Jump to content

Либеральный католицизм

Хьюг Фелисити Робер де Ламенне

Либеральный католицизм был течением мысли в Римско -католической церкви, находившимся под влиянием классического либерализма и продвигавшим разделение церкви и государства , свободу религии на гражданской арене, расширенное избирательное право и широкое образование. Он имел влияние в 19 веке и первой половине 20 века, особенно во Франции . Его во многом отождествляют с французскими политическими теоретиками, такими как Фелисите Робер де Ламенне , Анри Лакордер и Шарль Форбс, Рене де Монталамбер , частично находившийся под влиянием аналогичного современного движения в Бельгии.

Будучи преимущественно политическим по своей природе, либеральный католицизм как движение отличался от современного богословского движения модернизма . Это движение также отличается от позиций исторических и современных католиков, которых называют теологически прогрессивными или либеральными .

Элементы либерального католицизма неоднократно осуждались до Ватикана II Святым Престолом , особенно в энцикликах Mirari vos (1832) Папы Григория XVI , Quanta cura (1864) Папы Пия IX и догматической конституции Pastor aeternus (1870) Первый Ватиканский Собор . [1]

Определение

[ редактировать ]

Либеральный католицизм определяется как «по сути тенденция среди искренних католиков превозносить свободу как главную ценность и извлекать из нее последствия в социальной, политической и религиозной жизни, стремясь примирить принципы, на которых была основана христианская Франция, с теми, которые вытекает из Французской революции ». [2] Эта фраза использовалась для описания течений мысли и действий, возникших после переустройства Европы Наполеоном и восстановления традиционных монархий.

Национальный конгресс Бельгии , союз католиков и светских либералов на основе взаимопризнанных прав и свобод, [3] принял в 1831 году конституцию , закрепившую ряд свобод, за которые выступал либеральный католицизм. в Колонна Конгресса Брюсселе , воздвигнутая в честь конгресса, имеет у своего основания четыре бронзовые статуи, которые символизируют четыре основные свободы, закрепленные в конституции: свободу религии , свободу объединений , образования и свободу прессы . Эти четыре свободы также отражены в названиях четырех улиц, ведущих к площади Свободы/Vrijheidsplein (Площади Свободы) в Брюсселе: Rue des Cultes/Eredienststraat (Улица Религии), Rue de l'Association/Verenigingsstraat ( Ассоциация-стрит), Rue de l'Enseignement/Onderrichtstraat (Улица Образования) и Rue de la Presse/Drukpersstraat (Пресс-стрит). Конституция приняла почти все предложения Ламенне об отделении церкви от государства, предоставлении католической церкви независимости в церковных назначениях и общественной деятельности и почти полном контроле за католическим образованием. [4]

JPT Бери предполагает, что Ламенне и его соратники нашли вдохновение в бельгийском либерально-католическом движении с центром в Малине и во главе с архиепископа де Меана генеральным викарием Энгельбертом Стерксом . [5] В основном католическая Бельгия отделилась от Нидерландов в 1830 году и установила конституционную монархию. Стеркс, ставший архиепископом в 1832 году, нашел способ не просто терпеть новую либеральную конституцию, но и расширять Церковь в рамках новых гарантированных свобод.

На известном католическом конгрессе в Малине, Бельгия, в 1863 году Монталамбер выступил с двумя длинными обращениями о католическом либерализме, в том числе «Свободная церковь в свободном государстве». [6]

Движение либерального католицизма было инициировано во Франции Хьюгом Фельсите Робером де Ламенне при поддержке Жана-Батиста Анри Лакордера , Шарля Форбса, Рене де Монталамбера и Олимпии-Филиппа Жербе , епископа Перпиньяна , тогда как параллельное движение возникло в Бельгии во главе с Франсуа Антуан Мари Константин де Меан и де Борье , архиепископ Мехеленский , и его генеральный викарий Энгельберт Стеркс . [7]

Ламенне основал газету L'Ami de l'Ordre (предшественник сегодняшней L'Avenir ), первый номер которой вышел 16 октября 1830 года под девизом «Бог и свобода». Газета была агрессивно-демократической, требуя прав местной администрации, расширенного избирательного права, отделения церкви от государства , всеобщей свободы совести , свободы образования, свободы собраний и свободы прессы . Стили поклонения должны были подвергаться критике, улучшению или отмене в абсолютном подчинении духовной, а не светской власти.

7 декабря 1830 г. редакция сформулировала свои требования следующим образом:

Во-первых, мы просим свободы совести или свободы полной универсальной религии, без каких-либо различий, как и без привилегий; и, как следствие, в том, что касается нас, католиков, к полному отделению церкви от государства... это необходимое разделение, без которого для католиков не существовало бы никакой религиозной свободы, подразумевает, отчасти, подавление церковного бюджета. , и мы это вполне осознали; с другой стороны, абсолютная независимость духовенства в духовном строе... Как не может быть теперь ничего религиозного в политике, так не должно быть ничего политического и в религии.Во-вторых, мы просим свободы образования, потому что это естественное право и, таким образом, первая свобода семьи; потому что без этого не существует ни религиозной свободы, ни свободы выражения мнений.

С помощью Монталамбера Ламменаис основал Главное агентство по защите свободы религии , которое стало широкомасштабной организацией с агентами по всей Франции, которые отслеживали нарушения религиозной свободы. В результате карьера журнала была бурной, а его распространению противостояли консервативные епископы. В ответ Ламенне, Монталамбер и Лакордер приостановили свою работу и в ноябре 1831 года отправились в Рим, чтобы получить одобрение папы Григория XVI . Архиепископ Парижский Келен предупредил Ламмене, что он ведет себя нереалистично и что его считают демагогом, выступающим за революцию. Поскольку Келен был галликанцем, Ламменаис проигнорировал его. [8]

Несмотря на давление со стороны французского правительства и французской иерархии, Папа Григорий XVI предпочел бы не поднимать этот вопрос официально. [9] После большого сопротивления они получили аудиенцию 15 марта 1832 года только при условии, что их политические взгляды не будут упоминаться. Встреча прошла, по-видимому, сердечно и без происшествий. Принц Меттерних , чьи австрийские войска обеспечивали стабильность Папской области, настаивал на осуждении. Советники Папы были убеждены, что, если он ничего не скажет, будет видно, что он не одобряет мнение Ламенне. В августе следующего года было опубликовано издание Mirari vos , в котором критиковались взгляды Ламенне без упоминания его имени. [8]

После этого Ламенне и два его помощника заявили, что из уважения к Папе они не будут возобновлять публикацию L'Avenir распустили Agence générale , а также . Ламенне вскоре дистанцировался от католической церкви, что нанесло удар по авторитету либерального католического движения, а двое других смягчили свой тон, но по-прежнему выступали за свободу религиозного образования и свободу объединений. [10]

Они переписывались с Игнацем фон Деллингером по поводу своих взглядов на примирение Римско-католической церкви с принципами современного общества (либерализм); эти взгляды вызвали большое подозрение в ультрамонтанских кругах, в которых в основном доминировали иезуиты. В 1832 году Ламмене и его друзья Лакордер и Монталамбер посетили Германию, получив значительную симпатию в своих попытках изменить отношение римско-католической церкви к современным проблемам и либеральным политическим принципам. [11] [12]

В Италии XIX века либерально-католическое движение оказало длительное влияние, положив конец ассоциации идеала национальной независимости с идеалом антиклерикальной революции. [13] [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Либерализм» . Католические ответы . Проверено 3 января 2023 г.
  2. ^ «По сути, это тенденция среди искренних католиков превозносить свободу как главную ценность с последствиями, которые это влечет за собой для принципов, управляющих социальной, политической и религиозной жизнью: мы приходим к желанию примирить непримиримое, принципы, на которых были основаны христианские Франция и те, которые возникли в результате революции» (Арно де Лассус, «Элементарные знания католического либерализма» , 1988).
  3. ^ Стюарт Джозеф Вульф, История Италии, 1700–1860 (Routledge, 1979). ISBN   978-0-416-80880-3 ), с. 339
  4. ^ Эллен Ловелл Эванс, Крест и избирательный бюллетень (Brill Academic Publishers, 1999). ISBN   978-0-391-04095-3 ), с. 25
  5. ^ Бери, JPT, «Религия и отношения церквей и государств», The New Cambridge Modern History , Vol. 10, Архив Кубка, 1960 г. ISBN   9780521045483
  6. ^ "Шарль ле граф де Монталамбер", Институт Актона, 20 июля 2010 г.
  7. ^ JPT Бери, Новая современная история Кембриджа: Зенит европейской мощи, 1830–70 (Cambridge University Press, 1960). ISBN   978-0-521-04548-3 ), с. 77
  8. ^ Перейти обратно: а б Чедвик, Оуэн. «Григорий XVI», История Пап, 1830–1914 , Oxford University Press, 2003 г. ISBN   9780199262861
  9. ^ Бернард, Кук. «Ламенне, Хьюг-Фелисите Робер де (1782–1854)», Энциклопедия революций 1848 года (Джеймс Честейн, редактор), Университет Огайо, 2005 г.
  10. ^ Паркер Томас Мун, Проблема труда и социал-католическое движение во Франции (Macmillan 1921), стр. 32–34. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ Лиас 1911 , с. 390.
  12. ^ Баумгартен, Пол Мария. «Иоганн Йозеф Игнац фон Деллингер». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 24 января 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ Микулаш Тейх , Рой Портер , Национальный вопрос в Европе в историческом контексте (Cambridge University Press, 1993). ISBN   978-0-521-36713-4 ), с. 86
  14. ^ Пол Гинзборг, Даниэле Манин и венецианская революция 1848–49 (Cambridge University Press, 1979). ISBN   978-0-521-22077-4 ), с. 49
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cd05b3b12262139fece9f58e3331f6a__1702002180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/6a/7cd05b3b12262139fece9f58e3331f6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberal Catholicism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)