Чанхэ Z-18
Z-18 | |
---|---|
![]() | |
ПЛАНАФ Changhe Z-18J ДРЛО с авианосца Ляонин | |
Роль | Универсальный вертолет |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Авикоптер ( Changhe Aircraft Industries Corporation ) |
Первый полет | 2014 [ 1 ] |
Введение | 2018 |
Статус | В эксплуатации, в производстве |
Основной пользователь | Народно-освободительная армия |
Разработано на основе | Авикоптер AC313 |
Changhe Z-18 , также известный как Z-8G . [ 1 ] средней грузоподъемности, — транспортный вертолет разработанный Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC) для замены Changhe/Harbin Z-8 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Z-18 является развитием Avicopter AC313 и Changhe/Harbin Z-8, которые являются развитием Aérospatiale SA 321 Super Frelon . [ 2 ] [ 1 ]
Заметные изменения включают измененную конструкцию нижней части фюзеляжа, аналогичную AC313, что привело к увеличению внутреннего пространства. [ 3 ] Сообщается также, что в лопастях и несущем винте компании более широко используется титан и композиты. [ 4 ] и заменяет нижнюю часть фюзеляжа Z-8 в форме лодки хвостовой аппарелью для небольших транспортных средств. [ 1 ] У него стеклянная кабина [ 2 ] и оснащен тремя турбовальными двигателями WZ-6C . [ 2 ] [ 1 ]
Z-18 Максимальная взлетная масса составляет 13,8 тонны. В конце 2014 года единственными кораблями ВМС Народно-освободительной армии (НОАК), способными эксплуатировать вертолет на взлетной высоте, были авианосцы и большие десантные корабли. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]версия (ПЛО) Z-18F К концу августа 2014 года противолодочная проходила испытания. [ 4 ]
Армейский транспортный Z-18A впервые появился в китайских государственных СМИ в декабре 2014 года и, как сообщается, прошел высотные испытания на Тибетском нагорье в январе 2015 года. [ 2 ] Во время испытаний Z-18A достиг высоты 9000 м (29 528 футов). [ 1 ]
По состоянию на январь 2018 года Z-18A находился на вооружении Сухопутных войск Народно-освободительной армии (НОАК). [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Z-18 : военно-морской транспортный вариант со складной хвостовой балкой и лопастями несущего винта. Имеет установленный в носовой части метеорадиолокатор и турель FLIR/TV. [ 5 ]
- Z-18A / Z-8G : транспортный вариант с удлиненной носовой частью, который, как ожидается, заменит Z-8A/B. Имеет носовой радар слежения за местностью. [ 2 ] Несколько подвариантов с различными конфигурациями оборудования, такими как: обтекатель SATCOM на хвостовой балке, пусковые установки для ракет / соломы + датчики MAWS / RWR / LWR на фюзеляже и спонсонах, пулемет QJH001 на боковой двери, оборудование ECM на фюзеляже, выдвижной радар SAR, заменяющий заднюю аппарель и т. д.
- Z-8L : транспортный вариант с широким фюзеляжем и увеличенными топливными спонсонами , впервые замечен в январе 2019 года. [ 6 ] Внутренняя ширина грузовой площадки увеличена с 1,8 м до 2,4 м, что делает ее больше, чем у старых вариантов Z-8 и SA321. [ 7 ] Имеет носовой радар слежения за местностью. Несколько подвариантов с различными конфигурациями оборудования, такими как: SATCOM на хвостовой балке, ракетные пусковые установки + датчики LWR/RWR на спонсонах, датчики RWR/MAWS на передней части фюзеляжа, установленные на крыше FLIR и т. д. обтекатель
- Z-18F : вариант противолодочной обороны с установленным на подбородке радаром надводного поиска, гидролокатором погружения и может быть оснащен до четырех легких торпед и 32 гидроакустических буев. [ 4 ]
- Z-18J : вариант бортового дальнего обнаружения (AEW) с опускаемой радиолокационной антенной вместо рампы. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- Сухопутные силы Народно-освободительной армии (Z-18A) [ 2 ]
- Военно-морские силы Народно-освободительной армии
Технические характеристики (З-18Ф)
[ редактировать ]Данные Military Today [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 летного состава
- Емкость:
- Длина: 23,05 м (75 футов 7 дюймов) (общая, роторы вращаются)
- Высота: 7 м (23 фута 0 дюймов)
- Вес пустого: 7000 кг (15 432 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 13 800 кг (30 360 фунтов)
- Силовая установка: 3 WZ-6C. турбовальных
- Диаметр несущего винта: 19 м (62 фута 4 дюйма)
- Максимальная скорость: 336 км/ч (209 миль в час, 181 узел)
- Практический потолок: 9000 м (29 528 футов)
Вооружение
- До 4 Ю-7 противолодочных торпед или YJ-9. противокорабельных ракет [ 9 ]
- До 32 гидроакустических буев
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Китай представляет новый транспортный вертолет . Международные авиационные новости . 10 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фишер, Ричард Д. младший (9 января 2018 г.). «Транспортный вертолет CAIG Z-18, похоже, поступил на вооружение НОАК» . IHS Jane’s 360 . Синьцзян. Архивировано из оригинала 13 января 2018 г. Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Китайская военная авиация: Вертолеты III» .
- ^ Jump up to: а б с д и Эндрю Тейт (20 августа 2014 г.), «Китай представляет противолодочную версию вертолета Z-18» , IHS Jane's 360 , заархивировано из оригинала 22 августа 2014 г.
- ^ «Китайская военная авиация: Вертолеты III» .
- ^ Тейт, Эндрю (21 января 2019 г.). «Появляется изображение варианта вертолета Z-8G» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Рупрехт, Андреас (21 августа 2020 г.). «Обновление: на изображениях показан широкофюзеляжный вариант вертолета Z-8G, проходящий испытания по несущей способности» . Джейнс .
- ^ «Средний транспортный вертолет Z-18» . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Десять лучших в мире противолодочных вертолетов (ПЛО)» . Военно-морская техника . 01.06.2019 . Проверено 15 августа 2020 г.