Jump to content

Конституционализм

Конституционализм — это «комплекс идей, взглядов и моделей поведения, развивающих принцип, согласно которому власть правительства вытекает из основного закона и ограничивается им ». [1]

Политические организации являются конституционными в той мере, в какой они «содержат институционализированные механизмы контроля власти для защиты интересов и свобод граждан , в том числе тех, которые могут находиться в меньшинстве ». [2] Как описывает политолог и исследователь конституционного права Дэвид Феллман :

Конституционализм описывает сложную концепцию, глубоко укоренившуюся в историческом опыте, которая подчиняет должностных лиц, осуществляющих государственную власть, ограничениям высшего закона. Конституционализм провозглашает желательность верховенства закона в отличие от правления на основе произвольного решения или простого указа государственных должностных лиц... Во всей литературе, посвященной современному публичному праву и основам государственного управления, центральным элементом концепции конституционализма является то, что в правительственные чиновники политического общества не имеют права делать все, что им заблагорассудится, и любым способом по своему выбору; они обязаны соблюдать как ограничения власти, так и процедуры, установленные высшим конституционным законом сообщества. Поэтому можно сказать, что пробным камнем конституционализма является концепция ограниченного правления в соответствии с высшим законом. [3]

Определение [ править ]

Конституционализм имеет предписывающее и описательное применение. Профессор права Герхард Каспер уловил этот аспект этого термина, отметив: «Конституционализм имеет как описательный, так и предписывающий смысл. В описательном смысле он относится главным образом к исторической борьбе за конституционное признание права народа на «согласие» и некоторых других прав, свобод, и привилегии. В прескриптивном смысле его значение включает в себя те особенности правления, которые рассматриваются как существенные элементы... Конституции». [4]

Описательный [ править ]

Одним из примеров описательного использования конституционализма является пятитомный сборник источников профессора права Бернарда Шварца, стремящийся проследить истоки Билля о правах США. [5] Начиная с английских предшественников, восходящих к Великой хартии вольностей (1215 г.), Шварц исследует наличие и развитие идей индивидуальных свобод и привилегий через колониальные хартии и правовые соглашения. Затем, продолжая историю, он выделяет революционные декларации и конституции, документы и судебные решения периода Конфедерации и формирования федеральной конституции. Наконец, он обращается к дебатам по поводу ратификации федеральной конституции, которые в конечном итоге привели к растущему давлению в пользу федерального билля о правах. Хотя этот отчет вряд ли представляет собой прямую линию, он иллюстрирует историческую борьбу за признание и закрепление конституционных прав и принципов в конституционном порядке.

Предписывающий [ править ]

В отличие от описания того, что такое конституции, предписывающий подход рассматривает то, какой конституция должна быть. По мнению канадского философа Уила Валухова , конституционализм воплощает в себе

идея... что правительство может и должно быть юридически ограничено в своих полномочиях и что его авторитет зависит от соблюдения им этих ограничений. Эта идея порождает множество неприятных вопросов, представляющих интерес не только для ученых-юристов, но и для всех, кто стремится исследовать правовые и философские основы государства. [6]

Одним из примеров такого предписывающего подхода стал проект Национальной муниципальной лиги. [7] разработать типовую конституцию штата. [8]

Конституционализм Конституции против

Изучение конституций не обязательно является синонимом изучения конституционализма.Историк права Кристиан Г. Фриц [9] проводит различие между «конституционными вопросами», исследуя, как конституция интерпретировалась и применялась для распределения власти и власти, когда новая нация боролась с проблемами войны и мира, налогообложения и представительства, и «вопросами конституционализма - как определить коллективного суверена, что полномочия, которыми обладал суверен, и то, как можно было признать, когда этот суверен действовал». Он отметил, что «на вопросы конституционализма нельзя ответить, ссылаясь на данный конституционный текст или даже на судебные заключения», но это «открытые вопросы, основанные на конкурирующих взглядах». [10]

Аналогичное различие было проведено британским ученым-конституционистом А.В. Дайси при оценке неписаной конституции Великобритании. Дайси отметил разницу между «конвенциями конституции» и «законом конституции». «Существенное различие» между этими двумя концепциями заключалось в том, что конституционный закон состоял из «правил, применяемых или признанных судами», составляющих «совокупность «законов» в собственном смысле этого термина». Напротив, конвенции конституции состояли «из обычаев, практики, максим или предписаний, которые не соблюдаются и не признаются судами», но «составляют совокупность не законов, а конституционной или политической этики ». [11]

Основные возможности [ править ]

Великая Хартия Англии («Великая Хартия»), созданная в 1215 году , считается одним из величайших конституционных документов всех времен. [12]

правительства и легитимность Основной закон

Одной из наиболее характерных особенностей конституционализма является то, что он описывает и предписывает как источник, так и пределы государственной власти, вытекающие из основного закона. Уильям Х. Гамильтон уловил этот двойной аспект, отметив, что конституционализм «это название, данное доверию, которое люди оказывают силе слов, записанных на пергаменте, чтобы поддерживать правительство в порядке». [13]

Более того, независимо от того, отражают ли они описательную или предписывающую направленность, все трактовки концепции конституционализма касаются легитимности правительства. Например, в одной из недавних оценок американского конституционализма отмечается, что идея конституционализма служит для определения того, что «предоставляет и направляет законное осуществление государственной власти». [14] Точно так же историк Гордон С. Вуд описал наиболее «продвинутое мышление» о природе конституций, в котором конституция была задумана (по словам Демофилиса, которым, возможно, был Джордж Брайан), как « набор фундаментальных правил, согласно которым даже высшая власть государства будет управляться». [15] В конечном итоге американский конституционализм остановился на коллективном суверенитете народа, источнике легитимизации американских правительств.

Гражданские права и свободы [ править ]

Конституционализм – это не просто структура власти в обществе. Он также требует строгой защиты интересов граждан, гражданских прав и свобод , особенно социальных меньшинств , и имеет тесную связь с демократией . [16] [17] В Соединенном Королевстве на протяжении веков действовали основные законы, ограничивающие власть правительства. Исторически сложилось так, что идея введения всеобъемлющей письменной или кодифицированной конституции в Великобритании пользовалась небольшой политической поддержкой. Однако некоторые комментаторы и реформаторы выступают за новый британский Билль о правах, который обеспечит свободу, демократию и верховенство закона с более эффективной конституционной защитой. [18]

Критика [ править ]

Ученый-правовед Джереми Уолдрон утверждает, что конституционализм часто недемократичен:

Конституции предназначены не только для сдерживания и ограничения власти; они направлены на расширение прав и возможностей простых людей в условиях демократии и предоставление им возможности контролировать источники права и использовать государственный аппарат для достижения своих целей. Это демократический взгляд на конституции, но это не конституционалистский взгляд... Конечно, всегда можно представить альтернативу конституционализму как альтернативную форму конституционализма: ученые говорят о « народном конституционализме » или «демократическом конституционализме». «...Но я думаю, что стоит изложить резкую версию антипатии между конституционализмом и демократическим или народным самоуправлением хотя бы потому, что это поможет нам более четко измерить степень, в которой новая и зрелая теория конституционное право должным образом учитывает конституционное бремя обеспечения того, чтобы люди не были лишены избирательных прав тем самым документом, который должен давать им власть. [19]

Конституционализм также подвергался критике со стороны Мюррея Ротбарда , который критиковал конституционализм как неспособный сдерживать правительства и не защищать права граждан от их правительств:

[Это правда, что, по крайней мере, в Соединенных Штатах у нас есть конституция, которая налагает строгие ограничения на некоторые полномочия правительства. Но, как мы обнаружили в прошлом столетии, ни одна конституция не может интерпретировать или обеспечивать соблюдение самой себя; это должны интерпретировать мужчины . И если окончательные полномочия по толкованию конституции будут переданы Верховному суду правительства, то неизбежная тенденция будет заключаться в том, что Суд будет продолжать давать свое одобрение на все более широкие полномочия своего собственного правительства. Более того, широко разрекламированные « сдержки и противовесы » и « разделение властей » в американском правительстве действительно ненадежны, поскольку в конечном итоге все эти подразделения являются частью одного и того же правительства и управляются одним и тем же набором правителей. [20]

по нациям Конституционализм

В описательном смысле понятие конституционализма может относиться главным образом к исторической борьбе за конституционное признание права народа на «согласие» и некоторых других прав, свобод и привилегий. [4] С другой стороны, предписывающий подход к конституционализму касается того, какой должна быть конституция. По поводу его предписывающего использования можно сделать два замечания.

  • Часто возникает путаница, когда приравнивают наличие писаной конституции к выводу, что государство или политическое устройство основано на конституционализме. Как заметил Дэвид Феллман , конституционализм «не следует понимать в том смысле, что если государство имеет конституцию, то оно обязательно привержено идее конституционализма. В самом прямом смысле... можно сказать, что каждое государство имеет конституцию, поскольку в каждом штате есть институты, которые, по крайней мере, должны быть постоянными, и каждое государство установило способы ведения дел». Но даже если «официальный письменный документ под названием «конституция» включает в себя положения, обычно встречающиеся в таком документе, из этого не следует, что он привержен конституционализму...». [21]
  • Часто слово «конституционализм» используется в риторическом смысле, как политический аргумент, приравнивающий взгляды оратора или писателя к предпочтительному взгляду на конституцию. Например, в критической оценке обширного конституционного строительства профессором истории конституции Мэрилендского университета Германом Белзом отмечается, что «конституционализм... следует признать как особую идеологию и подход к политической жизни... Конституционализм не только устанавливает институциональные и интеллектуальные рамки , но он также обеспечивает большую часть риторической валюты, с помощью которой осуществляются политические сделки». [22] Аналогичным образом, профессор юридического центра Джорджтаунского университета Луис Майкл Сейдман также отметил слияние политической риторики с аргументами, предположительно укорененными в конституционализме. Оценивая «значение, которое критически настроенные ученые придавали конституционному праву в конце двадцатого века», профессор Сейдман отмечает «новый порядок... характеризующийся наиболее заметно чрезвычайно агрессивным использованием юридических аргументов и риторики» и, как следствие, «мощными юридическими субъектами». Они готовы выдвигать аргументы, которые раньше считались выходящими за рамки. Короче говоря, они использовали юридическое обоснование, чтобы сделать именно то, что критики утверждают, что юридическое обоснование всегда делает - намазать помадой бескорыстного конституционализма свинью грубой политики». [23]

США [ править ]

Описательный [ править ]

Конституционализм Соединенных Штатов определяется как комплекс идей, взглядов и моделей, развивающих принцип, согласно которому власть правительства исходит от народа и ограничивается сводом основных законов. Эти идеи, взгляды и модели, по мнению одного аналитика, проистекают из «динамического политического и исторического процесса, а не из статичной совокупности мыслей, сложившейся в восемнадцатом веке». [24]

В истории США конституционализм, как в описательном, так и в предписывающем смысле, традиционно фокусировался на федеральной конституции. В самом деле, многие ученые обычно полагают, что понимание «американского конституционализма» обязательно влечет за собой мысли, которые использовались при разработке федеральной конституции, и американский опыт работы с этой конституцией с момента ее ратификации в 1789 году. [25]

Существует богатая традиция государственного конституционализма, которая предлагает более широкое понимание конституционализма в Соединенных Штатах. [26] [27] Хотя конституции штатов и федеральная конституция действуют по-разному в зависимости от федерализма, обусловленного сосуществованием и взаимодействием правительств как на национальном уровне, так и на уровне штата, все они основаны на общем предположении, что их легитимность проистекает из суверенной власти народа или народного суверенитета. . Эта основная предпосылка, принятая американскими революционерами в Декларации независимости, объединяет американскую конституционную традицию. [28] [29] [30]

Как опыт конституций штатов до и после федеральной конституции, так и появление и действие последней отражают продолжающуюся борьбу за идею о том, что легитимность всех правительств в Америке опирается на суверенитет народа. [31]

Предписывающий [ править ]

Верховный суд Соединенных Штатов

Начиная с утверждения о том, что «конституционализм» относится к позиции или практике, согласно которой правительство ограничивается конституцией , обычно написанной», аналитики занимают различные позиции относительно того, что означает конституция. Например, они описывают документ как документ, который может определять его связь с законами, договорами, исполнительными и судебными действиями, а также конституциями или законами региональных юрисдикций. Такое предписывающее использование конституционализма также связано с принципами конституционного устройства , которые включают в себя принцип разделения сферы общественных действий между делегированными правительству полномочиями и правами отдельных лиц , каждое из которых является ограничением другого, и не допускается делегирование полномочий, выходящих за рамки компетенции правительства. [32]

Двумя известными председателями Верховного суда Соединенных Штатов , сыгравшими важную роль в развитии американского конституционализма, являются Джон Маршалл и Эрл Уоррен . Джон Маршалл, четвертый председатель Верховного суда, поддержал принцип судебного надзора в знаковом деле 1803 года Марбери против Мэдисона , согласно которому Верховный суд мог отменять федеральные законы и законы штата, если они противоречили Конституции. [33] [34] Установив принцип судебного надзора, Маршалл Корт помог реализовать идеологию разделения властей и укрепить позицию американской судебной власти как независимой и равноправной ветви власти. [34] С другой стороны, Эрл Уоррен, 14-й председатель Верховного суда, значительно расширил гражданские права и гражданские свободы всех американцев посредством серии знаковых постановлений. [35] [36] Суд Уоррена начал либеральную конституционную революцию, приведя принцип « один человек — один голос в Соединенные Штаты », отменив расовую сегрегацию и законы штатов, запрещающие межрасовые браки , расширив сферу действия Билля о правах , предоставив обвиняемым права на адвоката и молчание ( предупреждение Миранды ) и так далее. [35] [36] [37] [38] [39]

Соединенное Королевство [ править ]

Описательный [ править ]

Парламент Соединенного Королевства

Соединенное Королевство, пожалуй, является лучшим примером конституционализма в стране с некодифицированной конституцией . Разнообразные события в Англии 17 века, включая конституционную монархию и «затяжную борьбу за власть между королем и парламентом, сопровождались расцветом политических идей, в которых была четко определена концепция уравновешивающих полномочий». [40] привело к хорошо развитому государству с множеством правительственных и частных институтов, противостоящих власти государства. [41]

Предписывающий [ править ]

Конституционалист также использовался некоторыми независимыми кандидатами на всеобщих выборах в Великобритании в начале 1920-х годов. Большинство кандидатов были бывшими членами Либеральной партии , и многие из них присоединились к Консервативной партии вскоре после избрания. Самым известным кандидатом от конституционалистов был Уинстон Черчилль на всеобщих выборах в Великобритании в 1924 году . [42]

Япония [ править ]

3 мая 1947 года суверенное государство Япония императором сохранило унитарную парламентскую конституционную монархию с Национальным и избранным законодательным органом, называемым парламентом . [43]

Речь Посполитая [ править ]

Описательный [ править ]

С середины шестнадцатого до конца восемнадцатого века Речь Посполитая использовала liberum veto , форму правила единогласного голосования , в своих парламентских обсуждениях. «Принцип liberum veto сыграл важную роль в появлении уникальной польской формы конституционализма». Это ограничение полномочий монарха сыграло важную роль в том, чтобы сделать «[верховенство закона», религиозную терпимость и ограниченное конституционное правительство ... нормой в Польше во времена, когда остальная Европа была опустошена религиозной ненавистью и деспотизмом. " [44]

Предписывающий [ править ]

Конституция от 3 мая 1791 года , которую историк Норман Дэвис называет «первой конституцией такого рода в Европе», [45] действовал всего год. Он был разработан, чтобы исправить давние политические дефекты Речи Посполитой и ее традиционной системы «Золотой свободы». Конституция ввела политическое равенство между горожанами и дворянством ( шляхтой ) и поставила крестьян под защиту правительства, смягчив тем самым худшие злоупотребления крепостным правом. [ нужна ссылка ]

Доминиканская Республика [ править ]

После свержения демократически избранного правительства президента Хуана Боша в Доминиканской Республике в стране зародилось конституционалистское движение. В противовес этому движению зародилось и Антиконституционалистское движение. Босху пришлось уехать в Пуэрто-Рико после того, как он был свергнут. Его первым лидером был полковник Рафаэль Томас Фернандес Домингес, и он хотел, чтобы Босх снова вернулся к власти. Полковник Фернандес Домингес был сослан в Пуэрто-Рико, где находился Босх. У конституционалистов появился новый лидер: полковник Франсиско Альберто Кааманьо Деньо . [ нужна ссылка ]

Исламские государства [ править ]

В последние годы масштабы и пределы конституционализма в мусульманских странах вызывают растущий интерес. Такие авторы, как Энн Э. Майер, определяют исламский конституционализм как «конституционализм, который в той или иной форме основан на исламских принципах, в отличие от конституционализма, который развился в странах, которые оказались мусульманскими, но не были основаны на явно исламских принципах». [46] Однако конкретное значение этого понятия остается спорным как среди мусульманских, так и среди западных ученых. Влиятельные мыслители, такие как Мохаммад Хашим Камали. [47] и Халед Абу Эль Фадл , [48] но и более молодые, такие как Асифа Курайши [49] и Надирсия Хосен [50] объединить классическое исламское право с современным конституционализмом. Конституционные изменения, инициированные движением «арабской весны» , уже воплотили в жизнь множество новых гибридных моделей исламского конституционализма. [51]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дон Э. Ференбахер, Конституции и конституционализм на рабовладельческом Юге (University of Georgia Press, 1989). п. 1. ISBN   978-0-8203-1119-7 .
  2. ^ Гордон, Скотт (1999). Контроль над государством: конституционализм от древних Афин до наших дней . Издательство Гарвардского университета. п. 4. ISBN  0-674-16987-5 .
  3. ^ Филип П. Винер, редактор, «Словарь истории идей: исследования избранных ключевых идей». Архивировано 23 июня 2006 г. в Wayback Machine (Дэвид Феллман, «Конституционализм»), том 1, стр. 485, 491–492 (1973–74) («Какую бы конкретную форму правления ни описывала конституция, тем не менее, она служит краеугольным камнем свода конституционализма, за исключением тех стран, чьи писаные конституции являются просто фикцией. Конституционализм как теория и на практике) означает принцип, согласно которому в правильно управляемом государстве существуют ограничения на тех, кто осуществляет власть правительства, и что эти ограничения прописаны в своде высшего закона, который может быть приведен в исполнение различными способами, политическими и судебными. Это ни в коем случае не современная идея, поскольку концепция высшего закона, определяющего основные нормы политического общества, так же стара, как и западная цивилизация. Существуют стандарты правильности, которые превосходят и контролируют государственных чиновников, даже нынешнее народное большинство. представляет собой критически значимый элемент бесконечного поиска человеком хорошей жизни».)
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леонард Леви, изд., Энциклопедия американской конституции (Герхард Каспер, «Конституционализм»), том 2, стр. 473 (1986) ISBN   978-0-02-864880-4 .
  5. ^ Бернард Шварц, Корни Билля о правах (5 томов, издательство Chelsea House, 1980) ISBN   978-0877542070 .
  6. ^ Стэнфордская энциклопедия философии , Уил Валухов «Конституционализм» (введение, январь 2001 г. (пересмотрено 20 февраля 2007 г.).
  7. ^ Фрэнк Манн Стюарт, Полвека муниципальной реформы: История Национальной муниципальной лиги, глава 2 (Univ. of California Press, 1950).
  8. ^ « Типовая конституция штата » (PDF) . utexas.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2013 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  9. ^ Кристиан Г. Фриц, Американские суверены: народ и конституционные традиции Америки до гражданской войны . Издательство Кембриджского университета, 2008.
  10. ^ Кристиан Г. Фриц, Американские суверены: народ и конституционные традиции Америки до гражданской войны (Cambridge University Press, 2008). п. 6 ISBN   978-0-521-88188-3 .
  11. ^ Дайси, А.В., Введение в изучение конституционного права . Архивировано 8 апреля 2004 г. в Wayback Machine , 8-е изд. (Лондон: Macmillan 1914) (Часть III: Связь между законом конституции и положениями конституции; глава 14.
  12. ^ «Английский перевод Великой хартии вольностей» . Британская библиотека . Проверено 21 октября 2019 г.
  13. ^ Уолтон Х. Гамильтон, «Конституционализм». у Эдвина Р.А. Селигмана и др. (ред.) Энциклопедия социальных наук (Нью-Йорк: Macmillan 1931). п. 255.
  14. ^ Кристиан Г. Фриц, Американские суверены: народ и конституционные традиции Америки до гражданской войны (Cambridge University Press, 2008). п. 1. ISBN   978-0-521-88188-3 .
  15. ^ Гордон С. Вуд, Создание Американской республики, 1770–1787 (Norton & Co., 1969). п. 268. ISBN   0-393-31040-X (цитирование Демофила, Подлинные принципы . Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine . стр. 4> (Демофил [Джордж Брайан?]: Подлинные принципы древнего саксонского, или английского языка [, ] Конституция ).
  16. ^ Цукерт, Майкл (весна 2004 г.). «Естественные права и современный конституционализм» . Северо-западный журнал международных прав человека . 2 .
  17. ^ Пилон, Роджер (1993). «О первых принципах конституционализма: свобода, затем демократия» . Обзор международного права Американского университета .
  18. ^ Эбботт, Льюис Ф. Защита свободы: аргументы в пользу нового билля о правах . Книги ISR/Google, 2019. ISBN   9780906321737 [ нужна страница ]
  19. ^ Уолдрон, Джереми (2009). «Конституционализм - скептический взгляд». В Кристиано, Томас; Кристман, Джон (ред.). Современные дебаты в политической философии . п. 279.
  20. ^ Мюррей Н. Ротбард, За новую свободу: Либертарианский манифест (1978), с. 48.
  21. ^ Феллман, Дэвид (1973–1974). «Конституционализм» . В Винере, Филип П. (ред.). Словарь истории идей: исследования избранных ключевых идей . Том. 1. п. 485. Архивировано из оригинала 23 июня 2006 г.
  22. ^ Герман Белц, «Живая конституция или основной закон? Американский конституционализм в исторической перспективе». Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine (Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 1998), стр. 148–149 (Белз далее утверждает: « Конституционализм формирует политическую жизнь различными способами. Конституционные принципы могут стать вопросами обязательств и убеждений, обладающими внутренней ценностью, которые мотивируют политические действия... Когда граждане и правительственные чиновники усваивают конституционные ценности, действуя из верности закону, а не из целесообразности, возникает конституционализм. Конституционализм также оказывает конфигурационное воздействие, обеспечивая формы, риторику и символы, с помощью которых осуществляется политика. Политические группы и отдельные лица обычно стараются выбирать образ действий, который соответствует Конституции или требуется ею. делают это не потому, что они в каждом случае привержены конституционным принципам или ценностям, о которых идет речь... [а] потому, что они знают, что общественность серьезно относится к Конституции, полагая, что она воплощает фундаментальные ценности и формальные процедуры, которые являются пробным камнем политической легитимность. В американской политике Конституция является оправдывающей концепцией, и группы, которые ссылаются на конституционные аргументы, делают это, возможно, со своей собственной точки зрения и в непосредственном смысле, инструментально. Однако, если смотреть с внешней и долгосрочной точки зрения по отношению к государству в целом, опора на конституционные принципы и правила является нормативной и неинструментальной. Таким образом, конституционализм формирует политические события»). ISBN   978-0-8476-8643-8 .
  23. ^ Зейдман, Луи Майкл (ноябрь 2006 г.). «Критический конституционализм сегодня» (PDF) . Обзор закона Фордхэма . 75 : 575, 586. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 г.
  24. ^ Стивен М. Гриффин , «Американский конституционализм: от теории к политике». Архивировано 12 августа 2011 г. в Wayback Machine (Princeton University Press, 1996). п. 5. ISBN   978-0-691-03404-1 .
  25. ^ Предположения историков, политологов и юристов, которые внесли свой вклад в представление о конституционализме, по существу связанном и ограниченном Конституцией США, см. Кристиан Г. Фриц, «Ошибки американского конституционализма, архивированные 11 мая 2011 г. в Wayback Machine» , 35 Юридический журнал Рутгерса (2004), 1327–1369. См. также Кристиан Г. Фриц, Американские суверены: народ и конституционные традиции Америки до гражданской войны (Cambridge University Press, 2008). п. 284 («Конституционная традиция штата неизменно считается менее аутентичной из-за ее отклонения от федеральной модели. Это привело к предположению, что достаточно изучить федеральную конституцию, чтобы понять, чем был американский конституционализм тогда и чем является сегодня».) ISBN   978-0-521-88188-3 .
  26. ^ Г. Алан Тарр, Понимание конституций штатов (Princeton Univ. Press, 1998)
  27. ^ Джон Дж. Динан, Конституционная традиция американского штата (Univ. Press of Kansas, 2006).
  28. ^ Пол К. Конкин, Самоочевидные истины: рассуждение о происхождении и развитии основных принципов американского правительства - народного суверенитета, естественных прав, а также баланса и разделения властей (Indiana Univ. Press, 1974), стр. 52 (описывающее «почти единодушное признание народного суверенитета на уровне абстрактного принципа»)
  29. ^ Эдмунд С. Морган, «Проблема народного суверенитета», в «Аспектах американской свободы: философские, исторические и политические» (Американское философское общество, 1977), стр. 101 (завершение американской революции «подтвердило и завершило подчинение правительства воле народа»)
  30. ^ Вилли Пол Адамс, Первые американские конституции: республиканская идеология и создание конституций штатов в революционную эпоху (University of North Carolina Press, 1980), стр. 137 (утверждалось, что утверждения о «принципе» народного суверенитета «выражали самую суть консенсуса среди победителей 1776 года»).
  31. ^ Кристиан Г. Фриц, Американские суверены: народ и конституционные традиции Америки до гражданской войны (Cambridge University Press, 2008). п. 284 (Отмечая, что с эпохи Революции до периода перед Гражданской войной «американцы продолжали бороться с тем, что означает, что их национальные правительства, а также правительства штатов опираются на суверенитет народа») ISBN   978-0-521-88188-3 .
  32. Джеймс Мэдисон в своих замечаниях, представляя Билль о правах, 8 июня 1789 г., Анналы 1: 424–450. Ссылка заархивирована 4 мая 2009 г. на Wayback Machine.
  33. ^ «Марбери против Мэдисона» . Ойез . Проверено 21 октября 2019 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Landmarkcases.dcwdbeta.com, Дела Верховного суда Landmark (555) 123-4567. «Веховые дела Верховного суда | Дела – Марбери против Мэдисона» . Знаковые дела Верховного суда . Проверено 21 октября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Педерсон, Уильям Д. «Эрл Уоррен» . www.mtsu.edu . Проверено 15 сентября 2019 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эрл Уоррен» . Калифорнийский музей . 17 февраля 2012 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  37. ^ «Из архива: Эрл Уоррен умер в возрасте 83 лет; главный судья в течение 16 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 10 июля 1974 г. Проверено 6 октября 2019 г.
  38. ^ Водитель, Джастин (октябрь 2012 г.). «Конституционный консерватизм суда Уоррена». Обзор законодательства Калифорнии . 100 (5): 1101–1167. JSTOR   23408735 .
  39. ^ Мошенник, Уильям Ф. (1970). «Суд Уоррена: завершение конституционной революции» (PDF) . Обзор закона Вандербильта . 23 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
  40. ^ Гордон, Скотт (1999). Контроль над государством: конституционализм от древних Афин до наших дней . Издательство Гарвардского университета. стр. 5, 223–283, 327–357. ISBN  0-674-16987-5 .
  41. ^ Бэджхот, Уолтер (1867). Английская конституция . Чепмен и Холл. стр. 2 , 348. (Бейджхот отметил свое намерение исправить ошибочные взгляды на британскую конституцию, в том числе на то, была ли конституция «заложена как принцип английского государственного устройства, что в ней законодательная, исполнительная и судебная власти, весьма разделены...."
  42. ^ Результаты парламентских выборов в Великобритании 1918–1949, Крейг, FWS
  43. ^ «КОНСТИТУЦИЯ ЯПОНИИ» . japan.kantei.go.jp . Проверено 21 октября 2019 г.
  44. ^ Рогач, Далибор (июнь 2008 г.). «Правило единогласия и религиозное дробление в Польско-Литовской республике» . Конституционная политическая экономия . 19 (2). Спрингер: 111–128. дои : 10.1007/s10602-008-9037-5 . S2CID   55627046 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 18 мая 2009 г.
  45. ^ Дэвис, Норман (1996). Европа: История . Издательство Оксфордского университета. п. 699 . ISBN  0-19-820171-0 .
  46. ^ Энн Э. Майер, Загадки конституционализма: исламские монархии в переходную эпоху, 1 Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Исламский и около EL 183 (весна / лето, 2002 г.).
  47. ^ Мохаммад Хашим Камали, Конституционализм в исламских странах: современная перспектива исламского права, в: Райнер Гроте и Тильманн Рёдер (ред.), Конституционализм в исламских странах: между потрясениями и преемственностью, Oxford University Press, Оксфорд / Нью-Йорк, 2011.
  48. ^ Халед Абу Эль Фадл, Шариат и конституционализм в: Райнер Гроте и Тильманн Рёдер (ред.), Конституционализм в исламских странах: между потрясениями и преемственностью, Oxford University Press, Оксфорд / Нью-Йорк, 2011.
  49. ^ Асифа Кураиши, Разделение властей в традициях мусульманских правительств, в: Райнер Гроте и Тильманн Рёдер (ред.), Конституционализм в исламских странах: между потрясениями и преемственностью, Oxford University Press, Оксфорд / Нью-Йорк, 2011.
  50. ^ Надирсия Хосен, «В ​​поисках исламского конституционализма», Американский журнал исламских социальных наук , том 21, № 2, 2004 г., 23 след.
  51. ^ См., например, проект мониторинга « Конституционная реформа в арабских странах » (архивировано из оригинала 19 октября 2011 г.).

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 758a8413e75acc33f92275a378e5caa2__1712601300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/a2/758a8413e75acc33f92275a378e5caa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutionalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)