Микроменеджмент
Микроменеджмент — это стиль управления , характеризующийся такими моделями поведения, как чрезмерная сосредоточенность на наблюдении и контроле за подчиненными, а также одержимость деталями.
Обычно считается, что микроменеджмент имеет негативный оттенок , предполагая отсутствие свободы и доверия на рабочем месте. [1] [2] и чрезмерная сосредоточенность на деталях [3] за счет «общей картины» и более крупных целей. [1]
Определение
[ редактировать ]Merriam-Webster определяет микроменеджмент как «управление[ментом], особенно с чрезмерным контролем или вниманием к деталям». Онлайн-словарь [3]
Онлайн-словарь Encarta определяет микроменеджмент как «внимание к мелким деталям в управлении: контроль над человеком или ситуацией путем уделения особого внимания мелким деталям». [4]
Dictionary.com определяет микроменеджмент как «управление или контроль с чрезмерным вниманием к мелким деталям». [5]
Часто эта одержимость мельчайшими деталями приводит к прямым ошибкам руководства, приводящим к потере внимания к важнейшим деталям. [1]
Симптомы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Вместо того, чтобы давать общие инструкции по более мелким задачам, а затем уделять время контролю за более крупными задачами, микроменеджер отслеживает и оценивает каждый шаг процесса и избегает делегирования решений. [6] Микроменеджеров обычно раздражает, когда подчиненные принимают решения, не посоветовавшись с ними, даже если эти решения находятся в пределах их полномочий.
Микроменеджмент также часто предполагает запросы на предоставление ненужных и слишком подробных отчетов . Микроменеджер склонен требовать постоянной и подробной обратной связи о производительности и чрезмерно сосредотачиваться на процедурных мелочах (часто в деталях больше, чем они могут фактически обработать), а не на общей производительности, качестве и результатах. Такая микрофокусировка на тривиальных вопросах часто задерживает принятие решений, затуманивает общие цели и задачи, ограничивает поток информации между сотрудниками и направляет различные аспекты проекта в разных, а зачастую и противоположных направлениях. Сумма такой неэффективности вряд ли станет чистой выгодой для организации, даже если она позволит микроменеджеру сохранить контроль или просто его видимость.
Микроменеджеры, особенно те, кто проявляет нарциссические тенденции и/или занимается микроменеджментом намеренно и по стратегическим причинам, обычно делегируют работу подчиненным, а затем контролируют их работу на микроуровне, что позволяет микроменеджерам, о которых идет речь, как ставить себе в заслугу положительные результаты, так и перекладывать ответственность на себя. винить в отрицательных результатах своих подчиненных. [7] Таким образом, эти микроменеджеры делегируют ответственность за неудачи, но не полномочия предпринимать альтернативные действия , которые привели бы к успеху или, по крайней мере, к смягчению последствий этой неудачи.
Наиболее крайние случаи микроменеджмента представляют собой патологию управления, тесно связанную с издевательствами на рабочем месте и нарциссическим поведением. Микроменеджмент напоминает зависимость в том смысле, что, хотя большинство микроменеджеров поведенчески зависят от контроля над другими, как образа жизни, так и средства поддержания этого образа жизни, многие из них не способны распознать и признать свою зависимость, даже когда все вокруг наблюдают это. [1]
Хотя у микроменеджеров могут быть благие намерения, микроменеджмент чаще всего возникает из-за отсутствия доверия и уважения. Некоторые распространенные причины, по которым люди занимаются микроменеджментом, включают в себя: [8]
- Страх потери контроля над проектами
- Убежденность в том, что работа, которая считается лучше их собственной, может заставить их выглядеть неадекватными.
- Крайняя потребность в контроле и доминировании
- Плохая самооценка и неуверенность в себе
- Неопытность в управлении
- Понимание причин поведения микроменеджера может уменьшить эмоциональное напряжение, которое вы испытываете на работе.
Причины
[ редактировать ]Наиболее частые мотивы микроменеджмента являются внутренними и связаны с личностью руководителя. Однако внешние факторы, такие как организационная культура, также могут играть важную роль. [1] Другие факторы, которые могут стимулировать микроменеджмент, включают важность проекта и его график, при этом более важная работа и более жесткие сроки повышают ставки для ответственного менеджера.
Микроменеджмент также может возникать из-за такой динамики, как нарушение основ делегирования и отсутствие доверия. Однако, когда задача или проект делегируется нечетким образом или когда существует недостаток доверия между менеджером и человеком, выполняющим работу, вместо этого могут возникнуть обе общие характеристики недостаточного управления - микроменеджмент. Превентивные меры включают четкое делегирование, четко определенную цель и четкое понимание ограничений и зависимостей. [ объяснить ] . [9]
Эффекты
[ редактировать ]Существует множество потенциальных последствий микроменеджмента, в том числе неспособность достичь целей, потеря «общей картины», отсутствие доверия, разочарование или отстраненность сотрудников, а также снижение творческих способностей и инициативы среди сотрудников – любая комбинация этих факторов может привести к обстановка враждебная рабочая .
Модель микроменеджмента подсказывает подчиненным, что руководитель не доверяет их работе или суждениям, что может привести к отчуждению отдельных лиц или сотрудников и другим формам дисфункционального рабочего места. Невовлеченные сотрудники вкладывают время, но не усилия или творческий подход в выполнение своих заданий. Последствия этого явления усугубляются в ситуациях, когда работа передается от одного специализированного сотрудника к другому. В такой ситуации апатия среди сотрудников верхнего уровня влияет не только на их собственную производительность, но и на продуктивность их коллег на нижнем уровне. [10]
Негативные эффекты
[ редактировать ]- Ущерб моральному духу сотрудников
- Задержка в каждом деле
- Ограниченное владение
- Снижение удержания сотрудников
- Повышенный стресс среди сотрудников
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чемберс, Гарри (2004). Мой путь или шоссе . Издательство Berrett Koehler, Сан-Франциско. Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Микроменеджмент» , Ресурсный центр малого бизнеса (2006 г.) , заархивировано из оригинала 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Микроменеджмент» , через онлайн-словарь Merriam-Webster .
- ^ Словарь Энкарта (2008). Определение микроменеджмента . Проверено 21 июня 2008 г. Архивировано 1 ноября 2009 г.
- ^ Словарь.com (2008). Определение микроменеджмента . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ МакКоннелл, Чарльз (2006). «Микроменеджмент – это бесхозяйственность» . Национальная федерация независимого бизнеса . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Томас, Дэвид. Нарциссизм: За маской (2010)
- ^ «Определение микроменеджера: 25 признаков и как справиться с одним» .
- ^ Каннер, Нико; Бернштейн, Итан (17 августа 2016 г.). «Почему микроменеджмент настолько заразителен?» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Белашка-ДюВерне, Кристина (2008). Микроменеджмент на свой страх и риск. Архивировано 7 июля 2012 г. на archive.today . Издательская корпорация Гарвардской школы бизнеса . Проверено 23 июня 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарри Чемберс: «Мой путь или шоссе: Руководство по выживанию при микроменеджменте», Berrett-Koehler Publishers (2004), ISBN 978-1-57675-296-8
- Нико Каннер и Итан Бернштейн: « Почему микроменеджмент настолько заразителен ?», Harvard Business Review, 17 августа