Jump to content

Белое рабство

Страница полузащищена

Арабский раб - купец из Мекки (справа) и его черкес . Под названием «Vornehmer Kaufmann mit seinem Cirkassischen Sklaven» [Выдающийся купец и его черкесский раб] работы Кристиана Сноука Хургронье , ок. 1888 г.

Белое рабство (также торговля белыми рабами или торговля белыми рабами мира ) относится к порабощению любой из европейских этнических групп на протяжении всей истории человечества, независимо от того, совершалось ли оно неевропейцами или другими европейцами. Рабство в Древнем Риме часто зависело от социально-экономического статуса и национальной принадлежности человека и, таким образом, включало европейских рабов. Для европейцев также было обычным явлением порабощение и торговля в мусульманском мире ; Европейские женщины, в частности, пользовались большим спросом в качестве наложниц в гаремах многих мусульманских правителей. Примеры такого рабства в исламских империях включают арабскую работорговлю , берберийскую работорговля и черноморскую работорговлю , среди прочего, . Обычно европейцев торговали вместе с африканцами , турками , иранцами , а иногда и другими арабами .

Многие разные типы белых людей были порабощены. На европейском континенте при феодализме существовали различные формы статуса, применимые к людям (таким как крепостные , бордары , крестьяне , бродяги и рабы ), которые были заключены по контракту или вынуждены работать бесплатно.

Во время арабской работорговли европейцы были среди тех, кого продавали арабы. [1] Термин Сакалиба ( араб . صقالبة ) часто использовался в средневековых арабских источниках для обозначения славян, которыми торговали арабы, но он также мог относиться в более широком смысле к жителям Центральной, Южной и Восточной Европы, которыми также торговали арабы, как а также всех европейских рабов в некоторых контролируемых мусульманами регионах, таких как Испания , в том числе похищенных во время набегов на испанские христианские королевства. [2] [3] В эпоху Фатимидского халифата (909–1171 гг.) большинство рабов составляли европейцы, вывезенные с европейских побережий и во время конфликтов. [1] Точно так же османская работорговля , в которую входили европейские пленники, часто подпитывалась набегами на европейские территории или забиралась детьми в виде налога на кровь из семей граждан завоеванных территорий для обслуживания империи для выполнения различных функций. [4] В середине 19-го века термин «белое рабство» использовался для описания христианских рабов, которые были проданы в берберийскую работорговлю в Северной Африке .

История

Фраза «белое рабство» была использована Чарльзом Самнером в 1847 году для описания рабства христиан на всей территории Берберийских штатов и прежде всего в Алжире , столице Османского Алжира . [5] Оно также охватывало множество форм рабства, в том числе европейских наложниц ( карие ), часто встречавшихся в турецких гаремах . [6]

Этот термин также использовался Клиффордом Г. Роу в начале двадцатого века для кампании против принудительной проституции и сексуального рабства девушек, которые работали в борделях Чикаго. Аналогичным образом, страны Европы подписали в Париже в 1904 году Международное соглашение о пресечении торговли белыми рабами, направленное на борьбу с торговлей женщинами, которых принуждали заниматься проституцией в странах континентальной Европы.

Торговля белой работорговлей

Славянские рабы

Русь торгует рабами с хазарами: Торговля в восточнославянском стане Сергея Иванова (1913)

Волжский торговый путь был проложен варягами ( викингами), поселившимися на Северо-Западе Руси в начале 9 века. Примерно в 10 км (6 милях) к югу от впадения реки Волхов в Ладожское озеро они основали поселение под названием Ладога (древнескандинавское: Альдейгьюборг ). [7] Он соединил Северную Европу и Северо-Западную Россию с Каспийским морем через реку Волгу . Руси на южных берегах использовали этот путь для торговли с мусульманскими странами Каспийского моря, иногда доходя до Багдада . Путь функционировал одновременно с Днепровским торговым путем, более известным как торговый путь из варяг в греки , и потерял свое значение в XI веке.

Первоначально сакалиба использовалась для обозначения славянских народов, однако позже она стала обозначать всех европейских рабов в некоторых мусульманских регионах, таких как Испания, включая тех, кто был похищен во время набегов на христианские королевства Испании. Франки начали покупать рабов у славян и Аварского каганата, , также встречали рабов в виде наемников, служивших Византийской империи а мусульмане, помимо хазар , и поселенцев . Большинство славянских рабов были ввезены в мусульманский мир через границу между христианским и исламским королевствами, где также располагались центры кастрации, а не прямым путем. Оттуда их отправили в исламскую Испанию и другие регионы, управляемые мусульманами, особенно в Северную Африку . Сакалиба приобрели популярность в Омейядской Испании, особенно как воины. После падения Омейядов они также стали править многими таифами . С преобразованием Восточной Европы торговля пришла в упадок, и после 11 века о сакалибе не так много текстовой информации. [8]

Центральная Европа была наиболее излюбленным местом для ввоза рабов наряду со Средней Азией и Билад-ас-Суданом , хотя рабы из Северо-Западной Европы также ценились. Эта работорговля контролировалась в основном европейскими работорговцами. Франция и Венеция были маршрутами отправки славянских рабов в мусульманские земли, а Прага служила крупным центром кастрации славянских пленников. [9] [10] Эмират Бари также служил важным портом для этой торговли. [11] Поскольку Византийская империя и Венеция блокировали арабским купцам доступ в европейские порты, позже они начали ввозить рабов с Кавказа и Каспийского моря. [12]

Сакалибы . также были импортированы в мусульманские государства в качестве евнухов и наложниц [13] Однако рабство евнухов в мусульманском мире было дорогим, и поэтому правители дарили их. Евнухи Сакалибы , занимали видное место при дворе Аглабидов , а затем и Фатимидов которые импортировали их из Испании. Фатимиды также использовали других рабов Сакалибы в военных целях. [14]

Крымское ханство

Во времена Крымского ханства крымчане совершали частые набеги на Дунайские княжества , Польшу-Литву и Московию . За каждого пленника хан получал фиксированную долю ( сава ) в размере 10 или 20 процентов. Походы крымских войск делятся на сеферы , объявленные военные действия под руководством самих ханов, и чапульы , набеги, предпринимаемые группами дворян, иногда незаконно, поскольку они нарушали договоры, заключенные ханами с соседними правителями. Долгое время, до начала XVIII века, ханство поддерживало массовую работорговлю с Османской империей и Ближним Востоком. Каффа была одним из самых известных и значительных торговых портов и невольничьих рынков. [15] Крымскотатарские налетчики поработили от 1 до 2 миллионов рабов из России и Польши-Литвы за период 1500–1700 гг. [16] [17] Кафа (город на Крымском полуострове) была одним из самых известных и значимых торговых портов и невольничьих рынков. [18] [19] В 1769 году последний крупный татарский набег привел к захвату 20 000 русских и русинских рабов.

Берберийская работорговля

Берберийское побережье
Покупка христианских пленников католическими монахами в берберийских штатах

Невольничьи рынки процветали на Берберийском побережье Северной Африки, на территории современного Марокко , Алжира , Туниса и западной Ливии , между 15 и серединой 19 века.

Эти рынки процветали, пока государства номинально находились под сюзеренитетом Османской империи , хотя на самом деле они были в основном автономными. На невольничьих рынках Северной Африки торговали европейскими рабами , которые были приобретены берберийскими пиратами в ходе набегов рабов на корабли и набегов на прибрежные города от Италии до Испании, Португалии, Франции, Англии, Нидерландов и даже в таких далеких странах, как турецкие похищения в Исландии. . Мужчины, женщины и дети были захвачены в плен до такой степени, что огромное количество прибрежных городов было заброшено.

, 1815 год, изображающая группу рабов-христиан в Алжире. Иллюстрация британского художника Уолтера Крокера

По словам Роберта Дэвиса, от 1 до 1,25 миллиона европейцев были захвачены берберийскими пиратами и проданы в рабство в Северной Африке и Османской империи в период с 15 по 19 века. [20] [21] Однако, экстраполируя свои цифры, Дэвис предполагает, что количество европейских рабов, захваченных берберийскими пиратами, было постоянным в течение 250-летнего периода, заявляя:

Нет никаких записей о том, сколько мужчин, женщин и детей было порабощено, но можно примерно подсчитать количество новых пленников, которые понадобились бы для поддержания стабильного населения и замены тех рабов, которые умерли, сбежали, были выкуплены или обращены. в ислам. На этом основании считается, что для пополнения численности требовалось около 8500 новых рабов ежегодно – около 850 000 пленников за столетие с 1580 по 1680 год. 1 250 000». [22]

Цифры Дэвиса оспариваются другими историками, такими как Дэвид Эрл, который предупреждает, что истинная картина европейских рабов омрачена тем фактом, что корсары также захватывали белых нехристиан из Восточной Европы и чернокожих из Западной Африки. [22] Вторая книга Дэвиса « Священная война и человеческое рабство: рассказы о христианско-мусульманском рабстве в Средиземноморье раннего Нового времени» расширила свое внимание к связанному с ним рабству. [23]

Стоит также отметить, что из года в год наблюдались большие колебания. [ нужна ссылка ] особенно в 18 и 19 веках, а также с учетом того факта, что до 1840-х годов не было последовательных записей. [ нужна ссылка ] Эксперт по Ближнему Востоку Джон Райт предупреждает, что современные оценки основаны на обратных расчетах, полученных в ходе человеческих наблюдений. [24]

Такие наблюдения, проведенные наблюдателями конца 1500-х и начала 1600-х годов, насчитывают около 35 000 европейских рабов-христиан, удерживаемых на протяжении всего этого периода на Берберийском побережье, в Триполи и Тунисе, но в основном в Алжире. Большинство из них были моряками (особенно англичанами), взятыми на своих кораблях, но другие были рыбаками и жителями прибрежных деревень. Однако большинство этих пленников были выходцами из стран, близких к Африке, особенно из Испании и Италии. [25]

С баз на Берберийском побережье Северной Африки берберийские пираты совершали набеги на корабли, следовавшие через Средиземное море, а также вдоль северного и западного побережья Африки, грабя их грузы и порабощая захваченных ими людей. По крайней мере с 1500 года пираты также совершали набеги на приморские города Италии, Испании, Франции, Англии, Нидерландов и даже в Исландию, захватывая мужчин, женщин и детей. В некоторых случаях поселения, такие как Балтимор, Ирландия , были заброшены после рейда и были переселены только много лет спустя. Между 1609 и 1616 годами только в Англии 466 торговых судов были потеряны берберийскими пиратами. [26]

В то время как берберийские корсары грабили груз захваченных ими кораблей, их основной целью был захват людей для продажи в рабство или с целью получения выкупа. Тех, у кого были родственники или друзья, которые могли их выкупить, держали в плену, но не принуждали работать; самым известным из них был писатель Мигель де Сервантес , которого держали под стражей почти пять лет. Остальные были проданы в различные виды рабства. Привлекательные женщины или мальчики могли быть использованы в качестве сексуальных рабов . Пленников, принявших ислам, обычно освобождали, поскольку порабощение мусульман было запрещено; но это означало, что они никогда не смогут вернуться в свои родные страны. [27] [28] Марокканский султан Мулай Исмаил Бен Шариф контролировал флот корсаров, базировавшийся в Сале-ле-Вье и Сале-ле-Неф (ныне Рабат), которые снабжали его христианскими рабами и оружием во время своих набегов на Средиземное море и вплоть до Черного моря. Море . Европейцы прозвали Мулая Исмаила «кровавым королем» из-за его крайней жестокости и применения суммарного правосудия к своим рабам-христианам. В своей родной стране он также известен как «Король-воин».

Таможенная статистика XVI и XVII веков предполагает, что дополнительный импорт рабов в Стамбул из Черного моря мог составить около 2,5 миллионов человек с 1450 по 1700 год. [29] Рынки пришли в упадок после поражения в Берберийских войнах и прекратились в 1830-х годах, когда регион был завоеван Францией .

Христианское рабство в мусульманской Иберии

Авраам Дюкен доставляет христианских пленников в Алжире после бомбардировки Алжира (1683 г.)

Во времена Аль-Андалуса (также известного как исламская Иберия) мавры контролировали большую часть полуострова.

Мусульманская Испания импортировала христианских рабов с 8 века до Реконкисты в конце 15 века. Рабы были вывезены из христианского региона Испании, а также из Восточной Европы, что вызвало серьезную реакцию со стороны многих жителей христианской Испании и многих христиан, все еще живущих в мусульманской Испании. Вскоре после этого мусульмане добились успеха, взяв в плен 30 000 христиан из Испании. В восьмом веке рабство продлилось дольше. [ нужны разъяснения ] из-за «частых трансграничных стычек, перемежающихся между периодами крупных кампаний». К десятому веку в восточно-средиземноморской Византии христиане были захвачены мусульманами. Многие рейды, задуманные мусульманами, были созданы для быстрого захвата пленных. Поэтому мусульмане ограничили контроль [ нужны разъяснения ] чтобы пленники не сбежали. Пиренейский полуостров служил базой для дальнейшего экспорта рабов в другие мусульманские регионы Северной Африки. [30]

Османская работорговля

Рабство было законной и важной частью экономики и общества Османской империи . [31] Основными источниками белых рабов были османские войны в Европе и организованные порабощающие экспедиции в Восточной Европе, Южной Европе , на Балканах , в Черкесии и Грузии на Кавказе. Сообщалось, что цена продажи рабов упала после крупных военных операций. [32] Порабощение европейцев было запрещено в начале 19 века, тогда как порабощение других групп было разрешено. [33]

Даже после нескольких мер по запрету рабства в конце 19 века, эта практика практически не ослабевала до начала 20 века. Еще в 1908 году рабыни все еще продавались в Османской империи. [34] Сексуальное рабство было центральной частью османской рабовладельческой системы на протяжении всей истории этого учреждения. [35] [36]

Испанские рабы в Араукании

Во время войны Арауко (1550–1662 гг.), длительного конфликта между испанцами и мапуче в Чили, обе стороны, помимо других зверств, занимались рабством вражеского населения. [37] Подобно тому, как испанцы захватывали народ мапуче, мапуче также захватывали испанцев, часто женщин, и обменивали между ними свою собственность. [37] Действительно, сообщается, что после разрушения семи городов (1599–1604 гг.) Мапуче взяли в плен 500 испанских женщин, держа их в качестве рабынь. [37] Нередко плененные испанские женщины несколько раз меняли владельца. [37] Еще в 1850-х годах предполагаемая выжившая после кораблекрушения Элиза Браво, как говорили, жила женой касика мапуче . [38] в том, что описывается как самое жестокое принудительное сосуществование [39] в результате рождаются дети « смешанной крови ». [40] В отчете 1863 года говорится, что ее похитители, опасаясь мести со стороны испанцев, продали ее военачальнику Кальфукуре в Пуэльмапу за сотню кобыл, но через три года она умерла. [41]

Европейское рабство

Рельеф из Смирны (современный Измир, Турция) с изображением римского солдата, ведущего пленников в цепях.

Рабство в Древнем Риме

В Римской республике , а затем и в Римской империи , рабы составляли большую часть средств промышленного производства в римской торговле . [ нужна ссылка ] Рабы были привлечены со всей Европы и Средиземноморья , включая Галлию , Испанию , Северную Африку , Сирию , Германию , Британию , Балканы и Грецию . Как правило, рабами в Италии были коренные итальянцы. [42] при этом меньшинство иностранцев (включая как рабов, так и вольноотпущенников), родившихся за пределами Италии, оценивается в 5% от общего числа в столице, где их число было наибольшим, на пике своего развития. [ нужна ссылка ]

Damnati in metallum («приговоренные к шахте») были осужденными, которые потеряли свою свободу как граждане ( libertas ), утратили свою собственность ( bona ) в пользу государства и стали servi poenae , рабами в качестве законного наказания. Их статус по закону отличался от статуса других рабов; они не могли купить свою свободу, быть проданными или освобождены. Ожидалось, что они будут жить и умирать в шахтах. [43] Имперские рабы и вольноотпущенники ( familia Caesaris) работали в администрации и управлении шахтами. [44] В Поздней республике около половины гладиаторов , сражавшихся на римских аренах, были рабами, хотя наиболее опытными часто были свободные добровольцы. [45]

Рабы, импортированные в Италию, были коренными европейцами, и очень немногие из них были выходцами из-за пределов Европы. Это подтверждено биохимическим анализом 166 скелетов с трех кладбищ имперской эпохи в окрестностях Рима (где проживала основная масса рабов), который показывает, что только один человек прибыл из-за пределов Европы (Северная Африка), а еще два возможно, так и было, но результаты неубедительны. На остальной части итальянского полуострова доля рабов-неевропейцев была намного ниже. [46] [47]

Рабство под исламским правлением

Налог «пенчик» или «пенч-ек», что означает «одна пятая», был налогом, основанным на стихе Корана; при этом одна пятая военной добычи принадлежала Богу , Мухаммеду и его семье , сиротам, нуждающимся и путешественникам. В конечном итоге сюда вошли рабы, а военнопленных передавали солдатам и офицерам, чтобы мотивировать их участие в войнах. [32]

Христиане и евреи, известные в исламе как люди Книги , считались зимми на территориях, находящихся под властью мусульман, статусом граждан второго сорта , которым были предоставлены ограниченные свободы, правовая защита, личная безопасность и им было разрешено «практиковать свою религию, при определенных условиях и пользоваться определенной общинной автономией в обмен на уплату налогов джизья и харадж . Если зимми нарушал свое соглашение и покидал мусульманскую территорию на вражескую землю, он подлежал порабощению – если только зимми не покинул мусульманскую территорию, потому что там он пострадал от несправедливости. [48]

Зимми были защищенными людьми, которых нельзя было поработить, если они не нарушили условия защиты. Такие нарушения обычно включали восстание или измену; по мнению некоторых органов власти, это может также включать неуплату причитающихся налогов. [49] [50] Неуплата налога также может привести к тюремному заключению. [51] [52]

Девширме это кровавый налог, взимаемый в основном на Балканах и в Анатолии. [53] в котором Османская империя послала военных забрать мальчиков-христиан в возрасте от 8 до 18 лет, которых забрали из семей и вырастили для служения империи. [54] Налог был введен Мурадом I в середине 1300-х годов и действовал до правления Ахмета III в начале 1700-х годов. С середины до конца 14-го и до начала 18-го веков девширме - янычарская система поработила от 500 000 до одного миллиона подростков мужского пола-немусульман. [55] Эти мальчики получат хорошее образование и высокое социальное положение после обучения и принудительного обращения в ислам. [56] Базилике Папулия писала, что «девсирма представляла собой «насильственное изъятие» в виде дани детей христианских подданных из их этнической, религиозной и культурной среды и их транспортировку в турецко-исламскую среду с целью их трудоустройства. на службе дворцу, армии и государству, при этом они должны были, с одной стороны, служить султану в качестве рабов и вольноотпущенников, а с другой - формировать правящий класс государства». [57] Когда Османская империя объединилась с мусульманскими территориями против христиан, рабство стало бы основным средством обеспечения экономической выгоды обеим сторонам. Это было продемонстрировано во время битвы при Бараве, когда португальские рабы были взяты в плен Аджуранской империей и проданы в рабство османам после нападения на город Барава в Сомали. [58]

Подневольное рабство

В 17-18 веках многие белые люди в Великобритании, Ирландии и европейских колониях Северной Америки были наемными слугами . Стерлинговый профессор истории Йельского университета Дэвид Брайон Дэвис написал, что: [59]

От Барбадоса до Вирджинии колонисты долгое время предпочитали английских или ирландских наемных слуг в качестве основного источника полевой рабочей силы; на протяжении большей части XVII века они не проявляли никаких угрызений совести по поводу понижения статуса своих менее удачливых соотечественников до статуса, мало отличающегося от статуса рабов движимого имущества – деградация, которая осуществлялась более крайним и гораздо более обширным образом по отношению к крестьянству в современной России. Распространенность и страдания белых рабов, крепостных и наемных слуг в период раннего Нового времени позволяют предположить, что не было ничего неизбежного в ограничении плантационного рабства людьми африканского происхождения.

От 50 до 67 процентов белых иммигрантов в американские колонии , начиная с 1630-х годов и до американской революции, путешествовали по контракту. [60] Многие женщины, привезенные в колонии, были бедными, некоторые — брошенными или молодыми девушками, рожденными вне брака, другие — проститутками или преступницами. Сообщается, что капитан одного корабля назвал их «злодейскими и деморализованными людьми». Многие были перевезены против их воли и с целью получения прибыли в Вирджинию и Мэриленд. Французы переправляли женщин из тюрьмы Сальпетриер для бездомных, душевнобольных и преступников в Новый Орлеан . [61]

Женщин, содержавшихся в Сальпетриере, заковывали в цепи, пороли и, как правило, они жили в плохих и антисанитарных условиях. Заключенных-женщин, некоторые из которых были больны венерическими заболеваниями , заставляли три раза в день исповедоваться , где их били кнутом, если их поведение и поведение не были приемлемо покаянными . [62] Помимо Сальпетриера, французы перевозили женщин из других богадельн и больниц, включая Бисетр , Hôpital Général de Paris и Pitié . [61]

Торговля белыми рабами

Международное соглашение о пресечении торговли белыми рабами представляет собой серию договоров о борьбе с торговлей людьми , первый из которых был впервые заключен в Париже в 1904 году. Это был один из первых многосторонних договоров, посвященных вопросам рабства и торговли людьми. Аналогичными документами являются Конвенция о рабстве, подневольном состоянии, принудительном труде и аналогичных учреждениях и практиках 1926 года и Международная конвенция о борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами 1933 года.

Западная кампания против белого рабства около 1900 г.

В англоязычных странах XIX и начала XX веков словосочетание «белое рабство» использовалось для обозначения сексуального порабощения белых женщин. Это было особенно связано с рассказами о женщинах, порабощенных в ближневосточных гаремах , таких как так называемые черкесские красавицы , [63] это была работорговля , которая все еще продолжалась в начале 20 века. [64] Постепенно эта фраза стала использоваться как эвфемизм для обозначения проституции. [65] Эта фраза была особенно распространена в контексте эксплуатации несовершеннолетних, подразумевая, что дети и молодые женщины в таких обстоятельствах не могли свободно решать свою судьбу.

Международная кампания против торговли белыми рабами началась в нескольких странах Запада в конце 19 века. Многие сводники и проститутки, сопровождавшие британские и французские войска в Константинополь во время Крымской войны в 1850-х годах, открыли публичные дома в Порт-Саиде в Египте во время строительства Суэцкого канала , и эти публичные дома были местом назначения многих жертв белых работорговля , поскольку они находились под защитой иностранных консульств из-за капитулянтских привилегий до 1937 года и поэтому были защищены от полиции. [66]

В 1877 году в Женеве в Швейцарии состоялся первый международный конгресс за отмену проституции, за которым последовало основание Международной ассоциации друзей молодых девушек (немецкий: Internationale Verein Freundinnen junger Mädchen или FJM; французский: Amies de la jeune fille ). ; после этого в ряде стран постепенно были созданы национальные ассоциации по борьбе с торговлей белыми рабами, такие как Freundinnenverein в Германии, Национальная ассоциация бдительности в Великобритании и Ваксамхет в Швеции. [67] Моральная паника по поводу «торговли женщинами» достигла своего пика в Англии в 1880-х годах, после разоблачения Дело Элизы Армстронг и всемирно известное дело о торговле белыми рабами в 1880-х годах. [68] В 1884 году англо-египетская конвенция о работорговле, надавленная на Египет британцами, прямо запретила торговлю секс-рабынями «белых женщин» в рабство в Египте ; этот закон был особенно направлен против ввоза белых женщин (в основном с Кавказа и обычно черкесок через черкесскую работорговлю ), которые были предпочтительным выбором для гарема наложниц среди египетского высшего класса . [69]

В 1899 году в Лондоне состоялся первый международный конгресс против торговли белыми рабами, где было основано Международное бюро по пресечению торговли женщинами и детьми для координации международной кампании, и в результате кампании движения были выдвинуты предложения. вперед о том, как бороться с торговлей белыми рабами в Париже в 1902 году, что в конечном итоге привело к подписанию Международного соглашения о пресечении торговли белыми рабами в мае 1904 года. [70]

Закон о торговле белыми рабами 1910 года

В 1910 году Конгресс США принял Закон о торговле белыми рабами (более известный как Закон Манна), который объявил уголовным преступлением перевозку женщин через государственные границы с целью «проституции или разврата, или для любой другой аморальной цели». Закон применялся к широкому кругу преступлений, многие из которых носили обоюдный характер. [71] [72]

Белое рабство и раса/пол в США

Хотя женщины действительно стали жертвами торговли людьми в США, общественный протест по поводу белого рабства был в основном реакцией на расовую тревогу по поводу межрасовых контактов. [73] Местные прокуроры Нью-Йорка были первыми, кто осудил обвиняемого по делу о «белом рабстве», используя Закон Манна . [72] В деле «Люди против Мура» присяжные , состоявшие исключительно из белых, признали Беллу Мур, женщину смешанной расы из Нью-Йорка, за «принудительную проституцию» двух белых женщин, Элис Милтон и Белль Вудс. [74] [75] Другое известное судебное дело касалось Джека Джонсона . Используя Закон Манна, федеральные прокуроры признали Джонсона виновным в перевозке его белой подруги через границы штата. [76] В первой половине 20-го века власти несоразмерно преследовали женщин, которые были бедными и/или представителями расовых/этнических меньшинств, используя Закон Манна. [77] [78] [79]

Законопроект о поправках к уголовному законодательству (торговля белыми рабами)

В период с 1910 по 1913 год была предпринята попытка ввести аналогичный закон в Великобритании в виде Закона о поправках к уголовному законодательству 1912 года . Артур Ли заявил в Палате общин : «Соединенное Королевство, и особенно Англия, все больше становится расчетной палатой, складом и диспетчерским центром торговли белыми рабами, а также штаб-квартирой иностранных агентов, занятых на самой дорогой и прибыльной фазе бизнеса». [80] Южная Америка была названа основным пунктом назначения для девочек, ставших жертвами торговли людьми. The Spectator прокомментировал, что «законопроект был заблокирован членом [имея в виду Фредерика Генделя Бута ] или членами, которые по разным причинам считают, что это не мера, которую следует включать в свод законов», поскольку это повлияло бы на свободу личности. [81]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Акинбоде, Айомиде (20 декабря 2021 г.). «Забытая арабская работорговля в Восточной Африке» . История Вилле . Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 1 января 2024 г.
  2. ^ Миссия, Дмитрий (1998). Рабы Сакалиба в государстве Аглабидов (PDF ) Будапешт: Центрально-Европейский университет . Получено 14 мая.
  3. ^ Историческая энциклопедия мирового рабства saqaliba&f=false Историческая энциклопедия мирового рабства: AK ; Том. II, LZ , автор Юниус П. Родригес
  4. ^ Шоу, Стэнфорд (1976). История Османской империи и современной Турции, Том I. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-21280-4 .
  5. ^ Самнер, Чарльз (1847). Белое рабство в берберийских штатах. Лекция перед Бостонской ассоциацией торговых библиотек, 17 февраля 1847 г. Бостон: Уильям Д. Тикнор и компания. п. 4 . ISBN  978-1-0922-8981-8 . Я предлагаю рассмотреть тему белого рабства в Алжире или, возможно, правильнее было бы назвать это белое рабство в берберских штатах. Поскольку Алжир был его главным центром, похоже, это место получило нынешнее название. Этого я не буду беспокоить; хотя я буду говорить о белом рабстве или рабстве христиан во всех берберийских штатах.
  6. ^ Самнер, Чарльз (1847). Белое рабство в берберийских штатах. Лекция перед Бостонской ассоциацией торговых библиотек, 17 февраля 1847 г. Бостон: Уильям Д. Тикнор и компания. п. 54 . ISBN  978-1-0922-8981-8 . Среди наложниц марокканского принца были две рабыни пятнадцати лет: одна англичанка, другая французского происхождения. – Тур Лампьера, с. 147. Существует рассказ о «некой миссис Шоу, ирландке», написанный словами, едва ли достаточно вежливыми, чтобы их цитировать. Ее затащили в гарем Мулея Шмаэля, который «заставил ее пришвартоваться»; «но вскоре, невзлюбив ее, отдал ее солдату». – Марокко Брейтуэйта, с. 191.
  7. ^ Брёнстед (1965), стр. 64–65.
  8. ^ Историческая энциклопедия мирового рабства saqaliba&f=false Историческая энциклопедия мирового рабства: AK ; Том. II, LZ , автор Юниус П. Родригес
  9. ^ Карл Великий, Мухаммед и арабские корни капитализма Джин В. Хек . Мюнхен: Вальтер де Грюйтер. 2009. с. 316. ИСБН  978-3-406-58450-3 .
  10. ^ Атлас 1000 года . Мюнхен: Издательство Гарвардского университета. 2009. с. 72. ИСБН  978-3-406-58450-3 .
  11. ^ Паккард, Сидни Рэймонд (1973). Европа XII века: толковательный очерк . п. 62.
  12. ^ Паргас, Дамиан Алан; Рошу, Фелиция (7 декабря 2017 г.). Критические чтения по глобальному рабству (4 тома) . БРИЛЛ. стр. 653, 654. ISBN.  978-90-04-34661-1 .
  13. ^ Пульчини, Теодор; Ладерман, Гэри (1998). Экзегеза как полемический дискурс: Ибн Хазм о еврейских и христианских Писаниях . Ученые Пресс. ISBN  978-0-7885-0395-5 .
  14. ^ Лев, Яаков (1991). Государство и общество в Фатимидском Египте . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-09344-7 .
  15. ^ Исторический обзор > Рабские общества
  16. ^ Галина Ивановна Ермоленко (15 июля 2010 г.). Роксолана в европейской литературе, истории и культуре . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 111. ИСБН  978-0-7546-6761-2 . Проверено 31 мая 2012 г.
  17. ^ Дарьюш Колодзейчик, сообщает Михаил Кизилов (2007). «Рабы, ростовщики и охранники заключенных: евреи и торговля рабами и пленниками в Крымском ханстве» . Журнал еврейских исследований . 58 (2): 189–210. дои : 10.18647/2730/JJS-2007 .
  18. ^ «Рабство | Определение, история и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 03 июля 2019 г.
  19. ^ «Феодосия | Украина» . Британская энциклопедия . Проверено 03 июля 2019 г.
  20. ^ Дэвис, Роберт. Христианские рабы, мусульманские хозяева: белое рабство в Средиземноморье, на Берберийском побережье и в Италии, 1500–1800 гг . [1]
  21. ^ «Когда европейцы были рабами: исследования показывают, что белое рабство было гораздо более распространенным, чем считалось ранее». Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , Research News , Университет штата Огайо.
  22. ^ Jump up to: а б Кэрролл, Рори; корреспондент, Африка (11 марта 2004 г.). «Новая книга вновь открывает старые споры о набегах рабов в Европу» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 декабря 2017 г.
  23. ^ Роберт Дэвис, Священная война и человеческое рабство: рассказы о христианско-мусульманском рабстве в Средиземноморье раннего Нового времени , Серия Praeger о мире раннего Нового времени (2010). ISBN   978-0-275-98950-7
  24. ^ Райт, Джон (2007). «Транссахарская работорговля». Рутледж.
  25. ^ Дэвис, Роберт (17 февраля 2011 г.). «Британские рабы на берберийском побережье» . Би-би-си.
  26. Рис Дэвис, «Британские рабы на берберийском побережье» , BBC , 1 июля 2003 г.
  27. ^ Диего де Аэдо, Топография и общая история Алжира , 3 тома, Мадрид, 1927–29.
  28. ^ Дэниел Айзенберг, «Почему Сервантес вернулся из Алжира?», В изобретении Ingeniosa: Очерки испанской литературы Золотого века для Джеффри Л. Стэгга в честь его восемьдесят пятого дня рождения , Ньюарк, Делавэр, Хуан де ла Куэста, 1999, ISBN   978-0-936388-83-0 , стр. 241–253, http://www.cervantesvirtual.com/obra/por-qu-volvi-cervantes-de-argel-0/ , получено 20 ноября 2014 г. .
  29. ^ Кембриджская всемирная история рабства: Том 3, 1420–1804 гг.
  30. ^ Торговля и торговцы в мусульманской Испании, Четвертая серия, Cambridge University Press , 1996.
  31. ^ «Поставка рабов» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б Спиропулос Яннис, Рабы и вольноотпущенники на Османском Крите 17-го и начала 18-го веков, Turcica , 46, 2015, с. 181, 182.
  33. ^ Османы против итальянцев и португальцев о (белом рабстве) .
  34. ^ Эрик Дюрстелер (2006). Венецианцы в Константинополе: нация, идентичность и сосуществование в Средиземноморье раннего Нового времени . Джу Пресс. п. 72. ИСБН  978-0-8018-8324-8 .
  35. ^ Вольф фон Ширбранд (28 марта 1886 г.). «Рабы, проданные турку; Как на Востоке до сих пор ведется гнусная торговля. Достопримечательности, которые наш корреспондент видел за двадцать долларов — в доме великого старого турка-торговца» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2011 г.
  36. ^ Мэдлин К. Зилфи Женщины и рабство в поздней Османской империи Cambridge University Press, 2010
  37. ^ Jump up to: а б с д Гусман, Кармен Луз (2013). «Пленники семи городов: пленение креольских женщин латиноамериканского происхождения во время войны Арауко, по мнению четырех летописцев (17 век)] (PDF) . История Интус-Лежера (на испанском языке). 7 (1): 77–97. doi : 10.15691/07176864.2014.094 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   0718-5456 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  38. ^ Р. Нельсон Бойд (1881). «Чили: зарисовки Чили и чилийцев во время войны 1879–1880 гг.» . Лондон: Wm H Allen & Co. Проверено 10 сентября 2016 г.
  39. ^ Серджио Вильялобос Р. (1 января 1995 г.). Пограничная жизнь в Араукании: миф о войне Арауко . Андрес Белло. стр. 203–. ISBN  978-956-13-1363-7 .
  40. ^ Мария Луиза Кандау Чакон; Моника Болуфер Перуга; Алонсо Мануэль Масиас Домингес; Мануэль Хосе де Лара Роденас; Сара Лопес Вильяран; Антонио Хосе Кусо Лианьес; Марта Руис Састре; Офелия Рей Кастелао Мария Хосе Альварес Фаэдо; Томас А. Мантекон Мовеллан; Росарио Маркес Масиас; Мария Лосада Френд; Клара Самора Мекка; Вероника Ундуррага Шулер; Йессика Гонсалес Гомес; Мария Хосе де ла Паскуа Санчес (11 мая 2016 г.). Женщины и эмоции в Европе и Америке. 17-19 века . Эд. Университет Кантабрии. стр. 420–. ISBN  978-84-8102-770-9 .
  41. ^ сэра Приход Вудбайна (1863 г.). Путешествие в Патагонию (PDF) . п. 120 . Получено 10 сентября.
  42. ^ Сантосуоссо, Антонио (2001). Штурм небес . Вествью Пресс. стр. 43–44 . ISBN  978-0-8133-3523-0 .
  43. ^ Альфред Майкл Хирт, Имперские рудники и карьеры в римском мире: организационные аспекты 27 – 235 г. до н.э. ( Oxford University Press , 2010), разд. 3.3.
  44. ^ Хирт, Имперские шахты и карьеры , раздел. 4.2.1.
  45. ^ Элисон Фатрелл, Справочник по римским играм (Блэквелл, 2006), стр. 124.
  46. ^ Проуз, Трейси Л.; Шварц, Генри П.; Гарнси, Питер; Книф, Мартин; Маккиарелли, Роберто; Бондиоли, Лука (2007). «Изотопные доказательства возрастной иммиграции в имперский Рим». Американский журнал физической антропологии . 132 (4): 510–519. дои : 10.1002/ajpa.20541 . ПМИД   17205550 .
  47. ^ Киллгроув, Кристина; Монтгомери, Джанет (2016). «Киллгроув и Монтгомери. «Все дороги ведут в Рим: исследование миграции людей в Вечный город посредством биохимии скелетов с двух кладбищ имперской эпохи (1–3 вв. н. э.)» « . ПЛОС ОДИН . 11 (2): e0147585. дои : 10.1371/journal.pone.0147585 . ПМЦ   4749291 . ПМИД   26863610 .
  48. ^ Хамфри Фишер (2001), Рабство в истории мусульманской Черной Африки . Нью-Йорк Пресс. п. 47. Цитата: «Если зимми, или покровительствуемое лицо, нарушило свое соглашение и покинуло мусульманскую территорию, чтобы отправиться на вражескую землю, он становился подлежащим порабощению, если только он не был вынужден попасть на это место из-за несправедливости, от которой страдают мусульмане. когда-либо снова попадали в плен».
  49. ^ Льюис, Бернард (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета . стр. 7 . ISBN  978-0-19-505326-5 . [...] те, кто оставался верным своим старым религиям и жил как защищенные лица под властью мусульман, не могли, будучи свободными, быть законно порабощенными, если только они не нарушили условия пребывания под защитой, договор, регулирующий их статус, как и например, восстав против мусульманского правления или помогая врагам мусульманского государства, или, по мнению некоторых авторитетов, удерживая уплату сельскохозяйственного или ежегодного налога, налогов, причитающихся с защищенных людей мусульманскому государству.
  50. ^ И.П. Петрушевский (1995), Ислам в Иране , SUNY Press, ISBN   978-0-88706-070-0 , стр. 155, Цитата – «Закон не предусматривает рабство за долги в случае мусульман, но допускает порабощение зимми за невыплату джизьи и хараджа».
  51. ^ Марк Р. Коэн (2005), Бедность и благотворительность в еврейской общине средневекового Египта, Princeton University Press , ISBN   978-0-691-09272-0 , стр. 120–3; 130–8, Цитаты: «Члены семьи несли ответственность за уплату индивидуального подушного налога (махбус мин аль-джизья)»; «Тюремное заключение за неуплату долга [подушного налога] было очень распространенным явлением»; «Это заключение часто означало домашний арест… который был известен как тарсим »
  52. ^ Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Издательство Принстонского университета. стр. 14–15. ISBN  978-0-691-00807-3 .
  53. ^ Перри Андерсон (1979). Происхождение абсолютистского государства . Версо. стр. 366–. ISBN  978-0-86091-710-6 .
  54. ^ Поллард, Элизабет (2015). Миры вместе, миры врозь . WW Нортон и компания. п. 395. ИСБН  978-0-393-92207-3 .
  55. ^ А.Э. Вакалопулос. Греческая нация , 1453–1669, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, Издательство Университета Рутгерса, 1976, стр. 41; Василики Папулия, Влияние Девширме на греческое общество, в книге « Война и общество в Центрально-Восточной Европе» , главный редактор, Бела К. Кирали, 1982, Vol. II, стр. 561—562.
  56. ^ Дэвид Николль (15 мая 1995 г.), Янычары , Блумсбери, США, стр. 12, ISBN  978-1-85532-413-8 [ постоянная мертвая ссылка ]
  57. ^ Некоторые заметки о Девсирме , Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , Том. 29, № 1, 1966, VLMenage (Издательство Кембриджского университета, 1966), 64.
  58. ^ «Фрэнсис Ксавьер: Его жизнь, его времена - т. 2: Индия, 1541–1545» . 1977.
  59. ^ По образу Божьему Религия, моральные ценности и наше наследие рабства с. 144
  60. ^ Галенсон 1984: 1
  61. ^ Jump up to: а б Бейкер, Дэвид В. (2016). Женщины и смертная казнь в Соединенных Штатах: аналитическая история .
  62. ^ Мерианс, Линда Эви (1996). Тайная болезнь: венерические заболевания в Великобритании и Франции восемнадцатого века . Университетское издательство Кентукки. ISBN  0-8131-0888-8 .
  63. ^ Линда Фрост, Никогда не одна нация: уроды, дикари и белизна в популярной культуре США, 1850–1877 , University of Minnesota Press, 2005, стр. 68–88.
  64. ^ Зилфи, М. (2010). Женщины и рабство в поздней Османской империи: дизайн различий. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 217
  65. В США это употребление стало заметным примерно в 1909 году: «Появилась группа книг и брошюр, в которых объявлялось поразительное заявление: в стране действовал широко распространенный и развратный заговор, жестоко ловивший и соблазнявший американских девушек в принудительную проституцию, или ' белое рабство». Эти рассказы о белых рабах, или трактаты о белых рабах, начали распространяться примерно в 1909 году». Марк Томас Коннелли, Ответ на проституцию в прогрессивную эпоху , University of North Carolina Press, 1980, стр. 114
  66. ^ «Она съест твою рубашку»: женщины-иностранки-мигранты в роли хранительниц публичных домов в Порт-Саиде и вдоль Суэцкого канала, 1880–1914 гг.». Журнал истории сексуальности. 30.2 (2021): 161–194. Интернет. .
  67. ^ От торговли белыми рабами к торговле людьми: исследование представлений о торговле людьми и ее жертвах. Халлнер, Энн. Стокгольмский университет, факультет гуманитарных наук, исторический факультет. 2009 г. (шведский) Включено в: Исторический журнал, ISSN 0345-469X, E-ISSN 2002-4827, Vol. 129, № 3, стр. 429–443.
  68. ^ Родригес Гарсия, Магали. Гиллис, Кристиен. (2018) Политика морали и политика проституции в Брюсселе: диахроническое сравнение. Сексуальные исследования и социальная политика, 15. DOI: 10.1007/s13178-017-0298-5.
  69. ^ Кеннет М. Куно: Модернизация брака: семья, идеология и закон в девятнадцатом и раннем...
  70. ^ Лига Наций: обзор (январь 1920 г. - декабрь 1926 г.). (1926). Швейцария: Информационный отдел Секретариата Лиги наций. п. 22
  71. ^ Кандидат, Джо Дозема, доктор философии. «Свободные женщины или потерянные женщины? Возрождение мифа о белом рабстве в современных дискурсах о торговле женщинами». Гендерные вопросы 18.1 (1999): 23–50.
  72. ^ Jump up to: а б Донован, Брайан. Крестовые походы белых рабов: раса, пол и активность против порока, 1887–1917 гг. Урбана и Чикаго: Университет Иллинойса , 2006.
  73. ^ Фельдман, Эгал (1967). «Проституция, чужая женщина и прогрессивное воображение, 1910–1915» . Американский ежеквартальный журнал . 19 (2): 192–206. дои : 10.2307/2710785 . ISSN   0003-0678 . JSTOR   2710785 .
  74. ^ Донован, Брайан; Барнс-Брус, Тори (2011). «Рассказы о сексуальном согласии и принуждении: судебные процессы по принудительной проституции в Нью-Йорке прогрессивной эпохи» . Право и социальные исследования . 36 (3): 597–619. дои : 10.1111/j.1747-4469.2011.01244.x . ISSN   0897-6546 . JSTOR   23011884 . S2CID   143108977 .
  75. ^ «Люди против Мура» . цитировать.прецедентное.право . Проверено 23 апреля 2023 г.
  76. ^ Гилмор, Эл-Тони (1 января 1973 г.). «Джек Джонсон и белые женщины: национальное влияние» . Журнал истории негров . 58 (1): 18–38. дои : 10.2307/2717154 . ISSN   0022-2992 . JSTOR   2717154 . S2CID   149937203 .
  77. ^ Люкер, Кристин (1998). «Секс, социальная гигиена и государство: обоюдоострый меч социальных реформ» . Теория и общество . 27 (5): 601–634. дои : 10.1023/A:1006875928287 . ISSN   0304-2421 . JSTOR   657941 . S2CID   141232872 .
  78. ^ Стром, Клэр (2012). «Борьба с венерическими заболеваниями в Орландо во время Второй мировой войны» . Историческое ежеквартальное издание Флориды . 91 (1): 86–117. ISSN   0015-4113 . JSTOR   23264824 .
  79. ^ ПАРАСКАНДОЛА, ДЖОН (2009). «ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА: Карантин для женщин: Центры быстрого лечения венерических заболеваний в Америке времен Второй мировой войны» . Бюллетень истории медицины . 83 (3): 431–459. ISSN   0007-5140 . JSTOR   44448796 .
  80. ^ ЗАКОН О ПОПРАВКЕ К УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ Хансарда (ТОРГОВЛЯ БЕЛЫМИ РАБАМИ). HC Деб, 10 июня 1912 г., том 39 cc571-627
  81. ^ «ПОПРАВКА К УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ (ТОРГОВЛЯ БЕЛЫМИ РАБАМИ). » 11 мая 1912 г. » Архив Зрителя» . Зрительский архив . Проверено 03 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd0a9777d32b24e9c800f0bad77b30b8__1715190000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/b8/fd0a9777d32b24e9c800f0bad77b30b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White slavery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)