Черная кожа, белые маски
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2018 г. ) |
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Франц Фанон |
---|---|
Оригинальное название | Черная кожа, белые маски. |
Переводчик | Чарльз Л. Маркман (1967) Ричард Филкокс (2008) |
Язык | Французский |
Ряд | Духовные коллекции. Состояние человека |
Предметы | Черная раса Расовая дискриминация Расизм Нигреценция |
Издатель | Éditions du Seuil (Франция) Гроув Пресс (США) |
Дата публикации | 1952 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 1967 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 222 |
Черная кожа, белые маски ( фр . Peau noire, masques blancs ) — книга философа-психиатра Франца Фанона , вышедшая в 1952 году . Книга написана в стиле автоэтнографии , где Фанон делится собственным опытом и представляет историческую критику последствий расизма и дегуманизации , присущих ситуациям колониального господства , на человеческую психику. [1]
Подтекст насилия в Фаноне можно разделить на две категории: насилие колонизатора посредством уничтожения тела, психики, культуры, а также демаркации пространства. И, во-вторых, насилие со стороны колонизированных как попытка восстановить достоинство, чувство собственного достоинства и историю посредством антиколониальной борьбы . [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Черная кожа, белые маски» представляет собой историческую критику сложных способов построения и производства идентичности, особенно черноты. Фанон противостоит сложным образованиям колонизированных психических конструкций Черноты. Он применяет психоанализ , чтобы объяснить чувства зависимости и неадекватности, которые испытывают чернокожие люди. Фанон изображает белых людей глубоко укоренившимися страхами перед образованными чернокожими. Он утверждает, что независимо от того, насколько чернокожий человек ассимилируется с нормами белых, белые всегда будут испытывать чувство «неполноценности». Такой образ мышления был разработан для того, чтобы удержать «черных» в «низшем статусе в рамках колониального порядка». Разделенное самовосприятие Чернокожего Субъекта, потерявшего свое родное культурное происхождение и принявшего культуру Родины , порождает у «Черного Человека» неполноценное самоощущение. Черный Человек попытается присвоить и подражать культуре колонизатора , надевая «белые маски» из названия книги. Такое поведение более заметно в мобильные и образованные чернокожие люди, которые могут позволить себе приобрести символы статуса в мире колониальной ойкумены , такие как образование за рубежом и владение языком колонизатора.
Шестая глава, «Негры и психопатология», основанная на концепциях коллективного бессознательного и коллективного катарсиса , представляет собой краткий и глубокий психоанализ колонизированных чернокожих людей и, таким образом, предполагает неспособность чернокожих людей вписаться в общество. нормы (социальные, культурные, расовые), установленные белым обществом (колонизатором). Что «нормальный негритянский ребенок, выросший в нормальной негритянской семье, станет ненормальным при малейшем контакте с белым миром». [3] Что в белом обществе такая крайняя психологическая реакция возникает из-за бессознательной и неестественной тренировки чернокожих людей с раннего детства ассоциировать «черноту» с «неправильным». Такое бессознательное умственное обучение чернокожих детей осуществляется с помощью комиксов и мультфильмов , которые являются культурными средствами, которые прививают и закрепляют в сознании белого ребенка культурные представления общества о чернокожих людях как о злодеях. Более того, когда чернокожие дети подвергаются воздействию таких образов злодейских чернокожих людей, у детей возникает психопатология (психологическая травма), душевная рана которой становится неотъемлемой частью их индивидуального поведенческого склада: частью личности ребенка. Что ранние страдания от указанной психопатологии – черной кожи, связанной с подлостью – создают коллективный характер среди мужчин и женщин, которые были низведены до колонизированного населения. В «Черной коже, белых масках» Фанон рассказывает о Майотте Капесии и Абдулае Саджи , современниках ему писателей. Фанон описывает «Я — мартиниканка» и «Нини, мулатка Сенегала» как примеры культурного ущерба, нанесенного колонизацией. Капесия, чернокожая женщина, хочет выйти замуж за белого мужчину, несмотря на существующие социальные и культурные границы. Фанон считает, что Капесия отчаянно нуждается в одобрении белых. Колониальная культура заставила чернокожих женщин Мартиники поверить в то, что «белизна — это добродетель и красота» и что они, в свою очередь, могут «спасти свою расу, сделав себя белее».
В разделе B седьмой главы, посвященном «Черному человеку и Гегелю», Фанон исследует диалектику философа и выражает свои подозрения по поводу того, что черный человек находится под рубрикой философии, созданной по образцу белизны. По мнению Фанона, существует конфликт, который принимает внутреннюю форму самоуничижения из-за этого белого философского утверждения.
Прием
[ редактировать ]впервые опубликованная на французском языке в Париже Книга «Черная кожа, белые маски», (1952), не привлекла особого внимания в англоязычных странах. Он исследовал последствия колониализма и навязывания рабской психологии колонизированным мужчинам, женщинам и детям. Негативные последствия были оценены как часть постколониального культурного наследия метрополии подданным бывшим имперским . Книга была переведена на английский язык Чарльзом Л. Маркманном и опубликована издательством Grove Press в 1967 году. В 2008 году Гроув опубликовал новый перевод книги Ричарда Филкокса, который, как утверждается, «обновляет ее язык для нового поколения читателей». (хотя мнения относительно того, какой перевод предпочтительнее, неоднозначны). [4]
» Фанона Вместе с «Несчастными на Земле он привлек более широкое внимание во время культурных потрясений, начавшихся в 1960-х годах, в Соединенных Штатах, а также в бывших колониальных странах Карибского бассейна и Африки. Это считается важным антиколониальным , антирасистским и афро-пессимистским произведением в англоязычных странах. Но во франкоязычных странах эта книга считается относительно незначительной работой Фанона по сравнению с его более поздними, более радикальными работами. Эта тема явно культурно связана с обществами этнических африканцев и других цветных народов, живших на территории Французской колониальной империи (1534–1980). [5]
Психологические и психиатрические открытия остаются актуальными, особенно применительно к народам с разнообразной колониальной и имперской историей, таким как палестинцы и курды на Ближнем Востоке, тамилы в Шри-Ланке, афроамериканцы в США и пуэрториканцы в их жизни. современная борьба за культурную и политическую автономию. Современные теоретики национализма и антиколониализма , теологии освобождения и культурных исследований работам Франца Фанона отдали предпочтение более поздним культурно и политически революционным , таким как «Бедные Земли» (1962). [6] Тем не менее, «Черная кожа, белые маски» продолжают вызывать споры. В 2015 году ведущий ученый-африканист Льюис Р. Гордон опубликовал книгу под названием « Что сказал Фанон: философское введение в его жизнь и мысли». [7]
Энтони Эллиотт пишет, что « Черная кожа, белые маски» - «плодотворная» работа. [8]
Свобода и чернота
[ редактировать ]«Свобода и чернота» , по мнению Сиднея Минца , — это не культура, сознательно настроенная на нарушение «культурных правил и норм»; вместо этого его цель — быть свободным. Свободны выражать себя способом, аутентичным для карибской культуры, и свободны жить свободно от тех, кого когда-то называли хозяевами. Культура, отдельная от культуры европейских колонизаторов, но все же признанная на равном уровне. Это движение свободы и черноты требует знаний по многочисленным междисциплинарным исследованиям, таким как политика эмансипации, расовое неравенство и пост-эмансипация, и все это в контексте постколониального мира. Колонизация вместо того, чтобы помочь странам, разрушила культуру во всем мире. Колонизация усилила мыслительный процесс « превосходства белых » и подавила/искоренила культуры по всему Карибскому региону. Примером этого, по мнению Фанона, является малагасийская культура. Он объясняет, что малагасийская культура была настолько колонизирована, что, если бы их освободили, они остались бы ни с чем. Фанон регулирует воображение Черноты своей готовностью просто «предвидеть» через рубрику эпидермализации, которая является еще одной формой ограждения. [9]
Фобогенез
[ редактировать ]Фобогенез — это термин, заимствованный из психиатрии и психоанализа и конкретно полученный из концепции фобического объекта. [10] Это вещь или человек, которые вызывают у субъекта «иррациональные чувства страха, страха и ненависти» и угроза которых часто преувеличена. [11] В контексте расы Фанон постулирует, что черный человек является фобогенным объектом, вызывающим тревогу в глазах белых людей. Определение фобии, данное Фаноном, основано на определении французского психолога Анджело Эснара , который определил фобию как «невроз, характеризующийся тревожным страхом перед объектом (в самом широком смысле, перед чем-либо вне человека) или, в более широком смысле, перед ситуацией». [12] Таким образом, чернокожие люди как фобогенный объект вызывают у белых людей неуверенность.
Фанон следует определению Хеснарда и утверждает, что эта неуверенность вызывает одновременно и страх, и ненависть к фобогенному объекту. Таким образом, согласно теории Фанона, белый субъект находит чернокожего одновременно и отвратительным, и угрожающим. Реакция, вызываемая фобогенным объектом, крайне иррациональна и преувеличена, как и опасность, которую он представляет. Объекту приписывают «злые намерения и… пагубную силу», придавая чрезмерный вес его угрозе для белого субъекта. [13] Эта реакция отдает приоритет эмоциям и аффектам таким образом, что «бросает вызов всякому рациональному мышлению», по словам Фанона, подчеркивая, что психиатрический аспект расовой ненависти не поддается четкому или рациональному объяснению. [14]
См. также
[ редактировать ]- Афро-пессимизм
- Культурология
- Инверсия в постколониальной теории
- Панафриканизм
- Постколониальная литература
- Постколониализм
- Колонизатор и колонизированные (1965), Альберт Мемми
- Несчастные Земли (1961), Франц Фанон
- Культура Мартиники
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Франц Фанон», Энциклопедия знаний Гролье , том 7, стр. 208.
- ^ «Наяр, Прамод», Франц Фанон , Рутледж, с. 70.
- ^ Фанон, Франц (1952). «Негр и психопатология», в книге «Черная кожа, белые маски » . Франция: Éditions du Seuil.
- ^ https://platypus1917.org/2010/03/15/book-review-frantz-fanon-black-skin-white-masks/
- ^ Сильверман, Максим; Макс Сильверман (2006). «Черная кожа, белые маски» Франца Фанона: новые междисциплинарные очерки . Издательство Манчестерского университета. п. 1.
- ^ Бергнер 1995, 75–76.
- ^ Гордон, Льюис Р.; Корнелл, Друцилла (01 января 2015 г.). Что сказал Фанон: философское введение в его жизнь и мысли . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 9780823266081 .
- ^ Эллиотт, Энтони (2002). Психоаналитическая теория: Введение . Нью-Йорк: Пэлгрейв. п. 56. ИСБН 0-333-91912-2 .
- ^ «Мотен, Фред», Black and Blur , Duke, с. 234.
- ^ Фанон, Франц. Черная кожа, белые маски. Éditions Points, 2015, 235.
- ^ Крюк, Дерек. «Фанон и психоанализ расизма», nd, 25.
- ^ Фанон, Франц. Черная кожа, белые маски. Éditions Points, 2015, 234.
- ^ Фанон, Франц. Черная кожа, белые маски. Éditions Points, 2015, 239.
- ^ Фанон, Франц. Черная кожа, белые маски. Éditions Points, 2015, 235.