Jump to content

Пьер де Берюлль


Пьер де Берюлль
Церковь Католическая церковь
Заказы
Рукоположение 5 июня 1599 г.
Создан кардинал 30 августа 1627 г.
Папа Урбан VIII
Личные данные
Рожденный 4 февраля 1575 г.
Умер 2 октября 1629 г. (54 года)
Париж

Пьер де Берюлль (англ. Французское произношение: [pjɛʁ beʁyl] ; 4 февраля 1575 — 2 октября 1629) — французский католический священник, кардинал и государственный деятель во Франции 17 века. Он был основателем французской школы духовности и числился среди своих учеников Винсента де Поля и Франциска де Саля , хотя оба разработали существенно разные духовные теологии.

Берюлль родился в замке Серийи , недалеко от Труа в Шампани , в двух семьях выдающихся судей 4 февраля 1575 года. [ 1 ] Замок Серийи расположен в современном департаменте Йонна , а прилегающая к нему деревня Берюлль — в Обе . Он получил образование у иезуитов в Клермоне и Сорбонне в Париже. Он опубликовал свою первую работу, « Bref Discours de l'abnegation interieure» , в 1597 году. Вскоре после своего рукоположения в священники в 1599 году он помогал кардиналу Дюперрону в его публичной полемике с протестантом Филиппом де Морнеем и принял многочисленных новообращенных.

При содействии своей двоюродной сестры, мадам Акари ( Марии Воплощения ), в 1604 году он представил босых монахинь -кармелиток реформы Терезы Авильской . во Франции [ 1 ]

В 1608 году Винсент де Поль переехал в Париж, где попал под влияние аббата (впоследствии кардинала) Пьера де Берюля, которого на какое-то время взял своим духовным наставником . Де Берюлль был ответственным за то, чтобы Де Поль получил назначение в приход Клиши. [ 2 ]

Оплот Контрреформации во Франции, в 1611 году Берюлль основал в Париже Конгрегацию французского ораторского искусства по образцу той, которая была основана в 1556 году Филиппом Нери в Риме. Однако французское собрание во многом отличалось от итальянского ораторского искусства. [ 3 ]

Государственный деятель

[ редактировать ]

Берюлль был капелланом короля Франции Генриха IV и несколько раз отклонял его предложения стать епископом. Он получил необходимые разрешения из Рима для Генриетты Марии брака с Карлом I и был ее капелланом в течение первого года ее пребывания в Англии. В 1626 году, будучи послом Франции в Испании, он заключил выгодный Монсонский договор , против которого его враг кардинал Ришелье возражал . После примирения короля Людовика XIII с его матерью Марией Медичи через его агентство он был назначен государственным советником, но был вынужден оставить эту должность из-за своей прогабсбургской политики , против которой выступал Ришелье. По религиозным причинам кардинал Берюлль выступал за союз Франции с Австрией и Испанией, другими католическими державами, в то время как кардинал Ришелье хотел подорвать их влияние в Европе. [ 4 ] Он был назначен кардиналом Папой Урбаном VIII 30 августа 1627 года, но так и не получил красной шляпы.

Берюлль умер 2 октября 1629 года в Париже во время мессы и был похоронен в часовне Ораторианской коллегии Жюйи . [ 4 ]

Французская школа духовности

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Берюлль был уверен в способности человека переделать общество и реформировать церковь. Опираясь на человеческий разум и усердные усилия, он работал над обращением гугенотов посредством богословских трактатов и конференций. Когда его усилия, казалось, не принесли большого эффекта, он пришел к пониманию того, что все зависит от Бога и что нужно стараться жить в соответствии с волей Бога, не беспокоясь об успехе или неудаче. [ 5 ]

Берюлль обычно считается инициатором Французской школы духовности, мощного духовного, миссионерского и реформаторского движения, которое воодушевляло церковь во Франции в начале семнадцатого века. Движение характеризовалось: глубокое чувство величия Бога и Церкви как Тела Христова, пессимистический взгляд Августина на человека, который, тем не менее, подчеркивал положительный потенциал через Бога, а также сильную апостольскую и миссионерскую приверженность. [ 2 ] Корнелиус Янсен и Жан дю Вержье де Оранн (аббат (аббат) Сен-Сирана), ключевые сотрудники Берюля, вместе работали над продвижением негативной покаянной теологии Августина, надеясь, что Ораторское искусство Берюля станет средством, с помощью которого эта теология вытеснит богословие «слабых» иезуитов. [ 6 ]

Изображение Берюля мистического путешествия через Марию ко Христу и через Христа к Троице является визитной карточкой французской школы духовности. [ 7 ]

Утверждалось, однако, что термин «школа» потенциально проблематичен, поскольку, по крайней мере, некоторые другие цитируемые члены этой «школы», такие как Жан Эд , Жан-Жак Олье , Луи-Мари Гриньон де Монфор и Жан-Батист де ла Саль , не просто развивают мысль Берюля, но все имеют свои существенные идеи. Поэтому утверждается, что у «школы» не один основатель. Однако многие общие элементы (такие как упор на жизнь в Духе Иисуса, особые формы медитативной молитвы и, в некоторой степени, духовное богословие священства, преподаваемое в семинариях, находившихся под влиянием французской школы с 1600-х годов), означают что его можно рассматривать как отдельную духовную традицию, в последнее время известную как беруллизм. [ 8 ]

Беруллианская духовная теология священства

[ редактировать ]
Кардинал Пьер де Берюлль

Существенные и полемизированные лютеранские, кальвинистские и контрреформационные богословские и философские представления были отмечены в духовном богословии священства Берюля. По словам Клэр МакГрат-Меркл, эта духовная теология произвела кардинальные изменения в римско-католической теологии священства, главным образом за счет чрезмерного отождествления со Христом. Беруллианская клерикальная духовность характеризовалась негативной духовной антропологией самоуничтожения и неантизма, в которой священник должен потерять свою идентичность, чтобы освободить место для личности Христа. [ 9 ]

Философия и произведения

[ редактировать ]

Берюлль поощрял философские исследования Декарта , и именно благодаря ему Самаритянское Пятикнижие , недавно привезенное из Константинополя Леджея , было включено в «Библейское многоязычие» (1628–1645).

Берюлль считался противником абстрактной школы мистицизма, игнорирующей человечность Христа, хотя его собственный метод молитвы включал в себя сосредоточение внимания на поклонении существу самого Христа, рассматриваемому абстрактно; [ 10 ] Папа Урбан VIII назвал его «апостолом воплощенного Слова».

Монахини-кармелитки, которых Берюлль привез во Францию, возражали против его попыток повлиять на их духовность. Тем не менее, беруллианское влияние действительно оставалось в духовности женских монашеских общин кармелитов и сохранялось до 20-го века, пока блаженная Мария-Эжен ОКР не посетила общины, чтобы обеспечить стандартное духовное образование кармелитов. [ 11 ]

В своих «Discurs de l’état et des grandeurs» Иисуса Берюлль подчеркивал Иисуса как Воплощённое Слово Божье, а также унижение, самоотдачу, рабство и унижение — все слова Берюля — Его Воплощения . Он даже считал Воплощение определяющей характеристикой своей духовности и своего ораторского искусства, когда просил Христа, «чтобы в этом благочестии, преданности и особом служении тайне Твоего Воплощения и Твоей очеловеченной божественности и обожествленного человечества была наша жизнь». и наше состояние, наш дух и наше особое отличие». [ 12 ]

Главные произведения кардинала де Берюля:

  • отречении Краткая беседа о внутреннем (1597 г.).
  • Traité des énergumenes ( Трактат об одержимых ), (Труа, 1599). (Это касается природы дьявольской одержимости, которая в то время вызывала много споров. Дьявольская одержимость, утверждал Берюлль, состоит «именно в праве, которое имеет злой дух, обитать в теле [одержимого человека] и изменять его в некотором образом». [ 13 ] В ее основе лежит глубокая дьявольская враждебность к Воплощению, такая, что сатана посредством одержимости пытается подражать Богу, становясь «воплощенным» сам.)
  • Три дискурса полемики Париж ( , 1609 г.) на различные темы.
  • Discours de l'état et des grandeurs de Jésus ( Рассуждение о состоянии и величии Иисуса ), (Париж, 1623 г.). Эта работа переиздавалась несколько раз; суть, а зачастую и реальные выражения, можно найти в разрозненных «Размышлениях» Боссюэ отца Бургуэна, а также в «Возвышениях над тайнами» . Работа была также популярна среди янсенистов . Переведено как «Беседы о состоянии и величии Иисуса: невыразимый союз Божества с человечеством» , пер. Лиза Ричмонд (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки, 2023).
  • Vie de Jésus ( Жизнь Иисуса ), (Париж, 1629 г.). Это было продолжение предыдущего произведения, которое автор оставил незавершенным к моменту своей смерти, успев лишь рассмотреть тайну Благовещения и частично (в черновике) Посещения.
  • Воздвижение Иисусу Христу на Святой Мадлен ( Воздвижение Иисуса Христа относительно св. [Марии] Магдалины ), (Париж, 1627 г.). [ 2 ]

Кроме того, Берюлль написал ряд коротких религиозных произведений ( Œuvres de pieté ) и документов для руководства Ораторского искусства.

Сочинения Берюля под редакцией П. Бургуэна (2 т., 1644 г.) были переизданы Минем в 1857 г.

Избранный современный английский перевод доступен под названием «Берюль и французская школа: избранные сочинения» , пер. Лоуэлл М. Глендон (Нью-Йорк: Paulist Press, 1989).

  1. ^ Jump up to: а б Ингольд, Огюстен. «Пьер де Берюлль». Католическая энциклопедия. Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 12 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Берюлль, Пьер де», Винсентийская онлайн-библиотека
  3. ^ http://www.newadvent.org/cathen/11274a.htm Ингольд, Огюстин. «Французская конгрегация ораторского искусства». Католическая энциклопедия. Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 12 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Миранда, Сальваторе. «Пьер де Берюлль, кардиналы Священной Римской церкви , Международный университет Флориды» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 г. Проверено 12 июня 2013 г.
  5. ^ Минтон, Энн М., «Духовность Берюля: новый взгляд», Орден проповедников - Центральная провинция
  6. ^ Седжвик, Александр, Янсенизм во Франции семнадцатого века: голоса из дикой местности, Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии, 1977, 49.
  7. ^ Антология христианского мистицизма Харви Д. Игана, 1991 г. ISBN   0-8146-6012-6, стр. 481.
  8. ^ Дэвид Д. Тайер, «Французская школа», в книге Питера Тайлера, изд., «Путеводитель Блумсбери по христианской духовности» , (2012), стр. 181. См. также Круменакер, Ив, «Что такое школа духовности?», в Пор-Рояле и французской школе духовности: материалы конференции, организованной обществом друзей Пор-Рояля, Париж: Bibliothèque Mazarine, 2007, 11. –23.
  9. ^ МакГрат-Меркл, Клэр. Духовное богословие священства Берюля, Мюнстер: Ашендорф, 2018.
  10. ^ [Анри Бремон. Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней , том. 3, Триумф мистицизма, пер. К.Л. Монтгомери (Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний, 1928–36), 61.]
  11. ^ Подборка, Автобиография блаженной Анны Варфоломеевской . Доступно по адресу: https://carmelitequotes.blog/2019/09/20/quote-of-the-day-20-september/ .
  12. ^ Пьер де Берюлль, Рассуждение о состоянии и величии Иисуса VIII.13, в Ж.-П. Мине, изд., Полное собрание сочинений де Берюля (Париж: Ж.-П. Минь, 1856), 314.
  13. ^ Пьер де Берюлль, Трактат об энергии VI.1, в Ж.-П. Мине, изд., Œuvres Complétes de Bérulle (Париж: Ж.-П. Минь, 1856), 860.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7a3e60bd52de5571c75bb2e365fcf17__1724634300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/17/a7a3e60bd52de5571c75bb2e365fcf17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre de Bérulle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)