Среднее образование
Среднее образование или посленачальное образование охватывает два этапа по шкале Международной стандартной классификации образования . Уровень 2 или неполное среднее образование (реже неполное среднее образование ) считается вторым и заключительным этапом базового образования , а уровень 3 старшего среднего образования или старшего среднего образования является этапом перед высшим образованием . Каждая страна стремится обеспечить базовое образование, но системы и терминология остаются уникальными для них. Среднее образование обычно происходит после шести лет начального образования , за которым следует высшее образование , профессиональное образование или трудоустройство. [1] В большинстве стран среднее образование является обязательным , по крайней мере, до 16 лет. Дети обычно переходят в первый этап среднего образования примерно в 12 лет. Обязательное образование иногда распространяется до 20 лет и далее.
С 1989 года образование рассматривается как основное право ребенка; Статья 28 Конвенции о правах ребенка гласит, что начальное образование должно быть бесплатным и обязательным, а различные формы среднего образования, включая общее и профессиональное образование, должны быть доступны каждому ребенку. Терминология оказалась сложной, и не существовало универсального определения до того, как МСКО разделил период между начальным образованием и университетом на неполное среднее образование и старшую среднюю школу.
В классические и средневековые времена церковь предоставляла среднее образование сыновьям знати и мальчикам, готовившимся к поступлению в университеты и к священству. Поскольку торговля требовала навигационных и научных навыков, церковь расширила учебную программу и увеличила набор учащихся. С Реформацией государство начало брать под свой контроль обучение у церкви, а с приходом Коменского и Джона Локка образование превратилось из повторения латинского текста в формирование знаний у ребенка. Образование было для немногих. Вплоть до середины XIX века средние школы были организованы для удовлетворения потребностей различных социальных классов: рабочие классы получали четыре года обучения, купечество - пять лет, а элита - семь лет. Права на среднее образование были кодифицированы после 1945 года, и некоторые страны переходят к обязательному и бесплатному среднему образованию для всей молодежи до 19 лет.
Определение [ править ]
Среднее образование – это этап формального образования, который следует за начальным образованием и предшествует высшему образованию. Обычно его предлагают учащимся в возрасте от 14 до 18 лет, хотя конкретный возрастной диапазон может варьироваться в зависимости от системы образования и страны. Цель среднего образования – предоставить учащимся всестороннее образование, которое готовит их к получению высшего образования или трудоустройству. Он направлен на развитие их интеллектуальных, социальных и эмоциональных навыков, а также на развитие критического мышления, творчества и независимости.
(МСКО) 1997 года Международная стандартная классификация образования описывает семь уровней, которые можно использовать для сравнения образования на международном уровне. Внутри страны это может быть реализовано по-разному, с разными возрастными уровнями и местными конфессиями. Семь уровней: [1]
- Уровень 0 – Дошкольное образование
- Уровень 1 – Начальное образование или первая ступень базового образования.
- Уровень 2 – Неполный средний или второй этап базового образования.
- Уровень 3 – (Старшее) среднее образование
- Уровень 4 – Послесреднее невысшее образование
- Уровень 5 – Первая ступень высшего образования
- Уровень 6 – Вторая ступень высшего образования
В рамках этой системы уровни 1 и 2, то есть начальное образование и неполная средняя школа, вместе образуют базовое образование . Помимо этого, национальные правительства могут присваивать статус среднего образования уровням со 2 по 4 вместе, уровням 2 и 3 вместе или только уровню 2. Эти определения уровней были составлены для статистических целей и для обеспечения возможности сбора сравнительных данных на национальном и международном уровне. Они были одобрены Генеральной конференцией ЮНЕСКО на ее 29-й сессии в ноябре 1997 года. Хотя они могут быть датированы, они предоставляют универсальный набор определений. [1] и останутся неизменными в обновлении 2011 года. [2]
Начало начального среднего образования характеризуется переходом от одного классного учителя, который доставляет все содержание группе учеников, к такому, где содержание преподается рядом специалистов-предметников. Его образовательная цель – завершить предоставление базового образования (тем самым завершить предоставление базовых навыков) и заложить основы для обучения на протяжении всей жизни. [1]
Неполное среднее образование, скорее всего, будет соответствовать следующим критериям:
- поступление после шести лет начального образования
- требование к более высококвалифицированным преподавателям, преподающим только по своей специальности
- выход на курсы уровня 3, или профессиональное образование, или трудоустройство после девяти или более лет обучения.
Окончание неполного среднего образования часто совпадает с окончанием обязательного образования в странах, где оно существует. [1]
(Старшее) среднее образование начинается после завершения базового образования, которое также определяется как завершение неполного среднего образования. Образовательная направленность варьируется в зависимости от интересов студента и его будущего направления. Образование на этом уровне обычно является добровольным.
(Старшее) среднее образование, скорее всего, будет соответствовать следующим критериям:
- поступление после девяти лет базового образования
- типичный возраст поступления составляет от 14 до 16 лет.
- все учителя имеют квалификацию 5-го уровня по предмету, который они преподают.
- выход на курсы 4 или 5 уровня или на прямое трудоустройство. [1]
Больше предметов может быть исключено, и произойдет усиление специализации. Завершение (старшего) среднего образования обеспечивает требования для поступления на уровень 5 высшего образования, требования для поступления на техническое или профессиональное образование (уровень 4, невысший курс) или прямой доступ к рабочему месту.
В 2012 году МСКО опубликовал дополнительную работу по уровням образования, в которой систематизировал отдельные направления и дал новое определение уровням высшего образования. Начальная ступень среднего образования и (старшая) средняя школа могли длиться от двух до пяти лет, и переход между двумя годами часто происходил тогда, когда учащимся предоставлялся выбор предмета. [2]
Терминология для средних школ различается в зависимости от страны, и точное значение любой из них различается. [ нужна ссылка ] Средние школы также могут называться академиями , колледжами , гимназиями , средними школами , лицеями , средними школами , подготовительными школами , колледжами шестого класса , старшими школами или профессиональными училищами и другими названиями. Дополнительную информацию о номенклатуре см. в разделе ниже по странам .
История [ править ]
Форма обучения подростков стала необходимой во всех обществах, имевших алфавит и занимавшихся торговлей. В Западной Европе формальное среднее образование можно проследить до афинских образовательных реформ 320 г. до н.э. Хотя их цивилизация затмилась и они были порабощены, эллинистические афинские учителя ценились в римской системе . Римская и эллинистическая школы риторики преподавали семь свободных искусств и наук – грамматику, риторику, логику, арифметику, геометрию, музыку и астрономию – которые считались подготовкой к изучению на высшем уровне теологии, права и медицины. Мальчиков готовили к поступлению в эти школы частные репетиторы на дому. Девочки получали обучение только дома. [3]
Англия представляет собой хороший пример. Когда в 597 году Августин Кентерберийский принес сюда христианство , школ не существовало. Ему нужны были подготовленные священники для проведения церковных служб и мальчики для пения в хоре. Ему пришлось создать как гимназии с преподаванием латыни, чтобы дать возможность англичанам учиться на священников, так и песенные школы (хоровые школы), которые обучали «сынов джентльменов» пению в соборных хорах. [4] [3] В случае Кентербери (597) и Рочестера (604) оба все еще существуют. Беда в своей «Церковной истории» (732 г.) рассказывает, что Кентерберийская школа преподавала не только «предполагаемое чтение и понимание латыни», но и «правила метрики, астрономии и вычислений, а также труды святых». Возникла напряженность, поскольку церковь беспокоилась, что знание латыни даст студентам доступ к нехристианским текстам, которые церковь не хотела бы, чтобы они читали. [3]
На протяжении веков, предшествовавших эпохе Возрождения и реформации, церковь была основным источником среднего образования. Различные вторжения и расколы внутри контролирующей церкви поставили под сомнение направленность школ, а учебная программа и язык обучения то увеличивались, то уменьшались. С 1100 г., с ростом городов, были основаны «свободные» от церкви гимназии, а некоторые церковные гимназии были переданы мирянам. Были основаны университеты, которые не просто готовили студентов к священству. [3]
Возрождение и Реформация [ править ]
В то время как в континентальной Европе Реформации предшествовал Ренессанс , местные условия в Англии привели к тому, что Реформация вышла на первое место. Реформация заключалась, среди прочего, в том, чтобы позволить мирянам интерпретировать Библию по-своему, без вмешательства священников, и желательно на местном языке. Это стимулировало создание бесплатных гимназий, которые искали менее ограниченную учебную программу. Колониализация потребовала навигации, измерения, языков и административных навыков. Миряне хотели, чтобы этому научили своих сыновей. После Гутенберга 1455 г. [5] освоил печать подвижным металлическим шрифтом, а Тиндейл перевел Библию на английский язык (1525 г.), [6] Латынь стала навыком, предназначенным только для католической церкви и сыновей консервативной знати. В Европе, а также в колониях начали открываться школы для сыновей купцов, например Бостонская латинская гимназия (1635 г.).
Коменский (1592–1670), [7] Моравский . протестант предложил новую модель образования, в которой идеи развивались от привычного к теоретическому, а не путем повторения, где языки преподавали на родном языке и поддерживали всеобщее образование В своей Didactica Magna (Великая дидактика) [8] он обрисовал систему школ, которая является точным аналогом многих западных школьных систем: детский сад, начальная школа, средняя школа, шестиклассный колледж, университет. [9] Локка В « Некоторые размышления об образовании» (1693) подчеркивалась важность более широкого интеллектуального воспитания, нравственного развития и физического закаливания.
Гимназии того периода можно разделить на три группы: девять ведущих школ, семь из которых были учреждениями-интернатами, которые поддерживали традиционную учебную программу классиков и в основном обслуживали «аристократию и помещиков»; большинство старых обеспеченных гимназий, обслуживающих широкую социальную базу в своих ближайших населенных пунктах, также придерживались старой учебной программы; гимназии, расположенные в крупных городах и обслуживающие семьи торговцев и ремесленников, принявших перемены. [3]
Индустриализация [ править ]
В течение 18 века их социальная база расширилась, а их учебные программы развивались, особенно по математике и естественным наукам. Но это не было всеобщее образование и было самовыбором по богатству. [3] Промышленная революция изменила ситуацию. Промышленности требовалась образованная рабочая сила, причем все работники должны были иметь базовое образование. Во Франции Людовик XIV отобрал контроль над образованием у иезуитов, Кондорсе основал колледжи для всеобщего неполного среднего образования по всей стране, затем Наполеон создал регулируемую систему лицеев . [10] В Англии Роберта Пиля 1802 Закон о фабриках года требовал, чтобы работодатель проводил обучение чтению, письму и арифметике в течение по крайней мере первых четырех лет из семи лет ученичества. Государство взяло на себя ответственность за базовое образование бедных слоев населения.Обеспеченность школьными местами оставалась недостаточной, поэтому Приказом Совета от 10 апреля 1839 г. был создан Комитет Тайного совета по образованию . [11]
Всеобщее образование [ править ]
Идее о том, что дети всех классов должны получать базовое образование, существовало значительное сопротивление; все инициативы, такие как промышленные школы и воскресные школы, изначально были частной или церковной инициативой. После Великой выставки 1851 года стало ясно, насколько отстала английская система образования. [11]
Было заказано три отчета для изучения образования детей высшего, среднего и рабочего класса. Комиссия Кларендона стремилась улучшить девять великих государственных школ. Комиссия Тонтона рассмотрела 782 финансируемые гимназии (частные и государственные). Они обнаружили разное качество и неоднородный географический охват: в двух третях всех городов нет средней школы. Не было четкого представления о цели среднего образования. Женских школ было всего тринадцать, и обучение в них было поверхностным, неорганизованным и ненаучным. Они рекомендовали систему школ первого класса, рассчитанную на выпускной возраст 18 лет, в качестве подготовки для мальчиков из высшего и высшего среднего класса, поступающих в университет, и систему второго класса, ориентированную на выпускной возраст 16 лет для мальчиков, готовящихся к армии или новым профессиям. и третий класс, рассчитанный на 14 лет для мальчиков мелких фермеров-арендаторов, мелких торговцев и лучших ремесленников. Результатом этого стал Закон 1869 года о благотворительных школах , в котором говорилось, что девочки должны получать такое же образование, как и мальчики. [12]
Комиссия Ньюкасла изучила «состояние государственного образования в Англии, а также рассмотрела и сообщила, какие меры, если таковые имеются, необходимы для распространения качественного и дешевого начального образования на все классы людей». Он подготовил отчет Ньюкасла за 1861 год , что привело к принятию Закона о начальном образовании 1870 года ( 33 и 34 Vict. C. 75) (Закон Форстера). [12]
Школьным советам, созданным в соответствии с Законом о начальном образовании 1870 года, было запрещено предоставлять среднее образование Решением Кокертона 1899 года. Возраст окончания школы в то время составлял 10 лет. Это решение привело к принятию Закона об образовании 1902 года (Закон Бальфура). Обязательное образование было расширено до 12 человек. Новые местные органы образования (LEA), которые были сформированы из школьных советов; начали открывать начальные школы старших классов (уровень МСКО 2) или окружные школы в дополнение к имеющимся гимназиям. Этим LEA было разрешено построить вторые классы средних школ, которые в основном стали будущими современными средними школами . [13]
В « Правилах для средних школ 1904 года » Совет по образованию определил, что средние школы должны предлагать:
Четырехлетний предметный курс, ведущий к получению сертификата по английскому языку и литературе, географии, истории, иностранному языку, математике, естественным наукам, рисованию, физическому труду, физическому воспитанию и, для девочек, домашнему хозяйству. [13]
Закон об образовании 1918 года (Закон Фишера) расширил обязательное очное образование до 14 лет и рекомендовал обязательное заочное образование с 14 до 18 лет.В отчете Хэдлоу «Образование подростков» (1926) предлагалось сделать перерыв в одиннадцать лет, основав начальные и средние школы. [13]
Организация Объединенных Наций , основанная в 1947 году, стремилась обеспечить образование для всех, но определение было трудно сформулировать. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) провозгласила, что начальное и фундаментальное образование, которое в ней не определялось, является правом, которым могут пользоваться все. Закон об образовании 1944 года (Закон Батлера) внес радикальные изменения в финансирование государственного образования с использованием трехсторонней системы, но не разрешил заниматься частными школами. Он ввел уровень GCE «O» в 16 лет и «A» в 18 лет, но повысил возраст окончания школы только до 15 лет, что сделало экзамен недоступным для большинства. Однако один год среднего образования уровня МСКО 3 (старшая ступень) был обязательным и бесплатным. [14]
В 1972 году количество выпускников школы было увеличено до 16. Закон об образовании и профессиональной подготовке 2008 года , вступивший в силу в 2013 учебном году, первоначально требовал участия в той или иной форме образования или профессиональной подготовки до тех пор, пока не наступит учебный год, в котором ребенку исполнится 17 лет, а затем к возрасту повышения до 18-летия молодого человека в 2015 году. [15] Это называлось повышением «возраста участия». [16] чтобы отличить его от возраста окончания школы, который остается на уровне 16 лет. [17] Таким образом, Великобритания следует рекомендациям по среднему образованию уровня МСКО 3 (старшая ступень).
Право на среднее образование [ править ]
Организация Объединенных Наций твердо придерживалась своей приверженности обеспечению образования для всех, но столкнулась с лингвистическими трудностями при определении этого права.
«Статья I: Цели и функции1. Цель Организации состоит в том, чтобы способствовать миру и безопасности путем содействия сотрудничеству между странами посредством образования, науки и культуры в целях содействия всеобщему уважению справедливости, верховенства закона, а также прав человека и основных свобод, которые являются утверждено для народов мира, без различия расы, пола, языка или религии, Уставом Организации Объединенных Наций ».
Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) провозгласила, что начальное и фундаментальное образование является правом, которым могут пользоваться все, но опять же не может дать определение ни элементарному, ни фундаментальному образованию.
Статья 26: (1) Каждый имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, на начальном и фундаментальном уровнях. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть одинаково доступно для всех на основе заслуг.
Предполагалось, что начальное образование — это базовое образование (право для детей), а фундаментальное образование — это право трудящихся, но для юриста это определение не является ни качественным (указывающим, что означает образование), ни количественным, говорящим, когда оно начинается и когда оно начинается. завершенный. Термин «вторичный» не определен и не упоминается. В совокупности это позволило странам прекратить бесплатное обязательное базовое образование в 11 лет или продолжать образование только для мальчиков после одиннадцати лет. [18]
Статья 28 Конвенции о правах ребенка (1989 г.) гласит, что начальное образование должно быть бесплатным и обязательным, а различные формы среднего образования, включая общее и профессиональное образование, должны быть доступны каждому.ребенок. Должно быть обеспечено бесплатное образование и в случае необходимости предложена финансовая помощь. [19] В 1990 году в Джомтьене снова попытались определить содержание базового образования и способы его предоставления. «Базовое образование» определяется как «действия, направленные на удовлетворение «базовых образовательных потребностей». «Начальное образование» считается «основной системой базового образования». [20] В Принципах действий объясняется, что:
удовлетворение основных потребностей в обучении всеми средствами: возможности ухода за детьми раннего возраста и их развития; соответствующее, качественное начальное школьное или эквивалентное внешкольное образование для детей; и обучение грамотности, базовым знаниям и жизненным навыкам для молодежи и взрослых». [20]
При этом предполагалось, что обучение молодежи базовым знаниям и жизненным навыкам является функцией среднего образования. Это было закреплено в документах МСКО . [21] Цель 2 Дакарских рамок действий 2010 года гласит: Обеспечение того, чтобы к 2015 году все дети, особенно девочки, дети, находящиеся в трудных жизненных обстоятельствах, и дети, принадлежащие к этническим меньшинствам, имели доступ к бесплатному и обязательному (начальному в смысле базовому) образованию хорошего качества и могли его завершить. . Цель 5 Дакарских рамок действий на 2010 год гласит: «Устранение гендерного неравенства в сфере начального и среднего образования к 2005 году и достижение гендерного равенства в образовании к 2015 году с упором на обеспечение девочкам полного и равного доступа к качественному базовому образованию и достижения в нем». . [22]
В 1996 году Совет Европы принял пересмотренную Европейскую социальную хартию , которая гарантирует среднее образование. [23]
Малала Юсуфзай , лауреат Нобелевской премии мира , в интервью 2017 года сказала, что:
«Моя цель — сделать так, чтобы каждый ребенок, девочка и мальчик, получил возможность ходить в школу». «Это их основное право человека, поэтому я буду работать над этим и никогда не остановлюсь, пока не увижу, что последний ребенок идет в школу». [24]
В 2017 году Хьюман Райтс Вотч приняла политику, призывающую государства принять немедленные меры для обеспечения того, чтобы среднее образование было доступно всем бесплатно и было обязательным до окончания неполной средней школы. Это был призыв к тому, чтобы среднее образование было включено в минимальную часть права на образование и рассматривалось как непосредственная обязанность. [25]
среднего образования направления Будущие
ЮНЕСКО считает, что для подготовки молодых людей к жизни и работе в быстро меняющемся мире необходимо переориентировать системы среднего образования на привитие им широкого набора жизненных навыков. Эти навыки должны включать ключевые общие компетенции, практические способности, не связанные с профессией, информационные и коммуникационные технологии , способность учиться самостоятельно, работать в команде, предпринимательство и гражданскую ответственность. [26]
Их лучше всего прививать через общий базовый период обучения и отсрочивать направление студентов в академические и профессиональные направления как можно дольше, а затем должна быть обеспечена гибкость, обеспечивающая свободное перемещение студентов между потоками в зависимости от их способностей и способностей. склонности. Аккредитация в одном направлении должна иметь равное признание в другом, а также для доступа к высшему образованию. Это даст молодым людям возможность приобрести разнообразные навыки, чтобы они были готовы войти в состав рабочей силы и повторно войти в нее несколько раз за свою трудовую жизнь в качестве наемных работников или самозанятых предпринимателей, а также пройти переподготовку, когда их навыки устареют. [26]
Он признает, что не существует единой модели, которая подходила бы всем странам или даже всем сообществам в данной стране. Политика среднего образования должна постоянно пересматриваться, чтобы идти в ногу с научно-техническими, экономическими и социальными изменениями. [26]
верховенства закона Продвижение
Подростковый возраст ассоциируется с временем значительного роста, когда идентичность, принадлежность и социализация, особенно среди групп сверстников, особенно важны. Средние школы играют важную роль в социализации молодежи, развитии и формировании ее идей и подходов к справедливости , демократии и правам человека . [27]
Системы образования , которые способствуют образованию в области справедливости , то есть уважению верховенства закона (ПН) вместе с международными правами человека и основными свободами, укрепляют отношения между учащимися и государственными учреждениями с целью дать молодым людям возможность стать поборниками мира и справедливости. . Учителя находятся на переднем крае этой работы и вместе с семьями играют формирующую роль в формировании будущих взглядов и поведения молодежи. [27]
карьеры и планированию жизни Обучение
Мероприятия по обучению планированию карьеры и жизни (CLPE), а также образованию по развитию карьеры проводятся в средних школах Гонконга . Переход студентов от учебы к работе имеет важное значение в Гонконге, поэтому в этой стране обеспечивается профессиональное образование в старших классах средней школы. слежка за работой . Однако в их средних школах еще не ведется [28]
По стране [ править ]
Каждая страна разработала наиболее подходящую для нее форму образования. Предпринимается попытка сравнить эффективность, используя результаты PISA , которое каждый третий год оценивает успеваемость по математике, естественным наукам и чтению репрезентативной выборки из 5000 пятнадцатилетних детей из каждой страны. [29]
- Названия средних школ по странам
- Аргентина : средняя или полимодальная , средняя школа.
- Австралия : средняя школа , средний колледж.
- Австрия : гимназия (старшая и младшая школа), средняя школа , высший федеральный колледж (HBLA), высший технический колледж (HTL).
- Азербайджан : средняя школа
- Бангладеш : Маддомик Биддалай или средняя школа (6–10 классы)
- Багамские Острова : младшая средняя школа (7–9 классы), старшая средняя школа (10–12 классы)
- Бельгия : среднее образование/école Secondaire , Humaniora/humanités
- Боливия : старшая начальная школа (6–8 классы) и среднее образование (9–12 классы).
- Герцеговина : средняя школа (буквально школа , гимназия. Босния и средняя )
- Бразилия : средняя школа (официально), средняя школа (ранее)
- Бруней : в основном секола мененга (английский перевод: средняя школа ), несколько мактабов (английский перевод: колледж )
- Bulgaria : cредно образование (grades 8–12)
- Канада : средняя школа , неполная средняя или средняя школа , средняя школа , école Secondaire , университетский институт , поливалентная школа .
- Чили : среднее образование
- Китай : чжун сюэ (中文; буквально, средняя школа ), состоящий из чу чжун (младшая средняя школа; неполная средняя школа ; буквально средняя школа низкого уровня ) с 7 по 9 классы и гао чжун (高高; 高学 ; буквально высшая школа). -уровень средней школы) ) с 10 по 12 классы
- Колумбия : средняя школа , второе образование (буквально второе обучение )
- Хорватия : школа (буквально школа , гимназия. средняя средняя )
- Кипр : Гимназия Лицей ,
- Чехия : школа (буквально средняя школа ), гимназия училище. средняя , среднее профессиональное
- Дания : гимназия
- Доминиканская Республика : средний уровень , средняя школа
- Египет : Танавья Амма (общая средняя школа), (аттестат государственного среднего образования)
- Эстония : гимназия , гимназия , лицей.
- Фиджи : средняя школа , колледж
- Финляндия : средняя школа ( финн. ) , гимназия ( швед. )
- Франция : средняя школа (младшая), старшая школа (старшая).
- Германия : Гимназия , общеобразовательная школа , средняя школа , средняя школа , технический колледж.
- Греция : Гимназия (три года) (гимназия), Общий лицей (три года) (~1996, 2006~настоящее время), Объединенный лицей (три года), (1997~2006) ( лицей )
- Гонконг : Средняя школа (中学zung1 hok6)
- Венгрия : гимназия . , общеобразовательная школа , среднее профессиональное училище
- Исландия : средняя школа ( старшая школа , ПТУ , политехническая школа ) с 11-13 класс. После начальной школы (с 1 по 10 классы) учащиеся имеют возможность поступить в среднюю школу (буквально «школа продолжения обучения»), что займет не менее трех лет.
- Индия : средняя школа или старшая школа (8–10 классы), высшая средняя школа или старшая средняя школа, колледж среднего уровня или доуниверситетский колледж (11–12 классы).
- Индонезия : старшая средняя школа ( SMA ) (букв. «старшая средняя школа»), младшая средняя школа ( SMP ) (букв. «первая средняя школа»), профессиональная средняя школа ( SMK ) (профессиональная школа, букв. «средняя профессиональная школа»). ")
- Ирландия : Meánscoil или средняя школа
- Иран : Мадресе Рахнамайе (средняя школа), (аттестат государственного среднего образования)
- Израиль : Бет Сефер Тихон (буквально средняя школа , но на самом деле 9-12 классы)
- Италия : младшая средняя школа (три года) + старшая средняя школа (пять лет): средняя школа, технический институт и профессиональный институт.
- Ямайка : средняя школа (государственная школа 7–13), колледжи (школы с престарелыми 7–13).
- Япония : чугакко (中学; буквально средняя школа ), котогакко (高学; буквально старшая школа ), чутокёикугакко (中文学школа; средняя школа) – в системе образования до Мэйдзи эквивалент назывался «тюсэй».
- Латвия : видусскола (буквально средняя школа )
- Лихтенштейн : средняя школа
- Литва : школа (буквально школа ), гимназия , лицей. средняя средняя
- Макао : Средняя школа (中學 zung1 hok6): школы со средними отделениями имеют среднее образование (中學教育 zung1 hok6 gaau3 juk6).
- Малайзия : средняя школа или секола мененга , иногда средняя школа. используется
- Мальта : средняя школа или средняя школа
- Мексика : среднее и подготовительное образование
- Монголия : средняя школа
- Марокко : На арабском языке: Младшая школа: Медресе Идадиа Тахилия ( школа подготовительная квалификационная ); Старшая школа: Медресе Идадиа Танавия ( школа подготовительная средняя ) - На французском языке: лицей
- Нидерланды : средняя школа или среднее образование
- Новая Зеландия : средняя школа , колледж или средняя школа
- Нигерия : Средняя школа , Неполная или старшая средняя школа.
- Норвегия : старшая средняя школа
- Пакистан : средняя школа , высшая средняя школа
- Парагвай : среднее образование
- Перу : среднее образование или средняя школа
- Филиппины : матаас на пааралан ; можно разделить на «неполную среднюю школу» (7–10 классы) и «старшую среднюю школу» (11–12 классы).
- Польша :
- : школа или обычно средняя средняя gimnazjumшкола
- а именно: общеобразовательная средняя школа , 9–12 классы, средняя техническая школа, 9–13 классы.
- Португалия : 2-й цикл базового образования (5-й и 6-й классы), 3-й цикл базового образования (7-9 классы) и среднее образование , средняя школа (10-12 классы).
- Румыния : гимназия (5–8 классы), средняя школа (9–12 классы).
- Россия : средняя школа (буквально средняя школа ); 5–9 классов младшая средняя школа (обязательно), старшая средняя школа 10–11 классов (добровольная)
- Сербия : гимназия (четыре года), профессиональные школы (четыре года), профессионально-технические училища (три или четыре года).
- Словакия : Gymnázium (т.е. гимназия , также переводится как гимназия или средняя школа )
- Словения : гимназия ( ) , школа буквально средняя школа средняя
- Южная Африка : средняя школа или Hoërskool
- Южная Корея : 중고등학교 (中高等學校・Chung'godŭnghakkyo), 중등교육 ( Chungdŭng'gyoyuk ; буквально среднее образование ), включая 중학교 ( Chunghakkyo ; младшая средняя школа, 7–9 классы, хотя и называется «классами средней школы»). 1–3») и 고등학교 ( Кодонгаккё ; старшая средняя школа, 10–12 классы, хотя и называется «1–3 классы средней школы»)
- Испания : educación secundaria , состоящая из двух циклов: ESO ( Educación Secundaria Obligatoria , обязательное среднее образование, четыре года, с 7 по 10 классы) и bachillerato (необязательное среднее образование, до 11 и 12 классов); раньше (для тех, кто родился до 31 декабря 1983 года) начальное образование составляло до 8-го класса, а среднее образование состояло из двух необязательных циклов: BUP ( Bachillerato Unificado Poliваленте , три года, с 9 по 11 классы) и COU ( Courso de Orientación Universitaria , один год, 12 класс)
- Шри-Ланка : неполная средняя школа , старшая средняя школа.
- Швеция : гимназия
- Швейцария : гимназия , средняя школа , колледж или средняя школа.
- Тайвань : неполная средняя школа , старшая средняя школа , средняя профессиональная школа , военная школа и полная средняя школа .
- Таиланд : Маттайоммасуекса (средняя школа; букв. «Среднее образование»)
- Тринидад и Тобаго : средняя школа , классы с 1 по 5 (пять лет) или классы 1–6 (семь лет).
- Турция : Лизе
- Украина 5–9 классов : гимназия (обязательно), лицей 10–12 классов (добровольно).
- Великобритания
- Англия и Уэльс : средняя школа (может называться средней школой )
- Северная Ирландия : средняя школа или гимназия
- Шотландия : средняя школа или академия
- США : Средняя школа (Северная Америка) (обычно 9–12 классы, но иногда 10–12 классы, ее также называют старшей средней школой ) всегда считается средним образованием; неполная средняя школа , промежуточная школа или средняя школа (6–8, 7–8, 6–9, 7–9 или другие варианты) иногда считаются средним образованием.
- Уругвай : Liceo или Secundaria (три года обязательного образования: Ciclo Básico ; и три года специализации: Bachillerato Diversificado по направлениям: гуманитарные науки (право или экономика), биология (медицина или агрономия), естественные науки (инженерное дело или архитектура) и искусство.
- Венесуэла : средняя школа
- Вьетнам : Trung học cơ sở (сокращенно THCS, букв. «Базовая средняя школа», эквивалент неполной средней школы в США); trung học phổ thông (сокр. THPT, букв. «общая средняя школа», эквивалент старшей средней школы в США)
См. также [ править ]
- Индекс образования
- Категория: Среднее образование по странам для среднего образования в отдельных странах
- Список колледжей и университетов по странам
- Список старейших школ мира
- Список школ по странам
- Список стран по уровню среднего образования
- Студенческая ориентация может быть использована для того, чтобы люди могли найти свое призвание.
- Программа международной оценки успеваемости учащихся PISA, 15-летний тест
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж МСКО 1997 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МСКО 2012 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гиллард 2017 .
- ^ Лич 1915 , 3.
- ^ Мужчина, Джон (2002). Гутенберг: Как один человек изменил мир с помощью слов . Нью-Йорк: ISBN John Wiley and Sons, Inc. 0-471-21823-5 .
- ^ Партридж, AC (1973), Английский библейский перевод , Лондон: Андре Дойч, стр. 38–39, 52–52 .
- ^ Дэниел Мерфи, Коменский: критическая переоценка его жизни и творчества (1995), с. 8 и с. 43.
- ^ Коменский. «Дидактика Магна» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 13 марта 2017 г. .
- ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Маркхэм, Дэвид Дж. «Революция, Наполеон и образование» . www.napoleon-series.org . Проверено 16 марта 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гиллард 2017 , Раздел 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гиллард 2017 , Раздел 3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гиллард 2017 , Раздел 4.
- ^ Гиллард 2017 , Раздел 5.
- ^ Повышение возраста участия - хронология, заархивировано 4 сентября 2012 г. в Wayback Machine HMSO, 24 августа 2012 г.
- ^ Повышение возраста участия (RPA) - разрушитель мифов для молодежи [ постоянная мертвая ссылка ] HMSO, 29 июля 2013 г.
- ↑ Возраст окончания школы HMSO, 19 ноября 2014 г.
- ^ Базовое образование 2007 .
- ^ Базовое образование 2007 , с. 25.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Базовое образование 2007 , с. 6.
- ^ Базовое образование 2007 , с. 8.
- ^ Базовое образование 2007 , с. 14.
- ^ «Европейская социальная хартия» . Совет Европы . 1996. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Малала Юсуфзай получила предложение учиться в университете Великобритании» . Хранитель . Ассоциация прессы. 11 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Шеппард, Беда (30 мая 2022 г.). «Пришло время расширить право на образование». Северный журнал по правам человека . 40 : 96–117. дои : 10.1080/18918131.2022.2071401 . S2CID 249211797 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ED-2005/WS/37 2005 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЮНЕСКО (2019). Расширение прав и возможностей учащихся ради справедливого общества: пособие для учителей средних школ . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100340-0 .
- ^ Ли, Джон Чи-Кин (2017). «Реформа учебной программы и вспомогательные структуры в школах: проблемы планирования жизненных навыков для учащихся средних школ в Китае (с особым упором на Гонконг)» . Образовательные исследования для политики и практики . 16 : 61–75. дои : 10.1007/s10671-016-9202-y . S2CID 151763255 .
- ^ Бергер, Кэтлин (3 марта 2014 г.). Приглашение в The Life Span (второе изд.). ценность. ISBN 978-1-4641-7205-2 .
Источники [ править ]
- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Расширение возможностей учащихся ради справедливого общества: пособие для учителей средних школ» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Библиография [ править ]
- «Международная стандартная классификация образования МСКО 1997» . www.unesco.org . 11 апреля 2013 г.
- Статистика, Институт ЮНЕСКО (2012). Международная стандартная классификация образования: МСКО 2012 . Монреаль, Квебек: Статистический институт ЮНЕСКО. ISBN 978-92-9189-123-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2019 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- «РАБОЧЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (PDF) . ЮНЕСКО . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г. .
- «Реформа среднего образования – на пути к сближению приобретения знаний и развития навыков» (PDF) . ED-2005/WS/37: ЮНЕСКО. 2005 . Проверено 17 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Гиллард, Дерек. «История образования в Англии – История» . www.educationengland.org.uk . Проверено 11 марта 2017 г.
- Ивамото, Ватару (2005). «На пути к сближению приобретения знаний и развития навыков» (PDF) . uis.unesco.org . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- Лич; Гиллард, Дерек (1915). Кокс, Чарльз (ред.). Лич - Школы средневековой Англии (1915) - полный текст ( изд. серии Antiquary's Books ). Лондон: Метуэн. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 13 марта 2017 г. .