Jump to content

Чанхэ Z-18

Z-18
ПЛАНАФ Changhe Z-18J ДРЛО с авианосца Ляонин
Роль Универсальный вертолет
Национальное происхождение Китай
Производитель Авикоптер ( Changhe Aircraft Industries Corporation )
Первый полет 2014 [ 1 ]
Введение 2018
Статус В эксплуатации, в производстве
Основной пользователь Народно-освободительная армия
Разработано на основе Авикоптер AC313

Changhe Z-18 , также известный как Z-8G . [ 1 ] средней грузоподъемности, — транспортный вертолет разработанный Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC) для замены Changhe/Harbin Z-8 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Z-18 является развитием Avicopter AC313 и Changhe/Harbin Z-8, которые являются развитием Aérospatiale SA 321 Super Frelon . [ 2 ] [ 1 ]

Заметные изменения включают измененную конструкцию нижней части фюзеляжа, аналогичную AC313, что привело к увеличению внутреннего пространства. [ 3 ] Сообщается также, что в лопастях и несущем винте компании более широко используется титан и композиты. [ 4 ] и заменяет нижнюю часть фюзеляжа Z-8 в форме лодки хвостовой аппарелью для небольших транспортных средств. [ 1 ] У него стеклянная кабина [ 2 ] и оснащен тремя турбовальными двигателями WZ-6C . [ 2 ] [ 1 ]

Z-18 Максимальная взлетная масса составляет 13,8 тонны. В конце 2014 года единственными кораблями ВМС Народно-освободительной армии (НОАК), способными эксплуатировать вертолет на взлетной высоте, были авианосцы и большие десантные корабли. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

версия (ПЛО) Z-18F К концу августа 2014 года противолодочная проходила испытания. [ 4 ]

Армейский транспортный Z-18A впервые появился в китайских государственных СМИ в декабре 2014 года и, как сообщается, прошел высотные испытания на Тибетском нагорье в январе 2015 года. [ 2 ] Во время испытаний Z-18A достиг высоты 9000 м (29 528 футов). [ 1 ]

По состоянию на январь 2018 года Z-18A находился на вооружении Сухопутных войск Народно-освободительной армии (НОАК). [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Z-18 : военно-морской транспортный вариант со складной хвостовой балкой и лопастями несущего винта. Имеет установленный в носовой части метеорадиолокатор и турель FLIR/TV. [ 5 ]
  • Z-18A / Z-8G : транспортный вариант с удлиненной носовой частью, который, как ожидается, заменит Z-8A/B. Имеет носовой радар слежения за местностью. [ 2 ] Несколько подвариантов с различными конфигурациями оборудования, такими как: обтекатель SATCOM на хвостовой балке, пусковые установки для ракет / соломы + датчики MAWS / RWR / LWR на фюзеляже и спонсонах, пулемет QJH001 на боковой двери, оборудование ECM на фюзеляже, выдвижной радар SAR, заменяющий заднюю аппарель и т. д.
  • Z-18F : вариант противолодочной обороны с установленным на подбородке радаром надводного поиска, гидролокатором погружения и может быть оснащен до четырех легких торпед и 32 гидроакустических буев. [ 4 ]
  • Z-18J : вариант бортового дальнего обнаружения (AEW) с опускаемой радиолокационной антенной вместо рампы. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Китайская Народная Республика

Технические характеристики (З-18Ф)

[ редактировать ]

Данные Military Today [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 летного состава
  • Емкость:
    • 27 [ 2 ] -30 солдат [ 1 ] или
    • 15 носилок или
    • малые автомобили или 5 тонн груза на дальность до 1000 км. (З-18А) [ 1 ]
  • Длина: 23,05 м (75 футов 7 дюймов) (общая, роторы вращаются)
  • Высота: 7 м (23 фута 0 дюймов)
  • Вес пустого: 7000 кг (15 432 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 13 800 кг (30 360 фунтов)
  • Силовая установка: 3 WZ-6C. турбовальных
  • Диаметр несущего винта: 19 м (62 фута 4 дюйма)
  • Максимальная скорость: 336 км/ч (209 миль в час, 181 узел)
  • Практический потолок: 9000 м (29 528 футов)

Вооружение

  • До 4 Ю-7 противолодочных торпед или YJ-9. противокорабельных ракет [ 9 ]
  • До 32 гидроакустических буев

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Китай представляет новый транспортный вертолет . Международные авиационные новости . 10 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фишер, Ричард Д. младший (9 января 2018 г.). «Транспортный вертолет CAIG Z-18, похоже, поступил на вооружение НОАК» . IHS Jane’s 360 . Синьцзян. Архивировано из оригинала 13 января 2018 г. Проверено 13 января 2018 г.
  3. ^ «Китайская военная авиация: Вертолеты III» .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Эндрю Тейт (20 августа 2014 г.), «Китай представляет противолодочную версию вертолета Z-18» , IHS Jane's 360 , заархивировано из оригинала 22 августа 2014 г.
  5. ^ «Китайская военная авиация: Вертолеты III» .
  6. ^ Тейт, Эндрю (21 января 2019 г.). «Появляется изображение варианта вертолета Z-8G» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
  7. ^ Рупрехт, Андреас (21 августа 2020 г.). «Обновление: на изображениях показан широкофюзеляжный вариант вертолета Z-8G, проходящий испытания по несущей способности» . Джейнс .
  8. ^ «Средний транспортный вертолет Z-18» . Проверено 17 апреля 2021 г.
  9. ^ «Десять лучших в мире противолодочных вертолетов (ПЛО)» . Военно-морская техника . 01.06.2019 . Проверено 15 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62387dc83d7e022a4de9588a8b8b7108__1705857720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/08/62387dc83d7e022a4de9588a8b8b7108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Changhe Z-18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)