Jump to content

Уолтер Крейн

Уолтер Крейн
Уолтер Крейн, ок. 1886 г.
Рожденный ( 1845-08-15 ) 15 августа 1845 г.
Умер 14 марта 1915 г. (14 марта 1915 г.) (69 лет)
Занятия
  • Книжный иллюстратор
  • Художник
Движение
Награды Медаль Альберта (1904 г.)
Подпись

Уолтер Крейн (15 августа 1845 — 14 марта 1915) — английский художник и книжный иллюстратор. Он считается самым влиятельным и одним из самых плодовитых создателей детских книг своего поколения. [1] и, наряду с Рэндольфом Калдекоттом и Кейт Гринуэй , одним из самых ярких авторов детского детского мотива , который жанр английской детской иллюстрированной литературы проявит на стадиях своего развития в конце 19 века.

В работах Крейна представлены наиболее красочные и подробные начала мотивов «ребенок в саду», которые будут характеризовать многие детские стишки и детские рассказы на десятилетия вперед. Он был участником движения «Искусство и ремесла» и создал множество картин, иллюстраций, детских книг, керамической плитки, обоев и других предметов декоративного искусства. Крейна также помнят за создание ряда знаковых изображений, связанных с международным социалистическим движением.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и влияния

[ редактировать ]
Портрет юного Уолтера Крейна, написанный его отцом

Крейн был вторым сыном Томаса Крейна , художника-портретиста и миниатюриста, и Мари Крейн ( урожденной Кирсли), дочери преуспевающего производителя солода. [2] Его старший брат Томас также занимался иллюстрацией, а сестра Люси была известной писательницей. Он был свободным последователем новых художественных течений и приехал, чтобы изучить и оценить детальные чувства Братства прерафаэлитов , а также был прилежным учеником известного художника и критика Джона Раскина . Набор цветных страниц, иллюстрирующих » Теннисона, « Леди Шалотт получил одобрение гравера по дереву Уильяма Джеймса Линтона, у которого Уолтер Крейн был учеником в течение трех лет в 1859–1862 годах. [3] Как гравер по дереву, он имел прекрасную возможность подробно изучить современных художников, чьи работы прошли через его руки, прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле , а также сэра Джона Тенниела , иллюстратора « Алисы в стране чудес» , и Фредерик Сэндис . Он был студентом и восхищался мастерами итальянского Возрождения , однако большее влияние на него оказали мраморы Элгина из Британского музея . Дальнейшим и важным элементом развития его таланта было изучение японских цветных гравюр , методы которых он подражал в серии игрушечных книг , положивших начало новой моде. [4]

Политическая деятельность

[ редактировать ]
"Гирлянда к первомаю 1895 года" гравюра на дереве.

С начала 1880-х годов, первоначально под влиянием Уильяма Морриса , Крейн был тесно связан с социалистическим движением. Он сделал столько же, сколько и сам Моррис, чтобы внести искусство в повседневную жизнь всех классов. С этой целью он уделял большое внимание рисункам тканей и обоев , а также украшению домов; но он также использовал свое искусство для прямого продвижения дела социализма. Будучи членом Социалистической лиги , он создал в 1885 году иллюстрацию для обложки их манифеста. В течение длительного времени он еженедельно выпускал карикатуры для социалистических органов Justice , Commonweal и The Clarion . Многие из них были собраны в виде «Карикатур во имя дела» .

Крейн также посвятил много времени и энергии неполитическим обществам, таким как Гильдия работников искусств , руководителем которой он был в 1888 и 1889 годах, и Общество выставок искусств и ремесел , которое он помог основать в 1888 году. [5] Он был вице-президентом Союза здоровой и художественной одежды , движения, начавшегося в 1890 году, целью которого было продвижение свободной одежды в противовес «жесткости, тесноте и весу». [6] Они выпустили множество брошюр, излагающих свои идеи, в том числе брошюру под названием «Как одеваться без корсета», которую иллюстрировал Крейн.

Хотя сам Крейн не был анархистом , он сотрудничал с несколькими либертарианскими издательствами, включая Liberty Press и Freedom Press . Ему приписывают дизайн и украшение фасада «The Bomb Shop», книжного магазина Хендерсона на Чаринг-Кросс-роуд, 66, специализирующегося на левой и радикальной литературе. [7]

Крейн вызвал споры в своей поддержке четырех чикагских анархистов, казненных в 1887 году в связи с делом Хеймаркета . Посетив Соединенные Штаты впервые в связи с выставкой своих работ в 1891 году, Крейн возмутил приличное общество, появившись на собрании анархистов в Бостоне и выразив мнение, что обвиняемые Хеймаркета были казнены несправедливо. [8] Вернувшись в свой отель, Крейн нашел письмо, в котором говорилось, что ему грозит «безнадежное разорение» среди американских меценатов из-за его поддержки тех, кого в тогдашнем общественном мнении обычно считали заговорщиками-террористами. [8] Финансовая поддержка была прекращена, а запланированные ужины в честь Крейна отменены. [8] В ответ на разногласия Крейн написал письмо в прессу, в котором объяснил, что он не имел в виду оскорбление и сам не поддерживает использование взрывчатых веществ, а просто выразил свое принципиальное мнение о том, что осужденные невиновны в преступлении, за которое им было предъявлено обвинение. [8] В прессе этот инцидент был отмечен как «наверное, самый драматичный эпизод» в карьере артиста. [8] Крейн публично раскритиковал британское правительство за Вторую англо-бурскую войну и присоединился к Комитету «Остановить войну» . [9]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уолтер Крейн женился на вышивальщице Мэри Фрэнсис Эндрюс в 1871 году. [10] и они отправились в двухлетний медовый месяц. В Италии молодожены познакомились с художниками из других стран, а иллюстрации Крейна издавались в Англии. [ нужна ссылка ] У пары родилось трое детей, и Крейн изобразил себя, его жену и одного из их сыновей на своей акварели 1885 года « Апофеоз итальянского искусства» . [10] [11] И он, и его жена любили устраивать огромные костюмированные вечеринки, так что новогодние вечеринки пары считались важным событием в творческом календаре Лондона. [12] В 1914 году в возрасте 68 лет Фрэнсис Крейн отправилась на отдых в Кингснорт , Кент , но покончила жизнь самоубийством в результате трагического происшествия в поезде. Присяжные коронера постановили, что это случай временного безумия. [12]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Уолтер Крейн умер 14 марта 1915 года в больнице Хоршам , Западный Суссекс, через три месяца после смерти своей жены. Его тело было кремировано в крематории Голдерс-Грин , где и остался его прах. У него осталось трое детей: Беатрис, Лайонел и Ланселот. [12]

Художественная работа

[ редактировать ]

Картины и иллюстрации

[ редактировать ]
Интерес Крейна к японскому искусству очевиден на обложке игрушечной книги 1874 года , напечатанной Эдмундом Эвансом .
Титульный лист книги «Эзоп для ребенка» , Лондон, 1887 г. Уолтера Крейна

В 1862 году его картина «Леди Шалотт» была выставлена ​​в Королевской академии , но академия упорно отказывалась от его более зрелых работ, и после открытия галереи Гросвенор в 1877 году он перестал присылать картины в Берлингтон-хаус . [5] В 1863 году печатник Эдмунд Эванс нанял Крэйна для иллюстрации желтоспинных особей , а в 1865 году они начали совместно работать над игрушечными сборниками детских стихов и сказок . [13] С 1865 по 1876 год Крейн и Эванс выпускали две-три игрушечные книжки каждый год. [14]

Детская опера , сборник старинных стихов и музыки самых ранних мастеров, обложка книги 1

Вот некоторые из его наборов иллюстраций: В 1864 году он начал иллюстрировать серию шестипенсовых игрушечных сборников детских стишков в трех цветах для Эдмунда Эванса . Ему было предоставлено больше свободы в серии, начиная с «Принца-лягушки» (1874), в котором заметно влияние японского искусства , и длительного визита в Италию после его женитьбы в 1871 году. Его работы характеризовались резкими очертаниями и плоскими оттенками. [15] «Детская опера» представляла собой сборник английских детских песен, выпущенный в 1877 году вместе с Эвансом, а третья серия детских книг под собирательным названием «Романс трех R» представляла собой регулярный курс обучения искусству для детской. В своей ранней «Леди Шалотт» художник продемонстрировал свою озабоченность единством дизайна в книжной иллюстрации, напечатав слова самого стихотворения, полагая, что этот союз искусства каллиграфа и декоратора был одной из тайн красота старых иллюминированных книг . [5]

Он следовал тому же курсу в «Первом мая: Сказочная маска» своего друга Джона Уайза , текст и оформление в данном случае были воспроизведены фотогравюрой . Иллюстрация «Девочка-гусь», взятая из его прекрасных « Домашних рассказов из Гримма» (1882), была снова выполнена в виде большой акварели , а затем воспроизведена на гобелене Уильямом Моррисом . «Пир Флоры», «Маска цветов» содержала литографические репродукции штриховых рисунков Крейна, размытых акварелью; он также раскрасил «Книгу чудес» Натаниэля Хоторна и » Маргарет Деланд «Старый сад . [5] В восьмидесятые и девяностые годы он проиллюстрировал 16 детских романов миссис Молсуорт в черно-белых тонах. В 1894 году он сотрудничал с Уильямом Моррисом в оформлении страниц книги «История сверкающей равнины» , опубликованной в издательстве Kelmscott Press , которая была выполнена в стиле итальянских и немецких гравюр на дереве XVI века . [16] Крейн иллюстрировал издания Эдмунда Спенсера » «Королевы фей (19 баллов, 1894–1896) и «Календаря пастыря» , а также «Али-Бабы и сорока разбойников» (1873), «Счастливого принца и других рассказов» Оскара Уайльда (1888), издание «Легенды о короле Артуре» , «Цветочная свадьба» . [15] и в 1900 году судьей Пэрри пересказ » Сервантеса « Дон Кихота Манчского .

Крейн также иллюстрировал Нелли Дейл книги «Об обучении чтению на английском языке» , «Шаги к чтению» , «Первый букварь» , «Второй букварь» , «Читатель для младенцев» , «Книга I» и «Книга II» . Скорее всего, они были завершены между 1898 и 1907 годами.

Крейн написал и проиллюстрировал три сборника стихов: «Королева лета» (1891 г.), «Возрождение» (1891 г.) и «Три сирены» (1886 г.). [5]

Самые ранние конструкции витражей Крейна были изготовлены по американскому заказу Уильямом Моррисом . Тогда у него был британский заказ – окна для новой агапемонитской церкви Ковчега Завета в Лондоне. Эти рисунки представляют собой смесь цветочных работ в стиле модерн на боковых окнах и изображений греха, стыда и переводов Еноха и Илии. Их завершил Сильвестр Воробей. [17] и были описаны журналом English Heritage как «наиболее значимая работа Крейна в этой области», а в оправдание отнесения церкви к категории II * «витражи необычны и представляют более чем особый интерес в контексте витражей декоративно-прикладного искусства. стекло". [18]

Зрелая работа

[ редактировать ]

Его собственные станковые картины, преимущественно аллегорические по тематике, в том числе «Мост жизни» (1884) и «Косилка» (1891), регулярно выставлялись в галерее Гросвенор, а затем в Новой галерее . «Лошади Нептуна» были выставлены в Новой галерее в 1893 году, и к ним можно отнести его «Радугу и волну» . [5]

Его разнообразные работы включают в себя образцы гипсового рельефа , плитки , витражей , керамики , обоев и текстиля , во всех из которых он применял принцип, согласно которому в чисто декоративном дизайне «художник работает свободнее и лучше, без прямой ссылки на природу, и должен выучил наизусть формы, которые он использует». Выставка его различных работ прошла в галереях Общества изящных искусств на Бонд-стрит в 1891 году и в том же году вывезена в Соединенные Штаты самим художником. Впоследствии он был выставлен в Германии, Австрии и Скандинавии. [5]

Крейн был избран членом Института художников-акварелистов в 1882 году и ушел в отставку в 1886 году; два года спустя он стал членом Общества акварелистов (1888 г.); он был экзаменатором Отдела науки и искусства Музея Южного Кенсингтона ; директор по дизайну Манчестерской муниципальной школы (1894 г.); художественный руководитель Ридинг-колледжа (1896); а в 1898 году на короткое время стал директором Королевского колледжа искусств , где он спланировал новую учебную программу, призванную познакомить студентов с инструментами и материалами. [19] Его лекции в Манчестере были опубликованы с иллюстрированными рисунками под названием «Основы дизайна» (1898 г.) и «Линия и форма» (1900 г.). «Декоративная иллюстрация книг, старых и новых» (2-е изд., Лондон и Нью-Йорк, 1900 г.) является еще одним вкладом в теорию. Известный портрет Крейна работы Джорджа Фредерика Уоттса был выставлен в Новой галерее в 1893 году. [5]

поручила Крэйну В 1887 году Эмили Баррингтон нарисовать серию фресок для украшения недавно построенного Зала Красного Креста в Саутварке , проекта, задуманного активисткой жилищной кампании Октавией Хилл . [20] Крейн разработал дизайн девяти панелей, которые были представлены на выставке Общества выставок искусств и ремесел 1890 года . В конечном итоге только три рисунка были преобразованы в полноразмерные фрески, а именно: Элис Эйрес (1890 г.), изображающая героиню пожара на Юнион-стрит, который произошел в 1885 г. всего в нескольких улицах от него; [21] Джеймисон (1892 г.), изображающий двух шотландских железнодорожников, Алекса Джеймисона и его племянника Александра, которые погибли в 1874 г., работая на линии Глазго и Пейсли; [22] и «Спасение из колодца» (1894), изображающее Джорджа Илза, 58-летнего рабочего, который в декабре 1887 года в Даммере , недалеко от Бейзингстока в Хэмпшире, спустился в колодец, чтобы спасти пятилетнего ребенка. После 1894 года фрески больше не создавались, отчасти из-за нехватки финансирования и других обязательств, а также потому, что было обнаружено, что газовое освещение в зале повреждает картины. [23] Зал Красного Креста сейчас находится в частных руках, а статус фресок неизвестен.

Большая мозаика « Сфера и послание искусства» , спроектированная Крейном, предназначалась для фасада Художественной галереи Уайтчепел во время ее строительства в 1898 году. терракотовая плитка. (Рисунок все еще существует.)

Крейном пользовались большим уважением в Венгрии, и в 1900 году Радишич Йенё [ ху ] , директор Будапештского музея прикладного искусства , организовал там ретроспективу его работ. Осенью Крейн посетил город, его чествовали, прочитал лекции и посетил Трансильванию. Он отправился в Коложвар (ныне Клуж-Напока ), Банфихуньяд (ныне Хуедин ) и Калотасег (ныне Сара Калатей ) в поисках венгерского традиционного искусства. Он записал этот визит в «Идеалах в искусстве» . Жужа Гонда в своем отзыве о визите Крейна говорит, что это одно из наиболее подробно документированных событий в художественной жизни страны того периода. Однако оказанный ему прием не был полностью личным: он был представителем Англии, нации, которая приютила Кошута и приняла его в свое сердце.

Одной из последних крупных работ Крейна были его люнеты в Королевской академии Западной Англии , написанные в 1913 году.

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Делани, Лесли (ноябрь 2010 г.). «Уолтер Крейн: революция в детских книжках с картинками» . Книги для крепостей (185): 4–5. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  2. ^ Крейн, Уолтер (1907). Воспоминания художника . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 1–5.
  3. ^ Коноди, Пол Г. (1902). Искусство Уолтера Крейна . Лондон: Дж. Белл и сыновья. п. 22.
  4. ^ Чисхолм 1911 , стр. 366–367.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 367.
  6. ^ Санитарный отчет, WH Allen & Co, июль 1890 г.
  7. ^ Гроувс, Редж: Против потока. Международный социализм (1-я серия), № 57, апрель 1973 г., стр. 22–24.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Воспоминания художника-социалиста», Современная литература , вып. 43, нет. 6 (декабрь 1907 г.), стр. 637–641.
  9. ^ «Остановить военный комитет». Манчестер Гардиан . 3 февраля 1900 г. с. 10.
  10. ^ Jump up to: а б «Мэри Фрэнсис Крейн (урожденная Эндрюс) в роли Лоры; Уолтер Крейн в роли Чимабуэ - Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. ​Проверено 1 сентября 2023 г.
  11. ^ «Апофеоз итальянского языка | Искусство Уолтера Крейна (1845–1915) | Манчестерская художественная галерея» . Арт Великобритании .
  12. ^ Jump up to: а б с «Дом Уолтера Крейна в Кенсингтоне» . victorianweb.org . Проверено 1 сентября 2023 г.
  13. ^ «Исторический сборник детской литературы» . Университет Вашингтона . Проверено 28 февраля 2010 г.
  14. ^ «Иллюстрированные книги Уолтера Крейна» (PDF) . Национальная галерея Канады. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б Саутер, Ник и Тесса (2012). Справочник по иллюстрациям: Путеводитель по величайшим иллюстраторам мира . Океана. п. 20. ISBN  978-1-84573-473-2 .
  16. ^ "Авторизоваться" . Проверено 4 октября 2014 г.
  17. ^ Викторианская сеть, получено 3 января 2022 г.
  18. Историческая Англия получена 3 января 2022 г.
  19. ^ Стюарт Макдональд, История и философия художественного образования , Лондонский университет Press, 1970, стр. 294.
  20. ^ Джон Прайс, Повседневный героизм: викторианские постройки героического гражданского лица (Блумсбери: Лондон, 2014) ISBN   978-1-4411-0665-0 , с. 69
  21. ^ Джон Прайс, Повседневный героизм: викторианские конструкции героического гражданского лица , стр. 72–77.
  22. ^ Джон Прайс, Повседневный героизм: викторианские конструкции героического гражданского лица , стр. 77–79.
  23. ^ Джон Прайс, Повседневный героизм: викторианские постройки героического гражданского лица , с. 79.
  24. ^ «Из Отдела редких книг и специальных коллекций» . Проверено 4 октября 2014 г.
  25. ^ «Из Отдела редких книг и специальных коллекций» . Проверено 4 октября 2014 г.
  26. ^ Крейн, Уолтер; Мартин, Сара Кэтрин; Кин, Элизабет д'Отвиль (1874). Книжка с картинками маркиза Карабаса: содержит «Кот в сапогах», «Старая мать Хаббард», «Валентайн и Орсон», «Абсурдная азбука» . Лондон; Нью-Йорк: Джордж Рутледж и сыновья.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арвидссон, Стефан (2017). Социалистический стиль и мифология. Социалистический идеализм 1871-1914 гг . Рутледж.
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 185. ИСБН  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  • О'Нил, Морна (2008). «Дело искусства и труда одно»: Уолтер Крейн и Манчестер, 1880–1915 гг . Художественная галерея Уитворта.
  • О'Нил, Морна (2010). Уолтер Крейн: Искусство и ремесла, живопись и политика, 1875–1890 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  • Прайс, Джон (2014). Повседневный героизм: викторианские постройки героического гражданского лица . Блумсбери.
  • Сталкер, Хелен (2009). От игрушечных книг до кровавого воскресенья: сказки из архива Уолтера Крейна . Художественная галерея Уитворта.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9488cf14775c017f115c15dc286af269__1722043020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/69/9488cf14775c017f115c15dc286af269.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Crane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)