Jump to content

Аджуранский султанат

Страница полузащищена
(Перенаправлено из Аджуранской Империи )

Аджуранский султанат
Правительство Аджурана   ( Сомали )
Государство Агурани   ( араб .)
13–14 века [1] [2] –17 век
Флаг Аджуранского султаната
Знамя Могадишо
Расположение Аджуранского султаната
Капитал
Общие языки
Религия
Суннитский ислам ( состояние )
Правительство Монархия
Султан , Имам  
История  
• Учредил
13–14 века [1] [2]
16 век
16 век
• Отклонить
17 век
Валюта
Предшественник
Преемник
Могадишо Султанат
Час Султаната
Геледи Султанат
Хираб Имамат
Сегодня часть Сомали
Эфиопия

Аджуранский султанат ( сомали : Салданадда Аджураан , арабский : سلطنة الأجورانية ), изначально называемый Аджуранским султанатом , [5] а зачастую просто Аджуран , [6] была средневековой мусульманской империей на Африканском Роге . [7] Основан сомалийскими султанами. [8] [9] он управлял значительной частью Африканского Рога в средние века посредством контроля над водой. Его рост к известности начался в 13 и 14 веках. К 15 веку аджуранцы были единственной « гидравлической империей» Африки. [10] Благодаря сильной централизованной администрации и агрессивной военной позиции по отношению к захватчикам Аджуранская империя успешно сопротивлялась вторжениям оромо с запада и боролась с португальскими вторжениями с востока. [11] [5] [12]

Аджуранцы были одними из крупнейших центров торговли в современном африканском мире. [13] Торговые пути, относящиеся к древним и раннесредневековым периодам сомалийского морского предпринимательства, были укреплены и восстановлены, внешняя торговля и коммерция в прибрежных провинциях процветали, корабли курсировали в королевства и империи Ближнего Востока , Восточной Азии и всего мира и обратно. . [14] [15] Считается, что аджуранцы являются первыми африканцами, вступившими в контакт с Китаем . [16]

Этимология

Аджуранская империя получила свое название от арабского слова; إيجار (Ījārā), что означает арендную плату или налог. Это имя вполне заслужено за непомерные дани, выплачиваемые Империи. [17]

История

Аджуран считается преемником своего более влиятельного предшественника, султаната Адал . [5] Точное происхождение аджурана варьируется, поскольку оно уходит корнями в традиционный сомалийский фольклор. Именно в 13 веке впервые появились и начали набирать силу аджураны. В течение нескольких столетий они оказывали сильное политическое влияние на скотоводов внутри страны, одновременно занимаясь прибрежной торговлей и инфраструктурой. [18] Султанат функционировал примерно три столетия. [11]

Происхождение и Дом Гарена

Дом Гаренов был правящей наследственной династией Аджуранской империи. [19] [20] Его происхождение лежит в Королевстве Гарен, которое в 13 веке управляло частями региона Эфиопии сомалийского . [21] С миграцией сомалийцев из северной половины региона Хорн на юг были введены новые культурные и религиозные порядки, повлиявшие на административную структуру династии . [22]

Система управления начала превращаться в исламское правительство. Через их генеалогическую Бараку , которая происходила от святого Балада (который, как известно, пришел из-за пределов Королевства). [23] [24] [25]

Поднимитесь к известности и доминированию

Аджуран постепенно стал известной и уважаемой империей. [5] Около 1500 года они стали доминировать во внутренних районах региона Банадир , после чего сохраняли гегемонию примерно 150 лет. Империи приписывают внедрение на территории Сомали множества технологических инноваций, таких как системы дамб и плотин на реке Шабелле , большие дома и каменные укрепления, а также создание больших каменных колодцев, многие из которых до сих пор были использовался вплоть до 20 века. Примечательно, что аджуране были первыми, кто ввел регулярную систему дани для окружающего населения. Империя выставила мощную армию, которая, возможно, использовала огнестрельное оружие ближе к концу периода своего господства, около 1650 года. [26] Будучи «водной династией», Аджуран монополизировал реки Джубба и Шабелле с помощью гидротехники. [10]

Исторически султанат Могадишо был ограничен султанатом Адал на севере. [27] [28] На протяжении всего Средневековья аджурцы обычно политически присоединялись к адалитам. [29] [30] , описанное Ибн Баттутой Путешествие в Могадишо из города Зейла как одна страна, заняло у него восемь недель. [31] [32] Сфера влияния Аджуранской империи на Африканском Роге была одной из крупнейших в регионе. [33]

Карта XVI века Яна Гюйгена. [34]

На пике своего могущества империя охватывала большую часть южного Сомали , а также восточную Эфиопию . [14] [35] его владения в какой-то момент простирались от Хафуна на севере до Кисмайо на юге и Келафо на западе. [36] [37] [38]

Аджуранско-португальские сражения

Европейская привела эпоха географических открытий Европы – тогдашнюю сверхдержаву Португальскую империю – к побережью Восточной Африки, которая вела процветающую торговлю с зарубежными странами. Юго-восточные города-государства Килва , Момбаса , Малинди , Пате и Ламу систематически подвергались разграблению и разграблению португальцами. [39] Затем Тристан да Кунья обратил внимание на территорию Аджурана, где битва при Бараве . произошла [40] После длительного боя португальские солдаты сожгли и разграбили город. [41] Ожесточенное сопротивление местного населения и солдат привело к тому, что португальцам не удалось навсегда оккупировать город, а жители, бежавшие во внутренние районы, в конечном итоге вернулись и восстановили город. [42] [43] [44]

Османы регулярно помогали аджуранцам в их борьбе с португальцами в Индийском океане .

После Баравы Тристан отплыл в Могадишо , самый богатый город на восточноафриканском побережье. [45] [46] Слухи о том, что произошло в Бараве, распространились, и произошла крупная мобилизация войск. Город охраняло множество всадников, солдат и линкоров на оборонительных позициях. Тем не менее, Тристан решил штурмовать и попытаться завоевать город, хотя каждый офицер и солдат в его армии выступали против этого, опасаясь неизбежного поражения, если они вступят в бой со своими противниками. Тристан прислушался к их совету и вместо этого отплыл на Сокотру . [47] [48]

Во время битвы при Бараве был Тристан да Кунья ранен и попросил в рыцари Альбукерке посвятить его . [49]

В течение следующих десятилетий напряженность оставалась высокой, а усиление контактов между сомалийскими моряками и османскими корсарами обеспокоило португальцев, которые отправили карательную экспедицию под командованием Жуана де Сепульведы, где он бомбардировал Могадишо и захватывал турецкие суда, вынудив его правителя подписать мирное соглашение с португальцами. . Барава также подпишет мир с португальцами после увольнения. [50] [51] Османско-сомалийское сотрудничество против португальцев в Индийском океане достигло высшей точки в 1580-х годах, когда аджурские клиенты прибрежных городов начали сотрудничать с арабами и суахили, находившимися под властью Португалии, и отправили посла к турецкому корсару Мир Али-бею для совместная экспедиция против португальцев. Он согласился, и к нему присоединился сомалийский флот , чтобы атаковать португальские колонии в Юго-Восточной Африке . [52] Сомалийско-османское наступление позволило выбить португальцев из нескольких важных городов, таких как Пате , Момбаса и Килва . Однако португальский губернатор отправил послов в португальскую Индию с просьбой предоставить большой португальский флот. На эту просьбу был дан ответ, и предыдущее наступление мусульман превратилось в оборону. Португальской армаде удалось вернуть себе большую часть утраченных городов и начать наказывать их лидеров, но они воздержались от нападения на Могадишо, обеспечив автономию города в Индийском океане. [53] [54] Османская империя останется экономическим партнером. [14] На протяжении XVI и XVII веков аджурцы последовательно бросали вызов португальской гегемонии в Индийском океане , используя новую чеканку монет, повторяющую османский образец, тем самым провозглашая позицию экономической независимости по отношению к португальцам. [55] [56] [57] [58]

В 1698 году португальцы в Момбасе сдались объединенным сомалийско - оманским войскам. [59]

Мусульманские миграции

прибыли мусульманские семьи из Аравии , Персии , Индии и Испании В конце 15-го и 17-го веков в Аджурское царство , большинство из которых поселились в прибрежных провинциях. Некоторые мигрировали из-за нестабильности в своих регионах, как это было в случае с семьями Хадрами из Йемена и мусульманами из Испании, спасавшимися от инквизиции . [60] [61] Другие приехали заниматься бизнесом или с религиозными целями. Благодаря своим сильным традициям религиозного обучения новые мусульманские общины также пользовались высоким статусом среди правящей элиты Сомали и простых людей. [62] [63]

Бэйл

Самым известным сомалийским знатоком ислама аджуранского периода является шейх Хусейн , родившийся в Мерке , одном из силовых юрисдикций и культурных центров Аджуранской империи. [64] Ему приписывают обращение людей Сидамо , живущих на территории нынешней провинции Бале в Эфиопии в ислам . [65] Ему также приписывают создание Султаната Бэйл . Несмотря на то, что султанат Бэйл не находился под прямым управлением Аджурана, два королевства были глубоко связаны, и Бэйл находился под сильным влиянием Аджурана. [66] [67]

Его могила находится в городе Шейх-Хусейн , который считается самым священным местом в стране для эфиопских мусульман, особенно для представителей оромо . этнического происхождения [68] [69]

Могила шейха Хусейна

Черная Вера

В середине 17 века народ оромо начал коллективно расширяться со своей родины к южному побережью Сомали в то время, когда аджуранцы находились на пике своего могущества. [70] Правители Гарена провели несколько военных экспедиций, известных как Гаал Мадоу Войны , против захватчиков оромо, обращая тех, кто был захвачен в плен, в ислам . [71] [72] [73] [74]

Отклонить

В конце 17 века Аджуранская империя постепенно приходила в упадок. В этот период правители империи отказались от шариата , стали репрессивными и ввели высокие налоги. [11] Свержение клиентов Музаффара в Могадишо и других прибрежных городах имамом , Абгаала который затем основал имамата Хирааба , поселившегося в Могадишо, стало значительным шагом назад. [75] и поражение Королевства Силис бывшим аджуранским генералом во внутренних районах государства Ибрагимом Адиром , основавшим династию Гобрун . [76]

Налогообложение и практика prima noctis были главными катализаторами восстаний против аджурских правителей. [77] Потеря портовых городов и плодородных ферм означала, что повстанцы лишились столь необходимых источников дохода. [78] Сомалийское морское предпринимательство значительно пришло в упадок после распада Аджуранской империи. Однако другие государства, такие как султанат Исаак , султанат Геледи , султанат Маджертин , султанат Хобио и государство дервишей , в некотором смысле обеспечивали его непрерывность. [79]

фактически не осталось и следа аджурского государства К 1700 году в Баанадире . [26]

Администрация

Город Мерка был видным административным центром аджуранцев.

Аджурская знать использовала многие типичные сомалийские аристократические и придворные титулы , а правителей Гарена называли Имамами . [80] Эти лидеры были высшим авторитетом империи и считали нескольких султанов , эмиров и королей своими клиентами или вассалами . Правители Гарена также имели сезонные дворцы в Мариге , Келафо и Мерке , важными городами Империи были Могадишо и Барава . Государственной религией был ислам , и поэтому закон был основан на шариате . [81] [82] [83]

  1. Имам – глава государства [84]
  2. Эмир – командующий вооруженными силами и флотом
  3. Наибы – наместники [85]
  4. Вазиры – сборщики налогов и доходов.
  5. Кадис – Главные судьи
Дом Гарина
Известные участники
  • Безработный
  • Мистер.
  • Это безопасно
  • Вальмуге
  • Санле
  • Санле Маг
  • Сырой
  • Быстрее

Гражданство

Контролируя колодцы региона, правители Гарена фактически удерживали монополию над своими кочевыми они были единственной гидравлической империей подданными, поскольку во время своего правления большие колодцы из известняка в Африке. По всему штату были построены , что привлекло сомалийских кочевников и оромо со своим скотом. [86] Централизованное регулирование колодцев облегчило кочевникам разрешение споров, передавая свои запросы правительственным чиновникам, которые выступали в качестве посредников. Караванная торговля на дальние расстояния, давняя практика на Африканском Роге, во времена Аджура продолжалась без изменений. Сегодня многочисленные разрушенные и заброшенные города во внутренних районах Сомали и на Африканском Роге являются свидетельством некогда процветающей внутренней торговой сети, датируемой средневековым периодом. [87]

Под централизованным контролем Аджурана фермы в Афгойе , Кисмайо и других районах долин Джубба и Шабелле увеличили свою производительность. Система оросительных каналов, известная в местном масштабе как Келлио, питалась непосредственно из рек Шебелле и Джубба на плантации, где сорго , кукуруза выращивались в сезоны гу ( весна по-сомали) и хагаа ( лето по-сомали) , фасоль, зерно и хлопок. Сомалийский календарь . Эта ирригационная система поддерживалась многочисленными дамбами и плотинами. Чтобы определить средний размер фермы, также была изобретена система измерения земли, в которой «моос» , «тарааб» и «гулдид» . использовались термины [88]

Река Джубба

Военный

Аджурское государство имело постоянную армию, с помощью которой губернаторы управляли и защищали своих подданных. Основная часть армии состояла из набранных солдат, не имевших никакой лояльности к традиционной сомалийской клановой системе, что делало их более надежными. [89] [90] [91] Солдаты были набраны из междуречья; другие рекруты прибыли из окрестных кочевых регионов. арабские , персидские и турецкие наемники. Иногда также использовались [92] [93]

Оборонительная башня Альмнара Сомали

В ранний период вооружение армии состояло из традиционного сомалийского оружия, такого как мечи , кинжалы , копья , боевые топоры и луки . Империя получила помощь от Османской империи , а с импортом огнестрельного оружия через порт Муззаффар в Могадишо армия начала приобретать мушкеты и пушки . [94] [95]

Османы также останутся ключевым союзником во время аджурско-португальских войн . Во внутренних районах разводили лошадей, используемых в военных целях, и возводили многочисленные каменные укрепления для укрытия армии в приморских районах. [96] В каждой провинции солдаты находились под руководством военачальника, известного как эмир . [90] Прибрежные районы и прибыльная торговля в Индийском океане были защищены военно-морским флотом . [52]

Налогообложение

валюта Могадишана

Государство собирало дань с фермеров в виде собранной продукции, такой как дурра , сорго и булочки, а с кочевников — крупный рогатый скот, верблюдов и коз. Сбором дани занимался визир . Предметы роскоши, импортированные из чужих земель, также преподносились в дар правителям Гарена прибрежными султанами государства.

Политический механизм, который был реализован правителями Гаренов в их королевстве, представлял собой форму ius primae noctis , [97] что позволило им заключать браки, которые укрепляли их гегемонистское правление над всеми важными группами империи. Правители также претендовали на большую часть богатства невесты, которое в то время составляло 100 верблюдов. [98]

Для торговли Аджуранская империя чеканила собственную аджурскую валюту . [99] Он также использовал валюту Могадишана, первоначально отчеканенную Султанатом Могадишо , который позже стал частью Аджуранской империи. [53] Монеты Могадишана были найдены даже на территории современной страны Объединенных Арабских Эмиратов на Ближнем Востоке . [100]

Городские и морские центры

Городские центры Мерка , Могадишо , Барава и соответствующие порты стали прибыльными торговыми точками для товаров, происходящих из внутренних районов штата. [101] Фермерские общины внутренних районов привозили свою продукцию в прибрежные города, где она продавалась местным купцам, которые поддерживали прибыльную внешнюю торговлю с кораблями, плывущими в Аравию , Индию , Венецию , Персию , Египет , Португалию и другие далекие страны. как Китай . [102] [103] [104] [105]

цитадели Руины Гондерше

Васко да Гама , проезжавший мимо Могадишо в 15 веке. [106] отмечал, что это был большой город с домами в четыре-пять этажей, большими дворцами в центре и множеством мечетей с цилиндрическими минаретами. [107] [108] В 16 веке Дуарте Барбоза отмечал, что многие корабли из Королевства Камбая плыли в Могадишо с тканями и специями, за которые получали взамен золото , воск и слоновую кость . [109] [110] Барбоза также подчеркнул обилие мяса, пшеницы, ячменя, лошадей и фруктов на прибрежных рынках, что принесло купцам огромное богатство. [111] [112] Могадишо, центр процветающей ткацкой промышленности, известной как туб бенадир (специализированной для рынков Египта и Сирии ), [113] вместе с Меркой и Баравой также служили транзитными остановками для торговцев суахили из Момбасы и Малинди, а также для торговли золотом из Килвы . [114] Были еврейские купцы из Ормуза , которые привозили индийские ткани и фрукты на побережье Сомали в обмен на зерно и древесину. [115] [116]

Город-крепость Могадишо XVI века на Миллер-Атласе .

Торговые отношения с Малаккой были установлены в 15 веке. [117] ткань, амбра и фарфор . Основными товарами торговли являются [118] экспортировались жирафы, зебры и благовония . империю Мин Кроме того, в китайскую [119] Индуистские купцы из Сурата и торговцы Юго-Восточной Африки из Пате, стремясь обойти португальскую блокаду и вмешательство Омана , использовали порты Мерка и Барава (которые находились за пределами юрисдикции двух держав) для безопасного ведения своей торговли. [120]

Крупные города

Аджуранская империя была влиятельным сомалийским королевством, которое в средние века господствовало над несколькими городами и поселками в центральной и южной части Сомали. [121] После падения Султаната некоторые из этих поселений продолжали процветать, в конечном итоге став крупными городами современного Сомали. [122] [123] Некоторые города были заброшены или разрушены:

Средневековый город Барава
Капитал
Портовые города
Другие города

Экономика

Большую часть своего дохода Аджуранская империя получала от сельского хозяйства и торговли. Крупные сельскохозяйственные города располагались на реках Шебелле и Джубба , включая Кисмайо и Афгойе . Расположенный на пересечении некоторых из самых оживленных торговых путей средневековья, Аджуран и его клиенты были активными участниками торговли золотом в Восточной Африке , торговли на Шелковом пути , торговли в Индийском океане и коммерческих предприятий вплоть до Восточной Азии . [14] [124]

Могадишо импортировал ценные золотые монеты с блестками из Венецианской империи в Европу.

Аджуранская империя также чеканила свою собственную аджурскую валюту . было найдено множество средневековых бронзовых монет с именами аджурских султанов В прибрежной провинции Бенадир , а также монеты мусульманских правителей Южной Аравии и Персии . [99]

Используя торговые суда, компасы, многочисленные портовые города, маяки и другие технологии, купцы Аджуранской империи вели оживленную торговлю с торговцами из следующих государств:

Торговые страны Азии Импорт Экспорт
Империя Мин изделия из селадона и их валюта лошади , экзотические животные и слоновая кость.
Империя Великих Моголов ткань и специи золото , воск и дерево
Малаккский султанат амбра и фарфор ткань и золото
Мальдивские острова каури мускус и овца
Королевство Джафна корица и их валюта ткань
Торговые страны на Ближнем Востоке
Османская империя мушкеты и пушки текстиль
Сефевидская Персидская империя текстиль и фрукты зерно и древесина
Торговые страны Европы
Португальская империя золото ткань
Венецианская империя блестки
Голландская империя
Торговые страны Африки
Мамлюкский султанат (Каир) ткань
Адальский султанат
Эфиопская империя
Побережье Суахили
Электродвигатель золото и слоновая кость специи и ткань
Гондерин Эфиопская империя золото и скот ткань
Королевство Мерина

Дипломатия

Аджуранская империя поддерживала торговые связи с династией Мин. [125]

Благодаря своим морским достижениям Аджуранская империя установила торговые и дипломатические связи по всему старому миру, особенно в Азии, от близких союзников великой державы Османской империи до сердечных связей с могущественной династией Мин , открыв путь торговцам из Аджурана. отправиться в великие морские экспедиции даже на Яву и во Вьетнам . [126] [127]

Правитель Аджуранской империи отправил послов в Китай для установления дипломатических отношений, создав первую зарегистрированную африканскую общину в Китае, а самым известным послом Сомали в средневековом Китае был Саид из Могадишо. [128] который был первым африканцем, ступившим в Китай в средневековой истории. [129] В ответ император Юнлэ, третий император династии Мин (1368–1644), отправил один из крупнейших флотов в истории для торговли с сомалийской нацией. Флот под руководством знаменитого хуэйского мусульманина Чжэн Хэ прибыл в Могадишо, когда город находился на пике экономического и социального развития. Наряду с золотом , ладаном и тканями Чжэн привез в Китай первых африканских диких животных, в том числе бегемотов , жирафов и газелей . [130] [131] [132] [133]

Культура

XIV века сомалийско-арабо Каменная табличка

Аджурцы развили очень богатую культуру, сочетающую различные формы сомалийской культуры с исламской архитектурой , астрономией и искусством. В этот период общество развивалось и процветало. Большинство жителей составляли этнические сомалийцы , но существовали также йеменские , персидские и турецкие меньшинства. [134] [135] [136] Подавляющее большинство населения придерживалось суннитского ислама с шиитским меньшинством. Сомалийский язык был наиболее распространенным языком, а арабский широко использовался в коммерческих и религиозных целях. [137] [138] [139] [140]

Пример исторического номинального лица Сомали из Могадишо.

Традиционное боевое искусство Истунка , также известное как Дабшид , зародилось во времена правления Аджурана. Ежегодный турнир по нему до сих пор проводится в Афгойе . [141] Резьба, известная на Сомали как Корис , практиковалась в прибрежных городах штата. Многие богатые горожане в средневековый период регулярно нанимали лучших резчиков по дереву и мрамору в Сомали для работы над своими интерьерами и домами. Резьба на михрабах и колоннах древних сомалийских мечетей — одна из старейших на континенте, а Масджид Фахр ад-Дин — одна из старейших мечетей в Африке. [142]

Художественная резьба считалась мужским ремеслом, подобно тому, как текстильная промышленность Сомали была преимущественно женским делом. Среди кочевников резьба, особенно изделия из дерева , была широко распространена и ее можно было встретить на самых простых предметах, таких как ложки, гребни и чаши, но она включала и более сложные конструкции, такие как переносная палатка кочевников, акал . [143]

В районе Мерки Аджуранской империи . наибы до сих пор существуют различные гробницы с колоннами, которые, согласно местной традиции, были построены в 16 веке, когда районом управляли [144] [145]

Наследие

Империя оставила обширное архитектурное наследие , будучи одной из крупнейших средневековых сомалийских держав, занимавшихся строительством замков и крепостей . Многие из разрушенных укреплений, усеивающих сегодня ландшафты южного Сомали, приписывают инженерам Аджуранской империи. [144] включая ряд полей гробниц с колоннами , некрополей и разрушенных городов, построенных в ту эпоху. В период Аджурана многие регионы и люди в южной части Африканского Рога обратились в ислам из-за теократического характера правительства. [146] Королевская семья , Дом Гаренов, расширила свои территории и установила свое гегемонистское правление посредством умелого сочетания войн , торговых связей и союзов . [20] [147]

Например, в пятнадцатом веке Аджурская империя была единственной гидравлической империей в Африке того времени. [148] Будучи водной династией, Аджуранское государство монополизировало водные ресурсы рек Шебелле и Джубба . [149] С помощью гидротехники было построено множество известняковых колодцев и цистерн штата , которые используются до сих пор. [150] Правители разработали новые системы сельского хозяйства и налогообложения, которые продолжали использоваться в некоторых частях Африканского Рога даже в 19 веке. [5] Правление более поздних правителей Аджурана вызвало многочисленные восстания внутри империи, и в конце 17 века Аджуран распался на несколько государств-преемников, наиболее заметным из которых был султанат Геледи . [151]

См. также

Ссылки

  1. ^ Ферлоу, Ричард Беннетт (2013). Призрак колонии: колониализм, исламизм и государство в Сомали (PDF) . Университет штата Аризона . Пик сомалийской культуры и могущества в доколониальные годы пришелся на период Аджууранского султаната с четырнадцатого по семнадцатый века.
  2. ^ Пирс, Джефф (15 апреля 2022 г.). Дары Африки: как континент и его жители изменили мир . Роуман и Литтлфилд. п. 60. ИСБН  978-1-63388-771-8 .
  3. ^ Колфилд, Дж. Бенджамин (1850). Математическая и физическая география . Эдвардс и Хьюз, 12, Аве Мария Лейн. п. 190.
  4. ^ Рид, Хьюго (1853). Система современной географии ... с экзаменационными упражнениями. К которым добавлены трактаты по астрономии и физической географии . п. 166.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Ньоку 2013 , с. 40.
  6. ^ «Аджуран | историческое государство, Африка» . Британская энциклопедия .
  7. ^ Мухтар, Мохамед Хаджи (1989). «Возникновение и роль политических партий в междуречье Сомали в 1947–1960 годах» . Уфахаму . 17 (2): 98. дои : 10.5070/F7172016882 .
  8. ^ Лулинг, Вирджиния (2002). Сомалийский султанат: город-государство Геледи более 150 лет . Издатели транзакций. п. 17. ISBN  978-1-874209-98-0 .
  9. ^ Люк Камбрези, Беженцы: от изгнания до возвращения, стр.316.
  10. ^ Перейти обратно: а б Го, Жунсин (16 мая 2018 г.). Динамика системы человек-Земля: последствия для цивилизаций . Спрингер. п. 83. ИСБН  978-981-13-0547-4 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Абдурахман, Абдуллахи (18 сентября 2017 г.). Осмысление истории Сомали: Том 1 . Издательства Адонис и Эбби. п. 64. ИСБН  978-1-909112-79-7 .
  12. ^ Ферлоу, Ричард Беннетт (2013). Призрак колонии: колониализм, исламизм и государство в Сомали (Доклад). Университет штата Аризона. п. 7.
  13. ^ Макманус, Роберт М.; Перручи, Гамалиэль (9 декабря 2019 г.). Понимание лидерства: взгляд на искусство и гуманитарные науки . Рутледж. п. 151. ИСБН  978-0-429-62138-3 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Шелли, Фред М. (2013). Формы наций: история границ мира . АВС-КЛИО. п. 358. ИСБН  978-1-61069-106-2 .
  15. ^ Родригес, Хорхе де Торрес (18 мая 2022 г.), «Средневековая археология Сомалиленда» , Оксфордская исследовательская энциклопедия антропологии , ISBN  978-0-19-085458-4
  16. ^ Абидде, Сабелла; Айула, Токунбо А. (3 февраля 2021 г.). Китай в Африке: между империализмом и партнерством в гуманитарном развитии . Роуман и Литтлфилд. п. 142. ИСБН  978-1-7936-1233-5 .
  17. ^ Мухтар, Мохамед Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . Пугало Пресс. п. 35. ISBN  978-0-8108-6604-1 .
  18. ^ Пирс, Джефф (15 апреля 2022 г.). Дары Африки: как континент и его жители изменили мир . Роуман и Литтлфилд. п. 60. ИСБН  978-1-63388-771-8 .
  19. ^ Льюис, IM (1988). Современная история Сомали: нация и государство на Африканском Роге (2-е, исправленное изд.). Вествью Пресс. п. 24. ISBN  978-0-8133-7402-4 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Пауэлс, Рэндалл Л. (2006). Рог и Полумесяц: культурные изменения и традиционный ислам на восточноафриканском побережье, 800–1900 гг . Африканские исследования. Том. 53. Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN  978-0-521-52309-7 .
  21. ^ Пауэлс, Рэндалл Л.; Пауэлс, Рэндалл Ли (6 июня 2002 г.). Рог и Полумесяц: культурные изменения и традиционный ислам на восточноафриканском побережье, 800-1900 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN  978-0-521-52309-7 .
  22. ^ Развивающиеся миры (на французском языке). Технические и экономические издания. 1989. с. 87.
  23. ^ Кассанелли, Ли В. (1973). Прошлое Бенадира: очерки истории южного Сомали . Университет Висконсина – Мэдисон. стр. 34–44.
  24. ^ Льюис, IM (3 февраля 2017 г.). Ислам в Тропической Африке . Рутледж. ISBN  978-1-315-31139-5 .
  25. ^ Нельсон, Гарольд Д. (1982). Сомали, страновое исследование . Типография правительства США. п. 11. …во главе с арабским влиянием Хавийе, клановой семьей Самаале, пришедшей в регион из Огадена.
  26. ^ Перейти обратно: а б Кассанелли, Ли В. (1975). «Миграции, ислам и политика в сомалийском Бенадире, 1500-1843». В Маркусе, Гарольд Г.; Скунмейкер, Кэтлин М. (ред.). Материалы Первой конференции США по эфиопским исследованиям, Университет штата Мичиган, 2–5 мая 1973 г. Центр африканских исследований Мичиганского государственного университета. стр. 101–115.
  27. ^ Кларк, Десмонд (1975). Кембриджская история Африки, том 3 . Издательство Кембриджского университета. п. 155. ИСБН  9780521209816 .
  28. ^ Ландманн, Джордж (1835). Универсальный справочник; или Географический словарь мира . Лонгман и компания [и другие].
  29. ^ Младший, Эверетт Дженкинс (7 мая 2015 г.). Мусульманская диаспора (том 2, 1500-1799): Всесторонняя хронология распространения ислама в Азии, Африке, Европе и Америке . МакФарланд. п. 49. ИСБН  978-1-4766-0889-1 .
  30. ^ Фадж, JD; Оливер, Роланд (1975). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. п. 156. ИСБН  978-0-521-20981-6 .
  31. ^ Пауэлс, Рэндалл Л.; Пауэлс, Рэндалл Ли (6 июня 2002 г.). Рог и Полумесяц: культурные изменения и традиционный ислам на восточноафриканском побережье, 800-1900 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 215. ИСБН  978-0-521-52309-7 .
  32. ^ Логран, Кэтрин С. (1986). Сомали в словах и изображениях . Основание – Мичиганский университет. п. 18. ISBN  978-0-253-35360-3 .
  33. ^ Маршал, Роланд (1997). Исследования по управлению . Офис развития ООН в Сомали. п. 18.
  34. ^ Линшотен, Ян Гюйген ван (1644). Описание всего побережья Гвинеи, Маниконго, Анголы, Мономотапы и напротив Кабо-де-С.Августейн в Бразилиа...помимо предыдущего описания карт Мадагаскара назван еще один 'эйлант С.Лоуренс.. .и описание Вест-Индии не является длинным, с ее caerte (на голландском языке).
  35. ^ Исследования Северо-Восточной Африки . Том. 11. Центр африканских исследований Мичиганского государственного университета. 1989. с. 115.
  36. ^ Кассанелли (1982) , с. 102.
  37. ^ Делаэ, Гийом-Николя (1753). Новая карта мира: посвящена развитию наших знаний (на французском языке). Р. Жюльен.
  38. ^ Фадж, JD; Оливер, Роланд (1975). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. п. 137. ИСБН  978-0-521-20981-6 .
  39. ^ Боксхолл, Питер (1992). «Португальские мореплаватели в Индийском океане» . Азиатские дела . 23 (3): 322–330. дои : 10.1080/714041196 . ISSN   0306-8374 .
  40. ^ Терли, Джеффри С.; Соуза, Джордж Брайан (1 января 2017 г.), «[Первая попытка вернуться в Испанию и принудительное возвращение из Мозамбика в Гоа. Отчет о потере Кешма и Ормуза. Последний отъезд Д. Гарсии де Сильвы и Фигероа из Гоа. 19 декабря 1620 г. – 28 апреля 1624]» , Комментарии Д. Гарсиа де Сильва-и-Фигероа к его посольству к персидскому шаху Аббасу I от имени Филиппа III, короля Испании , Брилл, стр. 770–861, ISBN  978-90-04-34632-1
  41. ^ Руководство, Министерство информации и национальной информации Сомали (1975 год). Сомали сегодня: факты и общая информация . Министерство информации и национальной ориентации Сомалийской Демократической Республики.
  42. ^ Кёсе, Мехмет (2021). Десятилетие преобразованного возрождения многоуровневых отношений Турции и Сомали . Публикации Африканского фонда. ISBN  978-605-70819-3-3 .
  43. ^ Ньоку 2013 , с. 14.
  44. ^ Книга Дуарте Барбозы - страница 30.
  45. ^ Пиковая редакция KCSE История и правительство . Восточноафриканские издатели. ISBN  978-9966-25-460-3 .
  46. ^ Великобритания, BLAM (6 декабря 2023 г.). Глобальные рассказы чернокожих для класса: Африка, Америка и Карибский бассейн: практические планы уроков, рабочие листы и занятия для детей в возрасте 7–11 лет . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-99280-9 .
  47. История португальцев во время правления Эммануэля, стр. 287.
  48. ^ Аззам, Абдул Рахман (4 мая 2017 г.). Другой изгнанник: замечательная история Фернана Лопиша, острова Святой Елены и значения человеческого одиночества . Иконные книги. ISBN  978-1-78578-184-1 .
  49. ^ Морские открытия: история морских исследований с древнейших времен, стр. 198
  50. ^ Шурхаммер, Георг (1977). Франциск Ксавьер: Его жизнь, его времена - т. 2: Индия, 1541-1545 гг .
  51. ^ «Письмо Жуана де Сепульведы королю Мозамбика, 1542 г., 10 августа», в «Документах о португальцах в Мозамбике и Центральной Африке, 1497-1840 гг .», Том. III (1540-1560). Национальный архив Родезии, Centro de Estudos Históricos Ultramarinos. Лиссабон, 1971 г. стр.133.
  52. ^ Перейти обратно: а б Уэлч (1950) , с. 25.
  53. ^ Перейти обратно: а б Стэнли, Брюс (2007). «Могадишо» . В Дампере, Майкл; Стэнли, Брюс Э. (ред.). Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 253. ИСБН  978-1-57607-919-5 .
  54. ^ Четыре столетия стихов на суахили: история литературы и антология - с. 11
  55. ^ МОНЕТЫ МОГАДИШО, ок. 1300 до ок. 1700 г., автор: GSP Фриман-Гренвилл, стр. 36.
  56. ^ Кинг, Джо (1 декабря 1986 г.). Сулейман Великолепный . Морское издательство.
  57. ^ Лоймайер, Роман (17 июля 2013 г.). Мусульманские общества в Африке: историческая антропология . Издательство Университета Индианы. п. 224. ИСБН  978-0-253-02732-0 .
  58. ^ Кристофер, AJ (3 мая 2023 г.). Колониальная Африка . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-85590-6 .
  59. ^ Заметки и записи Танзании: журнал Общества Танзании, стр. 76.
  60. ^ Младший, Эверетт Дженкинс (7 мая 2015 г.). Мусульманская диаспора (том 2, 1500-1799): Всесторонняя хронология распространения ислама в Азии, Африке, Европе и Америке . МакФарланд. п. 120. ИСБН  978-1-4766-0889-1 .
  61. ^ Риз, Скотт Стивен (2008). Обновители века: святые люди и социальный дискурс в колониальном Бенадире . БРИЛЛ. п. 41. ИСБН  978-90-04-16729-2 .
  62. ^ Рассел, Уильям (24 марта 2017 г.). Ислам: угроза цивилизации, 2-е издание . Дизайн-паб первого издания. п. 150. ИСБН  978-1-5069-0410-8 .
  63. ^ Мартин, Б.Г. (1974). «Арабские миграции в Восточную Африку в средневековье» . Международный журнал африканских исторических исследований . 7 (3): 367–390. дои : 10.2307/217250 . ISSN   0361-7882 . JSTOR   217250 .
  64. ^ С., ОГС; де Алмейда, Мануэль; Бахри; Бекингем, CF; Хантингфорд, Джордж Винн Бреретон (июнь 1955 г.). «Некоторые записи об Эфиопии, 1593–1646: выдержки из «Истории Высокой Эфиопии или Абассии» Маноэля де Алмейды вместе с «Историей галлы» Бахрея ». Географический журнал . 121 (2): 220. Бибкод : 1955GeogJ.121..220C . дои : 10.2307/1791718 . ISSN   0016-7398 . JSTOR   1791718 .
  65. ^ Гиш, Стивен; Тэй, Винни; Латиф, Завия Абдул (2007). Эфиопия . Маршалл Кавендиш. ISBN  978-0-7614-2025-5 .
  66. ^ Китагава, Джозеф М. (март 1953 г.). «Современная Эфиопия. Дэвид А. Талбот. Нью-Йорк: Философская библиотека. 1952. xxi + 267 страниц. - Ислам в Эфиопии. Дж. Спенсер Тримингем. Лондон: Джеффри Камберлег, Oxford University Press, 1952. iv + 299 страниц» . История Церкви . 22 (1): 55–56. дои : 10.2307/3161117 . ISSN   0009-6407 . JSTOR   3161117 . S2CID   162230535 .
  67. ^ Адам, Хусейн Мохамед; Гешектер, Чарльз Ли (1992). Материалы Первого международного конгресса сомалийских исследований . Ученые Пресс. стр. 154–156. ISBN  978-0-89130-658-0 .
  68. ^ Браукампер, Ульрих; Браукэмпер, Ульрих (2002). Исламская история и культура в Южной Эфиопии: Сборник очерков . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 155. ИСБН  978-3-8258-5671-7 .
  69. ^ Анджеевский, BW (1975). «Генеалогическая заметка, относящаяся к датировке шейха Хусейна Бэйлского» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 38 (1): 139–140. дои : 10.1017/S0041977X00047091 . ISSN   1474-0699 .
  70. ^ Кассанелли (1982) , с. 114.
  71. ^ Черулли, Сомали 1: 65–67.
  72. ^ Лулинг, Вирджиния (2002). Сомалийский султанат: город-государство Геледи более 150 лет . Издатели транзакций. п. 52. ИСБН  978-1-874209-98-0 .
  73. ^ Льюис, IM; Саматар, Саид С. (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. п. 11. ISBN  978-0-85255-280-3 .
  74. ^ Али, Абдулкадир (4 декабря 2023 г.). Тайный геноцид: трагедия угнетенной нации . Fulton Books, Inc. ISBN  979-8-88731-671-0 .
  75. ^ Льюис (1988) , с. 37.
  76. ^ Льюис, IM (1960). «Завоевание Сомали Африканского Рога» . Журнал африканской истории . 1 (2): 213–230. дои : 10.1017/S0021853700001808 . ISSN   1469-5138 .
  77. ^ Пирс, Джефф (15 апреля 2022 г.). Дары Африки: как континент и его жители изменили мир . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-63388-771-8 .
  78. ^ Льюис, IM (1960). «Завоевание Сомали Африканского Рога» . Журнал африканской истории . 1 (2): 213–230. дои : 10.1017/S0021853700001808 . ISSN   1469-5138 .
  79. ^ Хассиг, Сьюзен М.; Латиф, Завия Абдул; Бьорклунд, Рут (15 апреля 2017 г.). Сомали . Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. п. 22. ISBN  978-1-5026-2607-3 .
  80. ^ Чэнь Дуо Фэн Тонг Мин Се ЖеньФотокнига Soffer Publishing, 2021. ISBN.  978-986-06246-3-2 .
  81. ^ Фадж, JD; Оливер, Роланд (1975). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. п. 138. ИСБН  978-0-521-20981-6 .
  82. ^ Абдуллахи, Абдурахман (2021). «Концепция ислама в Сомали: консенсус и противоречия» . Бильдхан: Международный журнал сомалийских исследований . 1 .
  83. ^ Юленен, Алекси (25 января 2024 г.). Рог во взаимодействии с Персидским заливом: экономическая дипломатия и государственное управление в региональных отношениях . Академик Блумсбери. п. 112. ИСБН  978-0-7556-3515-3 .
  84. ^ Абдурахман, Абдуллахи (18 сентября 2017 г.). Осмысление истории Сомали: Том 1 . Издательства Адонис и Эбби. п. 58. ИСБН  978-1-909112-79-7 .
  85. ^ Мухтар, Мохамед Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . Пугало Пресс. стр. 34–36. ISBN  978-0-8108-6604-1 .
  86. ^ Сидлак, Моник Джойнер (26 октября 2023 г.). Исследование богатого и разнообразного мира: африканская духовность . Ошун Публикации, ООО. ISBN  978-1-961362-05-5 .
  87. ^ Кассанелли (1982) , с. 149.
  88. ^ Кассанелли, Ли В. (1997), «Проблемы земельных ресурсов Сомали в исторической перспективе» , Learning From Somalia , Routledge, стр. 65–76, doi : 10.4324/9780429499289-6 , ISBN  978-0-429-49928-9
  89. ^ Великобритания, BLAM (6 декабря 2023 г.). Глобальные рассказы чернокожих для класса: Африка, Америка и Карибский бассейн: практические планы уроков, рабочие листы и занятия для детей в возрасте 7–11 лет . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-99280-9 .
  90. ^ Перейти обратно: а б Кассанелли (1982) , с. 90.
  91. ^ Макферсон, Дэвид (1812). История европейской торговли с Индией: к которой прилагается обзор аргументов за и против торговли с Индией ... Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. п. 16.
  92. ^ Кассанелли (1982) , с. 104.
  93. ^ Уэлч, Сидни Р. (1950). Португальское правление и испанская корона в Южной Африке, 1581–1640 гг . Юта. ISBN  978-0-8426-1588-4 .
  94. ^ Соучек, 2008, стр.48.
  95. ^ Кёсе, Мехмет (2021). Десятилетие преобразованного возрождения многоуровневых отношений Турции и Сомали . Публикации Африканского фонда. п. 11. ISBN  978-605-70819-3-3 .
  96. ^ Кассанелли (1982) , с. 92.
  97. ^ Формирование сомалийского общества: реконструкция истории пастушеского народа, 1600-1900 гг. - Страница 95
  98. ^ Сидлак, Моник Джойнер (26 октября 2023 г.). Исследование богатого и разнообразного мира: африканская духовность . Ошун Публикации, ООО. ISBN  978-1-961362-05-5 .
  99. ^ Перейти обратно: а б Али, Исмаил Мохамед (1970). Сомали сегодня: общая информация . Министерство информации и национальной ориентации Сомалийской Демократической Республики. п. 206 . Проверено 7 ноября 2014 г.
  100. ^ Читтик, Х. Невилл (1976). Археологическая разведка в Роге: Британско-сомалийская экспедиция, 1975 г. Британский институт в Восточной Африке. стр. 117–133.
  101. ^ Роу, сэр Томас; Фрайер, Джон (1993). Путешествие по Индии в семнадцатом веке . Азиатские образовательные услуги. ISBN  978-81-206-0867-2 .
  102. ^ Салливан, Бобби (4 декабря 2018 г.). Революционные темы: растафари, социальная справедливость и кооперативная экономика . Книги Акаши. ISBN  978-1-61775-697-9 .
  103. ^ Дефо, Даниэль (11 мая 2012 г.). Всеобщая история пиратов . Курьерская компания. стр. 543–555. ISBN  978-0-486-13194-8 .
  104. ^ Варах, Расна (2012). Могадишо тогда и сейчас: иллюстрированная дань памяти самому пострадавшему городу Африки . АвторДом. п. 2009. ISBN  978-1-4772-2903-3 .
  105. ^ Хегде, доктор медицинских наук (9 сентября 2021 г.). Краткая история великих изобретений . Публикации КК. п. 211.
  106. ^ Мухтар, Мохамед Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . Пугало Пресс. п. 79. ИСБН  978-0-8108-6604-1 .
  107. ^ Таул, Джордж Мейкпис (1878). Путешествия и приключения Васко да Гамы . Компания Лотроп, Ли и Шепард. п. 257.
  108. ^ Э.Г. Равенштейн (2010). Журнал первого путешествия Васко да Гамы, 1497–1499 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 88. ИСБН  978-1-108-01296-6 .
  109. ^ Джама, Ахмед Дуале (1996). Истоки и развитие Могадишо с 1000 по 1850 год нашей эры: исследование роста городов вдоль побережья Бенадира на юге Сомали . Кафедра археологии Уппсальского университета. п. 88. ИСБН  978-91-506-1123-6 .
  110. ^ Асанте, Молефи Кете (31 января 2024 г.). История Африки: В поисках вечной гармонии Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-003-81615-7 .
  111. ^ Восточная Африка и ее захватчики, стр.38.
  112. ^ Альперс, Эдвард А. (1976). «Гуджарат и торговля Восточной Африки, ок. 1500–1800 гг.» . Международный журнал африканских исторических исследований . 9 (1): 22–44. дои : 10.2307/217389 . ISSN   0361-7882 . JSTOR   217389 .
  113. ^ Альперс, Эдвард А. (1976). «Гуджарат и торговля Восточной Африки, ок. 1500–1800». Международный журнал африканских исторических исследований . 9 (1): 35. дои : 10.2307/217389 . JSTOR   217389 .
  114. ^ Харрис, Найджел (2003). Возвращение космополитического капитала: глобализация, государство и война . ИБТаурис. п. 22. ISBN  978-1-86064-786-4 .
  115. ^ Барендсе, Рене Дж. (2002). Аравийские моря: мир Индийского океана семнадцатого века: мир Индийского океана семнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-45835-7 .
  116. ^ Асанте, Молефи Кете (31 января 2024 г.). История Африки: В поисках вечной гармонии Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-003-81615-7 .
  117. ^ Руибал, Альфредо Гонсалес (31 января 2023 г.), «Торговля на большие расстояния в Сомали, 1–19 века нашей эры» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки , ISBN  978-0-19-027773-4
  118. ^ Китайские фарфоровые знаки с прибрежных памятников Кении: аспекты торговли в Индийском океане, XIV-XIX вв. Оксфорд: Британские археологические отчеты, 1978, стр. 2.
  119. ^ Восточная Африка и ее захватчики, стр.37
  120. ^ Гуджарат и торговля Восточной Африки, стр.45
  121. ^ Кёсе, Мехмет (2021). Десятилетие преобразованного возрождения многоуровневых отношений Турции и Сомали . Публикации Африканского фонда. стр. 11–12. ISBN  978-605-70819-3-3 .
  122. ^ Краткая система вежливого обучения: краткое введение в искусство и науку, а также в другие отрасли полезных знаний. Адаптировано для школ . В. Бент. 1789. с. 62.
  123. ^ Огилби, Джон (1670). Африка: точное описание регионов Египта, Барбарии, Ливии и Биллендулгерида, Земли негров, Гвинеи, Эфиопии и Абиссинцев; со всем прилегающим островом . Т. Джонсон. п. 488.
  124. ^ Абидде, Сабелла; Айула, Токунбо А. (3 февраля 2021 г.). Китай в Африке: между империализмом и партнерством в гуманитарном развитии . Роуман и Литтлфилд. п. 142. ИСБН  978-1-7936-1233-5 .
  125. ^ Денинг, Ни (6 февраля 1997 г.). «КИТАЙСКИЕ КУПЦЫ И ИХ МОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ЗАПРЕТЕ МОРСКОЙ ТОРГОВЛИ В ДИНАСТИИ МИН (1368–1567)» . Мин Цин Яньцзю . 6 (1): 69–92. дои : 10.1163/24684791-90000366 . ISSN   2468-4791 .
  126. ^ Кусимба, Чапуруха М.; Чжу, Тецюань; Киура, Пьюрити Вакабари (2 декабря 2019 г.). Китай и Восточная Африка: древние связи, современные потоки . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4985-7615-4 .
  127. ^ Абегунрин, Олайвола; Маньеруке, Благотворительность (2020), Абегунрин, Олайивола; Маньеруке, Благотворительность (ред.), «Китайско-африканские отношения: обзор» , Сила Китая в Африке: новый глобальный порядок , Чам: Springer International Publishing, стр. 9–25, doi : 10.1007/978-3-030- 21994-9_2 , ISBN  978-3-030-21994-9
  128. ^ Пирс, Джефф (15 апреля 2022 г.). Дары Африки: как континент и его жители изменили мир . Роуман и Литтлфилд. п. 61. ИСБН  978-1-63388-771-8 .
  129. ^ Джексон, Питер (1996). «Путешествие Ибн Батуты, 1325–1354 гг. н. э. Том IV. Переведено с исправлениями и примечаниями из арабского текста под редакцией К. Дефремери и Б. Р. Сангинетти, Х. Р. Гибба и К. Ф. Бекингема. (Работы, выпущенные Обществом Хаклюйт , Вторая серия, 178). Лондон, Общество Хаклайт, 1994» . Журнал Королевского азиатского общества . 6 (2): 262–265. дои : 10.1017/S1356186300007434 . ISSN   1474-0591 .
  130. ^ Уилсон, Сэмюэл М. (декабрь 1992 г.). «Императорский жираф» . Естественная история . 101 (13). Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  131. ^ Райс, Ксан (25 июля 2010 г.). «Поиски китайских археологов в Африке затонувшего корабля минского адмирала» . Хранитель .
  132. ^ «Может ли ржавая монета переписать китайско-африканскую историю?» . Новости Би-би-си . 18 октября 2010 г.
  133. ^ «Путешествие Чжэн Хэ в Западные океаны 郑和下西洋» . People.chinese.cn. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 17 августа 2012 г.
  134. ^ Льюис, IM (2008). Понимание Сомали и Сомалиленда: культура, история, общество . Херст. п. 9. ISBN  978-1-85065-898-6 .
  135. ^ Риз, Скотт Стивен (2008). Обновители века: святые люди и социальный дискурс в колониальном Бенадире . БРИЛЛ. п. 65. ИСБН  978-90-04-16729-2 .
  136. ^ Риз, Скотт Стивен (1996). Патриции Бенадира: исламское образование, торговля и городская идентичность Сомали в девятнадцатом веке . Пенсильванский университет. п. 176.
  137. ^ Лайтин, Дэвид Д. (1977). Политика, язык и мысль: опыт Сомали . Издательство Чикагского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0-226-46791-7 .
  138. ^ Симпсон, Эдвард; Кресс, Кай (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 62. ИСБН  978-0-231-70023-8 .
  139. ^ Скикей, Нуредин Хаги (23 января 2018 г.). Знакомство со старым каменным городом Могадишо . Издательство Кембриджских ученых. п. 23. ISBN  978-1-5275-0685-5 .
  140. ^ Мейрисон, Мейрисон; Бухари, Бухари; Сахаруддин, Десмади; Мухаммади, Касем; Мистария, Мистария (1 февраля 2024 г.). «РОЛЬ ИСЛАМСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ШАРИАТА В СУЩЕСТВЕНИИ МУСУЛЬМАН НА МАЛЬДИВСКИХ ОСТРОВАХ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ» . Журнал Ильмия Ислам Футура . 24 (1): 85–101. дои : 10.22373/jiif.v24i1.18005 . ISSN   2407-7542 .
  141. ^ Мухтар, Мохамед Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . Пугало Пресс. п. 28. ISBN  978-0-8108-6604-1 .
  142. ^ «Мечеть Фахр ад-Дин» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 19 августа 2013 г. ArchNet – Масджид Фахр ад-Дин
  143. Культура и обычаи Сомали Мохамед Дирие Абдуллахи, стр. 97.
  144. ^ Перейти обратно: а б Кассанелли (1982) , с. 101
  145. ^ Кассанелли (1982) , с. 97.
  146. ^ Рамсами, Эдвард, изд. (2012). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: Энциклопедия . Том. 2: Африка. Публикации SAGE. ISBN  978-1-4129-8176-7 .
  147. ^ Кассанелли, Ли В. (1973). Прошлое Бенадира: очерки истории южного Сомали . Университет Висконсина – Мэдисон.
  148. ^ Сидлак, Моник Джойнер (26 октября 2023 г.). Исследование богатого и разнообразного мира: африканская духовность . Ошун Публикации, ООО. ISBN  978-1-961362-05-5 .
  149. ^ Последствия динамики системы человек-Земля для цивилизаций Жунсин Го, стр. 83
  150. ^ Фирмин, Толеве К. (14 мая 2020 г.). Нерассказанная история рабства . Джови Йом Джоэл Хоунаки.
  151. ^ Ньоку 2013 , с. 41.

Цитированные источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc2de5c1cc1df5e78c0168cc07753ceb__1722188460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/eb/fc2de5c1cc1df5e78c0168cc07753ceb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ajuran Sultanate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)