Кристина Салмивалли
Кристина Салмивалли | |
---|---|
Рожденный | 18 сентября 1967 г. |
Национальность | финский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Турку |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психология |
Субдисциплина | Педагогическая психология Психология развития |
Учреждения | Университет Турку |
Кристина Салмивалли (родилась 18 сентября 1967 г.) [1] — финский профессор психологии и заместитель руководителя флагманского исследовательского центра INVEST в Университете Турку в Финляндии. Салмивалли признан экспертом по вопросам взаимоотношений со сверстниками и школьной травли .
Биография
[ редактировать ]В 1992 году Салмивалли получил степень магистра психологии в Университете Турку. [2] В 1998 году получила докторскую степень по психологии в Университете Турку. [2] Ее исследование социальных и личностных факторов школьного издевательства. [3] выиграл Финской академии наук и литературы в 1999 году. докторскую диссертацию [1]
Салмивалли поступил на факультет психологии Университета Турку в качестве адъюнкт-профессора в 2001 году, а в 2004 году стал профессором психологии. [4] Она занимала несколько должностей приглашенного профессора, в том числе должности в Университете Ставангера в Норвегии; в Университете Эдит Коуэн в Перте , Австралия; и в Шаньдунском педагогическом университете в Цзинане , Китай. [2] [4]
В 2020 году, на фоне пандемии COVID-19 в Финляндии , канцелярия премьер-министра назначила Салмивалли возглавить научную группу из 13 человек для консультирования по вопросам смягчения долгосрочных последствий пандемии. [5]
Исследовать
[ редактировать ]Салмивалли проводит исследования в области психологии развития и профилактических исследований, уделяя особое внимание отношениям детей и подростков со сверстниками и научно обоснованным вмешательствам для предотвращения невзгод со стороны сверстников, таких как школьные издевательства. [4] Она опубликовала множество публикаций о роли группы сверстников в издевательствах и о мерах, направленных на изменение динамики поведения сверстников, способствующей издевательствам. [6] [7]
Хороший
[ редактировать ]В 2006 году Салмивалли возглавил группу исследователей, которым Министерство образования и культуры Финляндии поручило разработать и оценить программу вмешательства в отношении издевательств. [8] Получившаяся в результате программа, получившая название KiVa (сокращение от «kiusaamistavastaan», что по-фински означает «против издевательств»), включает уроки об эмоциях, здоровых отношениях и реакции сторонних наблюдателей на издевательства. [8] В программе также изложен специальный протокол, которому должны следовать сотрудники школы, когда они сталкиваются со случаями издевательств. [8] [9]
KiVa — это национальная программа Финляндии по предотвращению издевательств; [10] по состоянию на 2016 год он был реализован в более чем 2300 финских школах. [11] Он также используется в школах более чем в странах мира, включая Нидерланды, Чили, Италию, Великобританию. [12] [13]
Эффективность KiVa была оценена в ряде продольных исследований . Одно исследование, в котором приняли участие более 7000 финских учащихся, выявило значительные улучшения в плане издевательств и психического здоровья учащихся в школах, участвующих в KiVa, по сравнению со школами из контрольной группы. [10] Масштабное повторение в Нидерландах, проведенное Гийсом Хейтсингом и Рене Венстра , также выявило доказательства эффективности программы KiVa. [14]
Награды и почести
[ редактировать ]Салмивалли был назван Психологом года Финской психологической ассоциацией в 2009 году. [4] В 2017 году министр образования и культуры Санни Гран-Лаасонен вручила Салмивалли Финскую научную премию стоимостью 100 000 евро. [4] [13]
Избранные работы
[ редактировать ]- Салмивалли, Кристина; Лагерспец, Кирсти; Бьёркквист, Кай; Остерман, Карин; Каукиайнен, Ари (1998). «Запугивание как групповой процесс: роли участников и их отношение к социальному статусу внутри группы». Агрессивное поведение . 22 (1): 1–15. doi : 10.1002/(SICI)1098-2337(1996)22:1<1::AID-AB1>3.0.CO;2-T . ISSN 0096-140X .
- Салмивалли, Кристина (1999). «Подход ролевого участника к школьному издевательству: последствия для вмешательства». Журнал подросткового возраста . 22 (4): 453–459. дои : 10.1006/jado.1999.0239 . ПМИД 10469509 .
- Салмивалли, Кристина; Ниеминен, Эйя (2002). «Проактивная и реактивная агрессия среди школьных хулиганов, жертв и жертв хулиганов». Агрессивное поведение . 28 (1): 30–44. дои : 10.1002/ab.90004 . ISSN 0096-140X .
- Салмивалли, Кристина; Воетен, Маринус (2004). «Связь между отношениями, групповыми нормами и поведением в ситуациях издевательств». Международный журнал поведенческого развития . 28 (3): 246–258. дои : 10.1080/01650250344000488 . ISSN 0165-0254 . S2CID 145536080 .
- Салмивалли, Кристина (2010). «Запугивание и группа сверстников: обзор». Агрессия и агрессивное поведение . 15 (2): 112–120. дои : 10.1016/j.avb.2009.08.007 .
- Кярня, Антти; Воетен, Маринус; Литтл, Тодд Д.; Поскипарта, Элиза; Кальйонен, Энн; Салмивалли, Кристина (2011). «Масштабная оценка программы борьбы с издевательствами KiVa: 4–6 классы: оценка программы борьбы с издевательствами KiVa». Развитие ребенка . 82 (1): 311–330. дои : 10.1111/j.1467-8624.2010.01557.x . ПМИД 21291444 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эллонен, Лина, изд. (2008). Финские профессора 1640–2007 гг . Хельсинки: Ассоциация профессоров. стр. 640. ISBN 978-952-99281-1-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Кристина Салмивалли» . Университет Турку . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Салмивалли, Кристина (1998). Не только хулиганы и жертвы: участие в притеснениях в школьных классах: некоторые социальные и личностные факторы . ISBN 978-951-29-1080-9 . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Профессор Кристина Салмивалли получила Финскую научную премию» . Академия Финляндии . 07.06.2017. Архивировано из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Приложение, Марьюкка (14 мая 2020 г.). «Кристина Салмивалли, изучавшая школьную травлю, теперь возглавляет научную группу, которая поможет правительству выйти из коронакризиса» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Салмивалли, Кристина (2010). «Запугивание и группа сверстников: обзор». Агрессия и агрессивное поведение . 15 (2): 112–120. дои : 10.1016/j.avb.2009.08.007 .
- ^ Салмивалли, Кристина (1999). «Подход ролевого участника к школьному издевательству: последствия для вмешательства». Журнал подросткового возраста . 22 (4): 453–459. дои : 10.1006/jado.1999.0239 . ПМИД 10469509 .
- ^ Jump up to: а б с Гарсиа-Ахофрин, Лола (28 ноября 2018 г.). «Финляндская формула борьбы с «издевательствами» » . ЭЛЬ-ПАИС (на бразильском португальском языке) . Проверено 08 февраля 2020 г.
- ^ Слава, Пиветаль (27 мая 2017 г.). «Метод борьбы с издевательствами, торжествующий в Финляндии» . Ara.cat (на каталонском языке) . Проверено 08 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вулперт, Стюарт (01 февраля 2016 г.). «Программа по борьбе с издевательствами, ориентированная на случайных свидетелей, помогает ученикам, которые в ней больше всего нуждаются» . Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Ринг, Эвелин (10 июня 2016 г.). «Программа борьбы с издевательствами, направленная на изменение поведения свидетелей, должна быть реализована в ирландских школах» . Ирландский эксперт . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Сепульведа, Паулина (10 августа 2018 г.). «Учителя являются наиболее влиятельным фактором в предотвращении издевательств » . Третий (на испанском языке) . Проверено 08 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Разработчик школы KiVa, профессор Кристина Салмивалли получила научную премию в размере 100 000 евро» . Yle Uutiset (на финском языке). 6 июня 2017 года . Проверено 08 февраля 2020 г.
- ^ Хьютсинг, Гийс; Лоддер, Герин, Массачусетс; Браун, Уильям Дж.; Ольденбург, Бо; Ван дер Плог, Роземарин; Венстра, Рене (2020). «Крупномасштабное повторение эффективности программы борьбы с издевательствами KiVa: рандомизированное контролируемое исследование в Нидерландах» . Профилактическая наука . 21 (5): 627–638. дои : 10.1007/s11121-020-01116-4 . ISSN 1389-4986 . ПМК 7305071 .