Буллинг в информационных технологиях
В результате развития технологий информационные технологии стали очень важным сектором экономики. Несмотря на то, что эта отрасль является относительно новой, она все еще сталкивается со многими проблемами культуры на рабочем месте, присущими старым отраслям. Запугивание широко распространено в сфере ИТ, что приводит к высокому уровню заболеваемости, низкому моральному духу , низкой производительности и высокой текучести кадров . [1] Работа над проектами в сжатые сроки и стресс менеджеров негативно сказываются на ИТ-специалистах. [2]
Запугивание в ИТ чаще всего осуществляется по нисходящей иерархии (например, от менеджера к сотруднику), но также может быть горизонтальным (например, от сотрудника к сотруднику) или восходящим иерархическим (например, от сотрудника к менеджеру). [1]
Заболеваемость
[ редактировать ]В 2002 году опрос британского персонала, проведенный компанией Mercer Human Resource Consulting, показал, что 21% респондентов в ИТ-индустрии подвергались издевательствам один или несколько раз за последний год. Семь процентов заявили, что страдали от хронических издевательств. [3]
В 2005 году Chartered Management Institute провел опрос ИТ-менеджеров и обнаружил, что более трех из 10 менеджеров подвергались издевательствам за последние три года. [4]
В 2008 году Chartered Management Institute провел опрос ИТ-менеджеров и обнаружил, что 61% из них были свидетелями издевательств между коллегами, а 26% были свидетелями издевательств подчиненных над своими менеджерами. [5] [6]
В 2008 году опрос, проведенный профсоюзом Unite of IT-специалистов, показал, что 65% считают, что над ними издевались на работе, а 22% взяли отпуск из-за стресса, вызванного издевательствами. [7] [8]
В 2014 году IDG Connect провела исследование, которое показало, что 75% из 650 опрошенных ИТ-специалистов заявили, что подвергались издевательствам на работе, а 85% заявили, что видели, как издевались над другими. [9] Этот отчет стал частью обширной серии статей, подготовленных редактором. [10]
В пресс-релизе говорится: «Эти результаты никоим образом не доказывают, что в сфере ИТ дела обстоят хуже, чем где-либо еще, и основаны на самостоятельном характере исследования. Благодаря глубоким отзывам, а также мнениям ряда отраслевых экспертов, этот отчет рисует довольно полную картину, казалось бы, эндемической проблемы». [11]
Влияние
[ редактировать ]Последствия культуры издевательств могут включать в себя: [1] [2]
- Жертвы испытывают стресс и берут больше больничных
- Ущерб производительности, моральному духу и производительности всей компании.
- Высокая текучесть кадров, которая может усугубить нехватку навыков
- компании Создавая плохую репутацию , вы усложняете поиск хорошего персонала и открытие нового бизнеса.
Проявления
[ редактировать ]Пострадавшие сообщили: [1] [2]
- Невыполнимые сроки (см. Настройка на провал )
- Чрезмерный мониторинг и надзор (см. микроменеджмент )
- Постоянная критика по мелочам (см. гиперкритика )
- Быть высмеянным, униженным и запуганным
- Их маргинализируют и просят выполнять бессмысленную или нечеткую работу, не соответствующую их возможностям.
- Быть подвергнутым остракизму (см. социальное отторжение )
Комментарии жертв и исследователей
[ редактировать ]Комментарии жертв и исследователей включают: [1] [2] [12]
- Внутренние процедуры рассмотрения жалоб обычно не беспристрастны и допускают злоупотребления властью : сам обидчик может иметь тесные отношения со стороной, ведущей расследование, и могут возникнуть конфликты интересов (см. квазисудебные процедуры ).
- Жалобы на обидчика могут только усугубить издевательства, и жертва может опасаться последствий.
- Жертвы часто приходят к выводу, что единственное решение — это вообще уйти из компании или отрасли информационных технологий.
- ИТ-специалисты могут быть технически блестящими, но часто им не хватает социальных навыков ( мягких навыков ).
- Некоторые менеджеры могут быть технически «невмешательны» и чувствовать угрозу со стороны технических навыков своих подчиненных.
- Часто существует культура кумовства , протекционизма и рабочих мест для мальчиков.
- Менеджеры среднего звена склонны подвергаться издевательствам сверху и/или снизу в иерархии.
- Высокий процент старшего ИТ-руководителя обладает очень плохими навыками работы с людьми или может иметь нарциссический характер.
- Посредничество должно проводиться полностью обученным, беспристрастным внешним посредником с хорошей репутацией, которой нет на большинстве рабочих мест.
- Может оказаться полезной система анонимного сообщения о издевательствах.
- Жертвы часто проявляют неправильную лояльность по отношению к компании и слишком долго остаются в ней, надеясь , что получат поддержку.
- Издевательства в сфере ИТ часто поощряются и институционализируются как способ повышения конкурентоспособности среди сотрудников.
- Хулиганы в области информационных технологий могут использовать свои продвинутые компьютерные навыки для взлома компьютеров своих жертв и/или участвовать в киберзапугивании своей жертвы.
Тематические исследования
[ редактировать ]- Коллинз Т., информационный менеджер Национальной службы здравоохранения получает 150 000 фунтов стерлингов Computer Weekly, 13 января 2010 г.
- Менеджер по работе с клиентами отдела разработки программного обеспечения в приватизируемой государственной организации. Истории случаев в BullyOnline No 2 - Тим Филд
- Издевательства в сфере вычислительной техники и информационных технологий в истории болезни Национальной службы здравоохранения на BullyOnline № 42
- Издевательства в компьютерной индустрии : истории болезни на BullyOnline № 100
- Менеджер ИТ-проектов, над которым издеваются
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Марчелло С. Восприятие издевательств на рабочем месте среди ИТ-специалистов: корреляционный анализ издевательств на рабочем месте и психологического расширения прав и возможностей издевательств на рабочем месте среди ИТ-специалистов (2010)
- ^ Jump up to: а б с д Томсон Р. ИТ-профессия омрачена издевательствами Computer Weekly, 3 апреля 2008 г.
- ^ Towner N Каждый пятый ИТ-работник подвергается издевательствам Computer Weekly, 23 октября 2002 г.
- ^ Шифрин Т. Издевательства широко распространены, показывает опрос Computer Weekly, 27 сентября 2005 г.
- ^ ИТ-сектор Swabey P не может справиться с издевательствами на рабочем месте - отчет. Архивировано 20 июля 2011 г., в Wayback Machine Information Age, 6 ноября 2008 г.
- ^ Флиндерс К. Большинство ИТ-менеджеров стали свидетелями издевательств в этом году, показывают исследования Computer Weekly, 6 ноября 2008 г.
- ^ «ИТ-работники страдают от издевательств», утверждает профсоюз. Архивировано 24 июля 2012 г. в Wayback Machine BT Business.
- ↑ Thomson R ИТ-специалисты подвергаются издевательствам, сообщает Union Computer Weekly, 24 марта 2008 г.
- ^ Кейв, Кэтрин (4 августа 2014 г.). «ИТ-карьера: успех против издевательств» . ИДГ Коннект. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Фармер, Пэм (11 сентября 2014 г.). «Запугивание: неудобная правда об этом» . Пэм Фармер . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Кейв, Кэтрин (4 августа 2014 г.). «Исследование IDG Connect показывает, что 75% опрошенных ИТ-специалистов сообщают, что подвергаются издевательствам на работе» . Настоящий провод . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ McLaughlin G. Над ИТ-подрядчиками издеваются на работе. Архивировано 22 марта 2012 г., в Wayback Machine IT Contractor, 8 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чатем Р. Победи хулиганов Computer Weekly, 31 октября 2008 г.
- Конус E: заставить ИТ-хулиганов вести себя хорошо CIO Insight, 5 августа 2007 г.