Jump to content

Амос Бронсон Олкотт

Амос Бронсон Олкотт
Рожденный
Амос Бронсон Алкокс

( 1799-11-29 ) 29 ноября 1799 г.
Умер 4 марта 1888 г. )( 1888-03-04 ) ( 88 лет
Место отдыха Кладбище Сонной Лощины , Конкорд, Массачусетс , США
Занятия
  • Педагог
  • писатель
  • философ
  • реформатор
Супруг
( м. 1830; умер в 1877 г.)
Дети

Амос Бронсон Олкотт ( / ˈ ɔː l k ə t / ; 29 ноября 1799 — 4 марта 1888) — американский учитель, писатель, философ и реформатор . Будучи педагогом, Олкотт впервые применила новые способы взаимодействия с молодыми учениками, сосредоточив внимание на разговорном стиле и избегая традиционных наказаний. Он надеялся усовершенствовать человеческий дух и с этой целью выступал за растительную диету . Он также был аболиционистом и защитником прав женщин .

Олкотт родился в Уолкотте, штат Коннектикут , в 1799 году и имел лишь минимальное формальное образование, прежде чем попытался сделать карьеру коммивояжера. Обеспокоенный тем, что странствующая жизнь может отрицательно повлиять на его душу, он обратился к преподаванию. Однако его новаторские методы вызывали споры, и он редко оставался на одном месте надолго. Его самая известная преподавательская должность была в Темплской школе в Бостоне. Его опыт там был воплощен в двух книгах: «Записи школы» и «Беседы с детьми о Евангелии» . Олкотт подружился с Ральфом Уолдо Эмерсоном и стал важной фигурой в трансцендентализме . Однако его сочинения от имени этого движения подвергаются резкой критике за бессвязность. Основываясь на своих идеях о человеческом совершенстве, Олкотт основал Fruitlands — трансценденталистский эксперимент по общественной жизни. Проект провалился через семь месяцев. Олкотт и его семья большую часть жизни испытывали финансовые трудности. Тем не менее, он продолжал заниматься образовательными проектами и в конце своей жизни, в 1879 году, открыл новую школу. Он умер в 1888 году.

Олкотт женился на Эбби Мэй в 1830 году, и у них родилось четверо выживших детей, все дочери. Их второй была Луиза Мэй , которая описала свой семейный опыт в своем романе « Маленькие женщины» в 1868 году.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уроженец Новой Англии Амос Бронсон Олкотт родился в Уолкотте, штат Коннектикут (тогда недавно переименованном в «Фармингбери») 29 ноября 1799 года. [1] Его родителями были Джозеф Чатфилд Олкотт и Анна Бронсон Олкотт. Семейный дом находился в районе, известном как Спиндл-Хилл, и его отец, Джозеф Алкокс, проследил свою родословную от поселенцев колониальной эпохи в восточном Массачусетсе . Первоначально семья писала свое имя «Алкок», позже изменилось на «Алкок», а затем на «Алкокс». Амос Бронсон, старший из восьми детей, позже изменил написание на «Олкотт» и отказался от своего имени. [2] В шесть лет юный Бронсон начал свое формальное образование в однокомнатной школе в центре города, но научился читать дома с помощью своей матери. [3] В школе обучали только чтению, письму и правописанию, и он покинул эту школу в 10 лет. [4] В 13 лет его дядя, преподобный Тиллотсон Бронсон, пригласил Олкотта в свой дом в Чешире, штат Коннектикут , чтобы получить образование и подготовиться к поступлению в колледж. Бронсон отказался от этого всего через месяц. [5] и с тех пор занимался самообразованием. [6] Он не был особенно общительным, и его единственным близким другом был его сосед и троюродный брат Уильям Олкотт , с которым он делился книгами и идеями. [7] Бронсон Олкотт позже вспоминал свое детство в Спиндл-Хилл: «Это сохраняло меня чистым… Я жил среди холмов… Бог говорил со мной, пока я гулял по полям». [8] С 15 лет он работал у часовщика Сета Томаса. [9] в соседнем городе Плимут . [10]

В 17 лет Олкотт сдала экзамен на получение сертификата преподавателя, но не смогла найти работу учителем. [9] Вместо этого он ушел из дома и стал коммивояжером на юге Америки . [6] торговля книгами и товарами. Он надеялся, что эта работа принесет ему достаточно денег, чтобы поддержать родителей, «чтобы уменьшить их заботы и бремя… и освободить их от долгов», хотя вскоре он потратил большую часть своего заработка на новый костюм. [11] Поначалу он считал это занятие приемлемым, но вскоре забеспокоился о своем духовном благополучии. В марте 1823 года Олкотт писал брату: «Торговля — трудное место для служения Богу, но прекрасное для служения маммоне ». [12] Ближе к концу своей жизни он описал этот опыт в своей книге « Новый Коннектикут» , первоначально распространявшейся только среди друзей до ее публикации в 1881 году. [13]

Ранняя карьера и брак

[ редактировать ]

К лету 1823 года Олкотт вернулся в Коннектикут в долгу перед своим отцом, который выручил его после двух последних неудачных торговых поездок. [14] Он устроился на работу школьным учителем в Чешире с помощью своего дяди Тиллотсона. [15] Он быстро приступил к реформированию школы. Он добавил спинки к скамейкам, на которых сидели ученики, улучшил освещение и отопление, уменьшил упор на механическое заучивание и предоставил каждому ученику индивидуальные доски , за которые он заплатил сам. [16] Олкотт находился под влиянием образовательной философии швейцарского и даже педагога Иоганна Генриха Песталоцци переименовал свою школу в «Школу Чешира Песталоцци». [15]

Эбби Мэй Олкотт в последние годы своей жизни

Его стиль привлек внимание Сэмюэля Джозефа Мэя , который познакомил Олкотта со своей сестрой Эбби Мэй . Она назвала его «умным, философским, скромным человеком» и нашла его взгляды на образование «очень привлекательными». [16] Местные жители Чешира были менее благосклонны и с подозрением относились к его методам. Многие ученики уехали и были зачислены в местную общую школу или недавно открывшуюся частную школу для мальчиков. [17] 6 ноября 1827 года Олкотт начал преподавать в Бристоле, штат Коннектикут , по-прежнему используя те же методы, которые он использовал в Чешире, но быстро появилось сопротивление со стороны общества; [18] к марту 1828 года он был безработным. [19] Он переехал в Бостон 24 апреля 1828 года и сразу же был впечатлен, назвав город местом, «где взошёл свет солнца праведности». [20] Два месяца спустя, 23 июня, он открыл детскую школу на Салем-стрит. [21] Эбби Мэй подала заявку в качестве его ассистента; вместо этого пара обручилась без согласия семьи. [22] Они поженились в Королевской часовне 22 мая 1830 года; ему было 30 лет, а ей 29. [23] Церемонию провел ее брат, а в доме ее отца последовал скромный прием. [24] После свадьбы Олкотты переехали на Франклин-стрит, 12 в Бостоне, в пансион, которым управляет миссис Ньюолл. [25] Примерно в это же время Олкотт также впервые выразил свое публичное презрение к рабству . В ноябре 1830 года он и Уильям Ллойд Гаррисон основали то, что он позже назвал «Предварительным обществом против рабства», хотя он отличался от Гаррисона тем, что не сопротивлялся . [26] Олкотт стал членом Бостонского комитета бдительности . [27]

Посещаемость школы Олкотта падала, когда богатый квакер по имени Рубен Хейнс III предложил ему и педагогу Уильяму Расселу открыть новую школу в Пенсильвании. [24] связан с Академией Джермантауна . Олкотт согласился, и 14 декабря он и его недавно беременная жена отправились в путь. [28] Школа была основана в Джермантауне. [29] Хейнс предложил Олкоттам дом без арендной платы. Олкотт и Рассел изначально были обеспокоены тем, что этот район не будет способствовать их прогрессивному подходу к образованию, и вместо этого рассматривали возможность создания школы в соседней Филадельфии . [28] Не добившись успеха, они вернулись в Джермантаун, хотя бесплатного дома больше не было, и вместо этого Олкоттам пришлось снимать комнаты в пансионе. [30] Именно там их первый ребенок, дочь, которую они назвали Анной Бронсон Олкотт . 16 марта 1831 года родился [24] после 36 часов родов. [30] Осенью того же года их благодетель Хейнс внезапно умер, и Олкотты снова столкнулись с финансовыми трудностями. «Мы едва зарабатываем на хлеб, — писала Эбби Мэй своему брату, — [и] о масле нам приходится думать». [31]

Единственный сын пары родился 6 апреля 1839 года, но прожил всего несколько минут. Мать записала: «Родила прекрасного мальчика, взрослого, прекрасно сложенного, но не живого». [32] Именно в Джермантауне у пары родилась вторая дочь. Луиза Мэй Олкотт родилась в день рождения своего отца, 29 ноября 1832 года, в полчаса первого ночи. [33] Бронсон описал ее как «очень прекрасного здорового ребенка, гораздо большего, чем Анна была при рождении». [34] Однако школа Джермантауна давала сбои; вскоре осталось только восемь учеников. [35] Их благодетель Хейнс умер еще до рождения Луизы. Он помогал набирать студентов и даже платил некоторым из них за обучение. Как написала Эбби, его смерть «разрушила все наши надежды». [36] 10 апреля 1833 года семья переехала в Филадельфию. [35] где Олкотт руководил дневной школой. Как обычно, методы Олкотта вызвали споры; бывший студент позже назвал его «самым эксцентричным человеком, который когда-либо брался тренироваться и формировать юношеский ум». [37] Олкотт начал верить, что Бостон — лучшее место для процветания его идей. Он обратился за поддержкой к теологу Уильяму Эллери Ченнингу . Ченнинг одобрил методы Олкотта и пообещал помочь найти студентов для зачисления, включая его дочь Мэри. Ченнинг также заручился помощью судьи Лемюэля Шоу и мэра Бостона Джозайи Куинси-младшего. [38]

Педагог-экспериментатор

[ редактировать ]

22 сентября 1834 года Олкотт открыл школу, в которой обучалось около 30 учеников, в основном из богатых семей. [39] Она была названа Храмовой школой , потому что занятия проводились в масонском храме на Тремонт-стрит в Бостоне. [40] Его помощницей была Элизабет Палмер Пибоди , позже замененная Маргарет Фуллер . Мэри Пибоди Манн какое-то время работала инструктором французского языка. [41] Школа на короткое время прославилась, а затем стала печально известной из-за метода Олкотта «выбрасывать учебники и преподавать посредством беседы», его вопрошающего отношения к Библии и того, что он принимал «цветных девочек» в свои классы. [42]

До 1830 года первичное и среднее обучение письму состояло из механических упражнений по грамматике, правописанию, словарному запасу, почерку и транскрипции текстов для взрослых. Однако в то десятилетие прогрессивные реформаторы, такие как Олкотт, под влиянием Песталоцци, Фридриха Фребеля и Иоганна Фридриха Гербарта , начали пропагандировать композиции, основанные на собственном опыте студентов. Эти реформаторы выступали против того, чтобы обучение начиналось с правил, и предпочитали, чтобы ученики учились писать, выражая свое личное понимание событий своей жизни.

Олкотт стремился разработать обучение на основе самоанализа, с упором на беседу и вопросы, а не на лекции и упражнения. Подобный интерес к поучительной беседе разделяла и Эбби Мэй, которая, описывая свою идею семейного «почтового отделения», созданного для сдерживания потенциальной внутренней напряженности, сказала: «Я думала, что это предоставит ежедневную возможность детям, да и всем нам, обмениваться мыслями и чувствами». [43]

Наряду с письмом и чтением Олкотт давал уроки «духовной культуры», которые включали толкование Евангелий , и выступал за предметное обучение в письменной форме. [44] Он даже зашел так далеко, что украсил свою классную комнату визуальными элементами, которые, по его мнению, вдохновили бы на обучение: картинами, книгами, удобной мебелью, а также бюстами или портретами Платона , Сократа , Иисуса и Уильяма Эллери Ченнинга. [40]

За это время у Олкоттов родился еще один ребенок. Родившуюся 24 июня 1835 года, ее назвали Элизабет Пибоди Олкотт в честь ассистента преподавателя в школе Темпл. [45] Однако к трем годам ее мать сменила имя на Элизабет Сьюэлл Олкотт в честь ее собственной матери. [46] возможно, из-за недавнего разрыва между Бронсоном Олкоттом и Элизабет Палмер Пибоди. [47]

«Запись школы» , хроника Темплской школы Олкотта, была опубликована в 1835 году.

В июле 1835 года Пибоди опубликовала свой отчет в качестве ассистента Темплской школы в разделе « Записи школы: примеры общих принципов духовной культуры» . [41] Во время работы над второй книгой Олкотт и Пибоди поссорились, и «Беседы с детьми о Евангелиях» были подготовлены с помощью сестры Пибоди Софии . [48] опубликовано в конце декабря 1836 г. [39] Методы Олкотта не получили одобрения; многие находили его беседы о Евангелиях близкими кощунственными. Например, он попросил студентов задаться вопросом, были ли библейские чудеса буквальными, и предположил, что все люди являются частью Бога. [49] В газете Boston Daily Advertiser Натан Хейл раскритиковал «легкомысленный и бесцеремонный разговор» Олкотта о серьезных темах, от непорочного зачатия Иисуса до обрезания . [50] Джозеф Т. Бэкингем назвал Олкотта «то ли безумным, то ли слабоумным» и «невежественным и самонадеянным шарлатаном ». [51] Книга продавалась плохо; Бостонский юрист купил 750 экземпляров и использовал их в качестве макулатуры. [52]

Темплская школа широко осуждалась в прессе. Преподобный Джеймс Фримен Кларк был одним из немногих сторонников Олкотта и защищал его от резкой реакции бостонских периодических изданий. [53] Олкотт был отвергнут большей частью общественного мнения, и к лету 1837 года у него осталось всего 11 учеников и не было помощника после того, как Маргарет Фуллер переехала в Провиденс, штат Род-Айленд . [54] Споры заставили многих родителей забрать своих детей, и после закрытия школы Олкотт стала испытывать все большее финансовое отчаяние. [42] Оставаясь верным своей педагогике, предшественнику прогрессивного и демократического школьного образования , он оттолкнул родителей в более поздней «салонной школе», приняв в класс афроамериканского ребенка, которого он затем отказался исключить из-за протестов.

Трансценденталист

[ редактировать ]

Начиная с 1836 года членство Олкотта в Трансцендентальном клубе поставило его в компанию таких людей, как Ральф Уолдо Эмерсон , Орест Браунсон и Теодор Паркер . [55] Он стал участником второго собрания клуба и провел его третье. [50] Биограф Эмерсона описал эту группу как «случайные встречи меняющейся группы либеральных мыслителей, не соглашающихся ни в чем, кроме своей либеральности». [56] Фредерик Генри Хедж писал аналогичным образом, что «здесь не было клуба в строгом смысле слова… только случайные встречи мужчин и женщин-единомышленников». [56] Олкотт предпочел для своей группы термин «Симпозиум». [57]

В конце апреля 1840 года Олкотт переехал в город Конкорд. [58] настаивал Эмерсон. Он снял дом за 50 долларов в год в нескольких минутах ходьбы от дома Эмерсона . Он назвал его Дав Коттедж. [59] Сторонник его философии, Эмерсон предложил Олкотту помощь в его написании. Это оказалось трудной задачей. Например, после нескольких исправлений эссе «Психея» (рассказ Олкотта о том, как он воспитывал своих дочерей), Эмерсон счел его не подлежащим публикации. [60] Олкотт также написал серию по образцу произведений немецкого писателя Иоганна Вольфганга фон Гете , которая была опубликована в журнале трансценденталистов The Dial . Эмерсон написал Маргарет Фуллер, тогдашнему редактору, что так называемые « Орфические высказывания» Олкотта могут «пройти проверку и даже сойти за просто замечательные». [58] но многие высмеивали их как глупые и непонятные. Сама Фуллер их не любила, но не хотела ранить чувства Олкотт. [61] В первом выпуске появился следующий пример:

Природа быстрая с духом. В вечной систоле и диастоле живые приливы радостно текут, воплощая органы и сосуды в своем мистическом потоке. Позвольте ее пульсациям на мгновение остановиться, выполняя свои поручения, и само творение мгновенно погрузится в хаос и снова станет невидимым. Видимый мир — это крайняя волна того духовного потока, поток которого — жизнь, отток — смерть, отлив мысли и слияние света. Организация — это граница воплощения, тело — это атом Бога. [62]

При финансовой поддержке Emerson, [63] и оставив свою семью на попечение брата Юния, [64] Олкотт покинул Конкорд и отправился с визитом в Англию 8 мая 1842 года. Там он встретил поклонников Чарльза Лейна и Генри К. Райта. [65] сторонники Alcott House , экспериментальной школы за пределами Лондона, основанной на методах Темплской школы Олкотта. [63] Двое мужчин последовали за Олкоттом обратно в Соединенные Штаты, и в ходе раннего коммунитарного эксперимента Лейн и его сын переехали к Олкоттам. [66]

Частично убежденный аболиционистскими взглядами Лейна , Олкотт выступил против плана президента Тайлера аннексировать Техас как рабовладельческую территорию и отказался платить подушный налог . [67] Эбби Мэй написала в своем дневнике 17 января 1843 года: «День некоторого волнения, поскольку мистер Олкотт отказался платить городской налог… После некоторого ожидания заключения [в тюрьму] ему сказали, что налог был уплачен». друг, таким образом, мы были избавлены от страданий его отсутствия и триумфа страданий за его принципы». [68] Этот инцидент вдохновил Генри Дэвида Торо , чей аналогичный протест против подушного налога в размере 1,50 доллара привел к ночи в тюрьме и написанию его эссе « Гражданское неповиновение ». [69]

Фруктовые земли

[ редактировать ]
Олкотт и Чарльз Лейн основали «Fruitlands» в 1843 году.

Лейн и Олкотт совместно работали над масштабным распространением своих образовательных теорий на утопическое общество. Олкотт, однако, все еще был в долгах и не мог купить землю, необходимую для запланированного поселения. В письме Лейн написал: «Я не вижу никого, кто бы играл денежную роль, кроме меня самого». [70] В мае 1843 года он купил ферму площадью 90 акров (36 га) в Гарварде, штат Массачусетс . [71] Авансом он заплатил 1500 долларов из общей стоимости имущества в 1800 долларов; остальное должно было быть выплачено Олкоттами в течение двухлетнего периода. [72] Они переехали на ферму 1 июня и оптимистично назвали ее «Фруктовые земли», несмотря на то, что на ее территории было всего десять старых яблонь. [71] В июле Олкотт объявил о своих планах в The Dial : «Мы заключили договоренность с владельцем поместья площадью около ста акров, которая освобождает этот участок от человеческой собственности». [71]

Их целью было вернуть Эдем , найти формулу сельского хозяйства, диеты и воспроизводства, которая обеспечила бы человеку идеальный способ жить «в гармонии с природой, животным миром, своими собратьями, самим собой [и] своим создателем». . [73] Чтобы добиться этого, они максимально отстранились от экономики и жили самостоятельно, [74] называя себя «дружной семьей». [71] В отличие от аналогичного проекта под названием Brook Farm , участники Fruitlands избегали взаимодействия с другими местными сообществами. [75] Сначала презирая животный труд как эксплуататорский, [71] они обнаружили, что человеческая черновая работа недостаточна для их нужд, и в конечном итоге позволили «поработить» часть скота. [76] Они запретили кофе, чай, алкогольные напитки, молоко и теплую воду для ванны. [77] Как ранее писал Олкотт: «Наше вино — это вода, мясо, хлеб; наркотики и фрукты». [78] Один из членов, Сэмюэл Бауэр , «создал сообществу репутацию отказавшегося есть картофель, потому что вместо того, чтобы стремиться к небу, он рос в земле». [79] Для одежды они запрещали кожу, потому что ради нее убивали животных, а также хлопок, шелк и шерсть, потому что они были продуктами рабского труда. [76] Олкотт возлагал большие надежды, но часто отсутствовал, пытаясь привлечь больше членов, когда сообщество больше всего в нем нуждалось. [80]

Экспериментальное сообщество так и не добилось успеха, отчасти потому, что большая часть земли была непригодна для возделывания . [81] Олкотт посетовал: «Никто из нас не был готов реализовать практически идеальную жизнь, о которой мы мечтали. Поэтому мы развалились». [82] Его основатели тоже часто бывали в отъезде; В разгар сбора урожая они отправились на лекционный тур по Провиденсу, Род-Айленду , Нью-Йорку и Нью-Хейвену, штат Коннектикут . [83] За семь месяцев к нему присоединилось всего 13 человек, включая Олкоттов и Лейнов. [84] Кроме Эбби Мэй и ее дочерей, к ним присоединилась только еще одна женщина, Энн Пейдж. Ходят слухи, что Пейджа попросили уйти после того, как он съел рыбий хвост с соседом. [85] Лейн полагал, что Олкотт ввел его в заблуждение, заставив думать, что достаточное количество людей присоединится к предприятию, и у него возникла сильная неприязнь к нуклеарной семье . Он покинул проект и вместе со своим сыном переехал в соседнюю семью Шейкеров . [86] После отъезда Лейна Олкотт впал в депрессию и три дня не мог ни говорить, ни есть. [87] Эбби Мэй думала, что Лейн намеренно саботировал ее семью. Она написала своему брату: «Все усилия мистера Лейна были направлены на то, чтобы разъединить нас. Но... отцовские инстинкты мистера Олкотта были для него слишком сильны». [88] Когда пришла задолженность по ферме, Сэм Мэй отказался погасить долги своего зятя, как он это часто делал, возможно, по предложению Эбби Мэй. [89] Эксперимент провалился, Олкоттам пришлось покинуть Фрутлендс.

Члены семьи Олкотт были недовольны своим пребыванием в Fruitlands. В какой-то момент Эбби Мэй пригрозила, что она и их дочери переедут в другое место, оставив Бронсона. [90] Луиза Мэй Олкотт, которой в то время было десять лет, позже написала об этом опыте в «Трансцендентальном диком овсе» (1873): «Группа братьев начала с обработки сада и поля; но несколько дней работы поразительно уменьшили их пыл». [91]

Вернуться в Конкорд

[ редактировать ]
The Wayside , дом, в свою очередь, для семьи Олкотт, Натаниэля Хоторна и Маргарет Сидни.

В январе 1844 года Олкотт перевез свою семью в Стилл-Ривер, деревню в Гарварде. [92] но 1 марта 1845 года семья вернулась в Конкорд, чтобы жить в доме, который они назвали «Склон холма» (позже переименованном в « Придорожный » Натаниэлем Хоторном ). [93] И Эмерсон, и Сэм Мэй помогали Олкоттам обеспечить дом. [94] Живя в доме, Луиза начала серьезно писать, и ей предоставили отдельную комнату. [95] Позже она сказала, что годы, проведенные дома, «были самыми счастливыми годами» в ее жизни; многие происшествия в ее романе « Маленькие женщины » (1868) основаны на этом периоде. [96] Олкотт отремонтировал поместье, перенес сарай и покрасив дом в ржаво-оливковый цвет, а также ухаживал за более чем шестью акрами земли. [97] 23 мая 1845 года Эбби Мэй получила сумму из имущества своего отца, которая была помещена в трастовый фонд, предоставив незначительное финансовое обеспечение. [94] Тем летом Бронсон Олкотт позволил Генри Дэвиду Торо одолжить свой топор, чтобы подготовить свой дом в Уолден-Понд . [98]

Олкотты принимали постоянный поток посетителей в The Hillside. [99] включая беглых рабов, которых они тайно размещали на станциях подземной железной дороги . [100] Противодействие Олкотта рабству также подогревало его сопротивление американо-мексиканской войне , которая началась в 1846 году. Он считал войну вопиющей попыткой расширить рабство и спрашивал, состоит ли страна из «народа, стремящегося к завоеваниям, к получению золотых сокровищ». Мексики в наши руки и подчинения иностранных народов?» [101]

В 1848 году Эбби Мэй настояла на том, чтобы они покинули Конкорд, который она назвала «холодным, бессердечным, безмозглым, бездушным». Семья Олкотт сдала The Hillside в аренду и переехала в Бостон. [102] Там, по соседству с книжным магазином Пибоди на Вест-стрит, Бронсон Олкотт провел серию, основанную на модели «Беседы» Маргарет Фуллер, под названием «Курс бесед о человеке - его истории, ресурсах и ожиданиях». С участников, как мужчин, так и женщин, взималась плата в размере трех долларов за посещение или пяти долларов за все семь лекций. [103] В марте 1853 года Олкотта пригласили преподавать пятнадцать студентов Гарвардской школы богословия на внеклассных курсах без зачета. [104]

Олкотт и его семья вернулись в Конкорд после 1857 года, где он и его семья жили в Садовом доме до 1877 года. В 1860 году Олкотт был назначен суперинтендантом школ Конкорда. [105]

Годы гражданской войны и позже

[ редактировать ]
Садовый дом в Конкорде, Массачусетс

Олкотт впервые проголосовал на президентских выборах в 1860 году. В своем дневнике от 6 ноября 1860 года он написал: «В Таун-хаусе и отдал свой голос за Линкольна и кандидатов-республиканцев в целом — первый голос, который я когда-либо отдавал за Президент и государственные чиновники». [106] Олкотт был аболиционистом и другом более радикального Уильяма Ллойда Гаррисона. [107] Он присутствовал на митинге, возглавляемом Уэнделлом Филлипсом от имени 17-летнего Томаса Симса , беглого раба, находящегося под судом в Бостоне. Олкотт был одним из нескольких, кто пытался штурмовать здание суда; когда раздались выстрелы, он был единственным, кто стоял на своем, хотя попытка не увенчалась успехом. [108] Он также отстаивал свою позицию в знак протеста против суда над Энтони Бернсом . Группа людей выломала дверь здания суда Бостона, но охранники отбили их. Олкотт выступил вперед и спросил лидера группы Томаса Вентворта Хиггинсона : «Почему мы не внутри?» Затем он спокойно вошел в здание суда, ему угрожали пистолетом, и он повернул назад, «но не ускоряя шага», по словам Хиггинсона. [109]

В 1862 году Луиза переехала в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы работать медсестрой. 14 января 1863 года Олкотты получили телеграмму о том, что Луиза больна; Бронсон немедленно отправился за ней домой, ненадолго встретившись там с Авраамом Линкольном. [110] Свой опыт Луиза воплотила в книге «Больничные зарисовки» . Ее отец писал об этом: «Я не вижу ничего, что могло бы послужить хорошей оценкой достоинств Луизы как женщины и писательницы». [111]

Генри Дэвид Торо умер 6 мая 1862 года. [112] вероятно, из-за болезни, которую он заразился от Олкотта двумя годами ранее. [113] По просьбе Эмерсона Олкотт помог организовать похороны Торо, которые прошли в Первом приходском святилище в Конкорде. [114] несмотря на то, что Торо отрекся от членства в церкви, когда ему было чуть больше двадцати. [115] Эмерсон написал панегирик, [116] и Олкотт помог спланировать подготовку. [112] Всего два года спустя умер и сосед Натаниэль Хоторн. Олкотт нес гроб вместе с Луисом Агассисом , Джеймсом Т. Филдсом , Оливером Венделлом Холмсом-старшим , Генри Уодсвортом Лонгфелло и другими. [117] После смерти Хоторна Олкотт забеспокоился, что немногие из видных деятелей Конкорда остались. Он записал в своем дневнике: «Прекрасные фигуры одна за другой исчезают из поля зрения». [118] В следующем году Линкольн был убит, что Олкотт назвал «ужасающей новостью». [119]

В 1868 году Олкотт познакомился с издателем Томасом Найлсом, поклонником « Больничных зарисовок» . Олкотт спросил Найлза, опубликует ли он книгу рассказов его дочери; вместо этого он предложил ей написать книгу о девочках. Луиза Мэй поначалу не заинтересовалась, но согласилась попробовать. [120] «Им нужна книга в 200 страниц или больше», — сказал Олкотт своей дочери. [121] Результатом стали «Маленькие женщины» , опубликованные позже в том же году. В книге, в которой описана семья Олкотт в период взросления девочек, фигура отца преобразована в капеллана, находящегося вдали от дома на фронте во время Гражданской войны .

Олкотт выступал, когда представлялась возможность, перед « лицеями », распространенными в то время в различных частях Соединенных Штатов, или обращался к группам слушателей, когда они его приглашали. Эти «беседы», как он их называл, представляли собой более или менее неформальные беседы на широкий круг тем, духовных, эстетических и практических, в которых он подчеркивал идеи школы американских трансценденталистов во главе с Эмерсоном, который всегда был его сторонником и сдержанный поклонник. Он часто обсуждал философию Платона, просвещение разума и души посредством прямого общения с Духом; на духовные и поэтические наблюдения внешней природы; и о пользе для человека безмятежного настроения и простого образа жизни. [122]

Последние годы

[ редактировать ]
Часовня на склоне холма, где находится философская школа Конкорда Олкотта.

Опубликованные книги Олкотта, написанные в конце его жизни, включают «Таблицы» (1868 г.), «Дни согласия» (1872 г.), «Новый Коннектикут» (1881 г.) и «Сонеты и канцонеты» (1882 г.). Луиза Мэй заботилась о нуждах своего отца в его последние годы. Она купила для своей сестры Анны дом, который был последним домом Генри Дэвида Торо, теперь известный как Дом Торо-Олкотта . [123] Луиза и ее родители тоже переехали к Анне. [124]

После смерти своей жены Эбби Мэй 25 ноября 1877 года Олкотт так и не вернулся в Орчард-Хаус, слишком убитый горем, чтобы там жить. Он и Луиза Мэй вместе работали над мемуарами и просматривали ее бумаги, письма и журналы. «Мое сердце обливается кровью от воспоминаний о тех днях, — писал он, — и даже о долгих годах безрадостной тревоги и безнадежной зависимости». [125] Луиза отметила, что ее отец стал «беспокойным, когда его якорь исчез». [126] Они отказались от проекта мемуаров, и Луиза сожгла многие бумаги своей матери. [127]

19 января 1879 года Олкотт и Франклин Бенджамин Сэнборн написали проспект новой школы, который они распространили среди потенциально заинтересованных людей по всей стране. [128] Результатом стала Школа философии и литературы Конкорда, которая провела свою первую сессию в 1879 году в кабинете Олкотта в Орчард-Хаусе . В 1880 году школа переехала в часовню на склоне холма, здание рядом с домом, где он вел беседы и в течение лета подряд, когда ему исполнилось восемьдесят, приглашал других читать лекции на темы философии, религии и литературы. [129] Школу, считающуюся одним из первых центров формального образования взрослых в Америке, также посещали иностранные ученые. Это продолжалось девять лет.

В апреле 1882 года друг и благодетель Олкотта Ральф Уолдо Эмерсон был болен и прикован к постели. Посетив его, Олкотт написал: «Конкорд будет лишен своего человеческого великолепия, когда он уйдет за облако». Эмерсон умер на следующий день. [130] Сам Олкотт покинул Конкорд в последние годы своей жизни и, начиная с 1885 года, поселился на Луисбург-сквер, 10 в Бостоне. [131]

Поскольку в конце своей жизни он был прикован к постели, дочь Олкотта Луиза Мэй приехала навестить его в Луисбурге 1 марта 1888 года. Он сказал ей: «Я поднимаюсь . Пойдем со мной ». Она ответила: «Я бы хотела». [132] Он умер через три дня, 4 марта; Луиза Мэй умерла всего через два дня после своего отца.

Убеждения

[ редактировать ]

Олкотт был фундаментальным и философским противником телесных наказаний как средства дисциплинирования своих учеников. Вместо этого, начиная с Темплской школы, он назначил ежедневного суперинтенданта учащихся. Когда этот ученик заметил нарушение, он или она сообщил об этом остальному классу, и все они обсудили наказание. [133] Время от времени Олкотт предлагал провинившемуся ученику свою руку, чтобы нанести удар, говоря, что ответственность за любую ошибку лежит на учителе. По его мнению, стыд и вина, вызываемые этим методом, намного превосходили страх, внушаемый телесными наказаниями; когда он использовал физическую «коррекцию», он требовал, чтобы студенты единогласно поддержали ее применение, включая даже самого ученика, подлежащего наказанию.

Наиболее подробное обсуждение его теорий образования содержится в эссе «Наблюдения за принципами и методами обучения младенцев». Олкотт считал, что раннее образование должно выявлять «непреднамеренные мысли и чувства ребенка», и подчеркивал, что младенчество должно быть в первую очередь сосредоточено на удовольствии. [134] Он отметил, что обучение заключается не в приобретении фактов, а в развитии рефлексивного состояния ума. [135]

Портрет Олкотта

Идеи Олкотта как педагога были противоречивыми. Писательница Гарриет Мартино , например, с сомнением писала, что «учитель предполагает, что его маленькие ученики обладают всей истиной; и что его дело — выразить ее». [136] Несмотря на это, его идеи помогли основать один из первых центров образования взрослых в Америке и заложили основу для гуманитарного образования будущих поколений. Многие из образовательных принципов Олкотта до сих пор используются в классах, включая «обучение через поощрение», художественное образование, музыкальное образование, актерские упражнения, обучение через опыт, принятие риска в классе, толерантность в школах, физическое воспитание / перемены и раннее обучение. детское образование. Учение Уильяма Эллери Ченнинга несколькими годами ранее также заложило основу для работы большинства трансценденталистов Конкорда. [137]

Философская школа Конкорда, закрывшаяся после смерти Олкотта в 1888 году, была вновь открыта почти 90 лет спустя, в 1970-х годах. Он продолжал работать с летней беседой в своем первоначальном здании в Orchard House, которым сейчас управляет Мемориальная ассоциация Луизы Мэй Олкотт.

Хотя многие идеи Олкотта по-прежнему воспринимаются как либеральные/радикальные, они по-прежнему являются распространенными темами в обществе, включая вегетарианство/ веганство , устойчивый образ жизни и умеренность/самоконтроль. Олкотт описал свой образ жизни как «пифагорейскую диету»: мясо, яйца, масло, сыр и молоко были исключены, а питье ограничивалось колодезной водой. [138] Олкотт считал, что диета является ключом к человеческому совершенству и связывает физическое благополучие с умственным совершенствованием. Далее он рассмотрел духовное совершенство природы и, в некотором смысле, предсказал современную защиту окружающей среды , осуждая загрязнение окружающей среды и поощряя роль человечества в поддержании экологии. [139]

Олкотт в своем кабинете в Orchard House

Философские учения Олкотта подвергались критике как непоследовательные, туманные и резкие. Он не сформулировал никакой системы философии и показывает влияние Платона , немецкого мистицизма и Иммануила Канта , просачивающееся через труды Сэмюэля Тейлора Кольриджа . [140] Маргарет Фуллер называла Олкотта «философом благодатных времен древней Греции — человеком, которого мирские жители Бостона испытывают с таким же ужасом, как мирские жители Афин относились к Сократу ». [141] В более поздние годы Олкотт рассказал историю из своего детства: во время полного солнечного затмения он швырял камни в небо, пока не упал и не вывихнул плечо. Он подумал, что это событие было пророчеством о том, что он будет «наклоняться к солнцу и всегда ловить падение». [142]

Как и Эмерсон, Олкотт всегда мыслил оптимистично, идеалистично и индивидуалистично. Писатель Джеймс Рассел Лоуэлл в своем стихотворении «Этюды для двух голов» назвал Олкотта «ангелом с подрезанными крыльями». [104] Несмотря на это, Эмерсон отметил, что блестящие разговорные способности Олкотта не привели к хорошему письму. «Когда он садится писать, — писал Эмерсон, — весь его гений покидает его; он отдает вам оболочки и выбрасывает ядро ​​своей мысли». [60] Его «Орфические изречения», опубликованные в журнале The Dial , прославились своей веселостью, как тупость, претенциозность и бессмысленность. В Нью-Йорке, например, в ноябре 1840 года газета «Никербокер» опубликовала пародию под названием «Желудочные высказывания». Писатель Boston Post назвал «Орфические высказывания» Олкотта «поездом из пятнадцати вагонов с одним пассажиром». [61]

Современные критики [ ВОЗ? ] часто обвиняет Олкотта в том, что он не может финансово поддержать свою семью. Сам Олкотт в молодости беспокоился о своих перспективах и однажды написал матери, что «все еще занимается своим старым ремеслом - надеется». [143] Олкотт ставил свои принципы выше своего благополучия и благополучия своей семьи. Например, незадолго до женитьбы его будущий тесть полковник Джозеф Мэй помог ему найти работу преподавателя в школе в Бостоне, управляемой Обществом свободных искателей, последователями Роберта Оуэна , за прибыльную годовую зарплату в размере от 1000 до 1200 долларов. . Он отказался от этого, потому что не был согласен с их убеждениями, написав: «Я не буду иметь с ними ничего общего». [144]

С другой стороны, Олкотты создали среду, в которой родились две известные дочери в разных областях, в то время как женщин обычно не поощряли к независимой карьере.

Работает

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маттесон 2007 , с. 13
  2. ^ Беделл 1980 , стр. 7–9.
  3. ^ Беделл 1980 , стр. 9–10.
  4. ^ Дальстранд 1982 , стр. 19.
  5. ^ Беделл 1980 , с. 12
  6. ^ Перейти обратно: а б Хэнкинс 2004 , с. 129
  7. ^ Дальстранд 1982 , стр. 19–21
  8. ^ Маттесон 2007 , стр. 16–17.
  9. ^ Перейти обратно: а б Путешествие 2009 , с. 9
  10. ^ Шепард 1937 , с. 9
  11. ^ Беделл 1980 , с. 15
  12. ^ Маттесон 2007 , с. 25
  13. ^ Дальстранд 1982 , стр. 328.
  14. ^ Беделл 1980 , с. 16
  15. ^ Перейти обратно: а б Беделл 1980 , с. 17
  16. ^ Перейти обратно: а б Путешествие 2009 , с. 10
  17. ^ Беделл 1980 , с. 18
  18. ^ Дальстранд 1982 , стр. 50.
  19. ^ Беделл 1980 , с. 32
  20. ^ Беделл 1980 , с. 34
  21. ^ Дальстранд 1982 , стр. 55.
  22. ^ Путешествие 2009 , с. 12
  23. ^ Беделл 1980 , стр. 50–51.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Путешествие 2009 , с. 13
  25. ^ Беделл 1980 , с. 51
  26. ^ Перри, Льюис. Радикальный аболиционизм: анархия и правительство Бога в антирабовладельческой мысли . Университет Теннесси Пресс, 1995: 81.
  27. ^ Беарс 1880 , с. 3.
  28. ^ Перейти обратно: а б Маттесон 2007 , с. 42
  29. ^ Гура 2007 , стр. 85.
  30. ^ Перейти обратно: а б Маттесон 2007 , с. 43
  31. ^ Путешествие 2009 , стр. 14–15.
  32. ^ Фрэнсис 2010 , с. 48
  33. ^ Маттесон 2007 , с. 48
  34. ^ Путешествие 2009 , с. 5
  35. ^ Перейти обратно: а б Маттесон 2007 , с. 50
  36. ^ Беделл 1980 , с. 63
  37. ^ Путешествие 2009 , с. 16
  38. ^ Маттесон 2007 , с. 53
  39. ^ Перейти обратно: а б Пакер 2007 , с. 55
  40. ^ Перейти обратно: а б Дальстранд 1982 , стр. 110.
  41. ^ Перейти обратно: а б Гура 2007 , стр. 88.
  42. ^ Перейти обратно: а б Джонсон 1906 , с. 68
  43. ^ Фрэнсис 2010 , с. 122
  44. ^ Рассел, Уильям; Вудбридж, Уильям Ченнинг; Олкотт, Амос Бронсон (1 января 1828 г.). Американский журнал образования . Подождите, Грин и компания.
  45. ^ Маттесон 2007 , стр. 66–67.
  46. ^ Путешествие 2009 , с. 33
  47. ^ ЛаПланте, Ева (2012). Марми и Луиза . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 80–81. ISBN  978-1-4516-2066-5 .
  48. ^ Шрайнер 2006 , стр. 49–50.
  49. ^ Пакер 2007 , с. 59
  50. ^ Перейти обратно: а б Гура 2007 , стр. 89.
  51. ^ Беделл 1980 , стр. 130–131.
  52. ^ Бейкер 1996 , с. 184
  53. ^ Пакер 2007 , с. 97
  54. ^ Дальстранд 1982 , стр. 143.
  55. ^ Бьюэлл, Лоуренс. Эмерсон . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2003: 32–33. ISBN   0-674-01139-2
  56. ^ Перейти обратно: а б Гура 2007 , стр. 5.
  57. ^ Хэнкинс 2004 , с. 24
  58. ^ Перейти обратно: а б Пакер 2007 , с. 115
  59. ^ Шрайнер 2006 , с. 83
  60. ^ Перейти обратно: а б Путешествие 2009 , с. 35
  61. ^ Перейти обратно: а б Пакер 2007 , с. 116
  62. ^ Фелтон 2006 , с. 23
  63. ^ Перейти обратно: а б Шрайнер 2006 , с. 95
  64. ^ Маттесон 2007 , с. 99
  65. ^ Пакер 2007 , стр. 147–148.
  66. ^ Шрайнер 2006 , стр. 103–104.
  67. ^ Шрайнер 2006 , стр. 110–111.
  68. ^ Дальстранд 1982 , стр. 194.
  69. ^ Пакер 2007 , стр. 187–188.
  70. ^ Путешествие 2009 , с. 67
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и Пакер 2007 , с. 148
  72. ^ Фрэнсис 2010 , с. 240
  73. ^ Фрэнсис 2010 , стр. 57–58
  74. ^ Хэнкинс 2004 , с. 36
  75. ^ Гура 2007 , стр. 176.
  76. ^ Перейти обратно: а б Фелтон 2006 , с. 132
  77. ^ Путешествие 2009 , с. 77
  78. ^ Фрэнсис 2010 , с. 56
  79. ^ Фрэнсис 2010, с. 179
  80. ^ Беделл 1980 , с. 224
  81. ^ Делано, Ферма Стерлинга Ф. Брук: Темная сторона утопии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2004: 118. ISBN   0-674-01160-0
  82. ^ Бейкер 1996 , с. 221
  83. ^ Беделл 1980 , с. 225
  84. ^ Фелтон 2006 , с. 122
  85. ^ Путешествия 2009 , стр. 76–77.
  86. ^ Пакер 2007 , с. 149
  87. ^ Беделл 1980 , с. 230
  88. ^ Маттесон 2007 , с. 161
  89. ^ Фрэнсис 2010 , с. 241
  90. ^ Беделл 1980 , с. 228
  91. ^ Пакер 2007 , стр. 148–149.
  92. ^ Эрлих, Юджин и Каррут, Гортон. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: 62. ISBN   0-19-503186-5
  93. ^ Маттесон 2007 , с. 174
  94. ^ Перейти обратно: а б Беделл 1980 , с. 234
  95. ^ Беделл 1980 , стр. 238–239.
  96. ^ Путешествие 2009 , с. 98
  97. ^ Маттесон 2007 , стр. 175–176.
  98. ^ Путешествия 2009 , стр. 91–92.
  99. ^ Путешествие 2009 , с. 91
  100. ^ Маттесон 2007 , с. 176
  101. ^ Дальстранд 1982 , стр. 210–211
  102. ^ Шрайнер 2006 , стр. 150–151.
  103. ^ Гура 2007 , стр. 135.
  104. ^ Перейти обратно: а б Беделл 1980 , с. 319
  105. ^ Шрайнер 2006 , с. 201
  106. ^ Шрайнер 2006 , с. 209
  107. ^ Фрэнсис 2010 , с. 61
  108. ^ Путешествия 2009 , стр. 163–164.
  109. ^ Пакер 2007 , с. 226
  110. ^ Маттесон 2007 , стр. 281–283.
  111. ^ Шрайнер 2006 , с. 219
  112. ^ Перейти обратно: а б Шрайнер 2006 , с. 216
  113. ^ Пакер 2007 , с. 271
  114. ^ Патрисия Холь (23 апреля 2012 г.). «Вспоминая Генри Дэвида Торо» . Фермерский фонд Торо . Проверено 10 июня 2012 г.
  115. ^ Шрайнер 2006 , стр. 91–92.
  116. ^ Эмерсон, Ральф Уолдо (1862). «Торо» . Атлантический Ежемесячник . Том. 10, нет. 58. Тикнор и Филдс. стр. 239–249 . Проверено 10 июня 2012 г.
  117. ^ Путешествие 2009 , с. 186
  118. ^ Шрайнер 2006 , с. 223
  119. ^ Шрайнер 2006 , с. 222
  120. ^ Мэдисон, Чарльз А. Ирвинг Ирвингу: отношения автора и издателя 1800–1974 . Нью-Йорк: Компания RR Bowker, 1974: 36. ISBN   0-8352-0772-2 .
  121. ^ Путешествие 2009 , с. 213
  122. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ричардсон, Чарльз Ф. (1911). « Олкотт, Амос Бронсон ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 528.
  123. ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: 45. ISBN   0-19-503186-5
  124. ^ Путешествия 2009 , стр. 262–263.
  125. ^ Маттесон 2007 , с. 387
  126. ^ Путешествие 2009 , с. 264
  127. ^ Маттесон 2007 , с. 388
  128. ^ Маттесон 2007 , с. 391
  129. ^ Ричардсон 1911 , с. 529.
  130. ^ Шрайнер 2006 , стр. 234–235.
  131. ^ Уилсон, Сьюзен. Литературная тропа Большого Бостона . Беверли, Массачусетс: Издания Содружества, 2005: 57. ISBN   1-889833-67-3
  132. ^ Маттесон 2007 , с. 423
  133. ^ Гура 2007 , стр. 87.
  134. ^ Беделл 1980 , с. 53
  135. ^ Маттесон 2007 , с. 58
  136. ^ Маттесон 2007 , с. 59
  137. ^ Ричардсон 1911 , с. 528.
  138. ^ Бейкер 1996 , с. 217
  139. ^ Фрэнсис 2010 , с. 280
  140. ^ Дальстранд 1982 .
  141. ^ Нельсон, Рэнди Ф. (редактор). Альманах американских писем . Лос-Альтос, Калифорния: William Kaufmann, Inc., 1981: 152. ISBN   0-86576-008-X
  142. ^ Маттесон 2007 , с. 15
  143. ^ Шрайнер 2006 , с. 51
  144. ^ Беделл 1980 , с. 49

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5935c88efc59e5ba1ad3d2a2195eb94e__1719330960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/4e/5935c88efc59e5ba1ad3d2a2195eb94e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amos Bronson Alcott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)