Jump to content

Режинальд Гарригу-Лагранж

Режинальд Гарригу-Лагранж
Гарригу-Лагранж в молодости священника
Рожденный
Гонтран-Мари Гарригу Лагранж

( 1877-02-21 ) 21 февраля 1877 г.
Умер 15 февраля 1964 г. (15 февраля 1964 г.) (86 лет)
Место захоронения Летнее поле
Образование Университет Бордо (медицина), Парижский университет (философия)
Церковь Католическая церковь
Рукоположен 28 сентября 1902 г. (священник)
Сочинения см. ниже

Режинальд Мари Гарригу-Лагранж ОП ( Французский: [gaʁigu lagʁɑ̃ʒ] ; 21 февраля 1877 — 15 февраля 1964) — французский доминиканский монах , философ и богослов . Гарригу-Лагранж был богословом -неотомистом , признанным наряду с Эдуардом Гюгоном и Мартином Грабманом выдающимися богословами 20-го века. [ 1 ] Будучи профессором Папского университета Святого Фомы Аквинского , он преподавал догматическое и духовное богословие в Риме с 1909 по 1959 год. Там он написал «Три возраста внутренней жизни » ( Les trois âges de la vie intérieure) в 1938 году .

Гонтран-Мари Гарригу Лагранж родился в Оше , недалеко от Тулузы , Франция, 21 февраля 1877 года. Его отец Франсуа Гарригу-Лагранж был государственным служащим. Лагранж был родственником Анри Лассерра, историка, по его матери, Клеменс Лассер, а его двоюродным дедушкой по отцовской линии был Морис-Мари-Матье Гарригу . Хотя семья Лагранжа была католической, мальчик не проявлял признаков выдающегося благочестия, как это было замечено в конце девятнадцатого века у тех, кто впоследствии стал святыми.

Он посещал множество разных школ, но одной из них был лицей в Тарбе, в котором он около года изучал философию. Во время учебы в Тарбе он написал эссе, посвященное проблеме боли, в котором упоминает интеллектуальные, моральные и художественные преимущества страдания, но не религиозное значение страдания. [ 2 ] После окончания последних лет обучения в школе он начал осознавать свое призвание в медицине и, таким образом, начал свое медицинское обучение в Университете Бордо в 1896 году. Изучая медицину в Бордо , он испытал то, что он описал как религиозное обращение после прочтения книги «Жизнь, наука». и «Искусство» бретонского писателя Эрнеста Хелло (1828–85). Позже он вспоминал своей коллеге-доминиканцу Розайре Ганьебет:

Я смог увидеть, что учение католической церкви является абсолютной Истиной относительно Бога и его личной жизни, а также человеческой личности, его происхождения и его сверхъестественной судьбы. В мгновение ока я увидел, что это не истина, относящаяся к нашему времени и месту, а абсолютная истина, которая не изменится, но будет становиться все более и более очевидной до того момента, пока мы не увидим Бога лицом к лицу. Луч света засиял перед моими глазами и прояснил слова Господа: «Небо и земля пройдут, но слова Мои не пройдут». Я понял, что эта истина должна принести плод, как пшеничное зерно на доброй почве...» [ 3 ] [ 2 ]

Лагранж прошел процесс различения, который привел его к распознаванию многих религиозных орденов, но завершился тем, что он присоединился к Доминиканскому ордену ; он присоединился к доминиканцам Парижской провинции в Амьене осенью 1897 года. Отец Констан, начинающий магистр, который правдоподобно дал Гарригу образование во время его послушничества, был известен как строгий монах, но «тот, кто очень любил Орден». и знал, как заставить других полюбить это». В Доминиканском ордене послушнику было необходимо стать священником, чтобы продолжить свой путь в качестве монаха, поэтому после окончания послушничества молодой послушник отправился в студию во Флавиньи, чтобы начать свои философские и теологические исследования под руководством Амбруаза Гардея [ fr ] для подготовки к священству. Лагранж и Гардей разделяли близкие отношения, которые продлились до смерти Гардея в 1938 году. Лагранж был рукоположен в священники 28 сентября 1902 года.

Во время учебы в Сорбонне Гарригу смог посещать лекции Эмиля Дюркгейма, Габриэля Сеая и Люсьена Леви-Брюля; позже он вспоминал, что присутствовал на лекции, на которой Альфред Луази репетировал свою фирменную тему; «Иисус проповедовал Царство Божие, и пришла Церковь». По воле судьбы именно в Сорбонне Гарригу встретил молодого бергсонианца, которому суждено было стать главным сторонником томизма, Жака Маритена, где у них сложились хорошие отношения на протяжении 1930-1940-х годов. Пока Гарригу преподавал историю философии, студия много раз переезжала из-за антиклерикальных законов администрации Эмиля Комба, которые повлияли на политические взгляды Гарригу.

В 1906 году ухудшение здоровья Этьена Гюгени заставило его уйти в отставку со своего поста, и Гарригу был призван занять кафедру догматического богословия в Ле Солшуаре. Эта перемена стала решающим моментом в жизни Гарригу, который позволил ему посвятить себя изучению философии, которая ему нравилась. В результате этого изменения Гарригу начал свое знакомство с произведениями святого Фомы Аквинского и других томистов, которые будут руководить им на протяжении всей его жизни. Именно здесь Гарригу написал свою первую книгу « Le sens commun, la philosophie de l'être et les formules dogmatiques» , критикующую попытку Эдуарда Ле Руа истолковать догмы церкви с помощью бергсоновской герменевтики, которая побудила Ле Руа преуменьшить значение Акцент Церкви на радикальной догматической преемственности на протяжении всей истории. В 1909 году генерал-магистр Гиацинт Кормье признал его способности и направил его в Ангеликум, где он продолжал преподавать догматическое богословие до выхода на пенсию в 1959 году. В 1917 году для него была учреждена специальная должность профессора аскетического и мистического богословия в Университете. Ангеликум , первый в своем роде в мире. [ 4 ]

Поскольку Гарригу начал терять энергию, его перевели в монастырь Санта-Сабина в Риме, затем перевели в Fraternitè Sacerdotale Canadienne и умер там 15 февраля 1964 года. Бенуа Лаво сказал:

На прощание он оставляет нам вместе со своим монументальным письменным творчеством замечательный пример религиозной жизни и верности своему призванию, труду и любви к истине, апостольскому рвению, покорности Церкви, преданности воле. Господа, которому он так долго служил и который только что призвал его к Себе: Евгений, послужи кости». [ 5 ]

Он наиболее известен своим духовным богословием. Его выдающийся опус в этой области — «Три возраста внутренней жизни» (Les trois age de la vie int é rieure), [ 6 ] в котором он выдвинул тезис о том, что вселившееся в созерцание и возникающая в результате мистическая жизнь находятся в нормальном пути святости христианского совершенства. Это повлияло на раздел, озаглавленный «Глава V: Всеобщий призыв к святости в Церкви» в Догматической Конституции Второго Ватиканского Собора о Церкви, Lumen gentium . [ 7 ]

Он синтезировал весьма абстрактные сочинения св. Фомы Аквинского с экспериментальными сочинениями св. Иоанна Креста , пытаясь показать, что они находятся в полной гармонии друг с другом. [ 8 ]

Отец Гарригу-Лагранж, ведущий сторонник « томизма строгого соблюдения », привлек более широкое внимание, когда в 1946 году выступил против теологического движения «Новая теология» , критикуя его элементы как модернистские . [ 9 ]

Говорят также, что он является составителем Папы Пия XII 1950 года энциклики Humani Generis с подзаголовком «О некоторых ложных мнениях, угрожающих подорвать основы католической доктрины». [ 10 ]

В политике, как и многие нео-схоластические богословы своего времени, Гарригу-Лагранж был решительным сторонником крайне правого движения Action Française , а также симпатизировал вишистской Франции . В 1941 году он восхвалял французский коллаборационистский режим и его главу государства Петена в письме, написанном своему бывшему ученику Жаку Маритену : «Я полностью поддерживаю маршала , я вижу в нем отца отечества , наделенного здравым смыслом, граничащим с гений и как поистине провиденциальный человек». [ 11 ]

L'Osservatore Romano от 9–10 декабря 1950 года перечисляет Гарригу-Лагранжа среди имен подготовительной комиссии по определению Успения Марии . [ 12 ]

Гарригу-Лагранж обучал многих католических богословов во время своей академической карьеры в Ангеликуме . Он также руководил докторскими исследованиями Мари-Доминик Шеню , которая была рукоположена в сан в 1919 году и получила докторскую степень по теологии в 1920 году, защитив диссертацию под названием De contemplatione . [ 13 ] В период между Второй мировой войной и Холодной войной Гарригу-Лагранж был «факелоносцем ортодоксального томизма » против модернизма. [ 14 ] В 1926 году он был окончательным советником Папы Пия XI при объявлении Иоанна Креста врачом церкви. [ 15 ]

Обычно считается, что он повлиял на решение в 1942 году поместить частную книгу « Une école de theologie: le Saulchoir» (Étiolles 1937) Мари-Доминик Шеню , OP , в Ватиканский Index Librorum Prohibitorum как кульминацию полемики внутри Доминиканский Орден между сторонниками Анжеликума спекулятивной схоластики и французского возрождения Томисты, более внимательно относившиеся к исторической герменевтике. [ 16 ]

Гарригу-Лагранж провел ретрит в Париже, который побудил Ива Конгара покинуть епархиальную семинарию и присоединиться к доминиканцам. [ 17 ] Позже методологию Конгара заподозрили в модернизме, поскольку она, казалось, основывалась больше на религиозном опыте, чем на силлогистическом анализе. [ 18 ]

Гарригу-Лагранж также руководил докторскими исследованиями Мориса Зунделя , который в 1927 году завершил свою диссертацию диссертацией под названием «Влияние номинализма на христианскую мысль» . [ 19 ]

Вероятно, самым известным из его учеников был будущий Папа Иоанн Павел II возглавлял Гарригу-Лагранж , докторскую диссертацию которого в середине 1940-х годов в Ангеликуме , и чья энциклика Fides et Ratio приписывается его обучению у Гарригу-Лагранжа. .

Гарригу-Лагранж умер 15 февраля 1964 года в Риме. Международный доминиканский фонд (IDF) учредил Фонд Режинальда де Роккуа в его память в Папском университете Святого Фомы Аквинского, где он преподавал большую часть своей карьеры, который предоставляет ежегодные стипендии Режинальда де Роккуа. [ 20 ]

Работает

[ редактировать ]

Он выпустил 28 книг и сотни статей. Среди наиболее известных работ:

Комментарии к Summa Theologica Аквинского Фомы
Богословские труды
  • Христианское совершенство и созерцание согласно святым Фоме Аквинскому и святому Иоанну Креста (1923)
  • Бог, его существование и природа: томистическое решение некоторых агностических антиномий (1914)
Мэриан работает
Философские произведения
  • Реальность: синтез томистической мысли PDF. электронная публикация. Бесплатная аудиокнига.
  • Здравый смысл: философия бытия и догматические формулы (4-е изд., 1936). Английский перевод как «Томистический здравый смысл: философия бытия и развитие доктрины» (2021, Emmaus Academic)
  • Реализм принципа финала (1932). Английский перевод как «Порядок вещей: реализм принципа окончательности» (2020, Emmaus Academic)
  • Философствование в вере: начало и конец мудрости. Том собрания, аннотированных и переведенных статей, опубликованный Cluny Media в 2019 году.
Работы на латыни (оригиналы)
  • Об Откровении, предложенном Католической церковью - Фундаментальное богословие согласно учению Св. Фомы ( том I и том II )
Работает на испанском языке (переведено)
Другой

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ромеро Карраскильо, Франсиско Дж. (16 июня 2007 г.). «Мысль Маритена и отец Гарригу-Лагранж» . Ите-ад-Томам: «Иди к Томасу!» . Проверено 17 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ганьебет, Мари-Розэр (1965). «Работа отца Гарригу-Лагранжа: интеллектуальный и духовный путь к Богу» . Ангеликум . 42 (1/2): 9–10. JSTOR   44620127 – через JSTOR.
  3. ^ Священный монстр томизма Ричарда Педдикорда (Книга на Amazon, не путать с онлайн-книгой в формате PDF, поскольку они не одно и то же.)
  4. ^ Майкл Л. Коултер; Ричард С. Майерс; Джозеф А. Варакалли (2012). Энциклопедия католической социальной мысли, социальных наук и социальной политики: Приложение . Пугало Пресс. стр. 124–. ISBN  978-0-8108-8266-9 .
  5. ^ Лаво, «Отец Гарригу-Лагранж», 199.
  6. ^ Текст «Три возраста внутренней жизни в Интернете».
  7. ^ Маллади, Брайан (2 апреля 2009 г.). «Реабилитация Гарригу-Лагранжа» . Проверено 26 июля 2012 года .
  8. ^ «Святой на небесах», о. Томас Крин, http://www.christendom-awake.org/pages/thomas-crean/saint-in-heaven.htm , по состоянию на 10.04.2012 г.
  9. ^ См. «Куда нас ведет новое богословие?» Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine . См. также его более позднюю статью « Структура энциклики Humani Generis » и
  10. ^ «Никто никогда не нашел «дымящегося пистолета», доказывающего, что Гарригу-Лагранж участвовал в написании призраков Humani Generis , или никогда не фиксировал его точный вклад. Но, как отмечалось выше, очевидно, что он сыграл важную роль в его зарождении. ." «Реджинальд Гарригу-Лагранж: защита веры от Pascendi dominici gregis до Humani Generis », Майкл Керлин, католический историк США , Vol. 25, № 1, Зима, 2007, 111.
  11. ^ Шортолл, Сара (2021). Солдаты Божьи в секулярном мире: католическое богословие и двадцатый век . Издательство Гарвардского университета. п. 93. ИСБН  9780674269613 .
  12. ^ По состоянию на 2 июня 2013 г.
  13. ^ Praeambula Fidei: Томизм и Бог философов, Ральф Макинерни, 2006 г., https://books.google.com/books?id=3FY1gtVu37sC&pg=PA108 , по состоянию на 24 мая 2012 г.; Новая теология и сакраментальная онтология: возвращение к тайне, Ханс Бурсма, 2009, 136 https://books.google.com/books?id=514HmFl5y9AC&pg=PA136 , по состоянию на 24 мая 2012 г.
  14. ^ «Треккани – итальянская культура | Треккани, портал знаний» . www.treccani.it . Проверено 10 сентября 2013 г.
  15. ^ «Гарригу-Лагранж. Нападение томиста» . www.avvenire.it . 15 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  16. ^ http://www.treccani.it/enciclopedia/le-eredita-2-i-postumi-della-crisi-modernista_(Cristiani-d'Italia)/ По состоянию на 10 сентября 2013 г.; Ю. Конгар, Кретьенс Десунис. Principes d'un œcuménisme catholique, Париж, 1937 г.; Энциклопедия католицизма HarperCollins , 304, https://books.google.com/books?id=7DmZB8fy_wcC&pg=PA303 По состоянию на 13 ноября 2012 г.; https://books.google.com/books?id=3FY1gtVu37sC&pg=PA38 По состоянию на 10 сентября 2013 г.
  17. ^ Фергус Керр, Католические богословы двадцатого века , (Блэквелл, 2007), стр. 10.
  18. ^ http://www.treccani.it/enciclopedia/le-eredita-2-i-postumi-della-crisi-modernista_(Cristiani-d'Italia)/ По состоянию на 10 сентября 2013 г.; Ю. Конгар, Христиане разобщены. Принципы католического экуменизма, Париж, 1937 г.; Энциклопедия католицизма HarperCollins , 304, https://books.google.com/books?id=7DmZB8fy_wcC&pg=PA303, по состоянию на 13 ноября 2012 г.
  19. ^ «Морис Цундель: Биография» . Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г. По состоянию на 26 августа 2013 г.
  20. ^ «ЦАХАЛ на службе Доминиканского ордена и церкви» (PDF) . Новости IDF, Международный доминиканский фонд. Июль 2012 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
  21. ^ Сервер не всегда включен, поэтому, если время соединения истекло, повторите попытку позже.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b47713e576aaafe1a2ba66c2ecf1e31b__1724316300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/1b/b47713e576aaafe1a2ba66c2ecf1e31b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Réginald Garrigou-Lagrange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)