Военно-морской
Военно - , морской флот, военно-морские силы военный морской предназначенный флот, военный флот или морские силы — это вид страны, вооруженных сил главным образом для ведения военно-морской и десантной войны ; а именно, действия на озере , реке , побережье или океане и связанные с ними боевые функции. Сюда входит все, что осуществляется надводными кораблями , десантными кораблями, подводными лодками и морской авиацией , а также вспомогательная поддержка, связь, обучение и другие области.
Стратегическая наступательная роль военно-морского флота заключается в проецировании силы в районы за пределами берегов страны (например, для защиты морских путей , сдерживания или противодействия пиратству , переправки войск или нападения на другие военно-морские силы, порты или береговые объекты). Стратегическая оборонительная цель военно-морского флота состоит в том, чтобы препятствовать проецированию силы противника с моря. Стратегическая задача ВМФ также может включать ядерное сдерживание с использованием баллистических ракет подводных лодок . Военно-морские операции можно в целом разделить на речные и прибрежные ( коричневый флот ), в открытом океане ( голубой флот ) и что-то среднее ( зеленый флот ), хотя эти различия касаются скорее стратегического масштаба, чем тактического. или оперативное подразделение.
Этимология и значения [ править ]
Впервые засвидетельствовано на английском языке в начале 14 века. [1] Слово «военно-морской флот» пришло от старофранцузского navie , «флота кораблей», от латинского navigium , «судно, корабль, барк, лодка». [2] от navis — «корабль». [3] Слово «военно-морской» произошло от латинского navalis , «относящийся к кораблю»; [4] ср. Греческий ναῦς ( наус ), «корабль», [5] матрос ( nautes ), «моряк, матрос». [6] Самая ранняя засвидетельствованная форма этого слова находится в микенском греческом сложном слове 𐀙𐀄𐀈𐀗 , na-u -do-mo (* naudomoi ), «кораблестроители», написанном линейного письма B. слоговым письмом [n 1]
Раньше это слово обозначало флоты как коммерческого, так и военного характера. В современном использовании термин «флот», используемый отдельно, всегда обозначает военный флот, хотя термин « торговый флот » для коммерческого флота по-прежнему включает в себя невоенный смысл слова . Такое совпадение значений слов между коммерческим и военным флотами возникло из-за того, что по своей сути имеют двойное назначение флоты ; столетия назад национальность была чертой, которая объединяла флот как в гражданских, так и в военных целях. Хотя гражданство коммерческих судов не имеет большого значения в торговле в мирное время, за исключением случаев уклонения от уплаты налогов , оно может иметь большее значение в военное время, когда цепочки поставок становятся вопросом патриотического нападения и обороны и когда в некоторых случаях частные суда даже временно переоборудуются в военные суда. . Последнее было особенно важно и распространено до того, как появились военные технологии 20-го века, когда простое добавление артиллерии и морской пехоты к любому парусному судну могло сделать его таким же военным, как и любое военное судно. Такой каперство стало устаревшим в стратегии «голубой воды», поскольку современные ракетные и авиационные системы во многих отношениях обогнали артиллерию и пехоту; тем не менее, остается потенциально актуальным в прибрежных войнах ограниченного но каперство , и асимметричного характера.
История [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Морская война возникла, когда люди впервые воевали с помощью водных судов. До появления пушек и кораблей, способных их нести, военно-морская война в основном заключалась в таранах и абордажах. Во времена Древней Греции и Римской империи военно-морская война была сосредоточена на длинных, узких судах, приводимых в движение рядами гребцов (таких как триеры и квинкеремы ), предназначенных для тарана и потопления вражеских судов или приближения к вражескому судну, чтобы его обитатели могли быть атакованы. из рук в руки. Военно-морская война продолжалась в том же духе в средние века , пока пушка не стала обычным явлением и ее можно было перезаряжать достаточно быстро, чтобы повторно использовать в том же бою.
В древнем Китае крупные морские сражения были известны еще со времен династии Цинь ( см. также «Битва у Красных скал» , 208), с применением военной джонки во времена династии Хань . Однако первый официальный постоянный военно-морской флот Китая не был создан до правления династии Южная Сун в 12 веке, когда порох стал новым революционным применением в войне. [11] Династия Чола в Южной Индии имела флот, состоящий из торговых судов, перевозивших армии за границу. [12] достиг Военно-морской флот Чола своего пика при Раджендре I и наиболее активно использовался во вторжениях в Шри-Ланку и Юго-Восточную Азию . [13] [14]
Нусантаранские талассократии широко использовали военно-морскую мощь и технологии. Это позволило местным мореплавателям (малайцам Шривиджая или яванцам Матарама ) атаковать 1000 лодок до побережья Танзании и Мозамбика и попытаться захватить цитадель Канбало, расположенную примерно в 7000 км к западу от них, в 945–946 гг. ОБЪЯВЛЕНИЕ. [15] : 110 [16] : 39 В 1350 году нашей эры Маджапахит начал свою крупнейшую военную экспедицию — вторжение в Пасай — с участием 400 больших джонгов и бесчисленного множества меньших судов. [17] Во второй по величине военной экспедиции, вторжении в Сингапур в 1398 году, Маджапахит задействовал 300 джонгов и не менее 200 000 человек. [18] [19] Средний джонг, используемый Маджапахитом, будет иметь длину около 76,18–79,81 м , вмещать 600–700 человек и дедвейт 1200–1400 тонн . [20] : 60–62
Масса и пространство на палубе, необходимые для перевозки большого количества пушек, сделали невозможным движение на веслах, и корабли стали полагаться в первую очередь на паруса . Военные корабли были спроектированы так, чтобы нести все большее количество пушек, и военно-морская тактика была разработана для использования огневой мощи корабля в бортовом залпе , при этом линейные корабли выстраивались в боевую линию .
Развитие крупнотоннажных парусных кораблей, несущих пушки, привело к быстрому расширению европейских военно-морских сил, особенно испанского и португальского флотов, которые доминировали в 16 и начале 17 веков, и помогло продвинуть эпоху исследований и колониализма . Отражение испанской армады (1588 г.) английским флотом произвело революцию в военно-морской войне благодаря успеху стратегии, основанной только на артиллериях, и вызвало капитальный ремонт испанского флота , частично по английскому образцу, что привело к еще большему доминированию испанцев. С начала 17 века голландцы поглотили Португальскую империю на Востоке и, получив огромное богатство, бросили вызов испанской гегемонии на море. С 1620-х годов голландские рейдеры серьезно беспокоили испанское судоходство, и после ряда сражений, которые шли в обе стороны, голландский флот наконец сломил долгое господство испанского флота в битве при Даунсе (1639 г.).
Англия стала крупной военно-морской державой в середине 17 века в первой англо-голландской войне, одержав техническую победу. Последовательные решающие победы Голландии во второй и третьей англо-голландских войнах подтвердили голландское господство на море во время Золотого века Голландии , финансируемого за счет расширения Голландской империи . Французский флот одержал несколько важных побед ближе к концу 17-го века, но сосредоточение внимания на сухопутных силах привело к относительному пренебрежению французским флотом, что позволило Королевскому флоту получить постоянно растущее преимущество в размере и качестве, особенно в тактике и опыт, с 1695 года. В ответ на растущее военно-морское влияние португальских флотов воинственный король маратхов Шиваджи заложил основу флота маратхов в 1654 году.
На протяжении XVIII века Королевский флот постепенно одерживал верх над французским флотом, одержав победы в Войне за испанское наследство (1701–1714 гг.), безрезультатные сражения в Войне за австрийское наследство (1740–1748 гг.), победы в Семилетней войне. (1754–1763), частичный поворот во время американской войны за независимость (1775–1783) и консолидация в неоспоримое превосходство в 19 веке после Трафальгарской битвы в 1805 году. Эти конфликты стали свидетелями развития и совершенствования тактики , которая пришла к можно назвать линией боя .
Следующим этапом развития морской войны стало введение металлической обшивки по бортам корпуса. Увеличенная масса потребовала паровых двигателей, что привело к гонке вооружений между толщиной брони, толщиной оружия и огневой мощью. Первые броненосцы, французский Gloire и британский HMS Warrior , сделали деревянные суда устаревшими. Еще одним значительным улучшением стало изобретение вращающихся турелей, которые позволяли наводить орудия независимо от движения корабля. Битву между CSS Virginia и USS Monitor во время Гражданской войны в США (1861–1865) часто называют началом эпохи морских конфликтов. Российский флот считался третьим по силе в мире накануне Русско-японской войны , которая обернулась катастрофой для российской армии в целом и российского Военно-Морского Флота в частности. Хотя ни одной из сторон не хватило мужества, русские потерпели поражение от японцев в битве при Порт-Артуре, которая стала первым случаем в войне, когда мины использовались в наступательных целях. Направленные на Дальний Восток боевые корабли Балтийского флота погибли в Цусимском сражении. Дальнейшее изменение в огневой мощи ВМФ произошло, когда Соединенное Королевство запустило HMS Dreadnought в 1906 году, но военно-морская тактика по-прежнему подчеркивала линию боя.
Первые практические военные подводные лодки были разработаны в конце 19 века и к концу Первой мировой войны оказались мощным оружием морской войны. Во время мировой войны Второй нацистской Германии подводный флот почти заставил Великобританию подчиниться голодом и нанес огромные потери прибрежному судоходству США . Немецкий линкор «Тирпиц» , однотипный корабль « Бисмарка » , был практически выведен из строя миниатюрными подводными лодками, известными как X-Craft . X-Craft серьезно повредил ее и продержал в порту несколько месяцев.
Главный сдвиг парадигмы в военно-морской войне произошел с появлением авианосца . Сначала в Таранто в 1940 году, а затем в Перл-Харборе в 1941 году авианосец продемонстрировал свою способность наносить решительные удары по кораблям противника вне поля зрения и досягаемости надводных кораблей. Битва при заливе Лейте (1944 г.), возможно, была крупнейшим морским сражением в истории ; это также было последнее сражение, в котором линкоры сыграли значительную роль. К концу Второй мировой войны авианосец стал доминирующей силой военно-морской войны.
Вторая мировая война также привела к тому, что Соединенные Штаты стали крупнейшей военно-морской державой в мире. В конце 20-го и начале 21-го веков ВМС США обладали более 70% мирового количества и общего тоннажа военно-морских кораблей водоизмещением 1000 тонн и более. [21] На протяжении оставшейся части 20-го века ВМС США будут поддерживать тоннаж, превышающий тоннаж следующих 17 крупнейших военно-морских сил вместе взятых. Во время « холодной войны » советский военно-морской флот превратился в значительную вооруженную силу с большим количеством крупных, тяжеловооруженных подводных лодок с баллистическими ракетами и широким использованием тяжелых противонадводных ракет большой дальности для противодействия многочисленным авианосным боевым группам Соединенных Штатов . Только две страны, США и Франция , в настоящее время эксплуатируют авианосцы CATOBAR любого размера, в то время как Россия , Китай и Индия имеют крупные авианосцы STOBAR (хотя все три изначально имеют российскую разработку). Соединенное Королевство также управляет двумя Queen Elizabeth авианосцами класса , которые являются крупнейшими судами STOVL в эксплуатации, а Индия в настоящее время строит один авианосец, INS Vikrant , и рассматривает возможность создания еще одного. Франция также рассматривает новый авианосец , вероятно, использующий систему CATOBAR и, возможно, основанный на конструкции британской королевы Елизаветы .
Операции [ править ]
Военно-морской флот обычно действует на базе одной или нескольких военно-морских баз . База представляет собой порт , специализирующийся на военно-морских операциях, и часто включает в себя жилые помещения, склад боеприпасов , доки для судов и различные ремонтные мастерские. Во время войны временные базы могут быть построены в непосредственной близости от стратегических объектов, поскольку это выгодно с точки зрения патрулирования и содержания станций. Страны с исторически сильными военно-морскими силами сочли выгодным получить права базирования в других странах в районах, представляющих стратегический интерес.
Корабли ВМФ могут действовать самостоятельно или в составе группы, которая может представлять собой небольшую эскадру сопоставимых кораблей или более крупный военно-морской флот , состоящий из различных специализированных кораблей. Командующий флотом путешествует на флагмане , который обычно является самым мощным судном в группе. До изобретения радио команды с флагмана передавались с помощью флагов. Ночью для аналогичной цели можно было использовать сигнальные фонари. Позже их заменили радиопередатчиком или мигающим светом, когда требовалось радиомолчание.
« Флот голубой воды » предназначен для действий вдали от прибрежных вод своей страны. Это корабли, способные удерживать позицию в течение длительного периода времени в глубоком океане и имеющие длинный логистический хвост для своей поддержки. Многие из них также оснащены ядерной энергией, чтобы избежать необходимости дозаправки. Напротив, « коричневый водный флот » действует на прибрежной периферии и вдоль внутренних водных путей, куда не могут легко зайти более крупные океанские военные корабли. Региональные державы могут поддерживать « зеленый водный флот » как средство локализованного проецирования сил. Флотам открытой воды могут потребоваться специализированные суда, такие как тральщики , при работе в прибрежных районах вдоль побережья.
Традиции [ править ]
Основная традиция заключается в том, что все корабли, входящие в состав ВМФ, называются кораблями, а не кораблями, за исключением эсминцев и подводных лодок, которые известны как лодки. Префикс в названии корабля указывает на то, что это сданный в эксплуатацию корабль.
Важной традицией на борту военных кораблей некоторых стран был корабельный колокол . Исторически это использовалось для обозначения течения времени, в качестве предупреждающих устройств в сильном тумане, а также для сигналов тревоги и церемоний.
Капитан корабля и более старшие офицеры «подключаются» на борт корабля с помощью вызова боцмана .
В Соединенных Штатах First Navy Jack — это флаг, на флаге которого есть слова «Не наступай на меня».
По английской традиции корабли называют «она». Однако долгое время считалось неудачей разрешать женщинам плавать на борту военных кораблей. Если бы это произошло, это привело бы к ужасному шторму, который мог бы разрушить корабль. Единственными женщинами, которых приветствовали на борту, были номинальные лица, восседавшие на носу корабля.
Орудийный салют частично обезоруживает корабль, поэтому стрельба из пушки без боевой причины демонстрировала уважение и доверие. По мере развития традиции количество выстрелов из пушек стало показателем ранга приветствуемого чиновника.
[ править ]
Корабли [ править ]
Исторически сложилось так, что корабли ВМФ в первую очередь предназначались для ведения войны. Они были спроектированы так, чтобы выдерживать повреждения и причинять их, но перевозили только боеприпасы и припасы для путешествия (а не торговый груз). Часто другие корабли, которые не были построены специально для ведения войны, такие как галеоны или вооруженные торговые суда во время Второй мировой войны , действительно несли вооружение. В последнее время корабли ВМФ стали более специализированными и включают в себя корабли снабжения, транспортники, ремонтные корабли, нефтяные танкеры и другие корабли материально-технического обеспечения, а также боевые корабли.
Современные боевые корабли ВМФ обычно делятся на семь основных категорий: авианосцы , крейсеры , эсминцы , фрегаты , корветы , подводные лодки и десантные корабли . Имеются также корабли обеспечения и вспомогательные суда, в том числе нефтяник , тральщик , патрульный катер , корабль гидрографических и океанографических исследований и тендер . В эпоху парусного спорта категории кораблей делились на линейные корабли , фрегаты и военные шлюпы .
Названия военно-морских кораблей обычно начинаются с аббревиатуры, обозначающей национальный флот, в котором они служат. Список префиксов, используемых с названиями кораблей ( HMS , USS , LÉ и т. д.), см. в разделе префикс корабля .
Сегодняшние военные корабли значительно быстрее, чем в прошлые годы, благодаря значительно усовершенствованным двигательным установкам. Кроме того, повысилась эффективность двигателей с точки зрения расхода топлива и количества моряков, необходимых для их эксплуатации. Во время Второй мировой войны кораблям приходилось очень часто дозаправляться. Однако сегодня корабли могут совершать очень дальние путешествия без дозаправки. Также во Вторую мировую войну машинному отделению требовалось около десятка матросов для работы множества двигателей, однако сегодня их нужно всего около 4–5 (в зависимости от класса корабля). Сегодня за ударными группами ВМФ, выполняющими длительные миссии, всегда следует целый ряд кораблей поддержки и пополнения запасов, снабжающих их чем угодно — от топлива и боеприпасов до медицинской помощи и почтовых услуг. Это позволяет ударным группам и боевым кораблям оставаться в море по несколько месяцев.
Лодки [ править ]
Термин «лодка» относится к малым судам, ограниченным в использовании по размерам и обычно не способным совершать длительные самостоятельные плавания по морю. Старая военно-морская пословица, позволяющая различать корабли и лодки, гласит, что лодки могут перевозиться на кораблях. (Подводные лодки по этому правилу являются кораблями, а не лодками, но их обычно называют лодками, что отражает их меньшие размеры в прошлом.)
Военно-морские силы используют множество типов лодок: от 9-футовых (2,7 м) лодок до 135-футовых (41 м) десантных кораблей. Они приводятся в движение дизельными двигателями, подвесными бензиновыми двигателями или водометами. Большинство лодок построено из алюминия, стекловолокна или стали. надувные лодки с жестким корпусом Используются также .
Патрульные катера используются для патрулирования прибрежных территорий, озер и крупных рек.
Десантные суда предназначены для перевозки войск, транспортных средств или грузов с корабля на берег в боевых условиях, разгрузки, ухода с берега и возвращения на корабль. Они прочные, с мощными двигателями и обычно вооружены. Сегодня в военно-морском флоте существует множество типов судов, включая суда на воздушной подушке . Обычно они имеют носовую аппарель с электроприводом, грузовой отсек и кормовые конструкции, в которых размещаются машинные отделения, рулевые рубки и отсеки для хранения вещей. Эти лодки иногда перевозят более крупные корабли.
Суда специального назначения — это высокоскоростные суда, используемые для доставки и эвакуации личного состава спецназа, некоторые из них могут транспортироваться (и развертываться) по воздуху.
Лодки, используемые в небоевых целях, включают спасательные шлюпки, почтовые лодки, лодки для обработки линей, лодки-буи, спасательные лодки для самолетов, торпедоносцы, суда для обезвреживания боеприпасов, служебные лодки, лодки для дайвинга, мишени и рабочие лодки. Лодки также используются для исследовательских работ, ухода за водолазами и траления мин. Лодки для перевозки грузов и персонала иногда называют катерами, кабриолетами, баржами или лодками для береговых вечеринок.
Единицы [ править ]
Военно-морские силы обычно делятся на подразделения в зависимости от количества входящих в них кораблей, при этом один корабль является наименьшей оперативной единицей. Корабли могут объединяться в эскадры или флотилии , из которых могут формироваться флоты . Самый крупный размер подразделения может составлять весь ВМФ или Адмиралтейство .
из Для решения оперативной задачи может быть сформирована оперативная группа кораблей разных флотов.
Персонал [ править ]
Несмотря на их признание во многих областях военно-морской службы, женщинам-морякам не разрешалось служить на борту подводных лодок США до тех пор, пока ВМС США не сняли запрет в апреле 2010 года. [22] Основными причинами, на которые исторически ссылались ВМС США, были продолжительные командировки и тесные условия, почти не оставляющие конфиденциальности. Аналогичные ограничения действуют и в Королевском флоте Соединенного Королевства. Австралия, Канада, Норвегия и Испания ранее открыли подводные лодки для женщин-моряков. [23]
Звания [ править ]
Военно-морской флот обычно имеет два набора званий: один для рядового состава, другой для офицеров .
Типичные звания офицеров включают следующие в порядке возрастания ( ранги Содружества указаны первыми в каждой строке; звания США указаны вторыми в тех случаях, когда они отличаются от званий Содружества):
- Гардемарин / Прапорщик / Лейтенант Корвета
- Младший лейтенант / младший лейтенант / лейтенант фрегата
- Лейтенант (Содружество и США) / Лейтенант линейного корабля / Капитан-лейтенант
- Лейтенант-коммандер (Содружество и США) / Капитан корвета
- Командир (Содружество и США)/ капитан фрегата
- Капитан (Содружество и США) / Капитан линейного корабля
- Коммодор / Адмирал флотилии (только в США: контр-адмирал (нижняя половина) )
- Контр-адмирал (только в США: контр-адмирал (верхняя половина) )
- Вице-адмирал (Содружество и США)
- Адмирал (Содружество и США)
- Адмирал флота (Содружество) / Адмирал флота (США) / Гранд-адмирал
«Флагманы» включают в себя любое звание, которое включает слово «адмирал» (или коммодор в службах, отличных от ВМС США), и обычно командуют боевой группой , ударной группой или аналогичной флотилией кораблей, а не отдельным кораблем или аспект корабля. Однако коммодоры также могут занимать временные или почетные должности. Например, во время Второй мировой войны капитан ВМФ был назначен командиром конвоя, а это означало, что он все еще оставался капитаном, но отвечал за все торговые суда в конвое.
Самое старшее звание, используемое во флоте, обычно варьируется в зависимости от размера военно-морского флота и от того, военное ли это время или мирное время, например, мало кто когда-либо имел звание адмирала флота в ВМС США, главнокомандующего Королевским ВМС Австралии имеют звание вице-адмирала, а начальник Военно-морской службы Ирландии — звание коммодора.
[ править ]
Морская пехота, широко известная как морская пехота , представляет собой категорию пехоты, которая входит в состав военно-морских сил государства и выполняет функции на суше и на море, включая десантные операции , а также другие военно-морские роли. Они также выполняют другие задачи, включая наземную войну, отдельно от военно-морских операций.
В эпоху Римской империи в состав военно-морских сил входили морские легионеры для морских абордажных действий . Это были войска, в первую очередь обученные ведению сухопутной войны, и им не требовалось навыков управления кораблём. Намного позже, в эпоху парусного спорта, часть морской пехоты выполняла аналогичную роль: это были корабельные солдаты, которые использовались либо во время абордажных действий, в качестве снайперов, либо в рейдах вдоль береговой линии.
Испанская пехота Марина была сформирована в 1537 году и стала старейшей из действующих морских сил в мире. Британские , действуя в королевские морские пехотинцы одновременно являются корабельными силами и специально обучены операциям и тактике в стиле коммандос- водолаза некоторых случаях отдельно от остальной части Королевского флота. У Королевской морской пехоты также есть собственное специального назначения подразделение .
В большинстве стран морские силы являются неотъемлемой частью военно-морского флота, но существуют их разновидности, например, французские морские труппы , которые фактически являются частью французской армии . Корпус морской пехоты США — это отдельная вооруженная служба в составе Министерства военно-морских сил США со своей собственной структурой руководства.
[ править ]
Морская авиация — это применение военной авиации военно -морскими силами, будь то с военных кораблей , которые садятся на самолеты, или с наземных баз.
Во время Первой мировой войны несколько военно-морских сил использовали гидросамолеты и летающие лодки – в основном для разведки . Ко Второй мировой войне авианосцы могли нести бомбардировщики, способные атаковать морские и наземные цели, а также истребители для обороны. Со времен Второй мировой войны вертолеты использовались на небольших кораблях для выполнения таких функций, как противолодочная борьба и транспорт. Некоторые военно-морские силы также используют самолеты наземного базирования в таких целях, как морское патрулирование и обучение .
Силы морской авиации в основном выполняют военно-морские задачи на море. Однако они также используются во множестве других ролей.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Документальная литература:
- Боевые флоты мира: их корабли, самолеты и системы - Издательство Военно-морского института. Публикуется ежегодно. Всесторонний.
- Бродель, Фернан , Средиземноморье в древнем мире.
- Корбетт, сэр Джулиан , Некоторые принципы морской стратегии , 1911.
- Хьюз-младший, Уэйн П., Тактика флота и прибрежный бой , 1999, Naval Institute Press, ISBN 1-55750-392-3
- Кеннеди, Пол . Взлет и падение британского военно-морского мастерства . Нью-Йорк: Скрибнер, 1976. ISBN 0-394-54674-1
- Махан, Альфред Тайер , Влияние морской мощи на историю, 1660–1783 , 1918, Литтл Браун, Бостон.
- Мардер, Артур . Анатомия британской морской мощи . Нью-Йорк: Октагон Книги, 1940.
- Мардер, Артур . «Влияние истории на морскую мощь: Королевский флот и уроки 1914–1918 годов», Pacific Historical Review. Ноябрь 1972 года.
- Ричмонд, Герберт . Национальная политика и национальная сила и другие очерки . Лондон: Лонгман, Грин и компания, 1928.
- Спраут, Гарольд и Маргарет Спраут. На пути к новому порядку морской мощи: американская военно-морская политика… 1918-1922 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1940.
- Старр, Честер Г., Влияние морской мощи на древнюю историю , 1989, Oxford University Press, ISBN 0-19-505666-3
- Тангреди, Сэм, «Глобализация и морская мощь», 2002 г. – Национальный университет обороны , ISBN 1-57906-060-9
- Трафальгар 200 через объектив, ISBN 0-9553004-0-1
- Вомбахер, Йорг и Йорг Фельфе. (2012) United We Are Strong: исследование чувства общности среди военно-морских экипажей , вооруженных сил и общества , Vol. 38, № 4
- Вулли, Питер Дж . «Роль стратегии в упадке великих держав», Обзор военно-морского колледжа . Том. XLIX, нет. 1 (1996). ISBN 1-884733-06-9
- Вымысел:
- Алана Льюри Серия Дьюи Ламбдина
- Серия Обри-Мэтьюрина Патрика О'Брайана
- Серия Горацио Хорнблауэра от CS Forester
- Серия Ричарда Болито Александра Кента (псевдоним Дугласа Римана )
- Том Клэнси , «Охота за Красным Октябрем» , «Red Storm Rising»
См. также [ править ]
- Голубой флот
- Береговая охрана
- Список вспомогательных классов кораблей, находящихся в эксплуатации
- Список стран по уровню военной техники
- Список морских сражений
- Список классов кораблей ВМФ, находящихся на вооружении
- Список военно-морских сил
- Список классов подводных лодок, находящихся на вооружении
- Морские пехотинцы
- Военно-морской флот
- Военно-морская милиция
- Военно-морская тактика
- Морская война
- Военно-морские силы стран, не имеющих выхода к морю
- Береговой патруль
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Харпер, Дуглас. "военно-морской" . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Навигиум . Чарльтон Т. Льюис и Чарльз Шорт. Латинский словарь по проекту «Персей» .
- ^ Навис . Чарльтон Т. Льюис и Чарльз Шорт. Латинский словарь по проекту «Персей» .
- ^ Навалис . Чарльтон Т. Льюис и Чарльз Шорт. Латинский словарь по проекту «Персей» .
- ^ ναῦς . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
- ^ моряк в Лидделле и Скотте .
- ^ «Слово линейного письма Б на-у-до-мо» . Палеолексикон. Инструмент изучения слов древних языков .
- ^ Рэймур, К.А. «на-у-до-мо» . Минойское линейное письмо А и микенское линейное письмо Б. Мертвоеземье. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 г. Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «КН 736 У (неизвестно)» . «PY 568 На (1)» . «PY 865 Вн+фр.(Си)» . «PY 990 Xn (неизвестно)» . ДАМОС: База данных микенцев в Осло . Университет Осло . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 г.
- ^ Корабел .
- ^ де Креспиньи (1990) , с. 264: «Битва у Красных скал произошла зимой 13-го года Цзяньаня , вероятно, примерно в конце 208 года».
- ^ Маджумдар, Ромеш Чандра (2001). История и культура индийского народа, Том V: Борьба за империю . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван .
- ^ Кульке , стр. 212
- ^ Спенсер 1976 , с. 409.
- ^ Кумар, Энн (2012). «Доминион над пальмами и соснами: морские просторы ранней Индонезии», Джефф Уэйд (редактор), Энтони Рид и исследование прошлого Юго-Восточной Азии (Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии), 101–122.
- ^ Нугрохо, Ираван Джоко (2011). Морская цивилизация Маджапахит . Преданность топливного архипелага. ISBN 978-602-9346-00-8 .
- ^ Хилл (июнь 1960 г.). « Сказка о царях Пасаи ». Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества . 33 : с. 98 и 157: «Затем он приказал им подготовить все военное снаряжение и боеприпасы, необходимые для нападения на землю Пасаи, — около четырехсот самых больших джонок, а также множество барж (малангбанг) и галер». См. также Нугрохо (2011). п. 270 и 286, цитируя Хикаят Раджа-Раджа Пасаи , 3:98: « После этого король приказал, чтобы все снаряжение и все военное оружие прибыли в землю Пасай, примерно четыреста царей самых больших и кроме этого там их намного больше, чем Малангбанга и Келулуса ». (После этого Его Величество поручил ему подготовить все оборудование и все военное оружие для прибытия в страну Пасай, около четырехсот больших джонгов и, помимо этого, гораздо больше Малангбанга и Келулуса.)
- ^ Нугрохо (2011), с. 271, 399–400, цитируя Седжару Мелайу , 10.4:77: «... тогда его величество немедленно приказал снабдить триста штук джунгов, кроме того келуса, пеланга, слитка, больше не счесть ». (тогда Его Величество немедленно приказал снарядить триста джонгов, кроме этого келуса, пеланга, джонгконга в бесчисленном количестве.)
- ^ Лейден, Джон (1821). Малайские анналы: перевод с малайского языка . Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. п. 86 : «Битара немедленно снарядила 300 джонок вместе с судами калулус, пеланг и джонгконг в неисчислимом количестве и посадила на них два кати из Явана (200 000). Затем, отправившись в плавание, они прибыли в Сингапур и немедленно вступил в бой».
- ^ Авероэс, Мухаммед (2022). «Переоценка размера яванского корабля джонг» . ИСТОРИЯ: Журнал преподавателей и исследователей истории . 5 (1): 57–64. дои : 10.17509/historia.v5i1.39181 . S2CID 247335671 .
- ^ Взвешивание анализа обороны и безопасности ВМС США , том 17, выпуск от 3 декабря 2001 г., стр. 259-265.
- ^ «Ассошиэйтед Пресс: Байден отмечает важный год, субслужбу для женщин ВМФ» . 1 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 г.
- ^ «Обзор НАТО – Том 49 – № 2 – Лето 2001 г.» . НАТО . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г. Проверено 22 марта 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Naval Technology - Новости, проекты, изображения и официальные документы по военно-морской отрасли
- NOSI (Naval Open Source Intelligence) — библиотека мировых оперативных новостей военно-морского флота.
- Военно-морской флот в Центре военного наследия Шотландии
- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .
- Хэнней, Дэвид МакДауэлл (1911). . Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). стр. 299–317.