Jump to content

Левая политика

Страница полузащищена

Демонстранты профсоюзов на забастовке текстильщиков Лоуренса в 1912 году.

Левая политика описывает диапазон политических идеологий , которые поддерживают и стремятся достичь социального равенства и эгалитаризма , часто вопреки социальной иерархии в целом. [1] [2] [3] [4] или определенные социальные иерархии. [5] Левая политика обычно включает в себя заботу о тех членах общества, которых ее сторонники считают ущемленными по сравнению с другими, а также веру в то, что существует неоправданное неравенство, которое необходимо уменьшить или устранить. [1] радикальными средствами, меняющими природу общества, в котором они реализуются. [5] По словам заслуженного профессора экономики Барри Кларка, сторонники левой политики «утверждают, что человеческое развитие процветает, когда люди вступают в отношения сотрудничества, взаимоуважения, которые могут процветать только тогда, когда устранены чрезмерные различия в статусе, власти и богатстве». [6]

В рамках левого и правого политического спектра левые и правые были придуманы во время Французской революции , имея в виду расположение мест в Национальном собрании Франции . Те, кто сидел слева, в основном выступали против Ancien Régime и Бурбонов монархии и поддерживали революцию, создание демократической республики и секуляризацию общества. [7] в то время как правые поддерживали традиционные институты Ancien Régime. Использование термина «левые» стало более заметным после восстановления французской монархии в 1815 году, когда он был применен к независимым . [8] Слово «крыло» впервые было добавлено к «левым» и «правым» в конце 19 века, обычно с пренебрежительным намерением, а «левое» применялось к тем, кто был неортодоксальным в своих религиозных или политических взглядах.

Идеологии, считающиеся левыми, сильно различаются в зависимости от места в политическом спектре в данное время и в данном месте. В конце 18-го века, после основания первых либеральных демократий , термин «левые» использовался для описания либерализма в Соединенных Штатах и ​​республиканизма во Франции, поддерживая меньшую степень иерархического принятия решений, чем правая политика традиционные консерваторы и монархисты . В современной политике термин «левые» обычно применяется к идеологиям и движениям слева от классического либерализма , поддерживающим некоторую степень демократии в экономической сфере . Сегодня такие идеологии, как социальный либерализм и социал-демократия, считаются левоцентристскими , в то время как левые обычно предназначены для движений, более критически настроенных по отношению к капитализму . [9] включая рабочее движение , социализм , анархизм , коммунизм , марксизм и синдикализм , каждый из которых приобрел известность в 19 и 20 веках. [10] Кроме того, термин «левые» также применялся к широкому спектру культурно-либеральных социальных движений. [11] включая движение за гражданские права , феминистское движение , движение за права ЛГБТ , движения за право на аборт , мультикультурализм , антивоенное движение и экологическое движение. [12] [13] а также широкий спектр политических партий . [14] [15] [16]

Позиции

Следующие позиции обычно связаны с левой политикой.

Экономика

Левые экономические убеждения варьируются от кейнсианской экономики и государства всеобщего благосостояния через индустриальную демократию и социальный рынок до национализации экономики и централизованного планирования . [17] к анархо-синдикалистской защите основанного на советах и ​​самоуправляемого анархического коммунизма . Во время промышленной революции левые поддерживали профсоюзы . В начале 20-го века многие левые выступали за сильное государственное вмешательство в экономику. [18] Левые продолжают критиковать предполагаемую эксплуататорскую природу глобализации , « гонку ко дну », несправедливые увольнения и эксплуатацию рабочих. В последней четверти 20-го века вера в то, что правительство (правящее в соответствии с интересами народа) должно напрямую участвовать в повседневной работе экономики, потеряла популярность среди левоцентристов . особенно социал-демократов, принявших « третий путь» . Левая политика обычно ассоциируется с народным или государственным контролем над основными политическими и экономическими институтами. [19]

Другие левые верят в марксистскую экономику , названную в честь экономических теорий Карла Маркса . Некоторые отличают экономические теории Маркса от его политической философии, утверждая, что подход Маркса к пониманию экономики не зависит от его защиты революционного социализма или его веры в неизбежность пролетарской революции . [20] [21] Марксистская экономика не полагается исключительно на Маркса и опирается на целый ряд марксистских и немарксистских источников. Диктатура пролетариата и рабочее государство — это термины, используемые некоторыми марксистами, особенно ленинистами и марксистами-ленинистами , для описания того, что они считают временным состоянием между капиталистическим положением дел и коммунистическим обществом . Маркс определял пролетариат как наемных рабочих, в отличие от люмпен-пролетариата , которого он определял как изгоев общества, таких как нищие, обманщики, артисты, уличные музыканты, преступники и проститутки. [22] Политическая значимость фермеров разделила левых. В «Капитале» Маркс почти не упомянул эту тему. [23] Михаил Бакунин считал люмпен-пролетариат революционным классом, а Мао Цзэдун считал, что именно сельские крестьяне, а не городские рабочие, осуществят пролетарскую революцию .

Левые либертарианцы , анархисты и либертарианские социалисты верят в децентрализованную экономику, управляемую профсоюзами , рабочими советами , кооперативами , муниципалитетами и коммунами, выступая против как государственного , так и частного контроля над экономикой, предпочитая общественную собственность и местный контроль, в котором нация децентрализована. Регионы объединены в конфедерацию . Движение за глобальную справедливость , также известное как антиглобалистское движение и альтерглобалистское движение, протестует против корпоративной экономической глобализации из-за ее негативных последствий для бедных, рабочих, окружающей среды и малого бизнеса. [24] [25] [26]

Левые обычно верят в инновации в различных технологических и философских областях и дисциплинах, которые помогут делу, которое они поддерживают. [5]

Среда

Одним из ведущих левых защитников был Томас Пейн, один из первых людей с тех пор, как левые и правые стали политическими терминами для описания коллективной человеческой собственности на мир, о которой он говорит в «Аграрной справедливости». [27] Таким образом, большая часть левых мыслей и литературы, касающихся защиты окружающей среды, проистекает из этой обязанности собственности, а вышеупомянутая форма совместной собственности означает, что человечество должно заботиться о Земле. Этот принцип отражен во многих исторических левых взглядах и литературе, появившихся впоследствии, хотя существовали разногласия относительно того, что это влечет за собой. И Карл Маркс, и ранний социалистический философ и ученый Уильям Моррис, возможно, заботились об окружающей среде. [28] [29] [30] [31] По Марксу, «даже целое общество, нация или все одновременно существующие общества, вместе взятые, не являются владельцами земли. Они просто ее обладатели, ее бенефициары и должны завещать ее в улучшенном состоянии». последующим поколениям». [28] [32] После русской революции ученые-экологи, такие как революционер Александр Богданов и организация Пролеткульт , предприняли попытки включить энвайронментализм в большевизм и «интегрировать производство с естественными законами и ограничениями» в первое десятилетие советской власти, прежде чем Иосиф Сталин напал на экологов и науку о биологии. экологии, чистил экологов и пропагандировал лженауку Трофима Лысенко во время его правления вплоть до его смерти в 1953 году. [33] [34] [35] Точно так же Мао Цзэдун отвергал защиту окружающей среды и считал, что, согласно законам исторического материализма, вся природа должна быть поставлена ​​на службу революции. [36]

Начиная с 1970-х годов, защита окружающей среды стала вызывать растущую озабоченность левых: социальные движения и несколько профсоюзов проводили кампании по экологическим проблемам и причинам. В Австралии левая Федерация строителей-рабочих , возглавляемая коммунистом Джеком Манди, объединилась с защитниками окружающей среды, чтобы ввести «зеленые» запреты на экологически разрушительные проекты развития. [37] Некоторые сегменты социалистических и марксистских левых сознательно объединили энвайронментализм и антикапитализм в экосоциалистическую идеологию. [38] Барри Коммонер сформулировал левый ответ на модель «Пределы роста» , которая предсказывала катастрофическое истощение ресурсов и стимулировала движение в защиту окружающей среды, постулируя, что капиталистические технологии являются основной причиной деградации окружающей среды, а не ростом численности населения. [39] Деградацию окружающей среды можно рассматривать как проблему класса или равенства, поскольку разрушение окружающей среды непропорционально затрагивает более бедные сообщества и страны. [40]

Глобальное потепление было темой на обложке этого номера журнала Ms. за 2007 год .

Некоторые левые или социалистические группировки открыто заботятся об окружающей среде, а несколько партий зеленых имеют сильное социалистическое присутствие. В Партию зеленых Англии и Уэльса входит эко-социалистическая группа « Зеленые левые» , которая была основана в июне 2005 года. Ее члены занимали несколько влиятельных позиций в партии, в том числе бывшие основные спикеры Сиан Берри и Дерек Уолл , который сам является экологом. -социалист и марксистский академик. [41] В Европе несколько левых зеленых политических партий, таких как Европейские объединенные левые и Северные зеленые левые, сочетают традиционные социал-демократические ценности, такие как стремление к большему экономическому равенству и правам трудящихся, с требованиями защиты окружающей среды. , демократ-социалист Президент Боливии Эво Моралес, связал деградацию окружающей среды с капиталистическим потребительством . [42] заявив, что «на Земле недостаточно, чтобы Север мог жить все лучше и лучше, но на ней достаточно, чтобы все мы жили хорошо». Джеймс Хансен , Ноам Хомский , Радж Патель , Наоми Кляйн , The Yes Men и Деннис Кусинич придерживаются схожих взглядов. [43] [44] [ нужна страница ] [45] [46] [47] [48]

Что касается смягчения последствий изменения климата , левые также разделились во мнениях относительно того, как эффективно и справедливо сократить выбросы углекислого газа , поскольку левоцентристы часто выступают за опору на рыночные меры, такие как торговля выбросами и налог на выбросы углерода, в то время как те, кто левее, поддерживают прямое государственное регулирование и вмешательство в форме « Нового зеленого курса» либо параллельно, либо вместо рыночных механизмов. [49] [50] [51]

Национализм, антиимпериализм и антинационализм

Вопрос национальности , империализма и национализма был центральной темой политических дебатов на левом фланге. Во время Французской революции национализм был ключевой политикой левых республиканцев. [52] Республиканские левые выступали за гражданский национализм. [7] и утверждал, что нация - это «ежедневный плебисцит», сформированный субъективным «волем жить вместе». В связи с реваншизмом , воинственным желанием отомстить Германии и вернуть себе контроль над Эльзасом-Лотарингией , национализм иногда противопоставлялся империализму . В 1880-х годах происходили дебаты между левыми, такими как радикал Жорж Клемансо , социалист Жан Жорес и националист Морис Баррес , которые утверждали, что колониализм отвлекал Францию ​​от освобождения «голубой линии Вогезов » , имея в виду Эльзас-Лотарингию. ; и « колониальное лобби », такое как Жюль Ферри из умеренных республиканцев , Леон Гамбетта из республиканцев и Эжен Этьен , президент Парламентской колониальной группы. После антисемитского дела Дрейфуса , в ходе которого офицер Альфред Дрейфус был ложно признан виновным в подстрекательстве к мятежу и сослан в исправительную колонию в 1894 году, а затем оправдан в 1906 году, национализм в форме буланжизма все чаще стал ассоциироваться с крайне правыми. [53]

Марксистская утверждает , классовая теория пролетарского интернационализма что члены рабочего класса должны действовать солидарно с трудящимися других стран, преследуя общие классовые интересы , а не сосредотачиваясь только на своих странах. Пролетарский интернационализм выражен в лозунге: « Пролетарии всего мира, соединяйтесь! » — последней строке « Коммунистического манифеста» . Члены профсоюза поняли, что большее количество членов означает большую переговорную силу. На международном уровне левые утверждали, что рабочие должны действовать солидарно с международным пролетариатом, чтобы еще больше увеличить мощь рабочего класса. Пролетарский интернационализм рассматривал себя как средство сдерживания войн и международных конфликтов, поскольку люди с общими интересами с меньшей вероятностью будут поднимать оружие друг против друга, вместо этого сосредотачиваясь на борьбе с буржуазией как правящим классом . Согласно марксистской теории, антонимом пролетарского интернационализма является буржуазный национализм . Некоторые марксисты вместе с другими левыми взглядами национализм , [54] расизм [55] (включая антисемитизм) [56] и религия как тактика «разделяй и властвуй» , используемая правящими классами, чтобы помешать рабочему классу объединиться против них в знак солидарности друг с другом. Левые движения часто занимали антиимпериалистические позиции. Анархизм разработал критику национализма, которая фокусируется на роли национализма в оправдании и консолидации государственной власти и господства. Благодаря своей объединяющей цели национализм стремится к централизации (как на конкретных территориях, так и в правящей элите отдельных лиц), одновременно готовя население к капиталистической эксплуатации. В рамках анархизма эта тема широко обсуждалась Рудольфом Рокером в его книге « Национализм и культура» , а также в таких работах Фреди Перлмана, как «Против его истории», «Против Левиафана» и «Постоянный призыв к национализму» . [57]

Провал революций в Германии и Венгрии в 1918–1920 годах положил конец надеждам большевиков на скорую мировую революцию доктрины социализма в одной стране и привел к продвижению Иосифом Сталиным . В первом издании своей книги «Основы ленинизма» ( «Основы ленинизма» , 1924) Сталин утверждал, что революции в одной стране недостаточно. К концу того же года во втором издании книги он утверждал, что « пролетариат может и должен построить социалистическое общество в одной стране». В апреле 1925 года Николай Бухарин подробно остановился на этом вопросе в своей брошюре « Можно ли построить социализм в одной стране без победы западноевропейского пролетариата?». в январе 1926 года статьи Сталина «К вопросам ленинизма , позиция которого была принята в качестве государственной политики после публикации ». Против этой идеи выступил Лев Троцкий и его сторонники, заявившие о необходимости международной « перманентной революции » и осудившие Сталина за предательство целей и идеалов социалистической революции. Различный Четвертые интернационалистические группы по всему миру, называющие себя троцкистами, считают себя приверженцами этой традиции, в то время как маоистский Китай формально поддерживал теорию социализма в одной стране.

Европейские социал-демократы решительно поддерживают европеизм и наднациональную интеграцию внутри Европейского Союза есть меньшинство националистов и евроскептиков , хотя слева . Некоторые ученые связывают эту форму левого национализма с давлением, создаваемым экономической интеграцией с другими странами, часто поощряемой неолиберальными соглашениями о свободной торговле . Эта точка зрения иногда используется для оправдания враждебности по отношению к наднациональным организациям. Левый национализм может также относиться к любой форме национализма, которая подчеркивает популистскую программу левого рабочего класса, направленную на преодоление эксплуатации или угнетения со стороны других стран. третьего мира Многие антиколониалистические движения переняли левые и социалистические идеи. «Третий мир» — это тенденция в левой мысли, которая считает, что разделение между первого и второго мира развитыми странами и третьего мира развивающимися странами имеет большое политическое значение. Эта тенденция поддерживает деколонизацию и национально-освободительные движения. против империализма капиталистов. «Третий мир» тесно связан с африканским социализмом , латиноамериканским социализмом , маоизмом , [58] [ нужен сторонний источник ] панафриканизм и панарабизм . Несколько левых групп в развивающемся мире, таких как Сапатистская армия национального освобождения в Мексике, база Абахлали Мьондоло в Южной Африке и наксалиты в Индии, утверждают, что левые из стран Первого мира и Второго мира занимают расистское и патерналистское отношение к освобождению. движения в странах третьего мира. [ нужна ссылка ]

Религия

Первоначально французские левые были решительно антиклерикальными , решительно выступая против влияния Римско-католической церкви и поддерживая атеизм и отделение церкви от государства , проводя политику, известную как laïcité . [7] Карл Маркс утверждал, что «религия — это вздох угнетенного существа, сердце бездушного мира и душа бездушных состояний. Это опиум народа ». [59] В Советской России большевики под руководством Владимира Ленина изначально придерживались идеологического принципа, согласно которому вся религия в конечном итоге атрофируется, и решили искоренить организованное христианство и другие религиозные институты. В 1918 году 10 русских православных иерархов были расстреляны, а детей лишили всякого религиозного образования вне дома. [60]

Сегодня в западном мире левые в целом поддерживают секуляризацию и отделение церкви от государства. Однако религиозные верования также были связаны со многими левыми движениями, такими как прогрессивное движение , движение социального евангелия , движение за гражданские права , антивоенное движение , движение против смертной казни и теология освобождения . Ранние мыслители -социалисты-утописты, такие как Роберт Оуэн , Шарль Фурье и граф де Сен-Симон, основывали свои теории социализма на христианских принципах. Другие распространенные левые проблемы, такие как пацифизм , социальная справедливость , расовое равенство , права человека и неприятие капитализма и чрезмерного богатства , можно найти в Библии . [61]

В конце 19 века протестантское в Соединенных Штатах возникло движение социального евангелия, которое объединило прогрессивную и социалистическую мысль с христианством посредством религиозной социальной активности. Другие левые религиозные движения включают буддийский социализм, еврейский социализм и исламский социализм. существовали союзы Между левыми и антивоенными мусульманами , такие как Партия уважения и Коалиция «Остановить войну» в Великобритании. Во Франции левые разделились по поводу предложений запретить хиджаб в школах: некоторые левые поддерживают запрет, основанный на отделении церкви от государства в соответствии с принципом светскости , а другие левые выступают против запрета, основанного на личной и религиозной свободе. .

Социальный прогрессизм и контркультура

Социальный прогрессизм — еще одна общая черта современных левых взглядов, особенно в Соединенных Штатах, где социальные прогрессисты сыграли важную роль в отмене рабства . [62] закрепление избирательного права женщин в Конституции США , [63] и защита гражданских прав , прав ЛГБТК , прав женщин и мультикультурализма . Прогрессисты как выступали за закон о запрете алкоголя , так и работали над его отменой в середине-конце 1920-х - начале 1930-х годов. Текущие позиции, связанные с социальным прогрессизмом в западном мире, включают решительную оппозицию смертной казни , пыткам , массовому надзору и войне с наркотиками , а также поддержку прав на аборт , когнитивной свободы , прав ЛГБТК, включая юридическое признание однополых . браков - усыновление детей по признаку пола, право на изменение своего юридического пола , распространение противозачаточных средств и государственное финансирование исследований эмбриональных стволовых клеток . Стремление к расширению социальных и гражданских свобод часто совпадает со стремлением либертарианского движения. Государственное образование было предметом большого интереса для новаторских социальных прогрессистов, таких как Лестер Фрэнк Уорд и Джон Дьюи , которые считали, что демократическое общество и система правления практически невозможны без универсальной и всеобъемлющей общенациональной системы образования.

Различные контркультурные и антивоенные движения 1960-х и 1970-х годов были связаны с «Новыми левыми». В отличие от прежнего внимания левых к активизму профсоюзов и пролетарской революции, «Новые левые» вместо этого приняли более широкое определение политического активизма, обычно называемое социальным активизмом . «Новые левые» в Соединенных Штатах ассоциируются с движением хиппи , массовыми протестными движениями в школьных кампусах и расширением фокуса протеста с протеста против классового угнетения на такие вопросы, как пол , раса и сексуальная ориентация . Британские новые левые были интеллектуально движимым движением, которое пыталось исправить предполагаемые ошибки старых левых . Новые левые выступили против преобладающих авторитарных структур в обществе, которые они обозначили как « Истеблишмент » и стали известны как «Анти-истеблишмент». «Новые левые» не стремились к массовой вербовке промышленных рабочих, а вместо этого сосредоточились на социально-активистском подходе к организации, убежденные, что они могут стать источником лучшего типа социальная революция . Эта точка зрения подверглась критике со стороны некоторых марксистов , особенно троцкистов , которые охарактеризовали этот подход как «заместительный подход», который они описали как ошибочное и немарксистское убеждение, что другие группы в обществе могут «подменить» и «заменить» революционную агентуру рабочий класс. [64] [65]

Многие ранние феминистки и защитники прав женщин считались своими современниками частью левых. Пионер феминистского движения Мэри Уолстонкрафт находилась под влиянием Томаса Пейна . Многие известные левые были решительными сторонниками гендерного равенства, такие как философы -марксисты и активисты Роза Люксембург , Клара Цеткин и Александра Коллонтай , философы- анархисты и активисты, такие как Вирджиния Болтен , Эмма Гольдман и Люсия Санчес Саорнил , а также демократические социалистические философы и активисты, такие как Хелен Келлер. и Анни Безант . [66] Однако марксисты, такие как Роза Люксембург, [67] Клара Цеткин, [68] [69] и Александра Коллонтай, [70] [71] которые являются сторонниками радикального социального равенства женщин и отвергают либеральный феминизм и противостоят ему, потому что считают его капиталистической буржуазной идеологией. Марксисты были ответственны за организацию первых мероприятий , посвященных Международному дню трудящихся женщин . [72]

Женское освободительное движение тесно связано с «Новыми левыми» и другими новыми социальными движениями , которые открыто бросали вызов ортодоксальности «старых левых». Социалистический феминизм, примером которого являются Социалистическая партия свободы и Радикальные женщины , а также марксистский феминизм , возглавляемый Сельмой Джеймс , считали себя частью левых, которая бросает вызов структурам, в которых доминируют мужчины, и сексистским структурам внутри левых. Связь между левыми идеологиями и борьбой за права ЛГБТК также имеет важную историю. Среди выдающихся социалистов, которые участвовали в ранней борьбе за права ЛГБТК, - Эдвард Карпентер , Оскар Уайльд , Гарри Хэй , Баярд Растин и Даниэль Герен , среди других. Новые левые также решительно поддерживают права и освобождение ЛГБТК, сыграв важную роль в основании движения за права ЛГБТК после Стоунволлских беспорядков 1969 года. Современные левые активисты и социалистические страны, такие как Куба, активно поддерживают ЛГБТК+ людей и участвуют в борьбе за права и равенство ЛГБТК+.

История

Открытие 5 мая 1789 г. Генеральных штатов 1789 г. в Версале.

В политике термин «левые» происходит от Французской революции , поскольку политические группы, выступавшие против королевского права вето ( депутаты -монтаньяры и якобинцы от третьего сословия ), обычно сидели слева от кресла председательствующего члена в парламенте, в то время как те, кто выступал за право королевского вето располагалось справа. [73] Эта привычка зародилась еще в первоначальном Национальном собрании Франции . На протяжении всего XIX века основная линия, разделявшая левых и правых, проходила между сторонниками Французской республики и сторонниками привилегий монархии . [7] : 2  Восстание Июньских дней во время Второй республики было попыткой левых вновь заявить о себе после революции 1848 года , но лишь небольшая часть населения поддержала это.

В середине 19 века национализм , социализм , демократия и антиклерикализм стали ключевыми чертами французских левых. После Наполеона III в переворота 1851 году и последующего создания империи Второй марксизм начал конкурировать с радикальным республиканизмом и утопическим социализмом как сила в левой политике. Влиятельный Коммунистический Манифест Карла Маркса и Фридриха Энгельса , опубликованный на фоне волны революций 1848 года по всей Европе, утверждал, что вся человеческая история определяется классовой борьбой . Они предсказывали, что пролетарская революция в конечном итоге свергнет буржуазный капитализм и создаст безгосударственное , безденежное и бесклассовое коммунистическое общество . Именно в этот период слово «крыло» было добавлено как к «Левому», так и к «Правому». [74]

Международная ассоциация рабочих (1864–1876), иногда называемая Первым Интернационалом, объединила делегатов из разных стран с разными взглядами на то, как достичь бесклассового и безгосударственного общества. После раскола между сторонниками Маркса и Михаила Бакунина анархисты сформировали Интернационал Сен-Имье , а затем Международную ассоциацию рабочих (IWA–AIT) . [75] Второй Интернационал (1888–1916) разделился по вопросу Первой мировой войны . Те, кто выступал против войны, в том числе Владимир Ленин и Роза Люксембург , считали себя левыми.

В Соединенных Штатах левые, такие как социальные либералы , прогрессисты и профсоюзные деятели, находились под влиянием работ Томаса Пейна , который представил концепцию эгалитаризма, основанного на активах , который предполагает, что социальное равенство возможно путем перераспределения ресурсов. После эпохи Реконструкции , последовавшей за Гражданской войной в США , фраза «левые» использовалась для описания тех, кто поддерживал профсоюзы, движение за гражданские права и антивоенное движение . [76] [77] В последнее время левые и правые часто использовались как синонимы Демократической и Республиканской партий или как синонимы либерализма и консерватизма соответственно. [78] [79] [80] [ нужна полная цитата ] [81]

Поскольку правые были популистами, и в Западном , и в Восточном блоке все, что считалось авангардным искусством, во всей Европе называлось левым, отсюда и идентификация « Герники» Пикассо как «левой» в Европе. [82] [ нужна страница ] и осуждение оперы русского композитора Шостаковича ( «Леди Макбет Мценского уезда ») в «Правде» следующим образом: «Здесь вместо естественной, человеческой музыки мы имеем «левую» путаницу». [83] [ нужна страница ]

Типы

Спектр левой политики варьируется от левоцентристского до крайне левого или ультралевого . Термин «левоцентрист» описывает позицию внутри политического мейнстрима, которая принимает капитализм и рыночную экономику. Термины «крайние левые» и «ультралевые» используются для обозначения более радикальных позиций , более решительно отвергающих капитализм и господствующую представительную демократию , вместо этого выступающих за социалистическое общество, основанное на экономической демократии и прямой демократии , представляющее экономическую, политическую и социальную демократию. В левоцентристскую группу входят социал-демократы , социал-либералы , прогрессивисты и зелёные . Левоцентристские сторонники признают рыночное распределение ресурсов в смешанной экономике с сильным государственным сектором и процветающим частным сектором . Левоцентристская политика склонна отдавать предпочтение ограниченному вмешательству государства в вопросы, затрагивающие общественные интересы .

В некоторых странах термины «крайне левый» и «радикальный левый» ассоциировались со многими разновидностями анархизма , автономизма и коммунизма . Их использовали для описания групп, выступающих за антикапитализм и экотерроризм . Во Франции проводится различие между левоцентристами и левыми, представленными Социалистической партией и Французской коммунистической партией , и крайне левыми, представленными анархо-коммунистами , маоистами и троцкистами . [84] Министерство внутренней безопасности США определяет «левый экстремизм» как группы, которые «стремятся добиться перемен посредством насильственной революции, а не посредством устоявшихся политических процессов». [85] Подобно крайне правой политике , экстремистская крайне левая политика мотивирует политическое насилие , радикализацию , геноцид , терроризм , саботаж и причинение ущерба собственности, формирование воинствующих организаций, политические репрессии , заговор , ксенофобию и национализм . [86] [87] [88] [89] [90]

В Китае термин « китайские новые левые» обозначает тех, кто выступает против экономических реформ, проведенных Дэн Сяопином в 1980-х и 1990-х годах, вместо этого выступает за восстановление маоистской политики и немедленный переход к социалистической экономике. [91] В западном мире термин « новые левые» используется для обозначения социальной и культурной политики.

В Соединенном Королевстве в 1980-х годах термин « крайне левые» применялся к сторонникам Тони Бенна, таким как « Группа кампании» и тем, кто участвовал в газете «Лондонский лейбористский брифинг» , а также к троцкистским группам, таким как «Милитант » и « Альянс за рабочую свободу» . [92] В тот же период термин « мягкие левые» применялся к сторонникам Британской Лейбористской партии , которые считались более умеренными и близкими к центру, принимающими кейнсианство . Под руководством Тони Блэра и Гордона Брауна Лейбористская партия приняла « Третий путь » и переименовала себя в «Новые лейбористы» , чтобы продвигать идею о том, что она менее левая, чем была в прошлом, чтобы приспособиться к неолиберальной тенденции, возникшей с тех пор. 1970-е годы с вытеснением кейнсианства и послевоенной социал-демократии . Одним из первых действий Эда Милибэнда , лидера Лейбористской партии, пришедшего на смену Блэру и Брауну, был отказ от ярлыка «Новых лейбористов» и обещание отказаться от «Третьего пути» и повернуть обратно влево. Однако результаты голосования Лейбористской партии в Палате общин с 2010 по 2015 год показали, что Лейбористская партия при Милибэнде сохраняла такую ​​​​же дистанцию ​​от левых, как и при Блэре. [93] [94] Напротив, избрание Джереми Корбина лидером Лейбористской партии рассматривалось учеными и политическими обозревателями как возвращение Лейбористской партии к своим более классическим социалистическим корням, отказ от неолиберализма и «Третьего пути», в то же время поддерживающее демократическое социалистическое общество и прекращение мер жесткой экономии .

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Т. Александр; Таталович, Раймонд (2003). Культуры в войне: моральные конфликты в западных демократиях . Торонто, Канада: Broadview Press. п. 30 . ISBN  9781551113340 .
  2. ^ Боббио, Норберто; Кэмерон, Аллан (1997). Левые и правые: значение политического различия . Издательство Чикагского университета . п. 37 .
  3. ^ Болл, Теренс (2005). Кембриджская история политической мысли двадцатого века (переиздание под ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 614. ИСБН  9780521563543 . Проверено 15 ноября 2016 г.
  4. ^ Томпсон, Вилли (1997). Левые в истории: революция и реформы в политике двадцатого века . Лондон: Плутон Пресс . ISBN  978-0745308913 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Райт, Эдмунд, изд. (2006). Настольная энциклопедия всемирной истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 370. ИСБН  978-0-7394-7809-7 .
  6. ^ Кларк, Барри (1998). Политическая экономия: сравнительный подход . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Press . ISBN  9780275958695 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кнапп, Эндрю; Райт, Винсент (2006). Правительство и политика Франции (5-е изд.). Лондон [ua]: Routledge . ISBN  978-0-415-35732-6 . Правительство и политика Франции.
  8. ^ Гоше, Марсель (1996). «Право и лево». В Норе, Пьер (ред.). Царства памяти: конфликты и разделения . п. 248.
  9. ^ Маасс, Алан; Зинн, Ховард (2010). Доводы в пользу социализма (пересмотренная ред.). Книги Хеймаркет . п. 164. ИСБН  978-1608460731 . International Socialist Review — один из лучших левых журналов в мире...
  10. ^ Шмидт, Майкл; Ван дер Вальт, Люсьен (2009). Черное пламя: революционная классовая политика анархизма и синдикализма . Контрсила. Том. 1. АК Пресс . п. 128. ИСБН  978-1-904859-16-1 . [...] анархизм — это последовательное интеллектуальное и политическое течение, восходящее к 1860-м годам и Первому Интернационалу, а также часть рабочей и левой традиции.
  11. ^ Ревель, Жан Франсуа (2009). Последний выход в Утопию . Книги встреч. п. 24 . ISBN  978-1594032646 . В Соединенных Штатах слово «либерал» часто используется для обозначения левого крыла Демократической партии.
  12. ^ Ноймайер, Эрик (2004). «Окружающая среда, левая политическая ориентация и экологическая экономика» (PDF) . Экологическая экономика . 51 (3–4): 167–175. Бибкод : 2004EcoEc..51..167N . doi : 10.1016/j.ecolecon.2004.06.006 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  13. ^ Барри, Джон (2002). Международная энциклопедия экологической политики . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-0415202855 . Все опросы подтверждают, что забота об окружающей среде связана с голосованием зеленых... [На последующих европейских выборах зеленые избиратели, как правило, были более левыми... партия способна мотивировать своих основных сторонников, а также других экологически мыслящих людей. избиратели преимущественно левого толка...
  14. ^ «Демократический социализм» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2006 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  15. ^ Харви, Фиона (5 сентября 2014 г.). «Партия зеленых позиционирует себя как настоящая левая в политике Великобритании» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  16. ^ Арнольд, Н. Скотт (2009). Навязывание ценностей: эссе о либерализме и регулировании . Флоренция: Издательство Оксфордского университета . п. 3 . ISBN  978-0-495-50112-1 . Современный либерализм занимает левоцентристскую позицию в традиционном политическом спектре и представлен Демократической партией в Соединенных Штатах, Лейбористской партией в Соединенном Королевстве и основными левыми (включая некоторые номинально социалистические партии) в других развитых демократических обществах. .
  17. ^ Глин, Эндрю (2001). Социал-демократия в неолиберальные времена: левые и экономическая политика с 1980 года . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-924138-5 .
  18. ^ Бейнхокер, Эрик Д. (2006). Происхождение богатства: эволюция, сложность и радикальная перестройка экономики . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса . п. 316 . ISBN  978-1-57851-777-0 .
  19. ^ "Левый" . Британская энциклопедия . 15 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 января 2016 г. . Проверено 22 мая 2022 г.
  20. ^ «Неомарксистские школы» . Новая школа . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 23 августа 2007 г.
  21. ^ Манро, Джон. «Некоторые основные принципы марксистской экономики» . Университет Торонто . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
  22. ^ «Люмпенпролетариат» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  23. ^ «Коммунисты: марксизм терпит неудачу на ферме» . Время . 13 октября 1961 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  24. ^ Мертес, Том (2004). Движение движений . Нью-Йорк: Verso Books .
  25. ^ Кришна-Хенсель, Сай (2006). Глобальное сотрудничество: вызовы и возможности XXI века . Издательство Эшгейт . п. 202.
  26. ^ Юрис, Джеффри С. (2008). Будущее сетевых технологий: движения против корпоративной глобализации . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 2. ISBN  978-0-8223-4269-4 .
  27. ^ Пейн, Томас. «Аграрная юстиция» . Национальная историческая ассоциация Томаса Пейна. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фостер, Дж. Б. (2000). Экология Маркса . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press.
  29. ^ Беркетт, П. (1999). Маркс и природа . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0312219406 .
  30. ^ «Уильям Моррис: первый зеленый социалист» . Leonora.fortunecity.co.uk. 14 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 г. Проверено 13 мая 2010 г.
  31. ^ Мур, JW (2003). «Капитализм как мировая экология: Бродель и Маркс об истории окружающей среды» (PDF) . Организация и окружающая среда . 16 (4): 431–458. CiteSeerX   10.1.1.472.6464 . дои : 10.1177/1086026603259091 . S2CID   145169737 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года.
  32. ^ «Маркс и экология» . Социалистический рабочий#Великобритания . 8 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2010 г. Проверено 13 мая 2010 г.
  33. ^ Гар, А. (1996). «Советский энвайронментализм: непройденный путь». В Бентоне, Э. (ред.). Озеленение марксизма . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . стр. 111–128. ISBN  978-1572301184 .
  34. ^ Ковель, Дж. (2002). Враг природы .
  35. ^ Гар, Арран (2002). «Экологический рекорд Советского Союза» (PDF) . Капитализм Природа Социализма . 13 (3): 52–72. дои : 10.1080/10455750208565489 . HDL : 1959.3/1924 . S2CID   144372855 . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2020 г. Проверено 20 сентября 2019 г.
  36. ^ Шапиро, Джудит (2001). Война Мао против природы: политика и окружающая среда в революционном Китае . Издательство Кембриджского университета .
  37. ^ Бургман, Мередит (1998). Зеленые запреты, Красный союз: экологический активизм и Федерация строителей Нового Южного Уэльса . Сидней: UNSW Press .
  38. ^ Уолл, Д. (2005). Вавилон и за его пределами: экономика антикапиталистических, антиглобалистических и радикальных зеленых движений .
  39. ^ Коммонер, Б. (1972). Замыкающий круг .
  40. ^ Риттен, Санра (19 октября 2007 г.). «Тяжелая медвежья ноша индустриализации» (PDF) . Кузнечный институт . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  41. ^ «Домашняя страница зеленых левых» . Gptu.net. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Проверено 13 мая 2010 г.
  42. ^ «Президент Эво Моралес» . Ежедневное шоу . Камеди Централ . 25 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
  43. ^ Джеймс Хансен (31 декабря 2009 г.). «Как решить климатическую проблему» . Нация . Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 6 октября 2010 г.
  44. ^ Хомский, Ноам (1999). Прибыль важнее людей: неолиберализм и глобальный порядок (1-е изд.). Нью-Йорк: Seven Stories Press. ISBN  9781888363821 . Проверено 3 июня 2017 г.
  45. ^ Триша (6 августа 2010 г.). «Нация: нам еще предстоит увидеть самые большие последствия разлива нефти BP» . Радж Патель. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  46. ^ «Наоми Кляйн - Климатический долг (Часть 1)» . Ютуб . 26 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  47. ^ «Да, люди исправляют мир :: Хулиганы проверки» . Интернет-архив. 27 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 3 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  48. ^ «Кучинич реагирует на разлив нефти BP» . Ютуб . 26 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  49. ^ «Торговля квотами на выбросы Радда — путь к катастрофе» . Зеленый левый еженедельник . 23 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  50. ^ «Налог на выбросы углерода не является решением проблемы климата, которое нам нужно» . Солидарность онлайн. 10 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  51. ^ «Джеймс Хансен и климатические решения» . Зеленый левый еженедельник . 13 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г. Проверено 16 октября 2017 г.
  52. ^ Дойл, Уильям (2002). Оксфордская история Французской революции (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-925298-5 . Яркий, бескомпромиссный национализм лежал в основе революционной экспансии Франции в 1790-х годах...», «Послание Французской революции заключалось в том, что народ суверенен; и за два столетия, прошедшие с момента его первого провозглашения, он завоевал мир.
  53. ^ Винок, Мишель (1993). История крайне правых во Франции [ История крайне правых во Франции ] (на французском языке).
  54. ^ Шпорлюк, Роман (1991). Коммунизм и национализм (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета .
  55. ^ Соломос, Джон; Назад, Лес (1995). «Марксизм, расизм и этническая принадлежность» (PDF) . Американский учёный-бихевиорист . 38 (3): 407–420. CiteSeerX   10.1.1.602.5843 . дои : 10.1177/0002764295038003004 . S2CID   39984567 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  56. ^ Ленин, Владимир (1919). «Антиеврейские погромы» . Речи на граммофонных пластинках . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
  57. ^ Перлман, Фреди (1985). Продолжающийся призыв национализма . Детройт: Черное и красное. ISBN  978-0317295580 .
  58. ^ «Что такое майоизм-третий мир?» . Антиимпериализм.орг. 2 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 г. Проверено 16 октября 2017 г.
  59. ^ Маркс, Карл. 1976. Введение в «Вклад в критику философии права Гегеля» . Собрание сочинений, т. 3. Нью-Йорк.
  60. ^ Майкл Берли , Священные причины HarperCollins (2006), стр. 41–43.
  61. ^ Биема, Дэвид ван; Чу, Джефф (10 сентября 2006 г.). «Хочет ли Бог, чтобы вы были богатыми?» . Время . Архивировано из оригинала 12 января 2007 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  62. ^ Джеймс Брюэр Стьюрт, Аболиционистская политика и начало гражданской войны , University of Massachusetts Press , 2008, ISBN   978-1-55849-635-4 . «[...] прогрессивные предположения о« подъеме »». (стр. 40).
  63. ^ «Для учителей (Библиотека Конгресса США)» . Lcweb2.loc.gov. Архивировано из оригинала 10 января 2009 года . Проверено 13 мая 2010 г.
  64. ^ «Тони Клифф: Троцкий о субституционизме (осень 1960 г.)» . Марксисты.орг. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
  65. ^ «Против субституционизма» . Scribd.com. 6 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 13 мая 2010 г.
  66. ^ Кэмплинг, Джо (2003). Брайсон, Валери (ред.). Феминистская политическая теория: Введение (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир [ua]: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-0-333-94568-1 .
  67. ^ «Роза Люксембург: Избирательное право женщин и классовая борьба (1912)» . Марксисты.орг. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  68. ^ «Клара Цеткин: О буржуазной феминистской петиции» . Марксисты.орг. 28 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  69. ^ «Клара Цеткин: Ленин о женском вопросе – 1» . Марксисты.орг. 29 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. . Проверено 15 ноября 2016 г.
  70. ^ Коллонтай, Александра. «Социальная основа женского вопроса Александры Коллонтай 1909» . Марксисты.орг. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  71. ^ Коллонтай, Александра. «Работницы борются за свои права», Александра Коллонтай, 1919 год . Марксисты.орг. Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  72. ^ Коллонтай, Александра (26 августа 1920 г.). «1920-Интерженский день» . Марксисты.орг. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 13 мая 2010 г.
  73. ^ Мишель Винок , Правые, вчера и сегодня, tempus, 2012, с. 12.
  74. ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» . Оксфордский словарь английского языка . Проверено 3 июня 2017 г.
  75. ^ Маршалл, Питер (1993). Требование невозможного — история анархизма . Лондон: Фонтана Пресс . п. 9 . ISBN  978-0-00-686245-1 .
  76. ^ Ван Госс (2005). Движения новых левых, 1950–1975: краткая история с документами . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-1-4039-6804-3 .
  77. ^ Ройсс, Джоэнн К. (2000). Американская народная музыка и левая политика . Пресса «Пугало» . ISBN  978-0-8108-3684-6 .
  78. ^ «Стальной бой за Коулмана» . Время . 3 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
  79. ^ «Это место Испании для расследования Гитмо?» . Неделя . 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 г. . Проверено 3 июня 2017 г.
  80. Сообщено в Mother Jones , 29 апреля 2009 г.
  81. ^ Гелен, Дениз (10 сентября 2007 г.). «Исследование выявило левое полушарие мозга и правое полушарие мозга» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  82. ^ Веркмайстер, Отто Карл (1999). Иконы левых: Беньямин и Эйзенштейн, Пикассо и Кафка после падения коммунизма . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN  978-0226893563 .
  83. ^ Гутман, Дэвид (1996). Прокофьев (Новая ред.). Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-0711920835 .
  84. ^ Коссерон, Серж (ред.). Словарь крайне левых . Париж: Ларусс , 2007. с. 20.
  85. ^ «Левые экстремисты увеличивают количество кибератак» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2009 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  86. ^ Росси, Федерика (апрель 2021 г.). Трейбер, Кайл (ред.). «Неудачная амнистия «годов руководства» в Италии: преемственность и трансформация между (де)политизацией и карательными мерами» . Европейский журнал криминологии . 20 (2). Лос-Анджелес и Лондон : Публикации SAGE от имени Европейского общества криминологии : 381–400. дои : 10.1177/14773708211008441 . ISSN   1741-2609 . S2CID   234835036 . 1970-е годы в Италии характеризовались сохранением и продлением политических и социальных волнений, которые многие западные страны пережили в конце 1960-х годов. За десятилетие наблюдалось увеличение числа крайне левых внепарламентских организаций , появление воинствующего крайне правого движения , а также всплеск использования политически мотивированного насилия и государственных репрессивных мер. Растущая милитаризация и использование политического насилия, от саботажа и нанесения ущерба собственности до похищений людей и целенаправленных убийств , оправдывались левыми группировками как необходимыми средствами для реализации революционного проекта, так и защитой от угрозы неофашистского влияния. переворот.
  87. ^ Эль-Оджейли, Чамси; Тейлор, Дилан (сентябрь 2018 г.). Ченг, Энфу; Швейкарт, Дэвид; Андреани, Тони (ред.). «Переоценка всех ценностей: экстремизм, ультралевые и революционная антропология». Международная критическая мысль . 8 (3). Тейлор и Фрэнсис от имени Китайской академии социальных наук: 410–425. дои : 10.1080/21598282.2018.1506262 . eISSN   2159-8312 . ISSN   2159-8282 . S2CID   158719628 .
  88. ^ Макклоски, Герберт; Чонг, Деннис (июль 1985 г.). «Сходства и различия между левыми и правыми радикалами» . Британский журнал политической науки . 15 (3): 329–363. дои : 10.1017/S0007123400004221 . ISSN   0007-1234 . S2CID   154330828 . Как только кто-то приспосабливается к поверхностным различиям, утверждал Шилс, коммунисты и другие крайне левые радикалы напоминают правых радикалов фанатизмом, восприимчивостью к манихейским интерпретациям человеческих событий, непримиримой ненавистью к противникам, нетерпимостью к инакомыслящим и девиантам, а также склонностью к взглядам на мир. общественные дела как результат заговоров и тайных заговоров.
  89. ^ Копичек, Свеня; Сильвер, Хилари (10 июня 2021 г.). «Левая ксенофобия в Европе» . Границы в социологии . 6 : 666717. doi : 10.3389/fsoc.2021.666717 . ISSN   2297-7775 . ПМЦ   8222516 . ПМИД   34179182 . Мы обнаружили, что удивительно большая доля тех, кто идентифицирует себя как крайне левых, действительно выражает крайне ксенофобские настроения, и мы сравниваем их с крайне правыми ксенофобами.
  90. ^ Чен, Ченг; Ли, Джи-Ён (1 декабря 2007 г.). «Осмысление Северной Кореи: «национальный сталинизм» в сравнительно-исторической перспективе» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 40 (4): 459–475. doi : 10.1016/j.postcomstud.2007.10.003 . ISSN   0967-067X . роль сильной антилиберальной идеологии, объединявшей как крайне левые, так и крайне правые националистические элементы, была весьма значительной в поддержании режима, и поэтому ее не следует недооценивать... режим КНДР смог удержать власть, используя воображаемые и реальные внешние угрозы, такие как ядерный и ракетный кризисы, чтобы оправдать продолжающиеся внутренние репрессии и подкрепить свои националистические претензии
  91. ^ «Китай запускает «Новый курс» для фермеров» . Файнэншл Таймс . 22 февраля 2006 г.
  92. ^ «Золотой юбилей Бенна» . Новости Би-би-си . 4 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
  93. ^ «Депутаты одобряют годовой лимит благосостояния на голосовании в палате общин» . Новости Би-би-си . 26 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
  94. ^ Кампфнер, Джон (5 ноября 2012 г.). «Возвращение лейбористов вправо» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 15 ноября 2016 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58c45378960473f9d41114c38e91c002__1721079780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/02/58c45378960473f9d41114c38e91c002.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Left-wing politics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)