Месть на рабочем месте
Месть на рабочем месте , или возмездие на рабочем месте , относится к общему действию целенаправленного возмездия на рабочем месте. Возмездие часто связано с дисбалансом сил; Ответственным лицом обычно является кто-то, обладающий большей властью на рабочем месте, чем жертва, и возмездие может быть предпринято, чтобы заставить жертву замолчать, чтобы ответный человек мог избежать ответственности за издевательства на рабочем месте , преследования на рабочем месте или другие проступки на рабочем месте. С юридической точки зрения репрессалии относятся к действиям, предпринятым в качестве наказания за разрешенное законом поведение: дисциплинарные меры, предпринимаемые работодателями в ответ на поведение, противоречащее действующему законодательству или установленной институциональной политике, разрешены как часть способности работодателя контролировать рабочую среду. [1]
Возмездие: связанное с работой или социальное
[ редактировать ]Акты репрессалий внутри организации можно разделить на две категории: репрессии, связанные с работой, и репрессии социальные. «Виктимизация в результате возмездия на работе включает в себя неблагоприятные действия, связанные с работой, целью или результатом которых является негативное изменение работы объекта и которые задуманы инициатором или воспринимаются объектом как репрессия за поведение объекта». [2] Эта классификация мести на рабочем месте касается действий, связанных с работой, которые часто носят материальный, формальный характер и документируются в трудовых книжках. Примеры включают увольнение, понижение в должности, плохую оценку производительности и сокращение рабочего времени. [3]
С другой стороны, «виктимизация социального возмездия включает в себя антисоциальное поведение, целью или результатом которого является негативное изменение межличностных отношений объекта с другими членами организации и которое задумано инициатором или воспринимается объектом как репрессия за поведение объекта. " [2] Этот тип ответных действий относится к поведению между членами организации, как вербальному, так и невербальному, которое часто остается недокументированным. Примеры этого типа включают преследование, оскорбления, обвинения, угрозы или « молчаливое обращение ». Эти акты мести на рабочем месте имеют целью негативно изменить межличностные отношения жертвы с другими членами организации, а также потенциально повлиять на производительность труда.
Возмездие как форма правосудия
[ редактировать ]Сотрудник может добиваться справедливости в ответ на месть на рабочем месте. Понятие организационной справедливости было определено в трех категориях:
- справедливость распределения касается результатов распределения, основанных на равенстве, справедливости, власти, потребности или ответственности. [4] Примером этого является воспринимаемая справедливость распределения задач внутри организации.
- Процедурная справедливость – это то, как люди воспринимают справедливость процедур, возникающих в результате процесса принятия решений внутри организации. [5] Примером может служить предварительное уведомление об изменениях, связанных с работой, которые непосредственно затрагивают сотрудника.
- Справедливость взаимодействия — это представление поведения, связанного со справедливым обращением со стороны членов организации, независимо от того, происходит ли взаимодействие между начальством и подчиненными или между членами аналогичного статуса.
Чтобы добиться справедливости, работник может «отомстить» несправедливому обращению со стороны работодателя либо с помощью законных средств, таких как подача иска или участие в информировании о незаконном или ненадлежащем поведении работодателя, либо с помощью незаконных средств.
Месть как стратегия выживания
[ редактировать ]Двумя распространенными реакциями на несправедливое поведение являются прощение и месть. [6] Когда человек осознает, что стал жертвой несправедливого поведения, он оценит ситуацию и выберет подходящую реакцию преодоления негативного опыта. Если жертва смотрит на ситуацию со злостью и обидой, следующим необходимым шагом она выбирает месть. С другой стороны, если жертва способна отпустить негативные эмоции, связанные с обстоятельствами, она выберет прощение. Люди с большей вероятностью простят правонарушителя, если они избегают привлечения правонарушителя к ответственности за преступление и если правонарушитель извиняется. [7]
См. также
[ редактировать ]- Собираемся по почте
- Организационное ответное поведение
- Издевательства на рабочем месте
- Невежливость на рабочем месте
- Насилие на рабочем месте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факты о возмездии» . EEOC США . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кортина, Лилия М.; Мэгли, Вики Дж. (2003). «Повышать голос, рисковать возмездием: события, последовавшие за жестоким обращением на рабочем месте» . Журнал психологии профессионального здоровья . 8 (4): 247–265. дои : 10.1037/1076-8998.8.4.247 . ISSN 1076-8998 . ПМИД 14570522 .
- ^ «Возмездие» . ДОЛ . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Форсайт, Донельсон Р. (2006). Групповая динамика (5-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage . стр. 388–89.
- ^ «Процессуальная справедливость — Йельская школа права» . Law.yale.edu . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Брэдфилд, Мюррей; Акино, Карл (1999). «Влияние приписывания вины и привлекательности преступника на прощение и месть на рабочем месте» . Журнал менеджмента . 25 (5): 607–631. дои : 10.1177/014920639902500501 . ISSN 0149-2063 . S2CID 143941851 – через Sage Journals.
- ^ Содействие прощению среди коллег после проступка на рабочем месте: эффекты обучения социальной мотивации
- Брэдфилд М. и Акино К. (1999). Влияние приписывания вины и привлекательности обидчика на прощение и месть на рабочем месте. Журнал менеджмента, 25, 607–628.
- Кортина Л. и Мэгли В. (2003). Повышение голоса, риск возмездия: события, последовавшие за жестоким обращением на рабочем месте. Журнал психологии профессионального здоровья. 8 (4), 247–265.
- Скарлицки Д. и Фолджер Р. (1997). Возмездие на рабочем месте: роли распределительной, процедурной и интеракциональной справедливости. Журнал прикладной психологии. 82 (3), 434–443.
- Ёсимура, С. (2007). Цели и эмоциональные результаты мести в межличностных отношениях. Журнал социальных и личных отношений. 24, 87–98.