Признание справедливости
Справедливость признания — это теория социальной справедливости , которая подчеркивает признание человеческого достоинства и различий между подчиненными группами и доминирующим обществом. [1] [2] Социальные философы Аксель Хоннет и Нэнси Фрейзер указывают на сдвиг в теориях справедливости 21-го века от распределительной справедливости (которая подчеркивает устранение экономического неравенства ) к справедливости признания и устранению унижения и неуважения. [1] Сдвиг в сторону признания справедливости связан с ростом политики идентичности . [3]
Политические последствия справедливости признания более неоднозначны, чем справедливости распределения, поскольку признание — это не ресурс, который можно перераспределить, а скорее феноменологический опыт людей и групп. [1] [4]
Предыстория и дебаты
[ редактировать ]Нэнси Фрейзер критикует чрезмерную зависимость от справедливости признания, приводя доводы в пользу сочетания справедливости распределения и справедливости признания, чтобы гарантировать равное участие в жизни общества. [1] Фрейзер заявляет, что с 1989 года политические левые вступили в постсоциалистический период, отмеченный отсутствием какого-либо заслуживающего доверия видения справедливого общества. В этом отсутствии требования подчиненных групп о признании различий стали «чрезвычайно заметными… порой затмевая требования социального равенства». [3] Далее она отмечает, что социальные движения XXI века все чаще определяются как культурные группы, а не как экономические классы (как это было до 1990-х годов, когда социалистический /марксистский анализ доминировал в левой идеологии). Фрейзер стремится объединить требования признания с требованиями перераспределения в контексте растущего неолиберализма, который привел к дальнейшей концентрации богатства и несправедливости в распределении.
Дэвид Ингрэм в своей книге «Мировой кризис и экономическое развитие» утверждает, что несправедливость всегда подразумевает отсутствие признания. Он продвигает справедливость признания, заявляя, что «теория признания учитывает повседневные чувства морального возмущения, поощряет теоретическую разработку новых концепций, с помощью которых можно назвать и идентифицировать вред, вызывающий это возмущение, и тем самым обеспечивает теоретическое руководство для формирования социальных движений, направленных на преодоление широкого спектра различных типов социальной несправедливости». [4]
Швайгер критикует утверждения Ингрэма о том, что несправедливость подразумевает отсутствие признания, заявляя, что определенные формы эпистемической несправедливости имеют «именно форму разделения несправедливости и опыта непризнания». [4] Он утверждает, что с феноменологической точки зрения большинство людей не понимают несправедливости, с которой они сталкиваются, и могут безоговорочно принять собственную эксплуатацию. [4]
Экологическая справедливость
[ редактировать ]экологической справедливости Исследователь Кайл Поуис Уайт пропагандирует справедливость признания как основу для оценки справедливости взаимодействия между коренными народами Америки и федеральным правительством США . [2] Он уточняет, что системы распределительного, процессуального и исправительного правосудия не могут быть применены к племенному контексту без признания уникального опыта коренных народов в колонизации и политических статусах. Племенная экологическая борьба не может быть сведена к классовым конфликтам , а экономические устремления коренных народов могут быть несоизмеримы с экономическими ценностями доминирующего общества. [2]
Колвилла Ученый Дина Гилио-Уитакер также утверждает, что рамки экологической справедливости должны признавать особые правовые отношения коренных народов с федеральным правительством и духовную взаимозависимость с Землей. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хоннет, Аксель (2004). «Признание и справедливость: очерк множественной теории справедливости» . Акта социологика . 47 (4): 351–364. дои : 10.1177/0001699304048668 . ISSN 0001-6993 . JSTOR 4195049 . S2CID 145353415 .
- ^ Jump up to: а б с Уайт, Кайл Поуис (2011). «Аспекты признания экологической справедливости в индийской стране» . Экологическая справедливость . 4 (4): 199–205. дои : 10.1089/env.2011.0036 . ISSN 1939-4071 .
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, Нэнси (2014). Прерывание правосудия: критические размышления о «постсоциалистическом» состоянии . дои : 10.4324/9781315822174 . ISBN 9781317828082 .
- ^ Jump up to: а б с д Швайгер, Готфрид (29 ноября 2019 г.). «Признание, непризнание и справедливость» . Этика и глобальная политика . 12 (4): 1693870. дои : 10.1080/16544951.2019.1693870 . ISSN 1654-4951 . S2CID 214079331 .
- ^ Гилио-Уитакер, Дина (2019). Пока растет трава: борьба коренных народов за экологическую справедливость, от колонизации до Стэндинг-Рока . Бостон, Массачусетс. ISBN 978-0-8070-7378-0 . OCLC 1044542033 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )