Белое рабство
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Белое рабство (также торговля белыми рабами или торговля белыми рабами мира ) относится к порабощению любой из европейских этнических групп на протяжении всей истории человечества, независимо от того, совершалось ли оно неевропейцами или другими европейцами. Рабство в Древнем Риме часто зависело от социально-экономического статуса и национальной принадлежности человека и, таким образом, включало европейских рабов. Для европейцев также было обычным явлением порабощение и торговля в мусульманском мире ; Европейские женщины, в частности, пользовались большим спросом в качестве наложниц в гаремах многих мусульманских правителей. Примеры такого рабства в исламских империях включают арабскую работорговлю , берберийскую работорговля и черноморскую работорговлю , среди прочего, . Обычно европейцев торговали вместе с африканцами , турками , иранцами , а иногда и другими арабами .
Многие разные типы белых людей были порабощены. На европейском континенте при феодализме существовали различные формы статуса, применимые к людям (таким как крепостные , бордары , крестьяне , бродяги и рабы ), которые были заключены по контракту или вынуждены работать бесплатно.
Во время арабской работорговли европейцы были среди тех, кого продавали арабы. [1] Термин Сакалиба ( араб . صقالبة ) часто использовался в средневековых арабских источниках для обозначения славян, которыми торговали арабы, но он также мог относиться в более широком смысле к жителям Центральной, Южной и Восточной Европы, которыми также торговали арабы, как а также всех европейских рабов в некоторых контролируемых мусульманами регионах, таких как Испания , в том числе похищенных во время набегов на испанские христианские королевства. [2] [3] В эпоху Фатимидского халифата (909–1171 гг.) большинство рабов составляли европейцы, вывезенные с европейских побережий и во время конфликтов. [1] Точно так же османская работорговля , в которую входили европейские пленники, часто подпитывалась набегами на европейские территории или забиралась детьми в виде налога на кровь из семей граждан завоеванных территорий для обслуживания империи для выполнения различных функций. [4] В середине 19-го века термин «белое рабство» использовался для описания христианских рабов, которые были проданы в берберийскую работорговлю в Северной Африке .
История
Фраза «белое рабство» была использована Чарльзом Самнером в 1847 году для описания рабства христиан на всей территории Берберийских штатов и прежде всего в Алжире , столице Османского Алжира . [5] Оно также охватывало множество форм рабства, в том числе европейских наложниц ( карие ), часто встречавшихся в турецких гаремах . [6]
Этот термин также использовался Клиффордом Г. Роу в начале двадцатого века для кампании против принудительной проституции и сексуального рабства девушек, которые работали в борделях Чикаго. Аналогичным образом, страны Европы подписали в Париже в 1904 году Международное соглашение о пресечении торговли белыми рабами, направленное на борьбу с торговлей женщинами, которых принуждали заниматься проституцией в странах континентальной Европы.
Торговля белой работорговлей
Славянские рабы
Волжский торговый путь был проложен варягами ( викингами), поселившимися на Северо-Западе Руси в начале 9 века. Примерно в 10 км (6 милях) к югу от впадения реки Волхов в Ладожское озеро они основали поселение под названием Ладога (древнескандинавское: Альдейгьюборг ). [7] Он соединил Северную Европу и Северо-Западную Россию с Каспийским морем через реку Волгу . Руси на южных берегах использовали этот путь для торговли с мусульманскими странами Каспийского моря, иногда доходя до Багдада . Путь функционировал одновременно с Днепровским торговым путем, более известным как торговый путь из варяг в греки , и потерял свое значение в XI веке.
Первоначально сакалиба использовалась для обозначения славянских народов, однако позже она стала обозначать всех европейских рабов в некоторых мусульманских регионах, таких как Испания, включая тех, кто был похищен во время набегов на христианские королевства Испании. Франки начали покупать рабов у славян и Аварского каганата, , также встречали рабов в виде наемников, служивших Византийской империи а мусульмане, помимо хазар , и поселенцев . Большинство славянских рабов были ввезены в мусульманский мир через границу между христианским и исламским королевствами, где также располагались центры кастрации, а не прямым путем. Оттуда их отправили в исламскую Испанию и другие регионы, управляемые мусульманами, особенно в Северную Африку . Сакалиба приобрели популярность в Омейядской Испании, особенно как воины. После падения Омейядов они также стали править многими таифами . С преобразованием Восточной Европы торговля пришла в упадок, и после 11 века о сакалибе не так много текстовой информации. [8]
Центральная Европа была наиболее излюбленным местом для ввоза рабов наряду со Средней Азией и Билад-ас-Суданом , хотя рабы из Северо-Западной Европы также ценились. Эта работорговля контролировалась в основном европейскими работорговцами. Франция и Венеция были маршрутами отправки славянских рабов в мусульманские земли, а Прага служила крупным центром кастрации славянских пленников. [9] [10] Эмират Бари также служил важным портом для этой торговли. [11] Поскольку Византийская империя и Венеция блокировали арабским купцам доступ в европейские порты, позже они начали ввозить рабов с Кавказа и Каспийского моря. [12]
Сакалибы . также были импортированы в мусульманские государства в качестве евнухов и наложниц [13] Однако рабство евнухов в мусульманском мире было дорогим, и поэтому правители дарили их. Евнухи Сакалибы , занимали видное место при дворе Аглабидов , а затем и Фатимидов которые импортировали их из Испании. Фатимиды также использовали других рабов Сакалибы в военных целях. [14]
Крымское ханство
Во времена Крымского ханства крымчане совершали частые набеги на Дунайские княжества , Польшу-Литву и Московию . За каждого пленника хан получал фиксированную долю ( сава ) в размере 10 или 20 процентов. Походы крымских войск делятся на сеферы , объявленные военные действия под руководством самих ханов, и чапульы , набеги, предпринимаемые группами дворян, иногда незаконно, поскольку они нарушали договоры, заключенные ханами с соседними правителями. Долгое время, до начала XVIII века, ханство поддерживало массовую работорговлю с Османской империей и Ближним Востоком. Каффа была одним из самых известных и значительных торговых портов и невольничьих рынков. [15] Крымскотатарские налетчики поработили от 1 до 2 миллионов рабов из России и Польши-Литвы за период 1500–1700 гг. [16] [17] Кафа (город на Крымском полуострове) была одним из самых известных и значимых торговых портов и невольничьих рынков. [18] [19] В 1769 году последний крупный татарский набег привел к захвату 20 000 русских и русинских рабов.
Берберийская работорговля
Невольничьи рынки процветали на Берберийском побережье Северной Африки, на территории современного Марокко , Алжира , Туниса и западной Ливии , между 15 и серединой 19 века.
Эти рынки процветали, пока государства номинально находились под сюзеренитетом Османской империи , хотя на самом деле они были в основном автономными. На невольничьих рынках Северной Африки торговали европейскими рабами , которые были приобретены берберийскими пиратами в ходе набегов рабов на корабли и набегов на прибрежные города от Италии до Испании, Португалии, Франции, Англии, Нидерландов и даже в таких далеких странах, как турецкие похищения в Исландии. . Мужчины, женщины и дети были захвачены в плен до такой степени, что огромное количество прибрежных городов было заброшено.
По словам Роберта Дэвиса, от 1 до 1,25 миллиона европейцев были захвачены берберийскими пиратами и проданы в рабство в Северной Африке и Османской империи в период с 15 по 19 века. [20] [21] Однако, экстраполируя свои цифры, Дэвис предполагает, что количество европейских рабов, захваченных берберийскими пиратами, было постоянным в течение 250-летнего периода, заявляя:
Нет никаких записей о том, сколько мужчин, женщин и детей было порабощено, но можно примерно подсчитать количество новых пленников, которые понадобились бы для поддержания стабильного населения и замены тех рабов, которые умерли, сбежали, были выкуплены или обращены. в ислам. На этом основании считается, что для пополнения численности требовалось около 8500 новых рабов ежегодно – около 850 000 пленников за столетие с 1580 по 1680 год. 1 250 000». [22]
Цифры Дэвиса оспариваются другими историками, такими как Дэвид Эрл, который предупреждает, что истинная картина европейских рабов омрачена тем фактом, что корсары также захватывали белых нехристиан из Восточной Европы и чернокожих из Западной Африки. [22] Вторая книга Дэвиса « Священная война и человеческое рабство: рассказы о христианско-мусульманском рабстве в Средиземноморье раннего Нового времени» расширила свое внимание к связанному с ним рабству. [23]
Стоит также отметить, что из года в год наблюдались большие колебания. [ нужна ссылка ] особенно в 18 и 19 веках, а также с учетом того факта, что до 1840-х годов не было последовательных записей. [ нужна ссылка ] Эксперт по Ближнему Востоку Джон Райт предупреждает, что современные оценки основаны на обратных расчетах, полученных в ходе человеческих наблюдений. [24]
Такие наблюдения, проведенные наблюдателями конца 1500-х и начала 1600-х годов, насчитывают около 35 000 европейских рабов-христиан, удерживаемых на протяжении всего этого периода на Берберийском побережье, в Триполи и Тунисе, но в основном в Алжире. Большинство из них были моряками (особенно англичанами), взятыми на своих кораблях, но другие были рыбаками и жителями прибрежных деревень. Однако большинство этих пленников были выходцами из стран, близких к Африке, особенно из Испании и Италии. [25]
С баз на Берберийском побережье Северной Африки берберийские пираты совершали набеги на корабли, следовавшие через Средиземное море, а также вдоль северного и западного побережья Африки, грабя их грузы и порабощая захваченных ими людей. По крайней мере с 1500 года пираты также совершали набеги на приморские города Италии, Испании, Франции, Англии, Нидерландов и даже в Исландию, захватывая мужчин, женщин и детей. В некоторых случаях поселения, такие как Балтимор, Ирландия , были заброшены после рейда и были переселены только много лет спустя. Между 1609 и 1616 годами только в Англии 466 торговых судов были потеряны берберийскими пиратами. [26]
В то время как берберийские корсары грабили груз захваченных ими кораблей, их основной целью был захват людей для продажи в рабство или с целью получения выкупа. Тех, у кого были родственники или друзья, которые могли их выкупить, держали в плену, но не принуждали работать; самым известным из них был писатель Мигель де Сервантес , которого держали под стражей почти пять лет. Остальные были проданы в различные виды рабства. Привлекательные женщины или мальчики могли быть использованы в качестве сексуальных рабов . Пленников, принявших ислам, обычно освобождали, поскольку порабощение мусульман было запрещено; но это означало, что они никогда не смогут вернуться в свои родные страны. [27] [28] Марокканский султан Мулай Исмаил Бен Шариф контролировал флот корсаров, базировавшийся в Сале-ле-Вье и Сале-ле-Неф (ныне Рабат), которые снабжали его христианскими рабами и оружием во время своих набегов на Средиземное море и вплоть до Черного моря. Море . Европейцы прозвали Мулая Исмаила «кровавым королем» из-за его крайней жестокости и применения суммарного правосудия к своим рабам-христианам. В своей родной стране он также известен как «Король-воин».
Таможенная статистика XVI и XVII веков предполагает, что дополнительный импорт рабов в Стамбул из Черного моря мог составить около 2,5 миллионов человек с 1450 по 1700 год. [29] Рынки пришли в упадок после поражения в Берберийских войнах и прекратились в 1830-х годах, когда регион был завоеван Францией .
Христианское рабство в мусульманской Иберии
Во времена Аль-Андалуса (также известного как исламская Иберия) мавры контролировали большую часть полуострова.
Мусульманская Испания импортировала христианских рабов с 8 века до Реконкисты в конце 15 века. Рабы были вывезены из христианского региона Испании, а также из Восточной Европы, что вызвало серьезную реакцию со стороны многих жителей христианской Испании и многих христиан, все еще живущих в мусульманской Испании. Вскоре после этого мусульмане добились успеха, взяв в плен 30 000 христиан из Испании. В восьмом веке рабство продлилось дольше. [ нужны разъяснения ] из-за «частых трансграничных стычек, перемежающихся между периодами крупных кампаний». К десятому веку в восточно-средиземноморской Византии христиане были захвачены мусульманами. Многие рейды, задуманные мусульманами, были созданы для быстрого захвата пленных. Поэтому мусульмане ограничили контроль [ нужны разъяснения ] чтобы пленники не сбежали. Пиренейский полуостров служил базой для дальнейшего экспорта рабов в другие мусульманские регионы Северной Африки. [30]
Османская работорговля
Рабство было законной и важной частью экономики и общества Османской империи . [31] Основными источниками белых рабов были османские войны в Европе и организованные порабощающие экспедиции в Восточной Европе, Южной Европе , на Балканах , в Черкесии и Грузии на Кавказе. Сообщалось, что цена продажи рабов упала после крупных военных операций. [32] Порабощение европейцев было запрещено в начале 19 века, тогда как порабощение других групп было разрешено. [33]
Даже после нескольких мер по запрету рабства в конце 19 века, эта практика практически не ослабевала до начала 20 века. Еще в 1908 году рабыни все еще продавались в Османской империи. [34] Сексуальное рабство было центральной частью османской рабовладельческой системы на протяжении всей истории этого учреждения. [35] [36]
Испанские рабы в Араукании
Во время войны Арауко (1550–1662 гг.), длительного конфликта между испанцами и мапуче в Чили, обе стороны, помимо других зверств, занимались рабством вражеского населения. [37] Подобно тому, как испанцы захватывали народ мапуче, мапуче также захватывали испанцев, часто женщин, и обменивали между ними свою собственность. [37] Действительно, сообщается, что после разрушения семи городов (1599–1604 гг.) Мапуче взяли в плен 500 испанских женщин, держа их в качестве рабынь. [37] Нередко плененные испанские женщины несколько раз меняли владельца. [37] Еще в 1850-х годах предполагаемая выжившая после кораблекрушения Элиза Браво, как говорили, жила женой касика мапуче . [38] в том, что описывается как самое жестокое принудительное сосуществование [39] в результате рождаются дети « смешанной крови ». [40] В отчете 1863 года говорится, что ее похитители, опасаясь мести со стороны испанцев, продали ее военачальнику Кальфукуре в Пуэльмапу за сотню кобыл, но через три года она умерла. [41]
Европейское рабство
Рабство в Древнем Риме
В Римской республике , а затем и в Римской империи , рабы составляли большую часть средств промышленного производства в римской торговле . [ нужна ссылка ] Рабы были привлечены со всей Европы и Средиземноморья , включая Галлию , Испанию , Северную Африку , Сирию , Германию , Британию , Балканы и Грецию . Как правило, рабами в Италии были коренные итальянцы. [42] при этом меньшинство иностранцев (включая как рабов, так и вольноотпущенников), родившихся за пределами Италии, оценивается в 5% от общего числа в столице, где их число было наибольшим, на пике своего развития. [ нужна ссылка ]
Damnati in metallum («приговоренные к шахте») были осужденными, которые потеряли свою свободу как граждане ( libertas ), утратили свою собственность ( bona ) в пользу государства и стали servi poenae , рабами в качестве законного наказания. Их статус по закону отличался от статуса других рабов; они не могли купить свою свободу, быть проданными или освобождены. Ожидалось, что они будут жить и умирать в шахтах. [43] Имперские рабы и вольноотпущенники ( familia Caesaris) работали в администрации и управлении шахтами. [44] В Поздней республике около половины гладиаторов , сражавшихся на римских аренах, были рабами, хотя наиболее опытными часто были свободные добровольцы. [45]
Рабы, импортированные в Италию, были коренными европейцами, и очень немногие из них были выходцами из-за пределов Европы. Это подтверждено биохимическим анализом 166 скелетов с трех кладбищ имперской эпохи в окрестностях Рима (где проживала основная масса рабов), который показывает, что только один человек прибыл из-за пределов Европы (Северная Африка), а еще два возможно, так и было, но результаты неубедительны. На остальной части итальянского полуострова доля рабов-неевропейцев была намного ниже. [46] [47]
Рабство под исламским правлением
История Османской империи |
Социальная структура |
---|
Двор и аристократия |
Этнорелигиозные общины |
Подъем национализма |
Классы |
Налог «пенчик» или «пенч-ек», что означает «одна пятая», был налогом, основанным на стихе Корана; при этом одна пятая военной добычи принадлежала Богу , Мухаммеду и его семье , сиротам, нуждающимся и путешественникам. В конечном итоге сюда вошли рабы, а военнопленных передавали солдатам и офицерам, чтобы мотивировать их участие в войнах. [32]
Христиане и евреи, известные в исламе как люди Книги , считались зимми на территориях, находящихся под властью мусульман, статусом граждан второго сорта , которым были предоставлены ограниченные свободы, правовая защита, личная безопасность и им было разрешено «практиковать свою религию, при определенных условиях и пользоваться определенной общинной автономией в обмен на уплату налогов джизья и харадж . Если зимми нарушал свое соглашение и покидал мусульманскую территорию на вражескую землю, он подлежал порабощению – если только зимми не покинул мусульманскую территорию, потому что там он пострадал от несправедливости. [48]
Зимми были защищенными людьми, которых нельзя было поработить, если они не нарушили условия защиты. Такие нарушения обычно включали восстание или измену; по мнению некоторых органов власти, это может также включать неуплату причитающихся налогов. [49] [50] Неуплата налога также может привести к тюремному заключению. [51] [52]
Девширме — это кровавый налог, взимаемый в основном на Балканах и в Анатолии. [53] в котором Османская империя послала военных забрать мальчиков-христиан в возрасте от 8 до 18 лет, которых забрали из семей и вырастили для служения империи. [54] Налог был введен Мурадом I в середине 1300-х годов и действовал до правления Ахмета III в начале 1700-х годов. С середины до конца 14-го и до начала 18-го веков девширме - янычарская система поработила от 500 000 до одного миллиона подростков мужского пола-немусульман. [55] Эти мальчики получат хорошее образование и высокое социальное положение после обучения и принудительного обращения в ислам. [56] Базилике Папулия писала, что «девсирма представляла собой «насильственное изъятие» в виде дани детей христианских подданных из их этнической, религиозной и культурной среды и их транспортировку в турецко-исламскую среду с целью их трудоустройства. на службе дворцу, армии и государству, при этом они должны были, с одной стороны, служить султану в качестве рабов и вольноотпущенников, а с другой - формировать правящий класс государства». [57] Когда Османская империя объединилась с мусульманскими территориями против христиан, рабство стало бы основным средством обеспечения экономической выгоды обеим сторонам. Это было продемонстрировано во время битвы при Бараве, когда португальские рабы были взяты в плен Аджуранской империей и проданы в рабство османам после нападения на город Барава в Сомали. [58]
Подневольное рабство
В 17-18 веках многие белые люди в Великобритании, Ирландии и европейских колониях Северной Америки были наемными слугами . Стерлинговый профессор истории Йельского университета Дэвид Брайон Дэвис написал, что: [59]
От Барбадоса до Вирджинии колонисты долгое время предпочитали английских или ирландских наемных слуг в качестве основного источника полевой рабочей силы; на протяжении большей части XVII века они не проявляли никаких угрызений совести по поводу понижения статуса своих менее удачливых соотечественников до статуса, мало отличающегося от статуса рабов движимого имущества – деградация, которая осуществлялась более крайним и гораздо более обширным образом по отношению к крестьянству в современной России. Распространенность и страдания белых рабов, крепостных и наемных слуг в период раннего Нового времени позволяют предположить, что не было ничего неизбежного в ограничении плантационного рабства людьми африканского происхождения.
От 50 до 67 процентов белых иммигрантов в американские колонии , начиная с 1630-х годов и до американской революции, путешествовали по контракту. [60] Многие женщины, привезенные в колонии, были бедными, некоторые — брошенными или молодыми девушками, рожденными вне брака, другие — проститутками или преступницами. Сообщается, что капитан одного корабля назвал их «злодейскими и деморализованными людьми». Многие были перевезены против их воли и с целью получения прибыли в Вирджинию и Мэриленд. Французы переправляли женщин из тюрьмы Сальпетриер для бездомных, душевнобольных и преступников в Новый Орлеан . [61]
Женщин, содержавшихся в Сальпетриере, заковывали в цепи, пороли и, как правило, они жили в плохих и антисанитарных условиях. Заключенных-женщин, некоторые из которых были больны венерическими заболеваниями , заставляли три раза в день исповедоваться , где их били кнутом, если их поведение и поведение не были приемлемо покаянными . [62] Помимо Сальпетриера, французы перевозили женщин из других богадельн и больниц, включая Бисетр , Hôpital Général de Paris и Pitié . [61]
Торговля белыми рабами
Международное соглашение о пресечении торговли белыми рабами представляет собой серию договоров о борьбе с торговлей людьми , первый из которых был впервые заключен в Париже в 1904 году. Это был один из первых многосторонних договоров, посвященных вопросам рабства и торговли людьми. Аналогичными документами являются Конвенция о рабстве, подневольном состоянии, принудительном труде и аналогичных учреждениях и практиках 1926 года и Международная конвенция о борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами 1933 года.
Западная кампания против белого рабства около 1900 г.
В англоязычных странах XIX и начала XX веков словосочетание «белое рабство» использовалось для обозначения сексуального порабощения белых женщин. Это было особенно связано с рассказами о женщинах, порабощенных в ближневосточных гаремах , таких как так называемые черкесские красавицы , [63] это была работорговля , которая все еще продолжалась в начале 20 века. [64] Постепенно эта фраза стала использоваться как эвфемизм для обозначения проституции. [65] Эта фраза была особенно распространена в контексте эксплуатации несовершеннолетних, подразумевая, что дети и молодые женщины в таких обстоятельствах не могли свободно решать свою судьбу.
Международная кампания против торговли белыми рабами началась в нескольких странах Запада в конце 19 века. Многие сводники и проститутки, сопровождавшие британские и французские войска в Константинополь во время Крымской войны в 1850-х годах, открыли публичные дома в Порт-Саиде в Египте во время строительства Суэцкого канала , и эти публичные дома были местом назначения многих жертв белых работорговля , поскольку они находились под защитой иностранных консульств из-за капитулянтских привилегий до 1937 года и поэтому были защищены от полиции. [66]
В 1877 году в Женеве в Швейцарии состоялся первый международный конгресс за отмену проституции, за которым последовало основание Международной ассоциации друзей молодых девушек (немецкий: Internationale Verein Freundinnen junger Mädchen или FJM; французский: Amies de la jeune fille ). ; после этого в ряде стран постепенно были созданы национальные ассоциации по борьбе с торговлей белыми рабами, такие как Freundinnenverein в Германии, Национальная ассоциация бдительности в Великобритании и Ваксамхет в Швеции. [67] Моральная паника по поводу «торговли женщинами» достигла своего пика в Англии в 1880-х годах, после разоблачения Дело Элизы Армстронг и всемирно известное дело о торговле белыми рабами в 1880-х годах. [68] В 1884 году англо-египетская конвенция о работорговле, надавленная на Египет британцами, прямо запретила торговлю секс-рабынями «белых женщин» в рабство в Египте ; этот закон был особенно направлен против ввоза белых женщин (в основном с Кавказа и обычно черкесок через черкесскую работорговлю ), которые были предпочтительным выбором для гарема наложниц среди египетского высшего класса . [69]
В 1899 году в Лондоне состоялся первый международный конгресс против торговли белыми рабами, где было основано Международное бюро по пресечению торговли женщинами и детьми для координации международной кампании, и в результате кампании движения были выдвинуты предложения. вперед о том, как бороться с торговлей белыми рабами в Париже в 1902 году, что в конечном итоге привело к подписанию Международного соглашения о пресечении торговли белыми рабами в мае 1904 года. [70]
Закон о торговле белыми рабами 1910 года
В 1910 году Конгресс США принял Закон о торговле белыми рабами (более известный как Закон Манна), который объявил уголовным преступлением перевозку женщин через государственные границы с целью «проституции или разврата, или для любой другой аморальной цели». Закон применялся к широкому кругу преступлений, многие из которых носили обоюдный характер. [71] [72]
Белое рабство и раса/пол в США
Хотя женщины действительно стали жертвами торговли людьми в США, общественный протест по поводу белого рабства был в основном реакцией на расовую тревогу по поводу межрасовых контактов. [73] Местные прокуроры Нью-Йорка были первыми, кто осудил обвиняемого по делу о «белом рабстве», используя Закон Манна . [72] В деле «Люди против Мура» присяжные , состоявшие исключительно из белых, признали Беллу Мур, женщину смешанной расы из Нью-Йорка, за «принудительную проституцию» двух белых женщин, Элис Милтон и Белль Вудс. [74] [75] Другое известное судебное дело касалось Джека Джонсона . Используя Закон Манна, федеральные прокуроры признали Джонсона виновным в перевозке его белой подруги через границы штата. [76] В первой половине 20-го века власти несоразмерно преследовали женщин, которые были бедными и/или представителями расовых/этнических меньшинств, используя Закон Манна. [77] [78] [79]
Законопроект о поправках к уголовному законодательству (торговля белыми рабами)
В период с 1910 по 1913 год была предпринята попытка ввести аналогичный закон в Великобритании в виде Закона о поправках к уголовному законодательству 1912 года . Артур Ли заявил в Палате общин : «Соединенное Королевство, и особенно Англия, все больше становится расчетной палатой, складом и диспетчерским центром торговли белыми рабами, а также штаб-квартирой иностранных агентов, занятых на самой дорогой и прибыльной фазе бизнеса». [80] Южная Америка была названа основным пунктом назначения для девочек, ставших жертвами торговли людьми. The Spectator прокомментировал, что «законопроект был заблокирован членом [имея в виду Фредерика Генделя Бута ] или членами, которые по разным причинам считают, что это не мера, которую следует включать в свод законов», поскольку это повлияло бы на свободу личности. [81]
См. также
- Рабство в средневековой Европе
- Рабство в Африке
- Рассказ о рабах § Рассказы о рабах в Северной Африке
- Капи Ага
- Гилман
- мамлюк
- Турецкие похищения
- Гудридур Симонардоттир
- Ян Янсзон
- Олафур Эгильссон
- Румелия
- Штат Румелия
- Сельджукская империя
- Конвенция 1926 года о рабстве
- Рабство в древности
- Пропаганда белых рабов
- Закон о торговле белыми рабами
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Акинбоде, Айомиде (20 декабря 2021 г.). «Забытая арабская работорговля в Восточной Африке» . История Вилле . Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Миссия, Дмитрий (1998). Рабы Сакалиба в государстве Аглабидов (PDF ) Будапешт: Центрально-Европейский университет . Получено 14 мая.
- ^ Историческая энциклопедия мирового рабства saqaliba&f=false Историческая энциклопедия мирового рабства: AK ; Том. II, LZ , автор Юниус П. Родригес
- ^ Шоу, Стэнфорд (1976). История Османской империи и современной Турции, Том I. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-21280-4 .
- ^ Самнер, Чарльз (1847). Белое рабство в берберийских штатах. Лекция перед Бостонской ассоциацией торговых библиотек, 17 февраля 1847 г. Бостон: Уильям Д. Тикнор и компания. п. 4 . ISBN 978-1-0922-8981-8 .
Я предлагаю рассмотреть тему белого рабства в Алжире или, возможно, правильнее было бы назвать это белое рабство в берберских штатах. Поскольку Алжир был его главным центром, похоже, это место получило нынешнее название. Этого я не буду беспокоить; хотя я буду говорить о белом рабстве или рабстве христиан во всех берберийских штатах.
- ^ Самнер, Чарльз (1847). Белое рабство в берберийских штатах. Лекция перед Бостонской ассоциацией торговых библиотек, 17 февраля 1847 г. Бостон: Уильям Д. Тикнор и компания. п. 54 . ISBN 978-1-0922-8981-8 .
Среди наложниц марокканского принца были две рабыни пятнадцати лет: одна англичанка, другая французского происхождения. – Тур Лампьера, с. 147. Существует рассказ о «некой миссис Шоу, ирландке», написанный словами, едва ли достаточно вежливыми, чтобы их цитировать. Ее затащили в гарем Мулея Шмаэля, который «заставил ее пришвартоваться»; «но вскоре, невзлюбив ее, отдал ее солдату». – Марокко Брейтуэйта, с. 191.
- ^ Брёнстед (1965), стр. 64–65.
- ^ Историческая энциклопедия мирового рабства saqaliba&f=false Историческая энциклопедия мирового рабства: AK ; Том. II, LZ , автор Юниус П. Родригес
- ^ Карл Великий, Мухаммед и арабские корни капитализма Джин В. Хек . Мюнхен: Вальтер де Грюйтер. 2009. с. 316. ИСБН 978-3-406-58450-3 .
- ^ Атлас 1000 года . Мюнхен: Издательство Гарвардского университета. 2009. с. 72. ИСБН 978-3-406-58450-3 .
- ^ Паккард, Сидни Рэймонд (1973). Европа XII века: толковательный очерк . п. 62.
- ^ Паргас, Дамиан Алан; Рошу, Фелиция (7 декабря 2017 г.). Критические чтения по глобальному рабству (4 тома) . БРИЛЛ. стр. 653, 654. ISBN. 978-90-04-34661-1 .
- ^ Пульчини, Теодор; Ладерман, Гэри (1998). Экзегеза как полемический дискурс: Ибн Хазм о еврейских и христианских Писаниях . Ученые Пресс. ISBN 978-0-7885-0395-5 .
- ^ Лев, Яаков (1991). Государство и общество в Фатимидском Египте . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-09344-7 .
- ^ Исторический обзор > Рабские общества
- ^ Галина Ивановна Ермоленко (15 июля 2010 г.). Роксолана в европейской литературе, истории и культуре . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 111. ИСБН 978-0-7546-6761-2 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Дарьюш Колодзейчик, сообщает Михаил Кизилов (2007). «Рабы, ростовщики и охранники заключенных: евреи и торговля рабами и пленниками в Крымском ханстве» . Журнал еврейских исследований . 58 (2): 189–210. дои : 10.18647/2730/JJS-2007 .
- ^ «Рабство | Определение, история и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 03 июля 2019 г.
- ^ «Феодосия | Украина» . Британская энциклопедия . Проверено 03 июля 2019 г.
- ^ Дэвис, Роберт. Христианские рабы, мусульманские хозяева: белое рабство в Средиземноморье, на Берберийском побережье и в Италии, 1500–1800 гг . [1]
- ^ «Когда европейцы были рабами: исследования показывают, что белое рабство было гораздо более распространенным, чем считалось ранее». Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , Research News , Университет штата Огайо.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Рори; корреспондент, Африка (11 марта 2004 г.). «Новая книга вновь открывает старые споры о набегах рабов в Европу» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Роберт Дэвис, Священная война и человеческое рабство: рассказы о христианско-мусульманском рабстве в Средиземноморье раннего Нового времени , Серия Praeger о мире раннего Нового времени (2010). ISBN 978-0-275-98950-7
- ^ Райт, Джон (2007). «Транссахарская работорговля». Рутледж.
- ^ Дэвис, Роберт (17 февраля 2011 г.). «Британские рабы на берберийском побережье» . Би-би-си.
- ↑ Рис Дэвис, «Британские рабы на берберийском побережье» , BBC , 1 июля 2003 г.
- ^ Диего де Аэдо, Топография и общая история Алжира , 3 тома, Мадрид, 1927–29.
- ^ Дэниел Айзенберг, «Почему Сервантес вернулся из Алжира?», В изобретении Ingeniosa: Очерки испанской литературы Золотого века для Джеффри Л. Стэгга в честь его восемьдесят пятого дня рождения , Ньюарк, Делавэр, Хуан де ла Куэста, 1999, ISBN 978-0-936388-83-0 , стр. 241–253, http://www.cervantesvirtual.com/obra/por-qu-volvi-cervantes-de-argel-0/ , получено 20 ноября 2014 г. .
- ^ Кембриджская всемирная история рабства: Том 3, 1420–1804 гг.
- ^ Торговля и торговцы в мусульманской Испании, Четвертая серия, Cambridge University Press , 1996.
- ^ «Поставка рабов» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Спиропулос Яннис, Рабы и вольноотпущенники на Османском Крите 17-го и начала 18-го веков, Turcica , 46, 2015, с. 181, 182.
- ^ Османы против итальянцев и португальцев о (белом рабстве) .
- ^ Эрик Дюрстелер (2006). Венецианцы в Константинополе: нация, идентичность и сосуществование в Средиземноморье раннего Нового времени . Джу Пресс. п. 72. ИСБН 978-0-8018-8324-8 .
- ^ Вольф фон Ширбранд (28 марта 1886 г.). «Рабы, проданные турку; Как на Востоке до сих пор ведется гнусная торговля. Достопримечательности, которые наш корреспондент видел за двадцать долларов — в доме великого старого турка-торговца» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Мэдлин К. Зилфи Женщины и рабство в поздней Османской империи Cambridge University Press, 2010
- ^ Jump up to: а б с д Гусман, Кармен Луз (2013). «Пленники семи городов: пленение креольских женщин латиноамериканского происхождения во время войны Арауко, по мнению четырех летописцев (17 век)] (PDF) . История Интус-Лежера (на испанском языке). 7 (1): 77–97. doi : 10.15691/07176864.2014.094 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 0718-5456 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Р. Нельсон Бойд (1881). «Чили: зарисовки Чили и чилийцев во время войны 1879–1880 гг.» . Лондон: Wm H Allen & Co. Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Серджио Вильялобос Р. (1 января 1995 г.). Пограничная жизнь в Араукании: миф о войне Арауко . Андрес Белло. стр. 203–. ISBN 978-956-13-1363-7 .
- ^ Мария Луиза Кандау Чакон; Моника Болуфер Перуга; Алонсо Мануэль Масиас Домингес; Мануэль Хосе де Лара Роденас; Сара Лопес Вильяран; Антонио Хосе Кусо Лианьес; Марта Руис Састре; Офелия Рей Кастелао Мария Хосе Альварес Фаэдо; Томас А. Мантекон Мовеллан; Росарио Маркес Масиас; Мария Лосада Френд; Клара Самора Мекка; Вероника Ундуррага Шулер; Йессика Гонсалес Гомес; Мария Хосе де ла Паскуа Санчес (11 мая 2016 г.). Женщины и эмоции в Европе и Америке. 17-19 века . Эд. Университет Кантабрии. стр. 420–. ISBN 978-84-8102-770-9 .
- ^ сэра Приход Вудбайна (1863 г.). Путешествие в Патагонию (PDF) . п. 120 . Получено 10 сентября.
- ^ Сантосуоссо, Антонио (2001). Штурм небес . Вествью Пресс. стр. 43–44 . ISBN 978-0-8133-3523-0 .
- ^ Альфред Майкл Хирт, Имперские рудники и карьеры в римском мире: организационные аспекты 27 – 235 г. до н.э. ( Oxford University Press , 2010), разд. 3.3.
- ^ Хирт, Имперские шахты и карьеры , раздел. 4.2.1.
- ^ Элисон Фатрелл, Справочник по римским играм (Блэквелл, 2006), стр. 124.
- ^ Проуз, Трейси Л.; Шварц, Генри П.; Гарнси, Питер; Книф, Мартин; Маккиарелли, Роберто; Бондиоли, Лука (2007). «Изотопные доказательства возрастной иммиграции в имперский Рим». Американский журнал физической антропологии . 132 (4): 510–519. дои : 10.1002/ajpa.20541 . ПМИД 17205550 .
- ^ Киллгроув, Кристина; Монтгомери, Джанет (2016). «Киллгроув и Монтгомери. «Все дороги ведут в Рим: исследование миграции людей в Вечный город посредством биохимии скелетов с двух кладбищ имперской эпохи (1–3 вв. н. э.)» « . ПЛОС ОДИН . 11 (2): e0147585. дои : 10.1371/journal.pone.0147585 . ПМЦ 4749291 . ПМИД 26863610 .
- ^ Хамфри Фишер (2001), Рабство в истории мусульманской Черной Африки . Нью-Йорк Пресс. п. 47. Цитата: «Если зимми, или покровительствуемое лицо, нарушило свое соглашение и покинуло мусульманскую территорию, чтобы отправиться на вражескую землю, он становился подлежащим порабощению, если только он не был вынужден попасть на это место из-за несправедливости, от которой страдают мусульмане. когда-либо снова попадали в плен».
- ^ Льюис, Бернард (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета . стр. 7 . ISBN 978-0-19-505326-5 .
[...] те, кто оставался верным своим старым религиям и жил как защищенные лица под властью мусульман, не могли, будучи свободными, быть законно порабощенными, если только они не нарушили условия пребывания под защитой, договор, регулирующий их статус, как и например, восстав против мусульманского правления или помогая врагам мусульманского государства, или, по мнению некоторых авторитетов, удерживая уплату сельскохозяйственного или ежегодного налога, налогов, причитающихся с защищенных людей мусульманскому государству.
- ^ И.П. Петрушевский (1995), Ислам в Иране , SUNY Press, ISBN 978-0-88706-070-0 , стр. 155, Цитата – «Закон не предусматривает рабство за долги в случае мусульман, но допускает порабощение зимми за невыплату джизьи и хараджа».
- ^ Марк Р. Коэн (2005), Бедность и благотворительность в еврейской общине средневекового Египта, Princeton University Press , ISBN 978-0-691-09272-0 , стр. 120–3; 130–8, Цитаты: «Члены семьи несли ответственность за уплату индивидуального подушного налога (махбус мин аль-джизья)»; «Тюремное заключение за неуплату долга [подушного налога] было очень распространенным явлением»; «Это заключение часто означало домашний арест… который был известен как тарсим »
- ^ Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Издательство Принстонского университета. стр. 14–15. ISBN 978-0-691-00807-3 .
- ^ Перри Андерсон (1979). Происхождение абсолютистского государства . Версо. стр. 366–. ISBN 978-0-86091-710-6 .
- ^ Поллард, Элизабет (2015). Миры вместе, миры врозь . WW Нортон и компания. п. 395. ИСБН 978-0-393-92207-3 .
- ^ А.Э. Вакалопулос. Греческая нация , 1453–1669, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, Издательство Университета Рутгерса, 1976, стр. 41; Василики Папулия, Влияние Девширме на греческое общество, в книге « Война и общество в Центрально-Восточной Европе» , главный редактор, Бела К. Кирали, 1982, Vol. II, стр. 561—562.
- ^ Дэвид Николль (15 мая 1995 г.), Янычары , Блумсбери, США, стр. 12, ISBN 978-1-85532-413-8 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Некоторые заметки о Девсирме , Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , Том. 29, № 1, 1966, VLMenage (Издательство Кембриджского университета, 1966), 64.
- ^ «Фрэнсис Ксавьер: Его жизнь, его времена - т. 2: Индия, 1541–1545» . 1977.
- ^ По образу Божьему Религия, моральные ценности и наше наследие рабства с. 144
- ^ Галенсон 1984: 1
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Дэвид В. (2016). Женщины и смертная казнь в Соединенных Штатах: аналитическая история .
- ^ Мерианс, Линда Эви (1996). Тайная болезнь: венерические заболевания в Великобритании и Франции восемнадцатого века . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-0888-8 .
- ^ Линда Фрост, Никогда не одна нация: уроды, дикари и белизна в популярной культуре США, 1850–1877 , University of Minnesota Press, 2005, стр. 68–88.
- ^ Зилфи, М. (2010). Женщины и рабство в поздней Османской империи: дизайн различий. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 217
- ↑ В США это употребление стало заметным примерно в 1909 году: «Появилась группа книг и брошюр, в которых объявлялось поразительное заявление: в стране действовал широко распространенный и развратный заговор, жестоко ловивший и соблазнявший американских девушек в принудительную проституцию, или ' белое рабство». Эти рассказы о белых рабах, или трактаты о белых рабах, начали распространяться примерно в 1909 году». Марк Томас Коннелли, Ответ на проституцию в прогрессивную эпоху , University of North Carolina Press, 1980, стр. 114
- ^ «Она съест твою рубашку»: женщины-иностранки-мигранты в роли хранительниц публичных домов в Порт-Саиде и вдоль Суэцкого канала, 1880–1914 гг.». Журнал истории сексуальности. 30.2 (2021): 161–194. Интернет. .
- ^ От торговли белыми рабами к торговле людьми: исследование представлений о торговле людьми и ее жертвах. Халлнер, Энн. Стокгольмский университет, факультет гуманитарных наук, исторический факультет. 2009 г. (шведский) Включено в: Исторический журнал, ISSN 0345-469X, E-ISSN 2002-4827, Vol. 129, № 3, стр. 429–443.
- ^ Родригес Гарсия, Магали. Гиллис, Кристиен. (2018) Политика морали и политика проституции в Брюсселе: диахроническое сравнение. Сексуальные исследования и социальная политика, 15. DOI: 10.1007/s13178-017-0298-5.
- ^ Кеннет М. Куно: Модернизация брака: семья, идеология и закон в девятнадцатом и раннем...
- ^ Лига Наций: обзор (январь 1920 г. - декабрь 1926 г.). (1926). Швейцария: Информационный отдел Секретариата Лиги наций. п. 22
- ^ Кандидат, Джо Дозема, доктор философии. «Свободные женщины или потерянные женщины? Возрождение мифа о белом рабстве в современных дискурсах о торговле женщинами». Гендерные вопросы 18.1 (1999): 23–50.
- ^ Jump up to: а б Донован, Брайан. Крестовые походы белых рабов: раса, пол и активность против порока, 1887–1917 гг. Урбана и Чикаго: Университет Иллинойса , 2006.
- ^ Фельдман, Эгал (1967). «Проституция, чужая женщина и прогрессивное воображение, 1910–1915» . Американский ежеквартальный журнал . 19 (2): 192–206. дои : 10.2307/2710785 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 2710785 .
- ^ Донован, Брайан; Барнс-Брус, Тори (2011). «Рассказы о сексуальном согласии и принуждении: судебные процессы по принудительной проституции в Нью-Йорке прогрессивной эпохи» . Право и социальные исследования . 36 (3): 597–619. дои : 10.1111/j.1747-4469.2011.01244.x . ISSN 0897-6546 . JSTOR 23011884 . S2CID 143108977 .
- ^ «Люди против Мура» . цитировать.прецедентное.право . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Гилмор, Эл-Тони (1 января 1973 г.). «Джек Джонсон и белые женщины: национальное влияние» . Журнал истории негров . 58 (1): 18–38. дои : 10.2307/2717154 . ISSN 0022-2992 . JSTOR 2717154 . S2CID 149937203 .
- ^ Люкер, Кристин (1998). «Секс, социальная гигиена и государство: обоюдоострый меч социальных реформ» . Теория и общество . 27 (5): 601–634. дои : 10.1023/A:1006875928287 . ISSN 0304-2421 . JSTOR 657941 . S2CID 141232872 .
- ^ Стром, Клэр (2012). «Борьба с венерическими заболеваниями в Орландо во время Второй мировой войны» . Историческое ежеквартальное издание Флориды . 91 (1): 86–117. ISSN 0015-4113 . JSTOR 23264824 .
- ^ ПАРАСКАНДОЛА, ДЖОН (2009). «ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА: Карантин для женщин: Центры быстрого лечения венерических заболеваний в Америке времен Второй мировой войны» . Бюллетень истории медицины . 83 (3): 431–459. ISSN 0007-5140 . JSTOR 44448796 .
- ^ ЗАКОН О ПОПРАВКЕ К УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ Хансарда (ТОРГОВЛЯ БЕЛЫМИ РАБАМИ). HC Деб, 10 июня 1912 г., том 39 cc571-627
- ^ «ПОПРАВКА К УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ (ТОРГОВЛЯ БЕЛЫМИ РАБАМИ). » 11 мая 1912 г. » Архив Зрителя» . Зрительский архив . Проверено 03 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
- Самнер, Чарльз (2019) [1847]. Белое рабство в берберийских штатах: лекция перед Бостонской ассоциацией торговых библиотек, 17 февраля 1847 года . Независимо опубликовано. ISBN 978-1-0922-8981-8 .
- Издание 1847 года « Белое рабство в берберийских штатах» в Google Books .
- Дон Джордан; Майкл Уолш (2018). Белый груз: забытая история британских белых рабов в Америке . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-4296-9 .
- Донован, Брайан. Крестовые походы белых рабов: раса, пол и активность против порока, 1887–1917 гг. США: Издательство Университета Иллинойса, 2010. ISBN 978-0-252-09100-1
- Греческие рабы из Османской империи
- Рабы из Османской империи
- Узники и узники Крымского ханства
- Рабство в Африке
- Работорговля в Африке
- История Африки
- Стереотипы белых людей
- Арабские рабы и вольноотпущенники
- Сексуальное рабство
- Закон о рабстве
- Рабство по типам
- Принудительная проституция
- Торговля людьми
- Европейская работорговля