Jump to content

СТОБАР

INS Vikrant и INS Vikramaditya с трамплином для STOBAR

СТОБАР («короткий взлет, барьерное восстановление») — система, используемая для запуска и восстановления самолетов с палубы авианосца , сочетающая в себе элементы «короткого взлета и вертикальной посадки» ( СТОВЛ ) с « взлет с помощью катапульты, подъем с помощью барьера» ( CATOBAR ).

Самолет запускается своим ходом с использованием трамплина для облегчения взлета (вместо использования катапульты ). Однако это обычные самолеты, а не самолеты STOVL, и поэтому требуются тормозные тросы для приземления на корабль . Систему STOBAR проще построить, чем CATOBAR. По состоянию на 2018 год , он широко использовался на российских, индийских и китайских операторах связи.

Преимущества

[ редактировать ]

По сравнению с CATOBAR разработка STOBAR обходится дешевле. Ее проще эксплуатировать, чем конфигурацию CATOBAR, которая требует большого количества операторов для запуска самолета. Отсутствие каких-либо движущихся частей в трамплине делает его обслуживание дешевле, чем катапульту. [ 1 ] [ 2 ] Он не требует какой-либо дополнительной системы для создания силы, необходимой для запуска самолета, в отличие от CATOBAR, где необходимо создать внешнюю силу либо с помощью паровой катапульты, либо с помощью паровой катапульты. [ 3 ] или электромагнитная система запуска самолетов (EMALS) [ 4 ] для запуска самолета.

Ограничения

[ редактировать ]
Строительство трамплина на ИНС Викрамадитья

Одним из основных ограничений конфигурации STOBAR является то, что она работает только с истребителями , имеющими высокую тяговооруженность, такими как Су-33 или МиГ-29К, и, таким образом, ограничивает тип самолета, которым можно управлять с авианосца. Это не известно [ ВОЗ? ] какие ограничения накладывает взлет с трамплина на максимальный вес самолета. По некоторым данным, для того, чтобы подняться в воздух, самолету может потребоваться ограничить вооружение и топливный пакет с целью снижения стартовой массы самолета. [ 1 ] [ 5 ] Однако, по другим данным, [ 6 ] Super Hornet может взлетать с трамплина со значительной нагрузкой вооружения. Использование трамплина может ограничить возможность более быстрого совершения боевых вылетов на авианосце STOBAR. [ 7 ] Авианосцы STOBAR должны поддерживать скорость 20–30 узлов (37–56 км/ч), чтобы обеспечить необходимую скорость ветра на палубе, которая необходима для проведения операций по запуску самолетов. [ 8 ]

Список самолетов STOBAR

[ редактировать ]
Укороченный взлет HAL Tejas (NP-1) во время испытательного полета.

Пользователи

[ редактировать ]

По состоянию на август 2024 года в трех странах в настоящее время эксплуатируются авианосцы типа STOBAR; Россия и Китай — единственные страны, которые построили корабль STOBAR для эксплуатации, в то время как Индия и Китай закупили корабли STOBAR, построенные Россией, и переоборудовали их для собственного использования. Индия находится в процессе ввода в строй своего первого отечественного авианосца, который проходит обширные ходовые испытания.

Действующие авианосцы STOBAR

[ редактировать ]
Сорт Изображение Источник Количество кораблей Движение Смещение Оператор Самолет перевезен Примечания
Кузнецов Советский Союз 1 Паровая турбина 58 000 тонн ВМФ России
1 Военно-морской флот Народно-освободительной армии
Киев ( INS Викрамадитья ) Советский Союз 1 Паровая турбина 45 500 тонн Индийский флот Построен как носитель STOVL и преобразован в STOBAR.
Шаньдун Китай 1 Паровая турбина 70 000 тонн Военно-морской флот Народно-освободительной армии Модернизированный тип «Кузнецова» , первый авианосец, построенный в Китае.
Викрант Индия 1 Газовая турбина 45 000 тонн Индийский флот Первый авианосец построен в Индии [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б Хед, Джефф (7 апреля 2014 г.). «Какие перевозчики?» . Авианосцы мира . Проверено 26 июля 2019 г. - через Freewebs.
  2. ^ Ли, Нэн; Веве, Кристофер (2010). «Амбиции Китая по авианосцам» . Обзор военно-морского колледжа . 63 (1): 20. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года.
  3. ^ «Глава 4. Паровые катапульты» (PDF) . Авиационный Боцманский. Mate E. NAVEDTRA 14310 (Курс обучения для нерезидентов) . Центр профессионального развития и технологий военно-морского образования и обучения. Июль 2001 г. – через GlobalSecurity.org.
  4. ^ «EMALS: Катапульта следующего поколения» . Оборонная техника . 5 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г.
  5. ^ «Насколько эффективны будут китайские палубные истребители?» . Оборонная техника . 25 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г.
  6. ^ Сингх, Рахул (14 мая 2008 г.). «Теперь ВМФ тоже хочет Супер Хорнеты» . Индостан Таймс . Проверено 3 декабря 2018 г. В ходе нашего моделирования мы обнаружили, что Super Hornet не только может взлететь с трамплина, но и сделать это со значительным вооружением.
  7. ^ Анкит, Панда (24 апреля 2015 г.). «Сотрудничество США и Индии по авианосцам: хорошая идея?» . Дипломат . Проверено 26 июля 2019 г.
  8. ^ «ВМС Индии ищут систему EMALS для второго авианосца класса «Викрант» . Военно-морская техника . 29 мая 2013 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  9. ^ Кумар, Четан (25 апреля 2012 г.). «Первый полет морского варианта LCA в пятницу» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  10. ^ «Первый полет второго прототипа военно-морского варианта LCA Tejas» . Экономические времена . Пресс Траст Индии. 7 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  11. ^ «Морская версия легкого боевого самолета представляет собой определяющее и памятное событие для нации - Антоний» . Бюро пресс-информации. 6 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  12. ^ «J-15 успешно приземлился на китайский авианосец Ляонин: ВМС» . Сина английский . Информационное агентство Синьхуа. 25 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  13. ^ «Первый индийский авианосец INS VIKRANT (IAC1) вышел на испытания» . Пост военной авиации . 17 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 18 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8a521b9ad24bf6f861affde05245f11__1719944640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/11/c8a521b9ad24bf6f861affde05245f11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STOBAR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)