Jump to content

Джорджиана Бёрн-Джонс

Джорджиана Бёрн-Джонс
Джорджиана Бёрн-Джонс, урожденная Макдональд, около 1882 г., фотография Фредерика Холлиера.
Рожденный
Джорджиана Макдональд

21 июля 1840 г.
Умер 2 февраля 1920 г. ) ( 1920-02-02 ) ( 79 лет
Национальность Британский
Движение Братство прерафаэлитов , Эстетическое движение , Движение искусств и ремесел
Супруг
( м. 1860; умер в 1898 г.)

Джорджиана, леди Бёрн-Джонс ( урожденная Макдональд ; 21 июля 1840 — 2 февраля 1920) — британская художница и гравер, вторая по возрасту из сестер Макдональд . Она была замужем за -прерафаэлитом поздним художником Эдвардом Бёрн-Джонсом , а также была матерью художника Филипа Бёрн-Джонса , тети писателя Редьярда Киплинга и премьер-министра Стэнли Болдуина , доверенного лица и друга Джорджа Элиота , Уильяма Морриса и Джона. Раскин . Она была попечителем Галереи Южного Лондона и была избрана в приходской совет Роттингдина , недалеко от Брайтона в Сассексе.

Она известна биографией своего мужа « Мемориалы Эдварда Бёрн-Джонса» и публикацией его «Цветочной книги» . Она стала тещей Джона Уильяма Маккейла , который женился на ее дочери Маргарет. Их детьми были романисты Анджела Тиркелл , Денис Маккейл и Клэр Маккейл.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джорджиана, которую всегда называли «Джорджи», родилась в Бирмингеме 21 июля 1840 года. [1] один из восьми выживших детей, рожденных от преподобного Джорджа Брауна Макдональда (1805–1868), методистского священника, и его второй жены Ханны Макдональд, урожденной Джонс (1809–1875). [2]

Семья Макдональдов часто переезжала, поскольку обычное время пребывания Джорджа в каждой должности составляло три года, а в сентябре 1850 года они вернулись в Бирмингем, где старший брат Джорджианы Гарри посещал школу короля Эдварда . Через него Джорджиана и ее сестры познакомились с группой студентов, которые впоследствии стали известны как Бирмингемский набор или «Сет Пембрука» в Оксфордском университете , большинство из которых были из Бирмингема или учились в университете короля Эдуарда. Среди них был молодой Эдвард Бёрн-Джонс (тогда просто Эдвард или Нед Джонс). [3] Эдвард поступил в Эксетер-колледж , в Оксфорде чтобы изучать теологию . [4] Там он встретил Уильяма Морриса из-за взаимного интереса к поэзии. Два студента Эксетера сформировали очень тесное и интимное общество, которое они назвали «Братством», вместе с другими членами бирмингемской среды. Члены Братства читали Джона Раскина и Теннисона , посещали церкви и поклонялись Средневековью . В то время ни Бёрн-Джонс, ни Моррис не знали Данте Габриэля Россетти лично, но оба находились под сильным влиянием его работ и познакомились с ним, наняв его в качестве автора в свой журнал Oxford and Cambridge Magazine , который Моррис основал в 1856 году для продвижения своих идей. [5] [6] Под влиянием Россетти и Бёрн-Джонс, и Моррис решили стать художниками, и Бёрн-Джонс бросил колледж, прежде чем получить степень, чтобы продолжить карьеру в искусстве.

Джорджиана Бёрн-Джонс , картина Данте Габриэля Россетти, о времени ее свадьбы в 1860 году.

Джорджиана переехала в Лондон со своей семьей в 1853 году после смерти ее сестры Кэрри от туберкулеза; сначала на Слоан-сквер, а затем на Уолпол-стрит, 33 . Затем в августе 1856 года семья переехала на Бомонт-стрит, 17 в Мэрилебон. После непродолжительного переезда семьи в Манчестер Джорджиана, выйдя замуж, переехала на Рассел-стрит в 1860 году. [7]

Благодаря своей дружбе и возможной помолвке с Эдвардом, в июне 1856 года в возрасте 15 лет она смогла посетить студию, где он работал с Россетти и Моррисом. Ее также познакомили с Джоном Раскином. Она сказала: «Мне хотелось бы объяснить впечатление, произведенное на меня, как на молодую девушку, чей опыт до сих пор был весьма далек от искусства, внезапным и близким общением с теми, для кого оно было дыханием жизни... Я чувствовалось в присутствии новой религии». [7]

Художник Форд Мэдокс Браун и его жена Эмма пригласили Джорджиану на длительный срок в их лондонский дом в апреле 1860 года, чтобы она могла провести время с Эдвардом, и через два месяца они поженились. [8]

Брак и семья

[ редактировать ]
Зеленое лето , акварель Эдварда Бёрн-Джонса, 1864 год. Луиза и Агнес Макдональд, Джейн Моррис и другие слушают Джорджиану, читающую вслух в саду Красного дома.

Джорджиана и Эдвард поженились в Манчестере 9 июня 1860 года. Джорджиане было 19, а Эдварду 27. Они были помолвлены уже четыре года. На двоих у них было 30 фунтов и столик с ее гравировальными инструментами. [8] [9] но «беззаботное безразличие, однако, ко многим вещам, обычно считавшимся существенными, придавало смелость домашним обустройствам, и я помню, что считал вполне естественным, что посреди утра я попросил нашу единственную служанку - хорошенькую - постоять за мне, чтобы я мог попытаться привлечь ее; на что она, будучи добродушной и красивой, охотно согласилась». [7]

После замужества Джорджиана переехала в съемные комнаты на Грейт-Рассел-стрит. [7] Первые годы их брака были идиллическими; они провели лето с Уильямом и Джейн Моррис в Красном доме , вместе работая над проектами украшения. Их первый ребенок, Филипп, родился 21 октября 1861 года. [10] Но летом 1864 года маленький Фил заболел скарлатиной , а Джорджиана вскоре заразилась страшной болезнью, которая привела к преждевременному рождению ее второго ребенка, Кристофера, который тоже заразился и вскоре умер. Джорджиана болела несколько месяцев и после выздоровления отказалась вернуться в свои старые комнаты, где произошла такая трагедия. [11] Вскоре семья переехала на Кенсингтон-сквер, 41, и летом 1866 года там родилась их дочь Маргарет. [12] [13]

После замужества Джорджианы ее сестры Луиза , Алиса и Агнес вышли замуж за Альфреда Болдуина , Джона Локвуда Киплинга и Эдварда Пойнтера соответственно. Их младшая сестра Эдит заботилась об их родителях в семейном доме и опубликовала краткую семейную историю. [14]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Сохранившиеся произведения Джорджианы Бёрн-Джонс. Слева: гравюра на дереве без даты.
Изображение справа: Мертвая птица , акварель, 1857 год.

Джорджиана посещала Правительственную школу дизайна, которая была частью музейного комплекса Южного Кенсингтона в здании, которое сейчас является частью Музея Виктории и Альберта . Джорджиана в одном предложении в «Мемориалах» описала время, проведенное в школе , заявив, что не узнала ничего важного. [7]

В 1856 году Джорджиана брала уроки у Форда Мэдокса Брауна и вспоминала «невероятную доброту Мэдокса Брауна, позволившего мне и мисс Седдон, сестре его умершего друга Томаса Седдона , художника, прийти и попытаться рисовать с модели в его студии». [7]

Сохранилось несколько примеров ее работ. Одна из ее гравюр на дереве и небольшой, изысканно раскрашенный рисунок мертвой птицы акварелью и карандашом демонстрируют акцент на небольших личных рисунках и гравюрах на дереве, которые будут использоваться в качестве книжных иллюстраций. Птица была сделана в 1857 году и хранится в галерее Тейт Британия . [15]

В 1861 году Уильям Моррис, Мэдокс Браун, Бёрн-Джонс, Чарльз Фолкнер , Россетти и К. П.П. Маршалл и Филип Уэбб создают и продают предметы ручной работы в средневековом стиле для дома. [6] Джейн Моррис руководила вышивальным отделом, а Джорджиана расписывала плитку. [16] но с рождением сына Филиппа в октябре того же года она бросила художественную студию, чтобы стать сиделкой на полный рабочий день. «Я помню чувство изгнания, с которым я теперь слышал через закрытую дверь знакомые голоса друзей вместе со знакомым смехом Эдварда, в то время как я сидел с маленьким сыном на коленях и ронял на него эгоистичные слезы как на «разлучителя товарищей». и ограничитель наслаждений». [7] Еще в 1868 году она все еще пыталась научиться гравировать, но ни одна из ее работ не была опубликована.

Семьи Моррис и Бёрн-Джонс, 1874 год.

В 1867 году семья Бёрн-Джонсов снова переехала в Грейндж, дом 18-го века, расположенный в большом саду на Норт-Энд-роуд , Фулхэм , Лондон. На протяжении большей части 1870-х годов Бёрн-Джонс не выставлялся из-за волны резко враждебных нападок в прессе и страстного романа (описанного как «эмоциональная кульминация его жизни»). [17] ) с его греческой моделью Марией Замбако , что стало публичным скандалом, граничащим с фарсом, когда она попыталась покончить жизнь самоубийством , бросившись в Риджентс-канал в 1869 году. [17] [18] В эти трудные годы Джорджиана подружилась с Уильямом Моррисом, чья жена Джейн влюбилась в Россетти. Моррис и Джорджиана, возможно, были влюблены друг в друга, но если он попросил ее уйти от мужа (как предполагают некоторые из его стихов тех лет), она отказалась. [8]

О деле Замбако, которое продолжалось несколько лет, Джорджиана написала своей дорогой подруге Розалинде Говард : «Дорогая Розалинда, ни к кому не будьте строги в этом вопросе и никого не превозносите, и пусть мы все наконец пройдем через это. Знаю одно: между мной и Эдвардом достаточно любви, чтобы прожить долгую жизнь, если она нам будет дарована». [19]

В конце концов, Бёрн-Джонсы оставались вместе еще 30 лет, как и Моррисы. Уильям Моррис и Джорджиана оставались близкими до его смерти. [20]

Еще одним близким другом был Джордж Элиот , с которым Джорджиана познакомилась в феврале 1868 года. Писательница-самоучка поощряла свою юную подругу восполнить недостаток образования, а Джорджиана училась, чтобы улучшить свои скудные французский и немецкий языки, и брала уроки латыни. Они оставались близкими до тех пор, пока внезапный брак Элиота в 1880 году, о котором Джорджиана заранее не подозревала, оставил у нее чувство преданности и недоверия. Разрыв так и не был преодолен, поскольку Элиот умер в декабре того же года. [21] [22]

Общественная жизнь

[ редактировать ]
Джорджиана Бёрн-Джонс , Эдвард Пойнтер , ок. 1870 г.

В 1880 году Бёрн-Джонсы купили Проспект-хаус в Роттингдине , недалеко от Брайтона в Сассексе, в качестве своего дома для отдыха, а в 1889 году они приобрели соседний коттедж Обри, чтобы создать Норт-Энд-хаус , что отражает тот факт, что их дом в Фулхэме находился на Норт-Энд-роуд. Джорджиана полюбила свой новый загородный дом и сад и стала активно участвовать в деревенских делах. Роттингдин стал для нее домом, чего никогда не было для ее мужа, который предпочитал Грейндж и ее студию. [23] [24]

Хотя она отказалась от организованной религии во время замужества, методистское воспитание Джорджианы делало упор на служение обществу, и она была сторонницей активной роли Уильяма Морриса в Социал-демократической федерации , а затем и в Социалистической лиге . [25] Ее близкие друзья Моррис, Джон Раскин и Розалинда Ховард были вовлечены в прогрессивные дела. Первые шаги Джорджианы на государственной службе были сделаны в качестве спонсора Галереи изящных искусств Южного Лондона , которая была основана в 1891 году для художественного образования рабочего класса Южного Лондона. Джорджиана поощряла одалживание картин своего мужа и других людей из ее круга. Она и Уолтер Крейн выступали за добавление библиотеки к галерее. Она стала единственной женщиной в комитете, созданном для передачи управления галереей местным властям, и обнаружила в себе талант к детальной работе в комитете. [26] [27]

В середине 1880-х годов Бёрн-Джонс начал писать свое имя через дефис, просто, как он писал позже, чтобы избежать «уничтожения» в массе Джонсов. [28] и, таким образом, Джорджиана стала леди Бёрн-Джонс, когда ее муж неохотно принял баронетство в 1894 году, по крайней мере частично, потому что титул перешел к его сыну Филиппу, который окружал шикарную компанию принца Уэльского и очень заботился о этой чести. Джейн Моррис написала, что ее муж прокомментировал: «Ну, мужчина может быть ослом ради своих детей», но в целом социалисты их круга и сама Джорджиана были потрясены. [29] [30]

В 1895 году новая леди Бёрн-Джонс сделала свои первые шаги на выборной должности, получив место в приходском совете своего любимого Роттингдина (должность, учрежденная Законом о местном самоуправлении 1894 года ), к очевидному удовольствию как ее мужа, так и ее супруга. ее старый друг Уильям Моррис. [31] Она поддерживала интересы рабочего класса и женские проблемы, занимая в своих предвыборных материалах позиции, радикальные для жены баронета и просто сбивающие с толку жителей деревни Роттингден. Но ее повседневная работа в приходе была сосредоточена на уличном освещении, пожарных командах и обеспечении общины деревенской медсестрой. [32]

Вдовство и мемориалы

[ редактировать ]
Джорджиана Бёрн-Джонс и ее дети , Эдвард Бёрн-Джонс, начало 1883 г.

Уильям Моррис умер после продолжительной болезни в октябре 1896 года. Эдвард Бёрн-Джонс, который был другом и партнером Морриса со времен учебы в колледже, был опустошен, и его здоровье существенно ухудшилось. В 1898 году у него случился приступ гриппа, и он, по-видимому, выздоровел, когда снова внезапно заболел и умер от сердечного приступа рано утром 17 июня 1898 года. Шесть дней спустя, по вмешательству принца Уэльского, прошла поминальная служба в Вестминстерском аббатстве . Впервые художник удостоился такой чести. Бёрн-Джонса кремировали, а его прах похоронили в могиле, выложенной мхом и розами, в деревенской церкви в Роттингдине. [33] [34] [35]

Эдвард Бёрн-Джонс опасался, что кто-то несимпатичный попытается написать его биографию, и попросил жену взять на себя эту задачу. Джорджиана, которой сейчас 58 лет, приступила к работе через несколько месяцев после смерти Эдварда, наслаждаясь воспоминаниями. В письме Ф. Г. Стивенсу она написала: «Сейчас так мало осталось тех, кто может вспомнить те ранние дни, когда Габриэль [Россетти] был в славе, а Эдвард и Моррис сидели у его ног и радовались его свету». [36]

«Мемориалы Эдварда Бёрн-Джонса» были опубликованы шесть лет спустя, в 1904 году, в двух томах и остаются стандартным справочником. В соответствии со стандартами того времени, большая часть превратностей его личной жизни была замаскирована (годы эпизода с Марией Замбако аккуратно попадают в период где-то между концом первого тома и началом второго тома). [36]

Пока она работала над «Мемориалами» , Джорджиана продолжала активно работать в приходском совете Роттингдина, и по мере того, как она становилась старше, ее политика становилась более радикальной. С началом англо- бурской войны Англию охватила волна провоенного патриотизма, но Джорджиана выступила против действий Великобритании в Южной Африке . Когда пришло известие о снятии осады Мафекинга , Джорджиана повесила в Норт-Энд-Хаусе баннер с надписью «Мы убивали и завладели им», перефразируя стих из Библии. Ее племянник Редьярд Киплинг примчался к ней домой, чтобы убедиться, что она не станет жертвой возмущенной толпы жителей деревни. [37]

В 1905 году Джорджиана организовала публикацию «Цветочной книги» — ограниченного тиража альбома акварельных цветочных картин Эдварда Бёрн-Джонса. Триста экземпляров были выпущены в сотрудничестве с обществом изящных искусств Лондонским . Ее напечатал Анри Пьяцца, который вручную нарисовал акварелью поверх коллотипов, используя технику пошуар для получения ярких цветов. Эти экземпляры « Цветочной книги» продавались как в переплетенном, так и в несвязанном виде, причем несвязанные экземпляры хранились в коробке-раскладушке. [38] [39]

Джорджиана Бёрн-Джонс умерла 2 февраля 1920 года после непродолжительной болезни. [40] [41] Ее сын Филип , ставший художником-портретистом, умер в 1926 году. Ее дочь Маргарет вышла замуж за Джона Уильяма Маккейла (1850–1945), друга и биографа Морриса и профессора поэзии в Оксфорде с 1911 по 1916 год, и умерла в 1953 году. Их детьми были романисты Анджела Тиркелл и Денис Маккейл .

В портретах

[ редактировать ]
Джорджиана Бёрн-Джонс , автор Эдвард Бёрн-Джонс, 1863 год.

Джорджиана Бёрн-Джонс, как и другие представители ее круга, изображена на ряде рисунков и картин ее мужа и других художников. Портрет ее мужа, датированный 1863 годом и сейчас находящийся в Бирмингемском музее и художественной галерее, изображает 22-летнюю Джорджиану в формате, находящемся под сильным влиянием портретной живописи эпохи Возрождения , включая латинские надписи. Это одна из первых попыток Бёрн-Джонса создать формальный портрет. [42]

Зеленое лето , акварель Бёрн-Джонса, написанная в Красном доме летом 1864 года, когда сестры Джорджианы Луиза и Агнес были в Лондоне, изображает Луизу, Агнес, Джейн Моррис и других, слушающих Джорджиану, читающую вслух. [43] Версия маслом была написана в 1868 году.

Портрет Джорджианы, пьющей чай, ок. 1870 год написал ее зять, художник Эдвард Пойнтер .

Самый известный портрет его жены Бёрн-Джонса был начат в 1883 году и изображает ее с травой в руках, на заднем плане - ее дети, Филип (около 22 лет) за мольбертом и Маргарет (около 17 лет), стоящая позади него. Бёрн-Джонс возился над портретом много лет, и к моменту его смерти он так и остался незавершенным. При его жизни оно ни разу не выставлялось. [44]

  1. ^ Тейлор (1987), с. 14
  2. ^ Тейлор (1987), стр. 4–8.
  3. ^ Тейлор (1987), стр. 24–32.
  4. ^ Ньюолл, Кристофер (2004). «Джонс, сэр Эдвард Коли Бёрн, первый баронет (1833–1898)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4051 . Проверено 26 ноября 2012 г.
  5. ^ Ли, Сидни , изд. (1901). «Бёрн-Джонс, Эдвард Коли» . Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  6. ^ Jump up to: а б Ли, Сидни , изд. (1901). «Моррис, Уильям (1834–1896)» . Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бёрн-Джонс (1904), Мемориалы Эдварда Бёрн-Джонса , Том 1, 1904.
  8. ^ Jump up to: а б с Фландрия (2001), стр. 72-73.
  9. ^ Тодд (2001), с. 71
  10. ^ Фландрия (2001), с. 82
  11. ^ Тодд (2001), стр. 89–91.
  12. ^ Уайлдман (1998), с. 107
  13. ^ Тодд (2001), с. 99
  14. ^ Беннетт, Дэвид. «Краткая история сестер Макдональд» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  15. ^ «Мертвая птица», Джорджина Макдональд (леди Бёрн-Джонс) на tate.org.uk
  16. ^ Тодд (2001), с. 83
  17. ^ Jump up to: а б Уайлдман (1998), с. 114
  18. ^ Фландрия (2001), с. 118-120
  19. ^ Цитируется по Wildman (1998), с. 260. Письмо датировано 18 февраля 1869 г.
  20. ^ Фландрия, Круг сестер , с. 136
  21. ^ Тейлор (19887), стр. 82–83.
  22. ^ Фландрия (2001), с. 168
  23. ^ Фландрия (2001), стр. 222–23.
  24. ^ Тейлор (1987), с. 158
  25. ^ Тейлор (1987), стр. 155-56.
  26. ^ Тейлор (1987), с. 155–56
  27. ^ Фландрия (2001) с. 278
  28. ^ Тейлор (1987), стр. 150-51.
  29. ^ Фландрия (2001), стр. 259–260.
  30. ^ Тейлор (1987), с. 151
  31. ^ Тейлор (1987), с. 264
  32. ^ Тейлор (1987), с. 158–59
  33. ^ Фландрия (2001), с. 288
  34. ^ Тейлор (1987), стр. 162-63.
  35. ^ Тодд (2001), с. 171
  36. ^ Jump up to: а б Цитируется Тейлором (1987), с. 166
  37. ^ Фландрия (2001), с. 300
  38. Новости искусства. Архивировано 23 сентября 2012 года в Wayback Machine. В Художественном музее Делавэра представлены «иллюстрации из цветочной книги» Эдварда Бёрн-Джонса.
  39. ^ Уайлдман (1998), стр. 285–86.
  40. ^ Фландрия (2001), с. 324
  41. ^ Тейлор (1987), с. 184
  42. ^ «Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс (1840–1920)» . Проверено 3 декабря 2012 г.
  43. ^ Тейлор (1987), с. 63
  44. ^ Уайлдман (1998), с. 259-60

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бёрн-Джонс, Джорджиана (1904). Мемориалы Эдварда Бёрн-Джонса . Лондон и т. д.: Компания MacMillan. (подписано «G BJ»; в двух томах; т. 1 ; т. 2 )
  • Фландерс, Джудит, Круг сестер: Элис Киплинг, Джорджиана Бёрн-Джонс, Агнес Пойнтер и Луиза Болдуин , Нортон, 2001, ISBN   0-393-05210-9
  • Тейлор, Ина, викторианские сестры (Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1987)
  • Тодд, Памела, Прерафаэлиты дома , Нью-Йорк, Watson-Guptill Publications, 2001, ISBN   0-8230-4285-5
  • Уайлдман, Стивен: Эдвард Бёрн-Джонс: викторианский художник-мечтатель , Метрополитен-музей, 1998, ISBN   0-87099-859-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаго, Мэри, редактор, « Говорит Бёрн-Джонс: его беседы 1895–1898 гг.», Сохранено его помощником в студии Томасом Руком (Лондон: Мюррей, 1982).
  • Макдональд, Эдит, Анналы семьи Макдональдов (Лондон: Х. Маршалл и сын, 1928)
  • Болдуин, AW, Сестры Макдональд (Лондон: Дэвис, 1960)
  • Дейли, геи, влюбленные прерафаэлиты (Глазго: HarperCollins, 1989)
  • Марш, Ян и Нанн, Памела Джерриш, Женщины-художницы и движение прерафаэлитов (Лондон: Virago, 1989)
  • Орр, Кларисса Кэмпбелл, редактор, Женщины в мире викторианского искусства (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1995)
  • Марш, Ян, Сестричество прерафаэлитов (Лондон: 1985)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92c4d556117bd842e6d86b4e0bbc6055__1721736180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/55/92c4d556117bd842e6d86b4e0bbc6055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgiana Burne-Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)