Амос Бронсон Олкотт
Амос Бронсон Олкотт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Амос Бронсон Алкокс 29 ноября 1799 г. Уолкотт, Коннектикут , США |
Умер | 4 марта 1888 г. Бостон, Массачусетс , США | ( 88 лет
Место отдыха | Кладбище Сонной Лощины , Конкорд, Массачусетс , США |
Занятия |
|
Супруг | |
Дети |
Амос Бронсон Олкотт ( / ˈ ɔː l k ə t / ; 29 ноября 1799 — 4 марта 1888) — американский учитель, писатель, философ и реформатор . Будучи педагогом, Олкотт впервые применила новые способы взаимодействия с молодыми учениками, сосредоточив внимание на разговорном стиле и избегая традиционных наказаний. Он надеялся усовершенствовать человеческий дух и с этой целью выступал за растительную диету . Он также был аболиционистом и защитником прав женщин .
Олкотт родился в Уолкотте, штат Коннектикут , в 1799 году и имел лишь минимальное формальное образование, прежде чем попытался сделать карьеру коммивояжера. Обеспокоенный тем, что странствующая жизнь может отрицательно повлиять на его душу, он обратился к преподаванию. Однако его новаторские методы вызывали споры, и он редко оставался на одном месте надолго. Его самая известная преподавательская должность была в Темплской школе в Бостоне. Его опыт там был воплощен в двух книгах: «Записи школы» и «Беседы с детьми о Евангелии» . Олкотт подружился с Ральфом Уолдо Эмерсоном и стал важной фигурой в трансцендентализме . Однако его сочинения от имени этого движения подвергаются резкой критике за бессвязность. Основываясь на своих идеях о человеческом совершенстве, Олкотт основал Fruitlands — трансценденталистский эксперимент по общественной жизни. Проект провалился через семь месяцев. Олкотт и его семья большую часть жизни испытывали финансовые трудности. Тем не менее, он продолжал заниматься образовательными проектами и в конце своей жизни, в 1879 году, открыл новую школу. Он умер в 1888 году.
Олкотт женился на Эбби Мэй в 1830 году, и у них родилось четверо выживших детей, все дочери. Их второй была Луиза Мэй , которая описала свой семейный опыт в своем романе « Маленькие женщины» в 1868 году.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Уроженец Новой Англии Амос Бронсон Олкотт родился в Уолкотте, штат Коннектикут (тогда недавно переименованном в «Фармингбери») 29 ноября 1799 года. [1] Его родителями были Джозеф Чатфилд Олкотт и Анна Бронсон Олкотт. Семейный дом находился в районе, известном как Спиндл-Хилл, и его отец, Джозеф Алкокс, проследил свою родословную от поселенцев колониальной эпохи в восточном Массачусетсе . Первоначально семья писала свое имя «Алкок», позже изменилось на «Алкок», а затем на «Алкокс». Амос Бронсон, старший из восьми детей, позже изменил написание на «Олкотт» и отказался от своего имени. [2] В шесть лет юный Бронсон начал свое формальное образование в однокомнатной школе в центре города, но научился читать дома с помощью своей матери. [3] В школе обучали только чтению, письму и правописанию, и он покинул эту школу в 10 лет. [4] В 13 лет его дядя, преподобный Тиллотсон Бронсон, пригласил Олкотта в свой дом в Чешире, штат Коннектикут , чтобы получить образование и подготовиться к поступлению в колледж. Бронсон отказался от этого всего через месяц. [5] и с тех пор занимался самообразованием. [6] Он не был особенно общительным, и его единственным близким другом был его сосед и троюродный брат Уильям Олкотт , с которым он делился книгами и идеями. [7] Бронсон Олкотт позже вспоминал свое детство в Спиндл-Хилл: «Это сохраняло меня чистым… Я жил среди холмов… Бог говорил со мной, пока я гулял по полям». [8] С 15 лет он работал у часовщика Сета Томаса. [9] в соседнем городе Плимут . [10]
В 17 лет Олкотт сдала экзамен на получение сертификата преподавателя, но не смогла найти работу учителем. [9] Вместо этого он ушел из дома и стал коммивояжером на юге Америки . [6] торговля книгами и товарами. Он надеялся, что эта работа принесет ему достаточно денег, чтобы поддержать родителей, «чтобы уменьшить их заботы и бремя… и освободить их от долгов», хотя вскоре он потратил большую часть своего заработка на новый костюм. [11] Поначалу он считал это занятие приемлемым, но вскоре забеспокоился о своем духовном благополучии. В марте 1823 года Олкотт писал брату: «Торговля — трудное место для служения Богу, но прекрасное для служения маммоне ». [12] Ближе к концу своей жизни он описал этот опыт в своей книге « Новый Коннектикут» , первоначально распространявшейся только среди друзей до ее публикации в 1881 году. [13]
Ранняя карьера и брак
[ редактировать ]К лету 1823 года Олкотт вернулся в Коннектикут в долгу перед своим отцом, который выручил его после двух последних неудачных торговых поездок. [14] Он устроился на работу школьным учителем в Чешире с помощью своего дяди Тиллотсона. [15] Он быстро приступил к реформированию школы. Он добавил спинки к скамейкам, на которых сидели ученики, улучшил освещение и отопление, уменьшил упор на механическое заучивание и предоставил каждому ученику индивидуальные доски , за которые он заплатил сам. [16] Олкотт находился под влиянием образовательной философии швейцарского и даже педагога Иоганна Генриха Песталоцци переименовал свою школу в «Школу Чешира Песталоцци». [15]

Его стиль привлек внимание Сэмюэля Джозефа Мэя , который познакомил Олкотта со своей сестрой Эбби Мэй . Она назвала его «умным, философским, скромным человеком» и нашла его взгляды на образование «очень привлекательными». [16] Местные жители Чешира были менее благосклонны и с подозрением относились к его методам. Многие ученики уехали и были зачислены в местную общую школу или недавно открывшуюся частную школу для мальчиков. [17] 6 ноября 1827 года Олкотт начал преподавать в Бристоле, штат Коннектикут , по-прежнему используя те же методы, которые он использовал в Чешире, но быстро появилось сопротивление со стороны общества; [18] к марту 1828 года он был безработным. [19] Он переехал в Бостон 24 апреля 1828 года и сразу же был впечатлен, назвав город местом, «где взошёл свет солнца праведности». [20] Два месяца спустя, 23 июня, он открыл детскую школу на Салем-стрит. [21] Эбби Мэй подала заявку в качестве его ассистента; вместо этого пара обручилась без согласия семьи. [22] Они поженились в Королевской часовне 22 мая 1830 года; ему было 30 лет, а ей 29. [23] Церемонию провел ее брат, а в доме ее отца последовал скромный прием. [24] После свадьбы Олкотты переехали на Франклин-стрит, 12 в Бостоне, в пансион, которым управляет миссис Ньюолл. [25] Примерно в это же время Олкотт также впервые выразил свое публичное презрение к рабству . В ноябре 1830 года он и Уильям Ллойд Гаррисон основали то, что он позже назвал «Предварительным обществом против рабства», хотя он отличался от Гаррисона тем, что не сопротивлялся . [26] Олкотт стал членом Бостонского комитета бдительности . [27]
Посещаемость школы Олкотта падала, когда богатый квакер по имени Рубен Хейнс III предложил ему и педагогу Уильяму Расселу открыть новую школу в Пенсильвании. [24] связан с Академией Джермантауна . Олкотт согласился, и 14 декабря он и его недавно беременная жена отправились в путь. [28] Школа была основана в Джермантауне. [29] Хейнс предложил Олкоттам дом без арендной платы. Олкотт и Рассел изначально были обеспокоены тем, что этот район не будет способствовать их прогрессивному подходу к образованию, и вместо этого рассматривали возможность создания школы в соседней Филадельфии . [28] Не добившись успеха, они вернулись в Джермантаун, хотя бесплатного дома больше не было, и вместо этого Олкоттам пришлось снимать комнаты в пансионе. [30] Именно там их первый ребенок, дочь, которую они назвали Анной Бронсон Олкотт . 16 марта 1831 года родился [24] после 36 часов родов. [30] Осенью того же года их благодетель Хейнс внезапно умер, и Олкотты снова столкнулись с финансовыми трудностями. «Мы едва зарабатываем на хлеб, — писала Эбби Мэй своему брату, — [и] о масле нам приходится думать». [31]
Единственный сын пары родился 6 апреля 1839 года, но прожил всего несколько минут. Мать записала: «Родила прекрасного мальчика, взрослого, прекрасно сложенного, но не живого». [32] Именно в Джермантауне у пары родилась вторая дочь. Луиза Мэй Олкотт родилась в день рождения своего отца, 29 ноября 1832 года, в полчаса первого ночи. [33] Бронсон описал ее как «очень прекрасного здорового ребенка, гораздо большего, чем Анна была при рождении». [34] Однако школа Джермантауна давала сбои; вскоре осталось только восемь учеников. [35] Их благодетель Хейнс умер еще до рождения Луизы. Он помогал набирать студентов и даже платил некоторым из них за обучение. Как написала Эбби, его смерть «разрушила все наши надежды». [36] 10 апреля 1833 года семья переехала в Филадельфию. [35] где Олкотт руководил дневной школой. Как обычно, методы Олкотта вызвали споры; бывший студент позже назвал его «самым эксцентричным человеком, который когда-либо брался тренироваться и формировать юношеский ум». [37] Олкотт начал верить, что Бостон — лучшее место для процветания его идей. Он обратился за поддержкой к теологу Уильяму Эллери Ченнингу . Ченнинг одобрил методы Олкотта и пообещал помочь найти студентов для зачисления, включая его дочь Мэри. Ченнинг также заручился помощью судьи Лемюэля Шоу и мэра Бостона Джозайи Куинси-младшего. [38]
Педагог-экспериментатор
[ редактировать ]22 сентября 1834 года Олкотт открыл школу, в которой обучалось около 30 учеников, в основном из богатых семей. [39] Она была названа Храмовой школой , потому что занятия проводились в масонском храме на Тремонт-стрит в Бостоне. [40] Его помощницей была Элизабет Палмер Пибоди , позже замененная Маргарет Фуллер . Мэри Пибоди Манн какое-то время работала инструктором французского языка. [41] Школа на короткое время прославилась, а затем стала печально известной из-за метода Олкотта «выбрасывать учебники и преподавать посредством беседы», его вопрошающего отношения к Библии и того, что он принимал «цветных девочек» в свои классы. [42]
До 1830 года первичное и среднее обучение письму состояло из механических упражнений по грамматике, правописанию, словарному запасу, почерку и транскрипции текстов для взрослых. Однако в то десятилетие прогрессивные реформаторы, такие как Олкотт, под влиянием Песталоцци, Фридриха Фребеля и Иоганна Фридриха Гербарта , начали пропагандировать композиции, основанные на собственном опыте студентов. Эти реформаторы выступали против того, чтобы обучение начиналось с правил, и предпочитали, чтобы ученики учились писать, выражая свое личное понимание событий своей жизни.
Олкотт стремился разработать обучение на основе самоанализа, с упором на беседу и вопросы, а не на лекции и упражнения. Подобный интерес к поучительной беседе разделяла и Эбби Мэй, которая, описывая свою идею семейного «почтового отделения», созданного для сдерживания потенциальной внутренней напряженности, сказала: «Я думала, что это предоставит ежедневную возможность детям, да и всем нам, обмениваться мыслями и чувствами». [43]
Наряду с письмом и чтением Олкотт давал уроки «духовной культуры», которые включали толкование Евангелий , и выступал за предметное обучение в письменной форме. [44] Он даже зашел так далеко, что украсил свою классную комнату визуальными элементами, которые, по его мнению, вдохновили бы на обучение: картинами, книгами, удобной мебелью, а также бюстами или портретами Платона , Сократа , Иисуса и Уильяма Эллери Ченнинга. [40]
За это время у Олкоттов родился еще один ребенок. Родившуюся 24 июня 1835 года, ее назвали Элизабет Пибоди Олкотт в честь ассистента преподавателя в школе Темпл. [45] Однако к трем годам ее мать сменила имя на Элизабет Сьюэлл Олкотт в честь ее собственной матери. [46] возможно, из-за недавнего разрыва между Бронсоном Олкоттом и Элизабет Палмер Пибоди. [47]
В июле 1835 года Пибоди опубликовала свой отчет в качестве ассистента Темплской школы в разделе « Записи школы: примеры общих принципов духовной культуры» . [41] Во время работы над второй книгой Олкотт и Пибоди поссорились, и «Беседы с детьми о Евангелиях» были подготовлены с помощью сестры Пибоди Софии . [48] опубликовано в конце декабря 1836 г. [39] Методы Олкотта не получили одобрения; многие находили его беседы о Евангелиях близкими кощунственными. Например, он попросил студентов задаться вопросом, были ли библейские чудеса буквальными, и предположил, что все люди являются частью Бога. [49] В газете Boston Daily Advertiser Натан Хейл раскритиковал «легкомысленный и бесцеремонный разговор» Олкотта о серьезных темах, от непорочного зачатия Иисуса до обрезания . [50] Джозеф Т. Бэкингем назвал Олкотта «то ли безумным, то ли слабоумным» и «невежественным и самонадеянным шарлатаном ». [51] Книга продавалась плохо; Бостонский юрист купил 750 экземпляров и использовал их в качестве макулатуры. [52]
Темплская школа широко осуждалась в прессе. Преподобный Джеймс Фримен Кларк был одним из немногих сторонников Олкотта и защищал его от резкой реакции бостонских периодических изданий. [53] Олкотт был отвергнут большей частью общественного мнения, и к лету 1837 года у него осталось всего 11 учеников и не было помощника после того, как Маргарет Фуллер переехала в Провиденс, штат Род-Айленд . [54] Споры заставили многих родителей забрать своих детей, и после закрытия школы Олкотт стала испытывать все большее финансовое отчаяние. [42] Оставаясь верным своей педагогике, предшественнику прогрессивного и демократического школьного образования , он оттолкнул родителей в более поздней «салонной школе», приняв в класс афроамериканского ребенка, которого он затем отказался исключить из-за протестов.
Трансценденталист
[ редактировать ]Начиная с 1836 года членство Олкотта в Трансцендентальном клубе поставило его в компанию таких людей, как Ральф Уолдо Эмерсон , Орест Браунсон и Теодор Паркер . [55] Он стал участником второго собрания клуба и провел его третье. [50] Биограф Эмерсона описал эту группу как «случайные встречи меняющейся группы либеральных мыслителей, не соглашающихся ни в чем, кроме своей либеральности». [56] Фредерик Генри Хедж писал аналогичным образом, что «здесь не было клуба в строгом смысле слова… только случайные встречи мужчин и женщин-единомышленников». [56] Олкотт предпочел для своей группы термин «Симпозиум». [57]
В конце апреля 1840 года Олкотт переехал в город Конкорд. [58] настаивал Эмерсон. Он снял дом за 50 долларов в год в нескольких минутах ходьбы от дома Эмерсона . Он назвал его Дав Коттедж. [59] Сторонник его философии, Эмерсон предложил Олкотту помощь в его написании. Это оказалось трудной задачей. Например, после нескольких исправлений эссе «Психея» (рассказ Олкотта о том, как он воспитывал своих дочерей), Эмерсон счел его не подлежащим публикации. [60] Олкотт также написал серию по образцу произведений немецкого писателя Иоганна Вольфганга фон Гете , которая была опубликована в журнале трансценденталистов The Dial . Эмерсон написал Маргарет Фуллер, тогдашнему редактору, что так называемые « Орфические высказывания» Олкотта могут «пройти проверку и даже сойти за просто замечательные». [58] но многие высмеивали их как глупые и непонятные. Сама Фуллер их не любила, но не хотела ранить чувства Олкотт. [61] В первом выпуске появился следующий пример:
Природа быстрая с духом. В вечной систоле и диастоле живые приливы радостно текут, воплощая органы и сосуды в своем мистическом потоке. Позвольте ее пульсациям на мгновение остановиться, выполняя свои поручения, и само творение мгновенно погрузится в хаос и снова станет невидимым. Видимый мир — это крайняя волна того духовного потока, поток которого — жизнь, отток — смерть, отлив мысли и слияние света. Организация — это граница воплощения, тело — это атом Бога. [62]
При финансовой поддержке Emerson, [63] и оставив свою семью на попечение брата Юния, [64] Олкотт покинул Конкорд и отправился с визитом в Англию 8 мая 1842 года. Там он встретил поклонников Чарльза Лейна и Генри К. Райта. [65] сторонники Alcott House , экспериментальной школы за пределами Лондона, основанной на методах Темплской школы Олкотта. [63] Двое мужчин последовали за Олкоттом обратно в Соединенные Штаты, и в ходе раннего коммунитарного эксперимента Лейн и его сын переехали к Олкоттам. [66]
Частично убежденный аболиционистскими взглядами Лейна , Олкотт выступил против плана президента Тайлера аннексировать Техас как рабовладельческую территорию и отказался платить подушный налог . [67] Эбби Мэй написала в своем дневнике 17 января 1843 года: «День некоторого волнения, поскольку мистер Олкотт отказался платить городской налог… После некоторого ожидания заключения [в тюрьму] ему сказали, что налог был уплачен». друг, таким образом, мы были избавлены от страданий его отсутствия и триумфа страданий за его принципы». [68] Этот инцидент вдохновил Генри Дэвида Торо , чей аналогичный протест против подушного налога в размере 1,50 доллара привел к ночи в тюрьме и написанию его эссе « Гражданское неповиновение ». [69]
Фруктовые земли
[ редактировать ]
Лейн и Олкотт совместно работали над масштабным распространением своих образовательных теорий на утопическое общество. Олкотт, однако, все еще был в долгах и не мог купить землю, необходимую для запланированного поселения. В письме Лейн написал: «Я не вижу никого, кто бы играл денежную роль, кроме меня самого». [70] В мае 1843 года он купил ферму площадью 90 акров (36 га) в Гарварде, штат Массачусетс . [71] Авансом он заплатил 1500 долларов из общей стоимости имущества в 1800 долларов; остальное должно было быть выплачено Олкоттами в течение двухлетнего периода. [72] Они переехали на ферму 1 июня и оптимистично назвали ее «Фруктовые земли», несмотря на то, что на ее территории было всего десять старых яблонь. [71] В июле Олкотт объявил о своих планах в The Dial : «Мы заключили договоренность с владельцем поместья площадью около ста акров, которая освобождает этот участок от человеческой собственности». [71]
Их целью было вернуть Эдем , найти формулу сельского хозяйства, диеты и воспроизводства, которая обеспечила бы человеку идеальный способ жить «в гармонии с природой, животным миром, своими собратьями, самим собой [и] своим создателем». . [73] Чтобы добиться этого, они максимально отстранились от экономики и жили самостоятельно, [74] называя себя «дружной семьей». [71] В отличие от аналогичного проекта под названием Brook Farm , участники Fruitlands избегали взаимодействия с другими местными сообществами. [75] Сначала презирая животный труд как эксплуататорский, [71] они обнаружили, что человеческая черновая работа недостаточна для их нужд, и в конечном итоге позволили «поработить» часть скота. [76] Они запретили кофе, чай, алкогольные напитки, молоко и теплую воду для ванны. [77] Как ранее писал Олкотт: «Наше вино — это вода, мясо, хлеб; наркотики и фрукты». [78] Один из членов, Сэмюэл Бауэр , «создал сообществу репутацию отказавшегося есть картофель, потому что вместо того, чтобы стремиться к небу, он рос в земле». [79] Для одежды они запрещали кожу, потому что ради нее убивали животных, а также хлопок, шелк и шерсть, потому что они были продуктами рабского труда. [76] Олкотт возлагал большие надежды, но часто отсутствовал, пытаясь привлечь больше членов, когда сообщество больше всего в нем нуждалось. [80]
Экспериментальное сообщество так и не добилось успеха, отчасти потому, что большая часть земли была непригодна для возделывания . [81] Олкотт посетовал: «Никто из нас не был готов реализовать практически идеальную жизнь, о которой мы мечтали. Поэтому мы развалились». [82] Его основатели тоже часто бывали в отъезде; В разгар сбора урожая они отправились на лекционный тур по Провиденсу, Род-Айленду , Нью-Йорку и Нью-Хейвену, штат Коннектикут . [83] За семь месяцев к нему присоединилось всего 13 человек, включая Олкоттов и Лейнов. [84] Кроме Эбби Мэй и ее дочерей, к ним присоединилась только еще одна женщина, Энн Пейдж. Ходят слухи, что Пейджа попросили уйти после того, как он съел рыбий хвост с соседом. [85] Лейн полагал, что Олкотт ввел его в заблуждение, заставив думать, что достаточное количество людей присоединится к предприятию, и у него возникла сильная неприязнь к нуклеарной семье . Он покинул проект и вместе со своим сыном переехал в соседнюю семью Шейкеров . [86] После отъезда Лейна Олкотт впал в депрессию и три дня не мог ни говорить, ни есть. [87] Эбби Мэй думала, что Лейн намеренно саботировал ее семью. Она написала своему брату: «Все усилия мистера Лейна были направлены на то, чтобы разъединить нас. Но... отцовские инстинкты мистера Олкотта были для него слишком сильны». [88] Когда пришла задолженность по ферме, Сэм Мэй отказался погасить долги своего зятя, как он это часто делал, возможно, по предложению Эбби Мэй. [89] Эксперимент провалился, Олкоттам пришлось покинуть Фрутлендс.
Члены семьи Олкотт были недовольны своим пребыванием в Fruitlands. В какой-то момент Эбби Мэй пригрозила, что она и их дочери переедут в другое место, оставив Бронсона. [90] Луиза Мэй Олкотт, которой в то время было десять лет, позже написала об этом опыте в «Трансцендентальном диком овсе» (1873): «Группа братьев начала с обработки сада и поля; но несколько дней работы поразительно уменьшили их пыл». [91]
Вернуться в Конкорд
[ редактировать ]
В январе 1844 года Олкотт перевез свою семью в Стилл-Ривер, деревню в Гарварде. [92] но 1 марта 1845 года семья вернулась в Конкорд, чтобы жить в доме, который они назвали «Склон холма» (позже переименованном в « Придорожный » Натаниэлем Хоторном ). [93] И Эмерсон, и Сэм Мэй помогали Олкоттам обеспечить дом. [94] Живя в доме, Луиза начала серьезно писать, и ей предоставили отдельную комнату. [95] Позже она сказала, что годы, проведенные дома, «были самыми счастливыми годами» в ее жизни; многие происшествия в ее романе « Маленькие женщины » (1868) основаны на этом периоде. [96] Олкотт отремонтировал поместье, перенес сарай и покрасив дом в ржаво-оливковый цвет, а также ухаживал за более чем шестью акрами земли. [97] 23 мая 1845 года Эбби Мэй получила сумму из имущества своего отца, которая была помещена в трастовый фонд, предоставив незначительное финансовое обеспечение. [94] Тем летом Бронсон Олкотт позволил Генри Дэвиду Торо одолжить свой топор, чтобы подготовить свой дом в Уолден-Понд . [98]
Олкотты принимали постоянный поток посетителей в The Hillside. [99] включая беглых рабов, которых они тайно размещали на станциях подземной железной дороги . [100] Противодействие Олкотта рабству также подогревало его сопротивление американо-мексиканской войне , которая началась в 1846 году. Он считал войну вопиющей попыткой расширить рабство и спрашивал, состоит ли страна из «народа, стремящегося к завоеваниям, к получению золотых сокровищ». Мексики в наши руки и подчинения иностранных народов?» [101]
В 1848 году Эбби Мэй настояла на том, чтобы они покинули Конкорд, который она назвала «холодным, бессердечным, безмозглым, бездушным». Семья Олкотт сдала The Hillside в аренду и переехала в Бостон. [102] Там, по соседству с книжным магазином Пибоди на Вест-стрит, Бронсон Олкотт провел серию, основанную на модели «Беседы» Маргарет Фуллер, под названием «Курс бесед о человеке - его истории, ресурсах и ожиданиях». С участников, как мужчин, так и женщин, взималась плата в размере трех долларов за посещение или пяти долларов за все семь лекций. [103] В марте 1853 года Олкотта пригласили преподавать пятнадцать студентов Гарвардской школы богословия на внеклассных курсах без зачета. [104]
Олкотт и его семья вернулись в Конкорд после 1857 года, где он и его семья жили в Садовом доме до 1877 года. В 1860 году Олкотт был назначен суперинтендантом школ Конкорда. [105]
Годы гражданской войны и позже
[ редактировать ]
Олкотт впервые проголосовал на президентских выборах в 1860 году. В своем дневнике от 6 ноября 1860 года он написал: «В Таун-хаусе и отдал свой голос за Линкольна и кандидатов-республиканцев в целом — первый голос, который я когда-либо отдавал за Президент и государственные чиновники». [106] Олкотт был аболиционистом и другом более радикального Уильяма Ллойда Гаррисона. [107] Он присутствовал на митинге, возглавляемом Уэнделлом Филлипсом от имени 17-летнего Томаса Симса , беглого раба, находящегося под судом в Бостоне. Олкотт был одним из нескольких, кто пытался штурмовать здание суда; когда раздались выстрелы, он был единственным, кто стоял на своем, хотя попытка не увенчалась успехом. [108] Он также отстаивал свою позицию в знак протеста против суда над Энтони Бернсом . Группа людей выломала дверь здания суда Бостона, но охранники отбили их. Олкотт выступил вперед и спросил лидера группы Томаса Вентворта Хиггинсона : «Почему мы не внутри?» Затем он спокойно вошел в здание суда, ему угрожали пистолетом, и он повернул назад, «но не ускоряя шага», по словам Хиггинсона. [109]
В 1862 году Луиза переехала в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы работать медсестрой. 14 января 1863 года Олкотты получили телеграмму о том, что Луиза больна; Бронсон немедленно отправился за ней домой, ненадолго встретившись там с Авраамом Линкольном. [110] Свой опыт Луиза воплотила в книге «Больничные зарисовки» . Ее отец писал об этом: «Я не вижу ничего, что могло бы послужить хорошей оценкой достоинств Луизы как женщины и писательницы». [111]
Генри Дэвид Торо умер 6 мая 1862 года. [112] вероятно, из-за болезни, которую он заразился от Олкотта двумя годами ранее. [113] По просьбе Эмерсона Олкотт помог организовать похороны Торо, которые прошли в Первом приходском святилище в Конкорде. [114] несмотря на то, что Торо отрекся от членства в церкви, когда ему было чуть больше двадцати. [115] Эмерсон написал панегирик, [116] и Олкотт помог спланировать подготовку. [112] Всего два года спустя умер и сосед Натаниэль Хоторн. Олкотт нес гроб вместе с Луисом Агассисом , Джеймсом Т. Филдсом , Оливером Венделлом Холмсом-старшим , Генри Уодсвортом Лонгфелло и другими. [117] После смерти Хоторна Олкотт забеспокоился, что немногие из видных деятелей Конкорда остались. Он записал в своем дневнике: «Прекрасные фигуры одна за другой исчезают из поля зрения». [118] В следующем году Линкольн был убит, что Олкотт назвал «ужасающей новостью». [119]
В 1868 году Олкотт познакомился с издателем Томасом Найлсом, поклонником « Больничных зарисовок» . Олкотт спросил Найлза, опубликует ли он книгу рассказов его дочери; вместо этого он предложил ей написать книгу о девочках. Луиза Мэй поначалу не заинтересовалась, но согласилась попробовать. [120] «Им нужна книга в 200 страниц или больше», — сказал Олкотт своей дочери. [121] Результатом стали «Маленькие женщины» , опубликованные позже в том же году. В книге, в которой описана семья Олкотт в период взросления девочек, фигура отца преобразована в капеллана, находящегося вдали от дома на фронте во время Гражданской войны .
Олкотт выступал, когда представлялась возможность, перед « лицеями », распространенными в то время в различных частях Соединенных Штатов, или обращался к группам слушателей, когда они его приглашали. Эти «беседы», как он их называл, представляли собой более или менее неформальные беседы на широкий круг тем, духовных, эстетических и практических, в которых он подчеркивал идеи школы американских трансценденталистов во главе с Эмерсоном, который всегда был его сторонником и сдержанный поклонник. Он часто обсуждал философию Платона, просвещение разума и души посредством прямого общения с Духом; на духовные и поэтические наблюдения внешней природы; и о пользе для человека безмятежного настроения и простого образа жизни. [122]
Последние годы
[ редактировать ]
Опубликованные книги Олкотта, написанные в конце его жизни, включают «Таблицы» (1868 г.), «Дни согласия» (1872 г.), «Новый Коннектикут» (1881 г.) и «Сонеты и канцонеты» (1882 г.). Луиза Мэй заботилась о нуждах своего отца в его последние годы. Она купила для своей сестры Анны дом, который был последним домом Генри Дэвида Торо, теперь известный как Дом Торо-Олкотта . [123] Луиза и ее родители тоже переехали к Анне. [124]
После смерти своей жены Эбби Мэй 25 ноября 1877 года Олкотт так и не вернулся в Орчард-Хаус, слишком убитый горем, чтобы там жить. Он и Луиза Мэй вместе работали над мемуарами и просматривали ее бумаги, письма и журналы. «Мое сердце обливается кровью от воспоминаний о тех днях, — писал он, — и даже о долгих годах безрадостной тревоги и безнадежной зависимости». [125] Луиза отметила, что ее отец стал «беспокойным, когда его якорь исчез». [126] Они отказались от проекта мемуаров, и Луиза сожгла многие бумаги своей матери. [127]
19 января 1879 года Олкотт и Франклин Бенджамин Сэнборн написали проспект новой школы, который они распространили среди потенциально заинтересованных людей по всей стране. [128] Результатом стала Школа философии и литературы Конкорда, которая провела свою первую сессию в 1879 году в кабинете Олкотта в Орчард-Хаусе . В 1880 году школа переехала в часовню на склоне холма, здание рядом с домом, где он вел беседы и в течение лета подряд, когда ему исполнилось восемьдесят, приглашал других читать лекции на темы философии, религии и литературы. [129] Школу, считающуюся одним из первых центров формального образования взрослых в Америке, также посещали иностранные ученые. Это продолжалось девять лет.
В апреле 1882 года друг и благодетель Олкотта Ральф Уолдо Эмерсон был болен и прикован к постели. Посетив его, Олкотт написал: «Конкорд будет лишен своего человеческого великолепия, когда он уйдет за облако». Эмерсон умер на следующий день. [130] Сам Олкотт покинул Конкорд в последние годы своей жизни и, начиная с 1885 года, поселился на Луисбург-сквер, 10 в Бостоне. [131]
Поскольку в конце своей жизни он был прикован к постели, дочь Олкотта Луиза Мэй приехала навестить его в Луисбурге 1 марта 1888 года. Он сказал ей: «Я поднимаюсь . Пойдем со мной ». Она ответила: «Я бы хотела». [132] Он умер через три дня, 4 марта; Луиза Мэй умерла всего через два дня после своего отца.
Убеждения
[ редактировать ]Олкотт был фундаментальным и философским противником телесных наказаний как средства дисциплинирования своих учеников. Вместо этого, начиная с Темплской школы, он назначил ежедневного суперинтенданта учащихся. Когда этот ученик заметил нарушение, он или она сообщил об этом остальному классу, и все они обсудили наказание. [133] Время от времени Олкотт предлагал провинившемуся ученику свою руку, чтобы нанести удар, говоря, что ответственность за любую ошибку лежит на учителе. По его мнению, стыд и вина, вызываемые этим методом, намного превосходили страх, внушаемый телесными наказаниями; когда он использовал физическую «коррекцию», он требовал, чтобы студенты единогласно поддержали ее применение, включая даже самого ученика, подлежащего наказанию.
Наиболее подробное обсуждение его теорий образования содержится в эссе «Наблюдения за принципами и методами обучения младенцев». Олкотт считал, что раннее образование должно выявлять «непреднамеренные мысли и чувства ребенка», и подчеркивал, что младенчество должно быть в первую очередь сосредоточено на удовольствии. [134] Он отметил, что обучение заключается не в приобретении фактов, а в развитии рефлексивного состояния ума. [135]

Идеи Олкотта как педагога были противоречивыми. Писательница Гарриет Мартино , например, с сомнением писала, что «учитель предполагает, что его маленькие ученики обладают всей истиной; и что его дело — выразить ее». [136] Несмотря на это, его идеи помогли основать один из первых центров образования взрослых в Америке и заложили основу для гуманитарного образования будущих поколений. Многие из образовательных принципов Олкотта до сих пор используются в классах, включая «обучение через поощрение», художественное образование, музыкальное образование, актерские упражнения, обучение через опыт, принятие риска в классе, толерантность в школах, физическое воспитание / перемены и раннее обучение. детское образование. Учение Уильяма Эллери Ченнинга несколькими годами ранее также заложило основу для работы большинства трансценденталистов Конкорда. [137]
Философская школа Конкорда, закрывшаяся после смерти Олкотта в 1888 году, была вновь открыта почти 90 лет спустя, в 1970-х годах. Он продолжал работать с летней беседой в своем первоначальном здании в Orchard House, которым сейчас управляет Мемориальная ассоциация Луизы Мэй Олкотт.
Хотя многие идеи Олкотта по-прежнему воспринимаются как либеральные/радикальные, они по-прежнему являются распространенными темами в обществе, включая вегетарианство/ веганство , устойчивый образ жизни и умеренность/самоконтроль. Олкотт описал свой образ жизни как «пифагорейскую диету»: мясо, яйца, масло, сыр и молоко были исключены, а питье ограничивалось колодезной водой. [138] Олкотт считал, что диета является ключом к человеческому совершенству и связывает физическое благополучие с умственным совершенствованием. Далее он рассмотрел духовное совершенство природы и, в некотором смысле, предсказал современную защиту окружающей среды , осуждая загрязнение окружающей среды и поощряя роль человечества в поддержании экологии. [139]
Критика
[ редактировать ]
Философские учения Олкотта подвергались критике как непоследовательные, туманные и резкие. Он не сформулировал никакой системы философии и показывает влияние Платона , немецкого мистицизма и Иммануила Канта , просачивающееся через труды Сэмюэля Тейлора Кольриджа . [140] Маргарет Фуллер называла Олкотта «философом благодатных времен древней Греции — человеком, которого мирские жители Бостона испытывают с таким же ужасом, как мирские жители Афин относились к Сократу ». [141] В более поздние годы Олкотт рассказал историю из своего детства: во время полного солнечного затмения он швырял камни в небо, пока не упал и не вывихнул плечо. Он подумал, что это событие было пророчеством о том, что он будет «наклоняться к солнцу и всегда ловить падение». [142]
Как и Эмерсон, Олкотт всегда мыслил оптимистично, идеалистично и индивидуалистично. Писатель Джеймс Рассел Лоуэлл в своем стихотворении «Этюды для двух голов» назвал Олкотта «ангелом с подрезанными крыльями». [104] Несмотря на это, Эмерсон отметил, что блестящие разговорные способности Олкотта не привели к хорошему письму. «Когда он садится писать, — писал Эмерсон, — весь его гений покидает его; он отдает вам оболочки и выбрасывает ядро своей мысли». [60] Его «Орфические изречения», опубликованные в журнале The Dial , прославились своей веселостью, как тупость, претенциозность и бессмысленность. В Нью-Йорке, например, в ноябре 1840 года газета «Никербокер» опубликовала пародию под названием «Желудочные высказывания». Писатель Boston Post назвал «Орфические высказывания» Олкотта «поездом из пятнадцати вагонов с одним пассажиром». [61]
Современные критики [ ВОЗ? ] часто обвиняет Олкотта в том, что он не может финансово поддержать свою семью. Сам Олкотт в молодости беспокоился о своих перспективах и однажды написал матери, что «все еще занимается своим старым ремеслом - надеется». [143] Олкотт ставил свои принципы выше своего благополучия и благополучия своей семьи. Например, незадолго до женитьбы его будущий тесть полковник Джозеф Мэй помог ему найти работу преподавателя в школе в Бостоне, управляемой Обществом свободных искателей, последователями Роберта Оуэна , за прибыльную годовую зарплату в размере от 1000 до 1200 долларов. . Он отказался от этого, потому что не был согласен с их убеждениями, написав: «Я не буду иметь с ними ничего общего». [144]
С другой стороны, Олкотты создали среду, в которой родились две известные дочери в разных областях, в то время как женщин обычно не поощряли к независимой карьере.
Работает
[ редактировать ]- Наблюдения за принципами и методами обучения младенцев (1830 г.)
- Доктрина и дисциплина человеческой культуры (1836 г.)
- Беседы с детьми о Евангелиях (том I, 1836 г.)
- Беседы с детьми о Евангелиях (том II, 1837 г.)
- Таблетки (1868 г.)
- Дни согласия (1872)
- Застольная беседа (1877)
- Новый Коннектикут: автобиографическая поэма (1887; первое издание, напечатанное частным образом в 1882 году)
- Сонеты и канцонеты (1882)
- Ральф Уолдо Эмерсон, философ и провидец: оценка его характера и гения в прозе и стихах (1882)
- Журналы Бронсона Олкотта (1966)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Маттесон 2007 , с. 13
- ^ Беделл 1980 , стр. 7–9.
- ^ Беделл 1980 , стр. 9–10.
- ^ Дальстранд 1982 , стр. 19.
- ^ Беделл 1980 , с. 12
- ^ Перейти обратно: а б Хэнкинс 2004 , с. 129
- ^ Дальстранд 1982 , стр. 19–21
- ^ Маттесон 2007 , стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б Путешествие 2009 , с. 9
- ^ Шепард 1937 , с. 9
- ^ Беделл 1980 , с. 15
- ^ Маттесон 2007 , с. 25
- ^ Дальстранд 1982 , стр. 328.
- ^ Беделл 1980 , с. 16
- ^ Перейти обратно: а б Беделл 1980 , с. 17
- ^ Перейти обратно: а б Путешествие 2009 , с. 10
- ^ Беделл 1980 , с. 18
- ^ Дальстранд 1982 , стр. 50.
- ^ Беделл 1980 , с. 32
- ^ Беделл 1980 , с. 34
- ^ Дальстранд 1982 , стр. 55.
- ^ Путешествие 2009 , с. 12
- ^ Беделл 1980 , стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б с Путешествие 2009 , с. 13
- ^ Беделл 1980 , с. 51
- ^ Перри, Льюис. Радикальный аболиционизм: анархия и правительство Бога в антирабовладельческой мысли . Университет Теннесси Пресс, 1995: 81.
- ^ Беарс 1880 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Маттесон 2007 , с. 42
- ^ Гура 2007 , стр. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Маттесон 2007 , с. 43
- ^ Путешествие 2009 , стр. 14–15.
- ^ Фрэнсис 2010 , с. 48
- ^ Маттесон 2007 , с. 48
- ^ Путешествие 2009 , с. 5
- ^ Перейти обратно: а б Маттесон 2007 , с. 50
- ^ Беделл 1980 , с. 63
- ^ Путешествие 2009 , с. 16
- ^ Маттесон 2007 , с. 53
- ^ Перейти обратно: а б Пакер 2007 , с. 55
- ^ Перейти обратно: а б Дальстранд 1982 , стр. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Гура 2007 , стр. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 1906 , с. 68
- ^ Фрэнсис 2010 , с. 122
- ^ Рассел, Уильям; Вудбридж, Уильям Ченнинг; Олкотт, Амос Бронсон (1 января 1828 г.). Американский журнал образования . Подождите, Грин и компания.
- ^ Маттесон 2007 , стр. 66–67.
- ^ Путешествие 2009 , с. 33
- ^ ЛаПланте, Ева (2012). Марми и Луиза . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 80–81. ISBN 978-1-4516-2066-5 .
- ^ Шрайнер 2006 , стр. 49–50.
- ^ Пакер 2007 , с. 59
- ^ Перейти обратно: а б Гура 2007 , стр. 89.
- ^ Беделл 1980 , стр. 130–131.
- ^ Бейкер 1996 , с. 184
- ^ Пакер 2007 , с. 97
- ^ Дальстранд 1982 , стр. 143.
- ^ Бьюэлл, Лоуренс. Эмерсон . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2003: 32–33. ISBN 0-674-01139-2
- ^ Перейти обратно: а б Гура 2007 , стр. 5.
- ^ Хэнкинс 2004 , с. 24
- ^ Перейти обратно: а б Пакер 2007 , с. 115
- ^ Шрайнер 2006 , с. 83
- ^ Перейти обратно: а б Путешествие 2009 , с. 35
- ^ Перейти обратно: а б Пакер 2007 , с. 116
- ^ Фелтон 2006 , с. 23
- ^ Перейти обратно: а б Шрайнер 2006 , с. 95
- ^ Маттесон 2007 , с. 99
- ^ Пакер 2007 , стр. 147–148.
- ^ Шрайнер 2006 , стр. 103–104.
- ^ Шрайнер 2006 , стр. 110–111.
- ^ Дальстранд 1982 , стр. 194.
- ^ Пакер 2007 , стр. 187–188.
- ^ Путешествие 2009 , с. 67
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пакер 2007 , с. 148
- ^ Фрэнсис 2010 , с. 240
- ^ Фрэнсис 2010 , стр. 57–58
- ^ Хэнкинс 2004 , с. 36
- ^ Гура 2007 , стр. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Фелтон 2006 , с. 132
- ^ Путешествие 2009 , с. 77
- ^ Фрэнсис 2010 , с. 56
- ^ Фрэнсис 2010, с. 179
- ^ Беделл 1980 , с. 224
- ^ Делано, Ферма Стерлинга Ф. Брук: Темная сторона утопии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2004: 118. ISBN 0-674-01160-0
- ^ Бейкер 1996 , с. 221
- ^ Беделл 1980 , с. 225
- ^ Фелтон 2006 , с. 122
- ^ Путешествия 2009 , стр. 76–77.
- ^ Пакер 2007 , с. 149
- ^ Беделл 1980 , с. 230
- ^ Маттесон 2007 , с. 161
- ^ Фрэнсис 2010 , с. 241
- ^ Беделл 1980 , с. 228
- ^ Пакер 2007 , стр. 148–149.
- ^ Эрлих, Юджин и Каррут, Гортон. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: 62. ISBN 0-19-503186-5
- ^ Маттесон 2007 , с. 174
- ^ Перейти обратно: а б Беделл 1980 , с. 234
- ^ Беделл 1980 , стр. 238–239.
- ^ Путешествие 2009 , с. 98
- ^ Маттесон 2007 , стр. 175–176.
- ^ Путешествия 2009 , стр. 91–92.
- ^ Путешествие 2009 , с. 91
- ^ Маттесон 2007 , с. 176
- ^ Дальстранд 1982 , стр. 210–211
- ^ Шрайнер 2006 , стр. 150–151.
- ^ Гура 2007 , стр. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Беделл 1980 , с. 319
- ^ Шрайнер 2006 , с. 201
- ^ Шрайнер 2006 , с. 209
- ^ Фрэнсис 2010 , с. 61
- ^ Путешествия 2009 , стр. 163–164.
- ^ Пакер 2007 , с. 226
- ^ Маттесон 2007 , стр. 281–283.
- ^ Шрайнер 2006 , с. 219
- ^ Перейти обратно: а б Шрайнер 2006 , с. 216
- ^ Пакер 2007 , с. 271
- ^ Патрисия Холь (23 апреля 2012 г.). «Вспоминая Генри Дэвида Торо» . Фермерский фонд Торо . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Шрайнер 2006 , стр. 91–92.
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо (1862). «Торо» . Атлантический Ежемесячник . Том. 10, нет. 58. Тикнор и Филдс. стр. 239–249 . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Путешествие 2009 , с. 186
- ^ Шрайнер 2006 , с. 223
- ^ Шрайнер 2006 , с. 222
- ^ Мэдисон, Чарльз А. Ирвинг Ирвингу: отношения автора и издателя 1800–1974 . Нью-Йорк: Компания RR Bowker, 1974: 36. ISBN 0-8352-0772-2 .
- ^ Путешествие 2009 , с. 213
- ^ свободном доступе : Ричардсон, Чарльз Ф. (1911). « Олкотт, Амос Бронсон ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 528. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: 45. ISBN 0-19-503186-5
- ^ Путешествия 2009 , стр. 262–263.
- ^ Маттесон 2007 , с. 387
- ^ Путешествие 2009 , с. 264
- ^ Маттесон 2007 , с. 388
- ^ Маттесон 2007 , с. 391
- ^ Ричардсон 1911 , с. 529.
- ^ Шрайнер 2006 , стр. 234–235.
- ^ Уилсон, Сьюзен. Литературная тропа Большого Бостона . Беверли, Массачусетс: Издания Содружества, 2005: 57. ISBN 1-889833-67-3
- ^ Маттесон 2007 , с. 423
- ^ Гура 2007 , стр. 87.
- ^ Беделл 1980 , с. 53
- ^ Маттесон 2007 , с. 58
- ^ Маттесон 2007 , с. 59
- ^ Ричардсон 1911 , с. 528.
- ^ Бейкер 1996 , с. 217
- ^ Фрэнсис 2010 , с. 280
- ^ Дальстранд 1982 .
- ^ Нельсон, Рэнди Ф. (редактор). Альманах американских писем . Лос-Альтос, Калифорния: William Kaufmann, Inc., 1981: 152. ISBN 0-86576-008-X
- ^ Маттесон 2007 , с. 15
- ^ Шрайнер 2006 , с. 51
- ^ Беделл 1980 , с. 49
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Карлос (1996). Эмерсон среди чудаков: групповой портрет . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 0-670-86675-Х .
- Беарс, Остин (1880). Воспоминания о днях закона о беглых рабах в Бостоне . Бостон: Уоррен Ричардсон.
- Беделл, Мэделон (1980). Олкотты: Биография семьи . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер. ISBN 0-517-54031-2 .
- Дальстранд, Федерик (1982). Амос Бронсон Олкотт: интеллектуальная биография . Резерфорд: Издательство Университета Фарли Дикинсона. ISBN 0-838-63016-2 .
- Фелтон, Тодд (2006). Путешествие в Новую Англию трансценденталистов . Беркли: Ревущая пресса сороковых годов. ISBN 0-9766706-4-Х .
- Фрэнсис, Ричард (2010). Фруктовые земли: Семья Олкотт и их поиски утопии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14041-5 .
- Гура, Филип Ф. (2007). Американский трансцендентализм: история . Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 978-0-8090-3477-2 .
- Хэнкинс, Барри (2004). Второе великое пробуждение и трансценденталисты . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-31848-4 .
- свободном доступе : Джонсон, Росситер , изд. (1906). « Олкотт, Амос Бронсон ». Биографический словарь Америки . Том. 1. Бостон: Американское биографическое общество. стр. 67–68. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ЛаПланте, Ева (2012). Марми и Луиза: Нерассказанная история Луизы Мэй Олкотт и ее матери . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-2066-5 .
- Маттесон, Джон (2007). Изгои Эдема: История Луизы Мэй Олкотт и ее отца . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-33359-6 .
- Пакер, Барбара Л. (2007). Трансценденталисты . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0-8203-2958-1 .
- Райзен, Харриет (2009). Луиза Мэй Олкотт: женщина, стоящая за маленькими женщинами . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 978-0-8050-8299-9 .
- Шрайнер, Сэмюэл А. младший (2006). Квартет Конкорда: Олкотт, Эмерсон, Хоторн, Торо и дружба, освободившая американский разум . John Wiley & Sons, Inc. Хобокен, Нью-Джерси: ISBN 978-0-471-64663-1 .
- Шепард, Оделл (1937). Прогресс разносчика: жизнь Бронсона Олкотта . Бостон: Little, Brown and Co. OCLC 370981 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Амоса Бронсона Олкотта в Project Gutenberg
- Работы Амоса Бронсона Олкотта или о нем в Internet Archive
- Амос Бронсон Alcott Network
- Биография Олкотт в сети американского трансцендентализма
- Олкотт о перспективах американской литературы
- Бронсон Олкотт: Взгляд на наше вегетарианское наследие, Карен Якоббо
- Путеводитель по книгам из библиотеки Амоса Бронсона Олкотта в библиотеке Хоутона Гарвардского университета.
- Путеводитель по документам Амоса Бронсона Олкотта в библиотеке Хоутона Гарвардского университета
- 1799 рождений
- 1888 смертей
- Американские педагоги XIX века
- Американские философы XIX века
- Аболиционисты из Бостона
- Семья Олкотт
- Американские мужчины-феминисты
- Американцы английского происхождения
- Американские налоговые противники
- Американские активисты веганства
- Американские активистки за права женщин
- Похороны на кладбище Сонной Лощины (Конкорд, Массачусетс)
- Основатели утопических сообществ
- Республиканцы Массачусетса
- Члены Трансцендентального клуба
- Противники чаепития
- Люди из Конкорда, Массачусетс
- Люди из Гарварда, Массачусетс
- Люди из Уолкотта, Коннектикут
- Философы из Коннектикута
- Философы из Массачусетса
- Ученые феминистской философии
- Школьные учителя из Массачусетса
- Сонетисты
- Люди подземной железной дороги