Обязательное образование
Обязательное образование относится к периоду образования, которое требуется от всех людей и навязывается правительством. Такое образование может проходить в зарегистрированной школе или в других местах .
Обязательное школы посещение или обязательное школьное образование означает, что родители обязаны отправить своих детей в школу, утвержденную государством. [1]
Во всех странах, кроме Бутана , Папуа-Новой Гвинеи , Соломоновых Островов и Ватикана , действуют законы об обязательном образовании.
Цель [ править ]
В конце 18 — начале 19 веков в большинстве школ США не требовалось регулярное посещение. Во многих районах учащиеся посещали школу не более трех-четырех месяцев в году. [2]
В начале 20-го века целью обязательного образования было овладение физическими навыками, которые необходимы и могут быть полезны нации . [ нужна ссылка ] Это также привило подросткам ценности этики и способности к социальному общению , а также позволило иммигрантам вписаться в незнакомое общество новой страны. [3] В основном он используется для улучшения образования всех граждан , минимизации числа учащихся, которые перестают ходить в школу по экономическим причинам семьи, а также для балансирования различий в образовании между сельскими и городскими районами. [ нужна ссылка ]
Общая корреляция между уровнем доступа к образованию в стране и навыками ее учащихся слаба. Этот разрыв между доступом к образованию и его качеством может быть следствием слабого потенциала для реализации политики в области образования или отсутствия информации со стороны политиков о том, как способствовать обучению учащихся. В других ситуациях правительства могут быть намеренно заинтересованы в предоставлении образования по причинам, не имеющим ничего общего с улучшением знаний и навыков граждан. [4] С другой стороны, в странах с республиканской системой правления образование необходимо и важно для каждого гражданина. [5]
На протяжении всей истории законы об обязательном образовании обычно были последней формой вмешательства в образование, принятой штатами. В целом, правительства в Европе и Латинской Америке начали вмешиваться в начальное образование в среднем за 107 лет до демократизации, согласно измерению «Политика» . Законы об обязательном образовании, несмотря на то, что они были одной из последних мер, введенных центральными правительствами, стремящимися регулировать начальное образование, тем не менее, были реализованы в среднем за 52 года до демократизации, согласно измерениям «Политики», и за 36 лет до всеобщего избирательного права для мужчин. [4]
Исторически сложилось так, что существует тенденция внедрения массового образования после гражданских войн. [6] Согласно исследованию 2022 года, недемократические страны часто вводят массовое образование, чтобы научить послушанию и уважению к власти. [6]
История [ править ]
От древности до средневековья [ править ]
Обязательное образование не было чем-то необычным в древние времена. Однако случаи обычно связаны с королевскими, религиозными или военными организациями, что существенно отличается от современных представлений об обязательном образовании.
Платоновской « Республике» ( ок. 424 – ок. 348 до н.э. ) приписывают популяризацию концепции обязательного образования в западной интеллектуальной мысли. Логика Платона была простой. Идеальный город требует идеальных людей, а идеальные люди требуют идеального образования. Популяризация идей Платона началась с более широкого Возрождения и перевода произведений Платона Марсилио Фичино (1434–1499), завершившегося эпохой Просвещения . Философ эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо , известный своими работами по образованию (в том числе «Эмиль», или «Об образовании» ), сказал: «Чтобы получить хорошее представление о государственном образовании, прочитайте «Республику» Платона. Это не политический трактат, как думают те, кто просто судит о книгах по названию, но это лучшая, самая красивая работа по образованию, когда-либо написанная». [7]
В Спарте мальчики в возрасте от 6 до 7 лет покидали свои дома и отправлялись в военное училище. Школьные курсы были суровыми и описывались как «жестокий период обучения». В возрасте от 18 до 20 лет спартанские мужчины должны были пройти тест, который включал в себя физическую подготовку, военные способности и лидерские качества. Неудача студента означала утрату гражданства ( perioidos ) и политических прав. Переход был обрядом перехода к зрелости и гражданству, в ходе которого он продолжал служить в армии и тренироваться в качестве солдата до 60 лет, когда солдат мог выйти на пенсию, чтобы жить со своей семьей. [8]
Каждый родитель в Иудее с древних времен был обязан обучать своих детей хотя бы неформально. На протяжении веков, по мере развития городов и деревень, возник класс учителей, называемых раввинами. Согласно Талмуду (трактат Бава Батра 21а), который восхваляет мудреца Джошуа бен Гамлу за учреждение формального еврейского образования в I веке нашей эры, Бен Гамла учредил школы в каждом городе и сделал формальное образование обязательным с 6 до 8 лет. [9]
Тройственный союз ацтеков , который правил с 1428 по 1521 год на территории нынешней центральной Мексики , считается первым государством, внедрившим систему всеобщего обязательного образования, хотя она, возможно, существовала и в более ранних штатах Науа. [10] [11]
Раннее Новое время [ править ]
Протестантская Реформация побудила к установлению обязательного образования для мальчиков и девочек сначала в регионах, которые сейчас входят в состав Германии , а затем в Европе и в США .
Мартина Лютера Основополагающий текст An die Ratsherren aller Städte deutschen Landes (Советникам всех городов в немецких странах, 1524 г.) призывал к установлению обязательного школьного образования, чтобы все прихожане могли читать Библию самостоятельно . [12] Протестантский юго-запад Священной Римской империи вскоре последовал этому примеру. В 1559 году немецкое герцогство Вюртемберг ввело систему обязательного образования для мальчиков. [13] В 1592 году немецкое герцогство Палатин Цвайбрюккен стало первой территорией в мире с обязательным образованием для девочек и мальчиков. [14] за ним в 1598 году последовал Страсбург , тогда вольный город Священной Римской империи, а теперь часть Франции .
В Шотландии Закон о создании школ 1616 года предписывал каждому приходу открыть школу для всех, за что платят прихожане. Парламент Шотландии подтвердил это Законом об образовании 1633 года и ввел местный земельный налог для обеспечения необходимого финансирования. Однако требуемая поддержка большинства прихожан предоставила лазейку для уклонения от уплаты налогов , которая провозгласила Закон об образовании 1646 года . Беспорядки того времени привели к тому, что в 1661 году произошел временный возврат к менее обязательному положению 1633 года. Однако новый Закон об образовании 1696 года восстановил обязательное наличие школы в каждом приходе с системой штрафов, секвестра и прямого исполнения государством в качестве средства принуждения, где это необходимо, что сделало Шотландию первой страной с национальным обязательным образованием.
В Соединенных Штатах, вслед за Лютером и другими реформаторами, сепаратисты конгрегационалисты- , основавшие в 1620 году Плимутскую колонию , обязали родителей учить своих детей читать и писать. [15] Законы о школах Массачусетса , три законодательных акта, принятые в колонии Массачусетского залива в 1642, 1647 и 1648 годах, обычно считаются первыми шагами на пути к обязательному образованию в Соединенных Штатах. Закон 1647 года, в частности, требовал, чтобы каждый город с населением более 50 семей нанимал учителя, а каждый город с населением более 100 семей открывал школу. [16] Пуританское рвение к обучению отразилось в раннем и быстром росте образовательных учреждений; например, Гарвардский колледж был основан еще в 1636 году. [17]
Пруссия ввела современную систему обязательного образования в 1763 году. [18] Он был введен Generallandschulreglement (Общие школьные правила), указом Фридриха Великого в 1763–1765 годах. [19] Generallandschulreglement, автором которого является Иоганн Юлиус Хеккер , просил всех молодых граждан, девочек и мальчиков, получить образование в возрасте от 5 до 13–14 лет и получить базовые взгляды на (христианскую) религию, пение, чтение и письмо на основе по регулируемой, обеспечиваемой государством учебной программе, состоящей из учебников. Учителей, часто бывших солдат, просили выращивать шелковичных червей, чтобы зарабатывать на жизнь, помимо пожертвований местных жителей и муниципалитетов. [20] [21]
В Австрии , Венгрии и Землях Богемской короны (Чешские земли) обязательное начальное образование было введено императрицей Марией Терезией в 1774 году. [19]
Позднее Новое время [ править ]
Обязательное посещение школы по прусской модели постепенно распространилось на другие страны. Он был быстро принят правительствами Дании-Норвегии и Швеции , а также Финляндии , Эстонии и Латвии в составе Российской империи , а затем Англии, Уэльса и Франции . [22]
подсчитала , что из-за роста населения и распространения обязательного образования В 2006 году ЮНЕСКО в последующие 30 лет формальное образование получит больше людей, чем за всю предыдущую историю человечества. [23]
Франция [ править ]
Франция не спешила с введением обязательного образования, на этот раз из-за конфликтов между светским государством и католической церковью,[20] и, как следствие, между антиклерикальными и католическими политическими партиями. Во время Июльской монархии правительственные чиновники предложили ряд положений о государственном начальном образовании, кульминацией которых стал Закон Гизо от 28 июня 1833 года. Закон Гизо предписывал всем коммунам обеспечивать образование мальчиков и требовал, чтобы школы внедряли учебную программу, ориентированную на религиозное и моральное обучение. . Первый свод законов Жюля Ферри, принятый в 1881 году, расширил роль центрального правительства в сфере образования далеко за пределы положений Закона Гизо и сделал начальное образование бесплатным для девочек и мальчиков. В 1882 году второй свод законов Жюля Ферри сделал образование обязательным для девочек и мальчиков до 13 лет. [24] В 1936 году верхний возрастной предел был повышен до 14 лет. В 1959 году он был увеличен до 16 лет. [25]
США [ править ]
В 1852 году Массачусетс стал первым штатом США, принявшим закон об обязательном всеобщем государственном образовании. В частности, Генеральный суд Массачусетса потребовал, чтобы в каждом городе была создана и функционировала гимназия. На родителей, которые не отправляли своих детей в школу, налагались штрафы, а правительство взяло на себя право забирать детей у родителей и отдавать их в ученики другим, если правительственные чиновники решали, что родители «неспособны дать детям должное образование». [26] В 1918 году Миссисипи стал последним штатом, принявшим закон об обязательном посещении школы. [27]
В 1922 году избиратели штата Орегон предприняли попытку принять Закон штата Орегон об обязательном образовании , который требовал бы от всех детей в возрасте от 8 до 16 лет посещать государственные школы , оставляя исключения лишь для умственно или физически неприспособленных детей, превышающих определенный прожиточный минимум. удаленность от государственной школы или наличие письменного согласия суперинтенданта округа на получение частного обучения. [28] Закон был принят всенародным голосованием, но позже был признан неконституционным Верховным судом США в деле « Пирс против Общества сестер» , определив, что «ребенок не является простым созданием государства». Это дело разрешило спор о том, имеют ли частные школы право заниматься бизнесом и образованием на территории Соединенных Штатов.
Россия/СССР [ править ]
В Советском Союзе закон об обязательном образовании был принят в 1930 году. [29] Государственное образование в ту эпоху было в первую очередь сосредоточено на искоренении неграмотности. режима В соответствии с общими целями пятилетних планов , мотивацией предоставления образования и обучения грамоте была «подготовка нового поколения технически квалифицированных и научно грамотных граждан». [30] Промышленное развитие нуждалось в более квалифицированных рабочих всех видов. Ни один возможный источник талантов не мог оставаться неиспользованным, и единственным способом удовлетворения этих потребностей было быстрое развитие плановой системы массового образования». [31] Советские школы «отреагировали на экономические требования общества», сделав упор на «базовое математическое образование и политехнические знания, связанные с экономическим производством». [32] Намеренное расширение советским режимом господства массового образования было тем, что больше всего впечатлило образовательные миссии США в СССР в 1950-х годах. [4]
Китай [ править ]
Девятилетнее обязательное образование в Китае было официально установлено в 1986 году в рамках программы экономической модернизации. [33] Он был разработан, чтобы способствовать «универсализации», устранению разрыва в образовании за счет экономического развития и между сельскими и городскими районами путем создания безопасных и высококачественных школ. [34] Первоначально программа столкнулась с нехваткой из-за огромного населения и слабой экономической базы, но к 1999 году начальные и неполные средние школы обслуживали соответственно 90% и 85% населения страны. [33]
График внедрения [ править ]
1700-е годы [ править ]
- 1739 : Дания-Норвегия [35]
- 1763 : Пруссия [36]
- 1774 : Австрия
1800-е годы [ править ]
- 1805 : Лихтенштейн [37]
- 1814 : Дания [36]
- 1817 : Траванкор [38]
- 1824 : Османская империя [39]
- 1834 : Греция [36]
- 1841 : Гавайи [40]
- 1842 : Швеция [36]
- 1844 : Португалия [36]
- 1852 : Массачусетс [40]
- 1857 : Испания [41]
- 1864 : Вашингтон, округ Колумбия , [40] Румыния
- 1867 : Вермонт [40]
- 1868 : Черногория
- 1869 : Италия , [42] Коста-Рика [43]
- 1870 : Колумбия [44]
- 1871 : Мичиган , Нью-Гэмпшир , Вашингтон , [40] Онтарио , [45] Западная Австралия [46]
- 1872 : Япония , Шотландия , [47] Коннектикут (де-факто не имеющий исковой силы), [40] Виктория [46]
- 1873 : Невада , [40] Британская Колумбия [45]
- 1874 : Швейцария , [36] Канзас , Нью-Йорк , Калифорния [40]
- 1875 : Нью-Джерси , Мэн , [40] Южная Австралия [46]
- 1876 : Вайоминг , [40] Гайана , Суринам [48]
- 1877 : Новая Зеландия , Уругвай , [44] Огайо , [40] Остров Принца Эдуарда [45]
- 1878 : Болгария
- 1879 : Висконсин [49]
- 1880 : Англия , [36] Уэльс , [36] Новый Южный Уэльс , [46] Венесуэла [50]
- 1882 : Франция , [36] Сербия [51]
- 1883 : Монтана , Иллинойс , Северная Дакота , Южная Дакота , Род-Айленд , [40] Новая Шотландия [45]
- 1884 : Аргентина [44]
- 1885 : Миннесота [40]
- 1886 : Колумбия (упразднена) [44]
- 1887 : Айдахо , Небраска [40]
- 1889 : Орегон , Колорадо [40]
- 1890 : Барбадос , [52] Юта [40]
- 1891 : Нью-Мексико [40]
- 1892 : Ирландия [36]
- 1895 : Пенсильвания [40]
- 1896 : Кентукки , Гавайи [40]
- 1897 : Эквадор , [44] Индиана , Западная Вирджиния [40]
- 1899 : Аризона , [40] Пуэрто-Рико
1900-е годы [ править ]
- 1900 : Нидерланды , [36] Квинсленд [46]
- 1902 : Айова , Мэриленд [40]
- 1904 : Гуам [53]
- 1905 : Перу , Теннесси , Миссури , [40] Нью-Брансуик [45]
- 1906 : Намибия (только для белых детей, которым до ближайшей школы менее 4 км) [54]
- 1907 : Исландия , [55] Делавэр , Северная Каролина , Оклахома [40]
- 1908 : Вирджиния [40]
- 1909 : Парагвай , [44] Арканзас , [40] Саскачеван [45]
- 1910 : Луизиана , [40] Альберта [45]
- 1912 : Люксембург [36]
- 1913 : Албания [56]
- 1915 : Алабама , Южная Каролина , Флорида , Техас [40]
- 1916 : Джорджия (штат США) , [40] Манитоба , [45] Тасмания [46]
- 1917 : Мексика , [57] Гибралтар [58]
- 1918 : Миссисипи [40]
- 1919 : Бельгия , [36] Польша (только для детей, которым до ближайшей школы менее 3 км), [59] Латвия , все Германия (Веймарская конституция) [60]
- 1920 : Чили , [44] Эстония , [61] Эсватини (только белые дети)
- 1921 : Финляндия , [62] Таиланд [63]
- 1923 : Науру [64]
- 1924 : Украинская ССР [65]
- 1925 : Монголия [66]
- 1926 : Белорусская ССР [65]
- 1927 : Колумбия (вновь введена) [44]
- 1929 : Аляска [40]
- 1930 : Индия , Советский Союз [65]
- 1935 : Афганистан [67]
- 1942 : Ньюфаундленд [45]
- 1943 : Квебек , [45] Иран [68]
- 1946 : Мальта [69]
- 1949 : Израиль [42]
- 1951 : Ливия [70]
- 1952 : Иордания [71]
- 1953 : Египет , [72] Южная Корея [73]
- 1956 : Польша (все дети) [59]
- 1960 : Чад
- 1961 : Гана [74]
- 1962 : Кипр , [75] У них было
- 1963 : Алжир , [76] Марокко [77]
- 1964 : Мозамбик (дети, которым до ближайшей школы менее трех миль)
- 1965 : Кувейт [78]
- 1968 : Китайская Республика [79] [80] [81]
- 1971 : Объединенные Арабские Эмираты [82]
- 1973 : Индонезия
- 1975 : Сомали [83]
- 1976 : Ирак
- 1981 : Сейшельские острова , [84] Сирия [85]
- 1986 : Китайская Народная Республика [86]
- 1988 : Бразилия , [87] Филиппины [88]
- 1990 : Бангладеш , [89] Йемен , Намибия (все дети)
- 1991 : Тунис [90]
- 1994 : Самоа
- 1996 : Лаос , [91] Афганистан (отменено для женщин) [67]
- 1998 : Ливан , [92] Судан [93]
2000-е [ править ]
- 2000 : Сингапур [94]
- 2001 : Афганистан (вновь введен для женщин), [67] Мавритания [95]
- 2003 : Либерия , [96] Малайзия , [97] Сьерра-Леоне [98]
- 2005 : Бахрейн [99]
- 2007 : Бруней [100]
- 2008 : Уганда , [101] Мой собственный [102]
- 2009 : Коннектикут (правомерный проступок, не имеющий исковой силы до 2009 г.)
- 2010 : Лесото [103]
- 2021 : Афганистан (средняя школа закрыта для женщин) [104]
без образования обязательного Страны
- Бутан [105]
- Папуа-Новая Гвинея [106]
- Соломоновы Острова [107]
- Ватикан – примечание: после исчезновения Эмануэлы Орланди требования к гражданству были ужесточены для нерелигиозных мирян, проживающих в Ватикане , и был установлен минимальный возраст 25 лет.
По стране [ править ]
В следующей таблице показано, в каком возрасте начинается и заканчивается обязательное образование в разных странах. Наиболее распространенный возраст начала обязательного образования — 6 лет, но он варьируется от 3 до 8 лет. [108] [109]
Страна/регион | Ниже возрастной диапазон | Верхний возрастной диапазон | Примечания |
---|---|---|---|
Аргентина | 4 | 18 | [110] |
Австралия | 5 | 15/17 | Верхний возрастной предел варьируется в зависимости от штата. Отменяется, если вы работаете полный рабочий день или очно обучаетесь. |
Австрия | 6 | 15 | Обязательное образование требует девяти лет обучения в школе. После завершения всех обязательных школьных занятий обязательно посещать среднюю школу или проходить ученичество до 18 лет. [111] |
Бельгия | 5 | 18 | В Бельгии применяется только обязательное образование. Школа не является обязательной. |
Босния и Герцеговина | 6 | 15 | |
Болгария | 4 | 16 | С 2020 года обязательное образование включает три года дошкольного образования, прежде чем дети пойдут в начальную школу. [112] [113] |
Бразилия | 4 | 17 | Последнее изменение в 2009 году. [114] |
Канада | 5–7 | 16/18 | Дети, которым к 31 декабря исполнится пять лет, должны начать обучение в Британской Колумбии, Нью-Брансуике, Новой Шотландии и Юконе. В Альберте, Ньюфаундленде и Лабрадоре, Северо-Западных территориях, Онтарио, на острове Принца Эдуарда и Квебеке ребенок обязан посещать школу в возрасте шести лет. Манитоба и Саскачеван — единственные провинции, где минимальный возраст обязательного обучения составляет семь лет. Посещение школы является обязательным до достижения учащимся 16 лет во всех провинциях, кроме Манитобы, Онтарио и Нью-Брансуика, где посещение школы является обязательным до достижения учащимся 18 лет. |
Китай | 6 | 15 | |
Хорватия | 6 | 15 | |
Коста-Рика | 4 | 17 | |
Кипр | 5 | 15 | Обязательное образование начинается с одного обязательного года дошкольного (дошкольного) образования. [115] |
Чешская Республика | 5 | 15 | Обязательное образование требует одного года обучения в дошкольном учреждении и девяти лет обучения в школе. Начальный возраст оговаривается ± 1 год. |
Дания | 6 | 16 | |
Египет | 6 | 14 | |
Англия и Уэльс | 4 [116] | 16 [117] | Требуется очное образование, но посещение школы не является обязательным (раздел 7 Закона об образовании 1996 года ). |
Эстония | 6/7 | 15/16 | Шестилетние дети могут принять участие, если к 1 октября того же года им исполнится 7 лет. [118] |
Финляндия | 7 | 18 | Начальный возраст оговаривается ± 1 год. Закон изменился в конце 2020 года с 15 лет на 18 лет. |
Франция | 3 | 16 | Только обязательное образование |
Германия | 6 | 16 | Немного различается в зависимости от штата. [119] [120] |
Греция | 5 | 15 | Обязательное образование начинается с одного обязательного года дошкольного (дошкольного) образования. |
Гаити | 6 | 11 | Конституция Гаити требует, чтобы образование было бесплатным. Однако даже государственные школы взимают значительную плату. 80% детей ходят в частные школы. |
Гонконг | 6 | 15 | Законы Гонконга гласят, что образование является обязательным в течение 12 лет (начальное и среднее) и бесплатным в течение 15 лет (детский сад, начальная и средняя школы), за исключением частных школ или субсидируемых школ. |
Венгрия | 3 | 16 | С 2015 года посещение детского сада является обязательным с 3 лет, хотя делаются исключения по причинам развития. [121] [122] |
Индия | 3 | 18 | Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование, принятый в августе 2009 года, сделал образование бесплатным и обязательным для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Это положение было дополнительно обновлено Национальной политикой в области образования 2020, которая сделала образование бесплатным и обязательным для детей в возрасте от 3 до 18 лет. |
Индонезия | 6 | 18 | |
Израиль | 3 | 16 | Обязательное образование осуществляется с детского сада до 10-го класса. |
Иран | 6 | 12 [123] | |
Италия | 6 | 16 | |
Ямайка | 5 | 16 | Родителям могут быть предъявлены обвинения в пренебрежении детьми , если они не позволяют своим детям ходить в школу без уважительных причин. Не соблюдается. |
Япония | 6 | 15 | |
Латвия | 5 | 16 [108] [124] | |
Люксембург | 4 | 16 [108] | |
Малайзия | 6 | 12 [125] | |
Мальдивы | 6 | 15 | |
Мексика | 6 | 18 | Обучение необходимо в гимназии (Preparatoria). [126] |
Марокко | 6 | 15 | |
Нидерланды | 5 | 18 | Студентам разрешается уйти досрочно после получения «стартовой квалификации» (уровень MBO 2, степень HAVO или VWO). |
Новая Зеландия | 6 | 16 | Обычно дети идут в школу в пять лет. Прямых затрат до 19 лет нет. [127] |
Норвегия | 6 | 15 | Всего десять лет (учебы, а не учебы, как предлагается здесь), где начальная школа — это 1–7 классы (без оценок), а младшая средняя школа (с оценками) — 8–10 классы. [128] |
Филиппины | 5 | 18 | В 2011 и 2012 годах это число было изменено с 6–16 в связи с введением обязательного детского сада и старшей средней школы. |
Польша | 6 | 18 | Обязательное образование начинается с одного года дошкольного (детского сада) обучения, после чего дети переходят к начальному образованию. [129] Польское законодательство проводит различие между обязательным школьным образованием и обязательным образованием. |
Португалия | 6 | 18 | По закону дети, живущие в Португалии (если им 6 лет и старше), должны ходить в школу. Домашнее обучение доступно только при регистрации в школе и ежеквартальных экзаменах по португальской учебной программе. |
Румыния | 5–6 | 18–19 | С 2020 года к обязательному образованию были добавлены последний год детского сада, а также последние два года средней школы, в результате чего общая продолжительность обязательного образования достигла 14 лет. (см. Образование в Румынии ) |
Россия | 6 | 17 | Студент может уйти после 15 лет с согласия родителей и местных властей. [130] |
Шотландия | 5 | 16 | Школьным возрастом признается лицо, достигшее пятилетнего возраста и не достигшее шестнадцатилетнего возраста. [131] |
Словения | 6 | 15 | |
Сингапур | 7 | 15 [132] | Закон об обязательном образовании 2000 года. Дети, обучающиеся на дому, могут быть освобождены от действия этого Закона. С 2019 года дети со средними и тяжелыми особыми образовательными потребностями больше не освобождаются от действия Закона (дети с легкими особыми образовательными потребностями уже подпадают под действие Закона). [133] |
Испания | 6 | 16 | |
Сирия | 6 | 15 | Типичный возраст для 9-летнего обязательного образования с 1 по 9 класс. |
Швеция | 6 | 16 [134] | Все дети, зарегистрированные в Швеции, должны соблюдать закон «коллпликт» (обязательное посещение школы). Директор школы может предоставить отпуск только в том случае, если они определят, что у ребенка есть исключительная и очень веская причина взять отпуск в школе. Отпуск с семьей обычно не является исключительным поводом для предоставления отпуска. За несоблюдение правил может быть выписан штраф. |
Швейцария | 4–6 | 15 | Зависит от кантона . [108] |
Катар | 5 | 18 | Образование должно быть обязательным и бесплатным для всех детей с начала начального этапа до окончания подготовительного этапа или до достижения восемнадцатилетнего возраста, в зависимости от того, что наступит раньше. |
Тайвань | 7 | 15 | Типичный возраст для 9 лет (6–15) обязательного образования (начиная с 1968 года) и факультативного продления (так называемого волонтерского базового образования) до 18 лет (необязательного, начиная с 2014 года). |
Таиланд | 4 | 15 | Применяется только обязательное образование. Школьное образование в Таиланде не является обязательным. |
Турция | 6 | 18 | С 1 по 12 класс образование является обязательным. Начиная с 2012–2013 учебного года, вступила в силу реформа образования, направленная на то, чтобы довести обязательное образование до окончания средней школы. Эту систему обычно называют 4+4+4. |
Соединенные Штаты | 5–8 | 16–19 | Возраст варьируется в зависимости от штата. Возраст начала варьируется от 5 до 8 лет, возраст окончания — от 16 до 19 лет. [135] В деле Висконсин против Йодера Верховный суд постановил в 1972 году, что дети амишей не могут быть помещены под действие закона об обязательном образовании после 8-го класса . |
Уругвай | 6 | 14 | |
Зимбабве | 6 | 16 | Типичный возраст для 11 лет обязательного образования. |
Критика [ править ]
В то время как обязательное образование в большинстве случаев рассматривается как важное и полезное, обязательное школьное образование некоторые считают устаревшим и контрпродуктивным в современном мире и неоднократно подвергалось резкой критике. [136] Критики обязательного школьного образования утверждают, что такое образование нарушает свободу детей ; является методом политического контроля; [137] неэффективен при обучении детей тому, как обращаться с «реальным миром» вне школы; [138] и может иметь негативное воздействие на детей, приводя к более высокому уровню апатии , издевательств , стресса и депрессии . [139]
См. также [ править ]
- Всеобщий доступ к образованию
- Детский труд
- Демократическое образование
- История образования
- Повышение возраста окончания школы
- Государственная школа
- Анскулинг
Ссылки [ править ]
- ^ «Обязательное образование». Образовательный журнал Новой Англии . 1 (5): 52. 1875. JSTOR 44763565 .
- ^ Шаммас, Кэрол (май 2023 г.). «Объем и продолжительность начального образования в Америке восемнадцатого века» . История образования ежеквартально . 63 (2): 1-23. дои : 10.1017/heq.2023.12 .
- ^ Племянница Ричард (1983). «Обязательное образование: веха или жернов?». Журнал средней школы . 67 (1). п. 33. JSTOR 40365328 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Паглаян, Агустина С. (февраль 2021 г.). «Недемократические корни массового образования: опыт 200 лет» . Американский обзор политической науки . 115 (1): 179–198. дои : 10.1017/S0003055420000647 . ISSN 0003-0554 .
- ^ Кэмп, Дэвид Н. (1871). «Обязательное образование». Школьный журнал Коннектикута . 1 (5): 181–184. JSTOR 44649076 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паглаян, Агустина С. (2022). «Образование или идеологическая обработка? Насильственное происхождение систем государственных школ в эпоху государственного строительства» . Американский обзор политической науки . 116 (4): 1242–1257. дои : 10.1017/S0003055422000247 . ISSN 0003-0554 . S2CID 247848976 .
- ^ «Архив интернет-классики | Республика Платона» .
- ^ Arc.Ask3.Ru: Агоге
- ^ Arc.Ask3.Ru: Еврейское образование#Начальное образование
- ^ Жак Сустель (11 ноября 2002 г.). Повседневная жизнь ацтеков: накануне испанского завоевания . Публикации Courier Dover. п. 173. ИСБН 978-0-486-42485-9 . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Arc.Ask3.Ru: Ацтеки#Образование
- ^ Лютер Дойч , с. 70, в Google Книгах
- ^ «Великий церковный орден», 1559, Оливер Гейст, Орден школы. На основе критики управляемого обучения. Мюнстер 2006, с. 145.
- ^ Эмиль Селинг (редактор), Протестантские церковные ордена 16 века. Том 18: Рейнланд-Пфальц I. Тюбинген, 2006 г., с. 406.
- ^ Джон Демос (1970), Маленькое Содружество: Семейная жизнь в колонии Плимут. Oxford University Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 104, 142–144.
- ^ См. ссылки в статьях «Законы о школах Массачусетса» и «Массачусетс#Образование» .
- ^ Клифтон Э. Олмстед (1960), История религии в Соединенных Штатах. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, стр. 79–80.
- ^ Нойфельд, Джон (октябрь 1963 г.). «Обязательное образование в Германии». Бюллетень АЛА . 57 (9): 805. JSTOR 25696774 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс ван Хорн Мелтон. «Абсолютизм и истоки обязательного образования в восемнадцатом веке в Пруссии и Австрии». п. xiv.
- ↑ 250 лет начального образования в Пруссии, чтение, письмо и молитва (250 лет начального образования в Пруссии) 12 августа 2013 г. Tagesspiegel Berlin, Барбара Кербель, на немецком языке.
- ^ Финансирование и обучение учителей постепенно расширялось и получало финансирование до тех пор, пока учителя не получили полный академический статус в 20 веке.
- ^ Сойсал, Ясемин Нухоглу; Стрэнг, Дэвид (1989). «Строительство первых систем массового образования в Европе девятнадцатого века». Социология образования . 62 (4): 277–288. дои : 10.2307/2112831 . JSTOR 2112831 .
- ^ Школы убивают творчество . TED Talks, 2006, Монтерей, Калифорния, США.
- ^ Паглаян, Агустина, 2020, «Данные репликации: недемократические корни массового образования: данные за 200 лет», https://doi.org/10.7910/DVN/X2VJJX , Harvard Dataverse, V1, UNF:6: dsocagzDlr4OuK5c/RkP8g== [fileUNF]
- ^ Барнард, ХК. Образование и Французская революция (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1969)
- ^ Ротбард, Мюррей Ротбард (1975). «Пуритане «Очищают»: Теократия в Массачусетсе» . Задумано в Свободе . Издательство Арлингтон Хаус. ISBN 9780870002625 .
- ^ Кац, Майкл С. «История законов об обязательном образовании» (PDF) . ERIC – Институт педагогических наук . ЭРИК . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Йоргенсон, Ллойд П. (1968). «Закон штата Орегон о школах 1922 года: переход и продолжение». Католический исторический обзор . 54 (3). Издательство Католического университета Америки: 455–466. JSTOR 25018244 .
- ^ "Всеобщее обучение". otrok.ru (in Russian)
- ^ Министерство энергетики США 1960, xv, цитируется в Paglayan 2021.
- ^ Грант 1964, 22, цитируется в Paglayan 2021.
- ^ Министерство энергетики США 1960, 1–2, цитируется в Paglayan 2021.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Су, Сяохуань (2002), Образование в Китае: реформы и инновации , Wuzhou Communication Press, ISBN 978-7-80113-993-1 , заархивировано из оригинала 17 марта 2017 года , получено 19 февраля 2016 года.
- ^ Дин, Яньцин (2012). «Проблемы с доступом к обязательному образованию в Китае и последствия политики прямых субсидий студентам». Китайское образование и общество . 45 . Китайское образование и общество, том 45, № 1: 13–21. дои : 10.2753/CED1061-1932450102 . S2CID 142831787 .
- ^ Ри, Нильс. 2016. Возвращение к секуляризации – преподавание религии и Датское государство с 1721 по 2006 год. Под редакцией Лори Биманн, Лене Кюле и Анны Халахофф: Springer.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гринин Леонид Евгеньевич; Ильин Илья Владимирович; Херрманн, Питер; Коротаев, Андрей В. (2016). Глобализация и исследования глобализации: глобальные трансформации и глобальное будущее . ООО «Издательство «Учитель». стр. 66. ISBN 978-5705750269 .
- ^ Школьная система
- ^ на основе текста в предыдущем разделе
- ^ Рассмотрение Указа Талим-и Сибьяна (Образование младенцев) 1824 года Махмута II о принудительном начальном образовании с точки зрения прав ребенка.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Законы о государственном обязательном посещении школы
- ^ Образование в Испании: крупный план ее истории в 20 веке.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б 100 лет образовательных реформ в Европе: контекстная база данных
- ^ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КОСТА-РИКА
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Обри, Карла; Гейсс, Майкл; Мадьяр-Хаас, Вероника; Олькерс, Юрген (2014). Образование и государство: международные перспективы меняющихся отношений . Рутледж. стр. 47–8. ISBN 9781317678236 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Филип Ореопулос: Канадские законы об обязательном школьном образовании и их влияние на образование , 2005 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Законы о бесплатном, обязательном и светском образовании
- ^ «Часть 4: Закон об образовании (Шотландия) 1872 года» . Школа образования и спорта Moray House , Эдинбургский университет . 13 июля 2015 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Статус голландцев в постколониальном Суринаме
- ^ Образование в Висконсине
- ^ Санчес, Джордж I. (1963), Развитие образования в Венесуэле , Управление образования (DHEW), Вашингтон, округ Колумбия, стр. в
- ^ Сербия
- ^ Историческое развитие образования на Барбадосе
- ^ Джордж Леланд Дайер: Приказ № 80 , 1904 г.
- ^ «Образование в Намибии» (PDF) . п. 45.
- ^ «Исландия: Образование» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Развитие образования в 1944–1948 годах в Албании.
- ^ Конституция Мексики
- ^ Эдвард Г. Арчер: Гибралтар, идентичность и империя
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дз.Пр.ПП 1919/14/147
- ^ «documentArchiv.de - Конституция Германского Рейха [«Конституция Веймарского Рейха»] (11 августа 1919 г.)» . www.documentarchiv.de . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Образовательная политика: Эстония (2014)» . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Финляндия: эволюция образовательного обеспечения» . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Развитие начального образования в Таиланде и его нынешние проблемы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2021 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Рапатахана, Вон; Банс, Полина (2012). Английский язык как гидра: его влияние на неанглоязычные культуры . Многоязычные вопросы. стр. 27–28. ISBN 978-1-84769-752-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "Всеобщее обучение" . otrok.ru (in Russian) . Retrieved 1 May 2019 .
- ^ Страновое исследование грамотности: Монголия.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «История системы образования в Афганистане» . Помогите афганским детям. 12 мая 2003 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Энциклопедия Ираника: Общий обзор современного образования
- ^ «История университета» . Мальтийский университет . Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Конституция Ливии (1951 г.)
- ^ Конституция Иордании
- ^ Холлингсворт, Майкл. Образование в развитии Египта: необходимость более широкой системы оценки
- ^ Исторический обзор корейского образования
- ^ «Закон об образовании 1961 года» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НА КИПРЕ
- ^ Алжир
- ^ Диен, Хаят, 2004 г., «Реформа среднего образования в Марокко: проблемы и перспективы». Перспективы, том XXXIV.№2, стр.212.
- ^ «Кувейтское образование» .
- ^ Образование на Тайване
- ^ «Министерство образования Китайской Республики» . Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Наставление Национальной центральной библиотеки за девять лет: обязательное образование» . Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ История образования в Объединенных Арабских Эмиратах и мирных шейхах
- ^ Сомали - Образование
- ^ Страновое исследование: Сейшельские Острова.
- ^ Расширение доступа к школам в городе Азаз, Сирия: модель покрытия набора на основе ГИС
- ^ Закон об обязательном образовании Китайской Народной Республики , 1986 г.
- ^ Конституция Федеративной Республики Бразилия 1988 г.
- ^ Республиканский закон № 6655 , Юридическая библиотека Чана Роблеса.
- ^ Закон об обязательном начальном образовании , 1990 г.
- ^ Образование в Магрибе: Тунис
- ^ «Мировые данные об образовании: Лаос» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2021 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Права детей: Ливан
- ^ «Мировые данные об образовании: Судан» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2020 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Принят Закон об обязательном образовании , 2000 г.
- ^ Мавритания
- ^ Всемирный банк: Образование в Либерии
- ^ Национальная система образования
- ^ «Сьерра-Леоне: Лента новостей» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Закон № 27 от 2005 г. об образовании.
- ^ Закон об обязательном образовании (глава 211)
- ^ Закон об образовании , 2008 г.
- ^ Взгляд на развитие образования в Омане
- ^ Препятствия, с которыми сталкиваются студенты в Лесото
- ^ Джордж, Сюзанна (23 марта 2022 г.). «Талибан вновь открывает афганские школы, за исключением девочек старше шестого класса» . Вашингтон Пост . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Махмуд Ансари: Государство и система образования в Бутане. Примечание.
- ^ Система образования в Папуа-Новой Гвинее
- ^ Система образования на Соломоновых Островах
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2016 г. Проверено 23 января 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Сборник статистики образования, 2008» .
- ^ «Лей просто» . 8 марта 2019 г.
- ^ «Образование до 18 лет» .
- ^ "Дом" .
- ^ «Болгария | НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ | Профили образования» .
- ^ «Конституционная поправка № 59» .
- ^ «Высшее образование Кипра» . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Закон об образовании 1996 года, статья 8» . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Выпускной возраст образования» . Politics.co.uk . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Закон о начальной и средней школе» [Закон о начальной и средней школе]. Рийги Театая (на эстонском языке). 17 сентября 2021 г. Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ de: Обязательное образование # Текущая правовая ситуация. [ циклическая ссылка ]
- ^ «Там, где домашнее обучение незаконно» . Новости Би-би-си . 22 марта 2010 г.
- ^ http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002299/229933E.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ↑ Венгрия снижает обязательный школьный возраст до трех. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Отношение иранцев к женскому образованию в университетах стало более негативным» . BBC Персидский.
- ^ «Система образования – Обучение в Латвии – Studyinlatvia.eu» . Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Введение обязательного образования в странах с низким рейтингом, 2003 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Лаура Касильяс. «Кальдерон подписывает указ об обязательном школьном образовании» . Ацтекские новости. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ «Образование в Новой Зеландии» . Министерство образования. 17 декабря 2013 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Об образовании в Норвегии» (PDF) . удир.нет . МИД Норвегии. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Система образования в Польше – точка приветствия» . 8 января 2019 г.
- ^ Федеральный закон России «Об образовании», статья 19.6.
- ^ «Закон об образовании (Шотландия) 1980 г. – 31 школьный возраст» .
- ^ «ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ГЛАВА 51)» . Устав Сингапура в Интернете . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Обязательное образование» . moe.gov.sg. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Ганс Хёгман. «История шведской школы» (на шведском языке). Сайт Хассе. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Возрастной диапазон для обязательного посещения школы и услуг специального образования, а также политика в отношении круглогодичных школ и программ детских садов . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Стрикленд, Джим (7 октября 2012 г.). «Комментарий: Давайте избавимся от обязательных школьных дней» . Сиэтл Таймс .
- ^ Ротбард, Мюррей Н. (1999). Образование бесплатное и обязательное . Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизеса. ISBN 978-0-945466-22-2 .
- ^ «Школы «слишком сосредоточены на результатах экзаменов и не готовят учеников к работе», говорится в опросе» . Независимый . 24 августа 2015 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Грей, Питер (26 января 2010 г.). «Спад игры и рост психических расстройств у детей» . Проверено 20 ноября 2016 г. .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Коулман, Дж. С. и др. (1966). Равенство образовательных возможностей. Вашингтон: Типография правительства США.
- Гарднер, Ричард (1871). . Тонбридж: Ричард Гарднер.
- Айвс, Ричард «Обязательное образование и система государственных школ Сент-Луиса 1905–1907», Missouri Historical Review 71 (апрель 1977 г.): 315–329. онлайн
- Паглаян, А. (2020). « Недемократические корни массового образования: данные за 200 лет » . Американский обзор политической науки.
- Ван Хорн Мелтон, Дж. (1988). Абсолютизм и истоки обязательного образования в восемнадцатом веке в Пруссии и Австрии Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Уайт, Джон (1876). « Законы об обязательном образовании », The Fortnightly Review , Vol. XXV, стр. 897–918.