Фердинанд, соблазненный Ариэль
Фердинанд, соблазненный Ариэль | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Эверетт Милле |
Год | 1850 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 65 см × 51 см (25,5 × 20 дюймов); Диаметр 64,8 см (50,8 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
«Фердинанд, соблазненный Ариэлем» — картина Джона Эверетта Милле 1850 года , на которой изображен эпизод из акта I, сцены II пьесы Шекспира ок. 1611 пьеса «Буря» . Он иллюстрирует строки Фердинанда : «Где должна быть эта музыка? В воздухе или на земле?». Он слушает, как Ариэль поет слова «На всю сажень ложь твоего отца». Ариэль снимает с головы Фердинанда шляпу, а Фердинанд держится за веревку и напрягается, чтобы услышать песню. Фердинанд смотрит прямо на Ариэль, но последняя для него невидима.
Картина была первой попыткой Милле создать пленэр в стиле Братства прерафаэлитов , который он сделал в парке Шотовер недалеко от Оксфорда. Он написал своему близкому другу и коллеге-прерафаэлиту Холману Ханту , что нарисовал «смехотворно сложный» пейзаж. Ссылаясь на веру Ханта в преданность деталям, он писал, что «вы найдете его очень мелким, но недостаточно близким к натуре. травинка и лист отчетливы». [1]
Лицо Фердинанда он нарисовал с другого прерафаэлита, Фредерика Джорджа Стивенса . Одежда и поза заимствованы из пластинки 6 «Исторических костюмов» Камиля Боннара , на которой изображен костюм «молодого итальянца» пятнадцатого века. [1]
Сверхъестественные зеленые летучие мыши стали последними дополнениями к композиции. Их гротескные позы отпугнули покровителя, который изначально решился купить их, поскольку они радикально отличались от стандартных сильфидоподобных сказочных фигурок того времени. [1] Они принимают позу «вижу, слышу, не говорю зла».
На невидимость Ариэль и летучих мышей указывает их полуслияние с зеленым фоном. Связь с естественным камуфляжем предполагает наличие зеленых ящериц, прячущихся перед комком на правом переднем плане.
Работа была выставлена в Королевской академии в 1850 году. [2]
Картина была куплена коллекционером Ричардом Эллисоном, а в 1897 году вошла в коллекцию Роджера Макинса, 1-го барона Шерфилда , который приобрел несколько картин Милле. композитор и импресарио Эндрю, лорд Ллойд Уэббер Позже его попытался купить . В интервью журналу Apollo Ллойд Уэббер сказал: «Я предложил назначенную за него цену [9,5 млн фунтов стерлингов] и собирался сделать это совместно с Ashmolean , но владелец отклонил предложение». [3] Впоследствии работа получила трехлетнюю временную лицензию на вывоз в Метрополитен-музей .
Прием
[ редактировать ]Критики поначалу восприняли его неоднозначно. В «Атенеуме» заявили, что она «лучше по картине», чем скандальная предыдущая выставка Милле «Христос в доме его родителей» , но «более бессмысленна по замыслу». [4] Журнал Art Journal обнаружил «значительную долю эксцентричности» в изображении Ариэль как «ужасного зеленого гнома». The Times осудила это как «прискорбный пример извращенного вкуса». [4]
В 1998 году, когда казалось, что картина может покинуть Великобританию и быть продана в США, обозреватель Кевин Майерс написал, что он «прошел через это» с «неистовой радостью». [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Прерафаэлиты (Лондон: Галерея Тейт, 1984) с. 74
- ^ «Понедельник современного искусства представляет: Фердинанда, соблазненного Ариэлем, сэр Джон Эверетт Милле» . 28 декабря 2020 г.
- ^ «Актеры второго плана», интервью с Эндрю, лордом Ллойдом Уэббером , журнал Apollo , сентябрь 2021 г., стр.54
- ^ Jump up to: а б Джейн Мартино и Десмонд Шоу-Тейлор (ред.), Шекспир в искусстве (Лондон: Меррел, 2003), с. 84.
- ↑ Кевин Майерс, «Пусть у них будет это ужасное искусство», Daily Telegraph , 16 августа 1998 г., стр. 27.