Интерактивная справедливость
интеракционную справедливость Социолог Джон Р. Шермерхорн определяет как «...степень, в которой к людям, на которых влияет решение, относятся с достоинством и уважением» ( Organizational Behavior , 2013). Теория фокусируется на межличностном обращении, которое люди получают при реализации процедур.
Классификация
[ редактировать ]Межличностная справедливость, подкомпонент организационной справедливости , стала рассматриваться как состоящая из двух конкретных типов межличностного обращения (например, Greenberg, 1990a, 1993b). Первое, названное межличностной справедливостью, отражает степень вежливости, достоинства и уважения к людям со стороны властей или третьих сторон, участвующих в выполнении процедур или определении результатов.
Второе, названное информационной справедливостью, фокусируется на объяснениях, предоставляемых людям, которые передают информацию о том, почему процедуры использовались определенным образом или почему результаты были распределены определенным образом. Там, где преобладает более адекватное объяснение, воспринимаемый уровень информационной справедливости выше (Сэм Фрикчионе, 2006).
Внутри организации
[ редактировать ]Важно, чтобы в отношениях подчиненный/начальник существовала высокая степень справедливости взаимодействия, чтобы снизить вероятность контрпродуктивного рабочего поведения . Если подчиненный чувствует, что существует несправедливость во взаимодействии, он будет испытывать чувство негодования либо по отношению к руководителю, либо к учреждению и, следовательно, будет стремиться «сравнять счет». [1] Жертва несправедливого взаимодействия будет чаще проявлять враждебность по отношению к обидчику, коллегам или всей организации, что может проявляться в действиях контрпродуктивного рабочего поведения. [2] и снизить эффективность организационной коммуникации . [3]
Жестокое обращение со стороны начальника по отношению к подчиненному часто является следствием смещенной агрессии . В этом случае человек (руководитель) не желает принимать ответные меры против прямого источника плохого обращения и поэтому будет злоупотреблять менее угрожающей целью, такой как подчиненный, поскольку подчиненный неспособен к ответным мерам. [4] [5] Таким образом, интеракциональная несправедливость может, по сути, просачиваться с вершины организации вниз из-за смещенной агрессии, существующей в верхних рядах иерархии.
См. также
[ редактировать ]- Распределительная справедливость
- Экономическая справедливость
- Организационная справедливость
- Процессуальная справедливость
- Парадокс восстановления сервиса
- Социальное взаимодействие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ари, С; Чен, ZX; Вс, Линия; Дебра, Ю.А. (2007). «Предшественники и результаты злоупотреблений надзором: проверка модели просачивания вниз». Журнал прикладной психологии . 92 (1): 191–201. дои : 10.1037/0021-9010.92.1.191 . ПМИД 17227160 .
- ^ Серенко А.; Абубакар, М. (2023). «Предшественники и последствия саботажа знаний в турецком секторе телекоммуникаций и розничной торговли» (PDF) . Журнал управления знаниями . 27 (5): 1409–1435. дои : 10.1108/JKM-01-2022-0029 .
- ^ Барон, Роберт А.; Нойман, Джоэл Х. (1996). «Насилие на рабочем месте и агрессия на рабочем месте: данные об их относительной частоте и потенциальных причинах». Агрессивное поведение . 22 (3): 161–173. doi : 10.1002/(SICI)1098-2337(1996)22:3<161::AID-AB1>3.0.CO;2-Q .
- ^ «Как меняется правосудие во времена Ковида» . avvocatomatrimonialista.org . 20 июля 2020 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Маркус-Ньюхолл, А; Педерсен, WC; Карлсон, М; Миллер, Н. (2000). «Смещенная агрессия жива и здорова: метааналитический обзор». Журнал личности и социальной психологии . 78 (4): 670–89. дои : 10.1037/0022-3514.78.4.670 . ПМИД 10794373 .