Рабство в современной Африке
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
континент Африканский является одним из регионов, наиболее распространённых современным рабством . [1] Рабство в Африке имеет долгую историю, в Африке еще до исторических записей, но оно усиливается с через Сахару и Индийский океан. работорговлей [2] [3] и снова трансатлантическая работорговля ; [4] Спрос на рабов создал целую серию королевств (таких как Империя Ашанти ), которые существовали в состоянии постоянной войны с целью создания военнопленных, необходимых для прибыльного экспорта рабов. [5] Эти модели сохранились и в колониальный период конца 19 - начала 20 века. [6] Хотя колониальные власти пытались подавить рабство примерно с 1900 года, это имело очень ограниченный успех, и после деколонизации рабство продолжается во многих частях Африки, несмотря на то, что оно технически незаконно. [7]
Рабство в регионе Сахеля (и, в меньшей степени, на Африканском Роге ) существует вдоль расовой и культурной границы арабизированных берберов на севере и более темных африканцев на юге. [8] Рабство в сахельских государствах, в частности в Мавритании , Мали , Нигере , Чаде и Судане , продолжает многовековую модель наследственного рабства. [9] Другие формы традиционного рабства существуют в некоторых частях Ганы , Бенина , Того и Нигерии . [10] Сегодня в Африке существуют и другие, нетрадиционные формы рабства, в основном связанные с торговлей людьми и порабощением детей-солдат и детей-работников , например , торговля людьми в Анголе и торговля людьми детьми из Того , Бенина и Нигерии в Габон и Камерун . [11] [12]
Современное рабство в Африке, по мнению Общества борьбы с рабством, включает эксплуатацию порабощенного населения, даже если его состояние технически не называется «рабством»: [13] [14] [15]
Хотя эту эксплуатацию часто не называют рабством, условия одинаковы. Людей продают как предметы, заставляют работать за небольшую плату или вообще бесплатно, и они находятся во власти своих «работодателей».
- Общество против рабства, Что такое современное рабство?
Принудительный труд в странах Африки к югу от Сахары [16] оценивается в 660 000 человек. [17] Сюда входят люди, причастные к незаконным алмазным рудникам в Сьерра-Леоне и Либерии , что также является прямым результатом гражданских войн в этих регионах. [18] в 2017 году, По оценкам Международного бюро труда семь из каждых 1000 человек в Африке являются жертвами рабства. [19]
Виды современного рабства
[ редактировать ]Секс-торговля
[ редактировать ]Хотя институциональное рабство запрещено во всем мире, имеются многочисленные сообщения о женщинах-сексуальных рабынях в районах без эффективного государственного контроля, таких как Судан и Либерия . [20] Сьерра-Леоне , [21] северная Уганда , [22] Конго , [23] Нигер [24] и Мавритания . [25] В Гане , Того и Бенине форма (принудительной) религиозной проституции , известная как «трокоси» (« ритуальное рабство »), насильственно удерживает тысячи девушек и женщин в традиционных святилищах в качестве «жен богов», где священники выполняют сексуальную функцию в место богов. [26]
Принудительный труд
[ редактировать ]Принудительный труд, который может отличаться от рабства, [27] определяется как любая работа или услуги, которые люди вынуждены выполнять против своей воли под угрозой той или иной формы наказания. В Демократической Республике Конго народы -пигмеи обычно становятся жертвами своих соседей- банту , сменивших позиции, которые когда-то занимали арабы и европейцы. [18] [28]
Мы должны работать на хозяев банту. Мы не можем отказаться от этого, потому что нас могут избить или стать жертвами оскорблений и угроз. Хоть мы и согласны работать целыми днями в поле, нас все равно просят работать еще больше, например, за дровами или на охоте. Большую часть времени нам платят натурой, поношенной набедренной повязкой за 10 трудодней. Мы не можем отказаться, потому что у нас нет выбора.
- Общество борьбы с рабством, Интервью с коренным жителем Конго.
Работорговля детьми
[ редактировать ]Торговля детьми зарегистрирована в современной Нигерии и Бенине . [29] Детей похищают или покупают по 20–70 долларов за каждого работорговцы в более бедных штатах, таких как Бенин и Того, и продают в рабство в секс-притонах или в качестве бесплатной домашней прислуги по 350 долларов за каждого в более богатых, богатых нефтью штатах, таких как Нигерия и Габон. . [30] [31] [32]
В апреле 2014 года Боко Харам похитила 276 студенток из Чибока , Борно. [33] Более 50 из них вскоре скрылись, но остальных так и не освободили. Вместо этого лидер Боко Харам Абубакар Шекау с июня 2013 года предлагает вознаграждение в размере 7 миллионов долларов , которому Государственный департамент США за информацию, ведущую к его поимке, заявил о намерении продать их в рабство . [34]
Ритуальное рабство
[ редактировать ]Ритуальное рабство (трокоси) — это практика в Гане , Того и Бенине , когда традиционные религиозные святыни принимают людей, обычно молодых девственниц, в качестве оплаты за услуги или в религиозное искупление за предполагаемые проступки члена семьи — почти всегда женщины. [35] [ ненадежный источник? ] В Гане и Того его практикуют народ эве в регионе Вольта, а в Бенине его практикуют фон. [36]
Рабство по странам
[ редактировать ]Чад
[ редактировать ]Практика рабства в Чаде, как и в государствах Сахеля в целом, представляет собой укоренившееся явление с долгой историей, восходящей к транссахарской работорговле в сахельских королевствах, и продолжается по сей день. Как и везде в Центральной и Западной Африке, ситуация отражает этнический, расовый и религиозный раскол. [37] ИРИН (Интегрированные региональные информационные сети) Управления ООН по [38] [39] Координация гуманитарных вопросов [40] [41] продают детей арабским пастухам в Чаде из-за бедности. сообщает, что родители [42]
Конго
[ редактировать ]Долговая кабала, подобная рабству, широко распространена в некоторых частях Конго. [43] Согласно Глобальному индексу рабства , [44] примерно более миллиона человек находятся в рабстве в регионе Демократической Республики Конго. [45]
Эфиопия
[ редактировать ]Махидер Битью, эксперт по правам и защите детей Министерства по делам женщин , [46] [47] говорит, что некоторые дистанционные исследования, проведенные в Дире-Даве , Шашемене , Авассе и трех других городах страны, указывают на то, что проблема торговли детьми очень серьезна. По данным исследования 2003 года, около тысячи детей были проданы через Дыре Дава в страны Ближнего Востока . Большинство этих детей составляли девочки, большинство из которых были вынуждены заниматься проституцией после того, как покинули страну. Международная организация труда назвала проституцию худшей формой детского труда. [48]
В Эфиопии детей продают в проституцию , чтобы обеспечить дешевую или неоплачиваемую рабочую силу, а также работать в качестве домашней прислуги или попрошайничества. [49] Возраст этих детей обычно составляет от 10 до 18 лет, и их вывозят из страны в городские центры и из городов в деревню. [50] От мальчиков часто ожидают, что они будут заниматься такими видами деятельности, как выпас скота в сельской местности и ткачество в Аддис-Абебе и других крупных городах. Ожидается, что девочки будут брать на себя обязанности по дому, уходу за детьми и больным, а также работать проститутками. [51] [52]
Ghana, Togo, Benin
[ редактировать ]В некоторых частях Ганы , среди народа эве , семья может быть наказана за правонарушение, если ей придется передать девственную женщину в качестве сексуальной рабыни в обиженной семье. [53] В этом случае женщина не получает титул «жены». [54] [55] В некоторых частях Ганы, Того и Бенина рабство у святынь сохраняется, несмотря на то, что оно запрещено в Гане с 1998 года. [56] Эту систему рабства иногда называют трокоси (в Гане), или вудуси в Того и Бенине, или ритуальное рабство. [57] [58] Молодых девственниц отдают в рабство в традиционные святилища и используют в сексуальных целях священники, а также предоставляют бесплатную рабочую силу для храма. [59] [26]
Как показывают расследования Альянса защиты порабощения Западной Африки (EPAWA), многих китайских проституток продают в Гану для обслуживания общин экспатриантов в стране. [60] Неправительственная организация из Аккры сообщила Citi Newsroom, что жертв вербуют под видом работы в качестве продавцов в ресторане. Затем их заключают в тюрьму и заставляют оказывать сексуальные услуги. [61]
Мадагаскар
[ редактировать ]По данным миссии Специального докладчика Организации Объединенных Наций по современным формам рабства, проведенной в 2012 году, подневольный домашний труд и принудительный труд являются постоянной проблемой и усиливаются в результате усугубления бедности на Мадагаскаре. [62] Специальный докладчик ООН назвал детей особенно уязвимыми и был особенно обеспокоен порабощением молодежи в горнодобывающей промышленности, сексуальной эксплуатацией или подневольными браками. [63]
У них было
[ редактировать ]Рабство продолжает существовать в Мали среди всех этнических групп страны, но особенно среди туарегов . [64] Французы официально отменили рабство в 1905 году, но многие рабы оставались со своими хозяевами до 1946 года, когда произошла крупная активизация эмансипации. [65] Первое правительство независимого Мали пыталось положить конец рабству, но эти усилия были подорваны военной диктатурой с 1968 по 1991 год. [66] Рабство сохраняется и сегодня, тысячи людей по-прежнему находятся в рабстве; однако активное общественное движение под названием Темедт (выигравшее в 2012 году Международную конференцию по борьбе с рабством) [67] награда) оказывает давление на правительство с целью положить конец рабству в стране. [68] [69]
Хотя правительство Мали отрицает существование рабства, писательница National Geographic Кира Салак заявила в 2002 году, что рабство было весьма заметным и что она сама купила, а затем освободила двух рабов в Тимбукту . [70] Кроме того, во время восстания туарегов в 2012 г. [71] есть сообщения о том, что бывших рабов возвращали в плен их бывшие хозяева. [69]
Мавритания
[ редактировать ]Согласно Глобальному индексу безопасности, Мавритания имеет один из самых высоких показателей уязвимости к рабству, занимая 4-е место в регионе. [45] Сейчас существует система, согласно которой арабские мусульмане – бидане – владеют черными рабами – харатинами . По оценкам, 90 000 мавританцев остаются по существу порабощенными. [72] Правящие бидане (название буквально означает «белокожие люди») — потомки берберов- санхаджа и арабских племен Бени-Хасан , эмигрировавших в Северо-Западную Африку и нынешние Западную Сахару и Мавританию в средние века . [73] По некоторым оценкам, до 600 000 мавританцев, или 20% населения, до сих пор находятся в рабстве, многие из них используются в качестве подневольного труда . [74] Рабство в Мавритании было криминализировано в августе 2007 года. [75] Малума Месуд, бывшая рабыня-мусульманка, объяснила свое порабощение религиозному лидеру:
«Мы не изучали эту историю в школе; мы просто выросли в этой социальной иерархии и жили ею. Рабы верят, что, если они не подчиняются своим хозяевам, они не попадут в рай. [76] Они воспитаны в социальной и религиозной системе, которая каждый день укрепляет эту идею. [77] [78] "
В Мавритании , несмотря на то, что рабовладение было запрещено законом в 1981 году, наследственное рабство сохраняется. [79] Более того, по данным Amnesty International : [80] [81]
Правительство не только отрицало существование рабства и не реагировало на случаи, доведенные до его сведения, но и препятствовало деятельности организаций, занимающихся этим вопросом, в том числе отказываясь предоставить им официальное признание. [82]
Имам Эль-Хасан ульд Беньямин из Таярата в 1997 году выразил свое мнение о более ранних провозглашениях, прекращающих рабство в его стране, следующим образом:
[это] противоречит учениям основного текста исламского права, Корана ... [и] равносильно экспроприации у мусульман их имущества; товары, приобретенные законным путем. Государство, если оно исламское, не имеет права захватывать мой дом, мою жену или моего раба. [83] [84]
Бирам Дах Абейд , которого часто называют мавританским Нельсоном Манделой, «Мавританским Спартаком», [85] активист, выступающий против рабства, и член этнической группы Харатин в Мавритании, утверждает, что
существует своего рода неформальная коалиция – бейданы [каста рабовладельцев], государство, полиция, судьи и имамы – которая не дает рабам покинуть своих хозяев. «Всякий раз, когда раб вырывается на свободу, а ИРА [его группа по борьбе с рабством] не знает и не присутствует, полицейские и судьи помогают арабам-берберам запугивать раба, пока он не вернется в подчинении». [86]
Бирам вместе с 16 другими активистами с 11 ноября 2014 года ожидает суда в Мавритании по множеству обвинений, включая «нарушение общественного порядка» и «оскорбление властей». [85]
История Бирама Да Абейда , известного активиста по борьбе с рабством, находящегося под судом, иллюстрирует тревожную историю и продолжающееся распространение рабства в Мавритании. Тем не менее, мавританские правозащитники сохраняют надежду и верят, что судебный процесс в конечном итоге приведет к позитивным долгосрочным изменениям. [85]
Нигер
[ редактировать ]В Нигере по-прежнему существуют серьезные проблемы с тремя формами современного рабства: наследственным рабством, которое Международная организация по борьбе с рабством называет «пассивным рабством», и подневольными браками, называемыми вахая . [87] Из-за сохраняющейся проблемы рабства и давления со стороны организации Тимидрия Нигер стал первой страной в Западной Африке, принявшей закон, конкретно устанавливающий уголовную ответственность за рабство. [88] Несмотря на закон, рабство сохраняется среди различных этнических групп страны, женщины особенно уязвимы, а перепись 2002 года подтвердила существование 43 000 рабов и подсчитала, что общая численность населения может составлять более 870 000 человек. [87] В знаковом деле 2008 года Экономическое сообщество западноафриканских государств [89] [90] (ЭКОВАС) Суд Сообщества признал правительство Нигера ответственным за сохранение статуса рабыни женщины в рамках брака вахая и присудил ей 21 500 долларов США . [91]
Судан
[ редактировать ]В Судане наблюдается возрождение рабства с 1983 года, связанное со Второй гражданской войной в Судане . [92] По оценкам, число похищений варьируется от 14 000 до 200 000 человек. [93]
В Судане пленников -анимистов и христиан, участвовавших в гражданской войне , часто порабощают, а женщин-заключенных часто используют сексуально, а их похитители -мусульмане утверждают, что исламский закон дает им на это разрешение. [94] По данным CBS News , рабов продавали по 50 долларов на человека. [95] В 2001 году CNN сообщил, что на администрацию Буша оказывалось давление со стороны Конгресса, в том числе консервативных христиан, обеспокоенных религиозным притеснением и рабством, с целью решения проблем, связанных с суданским конфликтом. [96] CNN также процитировал обвинения Госдепартамента США : [97] «Поддержка [суданским] правительством рабства и продолжающихся военных действий, которые привели к многочисленным смертям, отчасти обусловлена религиозными убеждениями жертв ». [98]
Джок Мадут Джок, профессор истории Университета Лойолы Мэримаунт , [99] утверждает, что похищение женщин и детей юга севером является рабством по любому определению. Правительство Судана настаивает на том, что все дело не более чем в традиционной межплеменной вражде из-за ресурсов. [100]
ЮАР
[ редактировать ]Несмотря на значительные усилия, предпринятые правительством ЮАР по борьбе с торговлей людьми, страна была помещена в «Список наблюдения второго уровня». [101] [102] Департаментом по борьбе с торговлей людьми США за последние четыре года. [103] Южная Африка граничит с Намибией, Ботсваной, Зимбабве, Лесото, Мозамбиком и Эсватини. Он имеет 72 официальных порта въезда «и ряд неофициальных портов въезда, куда люди входят и выходят незамеченными». [104] вдоль сухопутной границы протяженностью 5 000 км. [105] Проблема проницаемых границ усугубляется нехваткой должным образом подготовленных сотрудников, в результате чего лишь немногие полицейские контролируют значительную часть береговой линии страны. [106]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куси, Дэвид К. (2000). Африка, один континент и множество религий: на пути к межрелигиозному диалогу в Африке (Диссертация). Сеть обмена богословскими исследованиями (TREN). дои : 10.2986/трен.033-0550 .
- ^ «Бразилия и работорговля, 1827–1839», Отмена бразильской работорговли , Cambridge University Press, стр. 62–87, 1 марта 1970 г., doi : 10.1017/cbo9780511759734.005 , ISBN 978-0-521-07583-1
- ^ Зинк, Роберт Джеймс. (1969). «Ухуру ва Ватумва» как документальный фильм об арабской работорговле в Восточной Африке . OCLC 792751768 .
- ^ Грин, Тоби (2011), «Переосмысление трансатлантической работорговли с культурной точки зрения», Рост трансатлантической работорговли в Западной Африке, 1300–1589 гг ., Кембридж: Cambridge University Press, стр. 1–28, дои : 10.1017/cbo9781139016407.003 , ISBN 978-1-139-01640-7
- ^ «Происхождение рабов, покидающих западную часть Центральной Африки», Атлантическая работорговля из западной части Центральной Африки, 1780–1867 гг ., Cambridge University Press, стр. 73–99, 26 июня 2017 г., doi : 10.1017/9781316771501.005 , ISBN 978-1-316-77150-1
- ^ Аллен, Ричард Б. (29 марта 2017 г.), «Азиатский наемный труд в мире колониальных плантаций XIX и начала XX веков», Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.33 , ISBN 978-0-19-027772-7
- ^ «Какой путь Африки – к Африке – выход из колониальной империи?», Африка в колониальные эпохи империи , Langaa RPCIG, стр. 443–495, 17 декабря 2017 г., doi : 10.2307/j.ctvh9vtjn.13 , ISBN 978-9956-764-22-8
- ^ «Мобилизация местных идей о расовых различиях сыграла важную роль в возникновении и усилении гражданских войн, которые произошли после окончания колониального правления во всех странах, расположенных на южной окраине пустыни Сахара. ... современные конфликты часто вспоминают более старую историю, в которой черноту можно было приравнять к рабству, а нечерноту — к хищническому и нецивилизованному бандитизму». (текст на обложке), Холл, Брюс С., История расы в мусульманской Западной Африке, 1600–1960 гг . Издательство Кембриджского университета, 2011.
- ^ «Чад-Мали-Мавритания-Нигер-Сенегал-Верхняя Вольта: Конвенция о создании постоянного межгосударственного комитета по борьбе с засухой в Сахеле». Международно-правовые материалы . 13 (3): 537–539. 1974. дои : 10.1017/s002078290004568x . S2CID 249000440 .
- ^ де Сте Круа, GEM (1988), «Рабство и другие формы несвободного труда» , Абингдон, Великобритания: Тейлор и Фрэнсис, стр. 19–32, номер документа : 10.4324/9780203401514_chapter_one , ISBN 978-0-203-33181-1
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «новости-из-наблюдения за правами человека-vol-l5-no8a-borderline-рабство-торговля детьми-в-того-апреле-2003-84-pp». Документы по правам человека в Интернете . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-2156-0326 .
- ^ «Традиционное рабство в Нигере» , Интернационал борьбы с рабством , генеральный секретарь общества, передача на канале ABC 9 марта 2005 г. в 21:30.
- ^ Вашингтон, Букер Т. (4 января 2020 г.). Вышел из рабства . Магдалина Пресс. ISBN 978-1-77335-133-9 . OCLC 1141252700 .
- ^ Брейс, Лаура (1 марта 2018 г.), «Проблески рабства», Политика рабства , Издательство Эдинбургского университета, номер документа : 10.3366/edinburgh/9781474401142.003.0010 , ISBN 978-1-4744-0114-2
- ^ Аллен, Жан (1 января 2015 г.), «Когда принудительный брак - это рабство», Закон и рабство , Брилл – Найхофф , стр. 466–474, doi : 10.1163/9789004279896_022 , ISBN 978-90-04-27989-6
- ^ Брэттон, Майкл (29 января 2009 г.), «22. Африка к югу от Сахары», Демократизация , Oxford University Press, doi : 10.1093/hepl/9780199233021.003.0022 , ISBN 978-0-19-923302-1
- ^ «Рабочий альянс против принудительного труда и торговли людьми - ITUC» (PDF) . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Принудительный труд» . Лондон: Международная организация по борьбе с рабством . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 14 октября 2015 г. «Что такое современное рабство?» . Лондон: Международная организация по борьбе с рабством . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Укомаду, Анжела; Чили, Ннека (7 августа 2019 г.). «Западноафриканское рабство продолжает жить спустя 400 лет после начала трансатлантической торговли» . Рейтер . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ "Тейлор из Либерии предстает перед судом" . BBC News (3 июля 2007 г.). Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Сьерра-Леоне: сексуальное насилие широко распространено во время войны» . Хьюман Райтс Вотч. Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Уганда: нет амнистии за зверства». Архивировано 3 ноября 2008 г. в Wayback Machine . Human Rights Watch.org (4 марта 2011 г.). Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Последние заголовки новостей округа Северный Сан-Диего» . UT Сан-Диего . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Андерссон, Хилари. (11 февраля 2005 г.) «Рожденный быть рабом в Нигере» . Новости Би-би-си . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ "Депутаты Мавритании принимают закон о рабстве" . BBC News (9 августа 2007 г.). Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хоксли, Хамфри (8 февраля 2001 г.). «Захваченные рабы Ганы» . Новости Би-би-си.
- ^ Браше, Жюльен; Шееле, Юдит (2022). «Пленники на свободе: о политической экономии содержания людей в Сахаре» . Политика и общество . 50 (2): 255–278. дои : 10.1177/00323292211014373 . S2CID 236365246 .
- ^ Бодди-Эванс, Алистер (20 июня 2019 г.). «Типы порабощения в Африке и современном мире» . МысльКо . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «АФРИКА – работорговля детьми в Западной Африке» . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «9. Благополучие купленных домашних служанок (Муи Цай) в Гонконге в начале двадцатого века», Дети в рабстве на протяжении веков , Ohio University Press, стр. 152–166, 2009, doi : 10.1353 / глава .258114 , ISBN 978-0-8214-4339-2
- ^ «Запад — хозяин вины работорговли» . Австралиец . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Торговля людьми и современное рабство – Нигерия» . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Нигерия: правительство все еще терпит неудачу среди жертв Боко Харам, спустя четыре года после Чибока». Документы по правам человека в Интернете . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-9211-20181220 .
- ^ Нванкпа, Майкл; Шекау, Абубакар (1 июля 2018 г.), «Государство Боко Харам (2013–2015)», The Boko Haram Reader , Oxford University Press, стр. 285–288, doi : 10.1093/oso/9780190908300.003.0081 , ISBN 978-0-19-090830-0
- ^ «Женское ритуальное рабство» . CBE International. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы о форме рабства, называемой Трокоси, ECM Publications, 2002, стр. 1
- ^ Хаур, Энн (17 ноября 2011 г.), «Раннесредневековая работорговля в Центральном Сахеле: археологические и исторические соображения», Рабство в Африке , Британская академия, doi : 10.5871/bacad/9780197264782.003.0004 , ISBN 978-0-19-726478-2
- ^ «Рисунок 4.5. Относительно меньшие взносы поставщиков, не входящих в состав DAC, в фонды, находящиеся под управлением офиса MPTF ООН» . дои : 10.1787/888933247237 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Аннан, Кофи А. (Кофи Атта) (2014). Мы, народы: ООН для XXI века . Издательство Парадигма. ISBN 978-1-61205-558-9 . ОСЛК 862929007 .
- ^ Герхарт, Гейл М. (2002). «Управление ООН по координации гуманитарных вопросов». Иностранные дела . 81 (5): 197. дои : 10.2307/20033282 . JSTOR 20033282 .
- ^ Объединенные Нации. Генеральная Ассамблея. Объединенные Нации. Экономический и Социальный Совет. Объединенные Нации. Совет Безопасности. Объединенные Нации. Управление по координации гуманитарных вопросов. Отделение разработки политики и исследований. (2011). Справочное руководство: нормативные изменения в области координации гуманитарной помощи в Генеральной Ассамблее и Экономическом и Социальном Совете после принятия резолюции 46/182 Генеральной Ассамблеи . Объединенные Нации. OCLC 778802331 .
- ^ «ИРИН Африка – ЧАД: Дети проданы в рабство по цене теленка – Чад – Дети – Экономика – Управление – Права человека» . ИРИН. 21 декабря 2004 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Ваш телефон был сделан рабами: учебник тайной экономики» . Блог Лонгридов . 8 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Индекс», Современное рабство , издательство Колумбийского университета, стр. 327–342, 31 декабря 2017 г., doi : 10.7312/kara15846-016 , ISBN 978-0-231-52802-3
- ^ Jump up to: а б «Африка» . Глобальный индекс рабства .
- ^ «Годовой отчет Министерства по делам женщин ЗА ГОД, ЗАКОНЧИВШИЙСЯ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА». Документы по правам человека в Интернете . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-4027-2014003 .
- ^ Западное Самоа. Министерство по делам женщин. (1994). Женщины в Западном Самоа: разработка политики и программ через Министерство по делам женщин . Риверс Бьюкен/Wiser Associates. OCLC 48199046 .
- ^ «Международные трудовые стандарты по детскому труду» . ilo.org . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Глейзер, Нона Ю. (1984). «Слуги капитала: неоплачиваемый домашний труд и оплачиваемая работа» . Обзор радикальной политической экономии . 16 (1): 60–87. дои : 10.1177/048661348401600106 . S2CID 154838886 .
- ^ «Таблица 5.A.10 Межстрановые корреляции между ответами на вопросы о нестабильности занятости в различных неофициальных опросах». Рекомендации ОЭСР по измерению качества рабочей среды (загрузить в Excel). ОЭСР . 7 июля 2017 г. doi : 10.1787/888933606528 .
- ^ «Рисунок 28. Неактивные женщины, которые называют семейные обязательства (уход за детьми, уход за недееспособными взрослыми или другие семейные причины) основной причиной не поиска работы, 2012–2013 годы» . дои : 10.1787/888933157638 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Лоуренс, Бенджамин Н.; Робертс, Ричард Л. (2012). Торговля людьми после рабства: закон и опыт женщин и детей в Африке . Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-4418-4 . [ нужна страница ]
- ^ «Рабство в Гане» . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Неблагоприятное владение. Кто может получить титул. Жена против мужа». Гарвардский обзор права . 24 (4): 316–317. 1911. дои : 10.2307/1324067 . JSTOR 1324067 .
- ^ «СОДЕРЖАНИЕ», Sex Rewarded, Sex Punished , Academic Studies Press, стр. xi–xiv, 31 декабря 2020 г., doi : 10.1515/9781644693292-toc , ISBN 978-1-64469-329-2
- ^ «Бенджамин, Джонатан (Джон) (родился 19 января 1963 г.), Его Величество дипломатическая служба; Верховный комиссар в Гане и посол-нерезидент в Того, Буркина-Фасо и Бенине с 2014 г.», Who's Who , Oxford University Press, 1 Декабрь 2010 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u250548.
- ^ Венкатачалам, Мира (2015), «Заключение: ритуальное рабство, трансатлантические беседы и религиозные изменения», Рабство, память и религия в юго-восточной Гане, ок. 1850 – настоящее время , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 187–214, doi : 10.1017/cbo9781316257852.009 , ISBN 978-1-316-25785-2
- ^ Менса, Мудрость Йоу. (2010). Женское ритуальное рабство: Трокозис в Гане . Авторхаус. ISBN 978-1-4389-4949-9 . ОСЛК 610001078 .
- ^ Чарльз, Гор (26 октября 2007 г.), «Священники и святыни», Искусство, представления и ритуалы в Бенин-Сити , Edinburgh University Press, стр. 47–73, doi : 10.3366/edinburgh/9780748633166.003.0004 , ISBN 978-0-7486-3316-6
- ^ «Ви. Ама в оплачиваемой домашней работе», Крестьяне, пролетарии и проститутки , Сингапур: ISEAS – Институт Юсофа Исхака Сингапур, стр. 77–89, 31 декабря 1986 г., doi : 10.1355/9789814345989-008 , ISBN 978-981-4345-98-9
- ^ ЛаШанс, Нэнси; Адда-Балиния, Теренс (2017). «Укрепление школьного образования и услуг по сексуальному и репродуктивному здоровью в Аккре, Гана» . дои : 10.31899/rh4.1006 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фадж, Джуди; Штраус, Кендра (2017), Котисваран, Прабха (редактор), «Мигранты, несвободный труд и правовая конструкция домашнего подневольного труда: домашние работники-мигранты в Соединенном Королевстве», «Пересмотр закона и управления торговлей людьми, принудительным трудом и современными технологиями». Рабство , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 524–555, doi : 10.1017/9781316675809.019 , ISBN. 978-1-316-67580-9
- ^ «Мадагаскар: «Бедность и безнаказанность увеличили современные формы рабства», - предупреждает эксперт ООН» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 19 декабря 2012 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Клют, Джордж; Лекок, Баз (1 января 2016 г.), «Сепаратистские устремления туарегов в Мали», Мали , Verlag Ferdinand Schöningh, doi : 10.30965/9783657786619_008 (неактивен 31 марта 2024 г.), ISBN 978-3-657-78661-9
{{citation}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка ) - ^ Мосион, Орельен (2012). «Переезд, чтобы остаться: пространственные стратегии Иклана на пути к социально-экономической эмансипации на севере Мали, 1898–1960». Журнал африканской истории . 53 (2): 195–213. дои : 10.1017/s0021853712000394 . S2CID 161662370 .
- ^ «Помогите восстановить справедливость и воссоединить семьи, ставшие жертвами военной диктатуры Аргентины». Документы по правам человека в Интернете . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-2714-0049 .
- ^ Интернационал против рабства (1997). Порабощенные народы в 1990-е годы: коренные народы, долговая кабала и права человека; [отчет Anti-Slavery International в сотрудничестве с IWGIA] . Интернационал против рабства. ISBN 0-900918-40-3 . OCLC 832978675 .
- ^ Хахону, Эрик; Пелкманс, Лотте (2011). «Западноафриканские движения против рабства: борьба за гражданство и наследие рабства» (PDF) . Образцы. Венский журнал критических африканских исследований (20): 141–162. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Тран, Марк (23 октября 2012 г.). «Конфликт в Мали ставит под угрозу свободу «потомков рабов»» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ На каяках в Тимбукту, писатель видит работорговлю и многое другое ; Хэндверк, Брайан; 5 декабря 2002 г.
- ^ Штамм, О.; Лача, У.; Янечек, П.; Кампана, А. (15 января 1976 г.). «Разработка специального электрода для непрерывного подкожного измерения pH кожи головы младенцев». Американский журнал акушерства и гинекологии . 124 (2): 193–195. дои : 10.1016/s0002-9378(16)33297-5 . ПМИД 2012 .
- ^ «Очерки - Проект феминистской сексуальной этики - Университет Брандейса» . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «ИРИН Африка – МАВРИТАНИЯ: Честные выборы, преследуемые расовым дисбалансом – Мавритания – Управление – Права человека» . ИРИН. 5 марта 2007 г. Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Всемирная служба BBC - Сезон отмены смертной казни на Всемирной службе BBC» . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Африка – депутаты парламента Мавритании принимают закон о рабстве» . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Заключение: Затерянные в раю», Unbelevable , IBTauris, 2014, doi : 10.5040/9780755624058.0006 , ISBN 978-1-78076-735-2
- ^ Гринхилл, Анита; Флетчер, Гордон (2013), «11. Жизнь, смерть и повседневный опыт социальных сетей» , Социальные сети и религиозные изменения , Берлин, Бостон: DE GRUYTER, doi : 10.1515/9783110270488.201 , ISBN 978-3-11-027048-8
- ^ "Разговор SMIR разоблачает современное рабство" [ постоянная мертвая ссылка ] – Брендан Шрайбер и Мария Андрайвис, Информационный бюллетень Университета Джонса Хопкинса , 5 декабря 2003 г.
- ^ «Последний закон 1981 года запретил это, но не криминализировал. Как бы это ни отрицалось, древняя система рабства, когда рабы передавались из поколения в поколение, все еще явно существует». Устойчивый прогресс в Мали и Мавритании , The Economist
- ^ «Список секций амнистии», Amnesty International , Elsevier, 1981, стр. 126, номер домена : 10.1016/b978-0-08-028902-1.50016-1 , ISBN 978-0-08-028902-1
- ^ Международная амнистия (2006). Международная амнистия . Международная амнистия. OCLC 488996561 .
- ^ «Африка – Рабство: самый сокровенный секрет Мавритании» . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Сигал, с. 206, в книге « Черные рабы ислама: другая черная диаспора» , цитируется Сьюзи Хансен из Salon.com 5 апреля 2001 г. - «Книги Salon.com | Черные рабы ислама» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 года . Проверено 5 ноября 2009 г. .
- ^ Книга цитируется: Рональд Сигал (2002).
- ^ Jump up to: а б с «ОННН: взгляд на тревожную историю рабства в Мавритании» . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Океово, Алексис (8 сентября 2014 г.). «Борец за свободу» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Абделькадер, Галий Кадир (2004). «Рабство в Нигере: исторические, правовые и современные перспективы» (PDF) . Интернационал против рабства. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2014 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Рабство в Западном Судане», Рабство и колониальное правление во Французской Западной Африке , Cambridge University Press, стр. 1–18, 28 июля 1998 г., doi : 10.1017/cbo9780511584138.003 , ISBN 978-0-521-59678-7
- ^ Антье С., Бергер; Омар Ульд Д., Хамади (2017), «Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС)» , Энциклопедия международного публичного права Макса Планка , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-923169-0 , получено 26 августа 2020 г.
- ^ Экономическое сообщество западноафриканских государств. (2011). Оборона: соглашение между Соединенными Штатами Америки и Экономическим сообществом западноафриканских государств; осуществлено путем обмена нотами в Абудже 24 января и 14 февраля 2003 г. Государственный департамент США. OCLC 732871369 .
- ^ Даффи, Хелен (2008). «ХадиджатуМани Коруа против Нигера: рабство, раскрытое судом ЭКОВАС» (PDF) . Обзор законодательства в области прав человека : 1–20. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2015 года.
- ^ Ежеквартальный журнал Ближнего Востока . Декабрь 1999 г., Том 6: Номер 4. Джон Эйбнер, «Моя карьера по искуплению рабов».
- ^ «Рабство, похищение и принудительное рабство в Судане» . Госдепартамент США. 22 мая 2002 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Ислам и рабство , Университет Брандейса.
- ^ «Проклятие рабства преследует Судан» . Новости CBS. 25 января 1999 г.
- ^ «Дэнфорт будет назначен послом США в Судане» . Си-Эн-Эн. 4 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Рисунок 2.13. Норвегия также столкнулась с поляризацией рабочих мест» . дои : 10.1787/888934072144 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Лаботт, Элиза (6 сентября 2000 г.). «В докладе Госдепартамента США говорится, что «религиозная нетерпимость остается слишком распространенной» во всем мире» . CNN . Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Университет Лойолы Мэримаунт (LMU), афроамериканские исследования». Онлайн-справочник по африканистским исследованиям . дои : 10.1163/_afco_asc_1708 .
- ^ Джок Мадут Джок (2001), с. 3
- ^ «Таблица 2: Мутации списка наблюдения и их влияние на стабильность» . дои : 10.7717/peerj.1674/таблица-2 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фрэнкс, Куинси. (2018). Уголовное правосудие . Издательство Nova Science, Incorporated. ISBN 978-1-5361-4197-9 . OCLC 1050752152 .
- ^ «Торговля людьми в Южной Африке: 2010 год и далее» . 5 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Саги, Эбигейл К. (20 февраля 2020 г.), «Выходи, выходи, где бы ты ни был», Выходи, выходи, кем бы ты ни был , Oxford University Press, стр. 10–29, doi : 10.1093/oso/9780190931650.003 .0002 , ISBN 978-0-19-093165-0
- ^ Макинтайр, Джеймс Аласдер; де Брюин, Ги; Грей, Гленда Элизабет (2008 г.), «Южная Африка (Южная Африка, Ботсвана, Лесото, Малави, Мозамбик, Намибия, Свазиленд, Замбия, Зимбабве)», Аспекты общественного здравоохранения ВИЧ/СПИДа в странах с низким и средним уровнем дохода , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer New York, стр. 289–330, doi : 10.1007/978-0-387-72711-0_14 , ISBN. 978-0-387-72710-3
- ^ «Недостаток должным образом подготовленных инженеров». Инженер-производитель . 62 (1): 46. 1983. doi : 10.1049/tpe.1983.0018 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грэм-Харрисон, Эмма. Новая работорговля в Африке: как мигранты бегут от бедности и попадают в мир жестоких преступлений (май 2017 г.), The Guardian
- Современное Западноафриканское общество по борьбе с работорговлей. Проверено 9 июля 2007 г.