Jump to content

Натаниэль Хоторн

Натаниэль Хоторн
Хоторн в 1860-х годах
Хоторн в 1860-х годах
Рожденный Натаниэль Хаторн
( 1804-07-04 ) 4 июля 1804 г.
Салем, Массачусетс , США
Умер 19 мая 1864 г. (1864-05-19) (59 лет)
Плимут, Нью-Гэмпшир , США
Альма-матер Боудинский колледж
Супруг
( м. 1842 г.)
Дети 3, включая Джулиана Хоторна , Роуз Хоторн Латроп
Подпись

Натаниэль Хоторн (родившийся Натаниэль Хаторн ; 4 июля 1804 — 19 мая 1864) — американский писатель и автор рассказов. Его работы часто посвящены истории, морали и религии.

Он родился в 1804 году в Салеме, штат Массачусетс , в семье, долгое время связанной с этим городом. Хоторн поступил в Боудин-колледж в 1821 году, был избран в Фи Бета Каппа в 1824 году. [1] и получил высшее образование в 1825 году. Свою первую работу он опубликовал в 1828 году, роман «Фэншоу» ; Позже он пытался подавить это, чувствуя, что оно не соответствует стандартам его более поздних работ. [2] Он опубликовал в периодических изданиях несколько рассказов, которые собрал в 1837 году под названием « Дважды рассказанные сказки» . В следующем году он обручился с Софией Пибоди . Он работал в Бостонской таможне и присоединился к Брук Фарм , трансценденталистскому сообществу, прежде чем жениться на Пибоди в 1842 году. Пара переехала в Старый особняк в Конкорде, штат Массачусетс , позже переехала в Салем, Беркшир , а затем в Уэйсайд в Конкорде. «Алая буква» была опубликована в 1850 году, за ней последовала череда других романов. Политическое назначение консулом привело Хоторна и его семью в Европу перед их возвращением в Конкорд в 1860 году. Хоторн умер 19 мая 1864 года.

Большая часть произведений Хоторна сосредоточена на Новой Англии , многие работы содержат моральные метафоры с антипуританским вдохновением . Его художественные произведения считаются частью романтического движения и, точнее, темного романтизма . Его темы часто сосредоточены на присущем человечеству зле и грехе, а его работы часто содержат моральные послания и глубокую психологическую сложность. Его опубликованные работы включают романы, рассказы и биографию его друга по колледжу Франклина Пирса , написанную для его кампании 1852 года на пост президента США , которую Пирс выиграл, став 14-м президентом.

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Портрет Натаниэля Хоторна работы Чарльза Осгуда , 1841 год (Музей Пибоди в Эссексе)

Натаниэль Хаторн, как первоначально писалось его имя, родился 4 июля 1804 года в Салеме , штат Массачусетс; место его рождения сохранено и открыто для публики. [3] Его прапрапрадед, Уильям Хаторн , был пуританином и первым членом семьи, эмигрировавшим из Англии. Он поселился в Дорчестере, штат Массачусетс , а затем переехал в Салем. Там он стал важным членом колонии Массачусетского залива и занимал множество политических должностей, в том числе магистрата и судью, став печально известным своим суровым приговором. [4] Сын Уильяма, прапрадед Хоторна, Джон Хаторн был одним из судей, наблюдавших за процессами над салемскими ведьмами . Хоторн, вероятно, добавил букву «w» к своей фамилии, когда ему было чуть больше двадцати, вскоре после окончания колледжа, чтобы отмежеваться от своих печально известных предков. [5] Отец Хоторна, Натаниэль Хаторн-старший, был капитаном дальнего плавания и умер в 1808 году от желтой лихорадки в голландском Суринаме ; [6] он был членом Ост-Индского морского общества . [7] После его смерти его вдова переехала с молодым Натаниэлем, его старшей сестрой Элизабет и их младшей сестрой Луизой, чтобы жить с родственниками по имени Мэннингс в Салеме. [8] где они прожили 10 лет. 10 ноября 1813 года молодой Хоторн получил удар по ноге во время игры в биту и мяч. [9] и он стал хромым и прикованным к постели на год, хотя несколько врачей не смогли найти в нем ничего плохого. [10]

Дом, где прошло детство Натаниэля Хоторна в Рэймонде, штат Мэн , построенный в 1804 году. [11]

Летом 1816 года семья жила в пансионе у фермеров. [12] прежде чем переехать в дом, недавно построенный специально для них дядями Хоторна Ричардом и Робертом Мэннингами в Рэймонде, штат Мэн , недалеко от озера Себаго . [13] Спустя годы Хоторн с любовью вспоминал свое время в штате Мэн: «Это были восхитительные дни, потому что эта часть страны тогда была дикой, с лишь разбросанными полянами и девятью десятыми ее девственными лесами». [14] В 1819 году его отправили обратно в Салем в школу, и вскоре он пожаловался на тоску по дому и на слишком далекое расположение от матери и сестер. [15] семь выпусков «Зрителя» В августе и сентябре 1820 года он раздал своей семье ради развлечения. Самодельная газета писалась от руки и включала в себя очерки, стихи и новости с юношеским юмором молодого автора. [16]

Дядя Хоторна Роберт Мэннинг настоял на том, чтобы мальчик поступил в колледж, несмотря на протесты Хоторна. [17] При финансовой поддержке своего дяди Хоторн был отправлен в Боудин-колледж в 1821 году, отчасти из-за семейных связей в этом районе, а также из-за относительно невысокой стоимости обучения. [18] Хоторн встретила будущего президента Франклина Пирса по дороге в Боудойн, на остановке в Портленде, и они стали верными друзьями. [17] Оказавшись в школе, он также познакомился с будущим поэтом Генри Уодсвортом Лонгфелло , будущим конгрессменом Джонатаном Силли и будущим военно-морским реформатором Горацио Бриджем . [19] Он окончил выпуск 1825 года и позже описал свой опыт учебы в колледже Ричарду Генри Стоддарду :

Я получил образование (как говорится) в Боудин-колледже. Я был праздным студентом, пренебрегавшим правилами колледжа и прокрустовыми подробностями академической жизни, предпочитая тешить свои собственные фантазии, чем копаться в греческих корнях и быть причисленным к ученым фиванцам. [20]

карьера Ранняя

Бостонская таможня , Таможенная улица, где Хоторн работал ок. 1839–40 [21]

Первая опубликованная работа Хоторна, «Фэншоу: Сказка» , основанная на его опыте обучения в Боудойн-колледже, появилась анонимно в октябре 1828 года и была напечатана за счет автора в размере 100 долларов. [22] Хотя он получил в целом положительные отзывы, он плохо продавался. Он опубликовал несколько незначительных статей в Салемской газете . [23]

В 1836 году Хоторн занимал должность редактора Американского журнала полезных и занимательных знаний . В то время он жил у поэта Томаса Грина Фессендена на Хэнкок-стрит в Бикон-Хилл в Бостоне . [24] Ему предложили должность весовщика и калибратора в Бостонской таможне с зарплатой в 1500 долларов в год, которую он принял 17 января 1839 года. [25] Во время своего пребывания там он снимал комнату у Джорджа Стиллмана Хилларда , делового партнера Чарльза Самнера . [26] Хоторн писал в сравнительной безвестности того, что он называл своим «совиным гнездом» в семейном доме. Оглядываясь на этот период своей жизни, он писал: «Я не жил, а только мечтал о жизни». [27] Он публиковал рассказы в различных журналах и ежегодниках, в том числе « Молодой Гудман Браун » и « Черная вуаль министра », но ни один из них не привлек к нему особого внимания. Горацио Бридж предложил покрыть риск сбора этих историй весной 1837 года в том « Дважды рассказанные истории» , который сделал Хоторна известным на местном уровне. [28]

Брак и семья [ править ]

Портрет Софии Пибоди Хоторн работы Честера Хардинга , 1830 г. (Музей Пибоди в Эссексе)

Находясь в Боудойне, Хоторн поспорил со своим другом Джонатаном Силли на бутылку вина Мадейры , что Силли выйдет замуж раньше, чем это сделает Хоторн. [29] К 1836 году он выиграл пари, но не остался холостяком на всю жизнь. Он публично флиртовал с Мэри Силсби и Элизабет Пибоди . [30] затем он начал преследовать сестру Пибоди, иллюстратора и трансценденталистку Софию Пибоди . Он присоединился к сообществу трансценденталистов- утопистов на ферме Брук в 1841 году не потому, что согласился с экспериментом, а потому, что это помогло ему накопить деньги на женитьбу на Софии. [31] Он внес залог в размере 1000 долларов и был назначен ответственным за расчистку холма навоза, называемого «Золотым рудником». [32] Он уехал позже в том же году, хотя его приключение на ферме Брук стало источником вдохновения для его романа «Блитдейлский роман» . [33] Хоторн женился на Софии Пибоди 9 июля 1842 года на церемонии в гостиной Пибоди на Вест-стрит в Бостоне. [34] Пара переехала в The Old Manse в Конкорде, штат Массачусетс . [35] где они прожили три года. Его сосед Ральф Уолдо Эмерсон пригласил его в свой круг общения, но Хоторн был почти патологически застенчив и молчал на собраниях. [36] В Старом особняке Хоторн написал большую часть сказок, собранных в книге «Моссы из Старого особняка» . [37]

Уна, Джулиан и Роуз ок. 1862 г.

Как и Хоторн, София вела затворнический образ жизни. На протяжении всей своей молодости у нее были частые мигрени , и она прошла несколько экспериментальных курсов лечения. [38] В основном она была прикована к постели, пока сестра не познакомила ее с Хоторн, после чего ее головные боли, похоже, утихли. Хоторны прожили долгий и счастливый брак. Он называл ее своей «Голубой» и писал, что она «в самом строгом смысле слова моя единственная спутница; и другой мне не нужен — в моем разуме нет пустоты, как и в моем сердце… Слава Богу». что мне достаточно ее безграничного сердца!» [39] Софья очень восхищалась творчеством мужа. В одном из своих дневников она написала:

Я всегда настолько ослеплен и сбит с толку богатством, глубиной,... жемчужинами красоты его произведений, что всегда с нетерпением жду второго чтения, где я смогу поразмыслить, поразмыслить и полностью ощутить чудесное богатство мыслей. [40]

Поэт Эллери Ченнинг приехал в Старый особняк за помощью в первую годовщину свадьбы Хоторнов. Местная девочка-подросток по имени Марта Хант утопилась в реке, и лодка Хоторн «Понд Лили» чтобы найти ее тело, понадобилась . Хоторн помог найти труп, который он описал как «зрелище такого совершенного ужаса… Она была самим образом предсмертной агонии». [41] Позже этот инцидент вдохновил его на создание сцены в романе «Блитдейлский роман» .

У Хоторнов было трое детей. Их первой была дочь Уна, родившаяся 3 марта 1844 года; ее имя было отсылкой к Королеве Фей , к неудовольствию членов семьи. [42] Хоторн писала другу: «Я считаю, что рождение ребенка дает мне очень трезвое и серьезное счастье... От него больше не уйти. Сейчас у меня есть дела на земле, и я должен поискать вокруг себя средства сделать это». [43] В октябре 1845 года Хоторны переехали в Салем. [44] В 1846 году у них сын Джулиан родился . Готорн писал своей сестре Луизе 22 июня 1846 года: «Сегодня утром без десяти минут шесть здесь появился маленький троглодит, утверждавший, что он ваш племянник». [45] Дочь Роуз родилась в мае 1851 года, и Хоторн называл ее своим «осенним цветком». [46]

Средние годы [ править ]

Дагерротип Хоторна, Уиппла и Блэка , 1848 г.

В апреле 1846 года Хоторн был официально назначен геодезистом округа Салем и Беверли и налоговым инспектором порта Салем с годовой зарплатой в 1200 долларов. [47] В этот период ему было трудно писать, как он признался Лонгфелло:

Я пытаюсь возобновить свое перо... Всякий раз, когда я сижу один или иду один, мне, как и прежде, снятся истории; но эти утренние часы на таможне сводят на нет все, что было сделано днем ​​и вечером. Я был бы счастливее, если бы мог писать. [48]

Эта работа, как и его предыдущее назначение на таможню в Бостоне, была уязвима для политики системы добычи . Хоторн был демократом и потерял эту работу из-за смены администрации в Вашингтоне после президентских выборов 1848 года. Он написал письмо протеста в газету Boston Daily Advertiser , которая подверглась нападкам со стороны вигов и поддержала демократов, что сделало увольнение Хоторна широко обсуждаемое событие в Новой Англии. [49] Он был глубоко потрясен смертью своей матери в конце июля, назвав это «самым мрачным часом, который я когда-либо жил». [50] В 1848 году он был назначен секретарем-корреспондентом Салемского лицея. Среди гостей, пришедших выступить в этом сезоне, были Эмерсон, Торо, Луи Агассис и Теодор Паркер . [51]

Хоторн вернулся к писательству и опубликовал «Алую букву» в середине марта 1850 года. [52] включая предисловие, в котором говорится о его трехлетнем пребывании в таможне и несколько намеков на местных политиков, которые не ценили обращения с ними. [53] Это была одна из первых книг массового производства в Америке: за десять дней было продано 2500 томов, а Хоторн заработал 1500 долларов за 14 лет. [54] Книгу украли книготорговцы в Лондоне. [ нужна ссылка ] и стал бестселлером в США; [55] это положило начало его самому прибыльному периоду как писателя. [54] Друг Хоторна Эдвин Перси Уиппл возражал против «болезненной интенсивности» романа и его сложных психологических деталей, написав, что книга «поэтому склонна стать, как и Хоторн, слишком болезненно анатомической в ​​его демонстрации их». [56] в то время как писатель 20-го века Д. Х. Лоуренс сказал, что не может быть более совершенного произведения американского воображения, чем «Алая буква» . [57]

Хоторн и его семья переехали в небольшой красный фермерский дом недалеко от Ленокса, штат Массачусетс , в конце марта 1850 года. [58] Он подружился с Германом Мелвиллом начиная с 5 августа 1850 года, когда авторы встретились на пикнике, устроенном общим другом. [59] Мелвилл только что прочитал сборник рассказов Хоторна «Мохи из старого особняка », и его неподписанная рецензия на сборник была напечатана в «Литературном мире» 17 и 24 августа под названием «Хоторн и его мхи». [60] Мелвилл писал, что эти истории открыли Хоторн темную сторону, «окутанную чернотой, в десять раз черной». [61] он писал свой роман «Моби Дик» . В то время [61] и посвятил работу в 1851 году Хоторну: «В знак моего восхищения его гением эта книга посвящена Натаниэлю Хоторну». [62]

Время, проведенное Хоторном в Беркшире, было очень продуктивным. [63] Находясь там, он написал «Дом с семью фронтонами» (1851 г.), который поэт и критик Джеймс Рассел Лоуэлл назвал «Алой буквой» лучше, чем «Алая буква» , и назвал «самым ценным вкладом в историю Новой Англии, который был сделан». [64] Он также написал «Блитдейлский роман» (1852), его единственное произведение, написанное от первого лица. [33] В 1851 году он также опубликовал «Чудесную книгу для девочек и мальчиков» — сборник рассказов, пересказывающих мифы, о написании которых он думал с 1846 года. [65] Тем не менее поэт Эллери Ченнинг сообщил, что Хоторн «много пострадал, живя в этом месте». [66] Семья наслаждалась пейзажами Беркшира, хотя Хоторн не любила зиму в их маленьком доме. Они уехали 21 ноября 1851 года. [63] Хоторн отметил: «Мне до смерти надоел Беркшир… Я чувствовал себя вялым и унылым почти на протяжении всего своего пребывания». [67]

The Wayside и Европа [ править ]

Внешние видео
значок видео Интервью в буклетах с Брендой Вайнэппл о Хоторн: Жизнь , 4 января 2004 г. , C-SPAN

В мае 1852 года Хоторны вернулись в Конкорд, где прожили до июля 1853 года. [44] В феврале они купили The Hillside, дом, в котором ранее жили Амос Бронсон Олкотт и его семья, и переименовали его в The Wayside . [68] Их соседями в Конкорде были Эмерсон и Генри Дэвид Торо . [69] В том же году Хоторн написал «Жизнь Франклина Пирса» , предвыборную биографию своего друга, в которой он изображен как «человек мирных занятий». [70] Хорас Манн сказал: «Если он назовет Пирса великим или храбрым человеком, это будет величайшее художественное произведение, которое он когда-либо писал». [70] В биографии Хоторн изображает Пирса как государственного деятеля и солдата, который не совершил никаких великих подвигов из-за своей потребности «мало шуметь» и поэтому «отошел на второй план». [71] Он также не упомянул о пристрастии Пирса к алкоголю, несмотря на слухи о его алкоголизме. [72] и подчеркнул убежденность Пирса в том, что рабство не может быть «исправлено человеческими приспособлениями», но со временем «исчезнет, ​​как сон». [73]

Мемориальная доска в Блэкхите, Лондон

С избранием Пирса президентом Хоторн был награжден в 1853 году должностью консула Соединенных Штатов в Ливерпуле вскоре после публикации « Тэнглвудских рассказов» . [74] Эта роль считалась самой прибыльной должностью дипломатической службы в то время, и жена Хоторна описала ее как «вторую по достоинству после посольства в Лондоне». [75] В этот период он и его семья жили в поместье Рок-Парк в Рок-Ферри, в одном из домов, непосредственно примыкающих к пляжу Транмер на берегу Уиррала реки Мерси. [76] [77] Таким образом, чтобы посетить свое место работы в консульстве Соединенных Штатов в Ливерпуле, Хоторн должен был быть постоянным пассажиром парохода, которым управлял пароход Rock Ferry в Ливерпуль, отправляющийся со стапеля Rock Ferry в конце Бедфорд-роуд. [78] Его назначение закончилось в 1857 году, после закрытия администрации Пирса . Семья Хоторн гастролировала по Франции и Италии до 1860 года. Во время пребывания в Италии у ранее гладко выбритого Хоторна отрастили густые усы. [79]

Семья вернулась в Уэйсайд в 1860 году. [80] и в том же году вышла в свет «Мраморный фавн» , его первая новая книга за семь лет. [81] Хоторн признал, что он значительно постарел, назвав себя «морщившимся от времени и проблем». [82]

и Спустя смерть годы

Могила Натаниэля Хоторна

В начале Гражданской войны в США Хоторн отправился с Уильямом Д. Тикнором в Вашингтон, округ Колумбия, где он встретил Авраама Линкольна и других известных деятелей. О своем опыте он написал в эссе « В основном о вопросах войны » в 1862 году.

Ухудшение здоровья помешало ему написать еще несколько любовных романов. Хоторн страдал от болей в животе и настоял на поездке для выздоровления со своим другом Франклином Пирсом, хотя его сосед Бронсон Олкотт был обеспокоен тем, что Хоторн слишком болен. [83] Во время путешествия по Белым горам он умер во сне 19 мая 1864 года в Плимуте, штат Нью-Гэмпшир . Пирс отправил телеграмму Элизабет Пибоди с просьбой сообщить об этом миссис Хоторн лично. Миссис Хоторн была слишком опечалена этой новостью, чтобы сама заняться организацией похорон. [84] Сын Хоторна Джулиан, первокурсник Гарвардского колледжа , узнал о смерти своего отца на следующий день; по совпадению, в тот же день он был посвящен в братство Дельта Каппа Эпсилон, завязав ему глаза и поместив в гроб. [85] Лонгфелло написал посвященное Хоторну стихотворение, опубликованное в 1866 году, под названием « Колокола Линна ». [86] Хоторн был похоронен на том месте, которое сейчас известно как «Авторский хребет» на кладбище Сонной Лощины в Конкорде , Массачусетс . [87] Среди носителей гроба были Лонгфелло, Эмерсон, Олкотт, Оливер Венделл Холмс-старший , Джеймс Т. Филдс и Эдвин Перси Уиппл . [88] Эмерсон писал о похоронах: «Я думал, что в этом событии был трагический элемент, который можно было бы передать более полно - в болезненном одиночестве этого человека, которое, я полагаю, больше нельзя было терпеть, и он умер от этого. " [89]

Его жена София и дочь Уна изначально были похоронены в Англии. Однако в июне 2006 года их перезахоронили на участках, прилегающих к Хоторну. [90]

Сочинения [ править ]

Статуя Хоторн в Салеме, Массачусетс, работа Белы Лайон Пратт , посвященная в 1925 году.
Уильямом Х. Гетчеллом в 1861 году, вдохновившая на создание скульптуры. Фотография Хоторна, сделанная [91]

У Хоторна были особенно близкие отношения со своими издателями Уильямом Тикнором и Джеймсом Т. Филдсом . [92] Хоторн однажды сказала Филдсу: «Меня больше волнует ваше хорошее мнение, чем мнение множества критиков». [93] Фактически именно Филдс убедил Хоторн превратить «Алую букву» в роман, а не в рассказ. [94] Тикнор занимался многими личными делами Хоторна, включая покупку сигар, контроль финансовых счетов и даже покупку одежды. [95] Тикнор умер вместе с Хоторном в Филадельфии в 1864 году; по словам друга, Хоторн осталась «явно ошеломленной». [96]

Литературный стиль и темы [ править ]

Произведения Хоторна относятся к романтизму или, точнее, к темному романтизму . [97] поучительные истории, которые предполагают, что вина, грех и зло являются наиболее присущими естественным качествам человечества. [98] Многие из его работ вдохновлены пуританской Новой Англией . [99] сочетание исторической романтики, наполненной символизмом и глубокими психологическими темами, граничащими с сюрреализмом. [100] Его изображения прошлого представляют собой версию исторической фантастики, используемой только как средство выражения общих тем наследственного греха, вины и возмездия. [101] Его более поздние произведения также отражают его негативный взгляд на движение трансцендентализма . [102]

В начале своей карьеры Хоторн преимущественно писал рассказы. Однако после публикации «Дважды рассказанных сказок » он отметил: «Я не думаю о них многого» и не ожидал особой реакции со стороны общественности. [103] Его четыре главных романа были написаны между 1850 и 1860 годами: «Алая буква» (1850), «Дом с семью фронтонами» (1851), «Блитдейлский роман» (1852) и «Мраморный фавн» (1860). Другой роман длиной в роман, «Фэншоу» , был опубликован анонимно в 1828 году. Хоторн определил роман как радикально отличающийся от романа тем, что он не касается возможного или вероятного хода обычного опыта. [104] В предисловии к « Дому с семью фронтонами » Хоторн описывает свои любовные романы как использование «атмосферной среды, чтобы выявить или смягчить свет, а также углубить и обогатить тени картины». [105] Эта картина, как обнаружил Дэниел Хоффман, была одной из «примитивных энергий плодородия и созидания». [106]

Критики применили феминистские взгляды и исторические подходы к изображению женщин Хоторн. Ученые-феминистки особенно интересуются Эстер Принн : они признают, что, хотя она сама не может быть «предначертанной пророчицей» будущего, «ангелом и апостолом грядущего откровения» тем не менее должна быть «женщина». [107] Камилла Палья видела в Эстер мистическую личность, «странствующую богиню, все еще несущую на себе печать своего азиатского происхождения… безмятежно движущуюся в магическом круге своей сексуальной природы». [108] Лорен Берлант назвала Хестер «гражданином как женщиной, [персонифицирующей] любовь как качество тела, заключающее в себе чистейший свет природы», а получившаяся в ее результате «предательская политическая теория» стала «женской символической» буквализацией бесполезных пуританских метафор. [109] Историки рассматривают Хестер как протофеминистку и олицетворение уверенности в своих силах и ответственности, которые привели к избирательному праву женщин и иногда к репродуктивной эмансипации. Энтони Сплендора нашла свою литературную генеалогию среди других архетипически падших, но искупленных женщин, как исторических, так и мифических. В качестве примера он приводит Психею из древней легенды; Элоиза из французской трагедии двенадцатого века с участием всемирно известного философа Питера Абеляра ; Энн Хатчинсон (первый еретик Америки, около 1636 г.) и подруга семьи Хоторн Маргарет Фуллер . [110] В первом появлении Эстер Хоторн сравнивает ее, «младенца у ее груди», с Марией, Матерью Иисуса, «образом Божественного Материнства». В своем исследовании викторианской литературы, в которой такие «гальванические изгои», как Хестер, занимают видное место, Нина Ауэрбах зашла так далеко, что назвала падение Эстер и последующее искупление «единственным однозначно религиозным действием романа». [111] Рассматривая Эстер как фигуру божества, Мередит А. Пауэрс обнаружила в характеристике Хестер «самую раннюю в американской художественной литературе, где архетипическая Богиня появляется весьма наглядно», как Богиня, «а не жена традиционного брака, постоянно подчиняющаяся повелителю-мужчине»; Пауэрс отметил «ее синкретизм, ее гибкость, ее присущую способность меняться и таким образом избегать поражения вторичного статуса в целенаправленной цивилизации». [112]

Помимо Эстер Принн, образцовые женщины из других романов Хоторн — от Эллен Лэнгтон из «Фэншоу» до Зенобии и Присциллы из «Блитдейлского романа», Хильды и Мириам из «Мраморного фавна» и Фиби и Хепзибы из «Дома семи фронтонов» — реализованы более полно. чем его персонажи мужского пола, которые просто вращаются вокруг них. [113] Это наблюдение в равной степени справедливо и в отношении его рассказов, в которых центральные женщины выступают в роли аллегорических фигур: красивая, но меняющая жизнь дочь Рапаччини, привязанная к саду; почти идеальная Джорджиана из « Родинки »; согрешившая (брошенная) Эстер из «Итана Брэнда»; и хорошая жена Фэйт Браун, стержень самой веры молодого Гудмана Брауна в Бога. «Моя Вера ушла!» — в отчаянии восклицает Браун, увидев свою жену на шабаше ведьм. [ нужна ссылка ] . Возможно, самое радикальное заявление о побуждении Хоторна исходит от Марка Ван Дорена : «Где-то, если не в Новой Англии своего времени, Хоторн раскопал образ богини, превосходящей красоту и силу». [114]

Хоторн также писала научно-популярную литературу. В 2008 году Американская библиотека выбрала «Шоу восковых фигур» Хоторна для включения в свою двухвековую ретроспективу американских настоящих преступлений. [115]

прием Критический

В то время произведения Хоторна были хорошо приняты. Современные отклики восхваляют его сентиментальность и моральную чистоту, в то время как более современные оценки сосредоточены на мрачной психологической сложности. [116] Герман Мелвилл написал страстную рецензию на « Мссов из старого особняка » под названием « Хоторн и его мхи », утверждая, что Хоторн «один из нового и гораздо лучшего поколения ваших писателей». Мелвилл описывает близость к Хоторну, которая будет только возрастать: «Я чувствую, что этот Хоторн заронил в мою душу зародышевые семена. Он расширяется и углубляется, чем больше я созерцаю его; и все дальше и дальше пускает свои сильные новоанглийские корни. в горячую почву моей южной души». [117] Эдгар Аллан По написал важные рецензии на книги «Дважды рассказанные сказки» и «Мхи из старого особняка» . Оценка По была частично основана на его презрении к аллегориям и моральным рассказам, а также на его хронических обвинениях в плагиате, хотя он и признал:

Стиль мистера Хоторна — это сама чистота. Тон его необычайно эффектен — дикий, жалобный, задумчивый и вполне соответствующий его темам... Мы смотрим на него как на одного из немногих людей бесспорного гения, которых родила еще наша страна. [118]

Джона Нила Журнал «Янки» опубликовал первую существенную публичную похвалу Хоторну, заявив в 1828 году, что у автора «Фэншоу» есть «хорошие перспективы на будущий успех». [119] Ральф Уолдо Эмерсон писал: «Репутация Натаниэля Хоторна как писателя - очень приятный факт, потому что его сочинения ни на что не годятся, и это дань уважения этому человеку». [120] Генри Джеймс похвалил Хоторна, сказав: «Самое замечательное в Хоторне то, что он заботился о более глубокой психологии и, по-своему, пытался с ней познакомиться». [121] Поэт Джон Гринлиф Уиттьер писал, что он восхищался «странной и тонкой красотой» сказок Хоторна. [122] Эверт Огастес Дайкинк сказал о Хоторне: «Из американских писателей, которым суждено жить, он самый оригинальный, меньше всего обязанный иностранным моделям или литературным прецедентам любого рода». [123]

Начиная с 1950-х годов критики сосредоточили внимание на символизме и дидактизме. [124]

Критик Гарольд Блум писал, что только Генри Джеймс и Уильям Фолкнер оспаривают позицию Хоторна как величайшего американского романиста, хотя он признал, что отдает предпочтение Джеймсу как величайшему американскому писателю. [125] [126] Блум считал, что величайшими произведениями Хоторна являются в основном «Алая буква », за которой следуют «Мраморный фавн» и некоторые рассказы, в том числе «Мой родственник, майор Молино», «Молодой Гудман Браун», «Уэйкфилд» и «Физертоп». [126]

Избранные работы [ править ]

Миф о Мидасе из «Чудесной книги для девочек и мальчиков» . Иллюстрация Уолтера Крейна к изданию 1893 года.

По словам ученого из Хоторна Риты К. Голлин , «окончательное издание» [127] Среди работ Хоторна - «Столетнее издание произведений Натаниэля Хоторна » под редакцией Уильяма Чарвата и других, опубликованное издательством Университета штата Огайо в двадцати трех томах в период с 1962 по 1997 год. [128] «Сказки и очерки» (1982) стали вторым томом, опубликованным в Библиотеке Америки , «Сборник романов» (1983) — десятым. [129]

Романы [ править ]

Сборники рассказов [ править ]

Избранные рассказы [ править ]

Художественная литература [ править ]

  • Жизнь Франклина Пирса (1852)
  • Наш старый дом (1863)
  • Отрывки из английских тетрадей (1870 г.)
  • Отрывки из французских и итальянских тетрадей (1871 г.)
  • Отрывки из американских блокнотов (1879 г.)
  • Двадцать дней с Джулианом и маленьким кроликом, дневник (написан в 1851 г., опубликован в 1904 г.), отрывок из отрывков из американских тетрадей .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Кто принадлежит Фи Бета Каппа. Архивировано 3 января 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Phi Beta Kappa, по состоянию на 4 октября 2009 г.
  2. ^ Хоторн, Натаниэль (1828). Фэншоу . Бостон: Марш и Кэпен. ISBN  9781404713475 .
  3. ^ Хаас, Ирвин. Исторические дома американских авторов . Вашингтон, округ Колумбия: The Preservation Press, 1991: 118. ISBN   0891331808 .
  4. ^ Миллер, 20–21.
  5. ^ МакФарланд, 18 лет.
  6. ^ Вайнэппл, 20–21.
  7. ^ Эдвард Б. Хангерфорд (1933). «Хоторнские сплетни о Салеме». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 6 (3): 445–469. дои : 10.2307/359552 . JSTOR   359552 .
  8. ^ МакФарланд, 17 лет.
  9. ^ Миллер, 47 лет.
  10. ^ Меллоу, 18 лет.
  11. ^ Глассфорд, Марта Уоткинс; Грант, Памела Уоткинс (2011). Раймонд и Каско . Издательство Аркадия. п. 11. ISBN  978-0-7385-7398-4 .
  12. ^ Меллоу, 20 лет.
  13. ^ Миллер, 50 лет.
  14. ^ Меллоу, 21 год.
  15. ^ Меллоу, 22 года.
  16. ^ Миллер, 57 лет.
  17. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Герберт. « Натаниэль Хоторн в штате Мэн. Архивировано 28 декабря 2019 года в Wayback Machine », журнал Downeast , 1962 г.
  18. ^ Вайнэппл, 44–45.
  19. ^ Чивер, 99
  20. ^ Миллер, 76 лет.
  21. ^ Джордж Эдвин Джепсон. «Хоторн в Бостонской таможне». Книжник . Август 1904 года.
  22. ^ Меллоу 1980 , стр. 41–42.
  23. ^ « «Хоторн в Салеме», Общественный колледж Норт-Шор» .
  24. ^ Вайнэппл, 87–88.
  25. ^ Миллер, 169
  26. ^ Меллоу, 169
  27. ^ Письмо Лонгфелло, 4 июня 1837 г.
  28. ^ МакФарланд, 22–23.
  29. ^ Мэннинг Хоторн, «Натаниэль Хоторн в Боудуне», The New England Quarterly , Vol. 13, № 2 (июнь 1940 г.): 246–279.
  30. ^ Чивер, 102
  31. ^ МакФарланд, 83 года.
  32. ^ Чивер, 104
  33. ^ Перейти обратно: а б МакФарланд, 149
  34. ^ Вайнэппл, 160.
  35. ^ МакФарланд, 25 лет.
  36. ^ Шрайнер, 123
  37. ^ Миллер, 246–247.
  38. ^ Меллоу, 6–7
  39. ^ МакФарланд, 87 лет.
  40. 14 января 1851 г., Журнал Софии Хоторн. Коллекция Берга Публичная библиотека Нью-Йорка.
  41. ^ Шрайнер, 116–117.
  42. ^ МакФарланд, 97
  43. ^ Шрайнер, 119
  44. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, 10 лет
  45. ^ Меллоу, 273
  46. ^ Миллер, 343–344.
  47. ^ Миллер, 242
  48. ^ Миллер, 265
  49. ^ Чивер, 179
  50. ^ Чивер, 180
  51. ^ Миллер, 264–265.
  52. ^ Миллер, 300
  53. ^ Меллоу, 316
  54. ^ Перейти обратно: а б МакФарланд, 136
  55. ^ Чивер, 181
  56. ^ Миллер, 301–302.
  57. ^ Миллер, 284
  58. ^ Миллер, 274
  59. ^ Чивер, 96 лет.
  60. ^ Миллер, 312
  61. ^ Перейти обратно: а б Меллоу, 335
  62. ^ Меллоу, 382
  63. ^ Перейти обратно: а б Райт, Джон Харди. Призраки Хоторна в Новой Англии . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press, 2008: 93. ISBN   978-1596294257
  64. ^ Меллоу, 368–369
  65. ^ Миллер, 345
  66. ^ Вайнэппл, 241.
  67. ^ Вайнэппл, 242.
  68. ^ МакФарланд, 129–130.
  69. ^ МакФарланд, 182
  70. ^ Перейти обратно: а б Миллер, 381 год
  71. ^ Шрайнер, 170–171.
  72. ^ Меллоу, 412
  73. ^ Миллер, 382–383.
  74. ^ МакФарланд, 186
  75. ^ Меллоу, 415
  76. ^ Уркарт, Питер (весна 2011 г.). «Дом Натаниэля Хоторна в Рок-парке» . Обзор Натаниэля Хоторна . 37 (1): 133–142. JSTOR   10.5325/nathhawtrevi.37.1.0133 . Проверено 9 ноября 2020 г.
  77. ^ Шоу, Джордж (1906). «Дом Натаниэля Хоторна в Рок-парке (письмо в Liverpool Mercury от 14 ноября 1903 г.)» (PDF) . Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира . 58 : 109–112 . Проверено 9 ноября 2020 г.
  78. ^ «Рок-паромный стапель» . Историческая Англия . 4 июня 2007 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  79. ^ МакФарланд, 210
  80. ^ МакФарланд, 206
  81. ^ Меллоу, 520
  82. ^ Шрайнер, 207
  83. ^ Вайнэппл, 372
  84. ^ Миллер, 518
  85. ^ Мэтьюз, Джек (15 августа 2010 г.). «Нерассказанная история Натаниэля Хоторна» . Обзор «Хроники» . Проверено 17 августа 2010 г.
  86. ^ Вагенкнехт, Эдвард. Генри Уодсворт Лонгфелло: Портрет американского гуманиста . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1966: 9.
  87. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (места Kindle 20433–20434). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  88. ^ Бейкер, Карлос. Эмерсон среди чудаков: групповой портрет . Нью-Йорк: Viking Press, 1996: 448. ISBN   067086675X .
  89. ^ МакФарланд, 297
  90. ^ Мишра, Раджа и Салли Хини. « Хоторнс воссоединится », The Boston Globe . 1 июня 2006 г. По состоянию на 4 июля 2008 г.
  91. ^ Голлин, Рита К. (1983). Портреты Натаниэля Хоторна . ДеКалб: Издательство Университета Северного Иллинойса. п. 85. ИСБН  0875800874 . Проверено 1 октября 2021 г.
  92. ^ Мэдисон, 9
  93. ^ Миллер, 281
  94. ^ Чарват, Уильям. Литературное издательство в Америке: 1790–1850 гг . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета , 1993 (впервые опубликовано в 1959 году): 56. ISBN   0870238019
  95. ^ Мэдисон, 15 лет.
  96. ^ Миллер, 513–514.
  97. ^ Рейнольдс, Дэвид С. Под американским Возрождением: подрывное воображение в эпоху Эмерсона и Мелвилла . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1988: 524. ISBN   0674065654
  98. ^ Уэйн, Тиффани К. «Натаниэль Хоторн», Энциклопедия трансцендентализма . Нью-Йорк: Facts on File, Inc., 2006: 140. ISBN   0816056269 .
  99. ^ Белл, Майкл Дэвитт. Хоторн и исторический роман Новой Англии . Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1980: 173. ISBN   069106136X
  100. ^ Хоу, Дэниел Уокер. Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007: 633. ISBN   978-0195078947 .
  101. ^ Экипажи, 28–29
  102. ^ Галенс, Дэвид, изд. Литературные движения для студентов , Том. 1. Детройт: Томсон Гейл, 2002: 319. ISBN   0787665177
  103. ^ Миллер, 104
  104. ^ Дверь, 95
  105. ^ Вайнэппл, 237.
  106. ^ Хоффман, 356
  107. ^ Алая буква, глава XXIV «Заключение».
  108. ^ Палья, Сексуальные личности , 581, 583.
  109. ^ Берлант, Анатомия национальной фантазии , 94, 148, 175.
  110. ^ Сплендора, «Психея и Эстер», 2, 5, 18.
  111. ^ Ауэрбах, Женщина и Демон , 150, 166.
  112. ^ Пауэрс, Героиня в западной литературе, 144.
  113. ^ Сплендора, «Психея и Эстер», 12.
  114. ^ Ван Дорен 19
  115. Настоящее преступление: американская антология , веб-сайт Библиотеки Америки, по состоянию на 30 января 2018 г.
  116. ^ Персон, Леланд С. «Библиографический очерк: Хоторн и история», собранный в «Историческом путеводителе по Натаниэлю Хоторну» . Издательство Оксфордского университета, 2001: 187. ISBN   0195124146 .
  117. ^ « Хоторн и его мхи » Литературный мир, август 1850 г.
  118. ^ МакФарланд, 88–89.
  119. ^ Лиз, Бенджамин (1972). Этот дикий парень Джон Нил и американская литературная революция . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 129, 133. ISBN.  0226469697 .
  120. ^ Нельсон, Рэнди Ф. (редактор). Альманах американских писем . Лос-Альтос, Калифорния: William Kaufmann, Inc., 1981: 150. ISBN   086576008X .
  121. ^ Дверь, 97
  122. ^ Вудвелл, Роланд Х. Джон Гринлиф Уиттиер: Биография . Хаверхилл, Массачусетс: Попечители усадьбы Джона Гринлифа Уиттиера, 1985: 293.
  123. ^ МакФарланд, 88 лет.
  124. ^ Экипажи, 4
  125. ^ Натаниэль Хоторн Гарольда Блума (2000), стр. 9
  126. ^ Перейти обратно: а б Натаниэль Хоторн, Гарольд Блум, с. xii
  127. Рита К. Голлин, Хоторн, Натаниэль , Американская национальная биография в Интернете, февраль 2000 г.
  128. ^ Хоторн, Натаниэль (1962). Столетнее издание произведений Натаниэля Хоторна . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо. ISBN  978-0814200599 . ОСЛК   274693 .
  129. ^ Серия «Библиотека Америки» .
  130. ^ Информация о публикации книг из «Примечания редактора к «Алой букве» » Натаниэля Хоторна; Page Books, по состоянию на 11 июня 2007 г.

Источники [ править ]

  • Ауэрбах, Нина, Женщина и Демон: Жизнь викторианского мифа (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1982)
  • Берлант, Лорен. Анатомия национальной фантазии: Хоторн, утопия и повседневная жизнь (Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1991)
  • Чивер, Сьюзен. Американский Блумсбери: Луиза Мэй Олкотт, Ральф Уолдо Эмерсон, Маргарет Фуллер, Натаниэль Хоторн и Генри Дэвид Торо; Их жизнь, их любовь, их работа . Детройт: Thorndike Press, 2006. Крупноформатное издание. ISBN   078629521X .
  • Крюс, Фредерик. Грехи отцов: психологические темы Хоторна . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1966; переиздано в 1989 году. ISBN   0520068173 .
  • Хоффман, Дэниел Г. Форма и басня в американской художественной литературе. Университет Вирджинии Пресс, 1994.
  • Мэдисон, Чарльз А. Ирвинг Ирвингу: отношения автора и издателя 1800–1974 гг . Нью-Йорк: Компания RR Bowker, 1974.
  • Макфарланд, Филип. Хоторн в Конкорде . Нью-Йорк: Grove Press, 2004. ISBN   0802117767 .
  • Меллоу, Джеймс Р. (1980). Натаниэль Хоторн в «Его времена» . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  0395276020 .
  • Миллер, Эдвин Хэвиленд. Салем — место моего проживания: жизнь Натаниэля Хоторна . Айова-Сити: Университет Айовы Press, 1991. ISBN   0877453322 .
  • Палья, Камилла. Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон (Нью-Йорк: Винтаж 1991)
  • Порте, Джоэл. Романтика в Америке: исследования Купера, По, Хоторна, Мелвилла и Джеймса . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1969.
  • Пауэрс, Мередит А. Героиня в западной литературе: архетип и ее возрождение в современной прозе (Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд, 1991)
  • Рейнольдс, Ларри Дж. «Работы Хоторна в согласии». Кембриджский компаньон Натаниэля Хоторна . Под редакцией Ричарда Х. Миллингтона. Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк; и Мельбурн, Австралия: Издательство Кембриджского университета, 2004. ISBN   052180745X
  • Шрайнер, Сэмюэл А. младший. Квартет Конкорда: Олкотт, Эмерсон, Хоторн, Торо и дружба, освободившая американский разум . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья, 2006. ISBN   0471646636 .
  • Сплендора, Энтони. «Психика и Эстер, или Апофеоз и воплощение: естественная благодать, La Sagesse Naturale », Журнал междисциплинарных исследований в области гуманитарных наук Рупката, Vol. 5, № 3 (2014), стр. 1–34 Том V, номер 3, 2013 г. – Журнал Рупката по междисциплинарным гуманитарным исследованиям .
  • Ван Дорен, Марк. Натаниэль Хоторн: критическая биография . 1949 год; Нью-Йорк: Винтаж 1957 года.
  • Вайнэппл, Бренда . Хоторн: Жизнь . Случайный дом: Нью-Йорк, 2003. ISBN   0812972910 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Белл, Майкл Дэвитт. Хоторн и исторический роман Новой Англии . Издательство Принстонского университета (2015).
  • Форстер, София. «Элизабет Стюарт Фелпс, Натаниэль Хоторн и появление американского литературного реализма». Исследования в романе 48.1 (2016): 43–64. онлайн
  • Гревен, Дэвид. Гендерный протест и однополое желание в довоенной американской литературе: Маргарет Фуллер, Эдгар Аллан По, Натаниэль Хоторн и Герман Мелвилл (2015).
  • Халлок, Томас. «А» означает аббревиатуру: Обучение Хоторна в мире, основанном на результатах». ESQ: Журнал американской литературы и культуры девятнадцатого века 62 № 1 (2016): 116–121.
  • Хоторн, Джулиан. Натаниэль Хоторн и его жена: биография (2 тома). Издательство Кембриджского университета (1884 г.); Бостон: Джеймс Р. Осгуд и компания (1885).
  • Хоторн, Джулиан. Хоторн и его круг . Нью-Йорк и Лондон: издательство Harper & Brothers (1903).
  • Хоторн, Джулиан. Мемуары Джулиана Хоторна под редакцией его жены Эдит Гарриг Хоторн . Нью-Йорк: Компания Macmillan (1938).
  • Левин, Гарри (1980). Сила черноты: Хоторн, По, Мелвилл . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. ISBN  9780821405819 .
  • Рейнольдс, Ларри Дж., изд. Исторический путеводитель по Натаниэлю Хоторну . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (2001).
  • Салвак, Дейл. Жизнь автора: Натаниэль Хоторн . Чичестер: Уайли Блэквелл (2022). ISBN 978-1-119-77181-4
  • Скрибнер, Дэвид, изд. Возвращение к Хоторну: в честь двухсотлетия со дня рождения автора . Ленокс, Массачусетс: Библиотечная ассоциация Ленокса (2004).
  • Тикнор, Кэролайн. Хоторн и его издатель . Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin (1913).
  • Уильямсон, Ричард Джозеф. «Дружба, политика и литературное воображение: влияние Франклина Пирса на творчество Хоторна» (докторская диссертация, Университет Северного Техаса, ProQuest Dissertations Publishing, 1996. 9638512).
  • Янг, Филип. Секрет Хоторн: нерассказанная сказка . Бостон: Дэвид Р. Годин (1984).

Внешние ссылки [ править ]

Работает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3230236983cb836dd4249674618112e2__1720344840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/e2/3230236983cb836dd4249674618112e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathaniel Hawthorne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)