Школьная травля
Школьное издевательство , как и издевательство за пределами школы, относится к одному или нескольким преступникам, которые обладают большей физической силой или большей социальной властью, чем их жертва, и которые неоднократно действуют агрессивно по отношению к своей жертве. [2] [3] Издевательства могут быть словесными или физическими. [2] [3] Буллинг с его постоянным характером отличается от разовых конфликтов со сверстниками. [4] Различные типы школьного издевательства включают продолжающуюся физическую, эмоциональную и/или вербальную агрессию. Киберзапугивание и сексуальное издевательство также являются видами издевательств. Буллинг существует даже в высшем образовании. Существуют предупреждающие знаки, которые предполагают, что над ребенком издеваются, что ребенок ведет себя как хулиган или что ребенок стал свидетелем издевательств в школе. [5] [6]
Цена школьного насилия значительна во многих странах, но есть лидеры образования, которые добились успеха в сокращении школьного издевательства путем реализации определенных стратегий. Некоторые стратегии, используемые для уменьшения или предотвращения школьного издевательства, включают информирование учащихся о издевательствах, ограничение использования записывающих устройств в классе, использование технологий безопасности и наем школьных сотрудников службы безопасности. Однако то, как школы реагируют на издевательства, сильно различается. Последствия для жертв школьного издевательства включают чувство депрессии, тревоги, гнева, стресса, беспомощности и снижение успеваемости в школе. [7] [8] Эмпирическое исследование Самира Хиндуджи и Джастина Патчина с участием национальной выборки молодежи США показало, что некоторые жертвы школьной травли пытались покончить жизнь самоубийством. [9]
Такое поведение не является разовым эпизодом; чтобы считаться издевательством, оно должно носить повторяющийся и привычный характер. [2] [3] Учащиеся, принадлежащие к ЛГБТКИА+ , родители которых имеют более низкий уровень образования , считаются провокационными, уязвимыми , нетипичными или считаются аутсайдерами, подвергаются более высокому риску стать жертвами хулиганов. [10] [11] [12] [13] Бэрон (1977) определил такое «агрессивное поведение как поведение, направленное на причинение вреда или ранение другого живого существа, которое мотивировано избегать такого обращения». [14]
Исторически сложилось так, что роман Томаса Хьюза 1857 года « Школьные дни Тома Брауна» подробно описывает интенсивные школьные издевательства, но первая крупная статья в научном журнале, посвященная школьным издевательствам, похоже, была написана в 1897 году. [15] Исследования школьного издевательства со временем резко расширились: с 62 упоминаний за 90 лет с 1900 по 1990 год до 562 за 4 года с 2000 по 2004 год. [16] С 2004 года исследования школьного издевательства резко возросли. Южнокорейский сериал 2022 года «Слава» вновь привлек внимание к этому явлению. [17] [18]
Критерии [ править ]
Запугивание — это подкатегория агрессивного поведения , которая характеризуется враждебным намерением (причиненный вред является преднамеренным), дисбалансом сил (реальное или предполагаемое неравенство сил между агрессором и жертвой) и повторением в течение определенного периода времени. [19] [20] [21] Более обычные виды студенческих конфликтов, которые иногда являются частью повседневной школьной жизни, не связаны с дисбалансом сил. В отличие от более обычных конфликтов, издевательства в школе могут серьезно навредить пострадавшим учащимся. [22]
Дисбаланс сил [ править ]
По определению, издевательство предполагает дисбаланс власти . [24] Хулиган имеет власть над другим учеником из-за таких факторов, как размер, пол, возраст, положение среди сверстников и/или помощь со стороны других учеников. [25] [26] Среди мальчиков издевательства обычно связаны с различиями в силе; среди девочек издевательства больше сосредоточены на различиях во внешности, эмоциональной жизни и/или академическом статусе. [27]
Некоторые хулиганы нацелены на сверстников с физическими недостатками , такими как проблемы с речью (например, заикание). Многие заикающиеся испытывают определенную степень издевательств , преследований или насмешек со стороны сверстников, а иногда и учителей. [28]
Предупреждающие знаки [ править ]
Признаками того, что над ребенком издеваются, могут быть:
- Необъяснимые травмы,
- Симптомы тревоги и посттравматического стресса .
- Потерянная или уничтоженная одежда или другие предметы,
- Изменения в пищевых привычках,
- Снижение оценок,
- Постоянное отсутствие в школе,
- Причинять себе вред ,
- Суицидальные мысли и
- Становится слишком извиняющимся. [5] [6]
Признаками того, что ребенок издевается над другими, могут быть:
- Вступление в физическую или словесную драку,
- Меня часто отправляют в кабинет директора
- Иметь друзей, которые запугивают других, и быть проблематичным
- Становится все более агрессивным в обычной деятельности. [5] [6]
Признаками того, что ребенок стал свидетелем издевательств, являются:
- Плохое поведение в школе,
- Эмоциональное расстройство,
- Депрессия ,
- Посттравматический стресс,
- Злоупотребление наркотиками и алкоголем и
- Суицидальные мысли. [5] [6]
Контроль над издевательствами [ править ]
Существует два основных метода борьбы с издевательствами: предотвращение (действия до того, как что-то произойдет) или реагирование (действие, когда что-то происходит или только что произошло).
Профилактические решения могут включать в себя:
- Образование. Обучение учащихся, родителей и учителей тому, что представляет собой издевательство, может помочь людям понять вредную природу издевательств. Учителей, водителей школьных автобусов и других школьных специалистов учат, как и когда вмешаться. [29] [30] [31] Примеры мероприятий, используемых для обучения учащихся проблеме издевательств, включают: презентации, ролевые игры , дискуссии о выявлении случаев издевательств и сообщении о них, обучение свидетелей тому, как и когда помогать, использование декоративно-прикладного искусства для формирования понимания последствий издевательств, а также классные собрания, чтобы поговорим об отношениях со сверстниками. [32] Систематический обзор показал, что издевательства являются индикатором дальнейшего преступного поведения, независимо от других основных факторов риска в детстве, что позволяет предположить, что программы борьбы с издевательствами можно рассматривать как форму раннего предотвращения преступности. [33]
- Ограничения на записывающие устройства. Было высказано предположение, что использование мобильных телефонов может привести к росту киберзапугивания, поэтому в некоторых школах их использование запрещено в течение учебного дня. [34]
- Технологии безопасности: школы могут установить видеокамеры для наблюдения за поведением. Однако скептики утверждают, что камеры могут вторгаться в личную жизнь студентов, особенно если слабые ограничения на срок хранения записей и доступ к ним приводят к их неправильному использованию. [35]
- Охранники в школе: школы могут по своему усмотрению нанять внутренних охранников или сторожей. [36] для обеспечения безопасности студентов. Эксперты полагают, что использование охранников внутри школ может помочь снизить количество случаев издевательств, поскольку охранники знакомятся с учащимися и затем смогут предсказывать и предотвращать проблемы до их возникновения. [37] [38]
Рекомендуемые реакции на случаи издевательств разнообразны, и могут потребоваться различные методы, в зависимости от типа издевательств и вовлеченных в них людей. [ нужна ссылка ] Некоторые предложения по соответствующей реакции:
- Избегайте жесткой конфронтации: рекомендуется не подвергать хулиганов физическому насилию, чтобы не способствовать созданию атмосферы насилия в обществе. [39]
- Сообщения свидетелей: Свидетели, независимо от того, известны они жертве или нет, являются важным источником информации в случаях издевательств. По возможности рекомендуется сохранять анонимность. [40]
- Вмешательство постороннего лица: Посторонним лицам и другим третьим лицам рекомендуется избегать вмешательства в конфликтную ситуацию, поскольку они могут усугубить ситуацию. [41]
- Действия родителей: Эксперты советуют заинтересованным родителям избегать разговоров друг с другом напрямую. Вместо этого рекомендуется связаться со школой и позволить соответствующему школьному персоналу принять меры, взять на себя ответственность и выступить в качестве посредника. [42]
- Ответ учителя: Вмешательство учителей считается важным во многих программах по борьбе с издевательствами. Во многих странах учителя имеют юридическое обязательство предотвращать причинение вреда своим ученикам. Учителя могут вмешаться, используя меры вмешательства со стороны властей, используя некарательные подходы к издевательствам, поддерживая жертв и привлекая других учителей или специалистов. [19] Было обнаружено, что некоторые другие вмешательства учителей помогают уменьшить издевательства. Эти вмешательства включают четкое указание границ, разъяснение того, что демонстрируемое поведение неприемлемо, и привлечение директоров школ. Обсуждение школьного издевательства и связанных с ним негативных последствий со всем классом также помогает снизить уровень издевательств. [43]
- Отстранение и исключение: Если никакое другое решение проблемы издевательств не работает или в случаях, когда издевательства очень серьезные, может возникнуть необходимость отстранить или исключить правонарушителя. [ нужна ссылка ] Однако суровые меры, такие как задержание, высылка и отстранение от занятий, также могут иметь ятрогенные эффекты и усиливать агрессию. [44]
- Переезд: В случаях, которые сложнее разрешить, жертва может рассмотреть возможность смены учреждения или даже переезда со своей семьей в другое место. [45]
- Психосоциальная поддержка. После прекращения издевательств жертвам издевательств может потребоваться поддержка, например, помощь в приобретении новых друзей и/или в новых занятиях. [46]
Виды издевательств [ править ]
Существует несколько способов проявления школьной травли. К ним относятся словесное, физическое, психологическое, кибер- и сексуальное издевательство. Под прямым издевательством подразумевается открытое физическое или словесное нападение на жертву. [47] Косвенное издевательство является более тонким и труднее обнаружить, но оно включает в себя одну или несколько форм реляционной агрессии, включая социальную изоляцию посредством преднамеренного исключения, распространение слухов, порочащих характер или репутацию жертвы, гримасничанье или непристойные жесты за спиной жертвы, а также манипулирование дружбой. или другие отношения. [47] Стадное издевательство – это издевательство, осуществляемое группой. Есть свидетельства того, что издевательства стаями чаще встречаются в средних школах, чем в младших классах, и длятся дольше, чем издевательства, предпринимаемые отдельными людьми. [48]
Физический [ править ]
Физическое издевательство – это любой нежелательный физический контакт между обидчиком и жертвой. Это одна из наиболее легко идентифицируемых форм издевательств. Примеры включают в себя: [49] [50] драка, дедовщина , захват головы , неуместные прикосновения, пинки, щипки, тыкания, дергание за волосы, удары руками, толчки, пощечины, плевки, преследование или нежелательный и постоянный зрительный контакт с жертвой, проливание на жертву жидкости, бросание небольших и легких предметов на потерпевшего, дразнить , угрожать, щекотать , применять оружие, в том числе подручное, кражу и (или) повреждение личных вещей.
Эмоциональный [ править ]
жертвы Эмоциональное издевательство – это любая форма издевательства, наносящая вред психике и/или эмоциональному благополучию . Примеры включают в себя: [49] [50] распространение злонамеренных слухов о людях, «объединение» других (это также можно считать физическим издевательством), игнорирование людей (например, молчаливое обращение или притворство, что жертвы не существует), провоцирование других, принижение или высказывание обидных вещей (которые также формы словесного издевательства). [51]
Вербальный [ править ]
Вербальное издевательство – это клеветнические заявления или обвинения, причиняющие жертве неоправданные эмоциональные страдания. Примеры включают в себя: [50] нецензурная лексика или ( ненормативная лексика ) в адрес потерпевшего; использование уничижительных терминов или высмеивание имени человека; негативное комментирование чьей-либо внешности, одежды, тела и т. д. ( личное насилие ); мучая , изводя , издеваясь и унижая, [51] угрожая причинить вред, [52] насмешка, [52] дразнит, [52] и делать неуместные комментарии сексуального характера. [52]
Киберзапугивание [ править ]
В сочетании с ростом использования компьютеров и Интернета использование таких технологий и социальных сетей привело к тому, что часть издевательств со школьного двора переместилась в Интернет. [53] По данным веб-сайта Stop Cyberbullying, школы испытывают трудности с контролем издевательств за пределами кампуса из-за ощущения, что их роль ограничивается воротами школьного двора. Школы вынуждены не превышать свои полномочия и не нарушать право учащихся на свободу слова. [54] Директорам было предложено включить киберзапугивание в свой этический кодекс, позволяющий пресекать издевательства за пределами школ, и, по словам профессора Бернарда Джеймса, «робость преподавателей в контексте новых технологий работает на пользу хулиганам». ." [55] Педагоги, похоже, имеют поддержку со стороны студентов. Например, трое старшеклассников из Мелвилла, штат Нью-Йорк , организовали Марш по повышению осведомленности о издевательствах, на котором несколько сотен человек пришли, чтобы выразить свою поддержку. [56]
Исследователь Чарис Никсон обнаружила, что студенты не обращаются за помощью в борьбе с киберзапугиванием по четырем основным причинам:
- Они не чувствуют связи с окружающими их взрослыми.
- Студенты не считают киберзапугивание проблемой, которую стоит поднимать.
- Они не чувствуют, что окружающие их взрослые способны должным образом справиться с киберзапугиванием.
- У подростков усилилось чувство стыда и унижения в связи с киберзапугиванием. [57]
Исследования показывают, что киберзапугивание иногда является продолжением издевательств, уже имеющих место в других местах. [58] Учащиеся, подвергшиеся киберзапугиванию, во многих случаях ранее подвергались издевательствам и другими способами (например, физически или словесно в школе). Лишь немногие студенты подвергаются издевательствам исключительно в Интернете. Некоторые кибержертвы физически сильнее киберхулиганов, из-за чего эти хулиганы предпочитают онлайн-конфронтации личному контакту. [59]
Сексуальный [ править ]
Сексуальное издевательство — это «любое агрессивное поведение, физическое или нефизическое, основанное на сексуальной ориентации или поле человека». [60] Анкета BBC Panorama, предназначенная для английских подростков в возрасте от 11 до 19 лет, показала, что из 273 респондентов 28 были вынуждены сделать что-то сексуальное, 31 видел, как это происходило с кем-то другим, а 40 испытали нежелательные прикосновения. [61] Данные правительства Великобритании показывают, что в 2007–2008 учебном году в Англии было зарегистрировано 3450 исключений на определенный срок и 120 исключений из школ из-за сексуальных домогательств. [62] Сюда входили такие инциденты, как ощупывание и использование оскорбительных выражений сексуального характера. С апреля 2008 года по март 2009 года ChildLine консультировала в общей сложности 156 729 детей, 26 134 из которых говорили о издевательствах как о основной проблеме, а 300 из них говорили конкретно о сексуальном издевательстве. [63] Случаи секстинга также растут и стали основным источником издевательств, а распространение откровенных фотографий участников секстинга как в школе, так и в Интернете ставит виновников в положение, вызывающее презрение и издевательства. [64]
Издевательства в высшем образовании [ править ]
Около 15 процентов [ где? ] студентов колледжей утверждают, что стали жертвами издевательств. [65] Заблуждение о том, что издевательств не бывает в высшем образовании, начало привлекать внимание после самоубийства студента колледжа Тайлера Клементи . Согласно недавнему исследованию, около 21,5% студентов колледжей сообщили, что редко становятся жертвами киберзапугивания, а около 93,3% студентов заявили, что они редко издеваются над другими. [66]
Характеристики хулиганов [ править ]
Выделено несколько основных категорий издевательств. Колоросо отметил, что некоторым хулиганам необходимо чувствовать свое превосходство над другими («уверенный хулиган»). Хулиганы с низкой самооценкой часто пытаются унизить других («социальный хулиган»). Другие хулиганы кажутся жесткими, но трусливыми; они, как правило, хотят, чтобы их считали крутыми («хулиганами в полной броне»). [67]
Другими факторами, связанными с хулиганством, являются более низкая успеваемость в школе и более высокая самооценка. [59]
Дополнительная информация о издевательствах в школе [ править ]
Жертвы издевательств демонстрируют множество определяющих характеристик, включая эмоциональное и физическое поведение. Одной из характерных особенностей является повышенная восприимчивость. Издевательства часто направлены против тех, кто по разным причинам может считать себя беззащитным, другим или слабым. Будучи интровертами и чувствуя себя одинокими, они любой ценой избегают социальных ситуаций. Из-за этой уязвимости жертвы издевательств чаще испытывают тревогу, страх и низкую самооценку. [8] Пытаясь справиться со стрессом, вызванным издевательствами, жертвы могут изолировать себя, замкнуться в обществе или испытывать трудности с установлением отношений.
Ухудшение психического здоровья – еще одна черта людей, подвергающихся издевательствам. Постоянное насмешки и издевательства могут привести к различным эмоциональным проблемам, включая печаль, тревогу и даже посттравматическое стрессовое расстройство. Они одиноки и легко отвлекаются, особенно в школе. Стресс и отвлечение внимания, вызванные издевательствами, также могут привести к ухудшению успеваемости жертв. [8] Серьезные последствия издевательств для психического здоровья человека подчеркиваются тем фактом, что некоторые жертвы могут прибегнуть к членовредительству или даже рассматривать самоубийство как способ избежать страданий.
В заключение, понимание характеристик жертв издевательств имеет важное значение для предотвращения издевательств и вмешательства в них. Признавая и обращая внимание на эти черты, преподаватели, родители и общество в целом могут работать вместе, чтобы создать более безопасную и благоприятную среду для всех людей, снижая распространенность и последствия издевательств. Расширение прав и возможностей жертв, поощрение сочувствия и реализация программ по борьбе с издевательствами — это шаги в правильном направлении для борьбы с этой широко распространенной проблемой. [68]
Характеристики жертв [ править ]
Жертвы издевательств, как правило, физически меньше, более чувствительны, несчастны, осторожны, тревожны, тихи и замкнуты. [69] Их иногда характеризуют как пассивных или покорных, и они могут использовать самоуничижительный или саморазрушительный стиль юмора. [70] Обладание этими качествами делает этих людей уязвимыми, поскольку считается, что они с меньшей вероятностью готовы принять ответные меры. [71]
Еще одним фактором риска стать жертвой является низкая самооценка; однако низкая самооценка также может быть следствием издевательств. [59] [72] [73] [74] [75] С другой стороны, жертвы киберзапугивания не могут иметь более низкие баллы, чем неучаствующие ученики, но могут иметь более высокую самооценку, связанную с телом, чем жертвы традиционного издевательства и хулиганы. [59]
Места и контексты [ править ]
Места издевательств различаются. Большинство издевательств в начальной школе происходит на детской площадке. В средних и старших классах это чаще всего происходит в коридорах, где мало надзора. По данным образования США Министерства Национального центра статистики образования , более 47% жертв сообщают, что над ними издевались в коридорах и на лестницах. [76] Автобусные остановки и поездки в школу и обратно также могут стать местом издевательств; дети склонны рассматривать водителя как человека, не имеющего дисциплинарных полномочий. [77]
Роли [ править ]
МакНэми и Меркурио утверждают, что существует «треугольник издевательств», состоящий из человека, совершающего издевательства, жертвы и свидетеля. [78] И наоборот, Министерство здравоохранения и социальных служб США делит участников на 7 действующих лиц, состоящих из начального «треугольника» плюс тех, кто помогает, тех, кто подкрепляет действия хулигана, тех, кто не участвует, но становится свидетелем издевательств (« посторонние»), и те, кто приходит на помощь потерпевшему постфактум («защитники»). [5]
культурная Сложная динамика
Школьная травля может не заканчиваться взаимодействием между учениками; внутри школы может наблюдаться и другая динамика. Учащиеся могут запугивать друг друга или других (учителей, сотрудников, родителей), но учащиеся также могут подвергаться издевательствам со стороны учителей или персонала. Эта динамика также может иметь место между персоналом и учителями, родителями и учителями или в любой другой комбинации этих факторов. [79] [80]
Эффекты [ править ]
В результате издевательств жертвы могут чувствовать депрессию , тревогу , гнев, стресс, беспомощность, потерю контроля, а также могут испытывать значительное снижение успеваемости в школе или, в редких случаях, совершать самоубийство ( буллицид ). [81] Они, как правило, чувствуют себя более одинокими и испытывают трудности с адаптацией к школе. В долгосрочной перспективе они могут чувствовать себя неуверенно , не доверять , проявлять чрезвычайную чувствительность или повышенную бдительность , у них могут развиться психические заболевания, такие как избегающее расстройство личности или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), или другие проблемы со здоровьем. [59]
Жертвы издевательств также могут желать мести , что иногда приводит к тому, что они в ответ мучают других. [82] или отомстить своим хулиганам силой. [83] Ярким примером последнего стал 2011 год, когда австралийский подросток по имени Кейси Хейнс стал вирусной сенсацией после того, как бросил на землю хулигана, который его бил, что вызвало широкую общественную поддержку Хейнса. [84] [85] и обеспокоенность некоторых экспертов. [86] [87]
Тревога, депрессия и психосоматические симптомы распространены как среди хулиганов, так и среди их жертв. [8] Злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами подвергается риску развития в более позднем возрасте. [88] Люди, страдающие депрессией, часто чувствуют себя лучше, когда рассказывают другим о своей жизни; жертвы издевательств, однако, могут неохотно говорить с другими о своих чувствах, потому что они боятся, что над ними будут издеваться за это, что, в свою очередь, может усугубить их депрессию. [89] По данным Mental Health America, более 10% молодых людей проявляют симптомы депрессии, достаточно сильные, чтобы серьезно подорвать их способность работать в школе, дома или управлять отношениями. [90]
В краткосрочной перспективе прохожие, ставшие свидетелями издевательств, могут испытывать гнев, страх, вину и печаль. Если они становятся свидетелями регулярных эпизодов издевательств, у них могут начать проявляться те же симптомы, что и у самих жертв. [47]
Хотя большинство хулиганов в долгосрочной перспективе вырастают эмоционально функциональными взрослыми, многие из них имеют повышенный риск развития антисоциального расстройства личности , которое связано с повышенным риском совершения преступных действий (включая насилие в семье ). [91] Было показано, что хулиганы имеют более высокий уровень одиночества и более низкий уровень адаптации к школе. [59]
и образования результаты Качество
Образовательный эффект для жертв школьного насилия и издевательств значителен. Насилие и издевательства со стороны учащихся могут привести к тому, что жертвы будут бояться ходить в школу и помешать им сосредоточиться на уроке или участвовать в школьных мероприятиях. [92] Аналогичное воздействие может оказать и на прохожих. Учащиеся, над которыми издеваются, могут пропускать занятия, избегать школьных занятий, прогуливать школу или вообще бросить школу. Студенты, подвергшиеся издевательствам, также могут иметь более низкие оценки, большие трудности в учебе и с меньшей вероятностью рассчитывать на получение высшего образования. [93] [8] Международные анализы подчеркивают влияние издевательств на результаты обучения, показывая, что издевательства связаны с более низкими достижениями. [94] [92] Кроме того, небезопасная среда обучения создает атмосферу страха и незащищенности, а также ощущение, что учителя не контролируют учащихся и не заботятся об них, что снижает качество образования для всех. [92]
экономические издержки и Социальные
Всемирный доклад ООН о насилии в отношении детей за 2006 год показывает, что жертвы телесных наказаний, как в школе, так и дома, могут превратиться во взрослых пассивных, чрезмерно осторожных или агрессивных. Издевательства также связаны с повышенным риском расстройств пищевого поведения , а также социальных трудностей и трудностей в отношениях. [92] Исследование, проведенное в 1958 году среди детей, родившихся в Англии, Шотландии и Уэльсе, изучило 7771 ребенка, подвергшегося издевательствам в возрасте 7 и 11 лет, и обнаружило, что к 50 годам те, над кем издевались в детстве, с меньшей вероятностью получали школьное образование и были с меньшей вероятностью будут жить с супругом или партнером или иметь адекватную социальную поддержку. Эти жертвы также набрали более низкие баллы в тестах, предназначенных для измерения когнитивного IQ, и чаще сообщали о плохом здоровье. [95]
Экономические последствия насилия в отношении детей и подростков значительны. [96] По оценкам, насилие среди молодежи только в Бразилии обходится почти в 19 миллиардов долларов США каждый год, из которых 943 миллиона долларов США могут быть связаны с насилием в школах, в то время как предполагаемые потери для экономики США составляют 7,9 миллиардов долларов США в год. [97] [92] Исследования показывают, что одно лишь гендерное насилие в школе может быть связано с потерей одного начального класса образования, что приводит к ежегодным расходам в размере около 17 миллиардов долларов США для стран с низким и средним уровнем дохода. [98] [92] В Камеруне, Демократической Республике Конго и Нигерии, по оценкам, 974 миллиона долларов США, 301 миллион долларов США и 1662 миллиона долларов США соответственно потеряны из-за неудач в обеспечении равного образования девочек и мальчиков, при этом насилие в школе считается одним из ключевые факторы, способствующие недостаточной представленности девочек в сфере образования. [99] [100] [92] В Аргентине стоимость раннего отсева оценивается в 11,4% ВВП, а в Египте из-за большого количества детей, бросающих школу, теряется почти 7% потенциальных доходов. [92] Неясно, какая часть этих предыдущих потерь может быть связана с издевательствами в школе.
Статистика [ править ]
По данным Американской психологической ассоциации , «от 40% до 80% детей школьного возраста в какой-то момент школьной карьеры подвергаются издевательствам». [101] Различные исследования показывают, что учащиеся из более низкого социально-экономического положения и учащиеся с ограниченными возможностями подвергаются издевательствам чаще, чем другие учащиеся. [102] [103]
Жертвы [ править ]
- Статистические данные показывают, что в школьной системе США каждый третий ребенок подвергается издевательствам в течение жизни, а 30% сообщают, что были вовлечены в них тем или иным образом. [104]
- В ходе исследования, проведенного в 1997 году в пяти средних школах Сиэтла , учащиеся записывали разговоры своих сверстников в коридоре и классе. Выяснилось, что среднестатистический старшеклассник слышит около 25 антигейских высказываний в день. [105]
- Американские учащиеся- гомосексуалисты , бисексуалы или трансгендеры в пять раз чаще пропускают школу, потому что чувствуют себя небезопасно после издевательств из-за их сексуальной ориентации или гендерной идентичности. [106]
- По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США , процент учащихся-геев, лесбиянок и бисексуалов, которые не ходили в школу хотя бы один день в течение 30 дней, предшествовавших опросу, из соображений безопасности, колебался от 11% до 30. % для студентов-геев и лесбиянок и от 12% до 25% для студентов-бисексуалов. [107]
- 61,1% учащихся средних и старших классов ЛГБТКИА+ чаще, чем их сверстники, не принадлежащие к ЛГБТКИА+, чувствовали себя небезопасно или некомфортно из-за своей сексуальной ориентации. [107]
- В Соединенных Штатах общенациональное исследование 2013 года показало, что 20% старшеклассников подвергались издевательствам на школьной территории в прошлом году, 15% учащихся подвергались издевательствам с помощью электронных средств, а 8% учащихся в возрасте 12–18 лет сообщили о продолжающихся издевательствах в Интернете. еженедельно. [108]
- По данным журнала «Эволюционная психологическая наука» , жертвы издевательств с большей вероятностью будут сексуально неактивны, чем хулиганы. [109]
- В канадском исследовании, в котором приняли участие 2186 учащихся в 33 средних и старших школах, 49,5% сообщили, что подвергались издевательствам в Интернете в течение предыдущих трех месяцев. 33,7% опрошенных сообщили, что являются виновниками киберзапугивания . [110]
- По крайней мере, каждый третий учащийся-подросток в Канаде сообщил, что подвергся издевательствам. [111]
- 47% канадских родителей сообщают, что у них есть ребенок, ставший жертвой издевательств. [111]
- Наиболее распространенной формой киберзапугивания было получение угрожающих или агрессивных электронных писем или мгновенных сообщений, о которых сообщили 73% канадских жертв. [111]
- По оценкам общенационального исследования издевательств в школах первого и второго уровня в Ирландии, проведенного Тринити-колледжем Дублина, около 31% учащихся начальной и 16% средней школы когда-либо подвергались издевательствам. [112]
- В исследовании, проведенном в 32 голландских начальных школах, 16,2% из 2766 участвовавших детей сообщили, что подвергались издевательствам регулярно (по крайней мере, несколько раз в месяц). [113]
Статистические данные о распространенности издевательств в школах могут быть неточными и иметь тенденцию к колебаниям. В исследовании, проведенном в США с участием 5621 учащихся в возрасте от 12 до 18 лет, 64% учащихся сталкивались с издевательствами и не сообщали об этом. [114]
Хулиганы [ править ]
- В опросе 2005 года 3 708 284 ученика сообщили, что стали виновниками издевательств в школьной системе США. [104]
- Исследования показали, что у хулиганов больше друзей, чем у детей-жертв. [115]
- Показано, что агрессивное поведение правонарушителей снижается с возрастом. [116]
- Исследования развития показывают, что хулиганы часто морально отстранены и используют эгоцентрические стратегии рассуждения. [117]
- Хулиганы часто происходят из семей, в которых применяются физические формы дисциплинарного воздействия. [71] Подростки, которые подвергаются насилию или агрессии дома или находятся под влиянием негативных отношений со сверстниками, более склонны к издевательствам. Это говорит о том, что позитивные социальные отношения снижают вероятность издевательств. [118]
- У хулиганов могут проявляться признаки психических расстройств. Эта тенденция наиболее очевидна у подростков, у которых диагностирована депрессия , тревога или СДВГ . [119]
- Плохая теория разума связана с издевательствами. [120]
- До 25% учащихся могут поощрять издевательства, а более 50% не будут вмешиваться в ситуации издевательств. [121]
- Исследование Лизы Гарби показывает, что 60% хулиганов в средней школе к 24 годам будут иметь хотя бы один судимость. [122]
- 10,6% опрошенных детей заявили, что иногда издеваются над другими детьми (умеренное издевательство), 8,8% заявили, что издевались над другими один раз в неделю или чаще (частое издевательство), а 13% заявили, что подвергались умеренному или частому издевательству над другими. 6,3% подвергались издевательствам и были хулиганами. [123]
Стрельба в школе [ править ]
Хотя исследования показывают, что между школьными издевательствами и стрельбой в школах может быть слабая связь, [124] есть некоторые свидетельства того, что стать жертвой школьного издевательства связано с повышенным риском школьной стрельбы. [125] Средства массовой информации изображают некоторых людей, таких как Чарльз Эндрю Уильямс , Эрик Хейнсток , Сын-Хи Чо , Люк Вудхэм , Майкл Карнил , Веллингтон Менезес Оливейра , Карл Пирсон , Хосе Рейес и Джефф Вайс , как переживших издевательства, а затем ставших школьными стрелками. . Однако исследования показывают, что подавляющее большинство людей, ставших жертвами издевательств, не становятся школьными стрелками. [126] [127] [128] [124]
профилактика Институциональная
Исследования показали, что программы борьбы с издевательствами, созданные в школах с участием персонала и преподавателей, снижают уровень виктимизации и издевательств со стороны сверстников. [129] Случаи издевательств заметно уменьшаются, когда сами учащиеся не одобряют издевательства. [130] Занятия в классе, на которых учащиеся размышляют о издевательствах, уменьшают количество случаев издевательств и одновременно улучшают общение между учащимися и школьным персоналом. [131]
Текущая литература показывает, что школьные программы по борьбе с издевательствами также эффективны для снижения случаев издевательств и виктимизации издевательств примерно на 15%, основываясь на доказательствах среднего качества. [132] Однако, поскольку существуют различия в эффективности программ борьбы с издевательствами, необходимы дальнейшие исследования для выявления конкретных программных особенностей, которые делают программы эффективными. [132] Исследование 2019 года показало, что школьные программы по борьбе с издевательствами могут снизить уровень издевательств на целых 25%. [133]
Такие меры, как введение нулевой терпимости к дракам или размещение проблемных учеников в одной группе или классе, на самом деле неэффективны для снижения издевательств. методы Эффективные включают усиление сочувствия к жертвам; принятие программы, в которой участвуют учителя, ученики и родители; и заставить студентов возглавить усилия по борьбе с издевательствами. [134] Успех в большей степени связан с началом вмешательства в раннем возрасте, постоянной оценкой эффективности программ и привлечением некоторых учащихся к онлайн-занятиям, чтобы избежать хулиганов в школе. [135] Еще один способ помочь жертвам – оказать поддержку коллегам. [136] Поддержка сверстников может помочь жертве улучшить успеваемость в школе. [136]
национальные реагирования меры Эффективные
На основе тематических исследований ЮНЕСКО шести стран, которым удалось снизить уровень насилия и издевательств в школах ( Эсватини , Италия , Ямайка , Ливан , Республика Корея и Уругвай ), а также двух стран, которые поддерживают низкие уровни на протяжении длительного времени ( Нидерланды и Швеция ). Существует ряд факторов, которые способствуют эффективным национальным мерам реагирования. [137]
Факторы, которые способствуют эффективным национальным мерам реагирования, включают: [137]
- Политическое лидерство и приверженность на высоком уровне, а также надежная правовая и политическая база, направленная на борьбу с насилием в отношении детей , школьным насилием и издевательствами. Многие успешные страны также уделяют особое внимание национальной политике, которая способствует созданию безопасной среды обучения, позитивному климату в школах и классах, а также твердой приверженности правам ребенка и расширению его возможностей . [137]
- Сотрудничество и партнерство . На национальном уровне это включает партнерство между сектором образования и другими отраслевыми министерствами, организациями гражданского общества , научными учреждениями , профессиональными ассоциациями и средствами массовой информации. На уровне школы оно включает партнерские отношения с участием всех заинтересованных сторон школьного сообщества, включая директоров школ, учителей, других сотрудников, родителей и учащихся, местные органы власти и специалистов из других секторов. В частности, вовлечение всех учащихся, в том числе случайных свидетелей, и использование подходов сверстников стали ключевым фактором в странах, добившихся наибольшего прогресса. [137]
- Подходы, основанные на фактических данных, основанные на точных и полных данных и систематической оценке эффективности существующих программ. Решающее значение имеют эффективные системы регулярного информирования и мониторинга случаев насилия и издевательств в школах, а также строгая оценка воздействия программ и мер. [137] Согласно исследованию Дэвида Финкельхора и его коллег из Университета Нью-Йорка, программы по предотвращению издевательств, которые охватывают родителей посредством тренингов и материалов, отправляемых домой, а также сценарии ролевых игр, которые могут отработать учащиеся, оказались важными компонентами для снижения проблемного поведения. Центр преступлений против детей Хэмпшира. [138]
- Обучение и поддержка учителей , а также уход и поддержка пострадавших учащихся. Обучение в успешных странах было сосредоточено на развитии навыков предотвращения насилия и издевательств в школе и реагирования на них, а также на использовании позитивных подходов к управлению классом. [137]
Тематические исследования также выявили ряд факторов, которые могут ограничить эффективность и воздействие национальных мер реагирования. К ним относятся отсутствие данных о конкретных аспектах школьного насилия и издевательств, а также о подгруппах учащихся, которые являются наиболее уязвимыми, низкий охват вмешательствами, отсутствие систематического мониторинга школьного насилия и издевательств, а также надежной оценки воздействия программ. . [137]
Законодательство по борьбе с издевательствами и постановления судов [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2016 г. ) |
Соединенное Королевство [ править ]
Раздел 89 Закона об образовании и проверках 2006 года предусматривает политику борьбы с издевательствами во всех государственных школах, которая должна быть доступна родителям.
США [ править ]
Жертвы некоторых школьных перестрелок подали в суд как на семьи стрелков, так и на школы. [139] В какой-то момент только в 23 штатах были законы против издевательств. В 2015 году Монтана стала последним штатом, принявшим закон о борьбе с издевательствами. На тот момент во всех 50 штатах действовал закон о борьбе с издевательствами. Эти законы не собираются искоренить издевательства, но они привлекают внимание к такому поведению и дают понять агрессорам, что с ним не потерпятся. [140]
Канада [ править ]
В 2016 году мать и ее сын создали юридический прецедент после того, как над сыном издевались в государственной школе. Мать и сын выиграли судебное дело против школьного совета округа Оттава-Карлтон , что сделало это первым делом в Северной Америке, когда школьный совет был признан небрежным в деле о запугивании из-за несоблюдения стандартов ухода (« обязанность заботиться о "), который школьный совет обязан своим ученикам. Аналогичное дело о издевательствах было выиграно в Австралии в 2013 году ( Ойстон против колледжа Святого Патрика ). [141]
Тайвань [ править ]
Министерство образования запустило ряд проектов. В 2006 году они начали реализацию «плана по борьбе с хулиганами». В 2008 году они запустили «Видео по предотвращению хулиганства из общественного проекта», которое включало поощрение информаторов и мониторинг школы, в надежде, что это поможет улучшить качество образования. [142]
ЮАР
В Южной Африке издевательства до сих пор не признаны отдельным преступлением. Однако четыре закона защищают детей в Южной Африке:
Закон о южноафриканских школах № 84 1996 г. (SASA)
Закон о детях № 38 2005 г.
Закон о детской юстиции № 75 2008 г.
Закон о защите от притеснений № 17 2011 г.
См. также [ править ]
- Аманда Тодд
- Постукивание мешков
- Школьный климат
- Школьное насилие
- Предупреждение школьного насилия посредством образования
- Сексуальные домогательства в сфере образования
- Гендерное насилие в школе (СРГН)
- Психическое здоровье в образовании
- Насильственный экстремизм
- Международный день борьбы с насилием и издевательствами в школе, включая киберзапугивание
Ссылки [ править ]
- ^ Национальный центр статистики образования США. Отчеты учащихся о издевательствах: результаты Дополнения о школьной преступности 2001 года к Национальному исследованию виктимизации от преступлений (PDF) (Отчет).
- ^ Jump up to: а б с Нансель, Тоня Р.; Оверпек, Мэри; Пилла, Рамани С.; Руан, В. Джун; Саймонс-Мортон, Брюс; Шайдт, Питер (25 апреля 2001 г.). «Запугивание среди молодежи США: распространенность и связь с психосоциальной адаптацией» . ДЖАМА . 285 (16). Американская медицинская ассоциация: 2094–2100 гг. дои : 10.1001/jama.285.16.2094 . ПМК 2435211 . ПМИД 11311098 .
- ^ Jump up to: а б с Нансель, Тоня Р.; Крейг, Венди; Оверпек, Мэри Д.; Салуджа, Гитанджали; Руан, В. Джун (1 августа 2004 г.). «Межнациональная согласованность во взаимосвязи между издевательским поведением и психосоциальной адаптацией» . Архив педиатрии и подростковой медицины . 158 (8). Американская медицинская ассоциация: 730–736. дои : 10.1001/archpedi.158.8.730 . ПМК 2556236 . ПМИД 15289243 .
- ^ Бургер, К. (2022). «Школьная травля – это не конфликт: взаимодействие между стилями управления конфликтами, виктимизацией издевательств и психологической школьной адаптацией» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (18): 11809. doi : 10.3390/ijerph191811809 . ISSN 1661-7827 . ПМЦ 9517642 . ПМИД 36142079 .
- ^ Jump up to: а б с д и Министерство здравоохранения и социальных служб США (16 октября 2012 г.). «Роли, которые играют дети» . Что такое буллинг . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фишер, Бонни; Лаборатория, Стивен; Миллер, Холли Вентура; Миллер, Дж. Митчелл (2010). «Профилактика издевательств в школе». Энциклопедия виктимологии и предотвращения преступности . Калифорния: SAGE Publications, Inc., стр. 818–820. дои : 10.4135/9781412979993.n274 . ISBN 978-1-4129-6047-2 .
- ^ Холлидей С., Грегори Т., Тейлор А., Дигенис К., Тернбулл Д. (2021). «Влияние виктимизации издевательств в раннем подростковом возрасте на последующие психосоциальные и академические результаты в подростковом периоде: систематический обзор» . Журнал школьного насилия . 20 (3): 351–373. дои : 10.1080/15388220.2021.1913598 . ISSN 1538-8220 . S2CID 235204391 .
- ^ Jump up to: а б с д и Центр по контролю и профилактике заболеваний (2019). «Предотвращение издевательств» (PDF) .
- ^ Хиндуджа С., Патчин Дж.В. (2019). «Связь подросткового самоубийства с серьезностью издевательств и киберзапугивания» . Журнал школьного насилия . 18 (3): 333–346. дои : 10.1080/15388220.2018.1492417 . ISSN 1538-8220 . S2CID 150186205 .
- ^ Джеффри, Линда Р.; Миллер, Демонд; Линн, Маргарет (2001). «Издевательства в средней школе как контекст развития пассивных наблюдателей виктимизации других». Журнал эмоционального насилия . 2 (2–3). Информа UK Limited: 143–156. дои : 10.1300/j135v02n02_09 . S2CID 145004242 .
- ^ Вонг, Чинг-Цай; Ченг, Ин-Яо ; Чен, Ли-Мин (2013). «Множественные точки зрения на цели и причины школьной травли». Педагогическая психология на практике . 29 (3). Информа UK Limited: 278–292. дои : 10.1080/02667363.2013.837030 . S2CID 145731042 .
- ^ Кошцев, Ю.Г.; Грейтак, Э.А.; Гига, Нью-Мексико; Вильенас, К.; Данишевский, диджей (2016). Национальное исследование школьного климата 2015 года: опыт лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной молодежи в школах нашей страны (Отчет). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: GLSEN. ЭРИК ED574780 .
- ^ Перваниду, П.; Макрис, Г.; Бузиос, И.; Хрусос, Г.; Рома, Э.; Шулиарас, Г. (1 октября 2019 г.). «Виктимизация издевательств: связанные с этим контекстуальные факторы в греческой выборке детей и подростков» . Психиатрики . 30 (3). Греческая психиатрическая ассоциация: 216–225. дои : 10.22365/jpsych.2019.303.216 . ПМИД 31685453 . S2CID 207897798 .
- ^ Барон, РА (1977). Человеческая агрессия . Нью-Йорк: Пленум . ISBN 978-0-306-31050-8 .
- ^ Ку, Хёджин (1 апреля 2007 г.). «Хронология эволюции школьного издевательства в различных социальных контекстах». Обзор образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 8 (1): 107–116. дои : 10.1007/BF03025837 . S2CID 27359151 .
- ^ Стассен Бергер, Кэтлин (март 2007 г.). «Новая информация об издевательствах в школе: наука забыта?». Обзор развития . 27 (1): 90–126. дои : 10.1016/j.dr.2006.08.002 .
- ^ Джун Хи, Пак (11 января 2023 г.). «Сцена издевательств с щипцами для завивки волос в фильме «Слава» вызывает воспоминания о аналогичном случае из 2006 года» . Корейский вестник .
- ^ Берт, Кейти (10 марта 2023 г.). «Реальные истории издевательств, стоящих за сериалом Netflix «Слава» » . Время .
- ^ Jump up to: а б Бургер, Кристоф; Штромайер, Дагмар; Спребер, Нина; Бауман, Шери; Ригби, Кен (октябрь 2015 г.). «Как учителя реагируют на издевательства в школе: анализ использования стратегии вмешательства, по их самооценке, эффектов модератора и одновременного использования нескольких стратегий». Преподавание и педагогическое образование . 51 : 191–202. doi : 10.1016/j.tate.2015.07.004 .
- ^ Олвеус, Д. (1999). Природа школьного издевательства: межнациональная перспектива. В книге П. К. Смит, Дж. Юнгер-Такс, Д. Олвеус, Р. Каталано и П. Сли (ред.), Природа школьного издевательства: межнациональная перспектива (стр. 7–27). Нью-Йорк: Пленум.
- ^ Голдсмид, С.; Хауи, П. (2014). «Запугивание по определению: исследование дефиниционных компонентов издевательств». Эмоциональные и поведенческие трудности . 19 (2): 210–225. дои : 10.1080/13632752.2013.844414 . S2CID 145146347 .
- ^ Бургер, К. (2022). «Школьная травля – это не конфликт: взаимодействие между стилями управления конфликтами, виктимизацией издевательств и психологической школьной адаптацией» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (18): 11809. doi : 10.3390/ijerph191811809 . ISSN 1661-7827 . ПМЦ 9517642 . ПМИД 36142079 .
- ^ Бургер, К. (2022). «Школьная травля – это не конфликт: взаимодействие между стилями управления конфликтами, виктимизацией издевательств и психологической школьной адаптацией» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (18): 11809. doi : 10.3390/ijerph191811809 . ISSN 1661-7827 . ПМЦ 9517642 . ПМИД 36142079 . Изображение было скопировано из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Мейер, Дуг (декабрь 2016 г.). «Мягкий неолиберализм современных текстов против издевательств: наблюдение, вмешательство и сторонние наблюдатели в современном дискурсе о издевательствах». Сексуальные исследования и социальная политика . 13 (4): 356–370. дои : 10.1007/s13178-016-0238-9 . S2CID 148471672 .
- ^ Ноорден, THJ ван, Хаселагер, GJT, Силлессен, AHN, Буковски, WM (2015). «Сочувствие и участие в издевательствах над детьми и подростками: систематический обзор» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 44 (3): 637–657. дои : 10.1007/s10964-014-0135-6 . hdl : 2066/138695 . ISSN 0047-2891 . ПМИД 24894581 . S2CID 35937769 .
- ^ Сильвестр, Бетти (1 января 2011 г.). «Учитель как хулиган: сознательно или непреднамеренно запугивает учеников» . Бюллетень Delta Kappa Gamma: Международный журнал для профессиональных педагогов . 77 (2): 42–45.
- ^ Бити, Луизиана; Алексеев, Е.Б. (2008). «Проблема школьных хулиганов: что говорят нам исследования» (PDF) . Подростковый возраст . 43 (169): 1–11. ПМИД 18447077 .
- ^ Хью-Джонс С., Смит П.К. (1999). «Самоотчеты о краткосрочных и долгосрочных последствиях издевательств над детьми, которые заикаются» . Британский журнал педагогической психологии . 69 (Часть 2) (2): 141–58. дои : 10.1348/000709999157626 . ПМИД 10405616 .
- Джон Карвел (3 июня 1999 г.). «Заика преследуется школьными хулиганами» . Хранитель .
- ^ «Создание безопасной и уважительной среды в классах нашей страны. Учебный инструментарий | Безопасное поддерживающее обучение» . 27 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Создание безопасной и уважительной среды в учебных пособиях по школьным автобусам нашей страны | Безопасное поддерживающее обучение» . 27 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Создание благоприятного климата в автобусе: предотвращение издевательств» (PDF) . 25 января 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2017 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Посмотри что-нибудь, сделай что-нибудь: вмешательство в запугивание» (PDF) . 9 февраля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2017 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ ТТОФИ, Мария М.; Фаррингтон, Дэвид П.; Лёзель, Фридрих; Лебер, Рольф (апрель 2011 г.). «Прогностическая эффективность школьного издевательства по сравнению с более поздними правонарушениями: систематический / метааналитический обзор продольных исследований». Преступное поведение и психическое здоровье (систематический обзор и метаанализ). 21 (2): 80–89. дои : 10.1002/cbm.808 . ПМИД 21370293 .
- ^ Райли, Наоми Шефер (7 февраля 2017 г.). «Чтобы бороться с киберзапугиванием, запретите использование мобильных телефонов в школе» . Нью-Йорк Пост . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Нательные камеры в школах: школьные инспекторы (SRO) и директора упускают из виду общую картину? - Школьная безопасностьШкольная безопасность» . 15 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «СРО работают со школами, чтобы бороться с издевательствами | Местные новости | somerset-kentucky.com» . 8 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Руководители школьных ресурсов и предотвращение насилия: передовой опыт (часть первая)» . ФБР: Бюллетень правоохранительных органов . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Руководители школьных ресурсов и предотвращение насилия: передовой опыт (часть вторая)» . ФБР: Бюллетень правоохранительных органов . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Помощь вашему ребенку: что родители должны знать о издевательствах — Национальный центр по предотвращению издевательств PACER» . pacer.org . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Анонимное сообщение о случаях издевательств и киберзапугивания» . Центр исследования киберзапугивания . 29 ноября 2012 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Как поговорить со школой вашего ребенка о издевательствах» . ЮНИСЕФ .
- ^ по делам (ASPA), помощник секретаря по связям с общественностью (24 сентября 2019 г.). «Поддержите вовлеченных детей» . StopBullying.gov . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Бургер К., Стромайер Д., Коллерова Л. (2022). «Учителя могут изменить ситуацию к издевательствам: влияние вмешательства учителя на принятие учащимися ролей хулигана, жертвы, хулигана-жертвы или защитника с течением времени» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 51 (12): 2312–2327. дои : 10.1007/s10964-022-01674-6 . ISSN 0047-2891 . ПМЦ 9596519 . ПМИД 36053439 . S2CID 252009527 .
- ^ Свирер, С.М., Мартин, М., Брэкетт, М., Паласиос, Р.А., II (2017). «Вмешательство издевательств в подростковом возрасте: пересечение законодательства, политики и изменения поведения» . Обзор подростковых исследований . 2 (1): 23–35. дои : 10.1007/s40894-016-0037-9 . ISSN 2363-8346 . S2CID 52024268 .
- ^ «Буллинг в школе» . Центр исследования и профилактики травм . 29 января 2014 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Запугивание в средние годы | Вестчестерское здравоохранение» . 8 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хирш, Ли; Лоуэн, Синтия; Санторелли, Дина (2012). Bully: План действий для учителей и родителей по борьбе с кризисом издевательств . Нью-Йорк: Книги Вайнштейна. ISBN 978-1-60286-184-8 . OCLC 792879631 .
- ^ «Факты о школьных хулиганах и запугивающем поведении» . Статистика издевательств . 8 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Так что же такое издевательство?» . Прекратите издевательства прямо сейчас! . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с Болтон, Хосе; Грейв, Стэн (2005). Нет места хулиганам: от класса до киберпространства . Небраска: Boys Town Press. ISBN 978-1-889322-67-4 .
- ^ Jump up to: а б «Последствия умаления» . Консультирование на связи . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д stopbullying.gov
- ^ Ковальски, Р.М.; Лимбер, С.; Агатстон, PW (2012). Киберзапугивание: издевательства в эпоху цифровых технологий (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
- ^ «Что такое киберзапугивание?» . Прекратите киберзапугивание . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Хоффман, январь (28 июня 2010 г.). «Интернет-хулиганы втягивают в драку школы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эйдлер, Скотт (6 марта 2013 г.). «Марш против издевательств прошел в Норт-Хемпстеде» . Новостной день . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Никсон, Чарисс Л. (1 июля 2014 г.). «Текущие перспективы: влияние киберзапугивания на здоровье подростков» . Здоровье подростков, медицина и терапия . 5 : 143–158. дои : 10.2147/AHMT.S36456 . ПМК 4126576 . ПМИД 25177157 .
- ^ Ваасдорп, TE; Брэдшоу, CP (2015). «Совпадение киберзапугивания и традиционного издевательства» . Журнал здоровья подростков . 56 (5): 483–488. дои : 10.1016/j.jadohealth.2014.12.002 . ПМИД 25631040 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бургер, К.; Бахманн, Л. (2021). «Преступления и виктимизация в офлайн- и киберконтексте: вариативное и личностно-ориентированное исследование ассоциаций и различий в отношении самооценки, специфичной для конкретной области, и школьной адаптации» . Int J Environ Res Public Health . 18 (19): 10429. doi : 10.3390/ijerph181910429 . ПМЦ 8508291 . ПМИД 34639731 .
- ^ «Рабочее определение сексуального издевательства NSPCC» (PDF) . НСПЦК . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Растущая проблема сексуального издевательства в школах» . BBC Панорама . 5 января 2009 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Постоянное и фиксированное исключение из школ в Англии в 2007/08 году» . Департамент правительства Великобритании по делам детей, школ и семьи . 30 июля 2009 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Краткий обзор политики NSPCC» (PDF) . НСПЦК. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Секстинг» . ГлазПАТ . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Кинг, Мишель (14 ноября 2012 г.). «Правда о издевательствах в колледже» . HerCampus.com . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Уолц, Гарри (2016). «Киберзапугивание в социальных сетях среди студентов колледжей» (PDF) . Vistas Online : 8.
- ^ Колоросо, Барбара (2004). Хулиган, объект издевательств и сторонний наблюдатель: от дошкольного до старшего школьного возраста – как родители и учителя могут помочь разорвать порочный круг насилия . Нью-Йорк: Жизнь Коллинза [HarperResource]. стр. 11–41 . ISBN 978-0-06-174460-0 .
- ^ «Выявление хулиганов и жертв» . 2 октября 2014 г.
- ^ Олвеус Д. (1994). «Издевательства в школе: основные факты и последствия школьной программы вмешательства». Журнал детской психологии и психиатрии . 35 (7): 1171–1190. дои : 10.1111/j.1469-7610.1994.tb01229.x . ПМИД 7806605 .
- ^ Бургер, К. (2022). «Стили юмора, виктимизация издевательств и психологическая адаптация школы: посредничество, модерация и личностно-ориентированный анализ» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (18): 11415. doi : 10.3390/ijerph191811415 . ISSN 1661-7827 . ПМЦ 9517355 . ПМИД 36141686 .
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Эд; Ламберт, Р.Д. (2001). «Палки, камни и семантика: словарь мотивов хулигана из Башни из слоновой кости». Качественная социология . 24 (1): 83–106. дои : 10.1023/А:1026695430820 . S2CID 142541203 .
- ^ Андреу Э. (2000). «Проблемы хулигана/жертвы и их связь с психологическими конструкциями у греческих школьников от 8 до 12 лет». Агрессивное поведение . 26 (1): 49–56. doi : 10.1002/(SICI)1098-2337(2000)26:1<49::AID-AB4>3.0.CO;2-M .
- ^ Остин С.; Джозеф С. (1996). «Оценка проблем хулигана/жертвы у детей от 8 до 11 лет». Британский журнал педагогической психологии . 66 (4): 447–456. дои : 10.1111/j.2044-8279.1996.tb01211.x . ПМИД 9008423 .
- ^ Каллаган С.; Джозеф С. (1995). «Я-концепция и виктимизация сверстников среди школьников». Личность и индивидуальные различия . 18 (1): 161–163. дои : 10.1016/0191-8869(94)00127-E .
- ^ Нири А.; Джозеф С. (1994). «Виктимизация сверстников и ее связь с самооценкой и депрессией среди школьниц». Личность и индивидуальные различия . 16 (1): 183–186. дои : 10.1016/0191-8869(94)90122-8 .
- ^ «Коридоры, лестничные клетки — это запугивающие горячие точки» . Новое издевательство . 16 февраля 2012 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Места, где происходит издевательство; где происходит издевательство» . Программы безопасности детей и предотвращения жестокого обращения . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ МакНэми, Эбигейл; Меркурио, Миа (1 августа 2008 г.). «Общешкольное вмешательство в треугольник издевательств в детстве». Детское образование . 84 (6): 370–378. дои : 10.1080/00094056.2008.10523045 . S2CID 145062847 .
- ^ Парсонс, Лес (2005). Учитель, над которым издеваются, и ученик, над которым издеваются: как распознать культуру издевательств в вашей школе и что с этим делать . Пембрук Паблишерс Лимитед. ISBN 978-1-55138-190-9 .
- ^ Дэйк, Дж.А.; Прайс, Дж. Х.; Телльоханн, СК (2003). «Характер и масштабы издевательств в школе» (PDF) . Журнал школьного здоровья . 73 (5): 173–80. дои : 10.1111/j.1746-1561.2003.tb03599.x . ПМИД 12793102 .
- ^ «Разрушительные последствия школьной травли» . Детская психиатрия Нортленда . 1 мая 2023 г. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Домбек, Марк (15 марта 2019 г.). «Долгосрочные последствия издевательств» .
- ^ Хили, Карин (23 января 2023 г.). «Отпор может уберечь некоторых детей от издевательств» . Разговор . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Кляйн, Натан (21 марта 2011 г.). «Жертва хулигана Кейси нарушает молчание» . Дейли Телеграф . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Маккиннон, Алекс (24 марта 2011 г.). «Видео мести хулиганам в Австралии вызывает глобальный интерес» . МассЛайв . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Подросток неправильно ударил предполагаемого хулигана: эксперт» . Новости CBS . 21 марта 2011 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Бродерик, Элизабет (23 марта 2011 г.). «Прохожие должны присоединиться к борьбе с издевательствами (2011)» . Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ КАЛЬТИАЛА АЙ, РИИТАКЕРТТУ; РИМПЕЛА, МАТТИ; ПЛЯЖ, ДЕНЬ; РИМПЕЛА, АРЬЯ (1 декабря 2000 г.). «Травля в школе — показатель подросткового риска психических расстройств». Журнал подросткового возраста . 23 (6): 661–674. дои : 10.1006/jado.2000.0351 . ПМИД 11161331 .
- ^ Олвеус, Д. (1993). Издевательства в школе . Молден, Массачусетс.
- ^ «Состояние психического здоровья в Америке» . Психическое здоровье Америки . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Паппас, Стефани (20 февраля 2013 г.). «Долгосрочные последствия издевательств: боль сохраняется и во взрослом возрасте (ИССЛЕДОВАНИЕ)» . Хаффингтон Пост . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ЮНЕСКО (2017). Школьное насилие и издевательства: отчет о глобальном состоянии (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 17, 29, 31. ISBN. 978-92-3-100197-0 .
- ^ Накамото, Джонатан; Шварц, Дэвид (май 2010 г.). «Связана ли виктимизация сверстников с академическими достижениями? Метааналитический обзор». Социальное развитие (метаанализ). 19 (2): 221–242. дои : 10.1111/j.1467-9507.2009.00539.x .
- ^ Деврис, К.М.; Чайлд, Дж. К.; Аллен, Э; Валакира, Э; Паркс, Дж; Накер, Д. (2014). «Школьное насилие, психическое здоровье и успеваемость в Уганде». Педиатрия . 133 (1): e129–37. дои : 10.1542/пед.2013-2007 . ПМИД 24298004 . S2CID 22862719 .
- ^ Скрыто на виду: статистический анализ насилия в отношении детей (Отчет). Нью-Йорк: ЮНИСЕФ. 2014. ISBN 978-92-806-4767-9 . ОСЛК 890360182 .
- ^ ВОЗ (2016). Вдохновлять. Семь стратегий прекращения насилия в отношении детей.
- ^ Специальный представитель Генерального секретаря по вопросу насилия в отношении детей (2012). Борьба с насилием в школах: глобальная перспектива, устраняющая разрыв между стандартами и практикой.
- ^ РТИ Интернешнл (2015). Какова цена гендерного насилия в школе? (Отчет). ЮСАИД.
- ^ Дети в фокусе: расплачиваться за это – экономическая цена отсутствия образования для девочек (PDF) (Отчет). ООО «План». 2008 год . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Антонович, Летиция; Касл, Сара; Диалло, Вайолет. Слишком часто молчат: отчет о насилии в школах в Западной и Центральной Африке (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2016 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Грэм, Сандра. «Травля: модуль для учителей» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Агирдаг, О.; Демане, Дж.; Ван Хутт, М.; Ван Авермат, П.; Беттельхейм, Калифорния (2011). «Этнический состав школы и виктимизация сверстников: акцент на межэтническом школьном климате» . Международный журнал межкультурных отношений . 35 (4): 465–473. дои : 10.1016/j.ijintrel.2010.09.009 .
- ^ Джексон, Дилан Б.; Вон, Майкл Г.; Кремер, Кристен П. (17 сентября 2018 г.). «Виктимизация хулиганов и здоровье детей и подростков: новые данные NSCH 2016». Анналы эпидемиологии . 29 : 60–66. doi : 10.1016/j.annepidem.2018.09.004 . ПМИД 30287165 . S2CID 52922598 .
- ^ Jump up to: а б Смоковский, PR; Копас, К.Х. (2005). "Войти". Дети и школы . 27 (2): 101–110. дои : 10.1093/cs/27.2.101 .
- ^ Мейер, Илан Х. (сентябрь 2003 г.). «Предрассудки, социальный стресс и психическое здоровье лесбиянок, геев и бисексуалов: концептуальные проблемы и данные исследований» . Психологический вестник . 129 (5): 674–697. дои : 10.1037/0033-2909.129.5.674 . ISSN 1939-1455 . ПМК 2072932 . ПМИД 12956539 .
- ^ «Статистика издевательств над геями - Статистика издевательств» . Статистика издевательств . 7 июля 2015 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ЛГБТ Молодёжь» . Центр по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень CDC о издевательствах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Почему хулиганы больше занимаются сексом» . 23 декабря 2017 г.
- ^ Мишна, Ф.; Кук, К.; Гадалла, Т.; Дацюк, Дж.; Соломон, С. (2010). «Киберзапугивание среди учащихся средних и старших классов» (PDF) . Американский журнал ортопсихиатрии . 80 (3): 362–374. дои : 10.1111/j.1939-0025.2010.01040.x . hdl : 1807/71862 . ПМИД 20636942 .
- ^ Jump up to: а б с «Канадская статистика издевательств» . Канадские институты медицинских исследований . 28 сентября 2012 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «Общенациональное исследование поведения, связанного с издевательствами, в ирландских школах (О'Мур, 1997), Центр по борьбе с издевательствами, Тринити-колледж, Дублин» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Феккес, М.; Пайперс, ФИМ; Верлоув-Ванхорик, СП (2005). «Запугивание: кто, что делает, когда и где? Вовлечение детей, учителей и родителей в издевательства». Исследования в области санитарного просвещения . 20 (1): 81–91. CiteSeerX 10.1.1.498.9838 . дои : 10.1093/ее/cyg100 . ПМИД 15253993 .
- ^ Петросино, А.; Гукенбург, С.; ДеВо, Дж.; Хэнсон, Т. (2010). Какие характеристики издевательств, жертв издевательств и школ связаны с увеличением количества сообщений о издевательствах школьным властям? (PDF) . Отчет о проблемах и ответах (Отчет). Региональная образовательная лаборатория Северо-востока и островов.
- ^ Эслеа, Майк (27 января 2004 г.). «Дружба и одиночество среди хулиганов и жертв: данные семи стран». Агрессивное поведение . 30 (1). Эрсилия Менесини, Йоджи Морита Мона О'Мур Хоакин А. Мора-Мерчан Беатрис Перейра Питер К. Смит: 71–83. дои : 10.1002/ab.20006 . HDL : 1822/23300 .
- ^ Дэйк, Джозеф А.; Прайс, Джеймс Х.; Телльоханн, Сьюзен К. (1 мая 2003 г.). «Природа и масштабы издевательств в школе». Журнал школьного здоровья . 73 (5): 173–180. дои : 10.1111/j.1746-1561.2003.tb03599.x . ПМИД 12793102 .
- ^ Перрен, С.; Гуцвиллер-Хельфенфингер, Э.; Мальти, Т.; Хаймел, С. (2012). «Моральные рассуждения и эмоциональные атрибуции подростков-хулиганов, жертв и жертв-хулиганов» (PDF) . Британский журнал психологии развития . 30 (4): 511–530. дои : 10.1111/j.2044-835x.2011.02059.x . ПМИД 23039330 .
- ^ Килан, К.; Шенк, А.; МакНелли, М.; Фремоу, В. (2014). «Межличностные миры хулиганов: родители, сверстники и партнеры». Журнал межличностного насилия . 29 (7): 1338–1353. дои : 10.1177/0886260513506278 . ПМИД 24305866 . S2CID 33190375 .
- ^ Тюркотт Бенедикт, Фрэнсис; Вивье, Патрик М.; Гьелсвик, Энни (март 2015 г.). «Психическое здоровье и издевательства в США среди детей в возрасте от 6 до 17 лет». Журнал межличностного насилия . 30 (5): 782–795. дои : 10.1177/0886260514536279 . ПМИД 24920001 . S2CID 22725181 .
- ^ Шакур, С.; Джаффи, СР; Боуз, Л.; Уэлле-Морен, И.; Андреу, П.; Хаппе, Ф.; Арсено, Л. (2012). «Проспективное продольное исследование детской теории разума и участия подростков в издевательствах» . Журнал детской психологии и психиатрии . 53 (3): 254–261. дои : 10.1111/j.1469-7610.2011.02488.x . ПМК 3272094 . ПМИД 22081896 .
- ^ Уайльд, Мэриан. «Хулиган и свидетель» . Отличные школы . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Гарби, Лиза (2011). «Прямое издевательство: преступное деяние или имитация того, чему научились?». Образование . 20 (1): 449.
- ^ НИЗ (26 июня 2006 г.). «Издевательства широко распространены в школах США, данные опроса» . Архив НИЧД .
- ^ Jump up to: а б Мирс, Дэниел П.; Мун, Мелисса М.; Тиело, Анджела Дж. (24 октября 2017 г.). «Возвращение к Колумбине: мифы и реальность о связи издевательств и стрельбы в школе». Жертвы и правонарушители . 12 (6). Информа UK Limited: 939–955. дои : 10.1080/15564886.2017.1307295 . S2CID 148745392 .
- ^ Мур, Дэвид В. (5 апреля 2001 г.). «Американцы просят родителей остановить стрельбу в школах» . Гэллап . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Лангман, Питер (2009). Почему дети убивают: мысли школьных стрелков . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-10148-7 . OCLC 240189360 .
- ^ Воссекуил; Фейн; Редди; Борум; Модзелески (2004). Итоговый отчет и выводы Инициативы по безопасной школе: последствия для предотвращения школьных нападений в США, 2004 г. (Отчет).
- ^ Ньюман, Кэтрин С. (2004). Буйство: социальные корни школьных расстрелов . Основные книги. ISBN 978-0-465-05103-8 . [ нужна страница ]
- ^ О'Бреннан, LM; Ваасдорп, TE; Брэдшоу, CP (2014). «Усиление профилактики издевательств посредством взаимодействия школьного персонала» . Журнал педагогической психологии . 106 (3): 870–880. дои : 10.1037/a0035957 .
- ^ Герра, Нэнси Дж; Уильямс, Кирк Р. (2010). «Осуществление предотвращения издевательств в различных условиях: географические, экономические и культурные влияния». В Вернберге Эрик М.; Биггс, Бриджит К. (ред.). Предотвращение и лечение издевательств и виктимизации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533587-3 . OCLC 426066162 .
- ^ Ансари, Надя С.; Элиас, Морис Дж.; Грин, Майкл Б.; Грин, Стюарт (1 октября 2015 г.). «Запугивание в школах: исследования еще не определили точное средство от школьного издевательства, но появляются некоторые рекомендации, которые помогут школам выбрать программы, которые лучше всего соответствуют их ситуации». Пхи Дельта Каппан . 97 (2): 30. дои : 10.1177/0031721715610088 . S2CID 146317934 . Гейл А434296315 .
- ^ Jump up to: а б Гаффни, Ханна; Ттофи, Мария М.; Фаррингтон, Дэвид П. (июнь 2021 г.). «Эффективность школьных программ по снижению случаев издевательств и виктимизации: обновленный систематический обзор и метаанализ» . Систематические обзоры Кэмпбелла . 17 (2): e1143. дои : 10.1002/cl2.1143 . ПМЦ 8356322 . ПМИД 37131921 . S2CID 233556486 .
- ^ «ТХАБК» . ТХАВС . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Бергер, Кэтлин Стассен (2014). Приглашение в Life Span . Нью-Йорк: Издательство Worth. ISBN 978-1464172052 .
- ^ Бергер, Кэтлин Стассен (2007). «Новости об издевательствах в школе: наука забыта?» (PDF) . Обзор развития . 27 : 90–126. дои : 10.1016/j.dr.2006.08.002 .
- ^ Jump up to: а б Цани-Пепеласи, Калли; Иоанну, Мария; Синнотт, Джон; Макдоннелл, Дин (июнь 2019 г.). «Поддержка сверстников в школах: подход «приятель» как стратегия предотвращения и вмешательства в отношении школьного издевательства» (PDF) . Международный журнал по предотвращению издевательств . 1 (2): 111–123. дои : 10.1007/s42380-019-00011-z . S2CID 151013214 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г За цифрами: прекращение школьного насилия и издевательств . ЮНЕСКО. 2019. ISBN 978-92-3-100306-6 .
- ^ Финкельхор, Дэвид; Вандерминден, Дженнифер; Тернер, Хизер; Шаттук, Энн; Хэмби, Шерри (1 апреля 2014 г.). «Ознакомление молодежи с программами предотвращения насилия в национальной выборке». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 38 (4): 677–686. дои : 10.1016/j.chiabu.2014.01.010 . ПМИД 24630440 .
- ^ Браунштейн, Эндрю (декабрь 2002 г.). «Кафедра хулиганов: жертвы преследований после Колумбии подали на школы в суд» . Пробный .
- ^ Темкин, Дебора (27 апреля 2015 г.). «Теперь во всех 50 штатах есть закон о запугивании. Что теперь?» . Хаффингтон Пост .
- ^ Мюррей, Мелисса (19 июня 2016 г.). «Семья выигрывает прецедентное дело против совета государственной школы» . Новости сообщества Оттавы .
- ^ Чэнь Иньяо; Хуан Чжэнху (2010). «Анализ политики борьбы с издевательствами на Тайване». Форум по политике в . образования области
Источники [ править ]
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Школьное насилие и издевательства: доклад о глобальном состоянии» , 17, 29–31, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «За цифрами: положить конец школьному насилию и издевательствам» , 70, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Харгер, Брент (2016). «Вы говорите хулиган, я говорю хулиганство: школьная культура и определения издевательств в двух начальных школах». Образование и молодежь сегодня. Эд. Ясемин Бесен-Кассино и Лоретта Э. Басс (Социологические исследования детей и молодежи, том 20) Emerald Group Publishing Limited, 2016. 91 – 121.
- Национальные академии наук, техники и медицины (2016 г.). Ривара, Фредерик; Сюзанна, Ле Менестрель (ред.). Предотвращение издевательств с помощью науки, политики и практики . Пресса национальных академий . дои : 10.17226/23482 . ISBN 978-0-309-44067-7 . ПМИД 27748087 . S2CID 156853266 .
- Стюарт В. Твемлоу, Фрэнк Сакко (2008). Почему школьные программы по борьбе с издевательствами не работают . Джейсон Аронсон Инк, ISBN 978-0-7657-0475-7
- Луи, Кенни (1 января 2017 г.). Останься со мной: влияние полицейской презентации по борьбе с издевательствами на отношение южнокорейских старшеклассников к издевательствам и готовность вмешаться . Нового Юго-Восточного университета Педагогический колледж Фишлера . - Кандидатская диссертация - Информационная страница
Внешние ссылки [ править ]
- StopBullying.gov
- Школьное издевательство - исследовательский журнал студентов колледжа Колдуэлл
- Издевательства над студентами: обзор исследований, федеральные инициативы и правовые вопросы Служба исследований Конгресса
- ОСТАНОВИТЕ хулигана: Канадская служба сообщений о борьбе с издевательствами