Пьер де Берюлль
Пьер де Берюлль | |
---|---|
![]() | |
Церковь | Католическая церковь |
Заказы | |
Рукоположение | 5 июня 1599 г. |
Создан кардинал | 30 августа 1627 г. Папа Урбан VIII |
Личные данные | |
Рожденный | 4 февраля 1575 г. |
Умер | 2 октября 1629 г. (54 года) Париж |
Пьер де Берюлль (англ. Французское произношение: [pjɛʁ də beʁyl] ; 4 февраля 1575 — 2 октября 1629) — французский католический священник, кардинал и государственный деятель во Франции 17 века. Он был основателем французской школы духовности и числился среди своих учеников Винсента де Поля и Франциска де Саля , хотя оба разработали существенно разные духовные теологии.
Жизнь
[ редактировать ]Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Берюлль родился в замке Серийи , недалеко от Труа в Шампани , в двух семьях выдающихся судей 4 февраля 1575 года. [ 1 ] Замок Серийи расположен в современном департаменте Йонна , а прилегающая к нему деревня Берюлль — в Обе . Он получил образование у иезуитов в Клермоне и Сорбонне в Париже. Он опубликовал свою первую работу, « Bref Discours de l'abnegation interieure» , в 1597 году. Вскоре после своего рукоположения в священники в 1599 году он помогал кардиналу Дюперрону в его публичной полемике с протестантом Филиппом де Морнеем и принял многочисленных новообращенных.
При содействии своей двоюродной сестры, мадам Акари ( Марии Воплощения ), в 1604 году он представил босых монахинь -кармелиток реформы Терезы Авильской . во Франции [ 1 ]
В 1608 году Винсент де Поль переехал в Париж, где попал под влияние аббата (впоследствии кардинала) Пьера де Берюля, которого на какое-то время взял своим духовным наставником . Де Берюлль был ответственным за то, чтобы Де Поль получил назначение в приход Клиши. [ 2 ]
Оплот Контрреформации во Франции, в 1611 году Берюлль основал в Париже Конгрегацию французского ораторского искусства по образцу той, которая была основана в 1556 году Филиппом Нери в Риме. Однако французское собрание во многом отличалось от итальянского ораторского искусства. [ 3 ]
Государственный деятель
[ редактировать ]Берюлль был капелланом короля Франции Генриха IV и несколько раз отклонял его предложения стать епископом. Он получил необходимые разрешения из Рима для Генриетты Марии брака с Карлом I и был ее капелланом в течение первого года ее пребывания в Англии. В 1626 году, будучи послом Франции в Испании, он заключил выгодный Монсонский договор , против которого его враг кардинал Ришелье возражал . После примирения короля Людовика XIII с его матерью Марией Медичи через его агентство он был назначен государственным советником, но был вынужден оставить эту должность из-за своей прогабсбургской политики , против которой выступал Ришелье. По религиозным причинам кардинал Берюлль выступал за союз Франции с Австрией и Испанией, другими католическими державами, в то время как кардинал Ришелье хотел подорвать их влияние в Европе. [ 4 ] Он был назначен кардиналом Папой Урбаном VIII 30 августа 1627 года, но так и не получил красной шляпы.
Берюлль умер 2 октября 1629 года в Париже во время мессы и был похоронен в часовне Ораторианской коллегии Жюйи . [ 4 ]
Французская школа духовности
[ редактировать ]В начале своей карьеры Берюлль был уверен в способности человека переделать общество и реформировать церковь. Опираясь на человеческий разум и усердные усилия, он работал над обращением гугенотов посредством богословских трактатов и конференций. Когда его усилия, казалось, не принесли большого эффекта, он пришел к пониманию того, что все зависит от Бога и что нужно стараться жить в соответствии с волей Бога, не беспокоясь об успехе или неудаче. [ 5 ]
Берюлль обычно считается инициатором Французской школы духовности, мощного духовного, миссионерского и реформаторского движения, которое воодушевляло церковь во Франции в начале семнадцатого века. Движение характеризовалось: глубокое чувство величия Бога и Церкви как Тела Христова, пессимистический взгляд Августина на человека, который, тем не менее, подчеркивал положительный потенциал через Бога, а также сильную апостольскую и миссионерскую приверженность. [ 2 ] Корнелиус Янсен и Жан дю Вержье де Оранн (аббат (аббат) Сен-Сирана), ключевые сотрудники Берюля, вместе работали над продвижением негативной покаянной теологии Августина, надеясь, что Ораторское искусство Берюля станет средством, с помощью которого эта теология вытеснит богословие «слабых» иезуитов. [ 6 ]
Изображение Берюля мистического путешествия через Марию ко Христу и через Христа к Троице является визитной карточкой французской школы духовности. [ 7 ]
Утверждалось, однако, что термин «школа» потенциально проблематичен, поскольку, по крайней мере, некоторые другие цитируемые члены этой «школы», такие как Жан Эд , Жан-Жак Олье , Луи-Мари Гриньон де Монфор и Жан-Батист де ла Саль , не просто развивают мысль Берюля, но все имеют свои существенные идеи. Поэтому утверждается, что у «школы» не один основатель. Однако многие общие элементы (такие как упор на жизнь в Духе Иисуса, особые формы медитативной молитвы и, в некоторой степени, духовное богословие священства, преподаваемое в семинариях, находившихся под влиянием французской школы с 1600-х годов), означают что его можно рассматривать как отдельную духовную традицию, в последнее время известную как беруллизм. [ 8 ]
Беруллианская духовная теология священства
[ редактировать ]
Существенные и полемизированные лютеранские, кальвинистские и контрреформационные богословские и философские представления были отмечены в духовном богословии священства Берюля. По словам Клэр МакГрат-Меркл, эта духовная теология произвела кардинальные изменения в римско-католической теологии священства, главным образом за счет чрезмерного отождествления со Христом. Беруллианская клерикальная духовность характеризовалась негативной духовной антропологией самоуничтожения и неантизма, в которой священник должен потерять свою идентичность, чтобы освободить место для личности Христа. [ 9 ]
Философия и произведения
[ редактировать ]Берюлль поощрял философские исследования Декарта , и именно благодаря ему Самаритянское Пятикнижие , недавно привезенное из Константинополя Леджея , было включено в «Библейское многоязычие» (1628–1645).
Берюлль считался противником абстрактной школы мистицизма, игнорирующей человечность Христа, хотя его собственный метод молитвы включал в себя сосредоточение внимания на поклонении существу самого Христа, рассматриваемому абстрактно; [ 10 ] Папа Урбан VIII назвал его «апостолом воплощенного Слова».
Монахини-кармелитки, которых Берюлль привез во Францию, возражали против его попыток повлиять на их духовность. Тем не менее, беруллианское влияние действительно оставалось в духовности женских монашеских общин кармелитов и сохранялось до 20-го века, пока блаженная Мария-Эжен ОКР не посетила общины, чтобы обеспечить стандартное духовное образование кармелитов. [ 11 ]
В своих «Discurs de l’état et des grandeurs» Иисуса Берюлль подчеркивал Иисуса как Воплощённое Слово Божье, а также унижение, самоотдачу, рабство и унижение — все слова Берюля — Его Воплощения . Он даже считал Воплощение определяющей характеристикой своей духовности и своего ораторского искусства, когда просил Христа, «чтобы в этом благочестии, преданности и особом служении тайне Твоего Воплощения и Твоей очеловеченной божественности и обожествленного человечества была наша жизнь». и наше состояние, наш дух и наше особое отличие». [ 12 ]
Главные произведения кардинала де Берюля:
- отречении Краткая беседа о внутреннем (1597 г.).
- Traité des énergumenes ( Трактат об одержимых ), (Труа, 1599). (Это касается природы дьявольской одержимости, которая в то время вызывала много споров. Дьявольская одержимость, утверждал Берюлль, состоит «именно в праве, которое имеет злой дух, обитать в теле [одержимого человека] и изменять его в некотором образом». [ 13 ] В ее основе лежит глубокая дьявольская враждебность к Воплощению, такая, что сатана посредством одержимости пытается подражать Богу, становясь «воплощенным» сам.)
- Три дискурса полемики Париж ( , 1609 г.) на различные темы.
- Discours de l'état et des grandeurs de Jésus ( Рассуждение о состоянии и величии Иисуса ), (Париж, 1623 г.). Эта работа переиздавалась несколько раз; суть, а зачастую и реальные выражения, можно найти в разрозненных «Размышлениях» Боссюэ отца Бургуэна, а также в «Возвышениях над тайнами» . Работа была также популярна среди янсенистов . Переведено как «Беседы о состоянии и величии Иисуса: невыразимый союз Божества с человечеством» , пер. Лиза Ричмонд (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки, 2023).
- Vie de Jésus ( Жизнь Иисуса ), (Париж, 1629 г.). Это было продолжение предыдущего произведения, которое автор оставил незавершенным к моменту своей смерти, успев лишь рассмотреть тайну Благовещения и частично (в черновике) Посещения.
- Воздвижение Иисусу Христу на Святой Мадлен ( Воздвижение Иисуса Христа относительно св. [Марии] Магдалины ), (Париж, 1627 г.). [ 2 ]
Кроме того, Берюлль написал ряд коротких религиозных произведений ( Œuvres de pieté ) и документов для руководства Ораторского искусства.
Сочинения Берюля под редакцией П. Бургуэна (2 т., 1644 г.) были переизданы Минем в 1857 г.
Избранный современный английский перевод доступен под названием «Берюль и французская школа: избранные сочинения» , пер. Лоуэлл М. Глендон (Нью-Йорк: Paulist Press, 1989).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ингольд, Огюстен. «Пьер де Берюлль». Католическая энциклопедия. Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 12 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Берюлль, Пьер де», Винсентийская онлайн-библиотека
- ^ http://www.newadvent.org/cathen/11274a.htm Ингольд, Огюстин. «Французская конгрегация ораторского искусства». Католическая энциклопедия. Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 12 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Миранда, Сальваторе. «Пьер де Берюлль, кардиналы Священной Римской церкви , Международный университет Флориды» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 г. Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Минтон, Энн М., «Духовность Берюля: новый взгляд», Орден проповедников - Центральная провинция
- ^ Седжвик, Александр, Янсенизм во Франции семнадцатого века: голоса из дикой местности, Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии, 1977, 49.
- ^ Антология христианского мистицизма Харви Д. Игана, 1991 г. ISBN 0-8146-6012-6, стр. 481.
- ^ Дэвид Д. Тайер, «Французская школа», в книге Питера Тайлера, изд., «Путеводитель Блумсбери по христианской духовности» , (2012), стр. 181. См. также Круменакер, Ив, «Что такое школа духовности?», в Пор-Рояле и французской школе духовности: материалы конференции, организованной обществом друзей Пор-Рояля, Париж: Bibliothèque Mazarine, 2007, 11. –23.
- ^ МакГрат-Меркл, Клэр. Духовное богословие священства Берюля, Мюнстер: Ашендорф, 2018.
- ^ [Анри Бремон. Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней , том. 3, Триумф мистицизма, пер. К.Л. Монтгомери (Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний, 1928–36), 61.]
- ^ Подборка, Автобиография блаженной Анны Варфоломеевской . Доступно по адресу: https://carmelitequotes.blog/2019/09/20/quote-of-the-day-20-september/ .
- ^ Пьер де Берюлль, Рассуждение о состоянии и величии Иисуса VIII.13, в Ж.-П. Мине, изд., Полное собрание сочинений де Берюля (Париж: Ж.-П. Минь, 1856), 314.
- ^ Пьер де Берюлль, Трактат об энергии VI.1, в Ж.-П. Мине, изд., Œuvres Complétes de Bérulle (Париж: Ж.-П. Минь, 1856), 860.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Берюлль, Пьер де ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- «Пьер де Берюлль» , Жан-Пьер Папон , словарь (на французском языке)
- 1575 рождений
- 1629 смертей
- Французские кардиналы 17 века
- Кардиналы, созданные Папой Урбаном VIII
- Христианские мистики 17 века
- Французские католические богословы 17 века
- Похороны в Иль-де-Франс
- Основатели католических религиозных общин
- Французские христианские мистики
- Французское дворянство 17 века
- Французские ораторские мистики
- Французская школа духовности
- Выпускники лицея Луи-ле-Гран
- Люди из Йонны
- Римско-католические мистики