Рабство в Британском и Французском Карибском бассейне
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( май 2022 г. ) |
Рабство в Британском и Французском Карибском бассейне относится к рабству в тех частях Карибского бассейна, где доминирует Франция или Британская империя .
История
[ редактировать ]В бассейне Карибском Англия колонизировала острова Сент-Китс и Барбадос в 1623 и 1627 годах соответственно, а затем Ямайку в 1655 году. На этих островах и в других карибских колониях Англии белые колонисты постепенно ввели систему рабского труда, чтобы поддержать новая экономика, основанная на производстве товарных культур . [1]
Французский институт рабства
[ редактировать ]В середине 16 века европейцы переправляли рабов из Африки в Карибский бассейн. Первоначально белые европейские наемные слуги работали вместе с порабощенными африканцами в Америке. [2] Франсуа Бернье , который, как полагают, представил первую современную концепцию расы, опубликовал свою работу «Новое деление Земли в соответствии с различными видами или расами населяющих ее людей» в 1684 году, более чем через 100 лет после того, как на Землю были привезены рабы. «Новый Свет» (Америка). [3]
По состоянию на 1778 год в результате французской работорговли во Французскую Вест-Индию в качестве рабов перевозилось около 13 000 африканцев. ежегодно [4] Рабство действовало во французских колониях с начала 16 века; Впервые он был отменен французским правительством в 1794 году, после чего был заменен принудительным трудом, а затем восстановлен Наполеоном в 1802 году. [5] Французская работорговля шла по треугольному маршруту, по которому корабли следовали из Франции в колонизированные страны Африки, а затем в карибские колонии. [6] Треугольная структура была преднамеренной, поскольку Франция стремилась доставить африканских рабочих в Новый Свет, где их труд имел более высокую ценность из-за природных и дешевых ресурсов, выращиваемых на земле, а затем вернуть продукт обратно во Францию. [6] По-французски «торговый треугольник» назывался этой атлантической экономикой, основанной на торговле рабами из Африки. [7]
Во Франции работорговля базировалась в Нанте, Ла-Рошели, Бордо и Гавре в период с 1763 по 1792 год. Замешанные в ней люди защищали свой бизнес от движения за отмену рабства в 1789 году. Это были купцы, которые специализировались на финансировании и управлении грузами украденных чернокожих пленников в карибские колонии, где наблюдался высокий уровень смертности. Плантации Карибского бассейна полагались на постоянные поставки новых рабов, ставших предметом торговли. Владельцы плантаций-рабовладельцев были категорически против применения Декларации прав человека и гражданина к чернокожим людям. Хотя они высмеивали рабов как «грязных» и «диких», они часто брали черную любовницу (порабощенную женщину, принуждаемую оказывать сексуальные услуги). Французское правительство выплачивало награду за каждого пленника, проданного колониям, что делало бизнес прибыльным и патриотичным. [8]
Работорговля
[ редактировать ]Рабы, богатство и товары перемещались изолированно и в одном направлении исключительно на благо Европы. Фактически, у французов была политика под названием «Exclusif» ( исключительно на английском языке), требующая от французских колоний только продавать экспортные товары во Францию и покупать импортные товары из Франции. [9] Это способствовало развитию концепции «центростремительной торговли», при которой вся прибыль и капитал, распределяемые между американскими колониями, в конечном итоге возвращались в руки европейских держав. [2] Торговля рабами была лишь частью меркантилистской экономики. Кроме того, европейцы привозили для торговли с африканцами «пакотилле» или «дешевые европейские товары». Часто это принимало форму колониальных продуктов, таких как сахар, ром, табак, кофе или индиго. [5] Таким образом, африканские лидеры, которые сами контролировали продажу африканских пленников европейцам, не сохранили богатства, которые они приобрели в результате торговли рабами. Скорее, они были целевыми покупателями плохо изготовленной пакотиллы. [5] Их доходы от торговли рабами затем возвращались производителям в Европу, как и предполагал Exclusif.
Французская трансатлантическая торговля рабами сочетает в себе черты как экономики торговли , так и черты характера . Многие историки считают торговлю рабами «экономикой торговли по «рациональному» набору цен, а не чистым извлечением африканцев из Африки европейцами». Действительно, жертвы рабства движимого имущества стали товаром, получившим «рациональную» цену. В то время, когда был написан «Всемирный словарь», стоимость раба во французской колонии составляла 19 фунтов стерлингов. [10] Хотя это несколько произвольное число, с экономической точки зрения это пример торговли в том смысле, что происходил обмен товарами «аналогичной» стоимости. Однако европейцы, покупающие рабов непосредственно из Африки, покупали их примерно за половину цены рабов в «Новом Свете», полагая, что у рабов в Африке нет факторов окружающей среды или технологий, которые могли бы быть такими же эффективными, как рабы в колониях. Примеры цен на рабов в Африке включают 172 каури, 1/25 лошади и 9000 фунтов сахара. Относительность цены раба способствовала центростремительной силе трехсторонней торговли. Это приносило прибыль купцам, которые покупали тех же рабов в Африке у африканцев по низкой цене, а затем поднимали цены для европейцев в американских колониях. Хотя сам обмен можно считать торговлей, способность европейцев монополизировать торговлю и торговлю рабами и контролировать рынок сильно усложняет ситуацию, указывая на то, что трансатлантическая торговля рабами из Африки также является экономикой угощает . [2]
Общий обзор
[ редактировать ]Малые Антильские острова Барбадос , Сент-Китс , Сент-Винсент и Гренадины , Антигуа , Мартиника , Гваделупа , Сент-Люсия и Доминика были первыми важными рабовладельческими обществами Карибского бассейна , перешедшими на институт рабства к концу 17 века. поскольку их экономика перешла от производства табака к производству сахара, и когда меркантилизм стал доминирующей экономической системой в Европе. Модель меркантилизма ограничивала импорт и высоко ценила экспорт, что в значительной степени стимулировало имперские усилия по всей Европе, используя рабский труд для производства дешевых товаров, которые продавались по более высоким рыночным ценам по их возвращению в Европу. К середине XVIII века Британская Ямайка и французский Сен-Доминго (ныне Гаити ) стали крупнейшими рабовладельческими обществами в регионе, конкурируя с Бразилией в качестве места назначения для порабощенных африканцев.
Уровень смертности среди черных рабов на этих островах был выше, чем уровень рождаемости . Снижение составило в среднем около 3 процентов в год на Ямайке и 4 процента в год на более мелких островах. Дневник рабовладельца Томаса Тистлвуда с Ямайки подробно описывает насилие против порабощенных людей и представляет собой важную историческую документацию об условиях жизни порабощенных людей из Карибского бассейна.
На протяжении веков институт рабства делал производство сахарного тростника экономичным. Низкий уровень технологии делал производство сложным и трудоемким. В то же время спрос на сахар рос, особенно в Великобритании. Французская колония Сен-Доминго быстро начала превосходить по производству все британские острова вместе взятые. Хотя сахар был обусловлен рабством, рост цен для британцев облегчил британским аболиционистам возможность быть услышанными. Таким образом, сахар стал неразрывно связан с институтом рабства, и эта связь была широко раскрыта специально в движениях за отмену рабства и против сахара, но была понята многими французскими гражданами. [11] Вольтер » искалеченного раба , например, описал в «Кандиде , написав: «C’est à ce prix que vous mangez du sucre en Europe» («вот сколько вам стоит съесть свой сахар в Европе») . [12]
Помимо сахара, Франция дополнительно извлекла выгоду из «пакотиль» или дешевых товаров, таких как ром, табак, кофе и индиго. [5] Эти дешевые продукты были привезены из Европы и проданы африканской элите в обмен на порабощенных людей. Получение прибыли от «пакотильи» было еще одним методом увековечения экономической модели меркантилизма .
Англо-американский институт рабства
[ редактировать ]Система африканского рабства, возникшая на Малых Антильских островах, была результатом спроса на сахар и другие сельскохозяйственные культуры. В рамках Оливера Кромвеля англичане западного проекта захватили несколько испанских колониальных владений в Вест-Индии , в первую очередь Ямайку , которая была захвачена и оккупирована в 1655 году. Вскоре колонисты превратили Ямайку в центр атлантической работорговли. [13]
В 1640 году англичане начали производство сахара с помощью голландцев. Это положило начало англо-американским плантационным обществам, которыми позже, после полного развития, возглавила Ямайка. На пике производства между 1740 и 1807 годами Ямайка получила 33% от общего числа рабов, которые были проданы для поддержания производства. Помимо сахара на плантациях выращивались и другие культуры. Табак, кофе и домашний скот также производились с использованием рабского труда. Однако наиболее заметно выделяется сахар из-за его непомерной популярности в тот период и опасностей его производства, унесшего жизни многих рабов. [14]
У Англии было множество сахарных колоний в Карибском бассейне, особенно на Ямайке , Барбадосе , Невисе и Антигуа , которые обеспечивали устойчивый поток сахара в Европу и Северную Америку; Контрактный и рабский труд производил сахар. [15] Участие Англии в рабстве возросло в результате Утрехтского договора , подписанного в 1713 году. [16] В ходе переговоров по договору особое значение имели успешные секретные переговоры с Францией о получении 30-летней монополии на продажу африканских рабов в Испанской империи , известной как Asiento de Negros . Королева Великобритании Анна также разрешила своим североамериканским колониям, таким как Вирджиния, принимать законы, поощряющие институт рабства. Анна тайно вела переговоры с французским правительством, чтобы получить его одобрение на asiento , поскольку ранее оно было передано Франции в пользу французских купцов. [17] Британское правительство передало asiento недавно созданной Компании Южных морей . [18] Большая часть торговли рабами, осуществляемой Компанией Южных морей, включала продажу в испанские колонии в Карибском бассейне и в Мексику, а также продажу в британские колонии в Карибском бассейне и в Северной Америке. [19] Историк Винита Рикс говорит, что по соглашению королеве Анне было выделено «22,5% (а королю Испании Филиппу V — 28%) всей прибыли [от asiento ], собранной для ее личного состояния». Рикс заключает, что «связь королевы с доходами от работорговли означала, что она больше не была нейтральным наблюдателем. Она имела личную заинтересованность в том, что происходило на невольничьих кораблях ». [20] [21]
Рабы, прибывающие в англо-американские колонии, подвергались высокому риску как морально, так и физически. Только на Средний проход пришлось примерно 10% всех смертей жертв торговли людьми из Африки. Некоторые эксперты полагают, что каждый третий раб умирал, не достигнув своего африканского порта отправления. Большинство рабов в английских, а затем и в британских колониях были выходцами из западной части Центральной Африки. Условия, в которых находились рабы во время путешествий, были чрезвычайно суровыми. Рабов помещали в тесные помещения, кормили едва достаточно, чтобы поддерживать в них жизнь, и часто они становились жертвами болезней, заразившихся перед путешествием. В это время рабы не видели солнечного света. Они были склонны как к потере веса, так и к цинге. [22]
Условия жизни и труда на Малых Антильских островах были мучительными для рабов, которых привозили работать на сахарные плантации. Ожидалось, что средняя продолжительность жизни раба после «приспособления» к климату и условиям окружающей среды Ямайки составит менее двух десятилетий. Это произошло из-за их ограниченной осведомленности и иммунной защиты от болезней, присутствующих на Ямайке. Болезни уничтожили прибывающее рабское население. Были предприняты попытки решить проблему, но в конечном итоге они оказались безрезультатными. [23]
Чтобы защитить свои инвестиции, большинство рабовладельцев не стали сразу же поручать самые сложные задания новым рабам. Рабовладельцы также устанавливали огороженную территорию вдали от рабов-ветеранов, чтобы остановить распространение болезней. На этих территориях в любое время могло находиться 100–200 рабов. Позже, после того как новые рабы были куплены, их передавали на попечение более старых и опытных рабов, которые уже привыкли к плантациям, в надежде увеличить их шансы на выживание. Примеры задач, возлагаемых на новых рабов, включают посадку растений и строительство зданий. [ нужна ссылка ]
Производство сахара на Малых Антильских островах было очень ужасным бизнесом. На Ямайке с 1829 по 1832 год средний уровень смертности рабов на сахарных плантациях составлял 35,1 смертей на 1000 порабощенных людей. Самой опасной частью сахарной плантации были посадки тростника. Посадка тростника в ту эпоху заключалась в расчистке земли, рытье ям для растений и многом другом. Надзиратели использовали кнут, пытаясь одновременно мотивировать и наказать рабов. Сами рабы также работали и жили, едва питаясь, а во времена тяжелой работы часто голодали. Это способствовало низкой рождаемости и чрезвычайно высокой смертности рабов. Некоторые эксперты полагают, что средняя детская смертность на плантациях составляет 50% и даже выше. Этот чрезвычайно высокий уровень детской смертности означал, что рабское население, существовавшее на Малых Антильских островах, не было самодостаточным, что требовало постоянного ввоза новых рабов. Условия жизни и труда на несахарных плантациях считались лучше, однако лишь незначительно. [24]
Отмена
[ редактировать ]Институт черного рабства был впервые отменен Французской Республикой в 1794 году, но Наполеон отменил этот указ в 1802 году. [25] 29 марта 1815 года Наполеон отменил работорговлю, но указ вступил в силу только в 1826 году. [26] [27] Франция вновь отменила институт рабства в своих колониях в 1848 году, обеспечив всеобщую и безоговорочную эмансипацию. [28] [29]
Уилберфорса Закон Уильяма о работорговле 1807 года отменил торговлю рабами в Британской империи. Лишь после принятия Закона об отмене рабства 1833 года этот институт был окончательно упразднен, но постепенно. [30] Поскольку рабовладельцы в различных колониях (не только в странах Карибского бассейна) теряли неоплачиваемых рабочих, правительство выделило 20 миллионов фунтов стерлингов в качестве компенсации, но не предложило бывшим рабам никаких компенсаций. [31] [32]
Колония Тринидад осталась с нехваткой рабочей силы. Эта нехватка усугубилась после отмены института рабства в 1833 году. Чтобы решить эту проблему, владельцы плантаций на Тринидаде перевозили наемных слуг. с 1810-х по 1917 год Первоначально китайцы , свободные жители Западной Африки и португальцы с острова Мадейра. были импортированы, но вскоре были вытеснены индейцами , которые начали прибывать с 1845 года. Индейцы-контрактники оказались адекватной альтернативой плантациям, которые раньше полагались на рабский труд. Кроме того, многочисленные бывшие рабы мигрировали с Малых Антильских островов на Тринидад в поисках работы.
В 1811 году на острове Тортола на Британских Виргинских островах Артур Уильям Ходж , богатый рабовладелец, плантатор и член Совета, стал первым человеком, которого повесили за убийство порабощенного человека.
В 1833 году британский парламент принял Закон об отмене рабства , навсегда отменивший институт рабства в заморских британских колониях. Закон также предусматривал, что все бывшие порабощенные люди будут проходить систему ученичества , в соответствии с которой они будут работать на своих бывших владельцев в течение определенного периода времени; как долго это продлится, будет зависеть от правительственных властей каждой британской колонии. 1 августа 1834 года в Тринидаде невооруженная группа, состоящая в основном из чернокожих пожилых людей, к которой губернатор обратился в Доме правительства по поводу новых законов об ученичестве, начала скандировать: « Pas de Six ans. Point de Six Ans » («Не шесть лет. Нет». шесть лет»), заглушая голос губернатора. Мирные протесты продолжались до тех пор, пока не была принята резолюция об отмене «ученичества» и не фактическая была достигнута свобода. Это сделало Тринидад первой британской колонией с рабским населением, которая полностью отменила институт рабства. [30] Успешное сопротивление внедрению полного шестилетнего срока системы ученичества и отмене рабства в Тринидаде было отмечено тем, что бывшие рабы и свободные цветные люди присоединились к уличным празднованиям в так называемом ежегодном праздновании Канбулея . Это событие в Тринидаде повлияло на полное освобождение других британских колоний, которое было юридически предоставлено на два года раньше срока, 1 августа 1838 года.
После того как Великобритания отменила институт рабства, она начала оказывать давление на другие страны, чтобы они сделали то же самое. Франция отменила институт рабства в 1848 году в своих колониях Гваделупа , Мартиника , Французская Гвиана и Реюньон .
См. также
[ редактировать ]- Закон о мелиорации 1798 г.
- Барбадосская пряжка для крикета
- Кодекс рабства Барбадоса
- Центр изучения наследия британского рабства
- Код Черный
- Демерарское восстание 1823 года.
- Антуан Лавалетт , священник-иезуит, рабовладелец и валютный спекулянт.
- Физическое лицо во французском праве
- Рабство на Гаити
- Рабство на Британских Виргинских островах
- Сахарные плантации на Карибах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Участие Великобритании в трансатлантической работорговле» . Проект отмены . E2BN – Широкополосная сеть Восточной Англии и MLA Восточной Англии. 2009 . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Кристофер (2008). Французский атлантический треугольник: литература и культура работорговли . Издательство Университета Дьюка. п. 12. ISBN 978-0-8223-4151-2 .
- ^ Пьер, Буль (2003). Цвет свободы: история расы во Франции . Пибоди, Сью, Стовалл, Тайлер Эдвард. Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 20. ISBN 0-8223-3130-6 . OCLC 51519592 .
- ^ Китчин, Томас (1778). Современное состояние Вест-Индии: содержащее точное описание того, какими частями владеют несколько держав в Европе . Лондон: Р. Болдуин. п. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Да, Дженнифер. 2016. «Реальная стоимость сахара: этика, работорговля и колонии». Стр. 60 в «Колониальной комедии: Империализм во французском реалистическом романе» . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, CL 2008. «Введение». Стр. 4 во Французском атлантическом треугольнике: литература и культура работорговли . Издательство Университета Дьюка.
- ^ Миллер, CL 2008. «Введение». Стр. 5 во Французском атлантическом треугольнике: литература и культура работорговли . Издательство Университета Дьюка.
- ^ Перри Вайлс, «Рабский интерес в атлантических портах, 1763–1792», Французские исторические исследования (1972) 7 № 4, стр. 529-43.
- ^ «Гаити: Революция 1791-1803 годов» . факультет.webster.edu . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Элтис, Дэвид; Льюис, Фрэнк Д.; Ричардсон, Дэвид (2005). «Цены на рабов, африканская работорговля и производительность в Карибском бассейне, 1674–1807 гг.» . Обзор экономической истории . 58 (4): 673–700. дои : 10.1111/j.1468-0289.2005.00318.x . ISSN 0013-0117 . JSTOR 3698795 . S2CID 133182974 .
- ^ Да, Дженнифер. 2016. «Реальная стоимость сахара: этика, работорговля и колонии». Стр. 62 в «Колониальной комедии: Империализм во французском реалистическом романе» . Издательство Оксфордского университета
- ^ Мандер, Дженни. 2019. «Колониализм и рабство». Стр. 272 в Кембриджской истории французской мысли под редакцией М. Мориарти и Дж. Дженнингса. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Хилари Беклс и Верен Шеперд , ред. Карибское рабство в Атлантическом мире (2000).
- ^ Кеннет Морган, Рабство, атлантическая торговля и британская экономика, 1660–1800 (2000).
- ^ Ричард Б. Шеридан (1974). Сахар и рабство: экономическая история Британской Вест-Индии, 1623–1775 гг . Каноэ Пресс. стр. 415–26. ISBN 9789768125132 .
- ^ Дэвид А. Г. Уоддел, «Правительство королевы Анны и работорговля». Caribbean Quarterly 6.1 (1960): 7–10.
- ^ Эдвард Грегг. Королева Анна (2001), стр. 341, 361.
- ^ Хью Томас (1997). Работорговля: история атлантической работорговли: 1440–1870 гг . Саймон и Шустер. п. 236 .
- ^ Ричард Б. Шеридан, «Африка и Карибский бассейн в работорговле в Атлантике». Американский исторический обзор 77.1 (1972): 15–35.
- ^ Винита Мок Рикс (август 2013 г.). Через призму трансатлантической работорговли . КнигаBaby. п. 77. ИСБН 978-1-4835-1364-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Герберт С. Кляйн и Бен Винсон III, ред., Африканское рабство в Латинской Америке и Карибском бассейне (2007).
- ^ К. Ф. Кипл, Карибский раб: биологическая история (1985).
- ^ Кейт Мейсон, «Демография, болезни и медицинское обслуживание в карибских рабовладельческих обществах». (1986): 109–119. DOI: 10.2307/3338787
- ^ Кипл, Карибский раб: биологическая история (1985).
- ^ «Хронология французских революционных войн: 1794 год» . Эмерсон Кент . 2016 . Проверено 2 февраля 2017 г.
первая отмена ... отменена в 1802 году. Вторая и последняя отмена будет принята в 1848 году.
- ^ «ХРОНОЛОГИЯ – Кто и когда запретил рабство?» . Рейтер . Томсон Рейтер. 22 марта 2007 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Указ Наполеона об отмене работорговли, 1815 год» . Серия «Наполеон» от Ассоциации Ватерлоо . Сентябрь 2000 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Олдфилд, доктор Джон (17 февраля 2011 г.). «Британская борьба с рабством» . История Би-би-си . Би-би-си . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Дюсенбери, Джонатан (10 октября 2016 г.). «РАБСТВО И РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИСТОРИЯ 1848 ГОДА» . Эпоха революций . Проверено 2 февраля 2017 г.
Входит Виктор Шельчер. Вернувшись из Сенегала в начале марта 1848 года, видный аболиционист убедил Араго возглавить комиссию по прекращению института рабства. 27 апреля комиссия подготовила проект декрета о всеобщем и безоговорочном освобождении колоний.
- ^ Перейти обратно: а б Драйден, Джон (1992), «Pas de Six Ans!», В: «Семь рабов и рабство: Тринидад 1777–1838» , Энтони де Вертей, Порт-оф-Спейн, стр. 371–379.
- ^ «Закон об отмене рабства 1833 года» . 28 августа 1833 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Олдфилд, доктор Джон (17 февраля 2011 г.). «Британская борьба с рабством» . История Би-би-си . Би-би-си . Проверено 2 января 2017 г.
новое законодательство призывало к постепенной отмене института рабства. Каждый человек старше шести лет на 1 августа 1834 года, когда закон вступил в силу, должен был пройти «ученичество» продолжительностью четыре года для прислуги и шесть лет для полевых рабочих.
Библиография
[ редактировать ]- Беклс, Хилари МакД. и Эндрю Даунс. «Экономика перехода к системе черного труда на Барбадосе, 1630–1680», Journal of Interdisciplinary History, Vol. 18, № 2 (осень 1987 г.), стр. 225–247 в JSTOR.
- Браун, Винсент. «Сад Жнеца» (издательство Гарвардского университета, 2008 г.)
- Буш, Барбара. «Каторжный труд: женщины, рождение детей и сопротивление в британских карибских рабских обществах», в книге Дэвида Барри Гаспара и Дарлин Кларк Хайн, редакторы, « Больше, чем движимое имущество: черные женщины и рабство в Америке » (Блумингтон: Indiana University Press, 1996), стр. . 193–217.
- Буш, Барбара. Женщины-рабыни в карибском обществе, 1650–1838 гг . (Блумингтон: издательство Indiana University Press, 1990).
- Батлер, Кэтлин Мэри. Экономика эмансипации: Ямайка и Барбадос, 1823–1843 (1995) онлайн-издание
- Данн, Ричард С., «Перепись 1680 года на Барбадосе: профиль самой богатой колонии в английской Америке», William and Mary Quarterly, vol. 26, нет. 1 (январь 1969 г.), стр. 3–30. в JSTOR
- Хиральдо, Александр. Обиа: Абсолютное сопротивление (2007)
- Миллер, Джозеф К., «Путь смерти: Западная Центральная Африка» (The University of Wisconsin Press, 1988).
- Молен, Патрисия А. «Население и социальные структуры на Барбадосе в начале восемнадцатого века», William and Mary Quarterly, Vol. 28, № 2 (апрель 1971 г.), стр. 287–300 в JSTOR.
- Моррисси, Мариетта. Рабыни в Новом Свете (Канзас: Университетское издательство Канзаса, 1989).
- Рагац, Лоуэлл Джозеф. «Заочное землевладение в Британском Карибском бассейне, 1750–1833», История сельского хозяйства, Vol. 5, № 1 (январь 1931 г.), стр. 7–24 в JSTOR.
- Реддок, Рода Э. «Женщины и рабство в странах Карибского бассейна: феминистская перспектива», « Перспективы Латинской Америки» , 12:1 (зима 1985 г.), 63–80.
- Сайнвил, Талиша. Традиции и женщины в сопротивлении (2007) Понедельник, 26 ноября 2007 г.
- Шеридан; Ричард Б. Сахар и рабство: экономическая история Британской Вест-Индии, 1623–1775 (University of the West Indies Press, 1994), онлайн-издание
- Смоллвуд, Стефани. «Рабство в соленой воде» (Издательство Первого Гарвардского университета, 2008 г.)
- Томас, Роберт Пол. «Сахарные колонии Старой Империи: прибыль или убыток для Великобритании?» Обзор экономической истории, том. 21, № 1 (апрель 1968 г.), стр. 30–45 в JSTOR.
- Кути, Жаклин. «Опасные креольские связи, сексуальность и национализм во французских карибских дискурсах с 1806 по 1897 год» (Liverpool University Press, 2016)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Филипп, Николь (2002). Производители, воспроизводители и мятежники: гренадские рабыни 1783–1833 гг. - Доклад конференции, опубликованный Вест-Индским университетом.
- Уотсон, Карл (2001). Рабство и экономика на Барбадосе . В британской истории: Империя и морская мощь . BBC, онлайн-сериал.
- Отчет Руководящего комитета Университета Брауна по вопросам рабства и правосудия
- Археология, плантации и рабство во Французской Вест-Индии – Видео Manioc .
- Питание рабского сообщества на французской колониальной плантации: зооархеология в жилом доме Крев-Кёр, Мартиника – видео Manioc .
- Le cas particulier qui viewe les négresses: Черное женское тело в становлении французской субъективности и гражданственности восемнадцатого века – Видео Маниока .
- Шарль Огюст Бизетт и полиция нуара во французской Атлантике – видео Manioc .
- Французская Гвиана , [sl; sn, 1919. Маниок
- Родвей, Джеймс. Гвиана: британцы, голландцы и французы , Лондон, Т. Фишер Анвин, 1912 год. Маниок.
- Эдвардс, Брайан. Исторический обзор французской колонии на острове Сан-Доминго: краткий отчет о ее древнем правительстве, политическом состоянии, населении, производстве и экспорте; рассказ о бедствиях, опустошивших страну с 1789 года, с некоторыми размышлениями об их причинах и возможных последствиях: и подробности военных действий британской армии на этом острове до конца 1794 года , Лондон, Джон Стокдейл , 1797. Маниок