Боэций из Дакии
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2017 г. ) |
Боэций де Дакия , ОП (также пишется как Боэций де Дакия 13-го века ) — датский философ .
Имя
[ редактировать ]Передача его имени Данске Бо (« Бо датчанин») на средневековую латынь как Боэций де Дакия связана с тем фактом, что топоним Дания иногда путали с Дакией , означающий Данию, в средние века .
Жизнь и достижения
[ редактировать ]Боэций родился в первой половине 13 века. О его молодости известно немногое. Попытка связать его с известными лицами из Дании или Швеции не увенчалась успехом. [1] [ нужен неосновной источник ] Известно лишь, что он уехал во Францию преподавать философию в Парижском университете . В университете он общался с Сигером Брабантским . Некоторое время он продолжал преподавать в качестве мастера искусств, вместо того чтобы быстро перейти к учебе на богословском факультете или найти неакадемическую работу. Он разделил этот необычный карьерный путь с Сигером и другими, такими как Роджер Бэкон и Жан Буридан . Он был осужден Стефаном Темпье в 1277 году за то, что был ведущим членом аверроистского движения . [2] Боэций вместе с Сигером бежал из Парижа и обратился к папе Николаю III . Он был задержан в папской курии в Орвието . Он присоединился к доминиканцам в Дании.
Боэций был последователем Аристотеля и Аверроэса и ведущей фигурой модистских догм. Он писал по логике , натуральной философии , метафизике и этике , хотя некоторые из его работ не сохранились. Некоторые из его произведений включают; Modi Significandi , Super librum Perihermenias и Quaestiones super librum De Animalibus, где он подробно комментирует эти темы . [3] Его центральная позиция заключалась в том, что философия должна следовать туда, куда ведут аргументы, независимо от их конфликта с религиозной верой. Для него философия была высшей человеческой деятельностью, и в этом мире только философы достигали мудрости. В своей книге «О высшем благе, или О жизни философа» он предлагает горячо аристотелевское человека описание высшего блага как рационального созерцания истины и добродетели. Среди спорных выводов, к которым он пришел, — невозможность творения ex nihilo , вечность мира и человечества, а также невозможность воскресения мертвых .
Несмотря на свои радикальные взгляды, Боэций оставался христианином ; он пытался примирить свои религиозные убеждения со своими философскими позициями, поручая философии исследование мира и человеческой природы , а религии он приписывал сверхъестественные откровения и божественные чудеса . Его осудили за то, что он придерживался доктрины « двойной истины », хотя он старался не называть философские выводы, противоречащие религии, истинными упрощенцами : «В каждой отрасли знания нужно быть осторожным, чтобы уточнить свои выводы. [4] Выводы, к которым приходит философ, истинны «согласно естественным причинам и принципам» ( De Aeternate Mundi , стр. 351). [ нужен неосновной источник ]
Как и в случае с его ранней жизнью, исследователи не смогли точно установить, когда умер Боэций или чем он занимался после 1277 года. «Каталог Штамса» (14 век) представляет собой собрание литературы доминиканских писателей, в которое входит Боэций, поэтому есть некоторые свидетельства. предполагая, что он стал монахом после своей карьеры в области гуманитарных наук. [5]
Работы и переводы
[ редактировать ]- Произведения Боэция Дария:
- Способы значимости или вопросы по Присциану Майору , под редакцией Джона Пинборга и Генри Рооса в сотрудничестве с Северино Сковгаардом Йенсеном, Hauniae (Копенгаген), GEC Gad, Corpus Philosophorum Danicorum Medii Aevi, 4 , 1969.
- Вопросы о порождении и коррупции - Вопросы о физических книгах под редакцией Гезы Сайо, Hauniae (Копенгаген), GEC Gad, Corpus Philosophorum Danicorum Medii Aevi, 5 , 1976.
- Темы — Опускола , Часть 1. Вопросы по Книге тем под редакцией Николаса Джорджа Грин-Педерсена и Джона Пинборга; Часть 2. Брошюры: О вечности мира. О высшем благе. De somniis , под редакцией Николаса Джорджа Грин-Педерсена, Hauniae (Копенгаген), GEC Gad, Corpus Philosophorum Danicorum Medii Aevi, 6 , 1976.
- Quaestiones super IV Meteorologicum , под редакцией Джанфранко Фиораванти, Hauniae (Копенгаген), GEC Gad, Corpus Philosophorum Danicorum Medii Aevi, 8 , 1979.
- Боэций Дакийский, О высшем благе; о вечности мира; о Мечтах. Под редакцией Джона Ф. Виппеля, Средневековые источники в переводе. Торонто, Онтарио. Канада: Папский институт средневековых исследований, 1987.
- Боэций Дакийский, «Софизма: «Каждый человек по необходимости является животным»», у Нормана Крецмана и Элеоноры Стамп [ред. и пер.] Кембриджские переводы средневековых философских текстов. Том первый: Логика и философия языка (1988, издательство Кембриджского университета; ISBN 0-521-28063-X )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боэций де Дакия, Verdens evighed , Det lille forlag, 2001, стр. 8 (на датском языке).
- ^ Маурер, Арманд (1 января 1955 г.). «Боэций Дакийский и двойная правда» . Средневековые исследования . 17 : 233–239. дои : 10.1484/J.MS.2.306768 . ISSN 0076-5872 .
- ^ Эббесен, Стен (2020), «Боэций Дакийский» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 18 сентября 2023 г.
- ^ Линдберг, Дэвид Чарльз (1992). Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 235. ИСБН 978-0-226-48231-6 .
- ^ Эббесен, Стен (2020), «Боэций Дакийский» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 18 сентября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Г. Л. Берсилл-Холл, Спекулятивная грамматика средневековья: Доктрина partes orationis модистов , Мутон: Гаага, 1971. [ ISBN отсутствует ]
- Джон Маренбон, Философия позднего средневековья (1150–1350) , Нью-Йорк: Рутледж, 1991. ISBN 041506807X .
- Арманд А. Маурер, «Боэций Дакии», в «Философской энциклопедии» , изд. Пол Эдвардс , Кольер Макмиллан, 1967 год. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стен Эббесен. «Боэций Дакийский» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .