Jump to content

Боэций из Дакии

Боэций де Дакия , ОП (также пишется как Боэций де Дакия 13-го века ) — датский философ .

Передача его имени Данске Бо Бо датчанин») на средневековую латынь как Боэций де Дакия связана с тем фактом, что топоним Дания иногда путали с Дакией , означающий Данию, в средние века .

Жизнь и достижения

[ редактировать ]

Боэций родился в первой половине 13 века. О его молодости известно немногое. Попытка связать его с известными лицами из Дании или Швеции не увенчалась успехом. [1] [ нужен неосновной источник ] Известно лишь, что он уехал во Францию ​​преподавать философию в Парижском университете . В университете он общался с Сигером Брабантским . Некоторое время он продолжал преподавать в качестве мастера искусств, вместо того чтобы быстро перейти к учебе на богословском факультете или найти неакадемическую работу. Он разделил этот необычный карьерный путь с Сигером и другими, такими как Роджер Бэкон и Жан Буридан . Он был осужден Стефаном Темпье в 1277 году за то, что был ведущим членом аверроистского движения . [2] Боэций вместе с Сигером бежал из Парижа и обратился к папе Николаю III . Он был задержан в папской курии в Орвието . Он присоединился к доминиканцам в Дании.

Боэций был последователем Аристотеля и Аверроэса и ведущей фигурой модистских догм. Он писал по логике , натуральной философии , метафизике и этике , хотя некоторые из его работ не сохранились. Некоторые из его произведений включают; Modi Significandi , Super librum Perihermenias и Quaestiones super librum De Animalibus, где он подробно комментирует эти темы . [3] Его центральная позиция заключалась в том, что философия должна следовать туда, куда ведут аргументы, независимо от их конфликта с религиозной верой. Для него философия была высшей человеческой деятельностью, и в этом мире только философы достигали мудрости. В своей книге «О высшем благе, или О жизни философа» он предлагает горячо аристотелевское человека описание высшего блага как рационального созерцания истины и добродетели. Среди спорных выводов, к которым он пришел, — невозможность творения ex nihilo , вечность мира и человечества, а также невозможность воскресения мертвых .

Несмотря на свои радикальные взгляды, Боэций оставался христианином ; он пытался примирить свои религиозные убеждения со своими философскими позициями, поручая философии исследование мира и человеческой природы , а религии он приписывал сверхъестественные откровения и божественные чудеса . Его осудили за то, что он придерживался доктрины « двойной истины », хотя он старался не называть философские выводы, противоречащие религии, истинными упрощенцами : «В каждой отрасли знания нужно быть осторожным, чтобы уточнить свои выводы. [4] Выводы, к которым приходит философ, истинны «согласно естественным причинам и принципам» ( De Aeternate Mundi , стр. 351). [ нужен неосновной источник ]

Как и в случае с его ранней жизнью, исследователи не смогли точно установить, когда умер Боэций или чем он занимался после 1277 года. «Каталог Штамса» (14 век) представляет собой собрание литературы доминиканских писателей, в которое входит Боэций, поэтому есть некоторые свидетельства. предполагая, что он стал монахом после своей карьеры в области гуманитарных наук. [5]

Работы и переводы

[ редактировать ]
  • Произведения Боэция Дария:
    • Способы значимости или вопросы по Присциану Майору , под редакцией Джона Пинборга и Генри Рооса в сотрудничестве с Северино Сковгаардом Йенсеном, Hauniae (Копенгаген), GEC Gad, Corpus Philosophorum Danicorum Medii Aevi, 4 , 1969.
    • Вопросы о порождении и коррупции - Вопросы о физических книгах под редакцией Гезы Сайо, Hauniae (Копенгаген), GEC Gad, Corpus Philosophorum Danicorum Medii Aevi, 5 , 1976.
    • Темы — Опускола , Часть 1. Вопросы по Книге тем под редакцией Николаса Джорджа Грин-Педерсена и Джона Пинборга; Часть 2. Брошюры: О вечности мира. О высшем благе. De somniis , под редакцией Николаса Джорджа Грин-Педерсена, Hauniae (Копенгаген), GEC Gad, Corpus Philosophorum Danicorum Medii Aevi, 6 , 1976.
    • Quaestiones super IV Meteorologicum , под редакцией Джанфранко Фиораванти, Hauniae (Копенгаген), GEC Gad, Corpus Philosophorum Danicorum Medii Aevi, 8 , 1979.
  • Боэций Дакийский, О высшем благе; о вечности мира; о Мечтах. Под редакцией Джона Ф. Виппеля, Средневековые источники в переводе. Торонто, Онтарио. Канада: Папский институт средневековых исследований, 1987.
  • Боэций Дакийский, «Софизма: «Каждый человек по необходимости является животным»», у Нормана Крецмана и Элеоноры Стамп [ред. и пер.] Кембриджские переводы средневековых философских текстов. Том первый: Логика и философия языка (1988, издательство Кембриджского университета; ISBN   0-521-28063-X )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боэций де Дакия, Verdens evighed , Det lille forlag, 2001, стр. 8 (на датском языке).
  2. ^ Маурер, Арманд (1 января 1955 г.). «Боэций Дакийский и двойная правда» . Средневековые исследования . 17 : 233–239. дои : 10.1484/J.MS.2.306768 . ISSN   0076-5872 .
  3. ^ Эббесен, Стен (2020), «Боэций Дакийский» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 18 сентября 2023 г.
  4. ^ Линдберг, Дэвид Чарльз (1992). Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 235. ИСБН  978-0-226-48231-6 .
  5. ^ Эббесен, Стен (2020), «Боэций Дакийский» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 18 сентября 2023 г.
  • Г. Л. Берсилл-Холл, Спекулятивная грамматика средневековья: Доктрина partes orationis модистов , Мутон: Гаага, 1971. [ ISBN отсутствует ]
  • Джон Маренбон, Философия позднего средневековья (1150–1350) , Нью-Йорк: Рутледж, 1991. ISBN   041506807X .
  • Арманд А. Маурер, «Боэций Дакии», в «Философской энциклопедии» , изд. Пол Эдвардс , Кольер Макмиллан, 1967 год. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c11b306a0c0f9d2f429b340fd2cbc8a__1718403180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/8a/2c11b306a0c0f9d2f429b340fd2cbc8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boetius of Dacia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)