Jump to content

Мари-Доминик Шеню

Мари-Доминик Шеню
Рожденный
Марсель-Леон Шеню

( 1895-01-07 ) 7 января 1895 г.
Суази-сюр-Сен , Франция
Умер 11 февраля 1990 г. (11 февраля 1990 г.) (95 лет)
Париж , Франция
Церковная карьера
Религия Христианство ( римско-католическое )
Церковь Латинская церковь
Рукоположен 1919
Академическое образование
Альма-матер Папский университет Святого Фомы Аквинского
Диссертация О созерцании (1920)
Докторантура Реджинальд Гарригу-Лагранж
Академическая работа
Дисциплина Теология

Мари-Доминик Шеню ОП ( Французское произношение: [maʁi dɔminik ʃəny] ; 7 января 1895 г., Суази-сюр-Сен , Эссон - 11 февраля 1990 г., Париж. [1] ) — католический богослов и один из основателей реформистского журнала «Концилиум» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шеню родился 7 января 1895 года в Суази-сюр-Сен , Эссон . [2] и вырос под именем Марсель-Леон. Его родители были пекарями недалеко от Корбейля .

Шеню поступил во французскую провинцию Доминиканского ордена в 1913 году, взяв имя Мари-Доминик и обучаясь в Ле Солшуаре , располагавшемся тогда в Бельгии . [3] С началом Первой мировой войны и приостановкой преподавания в Le Saulchoir, Шеню отправился в Рим в 1914 году, чтобы учиться в Pontificium Collegium Internationale Angelicum, будущем Angelicum . Находясь в Ангеликуме, Ченю был рукоположен в 1919 году и защитил докторскую диссертацию по богословию в 1920 году под руководством Реджинальда Гарригу-Лагранжа, защитив диссертацию под названием De contemplatione , в которой изучалось значение созерцания у Фомы Аквинского . [4]

В 1920 году Шеню был назначен профессором истории догмы в Ле Солшуаре (а в конце 1921 года отклонил просьбу своего научного руководителя Гарригу-Лагранжа вернуться в Ангеликум в качестве лектора). [5] Он начал развивать свою теологическую перспективу, заменяя неисторический подход к томизму , которому он научился у Гарригу-Лагранжа в Ангеликуме , историцистским прочтением Фомы Аквинского. В Le Saulchoir он был учителем доминиканцев Ива Конгара и Эдварда Шиллебека .

В 1930 году Чену основал Институт средневековых исследований Монреаля. [1]

Шеню был ректором Ле Солшуара с 1932 по 1942 год. [6] и поэтому принимал активное участие в переезде Ле Солшуара из Бельгии в Этуаль, недалеко от Парижа, в 1937 году.

В 1937 году Шеню в частном порядке выпустил книгу под названием «Школа теологии: Le Saulchoir» . [7] В феврале 1938 года его вызвали в Рим для защиты книги и заставили подписать список из десяти предложений. [8] [9] Затем, в феврале 1942 г. [8] Une école de theologie Ватикана была включена в Индекс запрещенных книг из-за ее идей о роли исторических исследований в теологии. [7] Он был снят с поста ректора Ле Солшуара. [7] Он никогда больше не будет преподавать там. Друзья устроили его в Школу высших исследований в Париже, а впоследствии он преподавал в Сорбонне и Католическом институте Парижа.

В конце 1940-х и начале 1950-х годов он как монах-проповедник участвовал в зарождающемся движении рабочих-священников и его попытках евангелизировать антиклерикальные промышленные пригороды Парижа. В конце концов, в 1953 году Чену оказался среди французских доминиканцев, которых магистр их ордена Суарес наказал, предположительно, чтобы спасти их от худшего обращения со стороны Ватикана. [10] Он был изгнан из Парижа и переехал в Руан, и ему разрешили вернуться в доминиканский монастырь Сен-Жак в Париже только в июне 1962 года. [11]

По мнению Кристофа Ф. Потворовски, для Чену воплощение — это средство, с помощью которого Бог действует внутри творения и от его имени. [12] Чену был богословским советником на Втором Ватиканском соборе (1962–65), где он оказал влияние на пастырскую конституцию Церкви в современном мире ( Gaudium et spes ). [7]

Чену был предшественником обновления богословия , которое предшествовало реформам II Ватиканского собора. Чену сыграл большую роль в присвоении исторических богословских источников, что привело к созданию новой теологии . В частности, он выступал за возвращение к Фоме Аквинскому в качестве источника, но отвергал «современное схоластическое» богословие XIX века. [13]

Хотя его книга Une École de la Théologie: Le Saulchoir была внесена в Index librorum запреторум в 1942 году. [7] Папой Пием XII и Святой Канцелярией он был позже реабилитирован, и его богословие было принято отцами Второго Ватиканского Собора .

Чену можно считать дедушкой движения теологии освобождения , поскольку Густаво Гутьеррес из Перу , написавший первую книгу по теологии освобождения, учился у Чену в Католическом институте Парижа и много раз цитирует его в своей новаторской книге. Гутьеррес переехал во Францию ​​и стал членом той же доминиканской общины, к которой принадлежал Чену. [14]

Библиография

[ редактировать ]

Следующие названия представляют собой избранные работы, опубликованные Чену. [а]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • О созерцании . Докторская диссертация Angelicum, Рим, 1920 г. Издание Кармело Джузеппе КОНТИЧЕЛЛО.
  • «Позиция богословия», Revue des Sciences Philosophiques et Théologique 24 (1935): 252 и далее, rpt. как Вера в Разум Чену в «Слове Божьем» , том. 1, стр. 115–138
  • Богословская школа: Солхор (Étiolles: Le Saulchoir, 1937; rpt. Paris: Cerf, 1985).
  • Богословие как наука в XIII веке (Париж, 1943; 3-е изд., Париж: Врин, 1957)
  • Введение в изучение святого Фомы Аквинского (Монреаль: Институт средневековых исследований, 1950), пер. Альберт М. Лэндри и Доминик Хьюз как «На пути к пониманию Святого Фомы» (Чикаго: Регнери, 1964)
  • La theologie au douzieme siècle (Париж: Врин, 1957), избранное изд. и транс. Джером Тейлор и Лестер Литтл как природа, человек и общество в двенадцатом веке: очерки новых богословских перспектив на Латинском Западе (Чикаго: Чикагский университет, 1968)
  • Святой Фома Аквинский и теология (Париж, 1959), пер. Пол Филиберт в роли Фомы Аквинского и его роль в богословии (Колледжвилль: Liturgical Press, 2002)
  • Является ли теология наукой? (Париж: Файяр, 1959), пер. AHN Green-Armytage: является ли теология наукой? (Нью-Йорк: Боярышник, 1959)
  • Le Parole de Dieu , 2 тт. (Париж: Серф, 1964), пер. Денис Хики в роли веры и теологии (Нью-Йорк: Macmillan, 1968)
  • «За теологию труда» (Париж: Seuil, 1965), пер. Лилиан Суарон в роли Теологии труда: исследование (Чикаго: Регнери, 1966)
  • «Разговор с Пером Шеню», Dominicana 50 (1965): 141 и далее.
  • Люди Божии в мире (Париж: Серф, 1966)
  • Жак Дюкен задает вопросы отцу Шеню: богослову в целом (Париж, Éditions du Centurion , 1975)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полную библиографию Чену можно найти в Potworowski 2001 , стр. 237–321.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Андре Наррисенс» . L'Humanité (на французском языке). 4 июня 1996 года . Проверено 14 мая 2019 г.
  2. ^ Керр 2003 .
  3. ^ Керр, Фергюс (2002). «Мари-Доминик Шеню» . В Марталере, Берард Л. (ред.). Новая католическая энциклопедия . Том. 3 (Второе изд.). Детройт: Гейл . п. 466.
  4. ^ Боерсма 2009 ; Макинерни 2006 .
  5. ^ Грей 2012 , с. 208; Меттепеннинген 2010 , с. 48.
  6. ^ Принсипи 1996 , с. 303.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Принсипи 1996 , с. 304.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Керр, Фергюс (2023). «Маленькая книжка Чену». От Абердина до Оксфорда: Коллективные очерки . АТФ Пресс. п. 12. ISBN  9781923006348 .
  9. ^ Керр 2007 , с. 19.
  10. ^ Керр 2007 , с. 20.
  11. ^ Меттепеннинген 2010 , с. 50.
  12. ^ Потворовский 2001 .
  13. ^ Грей 2012 , с. 208.
  14. ^ Гутьеррес 1988 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Боерсма, Ганс (2009). Новая теология и сакраментальная онтология: возвращение к тайне . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-156995-1 .
  • Грей, Джанетт (2012). «Мари-Доминик Шеню и Ла Солшуар: поток католического обновления». Во Флинне, Габриэль; Мюррей, Пол Д. (ред.). Ресурсмент: движение за обновление католического богословия двадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 205–218. ISBN  978-0-19-955287-0 .
  • Гутьеррес, Густаво (1988). Теология освобождения: история, политика и спасение . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books.
  • Керр, Фергюс (2003). «Шеню, Мари-Доминик» Новая католическая энциклопедия Том. 3 (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл. п. 466. ИСБН  978-0-7876-4007-1 .
  •  ———   (2007). Католические богословы двадцатого века: от неосхоластики к брачному мистицизму . Молден, Массачусетс: Блэквелл.
  • Макинерни, Ральф (2006). Praeambula Fidei: Томизм и Бог философов . Вашингтон: Издательство Католического университета Америки. ISBN  978-0-8132-1458-0 .
  • Меттепеннинген, Юрген (2010). Nouvelle Théologie – Новая теология: наследница модернизма, предшественник II Ватиканского собора . Лондон: Т&Т Кларк.
  • Поворовски, Кристоф Ф. (2001). Созерцание и воплощение: теология Мари-Доминик Шеню . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Принсипи, Уолтер (1996). «Чену, доктор медицинских наук». . В МакБрайене, Ричард П. (ред.). Энциклопедия католицизма HarperCollins . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 303–304. ISBN  978-0-06-065338-5 . Проверено 20 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f775e307c18c6847b05f76b8e24040f__1719580380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/0f/1f775e307c18c6847b05f76b8e24040f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie-Dominique Chenu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)