Jump to content

Кенозис

В богословии христианском кенозис ( древнегреческий : κένωσις , латинизированный : kénōsis , букв. «акт опорожнения») — это «самопорожнение» Иисуса . Слово ἐκένωσεν ( ekénōsen ) используется в Послании к Филиппийцам : «[ Иисус ] сделал себя ничем» ( NIV ), [1] или «[он] опорожнился» ( NRSV ) [2] (Филиппийцам 2:7), используя глагольную форму κενόω ( kenóō ), что означает «опорожнять».

Точное значение варьируется среди богословов. Менее спорное значение состоит в том, что Иисус отказался от своих собственных желаний, став полностью восприимчивым к божественной воле Бога, послушным до самой смерти – даже смерти на кресте. Послание к Филиппийцам призывает христиан быть такими же готовыми подчиняться божественной воле, даже если за это придется заплатить большую личную цену. Эта фраза также используется для объяснения человеческой стороны Иисуса : чтобы по-настоящему жить как смертный, Иисус должен был каким-то образом добровольно использовать свои божественные силы, опустошая себя. В Послании к Филиппийцам говорится, что «хотя [Иисус] был в образе Бога, [он] не считал равенство с Богом чем-то, чем можно эксплуатировать», предполагая, что Иисус не «злоупотреблял» своим божественным статусом, чтобы избежать последствий смертной жизни. . Эта интерпретация оспаривается другими, которые считают, что это чрезмерно преуменьшает божественную силу Иисуса.

Этимология и определение

[ редактировать ]

Термин «кенозис» происходит от греческого κενόω ( kenóō ), что означает «опустошать». Лидделла-Скотта Греко-английский лексикон дает следующее упрощенное определение существительного: [3]

  1. опустошение, истощение, пустота (жизни) ( Веттий Валент )
  2. истощение, малое питание в противоположность плерозу , полноте ( Гиппократ )
  3. убывающая (луны) ( Эпикур )

Использование Нового Завета

[ редактировать ]

В Новом Завете не используется существительная форма kénōsis , но форма глагола kenóō встречается пять раз (Римлянам 4:14; 1 Коринфянам 1:17, 9:15; 2 Коринфянам 9:3; Филиппийцам 2:7) и форма будущего времени. Кеносей один раз. [а] Из этих пяти раз Филиппийцам 2:7 обычно считается наиболее важным для христианской идеи кенозиса:

Да будет в вас тот же ум, который был во Христе Иисусе, который, хотя и был в образе Бога, не считал равенство с Богом чем-то, чем можно эксплуатировать, но опустошил себя ( ekenōsen heauton ), приняв образ раба , рожденный по человеческому подобию. И, будучи найден в человеческом облике, он смирил себя и стал послушен даже до смерти, даже до смерти на кресте. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени...

- Филиппийцам 2:5-9 (NRSV) [5]

христология

[ редактировать ]

Кенотическая христология

[ редактировать ]

Вторую главу Послания к Филиппийцам иногда используют для объяснения человеческой стороны существования Иисуса. В раннем христианстве некоторые группы пропагандировали веру в полностью человеческого Иисуса, который был особенно почитаем и воспитан Богом ( адопционизм ), в то время как другие группы приводили доводы в пользу полностью божественного Иисуса, который был больше похож на духовное видение ( докетизм ). Богом . Преобладавшая халкидонская доктрина заключалась в том, что Иисус имел двойственную природу и был одновременно полностью человеком и полностью Кенотическая христология, по сути, утверждает, что для того, чтобы по-настоящему пережить человеческий опыт, Иисус, несмотря на то, что он был ранее существовавшим божественным существом, добровольно смирил себя. Он все еще мог творить чудеса, исцелять больных и распространять надежные моральные учения, но не использовал божественную силу для решения всех своих смертных проблем и боролся со всеми обычными человеческими проблемами. Таким образом, Иисусу нужно было спать и есть; был искушен Дьяволом в пустыне; мог расстроиться из-за того, что фиговые деревья не в сезон ; заявил, что никто не знает ни дня, ни часа конца света; [6] и так далее. [7]

Готфрид Томасиус — первый богослов, обсуждавший и разъяснявший кенотическую христологию по имени. Среди других богословов, связанных с кенотической христологией, — П.Т. Форсайт , Х.Р. Макинтош , Чарльз Гор , Фишер Хамфрис, Дональд Дж. Доу и Роджер Э. Олсон . [7]

Восточное православие

[ редактировать ]

Православное богословие делает упор на следовании примеру Христа. Кенозис возможен только через смирение и предполагает стремление человека к соединению с Богом. Пустинская является одним из традиция Русской Православной Церкви главных проявлений этого поиска.

Кеносис не только христологический вопрос в православном богословии, но также относится к пневматологии , вопросам Святого Духа. Кенозис по отношению к человеческой природе обозначает постоянный эпиклесис и самоотречение собственной человеческой воли и желания. По отношению к Христу имеет место кенозис Сына Божия, снисхождение и самопожертвование ради искупления и спасения всего человечества. Человечество может также участвовать в спасительном деле Божием через обожение ; стать святым по благодати. [8]

В восточном православии кенозис не касается уподобления Богу по сути или бытию, что является пантеизмом ; вместо этого речь идет о соединении с Богом по благодати через Его «Энергии». Православное богословие различает божественную Сущность и Энергии . Кенозис поэтому является парадоксом и тайной, поскольку «опустошение себя» на самом деле наполняет человека божественной благодатью и приводит к соединению с Богом. Кеносис в православном богословии — это выход за пределы или отстранение себя от мира или страстей, это составная часть бесстрастия. Большинство первых дебатов между арианами и православными христианами касались кенозиса . Необходимость выяснения человеческой и божественной природы Христа (см. ипостасный союз ) разгорелась вокруг смысла и примера, который подал Христос, как пример кенозиса или эккеносиса . [9]

католицизм

[ редактировать ]

Папа Пий XII в своей книге «Sempiternus Rex Christus» 1951 года осудил специфическую интерпретацию послания Филиппийцам в отношении кенозиса :

Есть еще один враг Халкидонской веры , широко распространенный за пределами католической религии. Это мнение, основу и форму которого дает опрометчиво и неверно понятое предложение из Послания Св. Павла к Филиппийцам (II, 7). Это называется кенотическим учением, и согласно ему воображают, что божественность была отнята у Слова во Христе. Это порочное изобретение, заслуживающее равного осуждения, как и докетизм противостоящий ему . Это сводит на нет всю тайну Воплощения и Искупления, чтобы опустошить бескровное воображение. «При всей и совершенной природе человека», — так величественно говорит св. Лев Великий , — «Родился Тот, Кто был истинный Бог, совершенный в Своей собственной природе, совершенный в нашей» (Еп. xxviii, 3. PL. Liv, 763). . Ср. Серм. 23, 2. Лев, 201). [10]

По мнению Иоанна Креста , кенозис — это концепция «самоопустошения» собственной воли и полной восприимчивости к Богу и божественной воле. Его употребляют и как объяснение Воплощения , и указание на природу деятельности и воли Бога. Работа мистического богослова Иоанна Креста « Темная ночь души » представляет собой особенно ясное объяснение Божьего процесса превращения верующего в икону или «подобие Христа». [11] [12]

Унитаризм

[ редактировать ]

Поскольку некоторые формы унитаризма не признают личное предсуществование Христа , их интерпретации Филиппийцам 2:7 и концепция кенозиса — Христа, «опустошающего» себя — берут за отправную точку то, что Его «опустошение» произошло в жизни, и не до рождения. Однако, как выразился Томас Белшем , существуют разные точки зрения на то, когда в жизни произошло это опустошение. [13] Белшам принял это за распятие , тогда как Джозеф Пристли [14] предположил, что это произошло в Гефсиманском саду , когда Христос не сопротивлялся аресту. Кристадельфианец Том Барлинг считал , что «опустошение» Христа — это непрерывный процесс, который начался с самых ранних упоминаний о характере Христа, Луки 2:40,52, и продолжался через искушения Христа и его служения . [15]

Гностицизм

[ редактировать ]

Эквивалентом кенозиса в гностической литературе является уход Христа в себя, чтобы перестать ослеплять своих учеников. В Пистис Софии по просьбе своих учеников «Иисус привлек к себе славу света Своего». [16]

Кенотическая этика

[ редактировать ]

Кенотическая этика — это интерпретация Филиппийцам 2:7, в которой отрывок, в котором Иисус описывается как «опустошивший себя», в первую очередь не потому, что Павел выдвинул теорию о Боге в этом отрывке, а как использующий Божье смирение, проявленное в воплощение как призыв к христианам быть такими же подчиненными другим. [17] [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 1 Коринфянам 9:15: ибо я предпочел бы умереть, или - похвальба моя не будет пустой . Потому что, если я буду благовествовать, мне незачем хвалиться [4]
  1. ^ Филиппийцам 2:7
  2. ^ Филиппийцам 2:7
  3. ^ ken-osis, до — А. опорожнение, истощение, отсутствие голода и жажды. . опорожнения некоторые эйси . . ; Платон Республика 585b, ср. Филеб 35б, БГУ 904.13 (II н. э.): — поэт. κενεοσις, "ποτου κ. ἀνὰ πεδον" Пиндар Фрагменты 107.12: метаф., пустота жизни "κενοσις БИОУС" Веттий Валент 190.30; «Господин науки» Ямвлих De communi mathematica scientia, 11.2. (Медицинский), опорожнение, эвакуация, Афоризмы Гиппократа 3.8, вставленные в Дск.2.50; k. домов, [напротив катарсиса чужаков], Гален 18(2).134. б. истощение, малое питание, [напротив плероза плевроз , Гиппократ ВМ9, ср. ст. 49; г-н пшеница ib.50. 3. (луны) убывающая, [противоположный плероз плевроз], Epicurus Epistles 2p.40U.
  4. ^ 1 Коринфянам (ред. Брук Фосс Уэсткотт, Фентон Джон Энтони Хорт) в Первом Послании к Коринфянам, глава 9
  5. ^ Филиппийцам 2: 5–9.
  6. ^ Матфея 24: 35–36.
  7. ^ Jump up to: а б Олсон, Роджер Э. (12 мая 2021 г.). «Кенотическая христология объяснена и защищена» . Патеос . Проверено 26 августа 2022 г.
  8. ^ «Единство Сущности, Равенство Божественности и Равенство Чести Бога-Сына с Богом-Отцом». Православное догматическое богословие: краткое изложение протопресвитер Михаил Помазанский, страницы 92-95 [1]
  9. ^ «Единство Сущности, Равенство Божественности и Равенство Чести Бога-Сына с Богом-Отцом». Православное догматическое богословие: краткое изложение протопресвитер Михаил Помазанский, страницы 92-95
  10. ^ Христос Вечный Царь
  11. ^ Киран Кавано, ОКР; Отилио Родригес, ОКР, Собрание сочинений Святого Иоанна Креста , ICS Publications, 1991. стр. 353-457.
  12. ^ Понимание Мертоном мистической доктрины Святого Иоанна Креста «Темная ночь души» КРИСТАБАЛЬ СЕРРАН-ПАГАН-и-ФУЭНТЕС . Проверено 21 июля 2022 г.
  13. ^ Томас Белшам Американский унитаризм: или Краткая история прогресса и нынешнего состояния унитарных церквей в Америке, 1816 г., стр. 119 «Отвечая на вопрос: когда же, после вступления в свое публичное служение, Христос лишил себя образа Бога и увидел в Нем образ слуги и образ человека?»
  14. ^ Белшам, соч. цит., с. Пристли 119 со ссылкой на письма , стр. 139.
  15. ^ Ти Джей Барлинг. Письмо филиппийцам CMPA, Бирмингем, 1957, стр. 46-47.
  16. ^ GRS Mead (переводчик): Пистис София . (либ. 1, гл. 6, стр. 6)
  17. ^ Томас Джей Оорд Определение любви: философское, научное и теологическое взаимодействие , Brazos Press, 2010. 1-58743-257-9
  18. ^ Оорд. TJ «Основной кенозис» в книге «Природа любви: теология» , Chalice Press, 2010. ISBN   978-082720828-5 стр. 149 155.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de79c8ae314ea0c7f858127ac05345a4__1717715400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/a4/de79c8ae314ea0c7f858127ac05345a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenosis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)