Сайер из Брабанта

Сигер Брабантский ( Sigerus , Sighier , Sigieri или Sygerius de Brabantia 13-го века ; ок. 1240 — до 10 ноября 1284) — философ из южных Нидерландов , который был важным сторонником аверроизма .
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]О многих подробностях его жизни мало что известно. В 1266 году он был прикомандирован к факультету искусств Парижского университета в то время, когда вспыхнул бунт между французскими и пикардскими «нациями» студентов — серией слабо организованных братств. Папский легат пригрозил Сигеру казнью как зачинщику нападения Пикардов на французов, но никаких дальнейших действий предпринято не было.
Работает
[ редактировать ]За десять лет после бунта он написал шесть приписываемых ему произведений, которые были опубликованы под его именем Пьером Мандонне в 1899 году. Названия этих трактатов:
- Об интеллектуальной душе (1270)
- Логические вопросы
- Естественные вопросы
- О вечности мира
- Вопрос в том, правда ли это: человек — животное, в котором нет человека.
- Невозможный
Ректорство
[ редактировать ]В 1271 году он снова был вовлечен в партийную борьбу. Меньшинство «наций» выбрало его ректором в противовес избранному кандидату Обри де Реймсу. В течение трех лет борьба продолжалась и, вероятно, основывалась на противостоянии между аверроистами , Сигером и Пьером Дюбуа , и наиболее ортодоксальными схоластами. Вопрос был решен папским легатом Симоном де Брионом, впоследствии папой Мартином IV . Сигер удалился из Парижа в Льеж .
Время в Льеже
[ редактировать ]Сигера обвинили в том, что он учил «двойной истине», то есть утверждал, что одно может быть правдой посредством разума, а противоположное может быть истиной посредством веры. Поскольку Сигер был ученым , он, вероятно, не учил двойной истине, а пытался найти примирение между верой и разумом.
В 1277 году общее осуждение аристотелизма Боэция включало специальный пункт, направленный против Дакии и Сигера Брабантского. Сигер и Бернье де Нивель снова были вызваны для явки по обвинению в ереси , особенно в связи с « Невозможностью» существование Бога , где обсуждается . Похоже, однако, что Сигер и Боэций бежали в Италию и, по словам Джона Пекхэма , архиепископа Кентерберийского , затем трагически погибли.
Смерть
[ редактировать ]Обстоятельства смерти Сигера, произошедшей в Орвието , неизвестны. Брабантская хроника сообщает, что его зарезал, казалось бы, безумный секретарь ( clerico suo quasi dementi ). Сообщается, что секретарь использовал ручку в качестве орудия убийства, и его критики утверждали, что, поскольку он нанес своей ручкой такой большой вред, он заслужил то, что последовало. Данте в « Рае» (x.134–6) говорит, что он нашел «смерть медленной», и некоторые пришли к выводу, что это указывает на смерть в результате самоубийства . XIII века В сонете Дуранте (xcii.9–14) говорится, что он был казнен в Орвието: «a ghiado il fe' morire a gran dolore, Nella corte di Roma ad Orbivieto». Это могло быть 1283–1284 годом, когда Папа Мартин IV находился в резиденции в Орвието. Его товарищи-радикалы затаились перед лицом осуждения 1277 года , и расследование его убийства не проводилось.
В политике он считал, что хорошие законы лучше, чем хорошие правители, и критиковал непогрешимость папы в мирских делах. Значение Сигера в философии заключается в принятии им аверроизма во всей его полноте, что навлекло на него оппозицию Альберта Великого и Фомы Аквинского .
В декабре 1270 г. аверроизм был осужден церковной властью, и на протяжении всей своей жизни Сигер подвергался гонениям как со стороны церкви, так и со стороны чисто философских противников.
Культурные ссылки
[ редактировать ]В » Данте Алигьери Божественной комедии Сигер Брабантский находится в Четвертой сфере Рая « как положительный пример благоразумия , справедливости , умеренности и стойкости .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- О вечности мира , пер. Лотти Х.Кендзиерски (Marquette UP, 1964) [в основном переводы Фомы Аквинского, но в книгу включены отрывки из Сигера Брабантского]
- Хиссетт, Р. (1977) Расследование 219 статей, осужденных в Париже 7 марта 1277 года , Лувен: Universitaires Publications, Париж: Вандер-Ойез.
- Мандонне, П. (1908–11) Сигер де Брабант и латинский аверроизм в 13 веке , Les Philosophes Belges VI – VII, Лувен: Institut superieur de philosophie , 2 тома.
- Рубинштейн, Дети Ричарда Э. Аристотеля: как христиане, мусульмане и евреи заново открыли древнюю мудрость и осветили средневековье. Нью-Йорк: Харкорт, 2003.
- Ван Стинберген, Ф. (1977) Мэтр Сигер де Брабант , Лувен: Университетские публикации, Париж: Вандер-Ойез.
- Тони Додд: Жизнь и мысли Сигера Брабантского, парижского философа тринадцатого века: исследование его взглядов на взаимосвязь философии и теологии. Э. Меллен Пресс, Льюистон, 1998 г., ISBN 0-7734-8477-9
- А. В. ДеАннунтис, Мечта мастера Сигера , What Books Press, Лос-Анджелес, 2010 г., ISBN 978-0-9823542-7-8
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сигер де Брабант ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- De aeternitate mundi , переведенный на английский Питером Кингом, профессором философии и средневековых исследований Университета Торонто .