Натаниэль Хоторн
Натаниэль Хоторн | |
---|---|
![]() Хоторн в 1860-х годах | |
Рожденный | Натаниэль Хаторн 4 июля 1804 г. Салем, Массачусетс , США |
Умер | 19 мая 1864 г. Плимут, Нью-Гэмпшир , США | (59 лет)
Альма-матер | Боудинский колледж |
Супруг | |
Дети | 3, включая Джулиана Хоторна , Роуз Хоторн Латроп |
Подпись | |
![]() |
Натаниэль Хоторн (родившийся Натаниэль Хаторн ; 4 июля 1804 — 19 мая 1864) — американский писатель и автор рассказов. Его работы часто посвящены истории, морали и религии.
Он родился в 1804 году в Салеме, штат Массачусетс , в семье, долгое время связанной с этим городом. Хоторн поступил в Боудин-колледж в 1821 году, был избран в Фи Бета Каппа в 1824 году. [1] и получил высшее образование в 1825 году. Свою первую работу он опубликовал в 1828 году, роман «Фэншоу» ; Позже он пытался подавить это, чувствуя, что оно не соответствует стандартам его более поздних работ. [2] Он опубликовал в периодических изданиях несколько рассказов, которые собрал в 1837 году под названием « Дважды рассказанные сказки» . В следующем году он обручился с Софией Пибоди . Он работал в Бостонской таможне и присоединился к Брук Фарм , трансценденталистскому сообществу, прежде чем жениться на Пибоди в 1842 году. Пара переехала в Старый особняк в Конкорде, штат Массачусетс , позже переехала в Салем, Беркшир , а затем в Уэйсайд в Конкорде. «Алая буква» была опубликована в 1850 году, за ней последовала череда других романов. Политическое назначение консулом привело Хоторна и его семью в Европу перед их возвращением в Конкорд в 1860 году. Хоторн умер 19 мая 1864 года.
Большая часть произведений Хоторна сосредоточена на Новой Англии , многие работы содержат моральные метафоры с антипуританским вдохновением . Его художественные произведения считаются частью романтического движения и, точнее, темного романтизма . Его темы часто сосредоточены на присущем человечеству зле и грехе, а его работы часто содержат моральные послания и глубокую психологическую сложность. Его опубликованные работы включают романы, рассказы и биографию его друга по колледжу Франклина Пирса , написанную для его кампании 1852 года на пост президента США , которую Пирс выиграл, став 14-м президентом.
Биография [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]

Натаниэль Хаторн, как первоначально писалось его имя, родился 4 июля 1804 года в Салеме , штат Массачусетс; место его рождения сохранено и открыто для публики. [3] Его прапрапрадед, Уильям Хаторн , был пуританином и первым членом семьи, эмигрировавшим из Англии. Он поселился в Дорчестере, штат Массачусетс , а затем переехал в Салем. Там он стал важным членом колонии Массачусетского залива и занимал множество политических должностей, в том числе магистрата и судью, став печально известным своим суровым приговором. [4] Сын Уильяма, прапрадед Хоторна, Джон Хаторн был одним из судей, наблюдавших за процессами над салемскими ведьмами . Хоторн, вероятно, добавил букву «w» к своей фамилии, когда ему было чуть больше двадцати, вскоре после окончания колледжа, чтобы отмежеваться от своих печально известных предков. [5] Отец Хоторна, Натаниэль Хаторн-старший, был капитаном дальнего плавания и умер в 1808 году от желтой лихорадки в голландском Суринаме ; [6] он был членом Ост-Индского морского общества . [7] После его смерти его вдова переехала с молодым Натаниэлем, его старшей сестрой Элизабет и их младшей сестрой Луизой, чтобы жить с родственниками по имени Мэннингс в Салеме. [8] где они прожили 10 лет. 10 ноября 1813 года молодой Хоторн получил удар по ноге во время игры в биту и мяч. [9] и он стал хромым и прикованным к постели на год, хотя несколько врачей не смогли найти в нем ничего плохого. [10]
Летом 1816 года семья жила в пансионе у фермеров. [12] прежде чем переехать в дом, недавно построенный специально для них дядями Хоторна Ричардом и Робертом Мэннингами в Рэймонде, штат Мэн , недалеко от озера Себаго . [13] Спустя годы Хоторн с любовью вспоминал свое время в штате Мэн: «Это были восхитительные дни, потому что эта часть страны тогда была дикой, с лишь разбросанными полянами и девятью десятыми ее девственными лесами». [14] В 1819 году его отправили обратно в Салем в школу, и вскоре он пожаловался на тоску по дому и на слишком далекое расположение от матери и сестер. [15] семь выпусков «Зрителя» В августе и сентябре 1820 года он раздал своей семье ради развлечения. Самодельная газета писалась от руки и включала в себя очерки, стихи и новости с юношеским юмором молодого автора. [16]
Дядя Хоторна Роберт Мэннинг настоял на том, чтобы мальчик поступил в колледж, несмотря на протесты Хоторна. [17] При финансовой поддержке своего дяди Хоторн был отправлен в Боудин-колледж в 1821 году, отчасти из-за семейных связей в этом районе, а также из-за относительно невысокой стоимости обучения. [18] Хоторн встретила будущего президента Франклина Пирса по дороге в Боудойн, на остановке в Портленде, и они стали верными друзьями. [17] Оказавшись в школе, он также познакомился с будущим поэтом Генри Уодсвортом Лонгфелло , будущим конгрессменом Джонатаном Силли и будущим военно-морским реформатором Горацио Бриджем . [19] Он окончил выпуск 1825 года и позже описал свой опыт учебы в колледже Ричарду Генри Стоддарду :
Я получил образование (как говорится) в Боудин-колледже. Я был праздным студентом, пренебрегавшим правилами колледжа и прокрустовыми подробностями академической жизни, предпочитая тешить свои собственные фантазии, чем копаться в греческих корнях и быть причисленным к ученым фиванцам. [20]
карьера Ранняя

Первая опубликованная работа Хоторна, «Фэншоу: Сказка» , основанная на его опыте обучения в Боудойн-колледже, появилась анонимно в октябре 1828 года и была напечатана за счет автора в размере 100 долларов. [22] Хотя он получил в целом положительные отзывы, он плохо продавался. Он опубликовал несколько незначительных статей в Салемской газете . [23]
В 1836 году Хоторн занимал должность редактора Американского журнала полезных и занимательных знаний . В то время он жил у поэта Томаса Грина Фессендена на Хэнкок-стрит в Бикон-Хилл в Бостоне . [24] Ему предложили должность весовщика и калибратора в Бостонской таможне с зарплатой в 1500 долларов в год, которую он принял 17 января 1839 года. [25] Во время своего пребывания там он снимал комнату у Джорджа Стиллмана Хилларда , делового партнера Чарльза Самнера . [26] Хоторн писал в сравнительной безвестности того, что он называл своим «совиным гнездом» в семейном доме. Оглядываясь на этот период своей жизни, он писал: «Я не жил, а только мечтал о жизни». [27] Он публиковал рассказы в различных журналах и ежегодниках, в том числе « Молодой Гудман Браун » и « Черная вуаль министра », но ни один из них не привлек к нему особого внимания. Горацио Бридж предложил покрыть риск сбора этих историй весной 1837 года в том « Дважды рассказанные истории» , который сделал Хоторна известным на местном уровне. [28]
Брак и семья [ править ]

Находясь в Боудойне, Хоторн поспорил со своим другом Джонатаном Силли на бутылку вина Мадейры , что Силли выйдет замуж раньше, чем это сделает Хоторн. [29] К 1836 году он выиграл пари, но не остался холостяком на всю жизнь. Он публично флиртовал с Мэри Силсби и Элизабет Пибоди . [30] затем он начал преследовать сестру Пибоди, иллюстратора и трансценденталистку Софию Пибоди . Он присоединился к сообществу трансценденталистов- утопистов на ферме Брук в 1841 году не потому, что согласился с экспериментом, а потому, что это помогло ему накопить деньги на женитьбу на Софии. [31] Он внес залог в размере 1000 долларов и был назначен ответственным за расчистку холма навоза, называемого «Золотым рудником». [32] Он уехал позже в том же году, хотя его приключение на ферме Брук стало источником вдохновения для его романа «Блитдейлский роман» . [33] Хоторн женился на Софии Пибоди 9 июля 1842 года на церемонии в гостиной Пибоди на Вест-стрит в Бостоне. [34] Пара переехала в The Old Manse в Конкорде, штат Массачусетс . [35] где они прожили три года. Его сосед Ральф Уолдо Эмерсон пригласил его в свой круг общения, но Хоторн был почти патологически застенчив и молчал на собраниях. [36] В Старом особняке Хоторн написал большую часть сказок, собранных в книге «Моссы из Старого особняка» . [37]

Как и Хоторн, София вела затворнический образ жизни. На протяжении всей своей молодости у нее были частые мигрени , и она прошла несколько экспериментальных курсов лечения. [38] В основном она была прикована к постели, пока сестра не познакомила ее с Хоторн, после чего ее головные боли, похоже, утихли. Хоторны прожили долгий и счастливый брак. Он называл ее своей «Голубой» и писал, что она «в самом строгом смысле слова моя единственная спутница; и другой мне не нужен — в моем разуме нет пустоты, как и в моем сердце… Слава Богу». что мне достаточно ее безграничного сердца!» [39] Софья очень восхищалась творчеством мужа. В одном из своих дневников она написала:
Я всегда настолько ослеплен и сбит с толку богатством, глубиной,... жемчужинами красоты его произведений, что всегда с нетерпением жду второго чтения, где я смогу поразмыслить, поразмыслить и полностью ощутить чудесное богатство мыслей. [40]
Поэт Эллери Ченнинг приехал в Старый особняк за помощью в первую годовщину свадьбы Хоторнов. Местная девочка-подросток по имени Марта Хант утопилась в реке, и лодка Хоторн «Понд Лили» чтобы найти ее тело, понадобилась . Хоторн помог найти труп, который он описал как «зрелище такого совершенного ужаса… Она была самим образом предсмертной агонии». [41] Позже этот инцидент вдохновил его на создание сцены в романе «Блитдейлский роман» .
У Хоторнов было трое детей. Их первой была дочь Уна, родившаяся 3 марта 1844 года; ее имя было отсылкой к Королеве Фей , к неудовольствию членов семьи. [42] Хоторн писала другу: «Я считаю, что рождение ребенка дает мне очень трезвое и серьезное счастье... От него больше не уйти. Сейчас у меня есть дела на земле, и я должен поискать вокруг себя средства сделать это». [43] В октябре 1845 года Хоторны переехали в Салем. [44] В 1846 году у них сын Джулиан родился . Готорн писал своей сестре Луизе 22 июня 1846 года: «Сегодня утром без десяти минут шесть здесь появился маленький троглодит, утверждавший, что он ваш племянник». [45] Дочь Роуз родилась в мае 1851 года, и Хоторн называл ее своим «осенним цветком». [46]
Средние годы [ править ]

В апреле 1846 года Хоторн был официально назначен геодезистом округа Салем и Беверли и налоговым инспектором порта Салем с годовой зарплатой в 1200 долларов. [47] В этот период ему было трудно писать, как он признался Лонгфелло:
Я пытаюсь возобновить свое перо... Всякий раз, когда я сижу один или иду один, мне, как и прежде, снятся истории; но эти утренние часы на таможне сводят на нет все, что было сделано днем и вечером. Я был бы счастливее, если бы мог писать. [48]
Эта работа, как и его предыдущее назначение на таможню в Бостоне, была уязвима для политики системы добычи . Хоторн был демократом и потерял эту работу из-за смены администрации в Вашингтоне после президентских выборов 1848 года. Он написал письмо протеста в газету Boston Daily Advertiser , которая подверглась нападкам со стороны вигов и поддержала демократов, что сделало увольнение Хоторна широко обсуждаемое событие в Новой Англии. [49] Он был глубоко потрясен смертью своей матери в конце июля, назвав это «самым мрачным часом, который я когда-либо жил». [50] В 1848 году он был назначен секретарем-корреспондентом Салемского лицея. Среди гостей, пришедших выступить в этом сезоне, были Эмерсон, Торо, Луи Агассис и Теодор Паркер . [51]
Хоторн вернулся к писательству и опубликовал «Алую букву» в середине марта 1850 года. [52] включая предисловие, в котором говорится о его трехлетнем пребывании в таможне и несколько намеков на местных политиков, которые не ценили обращения с ними. [53] Это была одна из первых книг массового производства в Америке: за десять дней было продано 2500 томов, а Хоторн заработал 1500 долларов за 14 лет. [54] Книгу украли книготорговцы в Лондоне. [ нужна ссылка ] и стал бестселлером в США; [55] это положило начало его самому прибыльному периоду как писателя. [54] Друг Хоторна Эдвин Перси Уиппл возражал против «болезненной интенсивности» романа и его сложных психологических деталей, написав, что книга «поэтому склонна стать, как и Хоторн, слишком болезненно анатомической в его демонстрации их». [56] в то время как писатель 20-го века Д. Х. Лоуренс сказал, что не может быть более совершенного произведения американского воображения, чем «Алая буква» . [57]
Хоторн и его семья переехали в небольшой красный фермерский дом недалеко от Ленокса, штат Массачусетс , в конце марта 1850 года. [58] Он подружился с Германом Мелвиллом начиная с 5 августа 1850 года, когда авторы встретились на пикнике, устроенном общим другом. [59] Мелвилл только что прочитал сборник рассказов Хоторна «Мохи из старого особняка », и его неподписанная рецензия на сборник была напечатана в «Литературном мире» 17 и 24 августа под названием «Хоторн и его мхи». [60] Мелвилл писал, что эти истории открыли Хоторн темную сторону, «окутанную чернотой, в десять раз черной». [61] он писал свой роман «Моби Дик» . В то время [61] и посвятил работу в 1851 году Хоторну: «В знак моего восхищения его гением эта книга посвящена Натаниэлю Хоторну». [62]
Время, проведенное Хоторном в Беркшире, было очень продуктивным. [63] Находясь там, он написал «Дом с семью фронтонами» (1851 г.), который поэт и критик Джеймс Рассел Лоуэлл назвал «Алой буквой» лучше, чем «Алая буква» , и назвал «самым ценным вкладом в историю Новой Англии, который был сделан». [64] Он также написал «Блитдейлский роман» (1852), его единственное произведение, написанное от первого лица. [33] В 1851 году он также опубликовал «Чудесную книгу для девочек и мальчиков» — сборник рассказов, пересказывающих мифы, о написании которых он думал с 1846 года. [65] Тем не менее поэт Эллери Ченнинг сообщил, что Хоторн «много пострадал, живя в этом месте». [66] Семья наслаждалась пейзажами Беркшира, хотя Хоторн не любила зиму в их маленьком доме. Они уехали 21 ноября 1851 года. [63] Хоторн отметил: «Мне до смерти надоел Беркшир… Я чувствовал себя вялым и унылым почти на протяжении всего своего пребывания». [67]
The Wayside и Европа [ править ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
В мае 1852 года Хоторны вернулись в Конкорд, где прожили до июля 1853 года. [44] В феврале они купили The Hillside, дом, в котором ранее жили Амос Бронсон Олкотт и его семья, и переименовали его в The Wayside . [68] Их соседями в Конкорде были Эмерсон и Генри Дэвид Торо . [69] В том же году Хоторн написал «Жизнь Франклина Пирса» , предвыборную биографию своего друга, в которой он изображен как «человек мирных занятий». [70] Хорас Манн сказал: «Если он назовет Пирса великим или храбрым человеком, это будет величайшее художественное произведение, которое он когда-либо писал». [70] В биографии Хоторн изображает Пирса как государственного деятеля и солдата, который не совершил никаких великих подвигов из-за своей потребности «мало шуметь» и поэтому «отошел на второй план». [71] Он также не упомянул о пристрастии Пирса к алкоголю, несмотря на слухи о его алкоголизме. [72] и подчеркнул убежденность Пирса в том, что рабство не может быть «исправлено человеческими приспособлениями», но со временем «исчезнет, как сон». [73]
С избранием Пирса президентом Хоторн был награжден в 1853 году должностью консула Соединенных Штатов в Ливерпуле вскоре после публикации « Тэнглвудских рассказов» . [74] Эта роль считалась самой прибыльной должностью дипломатической службы в то время, и жена Хоторна описала ее как «вторую по достоинству после посольства в Лондоне». [75] В этот период он и его семья жили в поместье Рок-Парк в Рок-Ферри, в одном из домов, непосредственно примыкающих к пляжу Транмер на берегу Уиррала реки Мерси. [76] [77] Таким образом, чтобы посетить свое место работы в консульстве Соединенных Штатов в Ливерпуле, Хоторн должен был быть постоянным пассажиром парохода, которым управлял пароход Rock Ferry в Ливерпуль, отправляющийся со стапеля Rock Ferry в конце Бедфорд-роуд. [78] Его назначение закончилось в 1857 году, после закрытия администрации Пирса . Семья Хоторн гастролировала по Франции и Италии до 1860 года. Во время пребывания в Италии у ранее гладко выбритого Хоторна отрастили густые усы. [79]
Семья вернулась в Уэйсайд в 1860 году. [80] и в том же году вышла в свет «Мраморный фавн» , его первая новая книга за семь лет. [81] Хоторн признал, что он значительно постарел, назвав себя «морщившимся от времени и проблем». [82]
и Спустя смерть годы

В начале Гражданской войны в США Хоторн отправился с Уильямом Д. Тикнором в Вашингтон, округ Колумбия, где он встретил Авраама Линкольна и других известных деятелей. О своем опыте он написал в эссе « В основном о вопросах войны » в 1862 году.
Ухудшение здоровья помешало ему написать еще несколько любовных романов. Хоторн страдал от болей в животе и настоял на поездке для выздоровления со своим другом Франклином Пирсом, хотя его сосед Бронсон Олкотт был обеспокоен тем, что Хоторн слишком болен. [83] Во время путешествия по Белым горам он умер во сне 19 мая 1864 года в Плимуте, штат Нью-Гэмпшир . Пирс отправил телеграмму Элизабет Пибоди с просьбой сообщить об этом миссис Хоторн лично. Миссис Хоторн была слишком опечалена этой новостью, чтобы сама заняться организацией похорон. [84] Сын Хоторна Джулиан, первокурсник Гарвардского колледжа , узнал о смерти своего отца на следующий день; по совпадению, в тот же день он был посвящен в братство Дельта Каппа Эпсилон, завязав ему глаза и поместив в гроб. [85] Лонгфелло написал посвященное Хоторну стихотворение, опубликованное в 1866 году, под названием « Колокола Линна ». [86] Хоторн был похоронен на том месте, которое сейчас известно как «Авторский хребет» на кладбище Сонной Лощины в Конкорде , Массачусетс . [87] Среди носителей гроба были Лонгфелло, Эмерсон, Олкотт, Оливер Венделл Холмс-старший , Джеймс Т. Филдс и Эдвин Перси Уиппл . [88] Эмерсон писал о похоронах: «Я думал, что в этом событии был трагический элемент, который можно было бы передать более полно - в болезненном одиночестве этого человека, которое, я полагаю, больше нельзя было терпеть, и он умер от этого. " [89]
Его жена София и дочь Уна изначально были похоронены в Англии. Однако в июне 2006 года их перезахоронили на участках, прилегающих к Хоторну. [90]
Сочинения [ править ]

У Хоторна были особенно близкие отношения со своими издателями Уильямом Тикнором и Джеймсом Т. Филдсом . [92] Хоторн однажды сказала Филдсу: «Меня больше волнует ваше хорошее мнение, чем мнение множества критиков». [93] Фактически именно Филдс убедил Хоторн превратить «Алую букву» в роман, а не в рассказ. [94] Тикнор занимался многими личными делами Хоторна, включая покупку сигар, контроль финансовых счетов и даже покупку одежды. [95] Тикнор умер вместе с Хоторном в Филадельфии в 1864 году; по словам друга, Хоторн осталась «явно ошеломленной». [96]
Литературный стиль и темы [ править ]
Произведения Хоторна относятся к романтизму или, точнее, к темному романтизму . [97] поучительные истории, которые предполагают, что вина, грех и зло являются наиболее присущими естественным качествам человечества. [98] Многие из его работ вдохновлены пуританской Новой Англией . [99] сочетание исторической романтики, наполненной символизмом и глубокими психологическими темами, граничащими с сюрреализмом. [100] Его изображения прошлого представляют собой версию исторической фантастики, используемой только как средство выражения общих тем наследственного греха, вины и возмездия. [101] Его более поздние произведения также отражают его негативный взгляд на движение трансцендентализма . [102]
В начале своей карьеры Хоторн преимущественно писал рассказы. Однако после публикации «Дважды рассказанных сказок » он отметил: «Я не думаю о них многого» и не ожидал особой реакции со стороны общественности. [103] Его четыре главных романа были написаны между 1850 и 1860 годами: «Алая буква» (1850), «Дом с семью фронтонами» (1851), «Блитдейлский роман» (1852) и «Мраморный фавн» (1860). Другой роман длиной в роман, «Фэншоу» , был опубликован анонимно в 1828 году. Хоторн определил роман как радикально отличающийся от романа тем, что он не касается возможного или вероятного хода обычного опыта. [104] В предисловии к « Дому с семью фронтонами » Хоторн описывает свои любовные романы как использование «атмосферной среды, чтобы выявить или смягчить свет, а также углубить и обогатить тени картины». [105] Эта картина, как обнаружил Дэниел Хоффман, была одной из «примитивных энергий плодородия и созидания». [106]
Критики применили феминистские взгляды и исторические подходы к изображению женщин Хоторн. Ученые-феминистки особенно интересуются Эстер Принн : они признают, что, хотя она сама не может быть «предначертанной пророчицей» будущего, «ангелом и апостолом грядущего откровения» тем не менее должна быть «женщина». [107] Камилла Палья видела в Эстер мистическую личность, «странствующую богиню, все еще несущую на себе печать своего азиатского происхождения… безмятежно движущуюся в магическом круге своей сексуальной природы». [108] Лорен Берлант назвала Хестер «гражданином как женщиной, [персонифицирующей] любовь как качество тела, заключающее в себе чистейший свет природы», а получившаяся в ее результате «предательская политическая теория» стала «женской символической» буквализацией бесполезных пуританских метафор. [109] Историки рассматривают Хестер как протофеминистку и олицетворение уверенности в своих силах и ответственности, которые привели к избирательному праву женщин и иногда к репродуктивной эмансипации. Энтони Сплендора нашла свою литературную генеалогию среди других архетипически падших, но искупленных женщин, как исторических, так и мифических. В качестве примера он приводит Психею из древней легенды; Элоиза из французской трагедии двенадцатого века с участием всемирно известного философа Питера Абеляра ; Энн Хатчинсон (первый еретик Америки, около 1636 г.) и подруга семьи Хоторн Маргарет Фуллер . [110] В первом появлении Эстер Хоторн сравнивает ее, «младенца у ее груди», с Марией, Матерью Иисуса, «образом Божественного Материнства». В своем исследовании викторианской литературы, в которой такие «гальванические изгои», как Хестер, занимают видное место, Нина Ауэрбах зашла так далеко, что назвала падение Эстер и последующее искупление «единственным однозначно религиозным действием романа». [111] Рассматривая Эстер как фигуру божества, Мередит А. Пауэрс обнаружила в характеристике Хестер «самую раннюю в американской художественной литературе, где архетипическая Богиня появляется весьма наглядно», как Богиня, «а не жена традиционного брака, постоянно подчиняющаяся повелителю-мужчине»; Пауэрс отметил «ее синкретизм, ее гибкость, ее присущую способность меняться и таким образом избегать поражения вторичного статуса в целенаправленной цивилизации». [112]
Помимо Эстер Принн, образцовые женщины из других романов Хоторн — от Эллен Лэнгтон из «Фэншоу» до Зенобии и Присциллы из «Блитдейлского романа», Хильды и Мириам из «Мраморного фавна» и Фиби и Хепзибы из «Дома семи фронтонов» — реализованы более полно. чем его персонажи мужского пола, которые просто вращаются вокруг них. [113] Это наблюдение в равной степени справедливо и в отношении его рассказов, в которых центральные женщины выступают в роли аллегорических фигур: красивая, но меняющая жизнь дочь Рапаччини, привязанная к саду; почти идеальная Джорджиана из « Родинки »; согрешившая (брошенная) Эстер из «Итана Брэнда»; и хорошая жена Фэйт Браун, стержень самой веры молодого Гудмана Брауна в Бога. «Моя Вера ушла!» — в отчаянии восклицает Браун, увидев свою жену на шабаше ведьм. [ нужна ссылка ] . Возможно, самое радикальное заявление о побуждении Хоторна исходит от Марка Ван Дорена : «Где-то, если не в Новой Англии своего времени, Хоторн раскопал образ богини, превосходящей красоту и силу». [114]
Хоторн также писала научно-популярную литературу. В 2008 году Американская библиотека выбрала «Шоу восковых фигур» Хоторна для включения в свою двухвековую ретроспективу американских настоящих преступлений. [115]
прием Критический
В то время произведения Хоторна были хорошо приняты. Современные отклики восхваляют его сентиментальность и моральную чистоту, в то время как более современные оценки сосредоточены на мрачной психологической сложности. [116] Герман Мелвилл написал страстную рецензию на « Мссов из старого особняка » под названием « Хоторн и его мхи », утверждая, что Хоторн «один из нового и гораздо лучшего поколения ваших писателей». Мелвилл описывает близость к Хоторну, которая будет только возрастать: «Я чувствую, что этот Хоторн заронил в мою душу зародышевые семена. Он расширяется и углубляется, чем больше я созерцаю его; и все дальше и дальше пускает свои сильные новоанглийские корни. в горячую почву моей южной души». [117] Эдгар Аллан По написал важные рецензии на книги «Дважды рассказанные сказки» и «Мхи из старого особняка» . Оценка По была частично основана на его презрении к аллегориям и моральным рассказам, а также на его хронических обвинениях в плагиате, хотя он и признал:
Стиль мистера Хоторна — это сама чистота. Тон его необычайно эффектен — дикий, жалобный, задумчивый и вполне соответствующий его темам... Мы смотрим на него как на одного из немногих людей бесспорного гения, которых родила еще наша страна. [118]
Джона Нила Журнал «Янки» опубликовал первую существенную публичную похвалу Хоторну, заявив в 1828 году, что у автора «Фэншоу» есть «хорошие перспективы на будущий успех». [119] Ральф Уолдо Эмерсон писал: «Репутация Натаниэля Хоторна как писателя - очень приятный факт, потому что его сочинения ни на что не годятся, и это дань уважения этому человеку». [120] Генри Джеймс похвалил Хоторна, сказав: «Самое замечательное в Хоторне то, что он заботился о более глубокой психологии и, по-своему, пытался с ней познакомиться». [121] Поэт Джон Гринлиф Уиттьер писал, что он восхищался «странной и тонкой красотой» сказок Хоторна. [122] Эверт Огастес Дайкинк сказал о Хоторне: «Из американских писателей, которым суждено жить, он самый оригинальный, меньше всего обязанный иностранным моделям или литературным прецедентам любого рода». [123]
Начиная с 1950-х годов критики сосредоточили внимание на символизме и дидактизме. [124]
Критик Гарольд Блум писал, что только Генри Джеймс и Уильям Фолкнер оспаривают позицию Хоторна как величайшего американского романиста, хотя он признал, что отдает предпочтение Джеймсу как величайшему американскому писателю. [125] [126] Блум считал, что величайшими произведениями Хоторна являются в основном «Алая буква », за которой следуют «Мраморный фавн» и некоторые рассказы, в том числе «Мой родственник, майор Молино», «Молодой Гудман Браун», «Уэйкфилд» и «Физертоп». [126]
Избранные работы [ править ]

По словам ученого из Хоторна Риты К. Голлин , «окончательное издание» [127] Среди работ Хоторна - «Столетнее издание произведений Натаниэля Хоторна » под редакцией Уильяма Чарвата и других, опубликованное издательством Университета штата Огайо в двадцати трех томах в период с 1962 по 1997 год. [128] «Сказки и очерки» (1982) стали вторым томом, опубликованным в Библиотеке Америки , «Сборник романов» (1983) — десятым. [129]
Романы [ править ]
- Фэншоу (опубликовано анонимно, 1828 г.) [130]
- Алая буква, романс (1850)
- Дом с семью фронтонами, романс (1851)
- Блитдейлский роман (1852)
- Мраморный фавн: Или, Романс Монте-Бени (1860) (как Трансформация: Или, Романс Монте-Бени , британское издание, тот же год)
- Романс Долливера (1863) (неоконченный)
- Септимиус Фелтон; или Эликсир Жизни (незаконченное, опубликовано в Atlantic Monthly , 1872 г.)
- Секрет доктора Гримшоу: Романс (незаконченный, с предисловием и примечаниями Джулиана Хоторна, 1882 г.)
Сборники рассказов [ править ]
- Дважды рассказанные сказки (1837)
- Легенды Губернского дома (1838–1839)
- Дедушкин стул (1840 г.)
- Мхи из старого особняка (1846)
- Чудо-книга для девочек и мальчиков (1851)
- Снежный образ и другие дважды рассказанные истории (1852)
- Тэнглвудские сказки (1853)
- Романс Долливера и другие пьесы (1876)
- Великое каменное лицо и другие сказки Белых гор (1889)
Избранные рассказы [ править ]
- « Ложина трех холмов » (1830)
- « Похороны Роджера Малвина » (1832)
- « Мой родственник майор Молино » (1832)
- « Молодой Гудман Браун » (1835)
- « Серый чемпион » (1835)
- «Белая старая дева» (1835)
- «Уэйкфилд» (1835)
- « Честолюбивый гость » (1835)
- « Черная вуаль министра » (1836)
- « Адамантовый человек » (1837)
- « Майский шест Веселой горы » (1837)
- « Большой карбункул » (1837)
- « Эксперимент доктора Хайдеггера » (1837 г.)
- « Сборник виртуоза » (май 1842 г.)
- « Родина » (март 1843 г.)
- « Небесная железная дорога » (1843)
- « Эгоизм, или Грудная Змея » (1843)
- «Холокост Земли» (1844 г.)
- « Дочь Рапаччини » (1844)
- « Переписка П. » (1845)
- « Художник прекрасного » (1846)
- «Огнепоклонничество» (1846)
- « Итан Брэнд » (1850)
- « Великий каменный лик » (1850)
- « Перинка » (1852)
Художественная литература [ править ]
- Жизнь Франклина Пирса (1852)
- Наш старый дом (1863)
- Отрывки из английских тетрадей (1870 г.)
- Отрывки из французских и итальянских тетрадей (1871 г.)
- Отрывки из американских блокнотов (1879 г.)
- Двадцать дней с Джулианом и маленьким кроликом, дневник (написан в 1851 г., опубликован в 1904 г.), отрывок из отрывков из американских тетрадей .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Кто принадлежит Фи Бета Каппа. Архивировано 3 января 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Phi Beta Kappa, по состоянию на 4 октября 2009 г.
- ^ Хоторн, Натаниэль (1828). Фэншоу . Бостон: Марш и Кэпен. ISBN 9781404713475 .
- ^ Хаас, Ирвин. Исторические дома американских авторов . Вашингтон, округ Колумбия: The Preservation Press, 1991: 118. ISBN 0891331808 .
- ^ Миллер, 20–21.
- ^ МакФарланд, 18 лет.
- ^ Вайнэппл, 20–21.
- ^ Эдвард Б. Хангерфорд (1933). «Хоторнские сплетни о Салеме». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 6 (3): 445–469. дои : 10.2307/359552 . JSTOR 359552 .
- ^ МакФарланд, 17 лет.
- ^ Миллер, 47 лет.
- ^ Меллоу, 18 лет.
- ^ Глассфорд, Марта Уоткинс; Грант, Памела Уоткинс (2011). Раймонд и Каско . Издательство Аркадия. п. 11. ISBN 978-0-7385-7398-4 .
- ^ Меллоу, 20 лет.
- ^ Миллер, 50 лет.
- ^ Меллоу, 21 год.
- ^ Меллоу, 22 года.
- ^ Миллер, 57 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Герберт. « Натаниэль Хоторн в штате Мэн. Архивировано 28 декабря 2019 года в Wayback Machine », журнал Downeast , 1962 г.
- ^ Вайнэппл, 44–45.
- ^ Чивер, 99
- ^ Миллер, 76 лет.
- ^ Джордж Эдвин Джепсон. «Хоторн в Бостонской таможне». Книжник . Август 1904 года.
- ^ Меллоу 1980 , стр. 41–42.
- ^ « «Хоторн в Салеме», Общественный колледж Норт-Шор» .
- ^ Вайнэппл, 87–88.
- ^ Миллер, 169
- ^ Меллоу, 169
- ^ Письмо Лонгфелло, 4 июня 1837 г.
- ^ МакФарланд, 22–23.
- ^ Мэннинг Хоторн, «Натаниэль Хоторн в Боудуне», The New England Quarterly , Vol. 13, № 2 (июнь 1940 г.): 246–279.
- ^ Чивер, 102
- ^ МакФарланд, 83 года.
- ^ Чивер, 104
- ^ Перейти обратно: а б МакФарланд, 149
- ^ Вайнэппл, 160.
- ^ МакФарланд, 25 лет.
- ^ Шрайнер, 123
- ^ Миллер, 246–247.
- ^ Меллоу, 6–7
- ^ МакФарланд, 87 лет.
- ↑ 14 января 1851 г., Журнал Софии Хоторн. Коллекция Берга Публичная библиотека Нью-Йорка.
- ^ Шрайнер, 116–117.
- ^ МакФарланд, 97
- ^ Шрайнер, 119
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, 10 лет
- ^ Меллоу, 273
- ^ Миллер, 343–344.
- ^ Миллер, 242
- ^ Миллер, 265
- ^ Чивер, 179
- ^ Чивер, 180
- ^ Миллер, 264–265.
- ^ Миллер, 300
- ^ Меллоу, 316
- ^ Перейти обратно: а б МакФарланд, 136
- ^ Чивер, 181
- ^ Миллер, 301–302.
- ^ Миллер, 284
- ^ Миллер, 274
- ^ Чивер, 96 лет.
- ^ Миллер, 312
- ^ Перейти обратно: а б Меллоу, 335
- ^ Меллоу, 382
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Джон Харди. Призраки Хоторна в Новой Англии . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press, 2008: 93. ISBN 978-1596294257
- ^ Меллоу, 368–369
- ^ Миллер, 345
- ^ Вайнэппл, 241.
- ^ Вайнэппл, 242.
- ^ МакФарланд, 129–130.
- ^ МакФарланд, 182
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, 381 год
- ^ Шрайнер, 170–171.
- ^ Меллоу, 412
- ^ Миллер, 382–383.
- ^ МакФарланд, 186
- ^ Меллоу, 415
- ^ Уркарт, Питер (весна 2011 г.). «Дом Натаниэля Хоторна в Рок-парке» . Обзор Натаниэля Хоторна . 37 (1): 133–142. JSTOR 10.5325/nathhawtrevi.37.1.0133 . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Шоу, Джордж (1906). «Дом Натаниэля Хоторна в Рок-парке (письмо в Liverpool Mercury от 14 ноября 1903 г.)» (PDF) . Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира . 58 : 109–112 . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Рок-паромный стапель» . Историческая Англия . 4 июня 2007 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ МакФарланд, 210
- ^ МакФарланд, 206
- ^ Меллоу, 520
- ^ Шрайнер, 207
- ^ Вайнэппл, 372
- ^ Миллер, 518
- ^ Мэтьюз, Джек (15 августа 2010 г.). «Нерассказанная история Натаниэля Хоторна» . Обзор «Хроники» . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Вагенкнехт, Эдвард. Генри Уодсворт Лонгфелло: Портрет американского гуманиста . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1966: 9.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (места Kindle 20433–20434). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ Бейкер, Карлос. Эмерсон среди чудаков: групповой портрет . Нью-Йорк: Viking Press, 1996: 448. ISBN 067086675X .
- ^ МакФарланд, 297
- ^ Мишра, Раджа и Салли Хини. « Хоторнс воссоединится », The Boston Globe . 1 июня 2006 г. По состоянию на 4 июля 2008 г.
- ^ Голлин, Рита К. (1983). Портреты Натаниэля Хоторна . ДеКалб: Издательство Университета Северного Иллинойса. п. 85. ИСБН 0875800874 . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Мэдисон, 9
- ^ Миллер, 281
- ^ Чарват, Уильям. Литературное издательство в Америке: 1790–1850 гг . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета , 1993 (впервые опубликовано в 1959 году): 56. ISBN 0870238019
- ^ Мэдисон, 15 лет.
- ^ Миллер, 513–514.
- ^ Рейнольдс, Дэвид С. Под американским Возрождением: подрывное воображение в эпоху Эмерсона и Мелвилла . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1988: 524. ISBN 0674065654
- ^ Уэйн, Тиффани К. «Натаниэль Хоторн», Энциклопедия трансцендентализма . Нью-Йорк: Facts on File, Inc., 2006: 140. ISBN 0816056269 .
- ^ Белл, Майкл Дэвитт. Хоторн и исторический роман Новой Англии . Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1980: 173. ISBN 069106136X
- ^ Хоу, Дэниел Уокер. Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007: 633. ISBN 978-0195078947 .
- ^ Экипажи, 28–29
- ^ Галенс, Дэвид, изд. Литературные движения для студентов , Том. 1. Детройт: Томсон Гейл, 2002: 319. ISBN 0787665177
- ^ Миллер, 104
- ^ Дверь, 95
- ^ Вайнэппл, 237.
- ^ Хоффман, 356
- ^ Алая буква, глава XXIV «Заключение».
- ^ Палья, Сексуальные личности , 581, 583.
- ^ Берлант, Анатомия национальной фантазии , 94, 148, 175.
- ^ Сплендора, «Психея и Эстер», 2, 5, 18.
- ^ Ауэрбах, Женщина и Демон , 150, 166.
- ^ Пауэрс, Героиня в западной литературе, 144.
- ^ Сплендора, «Психея и Эстер», 12.
- ^ Ван Дорен 19
- ↑ Настоящее преступление: американская антология , веб-сайт Библиотеки Америки, по состоянию на 30 января 2018 г.
- ^ Персон, Леланд С. «Библиографический очерк: Хоторн и история», собранный в «Историческом путеводителе по Натаниэлю Хоторну» . Издательство Оксфордского университета, 2001: 187. ISBN 0195124146 .
- ^ « Хоторн и его мхи » Литературный мир, август 1850 г.
- ^ МакФарланд, 88–89.
- ^ Лиз, Бенджамин (1972). Этот дикий парень Джон Нил и американская литературная революция . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 129, 133. ISBN. 0226469697 .
- ^ Нельсон, Рэнди Ф. (редактор). Альманах американских писем . Лос-Альтос, Калифорния: William Kaufmann, Inc., 1981: 150. ISBN 086576008X .
- ^ Дверь, 97
- ^ Вудвелл, Роланд Х. Джон Гринлиф Уиттиер: Биография . Хаверхилл, Массачусетс: Попечители усадьбы Джона Гринлифа Уиттиера, 1985: 293.
- ^ МакФарланд, 88 лет.
- ^ Экипажи, 4
- ^ Натаниэль Хоторн Гарольда Блума (2000), стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б Натаниэль Хоторн, Гарольд Блум, с. xii
- ↑ Рита К. Голлин, Хоторн, Натаниэль , Американская национальная биография в Интернете, февраль 2000 г.
- ^ Хоторн, Натаниэль (1962). Столетнее издание произведений Натаниэля Хоторна . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо. ISBN 978-0814200599 . ОСЛК 274693 .
- ^ Серия «Библиотека Америки» .
- ^ Информация о публикации книг из «Примечания редактора к «Алой букве» » Натаниэля Хоторна; Page Books, по состоянию на 11 июня 2007 г.
Источники [ править ]
- Ауэрбах, Нина, Женщина и Демон: Жизнь викторианского мифа (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1982)
- Берлант, Лорен. Анатомия национальной фантазии: Хоторн, утопия и повседневная жизнь (Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1991)
- Чивер, Сьюзен. Американский Блумсбери: Луиза Мэй Олкотт, Ральф Уолдо Эмерсон, Маргарет Фуллер, Натаниэль Хоторн и Генри Дэвид Торо; Их жизнь, их любовь, их работа . Детройт: Thorndike Press, 2006. Крупноформатное издание. ISBN 078629521X .
- Крюс, Фредерик. Грехи отцов: психологические темы Хоторна . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1966; переиздано в 1989 году. ISBN 0520068173 .
- Хоффман, Дэниел Г. Форма и басня в американской художественной литературе. Университет Вирджинии Пресс, 1994.
- Мэдисон, Чарльз А. Ирвинг Ирвингу: отношения автора и издателя 1800–1974 гг . Нью-Йорк: Компания RR Bowker, 1974.
- Макфарланд, Филип. Хоторн в Конкорде . Нью-Йорк: Grove Press, 2004. ISBN 0802117767 .
- Меллоу, Джеймс Р. (1980). Натаниэль Хоторн в «Его времена» . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 0395276020 .
- Миллер, Эдвин Хэвиленд. Салем — место моего проживания: жизнь Натаниэля Хоторна . Айова-Сити: Университет Айовы Press, 1991. ISBN 0877453322 .
- Палья, Камилла. Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон (Нью-Йорк: Винтаж 1991)
- Порте, Джоэл. Романтика в Америке: исследования Купера, По, Хоторна, Мелвилла и Джеймса . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1969.
- Пауэрс, Мередит А. Героиня в западной литературе: архетип и ее возрождение в современной прозе (Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд, 1991)
- Рейнольдс, Ларри Дж. «Работы Хоторна в согласии». Кембриджский компаньон Натаниэля Хоторна . Под редакцией Ричарда Х. Миллингтона. Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк; и Мельбурн, Австралия: Издательство Кембриджского университета, 2004. ISBN 052180745X
- Шрайнер, Сэмюэл А. младший. Квартет Конкорда: Олкотт, Эмерсон, Хоторн, Торо и дружба, освободившая американский разум . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья, 2006. ISBN 0471646636 .
- Сплендора, Энтони. «Психика и Эстер, или Апофеоз и воплощение: естественная благодать, La Sagesse Naturale », Журнал междисциплинарных исследований в области гуманитарных наук Рупката, Vol. 5, № 3 (2014), стр. 1–34 Том V, номер 3, 2013 г. – Журнал Рупката по междисциплинарным гуманитарным исследованиям .
- Ван Дорен, Марк. Натаниэль Хоторн: критическая биография . 1949 год; Нью-Йорк: Винтаж 1957 года.
- Вайнэппл, Бренда . Хоторн: Жизнь . Случайный дом: Нью-Йорк, 2003. ISBN 0812972910 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Белл, Майкл Дэвитт. Хоторн и исторический роман Новой Англии . Издательство Принстонского университета (2015).
- Форстер, София. «Элизабет Стюарт Фелпс, Натаниэль Хоторн и появление американского литературного реализма». Исследования в романе 48.1 (2016): 43–64. онлайн
- Гревен, Дэвид. Гендерный протест и однополое желание в довоенной американской литературе: Маргарет Фуллер, Эдгар Аллан По, Натаниэль Хоторн и Герман Мелвилл (2015).
- Халлок, Томас. «А» означает аббревиатуру: Обучение Хоторна в мире, основанном на результатах». ESQ: Журнал американской литературы и культуры девятнадцатого века 62 № 1 (2016): 116–121.
- Хоторн, Джулиан. Натаниэль Хоторн и его жена: биография (2 тома). Издательство Кембриджского университета (1884 г.); Бостон: Джеймс Р. Осгуд и компания (1885).
- Хоторн, Джулиан. Хоторн и его круг . Нью-Йорк и Лондон: издательство Harper & Brothers (1903).
- Хоторн, Джулиан. Мемуары Джулиана Хоторна под редакцией его жены Эдит Гарриг Хоторн . Нью-Йорк: Компания Macmillan (1938).
- Левин, Гарри (1980). Сила черноты: Хоторн, По, Мелвилл . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. ISBN 9780821405819 .
- Рейнольдс, Ларри Дж., изд. Исторический путеводитель по Натаниэлю Хоторну . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (2001).
- Салвак, Дейл. Жизнь автора: Натаниэль Хоторн . Чичестер: Уайли Блэквелл (2022). ISBN 978-1-119-77181-4
- Скрибнер, Дэвид, изд. Возвращение к Хоторну: в честь двухсотлетия со дня рождения автора . Ленокс, Массачусетс: Библиотечная ассоциация Ленокса (2004).
- Тикнор, Кэролайн. Хоторн и его издатель . Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin (1913).
- Уильямсон, Ричард Джозеф. «Дружба, политика и литературное воображение: влияние Франклина Пирса на творчество Хоторна» (докторская диссертация, Университет Северного Техаса, ProQuest Dissertations Publishing, 1996. 9638512).
- Янг, Филип. Секрет Хоторн: нерассказанная сказка . Бостон: Дэвид Р. Годин (1984).
Внешние ссылки [ править ]



- Музей Пибоди Эссекс, Хоторна цифровая коллекция в библиотеке Филлипса
- Хоторн в Салеме Веб-сайт
- Натаниэль Хоторн в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Коллекция CE Фрейзера Кларка Натаниэля Хоторна в Департаменте редких книг и специальных коллекций Университета Южной Каролины в Ирвине.
- Семейные документы Хоторн, ок. 1825–1929 , хранится в отделе специальных коллекций библиотек Стэнфордского университета.
- «Сочинения Натаниэля Хоторна» из «Американские писатели C-SPAN журнала : путешествие по истории»
- Совместный дневник Софии и Натаниэля Хоторнов в библиотеке и музее Моргана
- Коллекция Натаниэля Хоторна . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Общественная ассоциация Хоторна и дом детства в Рэймонде, штат Мэн
- Дом семи фронтонов в Салеме, Массачусетс.
- Работает
- Работы Натаниэля Хоторна в Project Gutenberg
- Работы Натаниэля Хоторна или о нем в Internet Archive
- Работы Натаниэля Хоторна в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Натаниэль Хоторн
- 1804 рождения
- 1864 смерти
- Американские дипломаты XIX века
- Американские романисты XIX века.
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американцы английского происхождения
- Выпускники Боудоин-колледжа
- Похороны на кладбище Сонной Лощины (Конкорд, Массачусетс)
- Зал славы призывников великих американцев
- Массачусетские демократы
- Писатели из Конкорда, Массачусетс
- Люди из Рэймонда, штат Мэн
- Консулы США в Ливерпуле
- Писатели из Салема, Массачусетс
- Американские писатели рассказов XIX века.
- Люди из Ленокса, Массачусетс
- Писатели-мужчины XIX века
- Писатели из Массачусетса
- Писатели готической фантастики
- Американские писатели странной фантастики