Jump to content

Фредерик Холлиер

Фредерик Холлиер
Холлиер, платинотипный автопортрет, ок. 1890 г.
Рожденный 17 июня 1838 г.
Пентонвилл , Англия
Умер 21 ноября 1933 г. ( 1933-11-21 ) (95 лет)
Блюбери , Англия
Известный Фотография

Фредерик Холлиер (17 июня 1838 — 21 ноября 1933) — английский фотограф и гравер, известный своими фотографическими репродукциями картин и рисунков, особенно произведений Братства прерафаэлитов , а также портретами литературных и художественных деятелей позднего викторианского и эдвардианского Лондона. . [1] [2] [3]

Холлиер был младшим сыном Сэмюэля Холлиера (1797–1883), гравера, издателя изобразительного искусства, коллекционера акварелей и заместителя герметика при канцелярском суде до 1853 года, когда эта должность была упразднена. [4] Его братья Кристофер Чарльз Холлиер (1836–1874) и Сэмюэл Холлиер-младший (1826–1919) также работали граверами. [5] Первыми опубликованными работами Фредерика Холлиера стали гравюры меццо-тинто двух картин Эдвина Ландсира, опубликованные Дж. Маккуином в 1869 году. [1]

Фотокарьера

[ редактировать ]

Холлиер заинтересовался фотографией примерно в 1860 году. Он делал альбуминовые и угольные отпечатки, но его предпочтительным способом была платинотипия или платиновой печати . процесс [6] восхищает своей стойкостью и большим тональным диапазоном. Под патронажем Фредерика Лейтона Холлиер начал фотографировать картины и рисунки в 1870-х годах. Художники, чьи работы он опубликовал, включают Эдварда Бёрн-Джонса , Джорджа Фредерика Уоттса , Симеона Соломона и Данте Габриэля Россетти . [1] [3] О его работе с прерафаэлитами The Times отметила, что

[Он] можно сказать, что он сделал для их популярности столько же, воспроизводя их работы, сколько Рескин сделал с помощью пера. Его скромное помещение на Пембрук-сквер стало в Кенсингтоне местом паломничества всех, кто был причастен к эстетическому движению . С Бёрн-Джонсом, с которым он познакомился в начале семидесятых, и Уоттсом его сотрудничество – а оно к этому и сводилось – было особенно тесным. Он фотографировал их работы на разных стадиях — гравюры часто предполагают изменения, внесенные художниками, — и его коллекция негативов, должно быть, содержит некоторые интересные записи ранних состояний. Россетти, Альберт Мур и сэр У. Б. Ричмонд были другими художниками, чьи работы стали известны публике благодаря репродукциям Холлиера. В работе он был чрезвычайно привередлив, уделяя личное внимание каждому этапу процесса, так что конечным результатом была не столько фотография картины, сколько перевод ее качеств в фотографические термины. [2]

Главы отчаяния, жестокости и дамы Аморет, этюд Бернса-Джонса к «Маске Купидона» , по гравюре Холлиера.
Уолтер Крейн , 1886 г.

Фотографии рисунков Холлиера имели особый успех; напечатанные на высококачественной бумаге, их часто принимали за оригиналы. Одним из самых популярных стал этюд трех голов Бёрн-Джонса для «Маски Купидона» . [3]

Холлиер также делал студийные портреты и специализировался на фотографиях интерьеров и экстерьеров домов. [7] В течение 30 лет он отводил понедельники для портретной фотографии в своей студии на Пембрук-сквер. Среди его натурщиков были художники Уолтер Крейн , Уильям Моррис , Г. Ф. Уоттс и Бёрн-Джонс; писатели Джон Раскин, Герберт Уэллс и Джордж Бернард Шоу ; и актрисы миссис Патрик Кэмпбелл и Эллен Терри . [1] [2] [8] Холлиер избегал формальных поз большинства студийных портретов своего времени; в интервью The Photogram 1899 года он сказал:

Единственное, что необходимо фотографам, если они когда-либо хотят стать художниками, — это общая культура, включающая изучение творчества художников всех других классов. Если бы каждый фотограф в течение двух-трех лет по-настоящему изучал руки своих натурщиков, портретная живопись сделала бы огромный шаг вперед. Но фотограф должен прекратить попытки позировать руки и заставить их позировать самим, предоставив им какое-нибудь подходящее занятие. . Фотограф, который встречал мужчину полдюжины раз, должен с абсолютной уверенностью знать, какая поза и освещение наиболее характерны для его лица. . . Я думаю, что было бы очень полезно, даже с точки зрения бизнеса, если бы каждый фотограф решил, что на каждый негатив, сделанный с целью получения прибыли, должен быть другой, сделанный с любовью. Величайшая польза Фотосалона заключалась в том, что он показал, что лучшие профессиональные фотографы могут создавать лучшие любительские работы. [9]

Холлиер много сделал для становления фотографии как изобразительного искусства. Его работа получила широкое признание в свое время; в 1897 году критик The Studio посетовал:

Г-н Холлиер, будучи просто добродушным, должен время от времени демонстрировать неудачи, хотя бы для того, чтобы подбодрить критиков. А так, год за годом им приходится называть изменения в самых хвалебных прилагательных и все время чувствовать, что они лишь скудно отдают должное запоминающейся работе». [10]

Холлиер присоединился к Королевскому фотографическому обществу в 1865 году и стал его научным сотрудником в 1895 году, но также принимал участие в «Связанном кольце» — обществе, созданном для поддержки пикториализма в противовес Фотографическому обществу. [1] [2] [7] [8] Он был членом Солнечного клуба и стал одним из основателей Ассоциации профессиональных фотографов в 1901 году. [11]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Фредерик Холлиер женился на Мэри Энн Армстронг (1838–1913). Их старший сын Фредерик Томас Холлиер (1870–1952) работал со своим отцом и возглавил студию, когда старший Холлиер вышел на пенсию в 1913 году. Фредерик Холлиер умер 21 ноября 1933 года в доме своего старшего сына в Блюбери (тогда часть Беркшира ), в возрасте 95 лет. . [2] [4] [8]

Сегодня Холлиера помнят главным образом благодаря его фотографиям Бёрн-Джонса, Уильяма Морриса и их окружения.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Краткий художественный словарь Гроува , «Фредерик Холлиер»
  2. ^ Jump up to: а б с д и Некрологи Фредрика Холлиера в Luminous-Lint
  3. ^ Jump up to: а б с Уайлдман, Эдвард Бёрн-Джонс , с. 197-198
  4. ^ Jump up to: а б Биография Фредерика Холлиера в Luminous-Lint
  5. ^ Заметки о гравюре братьев Холлиер, Национальная портретная галерея.
  6. ^ Робертс, История искусства через объектив камеры , с. 324.
  7. ^ Jump up to: а б Парри, Уильям Моррис , с. 30
  8. ^ Jump up to: а б с Заметки о Фредерике Холлиере, Национальная портретная галерея
  9. ^ цитируется в Harker, The Linked Ring , p. 153-154
  10. ^ Цитируется по Робертсу, «История искусства через объектив камеры» , стр. 325
  11. ^ Харкер, Связанное кольцо , с. 153-54
  • «Answers.com «Фредерик Холлиер» » . Краткий словарь искусства Grove . Издательство Оксфордского университета . Проверено 31 августа 2008 г.
  • «Национальная портретная галерея «Фредерик Холлиер» » . Проверено 31 августа 2008 г.
  • Биография Фредерика Холлиера в Luminous-Lint . По состоянию на 1 сентября 2008 г.
  • «Национальная портретная галерея «Гравюра братьев Холлиер» » . Проверено 1 сентября 2008 г.
  • Интернет-архив . В., Ф. Холлиер. 1904 год . Проверено 1 сентября 2008 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Харкер, Маргарет: Связанное кольцо, Сецессионное движение в фотографии в Великобритании, 1892–1910 , Лондон, Хайнманн, 1979.
  • Локнан, Кэтрин А., Дуглас Э. Шенхерр и Кэрол Сильвер, редакторы, «Земной рай: искусство и ремесла Уильяма Морриса и его круга в канадских коллекциях» , Key Porter Books, 1993, ISBN   1-55013-450-7
  • Парри, Линда, редактор Уильяма Морриса , Абрамса, 1996, ISBN   0-8109-4282-8
  • Робертс, Хелен Э.: История искусства через объектив камеры , Рутледж, 1995, ISBN   2-88124-643-5 (отрывок по адресу Робертс, Хелен Э. (1995). История искусства через объектив фотоаппарата . Гордон и Брич. ISBN  9782881246432 . Проверено 7 сентября 2008 г. )
  • Уайлдман, Стивен: Эдвард Бёрн-Джонс: викторианский художник-мечтатель , Метрополитен-музей, 1998, ISBN   0-87099-859-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69b22f17e057eec6b75ea3d2a6f93fbd__1716911820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/bd/69b22f17e057eec6b75ea3d2a6f93fbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Hollyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)