воскресная школа
Воскресная школа — образовательное учреждение , обычно христианского характера и предназначенное для детей или неофитов.
Занятия воскресной школы обычно предшествуют воскресной церковной службе и используются для катехизации христиан, особенно детей и подростков, а иногда и взрослых. В церквях многих христианских конфессий классы, есть пристроенные к церкви используемые для этой цели. Многие классы воскресной школы работают по установленному учебному плану, при этом некоторые слушатели преподают катехизис . Участники часто получают сертификаты и награды за участие, а также посещаемость.
На занятиях воскресной школы может быть предусмотрен легкий завтрак. Однако в дни Святое Причастие , когда отмечается , некоторые христианские конфессии рекомендуют поститься перед получением элементов Евхаристии. [1]
Ранняя история
[ редактировать ]Католической церкви Воскресные школы в Европе начались с Братства христианской доктрины , основанного в 16 веке архиепископом Чарльзом Борромео для обучения маленьких итальянских детей вере. [2]
Протестантские воскресные школы были впервые созданы в 18 веке в Англии для обучения работающих детей. [3] Уильям Кинг открыл воскресную школу в 1751 году в Дурсли , Глостершир. Роберт Райкес , редактор журнала Gloucester Journal , основал подобное издание в Глостере в 1781 году. [4] Он написал статью в своем журнале, и в результате многие священнослужители поддержали школы, целью которых было научить молодежь чтению, письму, чтению (выполнению арифметики) и знанию Библии. [5]
Общество воскресной школы было основано баптистским дьяконом Уильямом Фоксом 7 сентября 1785 года в баптистской церкви на Прескотт-стрит в Лондоне. [6] Последнего затронули статьи Райкеса, посвященные проблемам молодежной преступности. [7] Таким образом, пасторы Томас Сток и Райкс зарегистрировали сотню детей от шести до четырнадцати лет. Общество издало свои учебники и объединило около 4000 воскресных школ. [8]
В 1785 году воскресную школу посещали 250 000 английских детей. [9] их было 5000 Только в Манчестере . К 1835 году Общество воскресной школы распространило 91 915 книг по правописанию, 24 232 Нового Завета и 5 360 Библий. [3] Движение воскресных школ было межконфессиональным. На средства по подписке были построены большие здания, в которых можно было проводить публичные лекции, а также иметь классы. Взрослые посещали те же занятия, что и младенцы , поскольку каждого обучали основам чтения. В некоторых городах методисты вышли из крупных воскресных школ и построили свои собственные. Англиканцы . создали свои национальные школы, которые будут действовать как воскресные школы и дневные школы [3] Эти школы были предшественниками национальной системы образования. [5]
Образовательная роль воскресных школ закончилась Законом об образовании 1870 года . [5] который обеспечил всеобщее начальное образование. В 1920-х годах они также пропагандировали спорт и руководили лигами воскресных школ. Они стали социальными центрами, где проводились любительские спектакли и концерты. [3] К 1960-м годам термин « воскресная школа» мог относиться к зданию, а не к деятельности внутри. К 1970-м годам даже крупнейшая воскресная школа была снесена . Сегодняшняя речь в основном относится к занятиям по катехизации для детей и взрослых, которые проводятся перед началом церковной службы. В определенных христианских традициях, в определенных классах, например во втором или восьмом классе, классы воскресной школы могут готовить молодежь к такому обряду, как первое причастие или миропомазание . Доктрина воскресного субботника , которой придерживаются многие христианские конфессии, поощряет такие практики, как посещение воскресной школы, поскольку она учит, что весь День Господень должен быть посвящен Богу; поэтому многие дети и подростки часто возвращаются в церковь ближе к вечеру для молодежных групп перед посещением вечернего богослужения.
Развитие протестантских церквей
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Первая зарегистрированная протестантская воскресная школа открылась в 1751 году в церкви Святой Марии в Ноттингеме . [10] Ханна Болл сделала еще один ранний старт, основав школу в Хай Викомбе , Бакингемшир , в 1769 году. [11] Однако пионером воскресных школ обычно называют Роберта Райкса . [12] редактор журнала «Gloucester Journal» , который в 1781 году, по подсказке Уильяма Кинга (который руководил воскресной школой в Дурсли ), признал потребность детей, живущих в трущобах Глостера; необходимость также препятствовать тому, чтобы они занимались преступной деятельностью. [13] Он открыл школу в доме миссис Мередит и открыл ее по воскресеньям – единственному дню, который могли посещать мальчики и девочки, работающие на фабриках. Используя Библию в качестве учебника, дети научились читать и писать. [9]
В Англии 18-го века образование было в основном предназначено для богатого мужского меньшинства и не было обязательным . Богатые давали образование своим детям в частном порядке дома, нанимая гувернанток или репетиторов для детей младшего возраста. Городской средний класс, возможно, отправлял своих сыновей в гимназии , а дочерям оставляли учиться тому, что они могли, у своих матерей или в библиотеках своих отцов. [14] Дети фабричных и сельскохозяйственных рабочих не получали формального образования и обычно работали вместе со своими родителями шесть дней в неделю, иногда более 13 часов в день. [15]
К 1785 году более 250 000 детей по всей Англии посещали школы по воскресеньям. [9] В 1784 году открылось множество новых школ, в том числе межконфессиональная воскресная школа Стокпорта , которая в 1805 году профинансировала и построила школу на 5000 учеников. В конце 19 века это было принято. [ кем? ] как самый крупный в мире. К 1831 году сообщалось, что посещаемость воскресных школ выросла до 1,2 миллиона человек. [9] [16]
Первая воскресная школа в Лондоне открылась в часовне Суррей в Саутварке , под Роуленд-Хилл . К 1831 году 1 250 000 детей в Великобритании, или около 25 процентов населения, имеющего на это право, еженедельно посещали воскресные школы. В школах наряду с религиозным обучением проводились базовые уроки грамотности. [17]
В 1833 году «для объединения и прогресса работы по религиозному образованию среди молодежи» унитарии основали свою Ассоциацию воскресных школ в качестве «младшего партнера» Британской и иностранной унитарной ассоциации , с которой они в конечном итоге открыли офисы в Эссексе. Холл в центре Лондона . [18]
Работа воскресных школ в промышленных городах все чаще дополнялась « дрянными школами » (благотворительная помощь промышленной бедноте) и, в конечном итоге, финансируемым государством образованием в соответствии с положениями Закона о начальном образовании 1870 года ( 33 и 34 Виктория, ок. 75). ). Воскресные школы продолжали развиваться наряду с растущим уровнем образования, а также развивались новые формы, такие как движение социалистических воскресных школ , которое началось в Соединенном Королевстве в 1886 году. [19]
Ирландия
[ редактировать ]Самая ранняя зарегистрированная программа воскресной школы в Ирландии восходит к 1777 году, когда Дэниел Делани , римско-католический священник, открыл школу в Таллоу, графство Карлоу. [20] Он создал сложную систему, которая включала расписания, планы уроков, потоковую передачу и различные учебные мероприятия. [21] Эта система распространилась и на другие приходы епархии. К 1787 году только в Таллоу было 700 студентов, мальчиков и девочек, мужчин и женщин, и 80 учителей. Основной целью этой системы воскресных школ было преподавание католического катехизиса и догматов веры; Обучение чтению и письму стало необходимым, чтобы помочь в этом. С приходом католической эмансипации в Ирландии (1829 г.) и созданием системы национальных школ (1831 г.), что означало, что католическую веру можно было преподавать в школе, система католических воскресных школ стала ненужной.
было Общество воскресных школ Ирландской церкви основано основанной англиканской протестантской церковью в 1809 году. [22] Общество субботней школы пресвитерианской церкви в Ирландии было основано в 1862 году. [23]
Швеция
[ редактировать ]Концепция воскресной школы в Швеции возникла в начале-середине 1800-х годов, сначала столкнувшись с некоторой негативной реакцией, а затем стала более распространенной, поскольку она часто переплеталась с ростом (и возможной легализацией) свободных церквей . Первая задокументированная воскресная школа была открыта в 1826 году в приходе Снавлунда, графство Эребру , священником Рингзелли и все еще действовала во времена пастора Леннарта Сикельдаля в 1950-х годах. [24] Рингзелли также был одним из первых организаторов школьного питания для учеников, которые жили далеко от школы или были из бедных семей. [25]
Карл Людвиг Тельстрём, впоследствии миссионер среди саамов , предпринял еще одну раннюю попытку открыть воскресную школу примерно в 1834 году. [26] Находясь в Стокгольме, он был обращен Джорджем Скоттом , влиятельным шотландским уэслианским проповедником-методистом, который работал в Швеции с 1830 по 1842 год и вызвал споры из-за своей проповеди в нарушение Закона о монастырях . [27] Однако внутри Шведской церкви , основываясь на формате методистских воскресных школ, он открыл несколько школ в Флюкелене , Фёллинге , Оттсйоне, Стора и Туваттнете. [28]
Позже Матильда Фой основала раннюю воскресную школу в 1843–1844 годах. Под влиянием пиетистских проповедников возрождения , таких как Скотт и особенно Карл Олоф Розениус , Фой оказалась частью движения läsare (Читатель) . Всегда занимаясь благотворительной деятельностью, вскоре после духовного пробуждения она открыла воскресную школу. Однако вскоре он был закрыт из-за протестов духовенства, считавшего его «методистским». [29] [30] Примерно в то же время была отмечена еще одна попытка Августы Норстедт. [26]
Где-то между 1848 и 1856 годами педагог и проповедница Амели фон Браун , также участвовавшая в движении пробуждения возрожденцев, открыла воскресную школу, в основном обучающую детей библейским историям. Она работала в государственной церкви. Ее воскресную школу поддерживал Питер Фьельштедт , и она быстро росла: в 1853 году в ней было 250 учеников. [31]
Около 1851 года воскресные школы были основаны друзьями Фоя Бетти Эренборг (1818–1880) и Пером Палмквистом (1815–1887), братом пионеров шведских баптистов Йоханнеса и Густава Палмквистов . [32] В том же году Эренборг и братья отправились в Лондон. [26] По крайней мере, братья восстановили связь со Скоттом, которого они знали по Швеции. В Англии они изучали методистские воскресные школы и методы обучения, впечатленные количеством учеников и учителей. Было более 250 детей и от 20 до 30 учителей; [33] занятия проводились мирянами и включали обучение грамоте в дополнение к урокам Библии, пению и молитве. [34]
По возвращении Пальмквиста в Швецию он пригласил 25 местных бедных детей и основал первую баптистскую воскресную школу; В том же году Эренборг также открыл воскресную школу, в которой обучались 13 учеников, в основном баптистов и свободных церквей. [34] [32] [35] Палмквист получил 5 фунтов стерлингов в качестве финансовой поддержки от Лондонской ассоциации воскресных школ и использовал эти деньги для поездки в Норрланд , родину значительного движения возрождения, чтобы распространять там идею воскресной школы. [36] Первая ассоциация воскресных школ в Швеции, Stockholms Lutherska Söndagsskolförening, была основана в 1868 году. [37] [35] Однако, даже несмотря на отмену Закона о монастырях в 1858 году и увеличение свободы вероисповедания, проблемы все еще существовали: сообщил о Пальмквисте в Стокгольмский городской суд в 1870 году священник за обучение детей, которые не принадлежали к его общине, но позже был оправдан. . [37]
В одном только Стокгольме к 1871 году было 29 воскресных школ. [35] К 1915 году в стране действовало 6518 воскресных школ ряда конфессий, в которых обучалось 23058 офицеров и учителей и 317648 учащихся. [26]
Финляндия
[ редактировать ]Первые воскресные школы в Финляндии находились в ведении Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии , первая из которых была основана в 1807 году. Часто они предназначались для тех, кто не стал грамотным. Как форма обучения они были рекомендованы государством в 1853 году. Некоторые воскресные школы давали профессиональное обучение ремеслам; после 1858 года они также были подготовительными школами для дальнейшего обучения, которые проводились в течение недели. [38] [39] Однако воскресные школы не прижились до более позднего роста бесплатных церквей в стране, а также создания государственных школ, после чего они стали формой религиозного образования детей. [35] Одна из первых воскресных школ бесплатной церкви была основана сестрами Неттой и Анной Хейкель в Якобстаде в 1860-х годах. Вскоре в 1870-х и 1880-х годах были основаны новые воскресные школы: в Ваасе , в том числе местным лютеранским приходом, в Котке , Турку , Аландских островах , Хельсинки , Экенасе , Ханко и других городах. [40] [41]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Первая организованная и задокументированная воскресная школа в Соединенных Штатах была основана в Эфрате , округ Ланкастер, штат Пенсильвания, иммигрантом из Германии Людвигом Хеккером, сыном уважаемого и влиятельного пастора реформатской церкви и учителя из Вестервальда. Людвиг иммигрировал в 1730-х годах и в 1739 году присоединился к субботнему монастырю Ефрата , где вскоре создал воскресную школу для бедных детей этого района и опубликовал в Ephrata Press полный учебник. [42] Преподобный Айра Ли Коттрелл пишет: «Нам особенно интересно узнать, что баптистская субботняя школа седьмого дня была организована около 1740 года, за сорок лет до воскресной школы Роберта Райкса. Эта субботняя школа была организована в Эфрате, штат Пенсильвания, Людвигом. Хокера среди немцев -баптистов седьмого дня , и продолжалось до 1777 года, когда их палата вместе с другими была отдана под госпитальные нужды после битвы при Брендивайне…».
В Новой Англии система воскресных школ была впервые введена Сэмюэлем Слейтером на его текстильной фабрике в Потакете, штат Род-Айленд, в 1790-х годах. [43]
В середине 1860-х годов филантроп Льюис Миллер был изобретателем « Плана Акрона » для воскресных школ. Это была планировка здания с центральным актовым залом, окруженным небольшими классами, задуманная методистским министром Джоном Хейлом Винсентом и архитектором Джейкобом Снайдером . Вскоре его стали широко копировать. [44]
Джон Хейл Винсент сотрудничал с баптистским мирянином Б. Ф. Джейкобсом, который разработал систему поощрения работы воскресной школы, и был создан комитет для разработки Международной единой учебной программы уроков, также известной как «Единый план уроков». К 1800-м годам 80% всех новых членов были представлены церкви через воскресную школу. [45]
В 1874 году, заинтересованные в улучшении подготовки учителей воскресной школы по единому плану уроков, Миллер и Винсент снова работали вместе, чтобы основать то, что сейчас называется Институтом Чаутокуа , на берегу озера Чаутокуа в Нью-Йорке.
Государственные начальные школы все чаще занимались проблемой грамотности. В ответ воскресные школы переключили внимание на библейские истории, пение гимнов и заучивание библейских отрывков. Основная цель заключалась в поощрении опыта обращения, который был так важен для евангелистов. [46]
Среди известных лидеров движения воскресных школ 20-го века: Кларенс Герберт Бенсон, Генриетта Мирс , основательница организации «Свет Евангелия», [47] Доктор Джин А. Гетц, [48] Говард Хендрикс , Лоис Э. ЛеБар, Лоуренс О. Ричардс и Элмер Таунс . [49]
Форма
[ редактировать ]В евангелических церквях во время богослужения дети и молодежь получают адаптированное образование, в воскресной школе, в отдельном помещении. [50] [51]
Исторически воскресные школы проводились во второй половине дня в различных общинах, и в них часто работали работники разных конфессий. Начиная с Соединенных Штатов в начале 1930-х годов и Канады в 1940-х годах, произошел переход на воскресное утро. Воскресная школа часто принимает форму часового или более длительного изучения Библии , которое может проводиться до, во время или после церковной службы . Хотя многие воскресные школы ориентированы на обучение детей (особенно те занятия, которые проводятся во время богослужений), занятия в воскресных школах для взрослых также популярны и широко распространены (см. RCIA ). В некоторых традициях термин «воскресная школа» слишком сильно ассоциируется с детьми, и вместо «воскресная школа для взрослых» используются альтернативные термины, такие как «факультативы для взрослых» или «религиозное образование». [52] В некоторых церквях воскресная школа для детей работает только одновременно с богослужением для взрослых. В этом случае воскресной школы для взрослых обычно нет. [53]
Издатели
[ редактировать ]В Великобритании было создано агентство под названием « Общество религиозных трактатов» , которое помогало обеспечивать литературой воскресную школу.
В США был создан Союз американских воскресных школ (штаб-квартира в Филадельфии) для издания литературы. Эта группа помогла стать пионером того, что стало известно как уроки Международной воскресной школы. Sunday School Times была еще одним периодическим изданием, которое они издавали для воскресных школ. [54] LifeWay Christian Resources , Herald and Banner Press, David C. Cook и Group Publishing входят в число широко доступных опубликованных ресурсов, которые в настоящее время используются в воскресных школах по всей стране. [55]
Учителя
[ редактировать ]Учителями воскресной школы обычно являются миряне , выбранные для выполнения своей роли в церкви назначенным координатором, советом или комитетом. Обычно отбор основан на восприятии характера и способности преподавать Библию, а не на формальном образовании. Однако некоторые учителя воскресных школ имеют педагогический опыт в силу своей профессии. Некоторые церкви требуют, чтобы учителя и катехизаторы воскресных школ посещали курсы, чтобы убедиться, что они имеют достаточное понимание веры и процесса обучения для обучения других. Другие церкви позволяют добровольцам преподавать без обучения; исповедание веры и желание учить — это все, что требуется в таких случаях. [ нужна ссылка ]
пасторы также нередко Католические или протестантские сами проводят такие занятия. Некоторые известные общественные деятели, которые преподают или преподавали в воскресной школе, включают космического корабля "Шаттл" астронавта Рональда Дж. Гаран-младшего , комика Стивена Колберта , [56] писатель Джон Гришэм , [57] и бывший президент США Джимми Картер . [58]
См. также
[ редактировать ]- Братство христианской доктрины
- Семейная интегрированная церковь
- Еврейская школа (евреи-реформаторы также называют ее «воскресной школой»)
- субботняя школа
- Обряд христианского посвящения взрослых
- Воскресная школа (Церковь СПД)
- Ответ воскресной школы
- Общество воскресной школы
- Союз воскресных школ
- Библейская школа на каникулах
- Молодежное служение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канель, Дэнни Фон (2005). Здание воскресной школы по проекту собственника . Издательство CSS. п. 69. ИСБН 978-0-7880-2353-8 .
- ^ Суизи, Джеймс А. (сентябрь 2008 г.). «Движение воскресных школ: исследования роста и упадка воскресных школ - под редакцией Стивена Орчарда и Джона Х. И. Бриггса» . Обзор религиоведения . 34 (3): 216–217. дои : 10.1111/j.1748-0922.2008.00301_2.x . ISSN 0319-485X .
- ^ Jump up to: а б с д Коллинз, Луанн (1996). Воскресная школа Маклсфилда, 1796–1996 гг . Маклсфилд, Чешир: Фонд музеев Маклсфилда. ISBN 1-870926-09-9 .
- ^ Джон Кэрролл Пауэр, Рост и прогресс воскресных школ: биография Роберта Рэйкса и Уильяма Фокса , Шелдон, Великобритания, 1863, стр. 240
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Стелла (1961). История Маклсфилда (переиздание 1976 г.). Дидсбери, Манчестер и Маклсфилд: Э. Дж. Мортен. стр. 219–225. ISBN 0-85972-034-9 .
- ^ Майкл Дж. Энтони, Уоррен С. Бенсон, Изучение истории и философии христианского образования: принципы для 21 века , Wipf and Stock Publishers, США, 2011, стр. 266
- ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Scarecrow Press, США, 2020, стр. 231
- ↑ Дэн Грейвс, Общество воскресных школ Fox Organized , christianity.com, США, 3 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Таунс, Элмер Л., «История воскресной школы», Энциклопедия воскресной школы, 1993 г.
- ^ «Церковная группа в центре Ноттингема »История» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Роберт Рэйкс и движение воскресной школы» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ Церкви и прихожане: модели роста церквей на Британских островах с 1700 года . Оксфорд: Кларендон Пресс. 1977.
- ^ Наследие Роберта Райкса — докторская диссертация . Библиотека Ноттингемского университета: Ноттингемский университет. 2008.
- ^ Столетия детства: социальная история семейной жизни . США: Рэндом Хаус. 1965.
- ^ Когда я был Ребёнком . Стаффорд: Книги Чернет-Вэлли. 1903.
- ^ «Полный текст «Первые пятьдесят лет воскресной школы» » . archive.org .
- ^ Возникновение и развитие движения воскресных школ в Англии, 1780-1980 гг . Совет христианского образования. 1986.
- ^ ( Роу, 1959 , глава 3)
- ^ Возникновение и развитие движения воскресных школ в Англии, 1780-1980 гг . Совет христианского образования. 1986.
- ^ Рассел, Мэтью , «Очерки ирландской биографии, № 28, доктор Дэниел Делани», The Irish Monthly , том 23, 1895.
- ^ Преподобный Мартин Бренан, Школы Килдэра и Лейлина, 1775–1835 гг . Нашей эры , MH Gill and Son, Ltd, Дублин, 1935.
- ^ «Об обществе воскресной школы» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Джон М. Баркли, Общество субботней школы Ирландии, 1862–1962 (Общество субботней школы Ирландии, 1961).
- ^ " Sölvesborgstidningen 3 апреля 1962 г. Архивировано 12 апреля 2022 г. в Wayback Machine ". tidningar.kb.se . Доступ 9 мая 2020 г.
- ^ " Sölvesborgstidningen 29 марта 1962 г. Архивировано 12 апреля 2022 г. в Wayback Machine ". tidningar.kb.se . Доступ 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макфарланд, Джон Томас; Винчестер, Бенджамин С. (1915). Энциклопедия воскресных школ и религиозного образования; дающий всемирное представление об истории и развитии воскресной школы и развитии религиозного образования . Т. Нельсон и сыновья. п. 1061.
- ^ Ярлерт, Андерс. «Джордж Скотт» . Шведский биографический лексикон (на шведском языке). Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Инвентаризация ассоциаций в муниципалитете Кроком: отчет за 1985 г., часть 1 (PDF) (на шведском языке). Архивы народных движений в Емтланде. стр. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Лодин, Свен (1959). Командир Розениуса (на норвежском языке). Лунде. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Хильдебранд, Бенгт. «AC Матильда Фой» . Шведский биографический лексикон (на шведском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Мальмер, Элин. «Амели Фредрика Доротея фон Браун» . Шведский женский биографический лексикон . Архивировано из оригинала 08 мая 2021 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Катарина Элизабет (Бетти) Эренборг-Поссе» . Шведский женский биографический лексикон (на шведском языке). Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Бини, Элизабет Д. (1983). Британские евангелические миссии в Швеции в первой половине XIX века (докторская диссертация). Университет Сент-Эндрюс. hdl : 10023/13988 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бекселл, Олоф . «Пер Пальмквист» . Шведский биографический лексикон (на шведском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Норстрем, Пер (1 ноября 1930 г.). «История воскресной школы» . Евангелическое свидетельство (на шведском языке). нет. 21. стр. 163. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Хагберг, Маргарета. «Пусть дети приходят ко мне: исследование воскресной школы Шведской церкви, касающееся некоторого исторического влияния и богословских мыслей на национальном уровне и в Линчёпингской епархии» (PDF) (на шведском языке). Линчепингский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Поздравляем воскресную школу со 150-летием!» . День (на шведском языке). 09.11.2001. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Йоссфолк, Карл-Густав (2001). Образование для всех: педагогико-историческое исследование возникновения ненормальных школ в Финляндии и их пионеров в качестве соучастников образовательного процесса 1846-1892 гг. (PDF) (на шведском языке). Шведская ассоциация школьной истории в Финляндии (Nord Print). Хельсинки: Шведская ассоциация школьной истории в Финляндии. стр. 246, 267. ISBN. 952-91-3442-8 . OCLC 58384770 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2022 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Воскресная школа» . Словарь административной истории (на шведском языке). Архивировано из оригинала 10 мая 2021 г. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Норстрем, Пер (1 ноября 1930 г.). «История воскресной школы» . Евангелическое свидетельство (на шведском языке). нет. 21. стр. 163, 166. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Норстрём, Пер (15 ноября 1930). «История воскресной школы» . Евангелическое свидетельство (на шведском языке). нет. 22. стр. 171. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Баптисты седьмого дня в Европе и Америке . Седьмой день Генеральной конференции баптистов. 1910. с. 271 и след.
- ^ Майкл Пеннелл (2019). «Больше, чем« любопытное культурное шоу »: воскресная школа Сэмюэля Слейтера и роль спонсорства грамотности в дисциплинировании труда» . Журнал исследований рабочего класса . 4.1 : 51–66.
- ^ HF Эванс, «Архитектура воскресных школ» в Энциклопедии воскресных школ и религиозного образования, изд. Джона Т. Макфарланда и Бенджамина С. Винчестера (1915). стр. 28–55 онлайн.
- ^ «Движение воскресной школы», Словарь христианства в Америке, InterVarsity Press, 1990, стр. 1147.
- ^ Бойлан, Воскресная школа, стр. 112–113, 135.
- ^ «Добро пожаловать – Свет Евангелия» . www.gospellight.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «О Гене – Библейские принципы» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Гленн А. Джент, «Некоторые мысли о воскресной школе: анализ взглядов избранных знаменитых и не знаменитых людей» (диссертация DEd, Баптистская теологическая семинария Нового Орлеана; ProQuest Dissertations Publishing, 1983. 8320587) онлайн .
- ^ Джинн Халгрен Килд, Когда церковь стала театром: трансформация евангелической архитектуры и богослужения в Америке девятнадцатого века , Oxford University Press, США, 2005, стр. 159, 170, 188
- ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианского образования, том 3 , Rowman & Littlefield, США, 2015, стр. 229
- ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Scarecrow Press, США, 2009, стр. 553
- ^ Грег Дикинсон, Пригородные мечты: воображение и построение хорошей жизни , University of Alabama Press, США, 2015, стр. 144
- ^ Маленькая, Эллен. «Периодические издания, издаваемые Американским союзом воскресных школ» . Университетская библиотечная система Питтсбургского университета. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
- ^ Андерсон, Дон (11 ноября 2013 г.). «Выбор учебной программы воскресной школы: насколько эффективно вы хотите преподавать Библию?» . Вера.edu. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Жан Лопес, Кэтрин (25 октября 2010 г.), Воскресная школа Стивена Колберта , заархивировано из оригинала 29 октября 2010 г. , получено 11 декабря 2010 г.
- ^ Нортон-младший, Уилл (3 октября 1994 г.), «Беседы: почему Джон Гришэм преподает в воскресной школе» , «Христианство сегодня», заархивировано из оригинала 24 марта 2012 г. , получено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Баптистская церковь Маранафа» . Баптистская церковь Маранафа. Плейнс, Джорджия . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 11 декабря 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Роу, Мортимер (1959), История Эссекс-холла , Лондон: Lindsey Press, заархивировано из оригинала 16 января 2012 г. , получено 16 января 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]- Крокетт, Аласдер. «Сельско-городское церковное движение в викторианской Англии». Сельская история 16.1 (2005): 53-82.
- ДюПри, Шерри Шеррод. «Воскресные школы» Джорджа Томаса Куриана, изд. Энциклопедия христианской цивилизации (2011) https://doi.org/10.1002/9780470670606.wbecc1331
- Фаррелл, Шон. «Накормите моих ягнят: преподобного Томаса Дрю и протестантских детей в раннем викторианском Белфасте». New Hibernia Review/Iris Éireannach Nua 19.2 (2015): 43-58.
- Кендалл, Гай. Роберт Райкс; критическое исследование (1939), стр. 161–170. онлайн
- Лаккер, Т.В. Религия и респектабельность: английская воскресная школа и формирование респектабельного рабочего класса (Yale University Press, 1976).
- Маккартни, Катрина. «Британские воскресные школы: образовательное подразделение церквей, 1900–39». Исследования по истории церкви 55 (2019): 561-576.
- Макдермид, Джейн. Обучение девочек в Великобритании и Ирландии, 1800–1900 гг. (Routledge, 2013).
- Мартин, Мэри Клэр. «Детство, юность и конфессиональная идентичность: церковь, часовня и дом в долгом восемнадцатом веке». Детство, юность и религиозные меньшинства в Европе раннего Нового времени (2019): 127-164. [
- Мэй, Эндрю Дж. «Крестное знамя» у валлийских миссионеров и британского империализма. (Издательство Манчестерского университета, 2017). 131-153.
- Снелл, Кейт Д.М. «Движение воскресных школ в Англии и Уэльсе: детский труд, конфессиональный контроль и культура рабочего класса». Прошлое и настоящее 164 (1999): 122–168. онлайн
- Тольфсен, Трюгве Р. «Нравственное воспитание в викторианской воскресной школе». История образования Ежеквартально 20.1 (1980): 77–99. DOI: https://doi.org/10.2307/367891.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Берглер, Томас Э. Ювенилизация американского христианства. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 2012.
- Бойлан, Воскресная школа Энн М.: Формирование американского учреждения, 1790–1880 (1990); онлайн ; также см. онлайн-обзор книги
- Бродбент, Арнольд. Первые 100 лет Ассоциации воскресных школ: 1833–1933 гг . Буклет, посвященный столетию, выпущенный издательством Lindsey Press Генеральной Ассамблеи унитарных и свободных христианских церквей .
- Дент, Гленн А. «Некоторые мысли о воскресной школе: анализ взглядов избранных знаменитых и не знаменитых людей» (диссертация DEd, Баптистская теологическая семинария Нового Орлеана; ProQuest Dissertations Publishing, 1983. 8320587) онлайн
- Лил, К. Элиза. «Все наши дети могут быть научены Богом»: воскресные школы и роль детей и молодежи в создании евангелической благотворительности». История Церкви (2018). 87 (4), 1056–1090. doi:10.1017/S0009640718002378
- Линн, Роберт В. и Эллиот Райт. Большая маленькая школа: двести лет воскресной школе (1980) онлайн , научная история
- Макфарланд, Джон Т. и Бенджамин С. Винчестер, ред. Энциклопедия воскресных школ и религиозного образования (1915). онлайн. комплексное покрытие.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты в Wikisource:
- « Воскресная школа » в Руководстве Матери-Церкви . 1917.
- « Воскресные школы ». Справочник нового студента . 1914.
- « Должны ли неверные отправлять своих детей в воскресную школу? », Работы Роберта Г. Ингерсолла . 1907.
- « Воскресные школы ». Новая международная энциклопедия . 1905.