Jump to content

Дитрих фон Хильдебранд

Дитрих фон Хильдебранд
Рожденный
Дитрих Рихард Альфред фон Хильдебранд

( 1889-10-12 ) 12 октября 1889 г.
Умер 26 января 1977 г. ) ( 1977-01-26 ) ( 87 лет
Альма-матер Мюнхенский университет
Геттингенский университет
Супруги
Маргарет Денк
( м. 1912; умер в 1957)
Дети Франц фон Хильдебранд
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа
Основные интересы

Дитрих Рихард Альфред фон Хильдебранд (12 октября 1889 — 26 января 1977) — немецкий римско-католический философ и религиозный писатель.

Хильдебранда называли «Учителем Церкви двадцатого века». [1] Папой Пием XII . Он был ведущим философом реалистического феноменологического и персоналистического движений, создав работы во всех основных областях философии, включая этику, метафизику, эпистемологию, философскую антропологию, социальную философию и эстетику. Папа Иоанн Павел II очень восхищался философскими работами Хильдебранда, заметив однажды своей вдове Алисе фон Хильдебранд : «Ваш муж — один из величайших специалистов по этике двадцатого века». Бенедикт XVI также испытывал особое восхищение и уважение к Хильдебранду, который знал Ратцингера, когда он был молодым священником в Мюнхене : «Когда будет написана интеллектуальная история Католической церкви в двадцатом веке, имя Дитриха фон Хильдебранда будет наиболее заметным среди деятели нашего времени».

Хильдебранд известен своей последовательной публичной оппозицией нацизму до и во время Второй мировой войны .

Биография

[ редактировать ]

родился и вырос во Флоренции , в Королевстве Италия Хильдебранд , в немецкой светской семье, в семье скульптора Адольфа фон Хильдебранда (внука экономиста Бруно Хильдебранда и Терезы Гуттентаг) и Ирен Шойффелен, которая жила в бывшем Миним монастыре . Раннее образование он получил у частных репетиторов. Хотя Хильдебранд вырос в семье без религии, он с раннего возраста развил глубокое чувство красоты, ценности и священного. [2]

Отправленный в Мюнхен в возрасте пятнадцати лет для получения аттестата аттестат зрелости , Хильдебранд два года спустя поступил в Мюнхенский университет , где присоединился к кружку студентов, которые сначала следовали за философом Теодором Липпсом , но вскоре поддались влиянию учения Эдмунда Гуссерля . Благодаря этому кругу он познакомился с Максом Шелером , благодаря чьему влиянию (и благодаря изображению святого Франциска Ассизского ) Гильдебранд обратился в католицизм в 1914 году. В 1909 году он учился в Геттингенском университете , где защитил докторскую диссертацию по философии под руководством Гуссерля. и Адольф Рейнах , которому он позже приписал помощь в формировании его собственных философских взглядов. [2]

В 1912 году он женился на Маргарете Денк, и от нее у них родился ребенок Франц. Его внук — экологический лидер Мартин фон Хильдебранд .

В 1914 году он и его жена были приняты в католическую церковь. С началом Первой мировой войны Хильдебранд был призван на службу в качестве помощника врача в Мюнхен, исполняя обязанности своего рода хирургической медсестры. [2]

Хильдебранд опубликовал свою первую книгу « Природа морального действия» (Die Idee der Sittlichen Handlung) в 1916 году, а два года спустя, после окончания войны, получил должность преподавателя в Мюнхенском университете, в конечном итоге получив там должность доцента. в 1924 году. К тому времени он опубликовал еще одну работу, «Мораль и знание моральных ценностей» (Sittlichkeit und Ethische Werterkenntniss) (1921). [3]

Хильдебранд был ярым критиком национал-социализма , который он считал антихристианским и противоречащим истинным философским взглядам, еще в 1921 году. Во время путча 1923 года Хильдебранд был вынужден ненадолго бежать из Мюнхена ради своей безопасности. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, Хильдебранд бежал из Германии, отправившись сначала в Италию, а затем в Вену . Там при поддержке австрийского канцлера Энгельберта Дольфуса он основал и редактировал антинацистский еженедельник Der Christliche Ständestaat («Христианское корпоративное государство»). За это он был заочно приговорен нацистами к смертной казни.

Хильдебранд снова был вынужден бежать, когда Гитлер аннексировал Австрию в 1938 году; После членов австрийского правительства Хильдебранд был человеком, наиболее разыскиваемым гестапо. Он провел одиннадцать месяцев в Швейцарии , недалеко от Фрибура . Затем он переехал в Фиак во Франции, недалеко от Тулузы , где преподавал в Католическом университете Тулузы . Когда нацисты вторглись во Францию ​​в 1940 году, он скрылся; после многих лишений и героической помощи французов, в том числе Эдмона Мишле и американского журналиста Вариана Фрая, он смог бежать в Португалию вместе со своей женой, сыном Францем и невесткой. Оттуда они отправились на корабле в Бразилию, а затем в Нью-Йорк , прибыв туда в 1940 году. Там он преподавал философию в иезуитском университете Фордхэма в Роуз-Хилл в Бронксе , где затем был наставником католической писательницы и профессора философии Ронды Червин . [4]

В 1957 году умерла его жена, с которой они прожили сорок пять лет, а в 1959 году он женился на Алисе М. Журден , также философе и теологе, которая была его студенткой в ​​Фордхэмском университете.

Хильдебранд ушел из преподавания в 1960 году, потратив оставшиеся годы своей жизни на написание десятков книг на немецком и английском языках. Он был ярым критиком многих способов Второго Ватиканского Собора проведения , особенно мессы Павла VI на просторечии . Благодаря этому он помог повысить понимание и посещаемость Тридентской мессы на церковной латыни . [5] Он был основателем Una Voce America Луиджи Виллы и вице-директором Chiesa viva («Живая церковь»). [6] Но его персоналистская работа — например, о свободе личности и об объединяющей цели полового акта — также помогла подготовиться ко многим аспектам учений Второго Ватиканского Собора, и Хильдебранд всегда выступал за чтение текстов Собора в соответствии с традицией Католической Церкви. .

Хильдебранд умер в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, в 1977 году. [7] после долгой борьбы с заболеванием сердца.

Академическая карьера фон Хильдебранда длилась несколько десятилетий, в течение которых он занимал должности в различных учреждениях, включая Мюнхенский университет , Фордхэмский университет и Иезуитский Григорианский университет в Риме. [8] [9] Он был плодовитым автором, написавшим более 30 книг, охватывающих широкий спектр тем, включая этику , эстетику, философию и теологию . [9] [8] Фон Хильдебранд был особенно известен своей оппозицией нацистской идеологии , и он эмигрировал из Германии в 1933 году после того, как ему запретили преподавать и публиковать свои произведения под цензурой в нацистской Германии . [8] [10]

Ключевые философские идеи

[ редактировать ]

Реалистическая феноменология

[ редактировать ]

Подобно Рейнаху, Шелеру, Роману Ингардену поворота Эдмунда Гуссерля и многим мюнхенским феноменологам, Хильдебранд выступил против трансцендентально-идеалистического в феноменологии, согласно которому значение всех объектов конституируется сознательными субъектами. Скорее, Хильдебранд поддерживал реалистическую версию феноменологии . Используя этот феноменологический метод, мы намеревались сосредоточить внимание на объяснительных, причинных или абстрактных теориях относительно вещей, которые мы переживаем, чтобы достичь «экзистенциального контакта с реальностью», «живой полноты и полного вкуса бытия» и совершать действия. справедливость по отношению к качественной природе объекта». [11] Целью этого метода является прямое, интуитивное восприятие реальных существ. Хильдебранд уделяет особое внимание переживаниям сущностей, то есть необходимых единств содержания, например, того, что значит быть треугольником или что значит быть справедливостью . Но он также использует этот метод, чтобы показать, как мы можем напрямую анализировать всевозможные реальные явления, включая людей, организмы, произведения искусства и сообщества. В отличие от идеалистической феноменологии Гуссерля, философская психология Хильдебранда фокусируется на том, как реальные существа кажутся внутренне значимыми и придают свое содержание нашим перцептивным действиям, а не наши действия придают им смысл.

Вместо того, чтобы рассматривать знание в первую очередь с точки зрения его полезности, Хильдебранд подчеркивает, как мы, как познающие субъекты, можем реализоваться посредством созерцательного, перцептивного союза с различными существами. Созерцание, которое по своей сути доставляет удовольствие и делается ради самого себя, может происходить в отношении прекрасных произведений искусства и природных существ, друзей и близких, существенных и необходимых истин и Бога. [12] Человеческие личности не только ощущают себя субъективно и переживают определенные явления как субъективные в том смысле, что они важны для их жизни, но человеческие личности также могут превосходить себя, выходя за пределы своей собственной субъективности, чтобы войти в контакт с тем, что отличается от них и касается самих себя. с другими ради них самих. [13]

Категории мотивации

[ редактировать ]

Хильдебранд сосредоточил внимание на этике больше, чем на какой-либо другой отрасли философии. В своих работах по этике Хильдебранд выделяет три способа мотивации человеческого выбора и действий: [14]

  1. Мы можем мотивироваться субъективным удовлетворением , то есть тем, что приятно нам как личностям, без учета того, что объективно соответствует нашей природе или важно само по себе.
  2. Мы можем быть мотивированы объективным благом для людей , то есть тем, что объективно удовлетворяет наши потребности, способности, аппетиты и желания, поскольку мы обладаем человеческой природой.
  3. Мы можем быть мотивированы ценностями или тем, что важно само по себе , то есть тем, что требует определенного ответа, независимо от нашего собственного удовлетворения или удовлетворения.

Во многих своих работах Хильдебранд фокусируется на различении видов ценностей и описании интеллектуального, волевого или аффективного отклика, обусловленного ими. Ценности должны быть постигнуты путем непосредственного восприятия, и поэтому реалистическая феноменология является отличным методом описания того, как именно появляются ценности. Хильдебранд часто использует это описание, отличая опыт, в котором проявляется определенная ценность, от опыта, в котором проявляются другие ценности или другие явления. Например, в «Изображениях» он тщательно описывает разницу между переживаниями подлинных моральных ценностей и переживаниями схожих, но неморальных ценностей, таких как честь.

Виды ценностей, которые он различает, включают: моральные ценности (например, справедливость или щедрость), интеллектуальные ценности (например, важность гения и творчества), онтологические ценности (ценность, которую вещь имеет в силу того, какая она есть), эстетические ценности. (например, красота и элегантность) и многие другие ценности. Каждая ценность сама по себе придает своему носителю значимость, что категорически требует реакции, соответствующей рассматриваемой ценности. Ценности представляют собой реальные свойства, имеющие свою идеальную, необходимую структуру.

В своих работах Хильдебранд описывает множество способов, которыми ценности влияют на нашу жизнь. Например, в книге «В защиту чистоты » он описывает, как осознание ценностей в сексуальной сфере может привести к добродетели чистоты и целомудренному почтению к телам других людей. В «Природе любви » он описывает, как разные ценности и разные виды мотивации порождают разные виды любви; там он также описывает, как мы можем быть мотивированы разными видами ценностей одновременно — например, влюбляясь в другого человека, я одновременно вижу и ценность этого другого, и этого другого как объективное благо для меня. В «Метафизике сообщества » он описывает, как разные виды ценностей объединяют разные типы сообществ, такие как семьи, нации и церковь.

В дополнение к традиционно выделяемым интеллекту и воле Хильдебранд утверждает в «Сердце» , что некоторые чувства или аффективные действия являются собственно личными действиями. Личный поступок – это тот , или духовный который не просто вызван в нас, но мотивирован намеренным осознанием своего объекта. Хотя Хильдебранд признает, что многие чувства являются чисто телесными действиями, вызванными физиологическими или другими физическими событиями, он также утверждает, что многие чувства являются преднамеренными (то есть объектно-направленными) действиями. К ним относятся чувства любви, почтения, благодарности, отвращения, ненависти и гордости. Многие такие аффективные действия являются реакцией на ценности; некоторые ценности требуют чувств как должного ответа. Это признак того, что некоторые чувства являются, собственно говоря, личными или духовными, что они представляют собой значимые, мотивированные реакции на ценности. Человек не является полностью добродетельным до тех пор, пока он или она не даст ценным благам надлежащую эмоциональную реакцию; просто совершать морально правильные действия или придерживаться истинных убеждений недостаточно для полной добродетели или для того, чтобы дать объектам и людям все, что им причитается. Чувства должны быть получены как дар, и их нельзя принуждать по собственному желанию, но мы можем поощрять возникновение правильных чувств, добровольно одобряя их и добровольно отрицая неуместные чувства. Как и в обсуждении ценностей, Хильдебранд много пишет о различении видов чувств и об анализе их места в нравственной, а также в христианской жизни - что он подчеркивает тщательным анализом Святого Сердца Иисуса.

Преображение во Христе

[ редактировать ]

«Преображение во Христе» — это книга Дитриха фон Хильдебранда, в которой исследуется идея духовной трансформации и пути к святости в христианской жизни. Книга состоит из 35 глав, каждая из которых посвящена отдельному аспекту христианской жизни и процессу преображения. [15]

Фон Хильдебранд утверждает, что цель христианской жизни — не просто следовать набору правил или достичь определенного уровня морального совершенства, но, скорее, измениться изнутри и развить глубокие личные отношения с Богом. Он подчеркивает важность развития таких добродетелей, как смирение, вера, надежда и любовь, а также стремления преодолевать препятствия, стоящие на пути нашего духовного роста. [15]

На протяжении всей книги фон Хильдебранд опирается на учения Библии, писания святых и свой личный опыт, чтобы предложить понимание духовной жизни. Он подчеркивает необходимость молитвы, размышления и самоанализа и призывает читателей искать руководства духовных наставников и участвовать в таинствах Церкви. [15]

Библиография

[ редактировать ]
  • Брак: Тайна верной любви (1929)
  • Метафизика сообщества (1930, Проект Хильдебранда, 2022)
  • В защиту чистоты: анализ католических идеалов чистоты и девственности (Лонгманс, Грин и компания, 1931, Проект Хильдебранда, 2018)
  • Актуальные вопросы в свете вечности (1931)
  • Сущность философских исследований и знаний (1934)
  • Литургия и личность (Лонгманс, 1943, Проект Хильдебранда, 2017)
  • Преображение во Христе (Лонгманс, 1948, Ignatius Press, 2011)
  • Фундаментальные моральные установки (Лонгманс, 1950)
  • Христианская этика (Маккей, 1952; Hildebrand Press, 2020) [а]
  • Новая Вавилонская башня (П. Дж. Кенеди, 1953)
  • Истинная мораль и ее подделки с Алисой М. Журден (Маккей, 1955)
  • Могильные изображения: заменители истинной морали , с Алисой М. Журден (Маккей, 1957; Hildebrand Press, 2019)
  • Моцарт, Бетховен, Шуберт (Й. Хаббель, 1961)
  • Не так, как дает мир; Послание Святого Франциска мирянам сегодня (Franciscan Herald Press, 1963)
  • Искусство жизни с Алисой фон Хильдебранд (Franciscan Herald Press, 1965; Hildebrand Press, 2017)
  • Мужчина и женщина: любовь и значение близости (Franciscan Herald Press, 1966).
  • Мораль и ситуационная этика (Franciscan Herald Press, 1966; Hildebrand Press, 2019)
  • Любовь, брак и католическая совесть: понимание учения церкви о контроле над рождаемостью
  • Троянский конь в городе Божием: объяснение католического кризиса (Franciscan Herald Press, 1967)
  • Энциклика Humanae vitae — знак противоречия; эссе о контроле над рождаемостью и католической совести (Franciscan Herald Press, 1969, Hildebrand Project, 2018, 2021)
  • Целибат и кризис веры (Franciscan Herald Press, 1971).
  • Что такое философия? (Franciscan Herald Press, 1973; Routledge, 1991; Hildebrand Press, 2021)
  • Опустошенный виноградник (1973)
  • Челюсти смерти: Врата рая (1976, Проект Хильдебранда, 2020)
  • Сердце: анализ человеческой и божественной эмоциональности (Franciscan Herald Press, 1977; St. Augustine's Press, 2012).
  • Сделайте мир Христов частью своей жизни
  • Смирение: источник добродетели
  • Природа любви (St. Augustine's Press, 2010)
  • Моя битва с Гитлером: неповиновение в тени Третьего рейха (Изображение, 2014 г.)
  • Эстетика , Тт. I (Hildebrand Press, 2016) и II (Hildebrand Press, 2018)

Критические исследования и обзоры работ Хильдебранда

[ редактировать ]

Этика (2020)

[ редактировать ]
  • Карреньо Кобос, Хавьер Э. (ноябрь 2021 г.). «[Отзыв без названия]» . Новые Блэкфрайерс . 102 (1102): 1020–1022. дои : 10.1111/nbfr.12700 . S2CID   244711260 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Издание 2020 года называется «Этика».
  1. ^ Троянский конь в городе Божием . Софийский институт прессы. 1993. с. 269.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с фон Хильдебранд, Алиса (2000). Душа Льва . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN  089870801X .
  3. ^ «Дитрих фон Хильдебранд (1889-1977)» . CatholicAuthors.com . Проверено 26 декабря 2012 г.
  4. ^ «Ронда Червин» . hildebrandproject.org . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  5. ^ Хильдебранд, Дитрих фон (1973). Опустошенный виноградник (на немецком языке). Регенсбург: Хаббель.
  6. ^ Хекенкамп, Кэтлин (2014). «В защиту отца Луиджи Виллы» (PDF) . Звезда бурного моря (Ежеквартальный информационный бюллетень). Окономовок : Апостольство Богоматери доброго успеха . стр. 2–5 . Проверено 1 июля 2018 г.
  7. ^ «Ученый мертв» . Обзор Сент-Луиса . Том. 36, нет. 6. 11 февраля 1977 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Дитрих фон Хильдебранд, 91 год, философ, мертв» . Нью-Йорк Таймс . 14 января 1977 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Жизнеописание Дитриха фон Гильдебранда» . Издательство Софийского института . Проверено 20 февраля 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Человек, который боролся с нацистами философией» . Планшет . 27 января 2018 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  11. ^ фон Хильдебранд, Дитрих (1991). Что такое философия? . Рутледж. стр. 274–275.
  12. ^ фон Хильдебранд, Дитрих (1991). Что такое философия? . Рутледж. стр. 231–234.
  13. ^ фон Хильдебранд, Дитрих (2009). Природа любви . Пресса Святого Августина. стр. 200–220.
  14. ^ фон Хильдебранд, Дитрих (1953). Христианская этика . Маккей. стр. гл.3.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с фон Хильдебранд, Дитрих (2001). Преображение во Христе . Издательство Софийского института. ISBN  0898708699 .


Источники

[ редактировать ]
  • Алиса фон Хильдебранд, Душа льва , биография (Ignatius Press, 2000, ISBN   0-89870-801-X )
  • Дитрих фон Хильдебранд, Моя битва против Гитлера , переведенная и отредактированная Джоном Генри и Джоном Ф. Кросби (Image Books, 2014, ISBN   978-0385347518 )
  • Фон Хильдебранд, Д. (1990). Преображение во Христе. Издательство Софийского института. ISBN 0898708699
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2fa9eb660d0c21856f5b95b942d677d__1718499360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/7d/b2fa9eb660d0c21856f5b95b942d677d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dietrich von Hildebrand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)