Код Черный
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Часть серии статей о |
Расовая и этническая сегрегация |
---|
Код нуар ( Французское произношение: [kɔd nwaʁ] , Черный кодекс ) — указ, принятый королём Франции Людовиком XIV в 1685 году, определявший условия рабства во Французской колониальной империи и служивший кодексом поведения рабов во французских колониях вплоть до 1789 года. ознаменовав начало Французской революции . Указ ограничивал деятельность свободных цветных людей , требовал обращения в католичество всех порабощенных людей по всей империи, определял наказания, назначенные для них, и предписывал изгнание всего еврейского народа из французских колоний.
Влияние кодекса на порабощенное население Французской колониальной империи было сложным и многогранным. Он объявил вне закона худшие наказания, которые владельцы могли применить к своим рабам, и привел к увеличению свободного населения. Несмотря на это, порабощенные люди по-прежнему подвергались жестокому обращению со стороны своих владельцев, а изгнание евреев было продолжением антисемитских тенденций во Французском Королевстве .
Свободные цветные люди по-прежнему находились под ограничениями Кодекса Нуар , но в остальном они могли свободно продолжать свою карьеру. По сравнению с другими европейскими колониями в Америке , свободный цветной человек во Французской колониальной империи с высокой вероятностью был грамотным и имел высокие шансы владеть бизнесом, собственностью и даже собственными рабами. [1] [2] [3] описал кодекс Историк современной Франции Тайлер Стовалл как «один из самых обширных официальных документов о расе, рабстве и свободе, когда-либо составленных в Европе». [4]
Контекст, происхождение и масштаб
[ редактировать ]Международный и торговый контекст
[ редактировать ]Кодексы, регулирующие рабство, уже были установлены во многих европейских колониях в Америке , например, Кодекс рабства Барбадоса 1661 года . В то время в Карибском бассейне евреи были в основном активны в голландских колониях , поэтому их присутствие рассматривалось как нежелательное голландское влияние на французскую колониальную жизнь. [5] Более того, большая часть населения французских колоний в Америке была порабощена. Владельцы плантаций в основном управляли своей землей и владениями заочно , а подчиненные рабочие диктовали повседневное управление плантациями. Из-за их огромного населения, помимо суровых условий, в которых находились рабы, небольшие восстания рабов были обычным явлением. содержал некоторые благонамеренные положения, Несмотря на то, что Кодекс нуар он никогда не соблюдался эффективно и строго, в частности, в отношении защиты рабов и ограничений телесных наказаний. [6]
В своем анализе значения Кодекса нуар в 1987 году французский философ Луи Сала-Молен заявил, что его две основные цели заключаются в утверждении суверенитета Франции в ее колониях и обеспечении будущего экономики плантаций тростникового сахара . [7] Центральным элементом этих целей был контроль над работорговлей. Целью кодекса было обеспечить правовую основу рабства, установить протоколы, регулирующие условия жизни жителей колоний, и положить конец незаконной работорговле. Религиозная мораль также определяла создание Кодекса нуар ; отчасти это было результатом влияния притока католических лидеров, прибывших на Антильские острова между 1673 и 1685 годами.
Правовой контекст
[ редактировать ]Название Code noir впервые появилось во время регентства Филиппа II , герцога Орлеанского (1715–1723) при министре Джоне Лоу , и относилось к компиляции двух отдельных указов Людовика XIV от марта и августа 1685 года. [8] Один из двух регулировал чернокожих рабов на французских островах Америки, а другой основал Суверенный совет Сен-Доминго . Впоследствии, начиная с 1723 года, были добавлены два дополнительных текста, которые установили кодекс на Маскаренских островах и в Луизиане . [6]
Самый ранний из этих учредительных указов был составлен военно-морским министром ( секретарем морского флота ) маркизом де Сенеле и обнародован в марте 1685 года королем Людовиком XIV под названием « Ordonnance ou édit de Mars 1685 sur les esclaves des iles de l». «Америка ». Единственная известная сохранившаяся рукопись этого закона в настоящее время находится в Archives nationales d'outre-mer (Национальный зарубежный архив Франции). Маркиз де Сенеле написал проект, используя юридические записки, написанные первым интендантом французских островов Америки Жаном-Батистом Патуле , а также его преемником Мишелем Бегоном . Историки права спорят о том, учитывались ли при составлении этого оригинального текста другие источники, такие как римские законы о рабстве. Исследования переписки Патуле показывают, что постановление 1685 года основывалось в основном на местных правилах, изложенных в меморандумах колониального интенданта. [6] [8]
Два последних дополнительных текста, касающихся Маскаренских островов и Луизианы, были составлены во время Филиппа II регентства и ратифицированы королем Людовиком XV (тринадцатилетним несовершеннолетним) в декабре 1723 года и марте 1724 года соответственно. [9] Также во времена Режанса судовладельцам во французских портах были выданы первые королевские разрешения на практику работорговли. [10]
Начиная с 18 века, термин «Нуар» использовался не только для описания изменений и дополнений к исходному кодексу, но также стал широко относиться к сборникам законов и других юридических документов, применимых к колониям. Со временем в основополагающие постановления и связанные с ними тексты были внесены поправки, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности каждой колонии. [6] Плантаторы Нового Орлеана смягчили и адаптировали рабовладельческий режим к концу французского правления. [11]
Краткое содержание
[ редактировать ]В 60 статьях [12] в документе указано следующее:
Правовой статус и недееспособность рабов
[ редактировать ]В Кодексе нуар раб подлежит считается имуществом, не подлежащим конфискации (статья 44), но при этом уголовной ответственности (статья 32). Статья 48 предусматривает, что в случае задержания лица (физического задержания) это является исключением из статьи 44. [12] [8] Если человеческая природа раба и давала ему определенные права, рабу, тем не менее, было отказано в истинной гражданской личности до реформ, принятых в период Июльской монархии . По мнению французского колониального историка права Фредерика Шарлена, согласно старому французскому законодательству правоспособность человека была полностью отделена от его человечности. [13] Кроме того, правовой статус рабов дополнительно отличался за счет отделения полевых рабов ( esclave de jardin ), основной рабочей силы, от домашних рабов «культуры» ( esclave decultural ). [14] До введения Кодекса нуар рабы, кроме «культурных», считались атрибутами ( immeubles по назначению ). Новый статус был принят с таким большим сопротивлением со стороны местных юрисдикций, что постановление Королевского совета от 22 августа 1687 года потребовало принятия позиции относительно дееспособности рабов из-за правил наследования, применимых к новому статусу. . [13] Несмотря на создание в 1804 году Кодекса Наполеона и его частичное обнародование на Антильских островах, восстановление рабства в 1802 году привело к восстановлению тех частей Кодекса Нуар, которые исключали права Наполеона. [13] В 1830-х годах в соответствии с гражданским кодексом Июльской монархии рабам явно была предоставлена гражданская правосубъектность, но они также считались неотъемлемой частью, то есть личной собственностью, законно прикрепленной к недвижимости или бизнесу и/или являющейся ее частью. [14]
Статус раба в Кодексе Нуар юридически отличается от статуса крепостного прежде всего тем, что крепостных нельзя было купить. По мнению историка-антрополога Клода Массильу , именно способ воспроизводства отличает рабство от крепостничества : хотя крепостных нельзя купить, они воспроизводятся посредством демографического роста. [15] В римском праве (« Дигест ») раба можно было продать, отдать и по закону передать другому владельцу как часть имения или наследства, но с крепостным этого сделать нельзя. В отличие от крепостного права, рабы в римском праве считались объектами личной собственности, которыми можно было владеть, узуфруктовать или использовать в рамках залога . В целом можно сказать, что раб имеет гораздо более ограниченную правоспособность, чем крепостной, просто потому, что крепостные считались правообладателями, тогда как рабы, хотя и признавались людьми, но не таковыми. Швейцарский ученый по римскому праву Пахуд Самуэль объясняет этот парадоксальный статус тем, что «раб является человеком в естественном смысле слова и вещью в смысле гражданского права». [16]
Кодекс нуар предусматривал, что рабы могут подавать жалобы местным судьям в случае плохого обращения или недостаточного обеспечения предметами первой необходимости (статья 26), но также что их показания должны считаться столь же достоверными, как показания несовершеннолетних или домашней прислуги . [8]
Религия
[ редактировать ]Первая статья Кодекса Нуар предписывает выдворить всех евреев , проживающих на колониальных территориях, как «заклятых врагов христианской веры» ( ennemis déclarés du nom chrétien ), в течение трех месяцев под страхом конфискации личности и имущества. . Антильские евреи, на которых распространяется Кодекс Нуар, были в основном потомками семей португальского и испанского происхождения, пришедших из голландской колонии Пернамбуку в Бразилии . [17] [5]
Авторы кодекса считали чернокожих людьми, наделенными душой и восприимчивыми к спасению. Кодекс Нуар призывал рабов креститься и обучаться в апостольской и римско-католической религии (статья 2). [6] [8]
Рабы имели право вступать в брак (статьи 10 и 11) при условии, что хозяин позволял им это делать, и должны были быть похоронены в освященной земле , если они были крещены (статья 14).
Кодекс запрещал рабам публично исповедовать любую религию, кроме католической, апостольской и римско-католической (статья 3), включая исповедание протестантской веры (статья 5). Кодекс распространяет наказание языческих рабских монастырей на хозяев, допускающих такое поведение.
Сексуальные отношения, брак и потомство
[ редактировать ]- Для бракосочетания между рабами требовалось строго разрешение хозяина (статья 10), но также требовалось и собственное согласие раба (статья 11).
- Дети, рожденные от замужних рабынь, также были рабами и принадлежали хозяину рабыни (статья 12).
- Дети раба и свободной женщины были свободны; дети рабыни и свободного мужчины были рабами (статья 13; сравните partus sequitur ventrem )
- Сексуальные отношения между свободным мужчиной и рабыней считались прелюбодеянием. Свободный человек, родивший детей от раба, и хозяин раба, допустивший это, были оштрафованы на 2000 фунтов сахара. Если хозяин рабыни был отцом, рабыня и ее дети были конфискованы и не могли быть освобождены, если хозяин не соглашался жениться на рабыне, делая ее и ее детей свободными (статья 9).
Материнское влияние
[ редактировать ]Code Noir признавал существование рабских семей и браков. Кодекс признавал браки рабов при условии, что они были заключены по католическому обряду и пытались регулировать семейную жизнь рабов. Матери играют центральную роль в сохранении семейных структур, и Кодекс рассматривает вопросы, связанные с разделением семей посредством продажи или другими способами. Статус свободы ребенка зависел от статуса матери на момент рождения. В статье XIII говорится, что «...если раб-мужчина женился на свободной женщине, их дети, как мужского, так и женского пола, должны быть свободны, как и их мать, независимо от состояния рабства их отца. И если отец свободен и мать рабыня, дети тоже будут рабами».В статье XII уточняется, что «дети, рожденные в браке с рабыней и рабыней, будут принадлежать хозяину матери, если они принадлежат двум разным хозяевам». [18] [19] Эта зависимость от статуса матери для определения последующего статуса ребенка возлагала большую часть бремени производства рабов на порабощенных женщин французских колоний.
Запреты
[ редактировать ]- Рабы не должны носить оружие, кроме как с разрешения своих хозяев для охоты (статья 15).
- Рабы, принадлежащие разным хозяевам, не должны собираться никогда и ни при каких обстоятельствах (статья 16).
- Рабы не должны продавать сахарный тростник даже с разрешения своих хозяев (статья 18).
- Рабы не должны продавать какие-либо другие товары без разрешения своих хозяев (статьи 19–21).
- Хозяева должны давать еду (указанное количество) и одежду своим рабам, даже больным или старым (статьи 22–27).
- Рабов нельзя было ни работать, ни продавать ни в воскресенье, ни в католические святые дни. Наказанием была конфискация раба и продуктов его труда (статья 6).
- Рабы могли давать показания в суде, но их показания не могли считаться доказательством или основанием для вынесения решения (статья 30).
- Раб, ударивший своего хозяина, его жену, любовницу или детей, будет казнен (статья 33).
- Муж и жена-рабы, а также их дети, не достигшие половой зрелости, принадлежащие одному и тому же хозяину, не должны были продаваться отдельно (статья 47).
Наказания
[ редактировать ]- Беглым рабам, отсутствующим в течение месяца, следует отрезать уши и заклеймить. Еще месяц им перережут подколенное сухожилие и снова заклеймят. В третий раз их казнят (статья 38).
- Свободные чернокожие, укрывавшие беглых рабов, были избиты рабовладельцем и оштрафованы на 300 фунтов сахара за день предоставления убежища; другие свободные люди, укрывавшие беглых рабов, будут оштрафованы на 10 турских ливров в день (статья 39).
- Если хозяин ложно обвинил раба в преступлении и в результате раб был казнен, хозяин будет оштрафован (статья 40).
- Хозяева могли сковывать и избивать рабов, но не могли пытать или калечить их (статья 42).
- Хозяева, убившие своих рабов, будут наказаны (статья 43).
- Рабы были общественной собственностью и не могли быть заложены и должны быть поровну разделены между наследниками хозяина, но могли использоваться в качестве оплаты в случае долга или банкротства, а также продаваться иным образом (статьи 44–46, 48–54).
Свобода
[ редактировать ]- Рабовладельцы с 20 лет (25 лет без разрешения родителей) могли освобождать своих рабов (ст. 55).
- Рабы, объявленные своими хозяевами единоличными наследниками или назначенные исполнителями их воли или опекунами своих детей, должны считаться освобожденными рабами (статья 56).
- Освобожденные рабы должны были проявлять особое уважение к своему бывшему хозяину и более сурово наказывались за любое оскорбление против него. Однако они считались свободными от каких-либо других обязательств, на которые мог претендовать бывший капитан (статья 58).
- Освобожденные рабы были французскими подданными, даже если они родились в другом месте (статья 57).
- Освобожденные рабы имели те же права, что и французские колониальные подданные (ст. 58, 59).
- Сборы и штрафы, уплаченные в связи с Кодексом нуар, должны поступать в королевскую администрацию, но одна треть будет отведена местной больнице (статья 60).
Делиты и наказания
[ редактировать ]Кодекс Нуар допускал телесные наказания рабов и предусматривал обезображивание путем клеймения утюгом , а также смертную казнь (статьи 33-36 и 38). Беглым рабам, пропавшим на месяц, надлежало отрезать уши и заклеймить геральдической лилией . В случае рецидива рабу перерезали подколенное сухожилие . Если будет третья попытка, раб будет казнен. Важно отметить, что такого рода наказания (клеймение железом, нанесение увечий и т. д.) существовали и в пенологической практике метрополии Франции того времени. [20]
Наказания регулировались общественным или королевским правом, где дисциплинарная власть над рабами могла считаться более суровой, чем для домашней прислуги , но менее суровой, чем для солдат. Хозяева могли сковывать и хлестать рабов только «когда они верят, что их рабы этого заслуживают» и не могут по своему желанию пытать своих рабов или предать их смерти.
Смертная казнь была предусмотрена для тех рабов, которые ударили своего хозяина, его жену или его детей (статья 33), а также для воров лошадей или коров (статья 35) ( воровство домашней прислуги также каралось смертью во Франции). . [21] Третья попытка побега (статья 38) и собрание рабов-рецидивистов, принадлежащих разным хозяевам (статья 16), также являлись правонарушениями, караемыми смертной казнью.
Хозяину запрещалось плохо обращаться, ранить или убивать своих рабов, но он, тем не менее, обладал дисциплинарной властью (статья 42) согласно Кодексу. «Хозяева должны иметь возможность сковывать их и избивать розгами или ремнями только тогда, когда они считают, что их рабы этого заслуживают», подобно ученикам, солдатам или матросам.
Статья 43 адресована судьям: «наказывать за убийство, принимая во внимание жестокость обстоятельств; в случае отпущения грехов наши офицеры…» Самые серьезные наказания, такие как отрезание ушей или подколенных сухожилий, клеймение , а смертная казнь назначается уголовным судом в случае осуждения и назначается мировым судьей, а не хозяином раба. Однако в действительности осуждение хозяев за убийство или пытки рабов было очень редким.
Захват и рабы как движимое имущество
[ редактировать ]Применительно к наследованию имущества, поместья и конфискации рабы считались личной собственностью (ст. 44), т. е. считались обособленными от имения, в котором они проживали (чего не было с крепостными крестьянами). Несмотря на это, рабы не могли быть конфискованы кредитором как имущество, независимое от сословия, за исключением выплаты вознаграждения продавцу рабов (статья 47).
Согласно Кодексу, рабов можно покупать, продавать и дарить, как и любое движимое имущество . Рабам не давали ни имени, ни регистрации актов гражданского состояния, а, начиная с 1839 года, им давали порядковый номер. После отмены рабства в 1848 году во времена Второй французской республики каждому бывшему рабу было присвоено имя. [22] Рабы могли давать показания, иметь надлежащее погребение (для крещеных ), подавать жалобы и с разрешения хозяина иметь сбережения, вступать в брак и т. д. Тем не менее их правоспособность была все же более ограничительной, чем у несовершеннолетних или домашней прислуги (ст. 30). и 31). Рабы не имели права на личное имущество и не могли ничего завещать своим семьям. По смерти раба все оставалось собственностью хозяина (статья 28).
Женатые рабы и их дети, не достигшие половой зрелости, не могли быть разлучены путем конфискации или продажи (статья 47).
Эмансипация / освобождение
[ редактировать ]Рабы могли быть освобождены их владельцем (статья 55), и в этом случае для получения французского гражданства не требовалось никаких документов о натурализации , даже если человек родился за границей (статья 57). Однако, начиная с 18 века, для освобождения требовалось разрешение, а также уплата административного налога. Налог был впервые установлен местными чиновниками, но позже подтвержден указом от 24 октября 1713 года и королевским указом от 22 мая 1775 года. [23] Освобождение считалось де-юре , если раб был назначен единственным наследником хозяина (статья 56).
Приемные территории
[ редактировать ]Основываясь на фундаментальном законе, согласно которому любой человек, ступивший на французскую землю, является свободным, различные парламенты отказались принять первоначальный Ордонанс или редактирование Марса 1685 года о островах Америки , который в конечном итоге был учрежден только в колониях, для которых указ был написан: Суверенным Советом Мартиники 6 августа 1685 года, Гваделупы 10 декабря того же года и в Пти-Гоаве перед Советом французской колонии Сен-Доминго 6 мая 1687 года. [24] Наконец, Кодекс был принят советами Кайенны и Гвианы 5 мая 1704 года. [24] Хотя Кодекс Нуар также применялся в колонии Святого Кристофера , дата его учреждения неизвестна. В 1724 году указы от декабря 1723 года и марта 1724 года были учреждены на островах Реюньон (Иль-Бурбон) и Маврикии (Иль-де-Франс), а также в колонии и провинции Луизиана . [25]
Кодекс Нуар не был предназначен для северной части Новой Франции (нынешняя Канада), которая следовала общему принципу французского законодательства, согласно которому коренные народы земель, завоеванных или сданных Короне, должны считаться свободными королевскими подданными ( régnicoles ) после их крещения. Различные местные местные обычаи были собраны для создания Парижского обычая . Однако 13 апреля 1709 года постановление, созданное акадским колониальным интендантом Жаком Радо, ввело правила в отношении рабства, тем самым де-факто признав его существование на территории. Постановление мало что касалось правового статуса рабов, но в целом рабство характеризовалось как «своего рода соглашение», которое «очень полезно для этой колонии», заявляя, что «все пани и негры, которые были куплены или будут куплены в какой-то время будут принадлежать тем, кто приобрел их как свою полную собственность и будут известны как их рабы». [26] [27] [28]
После революции
[ редактировать ]Декларация прав человека и гражданина 1789 года сформулировала принцип равных прав для всех от рождения, но под лоббистским влиянием Клуба Массиака плантаторов и рабовладельцев Национальное Учредительное собрание и Законодательное собрание решили, что это равенство распространялось только на жителей метрополии Франции , где не было рабов и где крепостное право было отменено на протяжении веков. Американские территории были исключены.
После того, как Сен-Доминго (современная Гаити ) отменил рабство на местном уровне в 1793 году, Французское национальное собрание сделало то же самое 4 февраля 1794 года для всех французских колоний. Однако это было бы эффективно только в Сен-Доминго, Гваделупе и Гвиане , потому что Мартиника в то время была британской колонией, и Маскарена колонисты силой выступили против введения указа 1794 года, когда он наконец прибыл на остров в 1796 году.
Наполеон Бонапарт восстановил рабство 20 мая 1802 года на Мартинике и Маскаренах, поскольку острова были возвращены британцами после Амьенского договора . Вскоре после этого он восстановил рабство в Гваделупе (16 июля 1802 г.) и Гвиане (в декабре 1802 г.). Рабство не было восстановлено в Сен-Доминго из-за сопротивления гаитян экспедиционному корпусу, посланному Бонапартом, сопротивления, которое в конечном итоге привело к независимости колонии и образованию Республики Гаити 1 января 1804 года.
Кодекс Нуар сосуществовал в течение сорока трех лет с Кодексом Наполеона , несмотря на противоречивый характер двух текстов, но это соглашение становилось все более трудным из-за постановлений Кассационного суда Франции по решениям местных юрисдикций после постановлений 1827 и 1828 годов о гражданских процедурах. . По словам историка Фредерика Шарлена, в метрополии Франции «два десятилетия Июльской монархии характеризовались политической тенденцией наделить раба определенным уровнем человечности… [и] поощрять медленную ассимиляцию раба с другими рабочими силами Французское общество через моральные и семейные ценности». [29] Судебная практика Кассационного суда при Июльской монархии была отмечена постепенным признанием правосубъектности рабов. Соответственно, в 1820-е годы наблюдалась общая аболиционистская тенденция, но она была в основном озабочена постепенным освобождением , которое сопровождалось улучшением условий для рабов. [29]
Революция февраля 1848 года и создание Второй республики привели к власти таких выдающихся аболиционистов, как Кремье , Ламартин и Ледрю-Роллен . Одним из первых актов Временного правительства 1848 г. было создание комиссии для «подготовки акта освобождения рабов колоний Республики». Комиссия была завершена и представлена правительству менее чем за два месяца и впоследствии учреждена 27 апреля 1848 года.
Порабощение чернокожих во французских колониях было окончательно отменено 4 марта и 27 апреля 1848 года. Во многом благодаря действиям Виктора Шельчера , [30] [ ненадежный источник? ] работорговля была отменена уже в 1815 году после Венского конгресса .
Статья 8 указа от 27 апреля 1848 года распространила запрет Второй республики на рабство на всех французских граждан, проживающих в зарубежных странах, где владение рабами было законным, предоставив им льготный период трехлетний насчитывалось около 20 000 французских граждан для соответствия новому закону. В 1848 году в Бразилии , на Кубе , в Пуэрто-Рико и в американском штате Луизиана . Луизиана, безусловно, была регионом, где проживало больше всего рабовладельцев-французов, которые, несмотря на продажу территории правительству США в 1803 году, сохранили гражданство. Статья 8 запрещала всем французским гражданам «покупать, продавать рабов или участвовать, прямо или косвенно, в любой торговле или эксплуатации такого рода». Применение этого закона в этих регионах не было осуществлено без затруднений, особенно проблематичной была Луизиана. [31]
Развитие рабства на Французских Антильских островах
[ редактировать ]Происхождение порабощенного населения
[ редактировать ]Указ 1685 года заполнил правовую пустоту , поскольку, хотя рабство существовало во французском Карибском бассейне по крайней мере с 1625 года, оно не существовало в метрополии Франции. Первым официальным французским учреждением на Антильских островах была Компания Сен-Кристофера и соседних островов (Compagnie de Saint-Christophe et îles Touches), основанная кардиналом Ришелье в 1626 году. В 1635 году было приобретено 500–600 рабов, по существу захват партии рабов у испанцев . Позже их число увеличилось за счет рабов, привезенных из Гвинеи на борту голландских или французских кораблей. Поскольку остров стал перенаселенным, в 1635 году были предприняты попытки колонизировать Гваделупу с помощью французских рекрутов, а также Мартинику с помощью 100 «старожилов» Сен-Кристофера в том же году.
В Гваделупе приток рабов начался в 1641 году, когда Компания Святого Кристофера (к этому времени переименованная в Компанию Американских островов и владелец нескольких островов) ввезла 60 порабощенных людей. Затем, в 1650 году, компания импортировала еще 100 штук. [32] Начиная с 1653–1654 годов, население значительно увеличилось с прибытием на французские острова 50 голландских подданных, изгнанных из Бразилии , взяв с собой 1200 чернокожих рабов и метисов . [33] Впоследствии на Мартинике поселились 300 человек, состоявших в основном из нескольких фламандских семей и большого количества рабов. [34] Многие из этих иммигрантов были еврейскими плантаторами-сефардами из Баии, голландского Пернамбуко и Суринама , которые привезли инфраструктуру сахарного тростника на французскую Мартинику и английский Барбадос . [35] Хотя колониальные власти не решались разрешить въезд еврейским семьям, французы решили, что их капитал и умение выращивать тростник принесут пользу колонии. Некоторые историки предполагают, что эти еврейские плантаторы, такие как Бенджамин да Коста д'Андраде , были ответственны за внедрение коммерческого производства сахара на Французских Антильских островах. [36] После того, как семья Да Коста основала первую синагогу на Мартинике в 1676 году, заметное еврейское присутствие на Мартинике и Сен-Доминго побудило миссионеров-иезуитов подать прошение об изгнании евреев и других некатоликов как местным, так и столичным властям. [36] [37] Это ускорило принятие указа об изгнании евреев из колоний в 1683 году, который впоследствии был включен в Кодекс Нуар. [37] Еврейское население Мартиники, вероятно, было конкретной мишенью антисемитской статьи (статья 1) первоначального Кодекса 1685 года. Прибытие этих поселенцев в 1650-х годах ознаменовало второй этап колонизации. До этого выращивание табака и индиго было основой колониальных усилий и требовало больше рабочих , чем рабов, но эта тенденция изменилась примерно в 1660 году с развитием выращивания тростника и крупных плантационных поместий . [38]
После этого французское государство сделало содействие работорговле предметом своей первоочередной заботы и стремилось подорвать иностранную конкуренцию, особенно голландских работорговцев. Нельзя отрицать, что Французская Ост-Индская компания как владелец рабовладельческих островов принимала участие в работорговле, хотя коммерческое рабство не было прямо указано в указе 1664 года, которым была основана компания. Слово «торговля» обычно определялось как любая форма торговли или коммерции и не исключало торговлю рабами, как это может быть сегодня. Несмотря на создание различных планов стимулирования в 1670, 1671 и 1672 годах, компания обанкротилась в 1674 году, и острова, находящиеся в ее владении, стали землями короны ( domaine royal ). Монополия на торговлю в Карибском бассейне была передана Сенегальской компании ( Première compagnie d'Afrique ou du Sénégal ) в 1679 году. Чтобы исправить то, что считалось недостаточным предложением, Людовик XIV создал Гвинейскую компанию ( Compagnie de Guinée — не путают с английским колониальным предприятием 17 века. Гвинейская компания ) ежегодно доставлять на французские острова 1000 черных рабов. Чтобы решить «нехватку негров», в 1686 году король лично зафрахтовал невольничий корабль для работы в Кабо-Верде . [ нужна ссылка ]
На момент первой официальной переписи населения Мартиники, проведенной в 1660 году, здесь проживало 5259 жителей, из которых 2753 были белыми, а уже 2644 — черными рабами. Было всего 17 коренных жителей Карибского бассейна и 25 мулатов . Двадцать лет спустя, в 1682 году, число жителей утроилось до 14 190, при этом белое население едва удвоилось, но при этом количество рабов выросло до 9 634, а коренное население составляло всего 61 человек, рабы составляли 68%. от общей численности населения. [39]
Во всех колониях существовало большое неравенство между количеством мужчин и женщин, что приводило к тому, что мужчины заводили детей от женщин из числа коренного населения, которые были свободными людьми , или от рабынь. Поскольку белые женщины были редки, а чернокожие женщины стремились улучшить свое положение, к 1680 году перепись показала 314 метисов на Мартинике (в двенадцать раз больше, чем в 1660 году), 170 на Гваделупе и 350 на Барбадосе , где численность рабов в восемь раз превышала численность рабов. Гваделупа, но где смешанные браки (метиссаж) были запрещены после того, как началось выращивание сахарного тростника.
Чтобы уменьшить дефицит женщин на Антильских островах, Версаль принял аналогичную меру с дочерями короля Новой Франции и отправил 250 девочек на Мартинику и 165 в Сен-Доминго. [40] По сравнению с английским аналогом, который отправлял осужденных преступников и ссыльное население, французская миграция была добровольной. Креолизация была неизбежна из-за основных эндогамных тенденций: предпочтение отдавалось цветным женщинам, поскольку многие колонисты считали вновь прибывших иностранцами. [41]
Власти были обеспокоены не смешанными браками как таковыми, а скорее освобождением на волю детей-мулатов. [42] По этой причине Кодекс перевернул основной родовой французский обычай, утверждая, что даже если отец свободен, дети порабощенной женщины должны быть рабами, если только они не станут законными в результате брака родителей, что было редким явлением. В последующем регулировании браки между свободным и рабским населением будут еще более ограничены.
Кодекс Нуар также более четко определил статус метисов. В 1689 году, через четыре года после его обнародования, около ста мулатов покинули Французские Антильские острова и перебрались в Новую Францию, где все мужчины считались свободными.
Разработка
[ редактировать ]Цели
[ редактировать ]Кодекс Нуар представлял собой многогранный юридический документ, призванный регулировать все аспекты жизни порабощенных и свободных африканцев, находящихся под французским колониальным правлением. В то время как во французском обществе преобладали идеи Просвещения о свободе и толерантности, возникла необходимость прояснить, что люди африканского происхождения не принадлежат к этому понятию. Для сохранения экономики Франции и колониальных интересов было важно, чтобы чернокожие люди, проживающие во французских колониях, сохраняли свой статус собственности, а не становились французскими подданными. [43]
Кодекс Нуар также был задуман для «поддержания дисциплины в Католической, Апостольской и Римской церкви». [44] во французских колониях. Он требовал, чтобы все порабощенные люди африканского происхождения во французских колониях проходили крещение, религиозное обучение, а также те же обряды и таинства для рабов, что и для свободных людей. Хотя оно действительно предоставляло порабощенным людям право отдыхать по воскресеньям и праздникам, официально заключать браки через церковь и быть похороненными на надлежащих кладбищах, принудительное религиозное обращение было лишь одним из многих методов, которые Франция использовала, пытаясь «цивилизовать» и осуществлять свой имперский контроль над чернокожим населением французских колоний.
Таким образом, Кодекс давал гарантию нравственности католической знати, прибывшей на Мартинику между 1673 и 1685 годами. [45] Среди них были рыцарь Шарль Франсуа д'Анженн , маркиз Ментенон и его племянник Жан-Жак Митон де Сенневиль, колониальный интендант Жан-Батист Патуле, Шарль де Курбон , граф Бленак и капитан ополчения Николя де Габаре .
Юридическое происхождение и аналогичное законодательство
[ редактировать ]Английские колонии
[ редактировать ]В английских колониях Указ о пожизненном рабстве на Барбадосе 1636 года был издан губернатором Генри Хоули по его возвращению в Англию после того, как он поручил Барбадос своему заместителю губернатору Ричарду Пирсу. [46] В 1661 году Кодекс о рабах Барбадоса подтвердил этот указ 1636 года, а закон о рабах Вирджинии 1662 года, принятый губернатором Уильямом Беркли во время правления Карла II, использовал аналогичную судебную практику. Закон 1661 года гласил, что раб может производить на свет только порабощенных детей. [47] и что жестокое обращение с рабом может быть оправдано в определенных случаях. [48] Закон также включил дело Элизабет Ки (рабыня-мулатка, дочь белого владельца плантации, которая обратилась в христианство и успешно добилась своей свободы), которое оспаривалось белой аристократией, которая считала, что отцовство и обращение не могут дать свободу.
Французские колонии
[ редактировать ]Вопреки мнению таких теоретиков права, как Леонард Оппенгейм, [49] Алан Уотсон , [50] и Ханс В. Бааде, [51] Не рабское законодательство римского права послужило источником вдохновения для создания Кодекса Нуара, а скорее собрание и кодификация местных обычаев, решений и правил, используемых на Антильских островах. По словам ученого-юриста Вернона Палмера, который описал длительный четырехлетний процесс принятия решений, который привел к первоначальному указу 1685 года, проект состоял из 52 статей для первого проекта и предварительного отчета, а также инструкций короля. [6] [52]
В 1681 году король решил создать статут для чернокожего населения Французского Карибского бассейна и поручил его написание Кольберу , который, в свою очередь, запросил меморандумы у колониального интенданта Мартиники Жана-Батиста Патуле, а затем и у его преемника Мишеля. Бегона , а также генерал-губернатора Карибского бассейна Шарля де Курбона, графа де Бленака (1622–1696). В мемуаре (меморандуме) от 30 апреля 1681 года, отправленном королем интенданту (которым, вероятно, был Кольбер ), выражалась полезность принятия постановления, специфичного для Антильских островов.
Исследование, в котором были учтены местные правовые обычаи, решения и юриспруденция Суверенного совета, а также ряд постановлений Королевского совета , было оспорено членами Суверенного совета. Когда переговоры завершились, проект был отправлен в канцелярию, которая сохранила самое существенное и лишь усилила или упростила статьи так, чтобы они были совместимы с ранее существовавшими законами и институтами.
В то время на Мартинике действовали два закона общего права: закон, касающийся французских граждан, который был парижским обычаем, а также законы для иностранцев , которые не включали правила, специфичные для солдат, дворянства или духовенства. Эти статуты были включены в майский эдикт 1664 года, которым была учреждена Французская Вест-Индская компания . Американские острова были присоединены или переданы компании, чье образование заменило Компанию Святого Кристофера (1626–1635), но в конечном итоге на смену ей пришла Компания Американских островов (1635–1664). Коренное население , называемое карибскими индейцами (Indiens caraïbes), рассматривалось как натурализованные французские подданные, и при крещении им были предоставлены те же права, что и французским гражданам. Запрещалось порабощать коренные народы или продавать их в рабство. Были предусмотрены две популяции: естественное население и коренные французы, поскольку в Указе 1664 года не описывались рабы или ввоз чернокожего населения. Французская Вест-Индская компания обанкротилась в 1674 году, ее коммерческая деятельность была передана Сенегальской компании, а ее территории вернулись короне. Постановления Суверенного совета Мартиники заткнули правовую дыру, касающуюся рабского населения. В 1652 году по повелению Миссионеры- иезуиты , Совет утвердил правило, согласно которому рабов, как и домашнюю прислугу, нельзя заставлять работать по воскресеньям, а в 1664 году постановил, что рабы должны будут креститься и посещать катехизис . [37] [53]
Указ 1685 года утвердил практику рабства, несмотря на противоречивое законодательство Королевства Франции. [54] и каноническое право. Фактически, в обмен на оплату указ, предусматривающий освобождение крепостных королевских владений , был введен 11 июля 1315 года Людовиком X Упрямым , но имел ограниченный эффект из-за отсутствия контроля над королевскими офицерами и/или тот факт, что немногие крепостные обладали достаточными средствами, чтобы купить свободу. [55] Такие формы кабального рабства существовали вплоть до эдикта об отмене права погребения и сервитута в владениях короля изданного Людовиком XVI от 8 августа 1779 года , предназначенного для некоторых регионов, недавно вошедших в состав королевство. [56] Указ касался не личного рабства, а скорее настоящего рабства или смерти, то есть житель/владелец не мог продать или завещать землю, как если бы житель/владелец был всего лишь арендатором . Лорд обладал droit de suite , что означало, что лорд мог удерживать любую плату или доходы, полученные в результате прохождения цензуры (право жить в поместье и платить дань или цензуру лорду). [57]
Приказ короля через Кольбера и центральное положение Мартиники
[ редактировать ]Больной с 1681 года, Кольбер умер в 1683 году, менее чем через два года после того, как передал приказ короля двум последовательным интендантам Мартиники, Патуле и Бегону. Сын Кольбера, маркиз Сенле , подписал указ через два года после его смерти. [58]
Работа колониальных интендантов была сосредоточена на Мартинике, где многочисленные дворяне из королевского окружения получили поместья и где Патуле просил Людовика XIV облагородить владельцев плантаций, владевших более чем сотней рабов. Мнения, зафиксированные в меморандумах, исходили исключительно от жителей Мартиники и ни одного из Гваделупы, где метисов и владельцев крупных плантаций было меньше.
Первое письмо Кольбера интенданту Патуле и генерал-губернатору Антильских островов Шарлю де Курбону, графу Бленаку, гласит:
«Его Величество считает необходимым урегулировать путем декларации все, что касается негров островов, как в отношении наказания за их преступления, так и в отношении всего, что может касаться правосудия, которое должно быть обращено к ним. Именно для этого необходимо, чтобы Вам следует составить как можно более точный и обширный меморандум, в котором будут рассмотрены все случаи, связанные с указанными неграми, и который может заслуживать регулирования посредством приказа. Вы должны быть хорошо знакомы с нынешними обычаями островов, а также с тем, что должно быть. обычное в будущем». [59] [60]
Влияние
[ редактировать ]Мнения
[ редактировать ]В своем анализе Кодекса Нуара и его применения в 1987 году Луи Сала-Молинс , почетный профессор политической философии в Париже 1, утверждает, что Кодекс Нуар является «самым чудовищным юридическим текстом, созданным в наше время». [61] По мнению Сала-Молинса, Кодекс Нуар преследовал две цели: подтвердить «суверенитет государства на его самых отдаленных территориях» и создать благоприятные условия для торговли сахарным тростником. «В этом смысле Кодекс Нуар предвидел возможную сахарную гегемонию Франции в Европе. Для достижения этой цели сначала необходимо было подготовить инструмент раба». [62]
Теории Сала-Молина подверглись критике со стороны историков. [ ВОЗ? ] за отсутствие исторической строгости и за выборочное прочтение Кодекса. [63] [ нужен лучший источник ]
Тем не менее, точное содержание указа 1685 года остается неопределенным, поскольку, с одной стороны, оригинал утерян. [64] с другой стороны, между сохранившимися версиями часто существуют важные различия. Таким образом, необходимо сравнить их и понять, какая версия была применима к какой колонии или к каждому случаю, чтобы точно измерить влияние Кодекса Нуар. [65]
Дени Дидро в отрывке из «Истории двух Индий » осуждает рабство и представляет себе крупное восстание рабов, организованное харизматическим лидером, которое приведет к полному изменению установленного порядка.
«Везде будет благословлено имя героя, восстановившего права человеческого рода, всюду будут воздвигнуты памятники в его честь. И так черный код исчезнет, но каким ужасным будет белый код, если победитель посоветуется только закон расправы!» [66]
Бернарден де Сен-Пьер, проживавший в Иль-де-Франс с 1768 по 1770 год, подчеркнул отставание, существовавшее между созданием законодательства и его учреждением. [67]
Историк эпохи Просвещения Жан Эрар отмечает типично кольбертистский метод регулирования явления в Кодексе. [68] Рабство было широко распространено в колониях задолго до того, как королевские власти предоставили ему правовую основу. Эрард отметил, что в ту же эпоху можно найти диспозиции, аналогичные или эквивалентные тем, что указаны в Кодексе Нуар, для других категорий, например, для моряков, солдат и бродяг . Колонисты были против Кодекса, потому что теперь они были вынуждены предоставлять рабам средства к существованию, гарантировать которые от них обычно не требовалось.
Влияние Французской революции
[ редактировать ]Во время Французской революции , начавшейся в 1789 году, идеалы свободы, равенства и общества повлияли на мышление многих революционеров. Революционеры стремились применить эти принципы не только к народу Франции, но и к колониям. В результате статус рабства и права порабощенных людей стали темой дискуссий. [69]
В 1794 году Французский национальный конвент под влиянием революционных идеалов издал « Указ 16 Плювиоза II года » (4 февраля 1794 года), который фактически отменил рабство во всех французских колониях. [70] Этот указ ознаменовал радикальный отход от положений Кодекса Нуара, которые поддерживали и регулировали институт рабства. Идеи революции во Франции начали вдохновлять революционные умы всего мира, особенно в французских колониях. А именно, гаитянская революция была радикальным восстанием и первым в этом регионе, которое успешно обрело независимость от крупной европейской державы.
Споры о его наследии
[ редактировать ]После выхода в 2015 году его работы Le Code noir. Idées reçues sur un texte Символический историк колониального права Жан-Франсуа Ньор подвергся нападкам за свою позицию, согласно которой авторы Кодекса предназначались для «посредничества между господином и рабом» со стороны мелких политических организаций Гваделупы, называющих себя «патриотическими» и обвиняемых в «расовая дискриминация» и отрицание со стороны некоторых членов независимого движения Гваделупы, которые угрожали выслать его из Гваделупы. [71] Его всесторонне поддержало историческое сообщество. [ ВОЗ? ] который осудил словесное и физическое запугивание специалистов по колониальной истории региона. [72] Споры продолжились в споре в разделе мнений французской газеты Le Monde между Ньором и философом Луи Сала-Моленом. [73]
В популярной культуре
[ редактировать ]Код Нуар упоминается в приключенческой видеоигре Assassin's Creed IV: Freedom Cry , поскольку действие ее в основном происходит в Порт-о-Пренсе . Убийца Адевале, бывший сбежавший раб, ставший пиратом, помогает местным маронам освободить порабощенное население Сен-Доминго (ныне Республика Гаити ). Он упоминается в основной истории Assassin's Creed IV: Black Flag и имеет собственную запись в базе данных игры, в которой содержится информация о Кодексе Нуар.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Палмер, Вернон Валентайн (1996). «Происхождение и авторы Code Noir» . Обзор права Луизианы . 56 : 363–408.
См. также
[ редактировать ]- История рабства в Луизиане
- Рабство во Французской Вест-Индии
- Рабство в Канаде
- Рабство на Гаити
- Подчиненные коды
- Восстания рабов
- Черные коды
- Законы о работорговле
- хлеб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старк, Родни (2003). Во славу Божию: как монотеизм привел к реформациям, науке, охоте на ведьм и концу рабства . Издательство Принстонского университета. п. 322. дои : 10.2307/j.ctt1287k58 . ISBN 978-1-4008-6680-9 . JSTOR j.ctt1287k58 .
- ^ Саманта Кук, Сара Халл, «Грубый путеводитель по США»
- ^ Терри Л. Джонс, «Путешествие по Луизиане», стр.115.
- ^ Стовалл, с. 205.
- ^ Jump up to: а б Лафлер, Жерар (1985). «Евреи на французских Наветренных островах (17-18 вв.)» (PDF) . Бюллетень Исторического общества Гваделупы . 65–66 (65–66): 77–133. дои : 10.7202/1043818ar .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Палмер, Вернон Валентайн (1996). «Происхождение и авторы Кода Нуар». Обзор права Луизианы . 56 : 363–408.
- ^ Сала-Молинс, Луи (2015). «Код Нуар» действительно чудовище» . Мир . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Черный код 1685 года» . axl.cefan.ulaval.ca . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Библиотека Конгресса. «Код Нуар» . Глобальный шлюз Библиотеки Конгресса США . Архивировано из оригинала 24 октября 2005 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Чиваллон, Кристина (2002). «Недавнее появление памяти о рабстве в публичном пространстве: проблемы и значения» . Проблемы памяти . 89 : 41–60.
- ^ Ингерсолл, Томас Н. «Рабские кодексы и судебная практика в Новом Орлеане, 1718-1807». Обзор права и истории , том. 13, нет. 1, 1995, с. 39. дои : 10.2307/743955
- ^ Jump up to: а б «60 статей Кодекса Нуар» . Кантональный лицей Локарно . Архивировано из оригинала 4 марта 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Шарлин, Фредерик (2010). «Правовое положение раба при Июльской монархии» . Французский обзор теории, философии и правовой культуры : 45–74.
- ^ Jump up to: а б Кастальдо, Андре (2010). «Смешные вопросы»: правовая природа культурных рабов в Вест-Индии» (PDF) . Бюллетень Исторического общества Гваделупы . 157 : 56–62.
- ^ Мейясу, Клод (1998). Антропология рабства . Париж: Квадрига. п. 90.
- ^ Пахуд, Самуэль (2013). «Статус раба и его способность действовать в договорной сфере» (PDF) . Изучение римского права классического периода - через Открытый архив Лозаннского университета.
- ^ Меррилл, Гордон (1964). «Роль евреев-сефардов в Британском Карибском регионе в семнадцатом веке» . Карибские исследования . 4 (3): 32–49. JSTOR 25611830 .
- ^ https://web.archive.org/web/20070304190252/http://www.liceolocarno.ch/Liceo_di_Locarno/materie/biologia/martinica/code_noir.html
- ^ https://wfu.ares.atlas-sys.com/ares/ares.dll?SessionID=A054125445F&Action=10&Type=10&Value=62625
- ^ «Наказание в средние века» . Истории тогда и сейчас . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Коллекция Академии законодательства Тулузы . 1868.
- ^ Гордиен, Эммануэль (11 февраля 2013 г.). «Фамилии, приписываемые бывшим рабам французских колоний. НОН АН НОУ, НОН НОУ, книги фамилий Вест-Индии» . На месте. Обзор наследия (на французском языке) (20). дои : 10.4000/insitu.10129 . ISSN 1630-7305 . S2CID 191475428 .
- ^ «Microsoft Word — NiortConditionlibrecouleur.doc» . archive.wikiwix.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Белланс, Хурард (2011). Полицейская деятельность в отношении чернокожих в Америке (Мартиника, Гваделупа, Гайана, Сен-Доминик) и во Франции в 17-18 веках . Алый ибис. п. 67. ИСБН 978-2-84450-369-5 .
- ^ «Французская Луизиана 1682-1803» . archive.wikiwix.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Постановление 1709» . Мемуары монреалеров (на французском языке) . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Рабство | Виртуальный музей Новой Франции» . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Библиотека и архивы Канады. FR CAOM COL C11A 30 фол. 334-335.
- ^ Jump up to: а б Фредерик Шарлен, « », https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-01926560/document , 2010, с. 45
- ^ «Досье истории - Виктор Шельшер-Сенат» . archive.wikiwix.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Лоуренс С. Дженнингс, « Французское обозрение истории зарубежья » , 1969, стр. 375
- ^ Метиссаж в литературе Французской Вест-Индии, комплекс Ариэль, Шанталь Меньян-Клавери, Karthala Éditions, 2005 - 444 стр.
- ^ Антуан Бие, Relation de voyages , 1664, цитируется Ж. Пети Жаном Роже, том II, стр. 1024.
- ^ Отец Пеллепра, цитируется Ж. Пети Жаном Роже, том II, стр. 1022.
- ^ Меррилл, Гордон. «Роль евреев-сефардов в Британском Карибском регионе в семнадцатом веке». Карибские исследования, том. 4, нет. 3, Институт карибских исследований, Университет Пуэрто-Рико, 1964, стр. 32–49.
- ^ Jump up to: а б Моруар, Эльвир. Евреи Мартиники и португальские евреи при Людовике XIV. Издания Дю Лебедя, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Бреетт, Джордж. «Католицизм и Кодекс Нуар на Гаити». Журнал истории негров, том. 73, нет. 1/4, Ассоциация по изучению жизни и истории негров, Inc., 1988, стр. 1–11, два : 10.1086/JNHv73n1-4p1 .
- ^ Эрик Согера, невольничий порт Бордо , Картала, 2002 г., стр. 37.
- ^ Жан-Пьер Сентон, История и цивилизация Карибского бассейна: Гваделупа, Мартиника, Малые Антильские острова: построение западно-индийских обществ от истоков до наших дней, структуры и динамика , в Google Книгах, Мезоннёв и Лароз, 6 сентября 2019 г.
- ^ История и цивилизация Карибского бассейна (Гваделупа, Мартиника, Малые Антильские острова) Жан-Пьера Сентона и Раймона Бутена, страница 318
- ^ Отец дю Тертр, Всеобщая история Антильских островов.
- ^ Шанталь Меньян-Клавери, Скрещивание в литературе Французской Вест-Индии: комплекс Ариэля , op. сторона, с. 141
- ^ Энциклопедия черных исследований Молефи Кете Асанте, Мать Мазамы. Таузенд-Оукс, Калифорния. 2005. ISBN 1-4129-1430-2 . OCLC 61296166 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Код Нуар» (1685 г.)» (PDF) . 19 июня 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2015 г. . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Бреетт, Джордж. «Католицизм и Кодекс Нуар на Гаити». Журнал истории негров, том. 73, нет. 1/4, Ассоциация по изучению жизни и истории негров, Inc., 1988, стр. 1–11.
- ^ Дэвид Бейли Уорден, Николя Витон де Сен-Алле, Жан Батист Пьер Жюльен де Курсель и Агриколь Жозеф Франсуа Фортиа д'Урбан (маркиз де), Искусство проверки дат: от 1770 года до наших дней, полет. 39, Париж, 1837, 539 с , с. 528
- ^ Себастьян Луи Солнье, «Британское обозрение», опубл. за мм. Солье-филс и П. Дондей-Дюпре», с. 142
- ^ «История Республики Соединенных Штатов от основания первых колоний до выборов президента Линкольна (1620-1860)» с. 446, (по состоянию на 6 сентября 2019 г.)
- ^ Закон о рабах: сравнительное исследование римской и луизианской систем , 1940.
- ^ Закон о рабах в Америке , 1985.
- ^ Закон о рабстве в испанской Луизиане 1769–1803 гг.
- ↑ Зарубежные архивы в Экс-ан-Провансе, полковник F/390.
- ^ Жак Ле Корнек, «Вест-Индское королевство: смешанные истории, мечты и народы», в Google Книгах, L'Harmattan.
- ↑ В инструкциях короля, написанных Кольбером, напоминается, что закон рабства «новый и неизвестный в королевстве».
- ^ «Общий сборник старинных французских законов: с 420 года до революции 1789 года; содержащий сведения об основных памятниках Меровингов, Карловингов и Капетингов, а также тексты постановлений, указов, деклараций, писем-патентов, постановления, решения Собора и т.п. третьей категории, которые не отменены или которые могут быть использованы либо для толкования, либо для истории публичного и частного права, с примечаниями к согласованию, хронологической таблицей и общими аналитическими и алфавитными таблица предметов: законы Франции и т. д.: бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача» . Интернет-архив . Проверено 31 мая 2022 г.
- ↑ Людовик XVI, Эдикт от 8 августа 1779 г., архив , Париж, Imprimerie nationale, август 1779 г.,
- ^ Лемаршан, Ги (1 декабря 2008 г.). «Тьерри Брессан, крепостные и мейнмортабли во Франции в XVIII веке, конец сеньорической архаики» . Исторические анналы Французской революции (на французском языке) (354): 223–225. дои : 10.4000/ahrf.10947 . ISSN 0003-4436 .
- ^ Мари-Кристин Рохманн, «Рабство и его отмена: воспоминания и системы репрезентации: материалы международной конференции в Университете Поля Валери, Монпелье III, 13–15 ноября 1998 г.»
- ^ La-Croix.com (23 июня 2020 г.). «Расизм и развенчание статуй: в чем мы можем винить Кольбера?» . Крест (на французском языке) . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «История Мартиники и ее рабства» Архив на сайте clavage-martinique.com (по состоянию на 6 сентября 2019 г.).
- ^ «Луи Сала-Молинс: Нуарский код или кальвар Ханаанский» . archive.wikiwix.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Тематическая история» . archive.wikiwix.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Работа над Code Noir не должна соответствовать догмам» . Le Monde.fr (на французском языке). 9 июля 2015 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ↑ Самая старая версия, хранящаяся в Национальном архиве, по-видимому, на самом деле является изданием Согрена 1718 года в «Путеводителе по источникам работорговли, рабства и их отмены», реж. Клэр Сибилла. Париж: Управление архивов Франции / Documentation Française, 2007, 624 стр., стр. 37, 46-47. Самая старая известная на сегодняшний день версия указа от марта 1685 г. - это запись, записанная на Высшем совете Гваделупы в декабре 1685 г., недавно опубликованная Ж.-Ф. Ньором Даллозом (см. Библиографию).
- ^ VJ-Ф. Ньор и Ж. Ришар, «Королевский указ от марта 1685 года, касающийся полиции островов Французской Америки, известный как Кодекс Нуар: избранные версии, сравнение и комментарии», Обзор Droits, № 50, 2010, стр. 143-161. Доступ к тексту онлайн в блоге «Homo servilis and the Code Noir» на сайте.
- ^ Томсон, Энн (15 октября 2003 г.). «Дидро, Рубо и рабство» . Исследования Дидро и Энциклопедии (на французском языке) (35): 69–94. дои : 10.4000/rde.179 . ISSN 0769-0886 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года.
- ^ «В их пользу принят закон, который называется Кодекс Нуар. Этот благоприятный закон предписывает, чтобы за каждое наказание они не получали более тридцати ударов плетью, чтобы они не работали по воскресеньям, чтобы им давали мясо каждую неделю, рубашки каждый год; но мы не следуем Закону. Путешествие на остров де Франс , [1773], изд. дополнен неопубликованным материалом с примечаниями и указателем Роберта Чоденсона, Роуз-Хилл, Маврикий: Éditions de l'Océan Allemand, 1986, стр. 176.
- ^ Жан Эрар, Брюссель, Андре Версаль, 2008, 238 стр. ( ISBN 978-2-87495-006-3 ), вторая глава.
- ^ «Влияние Французской революции на Карибский бассейн» .
- ^ «Французская эмансипация» .
- ^ Даомай, Джеки (6 апреля 2015 г.). «Давайте осудим фетву против Жана-Франсуа Ньора» . Медиапарт (на французском языке) . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Creoleways, Редакция (10 апреля 2015 г.). «Код Нуар: угроза Жану-Франсуа Ньору, историки Гваделупы объединяются против цензуры» . Creoleways (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Код Нуар — чудовище, заслуживающее истории, а не идеологии» . Le Monde.fr (на французском языке). 15 сентября 2015 года . Проверено 31 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черный кодекс или Королевский указ (на французском языке). Париж: У Клода Жирара, в Большом зале, напротив Гранд-Шамбре. 1735.
- Королевский указ о полиции островов Французской Америки (Париж, 1687 г.), 28–58. [1]
- Le Code noir (1685) [2] Архивировано 9 июля 2005 г. в Wayback Machine.
- «Код Нуар» (1685 г.) (на английском языке), пер. Джон Гарригус
- Тайлер Стовалл, «Раса и формирование нации: чернокожие в современной Франции». В книге Майкла А. Гомеса, изд. Диаспорическая Африка: читатель . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. 2006.
- «Рабство» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- Закон старого режима
- Колониальная история Ancien Régime
- Французская колонизация Америки
- Антисемитизм во Франции
- Еврейская история Франции
- 17 век на Гаити
- Политическая история Квебека
- Закон Франции
- Рабство во Франции
- Рабство в Северной Америке
- 1685 год по закону
- 1685 г. во Франции
- Античерный расизм в Европе
- Античерный расизм в Северной Америке
- Католическая церковь во Франции
- Людовик XIV
- Закон о рабстве
- Античерный расизм в США
- Античерный расизм в Канаде
- 17 век в рабстве