Jump to content

Отношения на рабочем месте

(Перенаправлено из Отношения на рабочем месте )

Отношения на рабочем месте — это уникальные межличностные отношения, имеющие важные последствия для людей, входящих в эти отношения, и для организаций, в которых эти отношения существуют и развиваются. [1]

Отношения на рабочем месте напрямую влияют на способности работника и его стремление к успеху. Эти связи многогранны, могут существовать внутри и за пределами организации и могут быть как положительными, так и отрицательными. Одним из таких недостатков является отсутствие отношений на рабочем месте, что может привести к чувству одиночества и социальной изоляции . [1] Отношения на рабочем месте не ограничиваются дружбой, но также включают отношения начальника-подчиненного , романтические и семейные отношения.

Дружба на рабочем месте

[ редактировать ]

Дружба — это отношения между двумя людьми, которые возникают добровольно, развиваются с течением времени и имеют общие социальные и эмоциональные цели. Эти цели могут включать в себя чувство принадлежности , привязанности и близости. [2]

проводят много времени Из-за того, что коллеги вместе, дружба начинает зарождаться благодаря их общему опыту и стремлению к встроенной системе поддержки. [3]

Смешанная дружба — это дружба, которая развивается на рабочем месте и может оказать положительное влияние на производительность сотрудника. [4] Дружба на рабочем месте приводит к более сплоченным рабочим группам, более удовлетворенным и преданным своему делу сотрудникам, более высокой производительности , более эффективному достижению целей и увеличению положительных эмоций по отношению к организации; они могут сделать приятные или неприятные задачи более приятными и являются фактором предотвращения текучести кадров . [5] Дружба на рабочем месте, как правило, оказывает положительное влияние на общую производительность сотрудников и их отношение к своей работе. Однако они также могут наносить ущерб продуктивности из-за присущей им конкуренции, зависти, сплетен и отвлечения от профессиональной деятельности, которые сопровождают близкую дружбу. [3]

Другая форма дружбы на рабочем месте — мультиплексная дружба. Эта дружба предполагает дружбу как на рабочем месте, так и за его пределами. Одним из преимуществ мультиплексных отношений является то, что каждая сторона получает поддержку на рабочем месте и за его пределами. Эта дружба также позволяет участвующим сторонам чувствовать себя в безопасности и участвовать в своей среде. [6] Исследования показывают, что наличие более крупных мультиплексных реляционных сетей на рабочем месте приводит к более позитивным чувствам, связанным с рабочим местом. Эти чувства причастности и принадлежности приводят к таким эффектам, как повышение производительности и снижение утомления. [6]

Наличие дружеских отношений на рабочем месте может не только повысить эффективность, но и стимулировать творчество и принятие решений внутри организации. Это повысит удовлетворенность работой и приверженность организации. На работе может быть сложно поддерживать дружеские отношения. Когда человек думает, что его или ее дружба с другим коллегой становится слишком серьезной, он может начать избегать этого человека. Из-за этого человеку будет сложнее поддерживать дружбу, что может вызвать напряженность в окружающей среде. Если человек чувствует, что коллега отстраняется от дружбы, он может использовать открытость, чтобы попытаться сохранить эту дружбу, вступая в конфронтацию с другим человеком и обсуждая, почему отношения ухудшаются. [1] Открытость — отличная тактика в некоторых ситуациях, но не во всех. Стороны, использующие противоречивые стили общения, ранее существовавшую враждебную рабочую среду и значительные различия в статусе, — это ситуации, в которых открытость не будет эффективной тактикой поддержания отношений. [1]

На рабочем месте люди не могут выбирать своих коллег. Однако они могут выбирать, с кем хотят иметь профессиональные отношения и с кем хотят завязать дружбу вне работы. [7] Эти дружеские отношения отличаются от обычных отношений на рабочем месте, поскольку они выходят за рамки ролей и обязанностей на рабочем месте. [1] На дружбу на рабочем месте влияют индивидуальные и контекстуальные факторы, такие как жизненные события, организационная социализация , общие задачи, физическая близость и рабочие проблемы.

Одиночество на рабочем месте может быть вызвано отсутствием дружеских отношений на рабочем месте, конкуренции или отсутствия сотрудничества на работе. [8] Одиночество на рабочем месте может негативно повлиять на организацию, поскольку оно часто связано с низкой принадлежностью и организационной идентификацией . Это также может существенно повлиять на психическое здоровье, поскольку сотрудники могут чувствовать отсутствие поддержки со стороны коллег и начальства в преодолении ежедневного стресса, связанного с работой. [7] Одинокие работники склонны становиться чрезмерно застенчивыми и могут начать рассматривать своих коллег как ненадежных членов организации. [8] Это мешает им формировать и поддерживать важные рабочие отношения, такие как дружба или товарищество.

Отношения начальник-подчиненный

[ редактировать ]

Эффект Хоторна возник в результате серии исследований. Теория утверждает, что человек будет действовать иначе, чем обычно, из-за того, что он осознает, что за ним наблюдают. В частности, в X- и Y-теории МакГрегора говорится, что подход менеджера влияет на результаты работы работника. Люди, которые получают внимание от своего начальника, будут испытывать положительные ощущения от особого обращения. В частности, они чувствуют, что внимание, которое они получают, отличается от внимания, которое получают другие сотрудники. [9] Базовое понимание отношений начальник-подчиненный лежит в основе того, что привычки начальника имеют тенденцию создавать продуктивную или контрпродуктивную среду. [10]

Кон и О'Коннелл выделяют шесть основных привычек высокоэффективных начальников. Одна из привычек известна как следование « золотому правилу ». Эта привычка является основополагающей во многих отношениях. Он гласит, что вы должны относиться к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам. Если работники знают, что начальство относится к ним с таким же уважением и достоинством, с каким они относятся к своему начальнику, они будут испытывать более позитивные и приятные чувства в отношении своих отношений.

Другими теориями, объясняющими отношения начальника и подчиненного, являются качество взаимоотношений на рабочем месте, теория информационного опыта сотрудников и теория лидерства-членства. [11] Теория членства лидера широко принята в отношении отношений начальника и подчиненного. Его основная предпосылка включает в себя идею о том, что сотрудники с самым легким доступом к информации имеют больше шансов на успех. [12] Более того, сотрудники, у которых более качественные отношения со своим руководителем, имеют больший доступ к такой информации и с большей вероятностью добьются успеха на рабочем месте; таким образом испытывая повышенное чувство гордости и принадлежности к своему рабочему месту.

Романтический

[ редактировать ]

Романтические отношения на рабочем месте предполагают определенную степень близости между коллегами. Эти связи можно разделить на три различные классификации: романтическое партнерство, сексуальное партнерство и комбинированное партнерство. Похожий тип отношений, который часто путают с романом на рабочем месте, — это рабочий супруг , но это скорее близкая дружба между коллегами, чем настоящие супружеские отношения . [13]

Романтические партнерства предполагают сильную эмоциональную привязанность и тесную связь между партнерами без сексуальных отношений. Сексуальное партнерство — это партнерство без интимной связи, включающее в себя строго физические и сексуальные отношения. Примером поведения сотрудников в сексуальных отношениях является сексуальная активность в Интернете (OSA) из-за возможности. Этот шанс может удовлетворить сексуальные страдания, скуку или многие другие причины. [14] Комбинированные партнерства представляют собой сочетание сексуальных и романтических отношений между обоими людьми. [15]

Романтические отношения на рабочем месте играют сложную роль не только для тех, кто вовлечен в эти отношения, но и для сотрудников, работающих с этими людьми. Известно, что романтические отношения на рабочем месте создают поляризацию на рабочем месте, отвлекают сотрудников и вызывают чувство неловкости среди других сотрудников. [16]

Фактически, те, кто встречается с начальством, часто теряют доверие со стороны коллег из-за возможности получить «несправедливые преимущества». [17] Кроме того, женщины чаще, чем мужчины, получают негативные изображения за знакомства с начальником. [18]

Однако участники добились положительных результатов на рабочем месте, таких как повышение производительности, более высокая мотивация и более высокая общая удовлетворенность работой. [19]

Хотя личное общение на рабочем месте является обычным явлением, романтические отношения на рабочем месте также могут иметь место в электронных письмах. Фактически, электронная почта для общения используется так же, как и личное общение. [ нужна ссылка ] Сотрудники используют электронную почту для общения со своими партнерами по связям главным образом потому, что не существует правил, запрещающих это делать.

Любовные контракты Поскольку романтические отношения в офисе могут вызвать проблемы, теперь сотрудникам приходится сталкиваться с последствиями, независимо от того, вовлечены они в них или нет. , Любовный контракт также известный как соглашение об отношениях по обоюдному согласию, используется для поддержания функционального рабочего места. [20] Любовные контракты важны главным образом в том случае, если пара решит прекратить свои отношения. Если отношения закончатся плохо, любовный контракт запрещает паре выдвигать обвинения, например, в сексуальном насилии, друг против друга и/или компании.

Хотя любовные контракты заключаются для защиты компании, важно отметить, что некоторые конфликты все же могут возникать. Например, не все люди хотят раскрывать свои отношения. Люди могут не желать этого, потому что у них дома есть другие отношения, или они просто не готовы. Еще один конфликт с любовным контрактом может возникнуть, если сотрудники заявят, что на них заставили подписать контракт.

Малые и крупные семейные предприятия уникальны для организационного мира благодаря своим моделям руководства, преемственности, управления и собственности, влияя на цели , структуры, стратегии своего бизнеса и подход, который владельцы используют в процессе проектирования и реализации. [21]

Наследование, как известно, является важной проблемой, с которой семьи сталкиваются в деловой среде. семейного бизнеса Наследование известно как передача бизнеса от нынешнего владельца к преемнику, независимо от того, находится ли он в семье или нет. Ответственность за обеспечение преемственности лежит на владельце или основателе бизнеса. Процесс преемственности можно разделить на четыре общих этапа, которые включают в себя этап управления владельцем, на котором в бизнесе участвует только один член семьи, этап обучения и развития, на котором дети владельца обучаются бизнесу, этап партнерства. между родителем и ребенком, а также этап передачи власти, на котором ответственность переходит к преемнику. [22]

Семейный бизнес имеет множество стратегических преимуществ. Эти преимущества включают в себя общий язык семьи, ценности и происхождение. Эти преимущества, как правило, выражаются в уважении, которое они испытывают друг к другу, и в принесении в жертву индивидуальной задачи ради благополучия бизнеса. [21]

Конфликты могут возникать из-за отсутствия или отсутствия общих целей бизнеса. Частая проблема, с которой сталкиваются семейные предприятия, заключается в том, четко ли разграничены функции бизнеса и семьи. Другая проблема может включать принятие трудных решений, когда речь идет о том, что лучше для бизнеса и что лучше для семьи. Более половины всех семейных предприятий терпят крах до того, как второй преемник перейдет во владение, и почти 90% обанкротятся до того, как третий преемник перейдет во владение. [21]

Реакция на отношения на рабочем месте

[ редактировать ]

Реакции, которые могут возникнуть в результате взаимоотношений на рабочем месте, включают производительность труда , моральный дух работников, мотивацию работников , удовлетворенность работой, вовлеченность в работу и сплетни . В дополнение к этому менеджеры могут принимать такие решения, как повышение по службе, переезд и увольнение. [23]

Особенности дружбы включают добровольное взаимодействие, неформальность, общественные нормы и социально-эмоциональные цели. [23]

К особенностям организаций относятся непроизвольные взаимодействия, формальность, нормы обмена и инструментальные цели. [23]

Эти функции конфликтуют друг с другом, когда возникают отношения на рабочем месте. [23]

На индивидуальном уровне возникают отвлекающие факторы и межролевые конфликты, в то время как попытка сбалансировать черты дружбы и организации должна быть удовлетворена. [23]

На групповом и организационном уровне отношения на рабочем месте могут вызывать исключительность, иерархию социального статуса и снижение разнообразия мышления ( групповое мышление ). [23]

Результаты взаимоотношений на рабочем месте могут как приносить пользу, так и вредить сотрудникам и организации. Не существует правил, позволяющих предсказать, что из-за этого произойдет. [23]

Согласно одной статье, это подчеркивает важность аффективных событий и случайных настроений для повышения удовлетворенности работой, в дополнение к когнитивным факторам. [24]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Сиас, Патрисия М.; Галлахер, Эрин Б.; Копанева Ирина; Педерсен, Ханна (13 января 2011 г.). «Поддержание дружеских отношений на рабочем месте». Коммуникационные исследования . 39 (2): 239–268. дои : 10.1177/0093650210396869 . S2CID   26155388 .
  2. ^ Ли, HE (2005). Исследование взаимосвязи между дружбой на работе и удовлетворенностью работой: применение теории баланса . Мичиган: Факультет коммуникаций Мичиганского государственного университета. стр. 1–44.
  3. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Рэйчел Л.; Купер-Томас, Хелена Д. (17 декабря 2016 г.). Дружба среди коллег . Издательство Оксфордского университета. стр. 123–140. doi : 10.1093/acprof:oso/9780190222024.003.0008 . ISBN  9780190645380 .
  4. ^ Бридж, Кеннан; Бакстер, Лесли А. (1 сентября 1992 г.). «Смешанные отношения: друзья как коллеги по работе». Западный журнал коммуникаций . 56 (3): 200–225. дои : 10.1080/10570319209374414 . ISSN   1057-0314 .
  5. ^ Гордон, Джейсон; Хартман, Розанна Л. (7 августа 2009 г.). «Стратегии поиска близости и открытое общение в отношениях со сверстниками на рабочем месте». Атлантический журнал коммуникаций . 17 (3): 115–125. дои : 10.1080/15456870902873184 . ISSN   1545-6870 . S2CID   144302595 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Метот, Джессика Р.; Лепин, Джеффри А.; Подсаков, Натан П.; Кристиан, Джессика Сигел (1 мая 2016 г.). «Является ли дружба на рабочем месте смешанным благом? Изучение компромиссов мультиплексных отношений и их связи с производительностью труда». Психология персонала . 69 (2): 311–355. дои : 10.1111/peps.12109 . ISSN   1744-6570 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Лауриано, Лукас Амарал; Гримм, Джулия; Прадилья, Камило Арсиньегас (март 2024 г.). «Плавание в стрессовых водах академических кругов: обсуждение силы горизонтальных связей для начинающих исследователей» . Бизнес и общество . 63 (3): 496–501. дои : 10.1177/00076503231182691 . ISSN   0007-6503 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Лам, Лонг В.; Лау, Дора К. (1 ноября 2012 г.). «Чувство одиночества на работе: исследование последствий неудовлетворительных отношений на рабочем месте». Международный журнал управления человеческими ресурсами . 23 (20): 4265–4282. дои : 10.1080/09585192.2012.665070 . ISSN   0958-5192 . S2CID   154196791 .
  9. ^ Ли-Ким, Джулия (2006). «6 навыков высокоэффективных начальников». Деловое общение Ежеквартально . 70 (1).
  10. ^ Кон, Стивен (2005). 6 привычек высокоэффективных начальников . Карьера Пресс. ISBN  978-1-60163-907-3 .
  11. ^ Сиас, Патрисия М. (1 января 2005 г.). «Качество взаимоотношений на рабочем месте и информационный опыт сотрудников». Коммуникационные исследования . 56 (4): 375–395. дои : 10.1080/10510970500319450 . ISSN   1051-0974 . S2CID   143534269 .
  12. ^ Сиас (2005). «Качество взаимоотношений на рабочем месте и информационный опыт сотрудников». Коммуникационные исследования . 56 (4): 375–395. дои : 10.1080/10510970500319450 . S2CID   143534269 .
  13. ^ Макбрайд, MC; Берген, КМ (2015). «Супруги по работе: определение и понимание «новых» отношений». Коммуникационные исследования . 66 (5): 487–508. дои : 10.1080/10510974.2015.1029640 . S2CID   143211094 .
  14. ^ Купер, А.; Сафир, М.; Розенманн, А. (2006). «Беспокойства на рабочем месте: предварительный взгляд на сексуальные действия в Интернете в офисе - новые проблемы для врачей и работодателей». Киберпсихология и поведение . 9 (1): 22–29. дои : 10.1089/cpb.2006.9.22 . ПМИД   16497115 .
  15. ^ Банкир, Дж. Э.; CE Кестле; КР Аллен (2010). «Свидания — это тяжелая работа: повествовательный подход к пониманию сексуальных и романтических отношений в молодом возрасте». Современная семейная терапия . 32 (2): 173–191. дои : 10.1007/s10591-009-9111-9 . S2CID   144884225 .
  16. ^ Вольгемут, Л. (2010). «Остерегайтесь возможного романа на рабочем месте». Новости США и мировой отчет . 147 (11): 56.
  17. ^ Малаховский, CC; Чори, РМ; Клаус, CJ (2012). «Смешивание удовольствия с работой: восприятие сотрудниками романтики на рабочем месте и реакция на нее». Западный журнал коммуникаций . 76 (4): 358–379. дои : 10.1080/10570314.2012.656215 . S2CID   144019407 .
  18. ^ Хоран, С.; Чори, Р. (2011). «Понимание сочетания работы и личной жизни: последствия для доверия к тем, кто встречается на работе». Коммуникационные исследования . 62 (5): 563–580. дои : 10.1080/10510974.2011.582663 . S2CID   146406914 .
  19. ^ Пирс, Калифорния (1998). «Факторы, связанные с участием в романтических отношениях в рабочей среде». Журнал прикладной социальной психологии . 28 (18): 1712–1730. CiteSeerX   10.1.1.619.8240 . дои : 10.1111/j.1559-1816.1998.tb01342.x .
  20. ^ Тайлер, Кэтрин. «Знак во имя любви». SHRM, Общество управления человеческими ресурсами, 1 февраля 2008 г., www.shrm.org/hr-today/news/hr-magazine/Pages/2tyler-love Contracts.aspx.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Баркер, RT; Г.В. Римлер; Э. Морено; Т. Е. Каплан (2004). «Повествовательное восприятие членов семейного бизнеса: ценности, преемственность и приверженность». Журнал технического письма и коммуникации . 34 (4): 291–320. doi : 10.2190/h78u-j2af-6qwc-x46j . S2CID   143658140 .
  22. ^ Хэндлер, туалет (2004). «Преемственность в семейном бизнесе: обзор исследования». Журнал Института семейной фирмы . 7 (2): 133–157.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пиллемер, Джулианна; Ротбард, Нэнси (15 февраля 2018 г.). «Друзья без выгоды: понимание темных сторон дружбы на рабочем месте» . Обзор Академии менеджмента . 43 (4): 635–660. дои : 10.5465/amr.2016.0309 . ISSN   0363-7425 . S2CID   149362429 .
  24. ^ Ливитт, Кейт; Барнс, Кристофер М.; Уоткинс, Тревор; Вагнер, Дэвид Т. (март 2019 г.). «Из спальни в офис: побочные эффекты сексуальной активности дома на рабочем месте» . Журнал менеджмента . 45 (3): 1173–1192. дои : 10.1177/0149206317698022 . ISSN   0149-2063 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маслоу, А.Х. (1954). Мотивация и личность. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Мэйо, Э. (1933). Человеческие проблемы индустриальной цивилизации. Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Руан, Д. (1993). «Межличностные сети и контроль на рабочем месте в городах Китая». Австралийский журнал по делам Китая . 29 (29): 89–105. дои : 10.2307/2949953 . JSTOR   2949953 . S2CID   141695792 .
  • Как христианка установила хорошие рабочие отношения со своим коллегой
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9e4917c23063e09c7eef6e0f95bb8f8__1722142380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/f8/b9e4917c23063e09c7eef6e0f95bb8f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Workplace relationship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)