Сколько исцеления
Сколько исцеления Энциклика Папы Пия IX | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 8 декабря 1864 г. |
Предмет | Осуждение текущих ошибок |
Число | 25 понтификата, 41 от общего числа |
Текст | |
Quanta cura ( лат. «С какой большой осторожностью») — папская энциклика, изданная Папой Пием IX 8 декабря 1864 года. В ней он осуждал то, что он считал серьезными ошибками, от которых страдает современность. Их он перечислил в приложении под названием « Программа ошибок» , в котором осуждался секуляризм и религиозный индифферентизм .
Контекст
[ редактировать ]
В августе 1863 года граф Шарль Монталамбер , сторонник либерального католицизма , произнес серию речей в Мехелене , Бельгия , в которых изложил свой взгляд на будущее современного общества и Церкви. Его первая речь была направлена на то, чтобы показать необходимость христианизации демократии путем принятия современных свобод. Его вторая речь касалась свободы совести, и он пришел к выводу, что Церковь может находиться в полной гармонии с религиозной свободой и с современным государством, основанным на этой свободе, и что каждый волен считать, что современное государство должно быть предпочитал те, которые ему предшествовали, такие как Ancien Régime France. Он получил поддержку от Энгельберта Стеркса , архиепископа Мехелена, и Феликса Дюпанлупа , епископа Орлеанского. Но Луи-Эдуард-Франсуа-Дезире Пье , епископ Пуатье, папский нунций в Бельгии епископ Мечислав Галка-Ледоховский и иезуиты, редактировавшие «Civiltà Cattolica», были встревожены этими заявлениями. В конце марта 1864 года он получил письмо от кардинала. Джакомо Антонелли , госсекретарь, раскритиковал выступления в Мехелене. [ 1 ]
Кванта кура была вызвана сентябрьской конвенцией 1864 года между формирующимся Королевством Италия и Второй Французской империей Наполеона III . Французские войска оккупировали Рим , чтобы помешать Итальянскому королевству захватить город, разгромить Папскую область и завершить объединение итальянского полуострова под своей властью. Итальянцы, поддерживающие Рисорджименто (объединение), рассматривали французские войска как оккупационную армию, и в Конвенции 1864 года Франция согласилась вывести свой военный гарнизон из Рима во Францию в ожидании войны с Пруссией. [ 2 ]
Пий IX завершил свою энциклику полной милостью , объявив 1865 год юбилейным. [ 3 ]
Противодействие неограниченной свободе совести
[ редактировать ]Пий подтверждает осуждение свободы совести своим предшественником. В энциклике «Мирари Вос» который 1832 года Папа Григорий XVI осудил религиозный индифферентизм,
«... порождает то абсурдное и ошибочное положение, которое утверждает, что свобода совести должна быть сохранена для каждого. Оно сеет разрушение в священных и гражданских делах... Когда удаляются все ограничения, которые удерживают людей на узком пути истины. , их природа, уже склонная ко злу, толкает их к гибели... Отсюда происходит преобразование умов, развращение молодежи, презрение к святыням и святым законам, - другими словами, мор, более смертоносный для государства, чем всякая Другое: опыт показывает, даже с древнейших времен, что города, прославившиеся богатством, властью и славой, погибли в результате этого единственного зла, а именно: чрезмерной свободы мнений, распущенности свободы слова и стремления к новизне. [ 4 ]
Энциклика Пия IX 1864 года конкретно осуждала идею о том, что:
«Свобода совести и вероисповедания является личным правом каждого человека, которое должно быть юридически провозглашено и утверждено в каждом правильно устроенном обществе; и что у граждан есть право на абсолютную свободу, которая не должна ограничиваться никакой властью, будь то церковные или гражданские, посредством чего они могут иметь возможность открыто и публично выражать и заявлять любые свои идеи, как бы то ни было, устно, через прессу или каким-либо другим способом». [ 5 ]
Предложения осуждены
[ редактировать ]Quanta cura также осуждает несколько других предложений, в частности:
- Что «народная воля, проявляемая так называемым общественным мнением или каким-либо иным образом, представляет собой высший закон, свободный от всякого божественного и человеческого контроля»; [ 6 ]
- Что «в политическом порядке свершившиеся факты уже в силу того обстоятельства, что они свершились, имеют силу права». [ 6 ]
- Что «должно быть отказано в разрешении гражданам и Церкви, согласно которому они могут открыто подавать милостыню ради христианского милосердия»; [ 6 ]
- Следует отменить законы, которые требуют, чтобы «в определенные установленные дни запрещались поднебесные работы из-за поклонения Богу»; [ 6 ]
- Что «только от гражданского права зависят все права родителей на своих детей, и особенно право на обеспечение образования». [ 6 ]
- Что «законы Церкви не обязательны для совести до тех пор, пока они не будут обнародованы гражданской властью»; [ 7 ]
- Религиозные ордена не имеют законных оснований для своего существования». [ 6 ]
Эти предложения были направлены против антиклерикальных правительств в различных европейских странах, которые находились в процессе секуляризации образования (иногда путем захвата католических школ, а не открытия собственных конкурирующих государственных школ) и подавления религиозных орденов при одновременной конфискации их собственности. (Хейлз, 1958) [ 8 ]
Последующий комментарий
[ редактировать ]Джон Генри Ньюман
[ редактировать ]Джон Генри Ньюман комментирует этот отрывок в пятой части своего письма герцогу Норфолку (1874 г.), озаглавленного «Совесть», которое предшествует шестой части «Энциклики 1864 г.» [1] :
«А теперь я на мгновение отступлю, чтобы показать, {251} как получается, что Папы нашего века были неправильно поняты английским народом, как если бы они действительно говорили против совести в истинном смысле этого слова, когда в на самом деле они высказывались против этого в различных ложных значениях, философских или популярных, которые в наши дни вкладывают в это слово [...] Оба Папы, конечно, высмеивают так называемую «свободу совести», но ее нет. насмешка над любым Папой в официальных документах, адресованных верующим в целом, над этой самой серьезной доктриной, правом и обязанностью следовать той Божественной Власти, голосу совести, на которой в действительности построена сама Церковь.
Так оно и есть; если бы Папа выступил против Совести в истинном смысле этого слова, он совершил бы самоубийственный поступок. Он будет выбивать почву из-под ног. Сама его миссия – провозглашать нравственный закон, а также защищать и укреплять тот «Свет, который просвещает каждого человека, приходящего в мир». На законе совести и его святости основан как его авторитет в теории, так и его власть на деле. Всегда ли тот или иной Папа в этом плохом мире всегда учитывал эту великую истину во всех своих действиях, это покажет история. Здесь я рассматриваю папство в его должности и его обязанностях, а также в отношении тех, кто признает его притязания. Они связаны не личным характером или частными действиями Папы, а его формальным учением. [...] Защита морального закона и совести - смысл его существования. Сам факт его миссии является ответом на жалобы тех, кто ощущает недостаточность естественного света; и недостаточность этого света является оправданием его миссии. [...]
Если под предлогом своих открытых прерогатив он пренебрегал своей миссией проповеди истины, справедливости, милосердия и мира, тем более, если бы он попирал совесть своих подданных, - если бы он делал это все время, как говорят протестанты, тогда он не смог бы продержаться все эти многие столетия до сих пор, чтобы стать знаком их осуждения. [...]
Я хочу четко ответить на это важное возражение.
1. Во-первых, я употребляю слово «совесть» в том высоком смысле, в котором я его уже объяснил, — не как фантазию или мнение, а как покорное послушание тому, что претендует на роль божественного голоса, говорящего внутри нас. ; и что именно так следует относиться к этому вопросу, я не буду пытаться доказать здесь, но приму его как первый принцип. {256}
2. Во-вторых, я отмечаю, что совесть не является суждением какой-либо умозрительной истины, какой-либо абстрактной доктрины, а непосредственно влияет на поведение, на то, что следует делать или не делать. «Совесть, — говорит Св. Фома, — это практическое суждение или диктат разума, с помощью которого мы судим о том, что следует делать hic et nunc, как о добре, а чего следует избегать, как о зле». Следовательно, совесть не может вступить в прямое противоречие с непогрешимостью Церкви или Папы; который занимается общими положениями и осуждением частных и данных заблуждений».
А по поводу осуждения абсолютной свободы слова он написал после обсуждения ограничений свободы слова и вероисповедания в английском праве (там же, раздел 6 ):
«Но теперь давайте посмотрим, с другой стороны, что на самом деле представляет собой предложение, осуждение которого заставляет [ Гладстона ] сказать, что Папа безоговорочно «осудил тех, кто поддерживает свободу печати, свободу совести и вероисповедания и свободы слова», стр. 16, — «осудил свободу слова, свободу письма и свободу печати», стр. 42. Осужденное положение гласит следующее:
«Свобода совести и вероисповедания является неотъемлемым правом всех людей. 2. Это должно быть провозглашено в каждом правильно устроенном обществе. 3. Это право на все виды свободы (omnimodam libertatem), при этом оно не должно ограничиваться какой-либо властью, церковной или гражданской, в том, что касается публичных выступлений, печати или любого другого публичного выражения мнений. '
Итак, есть ли на земле какое-либо правительство, которое могло бы выдержать нагрузку такой доктрины, как эта? Он начинается с принятия как должного того, что существуют определенные права человека; Я полагаю, что так считает г-н Гладстон; но другие глубокие мыслители того времени придерживаются совершенно иного мнения; {274} однако, если учение этого предложения истинно, то право совести, о котором оно говорит, будучи присуще человеку, имеет универсальную силу — то есть во всем мире — также, говорит это предложение, оно Это право, которое должно быть признано всеми законно созданными правительствами. Наконец, что такое право совести, присущее нашей природе и необходимое для всех государств? Предложение говорит нам. Каждый имеет право публично выражать в любой возможной форме, любым возможным каналом, без какого-либо разрешения или препятствий со стороны Бога или человека, все свои понятия, какие бы то ни было [примечание 2].
Кто из двоих в этом вопросе безапелляционен и огулен в своих высказываниях: сам автор этого тезиса или Папа, осудивший то, что произнес другой? Кто из двоих навяжет миру универсальное? Все, что сделал Папа, — это отрицал универсалию, и какую универсалию! всеобщая свобода для всех людей высказывать любые доктрины, которых они могут придерживаться, посредством проповеди или через прессу, не ограниченную церковью или гражданской властью. Разве это не подтверждает то, что я сказал в предыдущем разделе, в том смысле, в котором папа Григорий отрицал «свободу совести»? Это свобода своеволия. Что, если совесть человека примет на себя обязанность цареубийства? или детоубийство? или свободная любовь?» [ 9 ]
Уильям Джордж Макклоски
[ редактировать ]Что касается вопросов гражданского контроля над образованием и отделения церкви от государства, Уильям Джордж Макклоски, первый ректор Американского колледжа в Риме (а позже епископ Луисвилля, Кентукки), иронически заметил:
Утешительно думать, что наш Святой Отец во всех своих официальных действиях имеет свет руководства свыше, ибо по всем правилам простое человеческое благоразумие и мудрость [Quanta cura]… считалось бы несвоевременным. Вряд ли можно сомневаться в том, что это ставит нас в место явного антагонизма, по крайней мере, в том, что касается наших принципов, по отношению к [американским] институтам, в которых мы живем, и дает отличный предлог фанатикам, которые стремятся получить объявили против нас крестовый поход. Бог знает, что лучше для Его церкви. [ 10 ]
Программа ошибок
[ редактировать ]Quanta Cura запомнилась главным образом потому, что рядом с ней появилась Программа ошибок , которая осуждает ряд политических, религиозных и философских идей, включая либерализм , модернизм , моральный релятивизм , секуляризацию и религиозную свободу . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Католицизм и масонство
- Декларация о статусе католиков, ставших масонами
- Список энциклик Папы Пия IX
- Папские документы, касающиеся масонства
- Папская непогрешимость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гойо, Жорж. «Граф де Монталамбер». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 9 января 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «ИСТОРИЯ РИМА: От республики к королевской столице: 1848-1871» . HistoryWorld.net . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Пиус, ПП. IX (8 декабря 1864 г.). «Quanta Cura (Осуждение текущих ошибок)» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Мирари Вос» . Папские энциклики . 15 августа 1832 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Папа Пий IX. «Quanta Cura (Осуждение текущих ошибок)», §3, 8 декабря 1864 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Квантовое лечение 1864 г. , §4.
- ^ Квантовое лечение 1864 , §5.
- ^ Хейлз, EEY Католическая церковь в современном мире (Doubleday, 1958)
- ^ «Читатель Ньюмана - Письмо герцогу Норфолку - Раздел 6» .
- ^ Джонсон, Уильям Брюс (2008). Чудеса и святотатство . Университет Торонто Пресс. п. 24. ISBN 9780802094933 .
- ^ «Программа Пия IX» . Новый Адвент . Проверено 19 декабря 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Норфолку герцогу Письмо Джона Генри Ньюмана (Лонгман, 1874 г.)
- Утт, Уолтер К. (1960). «Кванта Кура и программа ошибок» (PDF) . Свобода . 55 (6 ноября – декабрь). Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация Review and Herald: 12, 13, 32–34 . Проверено 24 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Текст Quanta cura (1741 г.)
- Текст Quanta cura (1864 г.)
Аудиокнига Quanta Cura и The Syllabus of Errors, общедоступная, на LibriVox