Джорджиана Бёрн-Джонс
Джорджиана Бёрн-Джонс | |
---|---|
![]() Джорджиана Бёрн-Джонс, урожденная Макдональд, около 1882 г., фотография Фредерика Холлиера. | |
Рожденный | Джорджиана Макдональд 21 июля 1840 г. |
Умер | 2 февраля 1920 г. | ( 79 лет
Национальность | Британский |
Движение | Братство прерафаэлитов , Эстетическое движение , Движение искусств и ремесел |
Супруг |
Джорджиана, леди Бёрн-Джонс ( урожденная Макдональд ; 21 июля 1840 — 2 февраля 1920) — британская художница и гравер, вторая по возрасту из сестер Макдональд . Она была замужем за -прерафаэлитом поздним художником Эдвардом Бёрн-Джонсом , а также была матерью художника Филипа Бёрн-Джонса , тети писателя Редьярда Киплинга и премьер-министра Стэнли Болдуина , доверенного лица и друга Джорджа Элиота , Уильяма Морриса и Джона. Раскин . Она была попечителем Галереи Южного Лондона и была избрана в приходской совет Роттингдина , недалеко от Брайтона в Сассексе.
Она известна биографией своего мужа « Мемориалы Эдварда Бёрн-Джонса» и публикацией его «Цветочной книги» . Она стала тещей Джона Уильяма Маккейла , который женился на ее дочери Маргарет. Их детьми были романисты Анджела Тиркелл , Денис Маккейл и Клэр Маккейл.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джорджиана, которую всегда называли «Джорджи», родилась в Бирмингеме 21 июля 1840 года. [1] один из восьми выживших детей, рожденных от преподобного Джорджа Брауна Макдональда (1805–1868), методистского священника, и его второй жены Ханны Макдональд, урожденной Джонс (1809–1875). [2]
Семья Макдональдов часто переезжала, поскольку обычное время пребывания Джорджа в каждой должности составляло три года, а в сентябре 1850 года они вернулись в Бирмингем, где старший брат Джорджианы Гарри посещал школу короля Эдварда . Через него Джорджиана и ее сестры познакомились с группой студентов, которые впоследствии стали известны как Бирмингемский набор или «Сет Пембрука» в Оксфордском университете , большинство из которых были из Бирмингема или учились в университете короля Эдуарда. Среди них был молодой Эдвард Бёрн-Джонс (тогда просто Эдвард или Нед Джонс). [3] Эдвард поступил в Эксетер-колледж , в Оксфорде чтобы изучать теологию . [4] Там он встретил Уильяма Морриса из-за взаимного интереса к поэзии. Два студента Эксетера сформировали очень тесное и интимное общество, которое они назвали «Братством», вместе с другими членами бирмингемской среды. Члены Братства читали Джона Раскина и Теннисона , посещали церкви и поклонялись Средневековью . В то время ни Бёрн-Джонс, ни Моррис не знали Данте Габриэля Россетти лично, но оба находились под сильным влиянием его работ и познакомились с ним, наняв его в качестве автора в свой журнал Oxford and Cambridge Magazine , который Моррис основал в 1856 году для продвижения своих идей. [5] [6] Под влиянием Россетти и Бёрн-Джонс, и Моррис решили стать художниками, и Бёрн-Джонс бросил колледж, прежде чем получить степень, чтобы продолжить карьеру в искусстве.

Джорджиана переехала в Лондон со своей семьей в 1853 году после смерти ее сестры Кэрри от туберкулеза; сначала на Слоан-сквер, а затем на Уолпол-стрит, 33 . Затем в августе 1856 года семья переехала на Бомонт-стрит, 17 в Мэрилебон. После непродолжительного переезда семьи в Манчестер Джорджиана, выйдя замуж, переехала на Рассел-стрит в 1860 году. [7]
Благодаря своей дружбе и возможной помолвке с Эдвардом, в июне 1856 года в возрасте 15 лет она смогла посетить студию, где он работал с Россетти и Моррисом. Ее также познакомили с Джоном Раскином. Она сказала: «Мне хотелось бы объяснить впечатление, произведенное на меня, как на молодую девушку, чей опыт до сих пор был весьма далек от искусства, внезапным и близким общением с теми, для кого оно было дыханием жизни... Я чувствовалось в присутствии новой религии». [7]
Художник Форд Мэдокс Браун и его жена Эмма пригласили Джорджиану на длительный срок в их лондонский дом в апреле 1860 года, чтобы она могла провести время с Эдвардом, и через два месяца они поженились. [8]
Брак и семья
[ редактировать ]
Джорджиана и Эдвард поженились в Манчестере 9 июня 1860 года. Джорджиане было 19, а Эдварду 27. Они были помолвлены уже четыре года. На двоих у них было 30 фунтов и столик с ее гравировальными инструментами. [8] [9] но «беззаботное безразличие, однако, ко многим вещам, обычно считавшимся существенными, придавало смелость домашним обустройствам, и я помню, что считал вполне естественным, что посреди утра я попросил нашу единственную служанку - хорошенькую - постоять за мне, чтобы я мог попытаться привлечь ее; на что она, будучи добродушной и красивой, охотно согласилась». [7]
После замужества Джорджиана переехала в съемные комнаты на Грейт-Рассел-стрит. [7] Первые годы их брака были идиллическими; они провели лето с Уильямом и Джейн Моррис в Красном доме , вместе работая над проектами украшения. Их первый ребенок, Филипп, родился 21 октября 1861 года. [10] Но летом 1864 года маленький Фил заболел скарлатиной , а Джорджиана вскоре заразилась страшной болезнью, которая привела к преждевременному рождению ее второго ребенка, Кристофера, который тоже заразился и вскоре умер. Джорджиана болела несколько месяцев и после выздоровления отказалась вернуться в свои старые комнаты, где произошла такая трагедия. [11] Вскоре семья переехала на Кенсингтон-сквер, 41, и летом 1866 года там родилась их дочь Маргарет. [12] [13]
После замужества Джорджианы ее сестры Луиза , Алиса и Агнес вышли замуж за Альфреда Болдуина , Джона Локвуда Киплинга и Эдварда Пойнтера соответственно. Их младшая сестра Эдит заботилась об их родителях в семейном доме и опубликовала краткую семейную историю. [14]
Художественная карьера
[ редактировать ]Джорджиана посещала Правительственную школу дизайна, которая была частью музейного комплекса Южного Кенсингтона в здании, которое сейчас является частью Музея Виктории и Альберта . Джорджиана в одном предложении в «Мемориалах» описала время, проведенное в школе , заявив, что не узнала ничего важного. [7]
В 1856 году Джорджиана брала уроки у Форда Мэдокса Брауна и вспоминала «невероятную доброту Мэдокса Брауна, позволившего мне и мисс Седдон, сестре его умершего друга Томаса Седдона , художника, прийти и попытаться рисовать с модели в его студии». [7]
Сохранилось несколько примеров ее работ. Одна из ее гравюр на дереве и небольшой, изысканно раскрашенный рисунок мертвой птицы акварелью и карандашом демонстрируют акцент на небольших личных рисунках и гравюрах на дереве, которые будут использоваться в качестве книжных иллюстраций. Птица была сделана в 1857 году и хранится в галерее Тейт Британия . [15]
В 1861 году Уильям Моррис, Мэдокс Браун, Бёрн-Джонс, Чарльз Фолкнер , Россетти и К. П.П. Маршалл и Филип Уэбб создают и продают предметы ручной работы в средневековом стиле для дома. [6] Джейн Моррис руководила вышивальным отделом, а Джорджиана расписывала плитку. [16] но с рождением сына Филиппа в октябре того же года она бросила художественную студию, чтобы стать сиделкой на полный рабочий день. «Я помню чувство изгнания, с которым я теперь слышал через закрытую дверь знакомые голоса друзей вместе со знакомым смехом Эдварда, в то время как я сидел с маленьким сыном на коленях и ронял на него эгоистичные слезы как на «разлучителя товарищей». и ограничитель наслаждений». [7] Еще в 1868 году она все еще пыталась научиться гравировать, но ни одна из ее работ не была опубликована.
Дружба
[ редактировать ]
В 1867 году семья Бёрн-Джонсов снова переехала в Грейндж, дом 18-го века, расположенный в большом саду на Норт-Энд-роуд , Фулхэм , Лондон. На протяжении большей части 1870-х годов Бёрн-Джонс не выставлялся из-за волны резко враждебных нападок в прессе и страстного романа (описанного как «эмоциональная кульминация его жизни»). [17] ) с его греческой моделью Марией Замбако , что стало публичным скандалом, граничащим с фарсом, когда она попыталась покончить жизнь самоубийством , бросившись в Риджентс-канал в 1869 году. [17] [18] В эти трудные годы Джорджиана подружилась с Уильямом Моррисом, чья жена Джейн влюбилась в Россетти. Моррис и Джорджиана, возможно, были влюблены друг в друга, но если он попросил ее уйти от мужа (как предполагают некоторые из его стихов тех лет), она отказалась. [8]
О деле Замбако, которое продолжалось несколько лет, Джорджиана написала своей дорогой подруге Розалинде Говард : «Дорогая Розалинда, ни к кому не будьте строги в этом вопросе и никого не превозносите, и пусть мы все наконец пройдем через это. Знаю одно: между мной и Эдвардом достаточно любви, чтобы прожить долгую жизнь, если она нам будет дарована». [19]
В конце концов, Бёрн-Джонсы оставались вместе еще 30 лет, как и Моррисы. Уильям Моррис и Джорджиана оставались близкими до его смерти. [20]
Еще одним близким другом был Джордж Элиот , с которым Джорджиана познакомилась в феврале 1868 года. Писательница-самоучка поощряла свою юную подругу восполнить недостаток образования, а Джорджиана училась, чтобы улучшить свои скудные французский и немецкий языки, и брала уроки латыни. Они оставались близкими до тех пор, пока внезапный брак Элиота в 1880 году, о котором Джорджиана заранее не подозревала, оставил у нее чувство преданности и недоверия. Разрыв так и не был преодолен, поскольку Элиот умер в декабре того же года. [21] [22]
Общественная жизнь
[ редактировать ]
В 1880 году Бёрн-Джонсы купили Проспект-хаус в Роттингдине , недалеко от Брайтона в Сассексе, в качестве своего дома для отдыха, а в 1889 году они приобрели соседний коттедж Обри, чтобы создать Норт-Энд-хаус , что отражает тот факт, что их дом в Фулхэме находился на Норт-Энд-роуд. Джорджиана полюбила свой новый загородный дом и сад и стала активно участвовать в деревенских делах. Роттингдин стал для нее домом, чего никогда не было для ее мужа, который предпочитал Грейндж и ее студию. [23] [24]
Хотя она отказалась от организованной религии во время замужества, методистское воспитание Джорджианы делало упор на служение обществу, и она была сторонницей активной роли Уильяма Морриса в Социал-демократической федерации , а затем и в Социалистической лиге . [25] Ее близкие друзья Моррис, Джон Раскин и Розалинда Ховард были вовлечены в прогрессивные дела. Первые шаги Джорджианы на государственной службе были сделаны в качестве спонсора Галереи изящных искусств Южного Лондона , которая была основана в 1891 году для художественного образования рабочего класса Южного Лондона. Джорджиана поощряла одалживание картин своего мужа и других людей из ее круга. Она и Уолтер Крейн выступали за добавление библиотеки к галерее. Она стала единственной женщиной в комитете, созданном для передачи управления галереей местным властям, и обнаружила в себе талант к детальной работе в комитете. [26] [27]
В середине 1880-х годов Бёрн-Джонс начал писать свое имя через дефис, просто, как он писал позже, чтобы избежать «уничтожения» в массе Джонсов. [28] и, таким образом, Джорджиана стала леди Бёрн-Джонс, когда ее муж неохотно принял баронетство в 1894 году, по крайней мере частично, потому что титул перешел к его сыну Филиппу, который окружал шикарную компанию принца Уэльского и очень заботился о этой чести. Джейн Моррис написала, что ее муж прокомментировал: «Ну, мужчина может быть ослом ради своих детей», но в целом социалисты их круга и сама Джорджиана были потрясены. [29] [30]
В 1895 году новая леди Бёрн-Джонс сделала свои первые шаги на выборной должности, получив место в приходском совете своего любимого Роттингдина (должность, учрежденная Законом о местном самоуправлении 1894 года ), к очевидному удовольствию как ее мужа, так и ее супруга. ее старый друг Уильям Моррис. [31] Она поддерживала интересы рабочего класса и женские проблемы, занимая в своих предвыборных материалах позиции, радикальные для жены баронета и просто сбивающие с толку жителей деревни Роттингден. Но ее повседневная работа в приходе была сосредоточена на уличном освещении, пожарных командах и обеспечении общины деревенской медсестрой. [32]
Вдовство и мемориалы
[ редактировать ]
Уильям Моррис умер после продолжительной болезни в октябре 1896 года. Эдвард Бёрн-Джонс, который был другом и партнером Морриса со времен учебы в колледже, был опустошен, и его здоровье существенно ухудшилось. В 1898 году у него случился приступ гриппа, и он, по-видимому, выздоровел, когда снова внезапно заболел и умер от сердечного приступа рано утром 17 июня 1898 года. Шесть дней спустя, по вмешательству принца Уэльского, прошла поминальная служба в Вестминстерском аббатстве . Впервые художник удостоился такой чести. Бёрн-Джонса кремировали, а его прах похоронили в могиле, выложенной мхом и розами, в деревенской церкви в Роттингдине. [33] [34] [35]
Эдвард Бёрн-Джонс опасался, что кто-то несимпатичный попытается написать его биографию, и попросил жену взять на себя эту задачу. Джорджиана, которой сейчас 58 лет, приступила к работе через несколько месяцев после смерти Эдварда, наслаждаясь воспоминаниями. В письме Ф. Г. Стивенсу она написала: «Сейчас так мало осталось тех, кто может вспомнить те ранние дни, когда Габриэль [Россетти] был в славе, а Эдвард и Моррис сидели у его ног и радовались его свету». [36]
«Мемориалы Эдварда Бёрн-Джонса» были опубликованы шесть лет спустя, в 1904 году, в двух томах и остаются стандартным справочником. В соответствии со стандартами того времени, большая часть превратностей его личной жизни была замаскирована (годы эпизода с Марией Замбако аккуратно попадают в период где-то между концом первого тома и началом второго тома). [36]
Пока она работала над «Мемориалами» , Джорджиана продолжала активно работать в приходском совете Роттингдина, и по мере того, как она становилась старше, ее политика становилась более радикальной. С началом англо- бурской войны Англию охватила волна провоенного патриотизма, но Джорджиана выступила против действий Великобритании в Южной Африке . Когда пришло известие о снятии осады Мафекинга , Джорджиана повесила в Норт-Энд-Хаусе баннер с надписью «Мы убивали и завладели им», перефразируя стих из Библии. Ее племянник Редьярд Киплинг примчался к ней домой, чтобы убедиться, что она не станет жертвой возмущенной толпы жителей деревни. [37]
В 1905 году Джорджиана организовала публикацию «Цветочной книги» — ограниченного тиража альбома акварельных цветочных картин Эдварда Бёрн-Джонса. Триста экземпляров были выпущены в сотрудничестве с обществом изящных искусств Лондонским . Ее напечатал Анри Пьяцца, который вручную нарисовал акварелью поверх коллотипов, используя технику пошуар для получения ярких цветов. Эти экземпляры « Цветочной книги» продавались как в переплетенном, так и в несвязанном виде, причем несвязанные экземпляры хранились в коробке-раскладушке. [38] [39]
Джорджиана Бёрн-Джонс умерла 2 февраля 1920 года после непродолжительной болезни. [40] [41] Ее сын Филип , ставший художником-портретистом, умер в 1926 году. Ее дочь Маргарет вышла замуж за Джона Уильяма Маккейла (1850–1945), друга и биографа Морриса и профессора поэзии в Оксфорде с 1911 по 1916 год, и умерла в 1953 году. Их детьми были романисты Анджела Тиркелл и Денис Маккейл .
В портретах
[ редактировать ]
Джорджиана Бёрн-Джонс, как и другие представители ее круга, изображена на ряде рисунков и картин ее мужа и других художников. Портрет ее мужа, датированный 1863 годом и сейчас находящийся в Бирмингемском музее и художественной галерее, изображает 22-летнюю Джорджиану в формате, находящемся под сильным влиянием портретной живописи эпохи Возрождения , включая латинские надписи. Это одна из первых попыток Бёрн-Джонса создать формальный портрет. [42]
Зеленое лето , акварель Бёрн-Джонса, написанная в Красном доме летом 1864 года, когда сестры Джорджианы Луиза и Агнес были в Лондоне, изображает Луизу, Агнес, Джейн Моррис и других, слушающих Джорджиану, читающую вслух. [43] Версия маслом была написана в 1868 году.
Портрет Джорджианы, пьющей чай, ок. 1870 год написал ее зять, художник Эдвард Пойнтер .
Самый известный портрет его жены Бёрн-Джонса был начат в 1883 году и изображает ее с травой в руках, на заднем плане - ее дети, Филип (около 22 лет) за мольбертом и Маргарет (около 17 лет), стоящая позади него. Бёрн-Джонс возился над портретом много лет, и к моменту его смерти он так и остался незавершенным. При его жизни оно ни разу не выставлялось. [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор (1987), с. 14
- ^ Тейлор (1987), стр. 4–8.
- ^ Тейлор (1987), стр. 24–32.
- ^ Ньюолл, Кристофер (2004). «Джонс, сэр Эдвард Коли Бёрн, первый баронет (1833–1898)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4051 . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Ли, Сидни , изд. (1901). . Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Jump up to: а б Ли, Сидни , изд. (1901). . Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бёрн-Джонс (1904), Мемориалы Эдварда Бёрн-Джонса , Том 1, 1904.
- ^ Jump up to: а б с Фландрия (2001), стр. 72-73.
- ^ Тодд (2001), с. 71
- ^ Фландрия (2001), с. 82
- ^ Тодд (2001), стр. 89–91.
- ^ Уайлдман (1998), с. 107
- ^ Тодд (2001), с. 99
- ^ Беннетт, Дэвид. «Краткая история сестер Макдональд» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Мертвая птица», Джорджина Макдональд (леди Бёрн-Джонс) на tate.org.uk
- ^ Тодд (2001), с. 83
- ^ Jump up to: а б Уайлдман (1998), с. 114
- ^ Фландрия (2001), с. 118-120
- ^ Цитируется по Wildman (1998), с. 260. Письмо датировано 18 февраля 1869 г.
- ^ Фландрия, Круг сестер , с. 136
- ^ Тейлор (19887), стр. 82–83.
- ^ Фландрия (2001), с. 168
- ^ Фландрия (2001), стр. 222–23.
- ^ Тейлор (1987), с. 158
- ^ Тейлор (1987), стр. 155-56.
- ^ Тейлор (1987), с. 155–56
- ^ Фландрия (2001) с. 278
- ^ Тейлор (1987), стр. 150-51.
- ^ Фландрия (2001), стр. 259–260.
- ^ Тейлор (1987), с. 151
- ^ Тейлор (1987), с. 264
- ^ Тейлор (1987), с. 158–59
- ^ Фландрия (2001), с. 288
- ^ Тейлор (1987), стр. 162-63.
- ^ Тодд (2001), с. 171
- ^ Jump up to: а б Цитируется Тейлором (1987), с. 166
- ^ Фландрия (2001), с. 300
- ↑ Новости искусства. Архивировано 23 сентября 2012 года в Wayback Machine. В Художественном музее Делавэра представлены «иллюстрации из цветочной книги» Эдварда Бёрн-Джонса.
- ^ Уайлдман (1998), стр. 285–86.
- ^ Фландрия (2001), с. 324
- ^ Тейлор (1987), с. 184
- ^ «Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс (1840–1920)» . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Тейлор (1987), с. 63
- ^ Уайлдман (1998), с. 259-60
Примечания
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Бёрн-Джонс, Джорджиана (1904). Мемориалы Эдварда Бёрн-Джонса . Лондон и т. д.: Компания MacMillan. (подписано «G BJ»; в двух томах; т. 1 ; т. 2 )
- Фландерс, Джудит, Круг сестер: Элис Киплинг, Джорджиана Бёрн-Джонс, Агнес Пойнтер и Луиза Болдуин , Нортон, 2001, ISBN 0-393-05210-9
- Тейлор, Ина, викторианские сестры (Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1987)
- Тодд, Памела, Прерафаэлиты дома , Нью-Йорк, Watson-Guptill Publications, 2001, ISBN 0-8230-4285-5
- Уайлдман, Стивен: Эдвард Бёрн-Джонс: викторианский художник-мечтатель , Метрополитен-музей, 1998, ISBN 0-87099-859-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаго, Мэри, редактор, « Говорит Бёрн-Джонс: его беседы 1895–1898 гг.», Сохранено его помощником в студии Томасом Руком (Лондон: Мюррей, 1982).
- Макдональд, Эдит, Анналы семьи Макдональдов (Лондон: Х. Маршалл и сын, 1928)
- Болдуин, AW, Сестры Макдональд (Лондон: Дэвис, 1960)
- Дейли, геи, влюбленные прерафаэлиты (Глазго: HarperCollins, 1989)
- Марш, Ян и Нанн, Памела Джерриш, Женщины-художницы и движение прерафаэлитов (Лондон: Virago, 1989)
- Орр, Кларисса Кэмпбелл, редактор, Женщины в мире викторианского искусства (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1995)
- Марш, Ян, Сестричество прерафаэлитов (Лондон: 1985)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1840 рождений
- Художники из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- 1920 смертей
- Британские писательницы XX века
- Британские писатели XX века
- Художники из лондонских районов Хаммерсмит и Фулхэм.
- Люди из Фулхэма
- Модели художников Братства прерафаэлитов
- Женщины-писательницы викторианской эпохи
- Викторианские писатели
- Британские писательницы XIX века
- Британские писатели XIX века
- Жены баронетов
- Семья Бёрн-Джонс
- Художники-прерафаэлиты
- Граверы-прерафаэлиты
- Женщины-художники-прерафаэлиты