Режинальд Гарригу-Лагранж
Режинальд Гарригу-Лагранж | |
---|---|
![]() Гарригу-Лагранж в молодости священника | |
Рожденный | Гонтран-Мари Гарригу Лагранж 21 февраля 1877 г. |
Умер | 15 февраля 1964 г. | (86 лет)
Место захоронения | Летнее поле |
Образование | Университет Бордо (медицина), Парижский университет (философия) |
Церковь | Католическая церковь |
Рукоположен | 28 сентября 1902 г. (священник) |
Сочинения | см. ниже |
![]() |
Часть серии о |
Фома Аквинский |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Католическая философия |
---|
![]() ![]() ![]() |
Режинальд Мари Гарригу-Лагранж ОП ( Французский: [gaʁigu lagʁɑ̃ʒ] ; 21 февраля 1877 — 15 февраля 1964) — французский доминиканский монах , философ и богослов . Гарригу-Лагранж был богословом -неотомистом , признанным наряду с Эдуардом Гюгоном и Мартином Грабманом выдающимися богословами 20-го века. [ 1 ] Будучи профессором Папского университета Святого Фомы Аквинского , он преподавал догматическое и духовное богословие в Риме с 1909 по 1959 год. Там он написал «Три возраста внутренней жизни » ( Les trois âges de la vie intérieure) в 1938 году .
Жизнь
[ редактировать ]Гонтран-Мари Гарригу Лагранж родился в Оше , недалеко от Тулузы , Франция, 21 февраля 1877 года. Его отец Франсуа Гарригу-Лагранж был государственным служащим. Лагранж был родственником Анри Лассерра, историка, по его матери, Клеменс Лассер, а его двоюродным дедушкой по отцовской линии был Морис-Мари-Матье Гарригу . Хотя семья Лагранжа была католической, мальчик не проявлял признаков выдающегося благочестия, как это было замечено в конце девятнадцатого века у тех, кто впоследствии стал святыми.
Он посещал множество разных школ, но одной из них был лицей в Тарбе, в котором он около года изучал философию. Во время учебы в Тарбе он написал эссе, посвященное проблеме боли, в котором упоминает интеллектуальные, моральные и художественные преимущества страдания, но не религиозное значение страдания. [ 2 ] После окончания последних лет обучения в школе он начал осознавать свое призвание в медицине и, таким образом, начал свое медицинское обучение в Университете Бордо в 1896 году. Изучая медицину в Бордо , он испытал то, что он описал как религиозное обращение после прочтения книги «Жизнь, наука». и «Искусство» бретонского писателя Эрнеста Хелло (1828–85). Позже он вспоминал своей коллеге-доминиканцу Розайре Ганьебет:
Я смог увидеть, что учение католической церкви является абсолютной Истиной относительно Бога и его личной жизни, а также человеческой личности, его происхождения и его сверхъестественной судьбы. В мгновение ока я увидел, что это не истина, относящаяся к нашему времени и месту, а абсолютная истина, которая не изменится, но будет становиться все более и более очевидной до того момента, пока мы не увидим Бога лицом к лицу. Луч света засиял перед моими глазами и прояснил слова Господа: «Небо и земля пройдут, но слова Мои не пройдут». Я понял, что эта истина должна принести плод, как пшеничное зерно на доброй почве...» [ 3 ] [ 2 ]
Монах
[ редактировать ]Лагранж прошел процесс различения, который привел его к распознаванию многих религиозных орденов, но завершился тем, что он присоединился к Доминиканскому ордену ; он присоединился к доминиканцам Парижской провинции в Амьене осенью 1897 года. Отец Констан, начинающий магистр, который правдоподобно дал Гарригу образование во время его послушничества, был известен как строгий монах, но «тот, кто очень любил Орден». и знал, как заставить других полюбить это». В Доминиканском ордене послушнику было необходимо стать священником, чтобы продолжить свой путь в качестве монаха, поэтому после окончания послушничества молодой послушник отправился в студию во Флавиньи, чтобы начать свои философские и теологические исследования под руководством Амбруаза Гардея для подготовки к священству. Лагранж и Гардей разделяли близкие отношения, которые продлились до смерти Гардея в 1938 году. Лагранж был рукоположен в священники 28 сентября 1902 года.
Во время учебы в Сорбонне Гарригу смог посещать лекции Эмиля Дюркгейма, Габриэля Сеая и Люсьена Леви-Брюля; позже он вспоминал, что присутствовал на лекции, на которой Альфред Луази репетировал свою фирменную тему; «Иисус проповедовал Царство Божие, и пришла Церковь». По воле судьбы именно в Сорбонне Гарригу встретил молодого бергсонианца, которому суждено было стать главным сторонником томизма, Жака Маритена, где у них сложились хорошие отношения на протяжении 1930-1940-х годов. Пока Гарригу преподавал историю философии, студия много раз переезжала из-за антиклерикальных законов администрации Эмиля Комба, которые повлияли на политические взгляды Гарригу.
В 1906 году ухудшение здоровья Этьена Гюгени заставило его уйти в отставку со своего поста, и Гарригу был призван занять кафедру догматического богословия в Ле Солшуаре. Эта перемена стала решающим моментом в жизни Гарригу, который позволил ему посвятить себя изучению философии, которая ему нравилась. В результате этого изменения Гарригу начал свое знакомство с произведениями святого Фомы Аквинского и других томистов, которые будут руководить им на протяжении всей его жизни. Именно здесь Гарригу написал свою первую книгу « Le sens commun, la philosophie de l'être et les formules dogmatiques» , критикующую попытку Эдуарда Ле Руа истолковать догмы церкви с помощью бергсоновской герменевтики, которая побудила Ле Руа преуменьшить значение Акцент Церкви на радикальной догматической преемственности на протяжении всей истории. В 1909 году генерал-магистр Гиацинт Кормье признал его способности и направил его в Ангеликум, где он продолжал преподавать догматическое богословие до выхода на пенсию в 1959 году. В 1917 году для него была учреждена специальная должность профессора аскетического и мистического богословия в Университете. Ангеликум , первый в своем роде в мире. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Поскольку Гарригу начал терять энергию, его перевели в монастырь Санта-Сабина в Риме, затем перевели в Fraternitè Sacerdotale Canadienne и умер там 15 февраля 1964 года. Бенуа Лаво сказал:
На прощание он оставляет нам вместе со своим монументальным письменным творчеством замечательный пример религиозной жизни и верности своему призванию, труду и любви к истине, апостольскому рвению, покорности Церкви, преданности воле. Господа, которому он так долго служил и который только что призвал его к Себе: Евгений, послужи кости». [ 5 ]
Мысль
[ редактировать ]Он наиболее известен своим духовным богословием. Его выдающийся опус в этой области — «Три возраста внутренней жизни» (Les trois age de la vie int é rieure), [ 6 ] в котором он выдвинул тезис о том, что вселившееся в созерцание и возникающая в результате мистическая жизнь находятся в нормальном пути святости христианского совершенства. Это повлияло на раздел, озаглавленный «Глава V: Всеобщий призыв к святости в Церкви» в Догматической Конституции Второго Ватиканского Собора о Церкви, Lumen gentium . [ 7 ]
Он синтезировал весьма абстрактные сочинения св. Фомы Аквинского с экспериментальными сочинениями св. Иоанна Креста , пытаясь показать, что они находятся в полной гармонии друг с другом. [ 8 ]
Отец Гарригу-Лагранж, ведущий сторонник « томизма строгого соблюдения », привлек более широкое внимание, когда в 1946 году выступил против теологического движения «Новая теология» , критикуя его элементы как модернистские . [ 9 ]
Говорят также, что он является составителем Папы Пия XII 1950 года энциклики Humani Generis с подзаголовком «О некоторых ложных мнениях, угрожающих подорвать основы католической доктрины». [ 10 ]
В политике, как и многие нео-схоластические богословы своего времени, Гарригу-Лагранж был решительным сторонником крайне правого движения Action Française , а также симпатизировал вишистской Франции . В 1941 году он восхвалял французский коллаборационистский режим и его главу государства Петена в письме, написанном своему бывшему ученику Жаку Маритену : «Я полностью поддерживаю маршала , я вижу в нем отца отечества , наделенного здравым смыслом, граничащим с гений и как поистине провиденциальный человек». [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]L'Osservatore Romano от 9–10 декабря 1950 года перечисляет Гарригу-Лагранжа среди имен подготовительной комиссии по определению Успения Марии . [ 12 ]
Гарригу-Лагранж обучал многих католических богословов во время своей академической карьеры в Ангеликуме . Он также руководил докторскими исследованиями Мари-Доминик Шеню , которая была рукоположена в сан в 1919 году и получила докторскую степень по теологии в 1920 году, защитив диссертацию под названием De contemplatione . [ 13 ] В период между Второй мировой войной и Холодной войной Гарригу-Лагранж был «факелоносцем ортодоксального томизма » против модернизма. [ 14 ] В 1926 году он был окончательным советником Папы Пия XI при объявлении Иоанна Креста врачом церкви. [ 15 ]
Обычно считается, что он повлиял на решение в 1942 году поместить частную книгу « Une école de theologie: le Saulchoir» (Étiolles 1937) Мари-Доминик Шеню , OP , в Ватиканский Index Librorum Prohibitorum как кульминацию полемики внутри Доминиканский Орден между сторонниками Анжеликума спекулятивной схоластики и французского возрождения Томисты, более внимательно относившиеся к исторической герменевтике. [ 16 ]
Гарригу-Лагранж провел ретрит в Париже, который побудил Ива Конгара покинуть епархиальную семинарию и присоединиться к доминиканцам. [ 17 ] Позже методологию Конгара заподозрили в модернизме, поскольку она, казалось, основывалась больше на религиозном опыте, чем на силлогистическом анализе. [ 18 ]
Гарригу-Лагранж также руководил докторскими исследованиями Мориса Зунделя , который в 1927 году завершил свою диссертацию диссертацией под названием «Влияние номинализма на христианскую мысль» . [ 19 ]
Вероятно, самым известным из его учеников был будущий Папа Иоанн Павел II возглавлял Гарригу-Лагранж , докторскую диссертацию которого в середине 1940-х годов в Ангеликуме , и чья энциклика Fides et Ratio приписывается его обучению у Гарригу-Лагранжа. .
Гарригу-Лагранж умер 15 февраля 1964 года в Риме. Международный доминиканский фонд (IDF) учредил Фонд Режинальда де Роккуа в его память в Папском университете Святого Фомы Аквинского, где он преподавал большую часть своей карьеры, который предоставляет ежегодные стипендии Режинальда де Роккуа. [ 20 ]
Работает
[ редактировать ]Он выпустил 28 книг и сотни статей. Среди наиболее известных работ:
- Комментарии к Summa Theologica Аквинского Фомы
- Единый Бог , комментарий к Summa Theologica I.1-26. PDF.
- Троица и Бог-Творец , комментарий к Summa Theologica I.27-119. PDF.
- Блаженство (1951), комментарий к Summa Theologica I-II.1-54.
- Грейс (1947), комментарий к Summa Theologica I-II.109-114. PDF .
- Богословские добродетели - Том. 1: Вера (1948 г., повторный перевод на английский язык запланирован на 2018 г.), комментарий к Summa Theologica II-II.1-16.
- Христос Спаситель (1945), Комментарий к Summa Theologica III.1-26, 31-5 PDF.
- De Eucharistia (1943, английский перевод запланирован на 2018 год)
- Богословские труды
- Христианское совершенство и созерцание согласно святым Фоме Аквинскому и святому Иоанну Креста (1923)
- Бог, его существование и природа: томистическое решение некоторых агностических антиномий (1914)
- См. также Пьера Дюэма приложение к нему : « Заметка о значении принципов инерции и сохранения энергии ».
- Жизнь вечная
- Чувство тайны: ясность и неясность в интеллектуальной жизни (пер. 2017, опубликовано Emmaus Academic), французский оригинал: Le sens du mystère et le clair-obsur intellectuel (1934).
- Жизнь вечная и необъятность души (1947)
- Любовь Бога и крест Иисуса (1929)
- «Предопределение» (1936) Отсканированная версия .
- Священник в союзе со Христом (1948)
- Провиденс (1932)
- Наш Спаситель и Его любовь к нам (1933)
- Три возраста внутренней жизни : прелюдия вечной жизни (1938), синтез христианского совершенства, созерцания и любви к Богу и креста Иисуса ( онлайн )
- Три пути духовной жизни (1938)
- Сущность и актуальность томизма (1945) (на итальянском языке)
- О Божественном Откровении: Учение католической веры (пер. 2022 г., опубликовано Emmaus Academic), оригинал на латыни: De Revelatione per Ecclesiam Catholicam proposita (окончательное издание 1950 г.)
- Принципы католической апологетики , переведенные (в сокращенной форме) и переработанные Томасом Джозефом Уолшем из книги о. Реджинальда Гарригу-Лагранжа «Откровение» ( см. ниже )
- Мэриан работает
- Философские произведения
- Реальность: синтез томистической мысли PDF. электронная публикация. Бесплатная аудиокнига.
- Здравый смысл: философия бытия и догматические формулы (4-е изд., 1936). Английский перевод как «Томистический здравый смысл: философия бытия и развитие доктрины» (2021, Emmaus Academic)
- Реализм принципа финала (1932). Английский перевод как «Порядок вещей: реализм принципа окончательности» (2020, Emmaus Academic)
- Философствование в вере: начало и конец мудрости. Том собрания, аннотированных и переведенных статей, опубликованный Cluny Media в 2019 году.
- Работы на латыни (оригиналы)
- Об Откровении, предложенном Католической церковью - Фундаментальное богословие согласно учению Св. Фомы ( том I и том II )
- Работает на испанском языке (переведено)
- Бог: Его существование, томистское решение агностических антиномий ( Том I и Том II )
- Реализм принципа целеустремленности
- Спаситель и Его любовь к нам
- Здравый смысл (Оригинал на французском языке: Le sens commun )
- Чувство тайны
- Матерь Спасителя и наша внутренняя жизнь
- Предопределение святых и благодати
- Провидение и доверие Богу
- Освящение священника
- Томистический синтез
- Три возраста внутренней жизни
- Союз священника со Христом Священником и Жертвой
- Вечная жизнь и глубина души
- Другой
- Полная библиография
- Почти все его работы на латыни, английском, французском, итальянском и испанском языках можно скачать здесь. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ромеро Карраскильо, Франсиско Дж. (16 июня 2007 г.). «Мысль Маритена и отец Гарригу-Лагранж» . Ите-ад-Томам: «Иди к Томасу!» . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ганьебет, Мари-Розэр (1965). «Работа отца Гарригу-Лагранжа: интеллектуальный и духовный путь к Богу» . Ангеликум . 42 (1/2): 9–10. JSTOR 44620127 – через JSTOR.
- ^ Священный монстр томизма Ричарда Педдикорда (Книга на Amazon, не путать с онлайн-книгой в формате PDF, поскольку они не одно и то же.)
- ^ Майкл Л. Коултер; Ричард С. Майерс; Джозеф А. Варакалли (2012). Энциклопедия католической социальной мысли, социальных наук и социальной политики: Приложение . Пугало Пресс. стр. 124–. ISBN 978-0-8108-8266-9 .
- ^ Лаво, «Отец Гарригу-Лагранж», 199.
- ^ Текст «Три возраста внутренней жизни в Интернете».
- ^ Маллади, Брайан (2 апреля 2009 г.). «Реабилитация Гарригу-Лагранжа» . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ «Святой на небесах», о. Томас Крин, http://www.christendom-awake.org/pages/thomas-crean/saint-in-heaven.htm , по состоянию на 10.04.2012 г.
- ^ См. «Куда нас ведет новое богословие?» Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine . См. также его более позднюю статью « Структура энциклики Humani Generis » и
- ^ «Никто никогда не нашел «дымящегося пистолета», доказывающего, что Гарригу-Лагранж участвовал в написании призраков Humani Generis , или никогда не фиксировал его точный вклад. Но, как отмечалось выше, очевидно, что он сыграл важную роль в его зарождении. ." «Реджинальд Гарригу-Лагранж: защита веры от Pascendi dominici gregis до Humani Generis », Майкл Керлин, католический историк США , Vol. 25, № 1, Зима, 2007, 111.
- ^ Шортолл, Сара (2021). Солдаты Божьи в секулярном мире: католическое богословие и двадцатый век . Издательство Гарвардского университета. п. 93. ИСБН 9780674269613 .
- ^ По состоянию на 2 июня 2013 г.
- ^ Praeambula Fidei: Томизм и Бог философов, Ральф Макинерни, 2006 г., https://books.google.com/books?id=3FY1gtVu37sC&pg=PA108 , по состоянию на 24 мая 2012 г.; Новая теология и сакраментальная онтология: возвращение к тайне, Ханс Бурсма, 2009, 136 https://books.google.com/books?id=514HmFl5y9AC&pg=PA136 , по состоянию на 24 мая 2012 г.
- ^ «Треккани – итальянская культура | Треккани, портал знаний» . www.treccani.it . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Гарригу-Лагранж. Нападение томиста» . www.avvenire.it . 15 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ http://www.treccani.it/enciclopedia/le-eredita-2-i-postumi-della-crisi-modernista_(Cristiani-d'Italia)/ По состоянию на 10 сентября 2013 г.; Ю. Конгар, Кретьенс Десунис. Principes d'un œcuménisme catholique, Париж, 1937 г.; Энциклопедия католицизма HarperCollins , 304, https://books.google.com/books?id=7DmZB8fy_wcC&pg=PA303 По состоянию на 13 ноября 2012 г.; https://books.google.com/books?id=3FY1gtVu37sC&pg=PA38 По состоянию на 10 сентября 2013 г.
- ^ Фергус Керр, Католические богословы двадцатого века , (Блэквелл, 2007), стр. 10.
- ^ http://www.treccani.it/enciclopedia/le-eredita-2-i-postumi-della-crisi-modernista_(Cristiani-d'Italia)/ По состоянию на 10 сентября 2013 г.; Ю. Конгар, Христиане разобщены. Принципы католического экуменизма, Париж, 1937 г.; Энциклопедия католицизма HarperCollins , 304, https://books.google.com/books?id=7DmZB8fy_wcC&pg=PA303, по состоянию на 13 ноября 2012 г.
- ^ «Морис Цундель: Биография» . Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г. По состоянию на 26 августа 2013 г.
- ^ «ЦАХАЛ на службе Доминиканского ордена и церкви» (PDF) . Новости IDF, Международный доминиканский фонд. Июль 2012 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Сервер не всегда включен, поэтому, если время соединения истекло, повторите попытку позже.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарригу-Лагранж, Реджинальд (2013). Сущность и актуальность томизма . ISBN 9781304416186 .
- Николс, Эйдан (2008). Разум с благочестием: Гарригу-Лагранж на службе католической мысли . Неаполь, Флорида: Sapientia Press Университета Аве Мария. ISBN 9781932589498 .
- Педдикорд, Ричард (2004). Священное чудовище томизма: введение в жизнь и наследие Реджинальда Гарригу-Лагранжа . Саут-Бенд, Индиана: Пресса Св. Августина. ISBN 978-1-58731-752-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Святой на небесах » о. Томас Крин, ОП
- Аудиокнига его реальности , читаемая в цифровом формате в быстром темпе
- Полная библиография всех его работ (на итальянском языке).
- «Последняя битва при Лагранже » о. Альберт Каллио, ОП
- Некролог его ученика, отца Мари-Розэра Ганьебета, ОП (на французском языке)
- 1877 рождений
- 1964 смертей
- Французские католические богословы XX века
- Христианские мистики ХХ века
- Аристотелевские философы
- Антимасонство
- Французские антикоммунисты
- Французские доминиканцы
- Французские писатели-мужчины
- Французские христианские мистики
- Французские философы XIX века
- Французские философы XX века
- Французские религиозные писатели
- Философы религии
- Академический состав Папского университета Святого Фомы Аквинского
- Римско-католические мистики
- Католические философы
- Томисты
- Доминиканские богословы
- Фундаментальные богословы