Фредерик Холлиер
Фредерик Холлиер | |
---|---|
![]() Холлиер, платинотипный автопортрет, ок. 1890 г. | |
Рожденный | 17 июня 1838 г. Пентонвилл , Англия |
Умер | 21 ноября 1933 г. Блюбери , Англия | (95 лет)
Известный | Фотография |
Фредерик Холлиер (17 июня 1838 — 21 ноября 1933) — английский фотограф и гравер, известный своими фотографическими репродукциями картин и рисунков, особенно произведений Братства прерафаэлитов , а также портретами литературных и художественных деятелей позднего викторианского и эдвардианского Лондона. . [1] [2] [3]
Семья
[ редактировать ]Холлиер был младшим сыном Сэмюэля Холлиера (1797–1883), гравера, издателя изобразительного искусства, коллекционера акварелей и заместителя герметика при канцелярском суде до 1853 года, когда эта должность была упразднена. [4] Его братья Кристофер Чарльз Холлиер (1836–1874) и Сэмюэл Холлиер-младший (1826–1919) также работали граверами. [5] Первыми опубликованными работами Фредерика Холлиера стали гравюры меццо-тинто двух картин Эдвина Ландсира, опубликованные Дж. Маккуином в 1869 году. [1]
Фотокарьера
[ редактировать ]Холлиер заинтересовался фотографией примерно в 1860 году. Он делал альбуминовые и угольные отпечатки, но его предпочтительным способом была платинотипия или платиновой печати . процесс [6] восхищает своей стойкостью и большим тональным диапазоном. Под патронажем Фредерика Лейтона Холлиер начал фотографировать картины и рисунки в 1870-х годах. Художники, чьи работы он опубликовал, включают Эдварда Бёрн-Джонса , Джорджа Фредерика Уоттса , Симеона Соломона и Данте Габриэля Россетти . [1] [3] О его работе с прерафаэлитами The Times отметила, что
[Он] можно сказать, что он сделал для их популярности столько же, воспроизводя их работы, сколько Рескин сделал с помощью пера. Его скромное помещение на Пембрук-сквер стало в Кенсингтоне местом паломничества всех, кто был причастен к эстетическому движению . С Бёрн-Джонсом, с которым он познакомился в начале семидесятых, и Уоттсом его сотрудничество – а оно к этому и сводилось – было особенно тесным. Он фотографировал их работы на разных стадиях — гравюры часто предполагают изменения, внесенные художниками, — и его коллекция негативов, должно быть, содержит некоторые интересные записи ранних состояний. Россетти, Альберт Мур и сэр У. Б. Ричмонд были другими художниками, чьи работы стали известны публике благодаря репродукциям Холлиера. В работе он был чрезвычайно привередлив, уделяя личное внимание каждому этапу процесса, так что конечным результатом была не столько фотография картины, сколько перевод ее качеств в фотографические термины. [2]


Фотографии рисунков Холлиера имели особый успех; напечатанные на высококачественной бумаге, их часто принимали за оригиналы. Одним из самых популярных стал этюд трех голов Бёрн-Джонса для «Маски Купидона» . [3]
Холлиер также делал студийные портреты и специализировался на фотографиях интерьеров и экстерьеров домов. [7] В течение 30 лет он отводил понедельники для портретной фотографии в своей студии на Пембрук-сквер. Среди его натурщиков были художники Уолтер Крейн , Уильям Моррис , Г. Ф. Уоттс и Бёрн-Джонс; писатели Джон Раскин, Герберт Уэллс и Джордж Бернард Шоу ; и актрисы миссис Патрик Кэмпбелл и Эллен Терри . [1] [2] [8] Холлиер избегал формальных поз большинства студийных портретов своего времени; в интервью The Photogram 1899 года он сказал:
Единственное, что необходимо фотографам, если они когда-либо хотят стать художниками, — это общая культура, включающая изучение творчества художников всех других классов. Если бы каждый фотограф в течение двух-трех лет по-настоящему изучал руки своих натурщиков, портретная живопись сделала бы огромный шаг вперед. Но фотограф должен прекратить попытки позировать руки и заставить их позировать самим, предоставив им какое-нибудь подходящее занятие. . Фотограф, который встречал мужчину полдюжины раз, должен с абсолютной уверенностью знать, какая поза и освещение наиболее характерны для его лица. . . Я думаю, что было бы очень полезно, даже с точки зрения бизнеса, если бы каждый фотограф решил, что на каждый негатив, сделанный с целью получения прибыли, должен быть другой, сделанный с любовью. Величайшая польза Фотосалона заключалась в том, что он показал, что лучшие профессиональные фотографы могут создавать лучшие любительские работы. [9]
Холлиер много сделал для становления фотографии как изобразительного искусства. Его работа получила широкое признание в свое время; в 1897 году критик The Studio посетовал:
Г-н Холлиер, будучи просто добродушным, должен время от времени демонстрировать неудачи, хотя бы для того, чтобы подбодрить критиков. А так, год за годом им приходится называть изменения в самых хвалебных прилагательных и все время чувствовать, что они лишь скудно отдают должное запоминающейся работе». [10]
Холлиер присоединился к Королевскому фотографическому обществу в 1865 году и стал его научным сотрудником в 1895 году, но также принимал участие в «Связанном кольце» — обществе, созданном для поддержки пикториализма в противовес Фотографическому обществу. [1] [2] [7] [8] Он был членом Солнечного клуба и стал одним из основателей Ассоциации профессиональных фотографов в 1901 году. [11]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Фредерик Холлиер женился на Мэри Энн Армстронг (1838–1913). Их старший сын Фредерик Томас Холлиер (1870–1952) работал со своим отцом и возглавил студию, когда старший Холлиер вышел на пенсию в 1913 году. Фредерик Холлиер умер 21 ноября 1933 года в доме своего старшего сына в Блюбери (тогда часть Беркшира ), в возрасте 95 лет. . [2] [4] [8]
Сегодня Холлиера помнят главным образом благодаря его фотографиям Бёрн-Джонса, Уильяма Морриса и их окружения.
Галерея
[ редактировать ]- Семьи Бёрн-Джонс и Моррис, 1874 г.
- Джорджиана Бёрн-Джонс, ок. 1882 г.
- Студия Бёрн-Джонса, 1887 год.
- Уильям Моррис, ок. 1887 г.
- Фотогравюра портрета Бёрн-Джонса, сделанная его сыном Филиппом.
- Джон Раскин, 1894 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Краткий художественный словарь Гроува , «Фредерик Холлиер»
- ^ Jump up to: а б с д и Некрологи Фредрика Холлиера в Luminous-Lint
- ^ Jump up to: а б с Уайлдман, Эдвард Бёрн-Джонс , с. 197-198
- ^ Jump up to: а б Биография Фредерика Холлиера в Luminous-Lint
- ^ Заметки о гравюре братьев Холлиер, Национальная портретная галерея.
- ^ Робертс, История искусства через объектив камеры , с. 324.
- ^ Jump up to: а б Парри, Уильям Моррис , с. 30
- ^ Jump up to: а б с Заметки о Фредерике Холлиере, Национальная портретная галерея
- ^ цитируется в Harker, The Linked Ring , p. 153-154
- ^ Цитируется по Робертсу, «История искусства через объектив камеры» , стр. 325
- ^ Харкер, Связанное кольцо , с. 153-54
Ссылки
[ редактировать ]- «Answers.com «Фредерик Холлиер» » . Краткий словарь искусства Grove . Издательство Оксфордского университета . Проверено 31 августа 2008 г.
- «Национальная портретная галерея «Фредерик Холлиер» » . Проверено 31 августа 2008 г.
- Биография Фредерика Холлиера в Luminous-Lint . По состоянию на 1 сентября 2008 г.
- «Национальная портретная галерея «Гравюра братьев Холлиер» » . Проверено 1 сентября 2008 г.
- Интернет-архив . В., Ф. Холлиер. 1904 год . Проверено 1 сентября 2008 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Харкер, Маргарет: Связанное кольцо, Сецессионное движение в фотографии в Великобритании, 1892–1910 , Лондон, Хайнманн, 1979.
- Локнан, Кэтрин А., Дуглас Э. Шенхерр и Кэрол Сильвер, редакторы, «Земной рай: искусство и ремесла Уильяма Морриса и его круга в канадских коллекциях» , Key Porter Books, 1993, ISBN 1-55013-450-7
- Парри, Линда, редактор Уильяма Морриса , Абрамса, 1996, ISBN 0-8109-4282-8
- Робертс, Хелен Э.: История искусства через объектив камеры , Рутледж, 1995, ISBN 2-88124-643-5 (отрывок по адресу Робертс, Хелен Э. (1995). История искусства через объектив фотоаппарата . Гордон и Брич. ISBN 9782881246432 . Проверено 7 сентября 2008 г. )
- Уайлдман, Стивен: Эдвард Бёрн-Джонс: викторианский художник-мечтатель , Метрополитен-музей, 1998, ISBN 0-87099-859-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция Фредерика Холлиера в Музее Виктории и Альберта
- Работы Фредерика Холлиера из коллекции музеев и художественной галереи Бирмингема. Архивировано 25 сентября 2020 года в Wayback Machine. Интернет-ресурс прерафаэлитов.
- Картины Фредерика Холлиера в Национальной портретной галерее
- Фотографии Фредерика Холлиера на сайте семьи Холлиер. [ постоянная мертвая ссылка ]