Мариана (Какая)
Мариана | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Эверетт Милле |
Год | 1851 |
Середина | Масло, панель ( красное дерево ) |
Размеры | 59,7 см × 49,5 см (23,5 × 19,5 дюйма) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
Мариана — написанная маслом на панели картина Джона Эверетта Милле, в 1851 году . На изображении изображена одинокая Мариана из Уильяма Шекспира , «Меры за меру» пересказанная в стихотворении Теннисона 1830 года « Мариана ». Картина считается примером «точности, внимания к деталям и выдающихся способностей Милле как колориста». [1] она проводится галереей Тейт Британия С 1999 года .
Фон
[ редактировать ]Шекспира В «Мере за меру» , написанной между 1601 и 1606 годами, Мариана собирается выйти замуж, но ее жених Анджело отвергает ее, когда ее приданое теряется в результате кораблекрушения, в результате которого погиб ее брат. Она уходит к уединенному существованию в доме, обнесенном рвом. Пять лет спустя Анджело обманом заставили заключить их помолвку. Теннисон пересказал эту историю в своем стихотворении 1830 года « Мариана » и вернулся к ней в стихотворении 1832 года «Мариана на юге».
Милле был одним из основателей Братства прерафаэлитов , группы английских художников, объединившихся в 1848 году с целью обновления британской живописи. В искусстве раннего итальянского Возрождения (до Рафаэля ) они нашли искренность цели и ясность формы, которым стремились подражать. [2] Прерафаэлиты часто использовали аллегорические изображения для создания повествования, обучающего моральным добродетелям или добродетелям, а иногда использовали современную литературу в качестве вдохновения для своих картин, которые часто включают многочисленные детали, позволяющие зрителю «читать» картину.
Милле использовал поэзию Теннисона, чтобы создать повествование для своей картины Марианы , и он хотел позволить зрителю, знакомому с поэзией Теннисона, прочитать все стихотворение через картину. Впервые он был выставлен в Королевской академии в 1851 году - через год после того, как Теннисон был назначен поэтом-лауреатом - с подписью, содержащей строки с 9 по 12 из стихотворения Теннисона «Мариана» (1830):
Она только сказала: «Моя жизнь уныла,
Он не придет, — сказала она;
Она сказала: «Я устала, устала».
Я бы хотел умереть!»
Картина Милле, возможно, была написана как дополнение к картине Уильяма Холмана Ханта 1850 года «Клаудио и Изабелла» , на которой также изображена сцена из «Меры за меру» . [3]

На композицию и детали картины повлияла картина Ван Эйка 1434 года « Женитьба Арнольфини» .
Описание
[ редактировать ]На картине изображена женщина в длинном синем платье, встающая с разложенной перед ней вышивкой, чтобы вытянуть спину. Ее табурет и стол с мягкой обивкой стоят перед готическим окном с витражом, сквозь которое виден сад с листьями, меняющими цвет с зеленых на осенне-коричневые. Несколько листьев упало на вышивку, а еще больше — на голые деревянные половицы рядом с маленькой мышкой. На заднем плане небольшой триптих, серебряная шкатулка и свечи расположены в качестве религиозного алтаря на предмете мебели, покрытом белой тканью, рядом с занавеской кровати.
Работа написана на панели из красного дерева , загрунтованной белым грунтом, и имеет размеры 49,5 × 59,7 см (19,5 × 23,5 дюйма). Возможно, он был окрашен мокрым по мокрому на втором грунте с графитовой подрисовкой . В одних местах краска наносится тонким слоем, чтобы усилить отражающий эффект белого грунта, а в других — толстым слоем. Синее платье женщины расписано двумя синими пигментами: берлинской лазурью и ультрамарином .
Картина насыщена деталями, которые помогают зрителю прочитать повествование произведения из стихов Теннисона. Осенние листья символизируют историю ожидания и течения времени. Изогнутая спина женщины создает впечатление, будто она слишком долго сидела и ей приходится вставать, чтобы размяться, прежде чем она снова сядет за работу, но ее поза также подчеркивает ее бюст и бедра. Рулон готовой вышивки на столе дает зрителю представление о том, как долго Мариана над ней работала.
Алтарь на заднем плане может быть отсылкой к горячим молитвам Марианы Деве Марии в «Мариане на юге». Витраж в окне изображает сцену Благовещения с Ангелом Гавриилом и Девой Марией , основанную на окне в восточном конце часовни Мертон - колледжа в Оксфорде , а также изобретенный герб с подснежником и латинскими буквами. девиз «In coelo quies» («На небесах есть покой»), возможно, отсылка к празднику в канун Святой Агнессы и стихотворению Джона Китса «Канун Святой Агнессы» .
Многие детали картины напрямую связаны с поэзией Теннисона. Например, мышонок в правом нижнем углу — это деталь прямо из стихотворения: «мышь за гниющей обшивкой визжала или из щели выглядывала». Анекдот сообщает, что мышь была нарисована из жизни – или, скорее, из смерти, поскольку она была убита Милле после того, как пробежала по полу и спряталась за какой-то мебелью, чтобы он мог увековечить ее.
Вместе картина Милле и стихотворение Теннисона создают интригующую сюжетную линию, за которой читатель должен следить. [4] Однако картина Милле в некоторых отношениях отличается от повествования Теннисона. Мариана, изображенная Милле, помещена в сцену, наполненную яркими красками; она не несчастная женщина, описанная Теннисоном, не желающая жить независимой жизнью, ограниченная ветхим убежищем с «гниющими обшивками».
В свою очередь, картина Милле вдохновила Элизабет Гаскелл 1853 года на написание романа « Рут» . Мариана Теннисона и главная героиня Гаскелла Рут чувствительны к звукам вокруг них и постоянно выглядывают из окон, создавая образ, который символизирует их заточение в своих домах. Образ Марианы, использованный Теннисоном и в более поздних работах, в равной степени представляет собой утомленную женщину.
Прием
[ редактировать ]Картина впервые была выставлена в 1851 году, через год после того, как картина Милле «Христос в доме своих родителей» подверглась резкой критике со стороны искусствоведов и публики.
В 1851 году Раскин писал в защиту PRB, что она «закладывает в нашей Англии основы художественной школы, более благородной, чем мир видел за 300 лет». Он писал 9 мая, что «во всей Академии нет ни одного этюда драпировки, будь то в больших произведениях или в маленьких, который по совершенной правде, мощи и отделке мог бы на мгновение сравниться с… с белыми драпировками». на столе в «Мариане» г-на Милле… И далее: что касается изучения как драпировки, так и каждой мелочи, в искусстве не было ничего столь серьезного и столь полного, как эти картины, со времен Альберта Дюрера». [5]
Картина была принята вместо налога на наследство в размере 4,2 миллиона фунтов стерлингов , подлежащего уплате в поместье Роджера Макинса, 1-го барона Шерфилда , умершего в 1996 году. Она была передана галерее Тейт в 1999 году, когда ее описали как «возможно, величайшее произведение до -Живопись Рафаэлита» [6]
Коллекция викторианских картин и рисунков Макина, в которую входят работы таких художников, как Милле, Холман Хант, Россетти и Бёрн-Джонс, была унаследована его сыном Кристофером Макинсом и перенесена в его резиденцию в Вашингтоне, округ Колумбия. Коллекцию начал Генри Фрэнсис Макинс (1841–1914), друг Милле, и пополнил его внук Роджер.
В Музее Виктории и Альберта хранится исследование 1850 года, выполненное пером и тушью на бумаге.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Король, Салли. « Усталость» и ожидание: «Мариана» Джона Эверетта Милле . Английский 156 / История искусства 152, Университет Брауна, 2007. Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ Треухерц, Дж. (2003). Прерафаэлитизм . Гроув Арт Онлайн.
- ^ Фаул, Фрэнсис (декабрь 2000 г.). «Сэр Джон Эверетт Милле, Британская Колумбия, 1851 год» . Тейт . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Теннисон, Альфред (1965). Стихи и пьесы . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Выставка Королевской академии» , The Times , 3 мая 1851 г., стр. 8, Архив Россетти.
- ↑ Ллойд-Уэббер возмущен экспортом коллекции прерафаэлитов» , The Art Newspaper , Мартин Бэйли, 1 сентября 1998 г.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Мариана 1851 г. Галерея Тейт.
- Милле: выставка, организованная Художественной галереей Уокера в Ливерпуле и Королевской академией художеств в Лондоне , январь – апрель 1967 года. Лондон: Уильям Клоуз и сыновья, 1967.
- Мариана , Джон Эверетт Милле (1829–1896), Тейт Британия , ArtUK
- Мариана в Рву-Грейндже , Музей Виктории и Альберта
- Мариана , Джон Эверетт Милле, 1851 г. , Google Arts & Culture
- Мариана , сэр Джон Эверетт Милле, Британская Колумбия (1829-1896), 1850-51 , Викторианская паутина
- Сэр Джон Эверетт Милле, Мариана , доктор Ребекка Джеффри Исби, Smarthistory, 9 августа 2015 г.
- Мариана , картина Джона Эверетта Милле, 1851 г. , Британская библиотека.
- «Милле за Тейт: нации дарят шедевры вместо налогов» , The Guardian, 28 августа 1999 г.
- Кембриджский спутник викторианской культуры , издательство Кембриджского университета, 2010 г., ISBN 0521886996 , стр.203-205.
- Средневековье: Средневековье в современной Англии , Майкл Александр, издательство Йельского университета, 2007, ISBN 0300110618 , стр. 160-161.
- «Мариана» Милле: литературная живопись, готика прерафаэлитов и иконология Марианского художника , Викторианская сеть
- ^ «Мариана Милле» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 22 января 2013 г.
- 1851 картины
- Британское искусство
- Коллекция галереи Тейт
- Картины Джона Эверетта Милле
- Женские шекспировские персонажи
- Работает по принципу «Мера за меру»
- Произведения по литературным персонажам
- Картины по произведениям Уильяма Шекспира
- Картины по произведениям Альфреда, Лорда Теннисона.
- Мыши и крысы в искусстве
- Картины женщин