринблатт, страница?
  5. ^ Роуз, Том II, стр. 600–605
  6. ^ Торн, с. 2
  7. ^ "The Brotherton First Folio Digital Resource" , Университет Лидса, получено 9 декабря 2014 г.
  8. ^ Лайн, стр. 6 и 99.
  9. ^ Бевингтон, с. 191
  10. ^ Лайн, с. 81
  11. ^ Перейти обратно: а б Биман, с. 1;
  12. ^ Биман, с. 4
  13. ^ Роуз, Том III, с. 11
  14. ^ Роуз, Том III, стр. 784, 896–897
  15. ^ Шмидгалл, с. 180
  16. ^ Адамс, с. 414
  17. ^ Лайн, с. 4
  18. ^ Лайн, стр. 43–44.
  19. ^ Адамс, стр. 411–412.
  20. ^ Адамс, с. 422
  21. ^ Адамс, с. 429
  22. ^ Александр, с. 8
  23. ^ Бевингтон, стр. 17–20
  24. ^ Хильди и Брокетт, с. 126
  25. ^ Торн, с. 14
  26. ^ Бевингтон, стр. 212
  27. ^ Бевингтон, с. 195
  28. ^ Бевингтон, стр. 200–201
  29. ^ Бевингтон, стр. 205–206
  30. ^ Александр, с. xiv; и Роуз, Том III, с. 860
  31. ^ Бевингтон, с. 215
  32. ^ Лайн, с. ?
  33. ^ Семон, Кеннет Дж. «Обзор: Время, прилив и буря: исследование романов Шекспира » , Modern Language Quarterly , декабрь 1974 г., 35 (4), стр. 423–426 (требуется подписка)
  34. ^ Перейти обратно: а б с д «Буря на экране» , Британский институт кино, получено 9 декабря 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Адамс, Джозеф Куинси (1923). Жизнь Шекспира . Кембридж: Риверсайд Пресс. ОСЛК   1070329 .
  • Александр, Екатерина М.С., изд. (2009). Кембриджский компаньон к последним пьесам Шекспира . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-88178-4 .
  • Бевингтон, Дэвид (2007). Этот широкий и универсальный театр: Шекспир в спектакле: тогда и сейчас . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-04478-1 .
  • Биман, Элизабет (1990). Уильям Шекспир: Романсы . Бостон: Туэйн. ISBN  978-0-8057-6995-1 .
  • Дауден, Эдвард (1877). Шакспер . Лондон: Макмиллан и Ко.
  • Гринблатт, Стивен, изд. (2008). Нортон Шекспир . Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-92991-1 .
  • Холлидей, FE (1964). Спутник Шекспира, 1564–1964 . Нью-Йорк: Schocken Books. ОСЛК   359916 .
  • Хильди, Оскар Дж; Брокетт, Франклин Дж (2007). История театра . Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN  978-0-205-47360-1 .
  • Лайн, Рафаэль (2007). Позднее творчество Шекспира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-926595-4 .
  • Роуз, Алабама (1978). Аннотированный Шекспир, том II . Лондон: Орбис. ISBN  978-0-85613-086-1 .
  • Роуз, Алабама (1978). Аннотированный Шекспир, том III . Лондон: Орбис. ISBN  978-0-85613-087-8 .
  • Шмидгалл, Гэри (1981). Шекспир и куртуазная эстетика . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-04130-1 .
  • Торн, Элисон (2003). Романсы Шекспира . Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-333-67974-6 .
  • Уэллс, Стэнли (1986). Кембриджский справочник по шекспировским исследованиям . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-26737-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbd0c8edb6423e1bb302ade6b7de04eb__1721575740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/eb/cbd0c8edb6423e1bb302ade6b7de04eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shakespeare's late romances - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)