Jump to content

Катарсис

Катарсис происходит от древнегреческого слова κάθαρσις , катарсис , что означает «очищение» или «очищение».

Сегодня оно чаще всего используется для обозначения очищения и очищения мыслей и эмоций посредством их выражения. Желаемый результат – эмоциональное состояние обновления и восстановления. [1] [2]

В драматургии этот термин обычно относится к возникновению негативных эмоций , которые затем изгоняют их, заставляя их чувствовать себя счастливее. у аудитории [3]

В греческом языке этот термин первоначально имел только физическое значение. Это началось с его использования для описания практик очищения. Первое зарегистрированное использование этого термина в ментальном смысле было сделано Аристотелем в «Политике и поэтике» , где он сравнивал воздействие музыки и трагедии на разум зрителя с эффектом катарсиса на тело. [4] [5]

Этот термин дополнительно используется в греческом языке для обозначения процесса духовного очищения, который происходит в католической доктрине чистилища . Греческие неоплатоники также использовали этот термин для обозначения духовного очищения.

Катаризм — это термин, используемый посторонними для описания мышления христианского движения, названного так из-за его интереса к чистоте.

В психологии этот термин связан с фрейдистским психоанализом , где он конкретно относится к выражению скрытой травмы (причины невроза ), приведению ее в сознание и освобождению, увеличивая счастье.

Этот термин также используется в отношении физического тела. В медицине это может относиться к эвакуации менструальных ( «месячных», менструальной жидкости) у кого-либо. Аналогичным образом, слабительное средство — это вещество, дефекацию фекалий ускоряющее .

Ритуал очищения [ править ]

Термин «kathairein» и его родственники появляются в творчестве Гомера , относясь к ритуалам очищения. Слова «катарейн» и «катарос» стали обычным явлением в греческом языке. Считается, что они произошли от семитского слова «катар» («окуривать»). [6]

Эфиопис , более поздний эпос , действие которого происходит в цикле Троянской войны , повествует об очищении Ахилла после убийства Терсита . [7]

Позднее греки предприняли некоторые новые меры, чтобы очиститься от вины за кровь: «кровь очищается кровью», [7] процесс в развитии эллинистической культуры, в котором Дельфийский оракул видную роль играл . Классический пример — Орест — относится к трагедии, но процедура, данная Эсхилом , древняя: кровь принесенного в жертву поросенка омывает окровавленного человека, а проточная вода смывает кровь. [8] Тот же ритуал представлен, как сообщает нам Буркерт, на кратере, найденном в Каникаттини, где показано, как его используют для лечения дочерей Проэта от их безумия, вызванного каким-то ритуальным нарушением. [9]

На вопрос о том, приносит ли ритуал искупление субъекту или просто исцеление , Буркерт отвечает: «Поднять этот вопрос — значит увидеть неуместность этого различия». [9]

Платонизм [ править ]

В платонизме катарсис — это часть постепенного восхождения души к познанию. Это средство выйти за пределы чувств и охватить чистый мир умопостигаемого. [10] Конкретно для неоплатоников Плотина и Порфирия катарсис — это устранение страстей. Это приводит к четкому разграничению добродетелей. Во втором трактате первой Эннеады Плотин излагает разницу между гражданскими добродетелями и катарсическими добродетелями и объясняет, что гражданские, или политические, добродетели стоят на более низком уровне. Они являются принципом порядка и красоты и касаются материального существования. ( Эннеады , I,2,2) Хотя они и сохраняют след Абсолютного Блага, но не ведут к соединению души с божеством. Как поясняет Порфирий, их функция — умерять индивидуальные страсти и обеспечивать мирное сосуществование с другими. ( Предложения , XXXIX) Очистительные, или катарсические, добродетели являются условием уподобления божеству. Они отделяют душу от чувственного, от всего, что не является ее истинной сущностью, позволяя ей созерцать Ум ( Нус ). [11]

Пассивный психологический [ править ]

Катарсис — это термин, используемый в драматическом искусстве , который описывает особое воздействие спектакля на аудиторию. [12]

Первое зарегистрированное использование этого термина в ментальном смысле было сделано Аристотелем в его работе «Политика» относительно использования музыки :

А так как мы принимаем классификацию мелодий, сделанную некоторыми философами, как этические мелодии, мелодии действия и страстные мелодии, то распределяя различные гармонии между этими классами как родственные по природе тому или другому, и, говоря, что музыка должна использоваться не ради одного блага, которое оно дает, а ради нескольких (ибо оно служит как цели воспитания, так и очищения [κάθαρσις] — термин «очищение» мы употребляем пока без объяснения, но вернемся к более подробно обсудим в нашем трактате о поэзии значение, которое мы придаем ему, — и, в-третьих, оно служит для развлечения, служащее ослаблению нашего напряжения и отдыху от него), ясно, что мы должны использовать все гармонии, но не использовать все они одинаковы, но наиболее этические виды используйте для воспитания, а активные и страстные — для того, чтобы слушать, когда выступают другие (ибо любое переживание, бурно происходящее в некоторых душах, встречается у всех, хотя и с разной степенью интенсивности). — например, жалость и страх, а также религиозное возбуждение; ибо некоторые люди очень склонны к этой форме эмоций, и под влиянием священной музыки мы видим, как эти люди, когда они используют мелодии, сильно возбуждающие душу, впадают в состояние, как будто они прошли лечение и прошли чистку. [καθάρσεως]; то же самое переживание должно затем прийти и к сострадательным, и к робким, и к другим эмоциональным людям вообще в такой степени, какая выпадает каждому индивидууму этих классов, и все должны подвергнуться очищению [κάθαρσις] и приятному чувству облегчения; точно так же и слабительные [κάθαρσιν] мелодии доставляют людям безвредное удовольствие). [13] [14] (В переводе Харриса Рэкхема)

В своем трактате о поэзии «Поэтика» он описывает облегчение, вызванное инсценировкой трагедии : [5]

Теперь мы должны говорить о трагедии, предварительно собрав определение ее природы, вытекающее из того, что мы уже сказали. Трагедия, таким образом, есть изображение действия, героического, законченного и определенного масштаба, посредством языка, обогащенного всевозможными орнаментами, каждый из которых используется отдельно в различных частях пьесы: она изображает людей в действии и не использовать повествование, и через жалость и страх он оказывает облегчение [κάθαρσις] этим и подобным эмоциям. [4] (В переводе Харриса Рэкхема)

Очищение или очищение? [ редактировать ]

В своих работах, предшествовавших « Поэтике» , Аристотель обычно использовал термин «катарсис» исключительно в его буквальном медицинском смысле (обычно имея в виду эвакуацию катамении менструальной жидкости или другого репродуктивного материала) из пациентки. [15] Поэтому Ф. Л. Лукас выступает против использования таких слов, как очищение и очищение, для перевода катарсиса ; он предлагает, чтобы это скорее было истолковано как очищение . «Именно человеческая душа очищается от чрезмерных страстей». [16]

Джеральд Ф. Элс выдвинул следующий аргумент против теории «очищения»:

Оно предполагает, что мы приходим к трагической драме (бессознательно, если хотите) как пациенты, которых нужно вылечить, облегчить состояние и вернуть психическое здоровье. Но в «Поэтике» нет ни слова, подтверждающего это, ни намека на то, что целью драмы является излечение или облегчение патологических состояний. Напротив, в каждой строке работы очевидно, что Аристотель предполагает «нормальных» одиторов, нормальные состояния ума и чувств, нормальный эмоциональный и эстетический опыт. [17]

Лессинг (1729–1781) обходит медицинскую атрибуцию. Он интерпретирует катарсис как очищение ( нем . Reinigung ), [18] опыт, который приводит жалость и страх в правильный баланс: «В реальной жизни, — объяснял он, — люди иногда слишком сильно пристрастились к жалости или страху, иногда слишком мало; трагедия возвращает их к добродетельному и счастливому состоянию». [19] В таком случае трагедия является корректирующим средством; наблюдая за трагедией, зрители учатся чувствовать эти эмоции на должном уровне.

Г. Ф. Эльс утверждает, что традиционные, широко распространенные интерпретации катарсиса как «очищения» или «очищения» не имеют основы в тексте «Поэтики » , а происходят из использования катарсиса в других аристотелевских и неаристотелевских контекстах. [20] По этой причине возник ряд разнообразных толкований значения этого термина. Аристотеля Этот термин часто обсуждается вместе с концепцией анагнорисиса .

Элизабет Бельфиоре придерживалась альтернативного взгляда на катарсис как на аллопатический процесс, в котором жалость и страх вызывают катарсис эмоций, в отличие от жалости и страха, который она описала в своей книге « Трагические удовольствия: Аристотель о сюжете и эмоциях». [21]

Интеллектуальное разъяснение? [ редактировать ]

В двадцатом веке произошел сдвиг парадигмы в интерпретации катарсиса: ряд ученых внесли свой вклад в аргументацию в поддержку концепции интеллектуального прояснения. [22] Теория прояснения катарсиса была бы полностью совместима, в отличие от других интерпретаций, с аргументом Аристотеля в главе 4 «Поэтики » (1448b4-17) о том, что основное удовольствие от мимесиса - это интеллектуальное удовольствие от «обучения и умозаключения». [17]

Это вообще понятно [ кем? ] что теория Аристотеля о мимесисе и катарсисе представляет собой ответ на мимесис негативный взгляд Платона на художественную на аудиторию. Платон утверждал, что наиболее распространенные формы художественного мимесиса были созданы для того, чтобы вызвать у аудитории сильные эмоции, такие как жалость, страх и насмешка, которые преодолевают рациональный контроль, определяющий высший уровень нашей человечности, и заставляют нас недопустимо погрязнуть в чрезмерном баловстве эмоции и страсть. [ нужна ссылка ] Концепция катарсиса Аристотеля во всех основных смыслах, приписываемых ей, противоречит точке зрения Платона, предоставляя механизм, обеспечивающий рациональный контроль над иррациональными эмоциями. Большинство ученых считают, что все общепринятые интерпретации катарсиса, очищения, очищения и прояснения представляют собой процесс, в котором жалость и страх осуществляют катарсис подобных им эмоций. [ нужна ссылка ]

Д. У. Лукас в авторитетном [ кем? ] издание « Поэтики» , всесторонне освещает различные нюансы, присущие значению этого термина в Приложении, посвященном «Жалости, Страху и Катарсису». [23] Лукас признает возможность катарсиса, несущего некоторый аспект значения «очищение, очищение и «интеллектуальное прояснение»», хотя его подход к этим терминам в некотором смысле отличается от подхода других влиятельных ученых. В частности, интерпретация Лукаса основана на «греческой доктрине юмора», не получившей впоследствии широкого признания. Концепция катарсиса с точки зрения очищения и очищения широко используется и сегодня, как и на протяжении веков. [24] Однако с двадцатого века интерпретация катарсиса как «интеллектуального прояснения» получила признание при описании воздействия катарсиса на зрителей.

избежать пассивного Попытки катарсиса

По политическим или эстетическим причинам предпринимались преднамеренные попытки подорвать эффект катарсиса в театре.

Например, Бертольт Брехт рассматривал катарсис как папулум (pabulum) для публики буржуазного театра и создавал драмы, которые оставляли неразрешенными значительные эмоции, намереваясь навязать публике социальные действия. Брехт тогда отождествлял понятие катарсиса с понятием идентификации зрителя, означающим полное присоединение зрителя к драматическим действиям и персонажам. Брехт рассудил, что отсутствие катарсического решения потребует от аудитории политических действий в реальном мире, чтобы заполнить эмоциональный разрыв, который они опосредованно испытали. Эту технику можно увидеть еще в его агитационной пьесе «Принятые меры» , и она по большей части является источником его изобретения эпического театра , основанного на эффекте дистанцирования (Verfremdungseffekt) между зрителем и представлением или изображением персонажей. [25]

Бразильский драматург Аугусто Боал , изобретатель Театра угнетённых , стремящегося устранить различие между зрителем и актёром, также считает такого рода катарсис «чем-то очень вредным». «Во мне, как и во всех остальных, есть сила измениться. Я хочу раскрыть и развить эти навыки. Буржуазный театр их угнетает». [26]

Активно-разговорный психологический [ править ]

Психоанализ [ править ]

Якоб Бернейс был немецким философом, написавшим книги о взглядах Аристотеля на драму в 1857 и 1880 годах. Они побудили много писать о катарсисе в немецкоязычном мире. [2]

В этой среде австрийский психиатр Йозеф Брейер разработал катарсический метод лечения с помощью гипноза лиц, страдающих интенсивной истерией в начале 1890-х годов . Находясь под гипнозом, пациенты Брейера были способны вспомнить травматические переживания и посредством процесса выражения первоначальных эмоций, которые были подавлены и забыты (и образовали неврозы ), они освобождались от симптомов невротической истерии. Брейер стал наставником австрийского психиатра Зигмунда Фрейда (который был женат на племяннице Бернейса). Брейер и Фрейд выпустили книгу «Исследования истерии» в 1895 году. Эта книга объяснила миру катарсический метод и стала первой опубликованной работой о психоанализе .

Реакция пострадавшего на травму оказывает полностью «очищающее» действие только в том случае, если это адекватная реакция, как, например, месть. Но язык служит заменой действия; с его помощью аффект можно « отреагировать » почти так же эффективно. [27]

Когда Фрейд развивал психоанализ, катарсис оставался его центральной частью. Попробовав гипнотерапию и обнаружив ее неэффективность, Фрейд заменил ее свободными ассоциациями . [28] С тех пор катарсис остается важной частью « разговорной терапии ».

Термин катексис также был принят современной психотерапией , особенно фрейдистским психоанализом, для описания акта переживания глубоких эмоций, связанных с событиями в прошлом человека, которые изначально подавлялись или игнорировались и никогда не подвергались адекватному обращению или переживанию.

Психодрама [ править ]

Психодрама предполагает, что люди выражают себя, используя спонтанную инсценировку , ролевые игры и драматическую самопрезентацию , чтобы исследовать и лучше понять свою жизнь. [1] Психодрама включает в себя элементы театра , часто проводимого на сцене или в пространстве, служащем сценой, где реквизит может использоваться .

Терапию разработал американец Джейкоб Морено (ранее психиатр из Румынии и Австрии), а позже и его жена Зерка Морено (психолог из Нидерландов и Великобритании). Якоб был современником Фрейда, но отверг многие его идеи психоанализа. С 1925 года он развивал психодраму в Нью-Йорке. В 1929 году он основал Театр-экспромт в Карнеги-холле . В 1936 году он основал санаторий Бикон-Хилл и прилегающий к нему Терапевтический театр. [3] В 1942 году Морено основали Психодраматический институт в Нью-Йорке.

Группа психодраматической терапии под руководством психодраматиста воспроизводит реальные, прошлые ситуации (или внутренние психические процессы), разыгрывая их в настоящем времени. Затем участники имеют возможность оценить свое поведение, поразмышлять о том, как прошлый инцидент разыгрывается в настоящем, и более глубоко понять конкретные ситуации в своей жизни. [29]

и другие формы катарсической драматической терапии С тех пор были разработаны , в том числе «Театр угнетенных» .

Playback Theater — это форма импровизационного театра , в котором зрители или члены группы рассказывают истории из своей жизни и наблюдают, как они разыгрываются на месте. Это может иметь терапевтическое применение.

Существуют и другие формы экспрессивной терапии , в которых используются различные виды искусства.

терапия Первичная

Первичная терапия — это травмах, , основанная на психотерапия созданная американским психологом Артуром Яновым , который утверждает, что невроз вызван подавленной болью детской травмы. Янов утверждает, что подавленная боль может быть последовательно доведена до сознания для разрешения посредством повторного переживания конкретных инцидентов и полного выражения возникшей боли во время терапии. Первичная терапия была разработана как средство выявления подавленной боли; Термин «боль» используется с большой буквы в обсуждениях первичной терапии, когда речь идет о любом подавленном эмоциональном стрессе и его предполагаемых долговременных психологических эффектах. Янов критикует разговорную терапию, поскольку она воздействует в первую очередь на кору головного мозга и области высшего мышления и не дает доступа к источнику боли в более основных частях центральной нервной системы . [30]

Первичная терапия используется для повторного переживания детской боли – то есть чувственной, а не концептуальной памяти – в попытке разрешить боль посредством полной обработки и интеграции, став реальной. Предполагаемая цель терапии – уменьшить или устранить влияние ранней травмы на поведение взрослых.

Социальный катарсис [ править ]

Эмоциональные ситуации могут вызывать физиологические, поведенческие, когнитивные, экспрессивные и субъективные изменения у людей. Пострадавшие люди часто используют общение в социальных сетях как катарсическое высвобождение эмоций.

Бернар Риме изучает закономерности социального обмена после эмоциональных переживаний. Его работы предполагают, что люди ищут социальные выходы в попытке изменить ситуацию и восстановить личный гомеостатический баланс. Риме обнаружил, что 80–95% эмоциональных эпизодов являются общими. Пострадавшие люди периодически рассказывают об своих эмоциональных переживаниях окружающим их людям в течение следующих часов, дней или недель. Эти результаты показывают, что эта реакция не зависит от эмоциональной валентности, пола, образования и культуры. Его исследования также показали, что социальное разделение эмоций увеличивается по мере увеличения интенсивности эмоций. [31]

Если эмоции распространяются в обществе и вызывают эмоции у слушателя, тогда слушатель, скорее всего, поделится услышанным с другими людьми. Риме называет этот процесс «вторичным социальным обменом». Если это повторяется, это называется «третичным социальным обменом». [31]

Этапы [ править ]

Эмиль Дюркгейм предложил эмоциональные стадии социального обмена: [32]

  1. Сразу после эмоционального воздействия происходит разделение эмоций. Благодаря обмену происходит взаимная стимуляция эмоций и эмоциональное общение.
  2. Это приводит к социальным эффектам, таким как социальная интеграция и укрепление убеждений.
  3. Наконец, люди испытывают обновленную веру в жизнь, силу и уверенность в себе.

Мотивы [ править ]

Ученые Affect обнаружили различия в мотивах социального обмена положительными и отрицательными эмоциями.

Исследование Кристофера Лэнгстона [33] обнаружили, что люди делятся позитивными событиями, чтобы извлечь выгоду из положительных эмоций, которые они вызывают. Воспоминание о положительном опыте усиливает положительные эффекты, такие как временное настроение и долгосрочное благополучие. Исследование Шелли Гейбл и др. [34] подтвердил теорию «капитализации» Лэнгстона, продемонстрировав, что качество отношений повышается, когда партнеры реагируют на положительные воспоминания. Отзывчивость повысила уровень близости и удовлетворения в отношениях. В целом, мотивы социального обмена положительными событиями заключаются в том, чтобы вспомнить положительные эмоции, информировать других и привлечь внимание других. Все три мотива являются представителями капитализации.

Исследования Бернара Риме показывают, что мотивы социального обмена негативными эмоциями заключаются в том, чтобы выразить, понять, сблизиться и получить социальную поддержку. Негативно пострадавшие люди часто ищут смысл жизни и эмоциональную поддержку, чтобы бороться с чувством одиночества после трагического события. [31]

Реакции на эмоциональные события [ править ]

Когда на сообщество влияет эмоциональное событие, его участники постоянно делятся эмоциональными переживаниями. После терактов в Нью-Йорке в 2001 году и Мадриде в 2004 году более 80% респондентов поделились своими эмоциональными переживаниями с другими. [35] По словам Бернара Риме, каждый раунд обмена вызывает эмоциональную реактивацию у отправителя и получателя. Затем это вновь активирует потребность делиться и тем, и другим. Социальное общение в сообществе приводит к большому количеству эмоциональных воспоминаний и «эмоциональному перегреву».

Джеймс Пеннебейкер и Кент Харбер [36] определил три стадии коллективных реакций на эмоциональные события:

  1. состояние «чрезвычайной ситуации» наступает в первый месяц после эмоционального события. На этом этапе происходит множество мыслей, разговоров, освещения в СМИ и социальной интеграции, основанной на событии.
  2. «плато» возникает на втором месяце. Мыслей остается много, но количество разговоров, освещения в СМИ и социальной интеграции уменьшается.
  3. «угасание» происходит после второго месяца. Происходит возвращение к нормальной жизни.

взгляд на Критический коллективный катарсис

Франц Фанон в своей книге «Черная кожа, белые маски » представляет многомерный и критический анализ проявлений и последствий колониального расизма во Франции начала 1900 года, включая критическую концептуализацию коллективного катарсиса в контексте колониальных государств. Взгляд Фанона на коллективный катарсис подчеркивает психологическое воздействие культурных и социальных нарративов на белых, а также на чернокожих людей в колонизированных Европой контекстах, исследуя, как эти нарративы служат средством направления коллективной агрессии. [37] и установление социальных норм и отношений, которые закрепляют расовые стереотипы и негативное самовосприятие среди чернокожих.

Переплетая социальную психологию и психоанализ, Фанон концептуализирует коллективный катарсис как высвобождение агрессивных импульсов, «канал, выход, через который могут высвободиться силы, накопленные в форме агрессии». [38] и анализирует, как это агрессивное освобождение проявляется для белых колонизаторов в «цивилизованном» контексте. В эпоху, когда откровенно жестокие акты расизма, такие как линчевание и рабство, осуждаются и больше не являются обычной реальностью, Фанон исследует, как белое население находит более тонкие выходы для своих агрессивных импульсов посредством актов коллективного катарсиса. 

«Видел ли маленький чернокожий ребенок, что его отца избивал или линчевал белый человек? Был ли настоящий травматизм? На все это мы должны ответить нет. Ну и что?

Если мы хотим ответить правильно, нам придется вернуться к идее коллективного катарсиса». [38]

Фанон подчеркивает, что популярные развлечения, такие как детские журналы или комиксы, часто изображают «злых духов» в виде чернокожих и других расовых личностей и тем самым служат катарсическим средством для освобождения от коллективной агрессии белых колонизаторов. [38] В этих историях социально неприемлемые расистские желания белых людей сублимируются посредством художественной литературы и поп-культуры, допуская дегуманизацию и унижение чернокожих людей. Таким же образом происходит и установление социальных норм и взглядов, которые увековечивают расовые стереотипы, которые доминирующая белая гегемония утверждает как акты коллективного катарсиса.

Фанон подчеркивает, что, поскольку чернокожие люди погружены в это белоцентричное гегемонистское государство, они вовлечены в этот коллективный катарсис не только как цель агрессивного освобождения, но и как преступники. [38] Вовлекаясь в эти уничижительные вымыслы или каналы коллективного катарсиса, черный человек идентифицирует себя с белым героем и поощряет его победу над «нецивилизованными» черными антагонистами. Такое сотрудничество и идентификация с белыми героями (художественной литературы и общества) приводит к тому, что чернокожий человек усваивает эти репрессивные нарративы, тем самым развивая несоответствие между своей реальной и идеальной сущностью, которое по своей сути непреодолимо.

Эффекты [ править ]

Часто считается, что это катарсическое высвобождение эмоций оказывает терапевтическое воздействие на пострадавших людей. Было замечено, что многие терапевтические механизмы помогают эмоциональному восстановлению. Одним из примеров является « межличностное регулирование эмоций », при котором слушатели помогают изменить аффективное состояние пострадавшего человека, используя определенные стратегии. [39] Экспрессивное письмо — еще один распространенный механизм личного катарсиса. Джоан Фраттароли [40] опубликовал метаанализ, предполагающий, что письменное раскрытие информации, мыслей и чувств улучшает психическое здоровье.

Было много споров об использовании катарсиса для уменьшения гнева. Некоторые ученые полагают, что «выпускание пара» может снизить физиологический стресс в краткосрочной перспективе, но это снижение может действовать как механизм вознаграждения, подкрепляя поведение и способствуя будущим вспышкам стресса. [41] [42] [43] [44] [45] Однако другие исследования показали, что использование агрессивных средств массовой информации может снизить враждебность в периоды стресса. [46]

Ученые-правоведы связали личный «катарсис» с « закрытием ». [47] (стремление человека получить твердый ответ на вопрос и отвращение к двусмысленности) и « удовлетворение », которое может быть применено к столь разнообразным аффективным стратегиям, как возмездие, с одной стороны, и прощение, с другой. [48]

Некоторые исследования ставят под сомнение пользу социального катарсиса. Катрин Финкенауэр и коллеги [49] обнаружили, что неразделенные воспоминания вызывают не больше эмоций, чем общие. Другие исследования также не смогли доказать, что социальный катарсис приводит к какой-либо степени эмоционального восстановления. Эммануэль Зех и Бернар Риме [50] участников попросили вспомнить и поделиться негативным опытом с экспериментатором. По сравнению с контрольной группой, которая обсуждала только неэмоциональные темы, не было никакой корреляции между эмоциональным обменом и эмоциональным восстановлением.

Некоторые исследования даже обнаружили неблагоприятные последствия социального катарсиса. Вопреки исследованию Фраттароли, Дэвид Сбарра и его коллеги [51] обнаружили, что экспрессивное письмо значительно затрудняет эмоциональное восстановление после развода. Аналогичные результаты были опубликованы в отношении восстановления после травм. Техника группового вмешательства часто используется в отношении жертв стихийных бедствий для предотвращения расстройств, связанных с травмой. Однако метаанализ показал негативные последствия этой катарсической «терапии». [52]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берндтсон, Артур (1975). Искусство, выражение и красота . Кригер. п. 235. ИСБН  9780882752174 . Теория катарсиса имеет обезоруживающее сходство с теорией экспрессии, поскольку она подчеркивает эмоции, утверждает изменение эмоций в результате эстетических операций и завершается нотой свободы по отношению к эмоции.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левин, Ричард (2003). В поисках аргумента: критические встречи с новыми подходами к критике Шекспира и его современников . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 42. ИСБН  9780838639641 . Катарсис в шекспировской трагедии предполагает… своего рода восстановление порядка и обновление или усиление наших положительных чувств к герою.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «катарсис» . Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. 1995. с. 217. ИСБН  9780877790426 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аристотель, «Поэтика» , 1449b.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «катарсис (критика)» . Британская энциклопедия . 28 мая 2023 г.
  6. ^ Буркерт (1992) , с. 64.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Буркерт (1992) , с. 56.
  8. ^ Буркерт отмечает параллели с двуязычным аккадско - шумерским ритуальным текстом: «знающий специалист, жертвенный поросенок, забой, контакт с кровью и последующее очищение водой» Буркерт (1992) , с. 58.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Буркерт (1992) , с. 57.
  10. ^ Реале, Джованни , (1990) История древней философии , тт. 5, пер. Джон Р. Катан, Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, том II, стр. 166–167.
  11. ^ Смит, Эндрю, (2004) Философия в поздней античности, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, стр. 62–64.
  12. ^ Шефф, Томас Дж. (1979). Катарсис в целительстве, ритуале и драме . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-595-15237-7 .
  13. ^ Аристотель . «Книга 8» . Политика . Проверено 4 июня 2024 г.
  14. ^ Маккой, Марина Берзиньш (26 сентября 2013 г.). Аристотеля «Глава 7: Трагедия, Катарсис и Сообщество в поэтике » . Раненые герои: уязвимость как добродетель в древнегреческой литературе и философии . Оксфордский академический. стр. 168–203. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199672783.003.0007 . ISBN  978-0-19-175732-7 . Проверено 4 июня 2024 г.
  15. ^ Белифиоре, Элизабет С. (1992). Трагические удовольствия: Аристотель о сюжете и эмоциях . Издательство Принстонского университета. п. 300.
  16. ^ Лукас, Флорида (1927) Трагедия по отношению к поэтике Аристотеля , с. 24
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Еще, Поэтика Джеральда Ф. Аристотеля: Аргумент , с. 440. Кембридж, Массачусетс (1957).
  18. ^ Лессинг, Готхольд Эфраим (1769). Гамбургская драматургия [ Гамбургская драматургия ]. Немецкий текстовый архив (на немецком языке). Том 2. Гамбург. стр. 183–184 . Проверено 27 января 2019 г. Мы можем только предположить, что он не хотел утверждать, что оба средства, страх и жалость, были необходимы одновременно для того, чтобы осуществить очищение страстей, которое он ставит конечной целью трагедии [...].
  19. ^ Лукас, Флорида Трагедия в связи с поэтикой Аристотеля , с. 23. Хогарт, 1928 год.
  20. ^ Голден, Леон (1962). "Катарсис". Труды и труды Американской филологической ассоциации . 93 : 51–60. дои : 10.2307/283751 . JSTOR   283751 .
  21. ^ Бельфиоре, Элизабет С. (1992). Трагические удовольствия: Аристотель о сюжете и эмоциях . Библиотека наследия Принстона. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 2014 г.). ISBN  9781400862573 . Проверено 24 августа 2020 г.
  22. ^ Например: Л. Голден, Аристотель о трагическом и комическом мимезисе , Атланта, 1992; С. Холливелл, Поэтика Аристотеля , Лондон, 1986; Д. Кизи, «О некоторых недавних интерпретациях катарсиса», The Classical World , (1979) 72.4, 193–205.
  23. ^ Лукас, Д.В. (1977). Аристотель: Поэтика . Издательство Оксфордского университета. стр. 276–79. ISBN  978-0198140245 .
  24. ^ Николс, Майкл П.; Закс, Мелвин (1977). Катарсис в психотерапии . John Wiley & Sons Inc., Нью-Йорк. ISBN  978-0470990643 .
  25. ^ Брехт, Бертольд , «Неаристотелевская драматургия», Эпический театр, Диалектический театр , изд. Жан-Мари Валентин, Париж, Éditions de L'Arche, 1999, стр. 69–70.
  26. ^ Генри Торау: Интервью с Аугусто Боалем, в: Аугусто Боал: Театр угнетенных / Упражнения и игры для актеров и неактеров. Зуркамп, Франкфурт-на-Майне, 1989, стр. 157–168, здесь стр. 159.
  27. ^ Йозеф Брейер и Зигмунд Фрейд. Исследования истерии . Универсальная цифровая библиотека. Основные книги.
  28. ^ Стрикленд, Бонни , изд. (2001). Катарсис . Гейл.
  29. ^ Келлерманн, Питер Феликс (1992). Сосредоточьтесь на психодраме . Джессика Кингсли. ISBN  978-1-85302-127-5 .
  30. ^ Янов А., Узники боли , Введение.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Риме, Бернар (2009). «Эмоции вызывают социальное разделение эмоций: теория и эмпирический обзор». Обзор эмоций . 1 (1): 60–85. CiteSeerX   10.1.1.557.1662 . дои : 10.1177/1754073908097189 . ISSN   1754-0739 . S2CID   145356375 .
  32. ^ Дюркгейм, Эмиль (1915). Элементарные формы религиозной жизни, исследование по религиозной социологии . Перевод Суэйна, Джозефа Уорда. Джордж Аллен и Анвин.
  33. ^ Лэнгстон, Кристофер А. (1994). «Извлечение выгоды из событий повседневной жизни и преодоление их: выразительная реакция на позитивные события». Журнал личности и социальной психологии . 67 (6): 1112–1125. дои : 10.1037/0022-3514.67.6.1112 .
  34. ^ Гейбл, Шелли Л.; Рейс, Гарри Т.; Импетт, Эмили А.; Ашер, Эван Р. (2004). «Что вы делаете, когда дела идут хорошо? Внутриличностные и межличностные преимущества обмена положительными событиями». Журнал личности и социальной психологии . 87 (2): 228–245. дои : 10.1037/0022-3514.87.2.228 . ПМИД   15301629 . S2CID   4609003 .
  35. ^ Риме, Бернар; Паес, Дарио; Басабе, Некане; Мартинес, Франциско (2009). «Социальное разделение эмоций, посттравматический рост и эмоциональный климат: продолжение реакции испанских граждан на коллективную травму, полученную в результате террористических атак 11 марта в Мадриде» . Европейский журнал социальной психологии . 40 (6): 1029–1045. дои : 10.1002/ejsp.700 . ISSN   1099-0992 .
  36. ^ Пеннебейкер, Джеймс В.; Харбер, Кент Д. (1993). «Социальная модель коллективного преодоления трудностей: землетрясение в Лома-Приета и война в Персидском заливе». Журнал социальных проблем . 49 (4): 125–145. дои : 10.1111/j.1540-4560.1993.tb01184.x . ISSN   1540-4560 .
  37. ^ Тутен, Мэтью Мияги (2021). «Агентство действия и коллективный катарсис: критика Фаноном когнитивной теории самосознания Гегеля» . Приложение Filosofisk : 52–61 – через Academia.edu .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фанон, Франц (2008). Черная кожа, белые маски . Лондон, Великобритания: Pluto Press. п. 112. ИСБН  978-0-7453-2848-5 .
  39. ^ Рик, Кристал; Эймс, Дэниел Р.; Окснер, Кевин Н. (2016). «Социальная регуляция эмоций: интегративная междисциплинарная модель» . Тенденции в когнитивных науках . 20 (1): 47–63. дои : 10.1016/j.tics.2015.09.003 . ISSN   1879-307X . ПМЦ   5937233 . ПМИД   26564248 .
  40. ^ Фраттароли, Джоанна (2006). «Экспериментальное раскрытие и его модераторы: метаанализ». Психологический вестник . 132 (6): 823–865. дои : 10.1037/0033-2909.132.6.823 . ПМИД   17073523 .
  41. ^ Бушман, Би Джей; Баумайстер, РФ; Стек, AD (март 1999 г.). «Катарсис, агрессия и убеждающее влияние: самоисполняющиеся или обреченные на провал пророчества?». Журнал личности и социальной психологии . 76 (3): 367–376. дои : 10.1037/0022-3514.76.3.367 . ПМИД   10101875 . S2CID   18773447 .
  42. ^ Ганнон, Тереза ​​А. (2007). Ганнон, Тереза ​​​​А.; Уорд, Тони; Бич, Энтони Р.; Фишер, Дон (ред.). Познание агрессивных правонарушителей: теория, исследования и практика . Том. 35. Джон Уайли и сыновья . ISBN  978-0-470-03401-9 .
  43. ^ Барон, Роберт А.; Ричардсон, Дебора Р. (2004). «Катарсис: действительно ли помогает« выход из своей системы »?». Человеческая агрессия . Спрингер . ISBN  978-0-306-48434-6 .
  44. ^ Дензлер, Маркус; Фёрстер, Йенс; Либерман, Нира (январь 2009 г.). «Как достижение цели снижает агрессию» (PDF) . Журнал экспериментальной социальной психологии . 45 (1): 90–100. дои : 10.1016/j.jesp.2008.08.021 . S2CID   55600118 .
  45. ^ Бушман, Брэд Дж. (2002). «Выпуск гнева питает или тушит пламя? Катарсис, размышления, отвлечение, гнев и агрессивная реакция». Бюллетень личности и социальной психологии . 28 (6): 724–731. дои : 10.1177/0146167202289002 . S2CID   5686861 .
  46. ^ Фергюсон, Кристофер; Руэда, Стефани (2010). «Исследование Hitman: воздействие жестоких видеоигр на агрессивное поведение, враждебные чувства и депрессию» (PDF) . Европейский психолог . 15 (2): 99–108. дои : 10.1027/1016-9040/a000010 .
  47. ^ Бандес, Сьюзен А. (2009). «Жертвы, «закрытие» и социология эмоций» . Право и современные проблемы . 72 (2): 1–26. JSTOR   40647733 . ССНР   1112140 .
  48. ^ Канвар, Вик (2002). «Смертная казнь как« закрытие »: пределы юриспруденции, ориентированной на жертву». Обзор права и социальных изменений Нью-Йоркского университета . 27 (2 и 3): 215–255. ССНН   978347 .
  49. ^ Финкенауэр, Катрин; Люмине, Оливье; Жиль, Лидия; Эль-Ахмади, Абдессадек; Линден, Марсьяль Ван Дер; Филиппо, Пьер (1998). «Вспышки воспоминаний и основные механизмы их формирования: на пути к эмоционально-интегративной модели» . Память и познание . 26 (3): 516–531. дои : 10.3758/BF03201160 . ISSN   0090-502X . ПМИД   9610122 .
  50. ^ Зех, Эммануэль; Риме, Бернар (2005). «Полезен ли разговор об эмоциональном опыте? Влияние на эмоциональное восстановление и воспринимаемые преимущества» . Клиническая психология и психотерапия . 12 (4): 270–287. дои : 10.1002/cpp.460 . ISSN   1099-0879 . S2CID   144923110 .
  51. ^ Сбарра, Дэвид А.; Боалс, Адриэль; Мейсон, Эшли Э.; Ларсон, Грейс М.; Мель, Маттиас Р. (2013). «Экспрессивное письмо может препятствовать эмоциональному восстановлению после расставания с супругом» . Клиническая психологическая наука . 1 (2): 120–134. дои : 10.1177/2167702612469801 . ISSN   2167-7026 . ПМЦ   4297672 . ПМИД   25606351 .
  52. ^ ван Эммерик, Арнольд АП; Камфуис, Ян Х.; Хулсбош, Александр М.; Эммелькамп, Пол М.Г. (2002). «Разбор полетов за один сеанс после психологической травмы: метаанализ». Ланцет . 360 (9335): 766–771. дои : 10.1016/S0140-6736(02)09897-5 . ISSN   0140-6736 . ПМИД   12241834 . S2CID   8177617 .

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcffc0a15843f4cfa49e2ada34d9f34c__1719360480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/4c/fcffc0a15843f4cfa49e2ada34d9f34c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catharsis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)